Но сразу же возник вопрос: может ли самозанятый нанимать работников? является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.
Разрешено ли самозанятым нанимать сотрудников?
является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. Разберемся, может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это правильно сделать. Можно ли сэкономить на работниках при условии, что все они будут зарегистрированы в качестве самозанятых и с ними будут заключены гражданско-правовые договоры? Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников. Если же самозанятый параллельно продолжает трудиться по найму, то часть его зарплаты в Социальный фонд переводит работодатель.
Самозанятые: вопросы и ответы
Нанимать нельзя, НО привлечь к работе физлицо, заключив с ними договоры гражданско-правового характера, можно. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? Самозанятому запрещено заключать трудовой договор с сотрудниками, которые помогают ему в работе или предоставляют услуги его бизнесу согласно Федеральному закону от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ. То есть обычный гражданин, который стал применять НПД, при найме другого гражданина (не самозанятого и не ИП) должен платить страховые взносы.
6 правил работы с самозанятыми
В статье «Самозанятые и ИП вместо штатных сотрудников: выгоды и риски» рассказали, чего точно не должно быть в договоре с подрядчиком. Вопрос: может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому и ИП? Стоит ли нанимать самозанятого? В целом привлечение самозанятых граждан является достаточно удобным способом сотрудничества заказчика и исполнителя.
Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой
Самозанятому нельзя нанимать работников, но можно привлекать субподрядчиков. Самозанятые не могут нанимать работников. Однако, при найме сотрудников самозанятый предприниматель должен соблюдать законодательство России, относящееся к трудовым отношениям. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника.
Ваша заявка уже обрабатывается
Кроме того, организациям и ИП нельзя оформлять договоры с самозанятыми гражданами — их бывшими сотрудниками, когда трудовой договор с ними расторгли меньше 2 лет назад. Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников. Может ли самозанятый быть наемным работником? Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью.
Налог на профессиональный доход
Проблема в другом. Ошибочный подход налоговиков В зарубежных источниках понятие «фрилансер» трактуется как новое социокультурное явление. А в российской практике самозанятые граждане рассматриваются как угроза экономическому положению страны. В зарубежной практике дистанционная работа — способ упростить себе жизнь, а в нашей — укрыться от налогов. Но важно учитывать, что признание гражданско-правового договора, заключенного с участием добросовестных сторон, не влечет за собой признание отношений трудовыми и не продвигает интересы государства в лице его налоговых органов, обращает внимание эксперт. Практика Самозанятость на платформах: как создается новое направление права Более того, по закону правом на обращение в суд с требованием признать гражданско-правовые отношения трудовыми обладают лишь сам исполнитель работ, государственная инспекция труда либо уполномоченные федеральным законом органы ст. ФНС к таковым не относится.
Если добросовестный исполнитель искренне считает себя самозанятым и сам никуда не жалуется, то единственным возможным истцом по делу о признании отношений трудовыми становится Государственная инспекция труда. Потому налоговики и решили проводить именно с Рострудом совместные проверки работодателей, которые якобы фактически нанимают самозанятых, предполагает Рашкован. Запутывает еще сильнее ситуацию подход чиновников.
Конечно, здесь нужно предварительно всё просчитывать для каждого конкретного случая. Допустим, мастерица шьёт шоперы — многоразовые экологичные сумки для покупок. Она оценивает свой товар в 500 рублей. Причём ткань и фурнитура обходятся в 350 рублей. Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП.
Или нет, если партии у неё небольшие, потому что в уравнение ещё добавятся обязательные страховые взносы. Так что калькулятор в таких вопросах — лучший друг. Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами.
ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам. Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс.
Нет, не может. При найме работников по трудовому договору СЗН теряет возможность применять налог на профессиональный доход. Каким образом возможно нанимать работников для работы по поручению самозанятого? В рамках заключения гражданско-правового договора — подряда на выполнение работ или оказание услуг. Какие существуют риски, когда самозанятый нанимает сотрудников? Существует риск переквалификации гражданско-правового договора с сотрудником в трудовой. В таком случае СЗН утрачивает возможность использования режима НПД, ему доначислят налоги как за себя, так и за работника, страховые взносы, подлежащие уплате в бюджет, наложат штрафы. Кто должен уплачивать налоги и страховые взносы при найме сотрудников СЗН? В одних случаях обязанность оплаты налогов возлагается на заказчика-самозанятого, в других — на исполнителя.
Под эту обязанность попадают : организации; частные лица без статуса ИП, если они занимаются профессиональной деятельностью; граждане, нанимающие работников для повседневных нужд. Кроме того, закон запрещает самозанятым нанимать работников, но под этот запрет не попадают сторонние исполнители. Такая позиция вызывала много споров в интернете, пока в октябре 2020 года налоговая инспекция не разъяснила правовые отношения между самозанятыми и исполнителями. В письме четко прописано, что самозанятые могут привлекать исполнителей по гражданско-правовому договору: «Закон N 422-ФЗ не содержит запрета на привлечение налогоплательщиком налога на профессиональный доход лиц, не состоящих с ним в трудовых отношениях, в том числе по договору подряда». Однако по-прежнему открытыми остаются многие вопросы. Например, самозанятым непонятно, кто платит подоходный налог и страховые взносы, сдает отчеты — исполнитель или заказчик. Как самозанятому действовать в разных ситуациях Самозанятый может быть обычным гражданином или индивидуальным предпринимателем. Как плательщики налога на профессиональный доход они равны перед государством. Подрядчиками могут выступать самозанятые, обычные граждане и ИП. Поэтому при найме помощников возникают существенные различия по отчетности, уплате НДФЛ и страховых взносов. Рассмотрим 4 варианта развития событий. Вариант 1: заказчик и подрядчик имеют статус самозанятого.
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке
Помимо уплаты штрафов, компенсаций и доплаты страховых взносов, самозанятый утратит статус плательщика НПД с даты начала трудовых отношений то есть с даты заключения гражданско-правового договора. В этом случае пострадают и его заказчики предприниматели и юридические лица , которые будут обязаны удержать подоходный налог и перечислить страховые взносы со всех сумм, выплаченных ему начиная с даты лишения статуса плательщика НПД. Но разве рядовой гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, может быть признан работодателем? Да, может. Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ, работодателем признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. Более того, статья 303 Трудового кодекса РФ даже обязывает работодателя-физлицо заключить трудовой договор в письменной форме, уплачивать страховые взносы, представлять в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета лиц, поступающих на работу впервые, а также в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в местной администрации, поселковом совете и так далее. Давайте резюмируем. Может ли самозанятый использовать труд или услуги других физлиц? Ответ однозначен — да, может. Однако следует помнить о двух вещах: Об обязанности уплачивать страховые взносы за нанятого помощника, для чего понадобится предварительно встать на учет в ФНС в качестве плательщика страховых взносов. А если вы предприниматель, применяющий специальный налоговый режим НПД, то не забывайте еще и об обязанности уплачивать подоходный налог за вашего помощника.
О рисках переквалификации гражданско-правового договора с исполнителем-физлицом в трудовой. В этом случае придется уплатить штрафы, компенсации и недостающие суммы страховых взносов. Причем, финансовые потери понесет не только самозанятый, лишенный статуса плательщика НПД, но и его заказчики. Вам может быть интересно.
В этом случае вся ответственность перед государством ложится на исполнителя.
Предпринимательский статус обязывает его платить налог в соответствии с применяемым режимом и перечислять «за себя» фиксированные страховые взносы. Отчитывается ИП также самостоятельно. Вариант 3: заказчик — самозанятый без статуса ИП, а подрядчик — физлицо. Декларацию необходимо подать не позднее 30 апреля следующего года и уплатить налог до 15 июля. Налоговый агент — это ООО или ИП, на которого государство возложило обязанность начислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет. Для штатных сотрудников налоговым агентом является работодатель, для исполнителей по договору ГПХ — заказчик.
Но сначала ему придется встать на учет в налоговой инспекции как плательщик взносов. Для этого нужно подать в ФНС заявление. Затем, с каждого выплаченного вознаграждения самозанятый самостоятельно рассчитывает и перечисляет страховые взносы, а по итогам квартала отчитывается по форме «Расчет страховых взносов». Расчет сдают поквартально — до 30 числа следующего месяца. Например, отчет за 1 квартал нужно сдать до 30 апреля, за второй — до 30 июля, за третий — до 30 октября, за четвертый — до 30 января следующего года.
Такие команды могут включать в себя любые компетенции.
Анна Попова, интерим-менеджер в Фудтех. К такому «союзу» налоговым органам будет тяжело придраться. Группа компаний постоянно работает с разными заказчиками, то есть они не состоят ни с кем в трудовых отношениях. Работа разовая. Но здесь есть один важный нюанс. Гражданско-правовые договоры должны заключаться с каждым членом команды, а не с одним из них.
И в каждом договоре должна быть прописана своя услуга и определенная стоимость. То есть с графическим дизайнером — один гражданско-правовой договор на одну сумму, с программистом — второй с другой стоимостью, с автором — третий и так далее. Только так налоговая инспекция не сможет придраться к команде. Но вот не все заказчики пойдут на такое условие. Предприятию проще заключить один договор на общую услугу с одной стоимостью без разбивок. Понятное дело, что фирма не будет задумываться о проблемах исполнителя.
А подписывать у руководителя 2-4 договора намного тяжелее, чем один. Вторая ситуация на практике может возникнуть при оказании бытовых услуг населению. Такая ситуация в жизни очень выгодна для людей. Понятное дело, что крупная парикмахерская или салон красоты должны работать ежедневно и, желательно, не менее 12 часов в сутки. Один человек в этом случае не справится, так как нельзя работать 7 дней в неделю с 08:00 до 21:00. Несколько парикмахеров могут образовать свою группу и работать по договоренности.
Совместная работа группы самозанятых не противоречит законодательству, на что указала руководитель ООО «ЦПО групп» Анна Коняева: Исчерпывающий перечень ограничений для деятельности самозанятого гражданина установлен статьями 4 и 6 ФЗ от 27. В указанных статьях отсутствует запрет на оказание самозанятым услуг совместно с другими самозанятыми лицами. Арендовать помещение самозанятый может на общих основаниях, это тоже не противоречит закону. Следовательно, деятельность сразу нескольких самозанятых в рамках одного салона красоты не будет нарушать требований закона. Но, как и в любой ситуации, тут так же есть свои нюансы. И их два.
Первый — это способ взаимоотношения между работниками. Если человек за свой счет полностью оформил нежилое помещение под салон-парикмахерскую включая оборудование , то он может сдавать его самозанятым. По законодательству самозанятый имеет право сдавать в аренду собственное имущество. По факту же получается, что арендодатель просто нанимает к себе на работу персонал, даже если арендодатель и сам будет работать в данном салоне. В этой ситуации самое главное — правильно составить договоры аренды со всеми самозанятыми и не устанавливать «на бумаге» графики, а сделать свободное посещение по устной договоренности.
Популярные вопросы за 2022 год Кто вправе стать «самозанятым» и применять налог на профессиональный доход? Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору. Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус».
Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом?
Это делается через добавление новой продажи.
Вправе ли самозанятые нанимать работников
- Как самозанятому нанять сотрудников
- Telegram: Contact @ppt_ru
- Налог на профессиональный доход
- Можно ли официально работать и быть самозанятым
Вправе ли самозанятый нанимать сотрудников
Можно ли нанимать самозанятых на работу? | Самозанятые не могут нанимать работников. |
Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке | Таким образом, ответ на вопрос «Может ли самозанятый нанимать сотрудников?» однозначен – да, может. |
Может ли самозанятый нанимать работников в 2024 году | Может ли самозанятый нанимать работников? |
Самозанятые: вопросы и ответы | Работодатели, в свою очередь, нанимая таких работников, могут сэкономить на уплате страховых взносов за работников за счет того, что самозанятый оплачивает их самостоятельно. |