Нина Молева была супругой художника Элия Белютина, который скончался в 2012 году. Молева сообщила журналистам, что собирать коллекцию начал дедушка Белютина Иван Гринев, трудившийся в императорском театре художником.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины - его учеником Бернардино де Конти Автор: wikimedia В конце января петербургский искусствовед Надежда Нешатаева умерла на 90-м году жизни. Она была известна широкому кругу петербуржцев по своей работе на ленинградском телевидении и радио. В числе знаковых работ Нешатаевой — двухтомный биографический справочник о художниках — ветеранах Великой Отечественной войны. В те же дни ушёл из жизни заслуженный деятель искусств, художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков.
Об этом пишет «Газета. Полотна достались Молевой в наследство от мужа, Элия Белютина. Точный состав коллекции неизвестен, хотя женщина утверждает, что в ней есть работы Рембрандта, Тициана, Тинторетто и Питера Рубенса.
По оценке экспертов, произведения не имеют исторической ценности.
Тогда завещание было составлено на представителя государства - Владимира Путина. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она окончила МГУ имени М. Ломоносова в 1947 году с дипломной работой под руководством академика Игоря Грабаря. С 1950 года она работала консультантом по искусству в различных культурных учреждениях и издательствах.
Подробнее о том, что из себя представляет коллекция, — в материале «Вечерней Москвы». Что известно о коллекции Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах. Благодаря большому наследству от отца он собрал большую коллекцию шедевров, в том числе работ европейских живописцев XV—XVII веков. Среди редких экспонатов — личные вещи писателя Николая Гоголя.
В 1900-х годах Иван Егорович хотел построить музей для экспозиции своей коллекции, но его планам помешала Великая Октябрьская революция. Гринев, когда узнал, что большевики приняли решение об экспроприации частных коллекций, решил спрятать свою.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Новости партнеров
- Что известно о собрании Белютина-Молевой
- Владимир Путин получит наследство в виде коллекции картин стоимостью $2 млрд
- Умерла искусствовед Нина Молева, она завещала Путину коллекцию картин на $2 млрд
- Что еще почитать
В 98 лет умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Реклама Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг.
Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан. Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников. Но картина великолепная". По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу.
Этот образ "сказки", в которую попадаешь прямо с московского бульвара, очень показателен. И для хозяев, и для их гостя главным была не оценка коллекции, а тот шлейф волшебства, тайны, который тянулся за ней. В фильме спрессованы разные слои - в том числе много всего выдуманного, это явно присутствует в их рассказах. Очень много вымысла", - отмечал кинематографист. После смерти Нины Михайловны Молевой работы, вероятно, смогут исследовать.
Мужем Нины Молевой был художник-авангардист Элий Белютин. Согласно её воле, полная коллекция завещается действующему президенту России Владимиру Путину. Это решение было принято ещё в 2013 году на основании того, что глава государства является юридическим представителем всей страны. Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины - его учеником Бернардино де Конти Автор: wikimedia В конце января петербургский искусствовед Надежда Нешатаева умерла на 90-м году жизни. Она была известна широкому кругу петербуржцев по своей работе на ленинградском телевидении и радио.
Умерла искусствовед Нина Молева, которая завещала Путину картины на $2 млрд
С 1950 года она работала консультантом по искусству отдела культуры ЦК партии издательского комплекса «Правда». В 1958—1964 годах преподавала на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения. Читала лекции за рубежом — в Варшаве, Париже, Милане и других городах. В 1975 году создала и вела до 1989-го Театр сценического рассказа совместно с актерами Малого театра. Ранее сообщалось, что в России первый выпуск NFT-токенов на фрески мастерской Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа оказался востребованными.
Знаменитого искусствоведа не стало 11 февраля. Молева является автором серии монографий о русских живописцах. Вместе с супругом, художником Элием Белютиным, они собрали внушительную коллекцию предметов искусства и шедевров мировой живописи, которую еще в далекие 90-е годы решили завещать России. Но когда в 2012 году из жизни ушел Белютин, по юридическим причинам это стало невозможно. И наследником коллекции стал президент РФ Владимир Путин как юридический представитель страны. Подробнее о том, что из себя представляет коллекция, — в материале «Вечерней Москвы».
Дед — царский генерал. Одна семья коллекционеров повстречала другую такую же. После войны в 1949 году Белютины наконец решились достать картины с дедушкиного чердака. И перевезли их в арбатскую квартиру. Полотна натягивал на подрамники тот же реставратор Алексей Рыбников, который за тридцать лет до того в обратном порядке снимал эти картины с подрамников и наматывал на валы. Только тогда он был вчерашним студентом-реставратором, а теперь - профессором, доктором наук. Дом, который в начале ХХ век построил для будущего музея Иван Гринев, стал коммуналкой. Элий Белютин сумел попасть на чердак благодаря женщине, работавшей прислугой в их семье, она получила комнату в этом доме. Когда коллекция переехала на Арбат, Белютины уже не скрывали её так, как это делали раньше. У них появились связи и ценные знакомства. Они дружили с известными людьми, например, с учеными-нобелевскими лауреатами Игорем Таммом и Петром Капицей. Кроме того, часть вещей Белютины подарили советским музеям. Но и продолжали пополнять свою коллекцию уникальными вещами. Так у них оказались работы Рембрандта, Тициана, Тинторетто, Рубенса... Источники новых приобретений так и остались загадкой. По одной из версий, в «мирное время» Элий Белютин, помимо работы художником, служил в органах госбезопасности, где якобы занимался перемещёнными после войны ценностями. По воспоминаниям очевидцев, в квартире Белютина-Молевой картины висели везде, даже на потолке. Как вспоминала жена поэта Генриха Сапгира, которая бывала у коллекционеров в гостях: «Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Для Москвы того времени было несколько странно слышать их открытое хвастовство своей коллекцией. Все задавали себе вопрос о её происхождении, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем.
Молева умерла в возрасте 98 лет, она была членом Союза писателей и Союза художников России, автором монографий об отечественных живописцах и книг о древней московской архитектуре. В 2013 году она завещала ее президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Ни я, ни мало-мальски уважающий себя искусствовед не верит в то, что у картин была какая-то ценность, - сказал Боде. Это небольшая московская квартира, в самом начале Никитского бульвара, недалеко от Дома журналистов.
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг
Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Источником почти всей информации о коллекции являются ее владельцы, полноценной оценки собрания с участием авторитетных специалистов и современных технических средств не проводилось. Предполагалось, что это будет частный музей по примеру собраний Голицыных, Морозовых, Мамонтова и Щукина. С началом революционных волнений ценности спрятали и достали с чердака буквально только в 1949 году. При этом за время Второй мировой коллекция пополнилась, в том числе, полотнами Рембрандта и Тициана.
Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы.
Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел. Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев". Элий Белютин дает автографы посетителям выставки в Манеже, 1990 год.
Выход из затруднения нашли в том, чтобы составить завещание на Владимира Путина как юридического представителя государства. Ранее в Лионе экоактивистки облили супом картину Моне «Весна». Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке.
Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой.
Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы». Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
Смерть забрала ее на 99 году жизни. За годы профессиональной деятельности искусствовед написала монографии ряда русских художников, занималась исследованием истории искусств, а также написала 120 книг. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Минкультуры. Картины принадлежали Молевой и ее мужу — Элию Белютину, умершему в 2012 году, они были получены от предков Белютина.
По оценке мировых экспертов, собрание картин стоит два миллиарда долларов. Сама Молева рассказывала, что начало коллекции положил дедушка ее мужа Иван Гринев, работавший художником императорского театра. В советские годы в его квартире была коммуналка, картины были спрятаны.
Единственная моя! Все наши годы ты была моим мотором.
Без дня передышки. И ты была моим ничем не заслуженным чудом. Ты не замечала моих истерик, глупостей, капризов, словно видела завтрашний день поверх них... За нашими плечами оказалось 60 лет, которых я никогда не пожелал бы собственной дочери, просто любой женщине", — писал Белютин жене. В 2012 году Элий Белютин скончался, ему было 86 лет.
Крупнейшая коллекция картин После смерти супруга Молева стала единоличным владельцем коллекции картин. По данным СМИ, это крупнейшая в Европе частная коллекция живописи. Она насчитывает около тысячи предметов и картин, включая работы Леонардо да Винчи, Рубенса, Рембрандта, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других великих мастеров. Известно, что предки Белютина коллекционировали работы известных художников с 1870-х годов.
Как пишет The Art Newspaper Russia со ссылкой на доктора искусствоведения Викторию Маркову: "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Также от предложения передать коллекцию в дар городу в свое время отказался мэр Москвы Юрий Лужков. В феврале 2013 года появилось сообщение, что Молева передала коллекцию государству на Статус Президента Российской Федерации.
Условие безвозмездной передачи - коллекцию сохранять как единое собрание. Комментарий "Родины" Семен Экштут , доктор философских наук В начале XX века живший в Париже русский коллекционер Шлихтинг готов был подарить свое великолепное собрание живописи Императорскому Эрмитажу.
Эксперт считает, что коллекция искусствоведа Молевой вряд ли может оцениваться в $2 млрд
Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева. В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости".
Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева умерла
Умерла искусствовед, писатель Нина Молева, завещавшая Владимиру Путину как юридическому представителю России коллекцию картин, которую она оценивала стоимостью 2 млрд долларов. Вчера на 98 году жизни умерла Нина Молева, известный искусствовед, жена знаменитого художника Элия Билютина, которому мы обязаны знаменитой выставкой в Манеже, которую громил Хрущев. Нина Молева является автором более 120 работ о русских живописцах, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства, сообщает РБК.
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию | Передать картины России Нина Молева с мужем задумали еще в 90-х. |
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева | В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. |
В Москве умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов | 11 февраля на 99-м году жизни скончалась писательница и историк Нина Молева. |
На 99-м году жизни умерла писатель и искусствовед Нина Молева | Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева. |
Умерла завещавшая Путину картины на миллиарды долларов искусствовед Молева
Нина Молева после смерти мужа вступила в права наследования коллекции и в 2013 году она завещала всё в дар президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. В возрасте 98 лет умерла писательница и искусствоведка Нина Молева. В возрасте 98 лет ушла из жизни писательница, искусствовед и историк Нина Молева. Нина Молева была супругой художника Элия Белютина, который скончался в 2012 году. Умерла искусствовед, писатель Нина Молева, завещавшая Владимиру Путину как юридическому представителю России коллекцию картин, которую она оценивала стоимостью 2 млрд долларов.