Полноуправляемое шасси наделяет «ШАТЛ» завидной маневренностью, а полный комплекс необходимых датчиков позволяет беспилотнику «общаться» с другими машинами с автопилотом и дорожной инфраструктурой.
Безопасное беспилотное будущее
По информации South China Morning Post , вице-председатель совета директоров и президент XPeng Motors Брайан Гу Brian Gu обсудил тему появления на улицах городов роботизированных такси без водителя, которую в последние недели с новой силой начала продвигать компания Tesla. В этом году компания собирается взять на вооружение большие языковые модели для решения соответствующих задач. В штате XPeng над автопилотом работают 2000 инженеров, а генеративным искусственным интеллектом занимаются 3000 специалистов.
В феврале 2018 года Яндекс показал тесты беспилотного автомобиля на улицах Москвы после сильного снегопада [4]. В июне 2018 года автомобиль Яндекса совершил первую междугороднюю поездку. Он проехал в автономном режиме 780 км от Москвы до Казани за 11 часов [5]. В августе 2018 года Яндекс запустил в тестовом режиме сервис роботакси в наукограде Иннополисе [6]. Сервис доступен для жителей города: беспилотное такси можно вызвать через приложение Яндекс.
Поездки проходят с пустым водительским креслом, инженер-испытатель занимает пассажирское место. К осени 2021 года было совершено уже около 20 тысяч поездок [7]. Беспилотное такси Яндекса в г. Иннополис В декабре 2018 года компания получила разрешение от Министерства транспорта Израиля на испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования [8]. С этого момента здесь также тестируются автомобили Яндекса. В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в штате Невада , США. Во время выставки автомобили компании ездили по улицам города без инженера за рулем [9].
В сентябре 2019 года автономные автомобили Яндекса проехали 1 миллион километров по дорогам общего пользования [10]. Еще через месяц Яндекс объявил о прохождении дистанции в 1 миллион миль [11]. Яндекс стал пятой в мире компанией, объявившей о преодолении рубежа в миллион миль, после Waymo [12] , GM Cruise [13] [14] , Baidu [15] и Uber [16].
Уже не только подсказывают, но и действуют. К таким помощникам относится адаптивный круиз-контроль. Пример системы такого уровня — ассистент движения в дорожных заторах. У автомобиля вообще может не быть руля и педалей. Сфера применения таких машин ограничивается, например, целями местного беспилотного такси оно двигается по сетке локальной цифровой карты дороги. Каждый тестовый автомобиль проезжает по дорогам городов десятки и сотни тысяч км, собирая и обрабатывая информацию.
Параллельно работают несколько автомобилей — чем их больше, тем лучше. Собранная со всех машин информация агрегируется и используется для обучения ИИ. Так постепенно дорабатывается ПО — с ним автомобили начинают точнее интерпретировать входящую информацию и учатся лучше предсказывать поведение участников дорожного движения. Автомобили получают более совершенный автопилот и снова выходят собирать данные на улицы. Тестовые машины представляют собой достаточно закрытые системы. Мы понимаем, что автомобиль — транспортное средство повышенной опасности. Если кто-то захватит управление в беспилотнике, с его помощью можно причинить вред. Например, известные широкой общественности взломы автомобиля Tesla были произведены через сеть Wi-Fi, поэтому «Яндекс» использует физическую передачу данных в ЦОД, а не «облака». Составить конкуренцию в b2c и b2b Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении.
Судьба их всех так или иначе была связана со «Сколково»: 1. Компания является резидентом Фонда «Сколково». Машины проехали уже тысячи км в автономном режиме по дорогам общего пользования в России, США и Израиле. С 2018 года тестовый автомобиль можно встретить в Сколково. Сейчас компания готовится к запуску тестирования первого беспилотного такси с оператором на пассажирском месте в московском районе Ясенево и без оператора в машине в «Сколково» полноценный робот за рулем. Компания использует альтернативную технологию «виртуальных рельс» вместо комплекса оптических приборов.
В России ничего не тормозит развитие беспилотных технологий. Законотворческая деятельность ведется. Вождение моторных лодок или мотоциклов регламентировано, то же самое ждёт беспилотники, — отметил эксперт. О будущем беспилотных грузовиков мы попросили рассказать директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олега Сковородникова: «Мы живем в самой большой стране мира.
По данным Росстата, протяженность автомобильных дорог в России составляет более 1,5 млн км. С учетом того, что желающих работать водителями-дальнобойщиками все меньше — это,кстати, серьезная глобальная проблема, — спрос на беспилотные грузовики будет только расти. Что касается экономической эффективности грузовых беспилотных перевозок, на первом этапе технология не принесет прибыль. Но после доработок, когда водителю уже не нужно будет находиться в кабине, привлекательность технологии для транспортных компаний существенно вырастет. Беспилотники будут очень востребованы в грузовом транспорте. Хороший пример — горнодобывающая промышленность. Найти водителей карьерного самосвала еще сложнее, чем водителя грузовика. Месторождения полезных ископаемых часто находятся в неблагоприятных для проживания регионах страны. Условия труда вредные и даже опасные: при добыче поднимается пыль, иногда радиоактивная. Нехватка водителей стала драйвером разработки беспилотников, технология успешно применяется в горной промышленности уже около 14 лет.
Первый беспилотный карьерный самосвал был запущен в 2008 году. Уверен, грузовые перевозки будут развиваться в этом же направлении. Я ожидаю, что грузовые магистральные беспилотные грузовики без водителя выйдут в коммерческие рейсы уже в текущем десятилетии. Скорее всего, это произойдет в США, где уже накоплен самый большой в мире опыт эксплуатации таких грузовиков. Но и в России это направление при поддержке государства активно развивается. В 2021 году было подписано соглашение о запуске беспилотных коммерческих перевозок на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург». ПЭК — один из подписантов соглашения». Популярные вопросы и ответы На вопросы о беспилотных автомобилях ответил Олег Сковородников, директор департамента цифровой трансформации ПЭК: Появятся ли в России беспилотные такси? Первой придерживаются большинство экспертов в этой области: автономные такси «поедут» в ближайшее время. Есть и прямо противоположное мнение.
Например, Uber прогнозирует, что массовое распространение такси-беспилотников произойдет не ранее 2040 года. По этой причине Uber в 2021 году продал свое беспилотное подразделение и покинул «гонку». Ближайшие 3-5 лет покажут, кто был прав. Лично я больше верю в то, что беспилотные такси начнут работать в ближайшие годы. Безопасны ли беспилотные автомобили? На Западе уже случались аварии с участием машин на автопилоте. Важно помнить, что на дорогах России ежегодно гибнут около 25 тысяч человек, а в США — вдвое больше. И сравнивать безопасность применения беспилотников нужно не с идеалом, нулевой смертностью на дорогах, а с реальной ситуацией. Пока расчеты и опытная эксплуатация подтверждают, что беспилотный автомобиль должен быть более безопасным, чем автомобиль, за рулем которого находится водитель. Как минимум исключается человеческий фактор: усталость, невнимательность, разговоры по телефону во время движения и так далее.
Tesla подверглась новому расследованию в связи с автопилотом
С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D. Расследование охватывает все автомобили Tesla, оснащенные системой Autopilot, выпущенные с 2012 по 2024 год, включая Cybertruck, который уже подвергается отзыву из-за дефектных педалей газа. АвтоВАЗ сейчас активно занимается оснащением автомобилей Lada технологиями автопилота.
На дорогу можно больше не смотреть: появились машины с продвинутым автопилотом
В тестовых заездах его место занимает инженер-испытатель. На первом хабе прицеп с обычного грузовика перецепляется к беспилотному грузовику, который едет в беспилотном режиме до второго хаба, там груз опять перецепляется к обычному грузовику. Какие компании участвуют? Сейчас есть около 20 российских компаний, заинтересованных в создании беспилотных грузоперевозок. Автопроизводители "Камаз", "Эвокарго" предоставят свои автомобили для тестирования с автопилотом собственной разработки. Логистические и торговые компании "Почта России", Первая экспедиционная компания, "Глобалтрак", "Озон", X5 Group, "Магнит" протестируют беспилотную доставку грузов. Предполагается, что участников со временем станет больше. В проект собираются привлечь китайских и индийских производителей грузовых автомобилей и разработчиков технологии. Сколько планируется потратить на создание инфраструктуры для беспилотных грузоперевозок?
Эта цифра будет известна после проведения технического проектирования участка для тестовых заездов. Весной 2022 года обсуждалась стоимость порядка 12,7 млрд рублей, но, с высокой вероятностью, она изменится. Также ранее обсуждалась следующая модель финансирования: расходы делят между собой Минтранс, Минпромторг, Фонд национального благосостояния ФНБ и компании — участники проекта. Впоследствии компании обязаны вернуть выделенные им средства в ФНБ, для них продумывали сроки и условия возврата. Отличие российского проекта в том, что государство многое берет на себя. Субсидии для транспортных компаний и разработчиков беспилотников на начальном этапе. Создание инфраструктуры сначала на трассе М-11, а далее, после отработки технических решений, и на основных магистралях. Правовые риски применения технологии на общих дорогах", — говорит Андрей Ионин, главный аналитик ассоциации "Цифровой транспорт и логистика".
Какие машины участвуют в эксперименте? Уровень автономности — от четвертого, по данным рабочей группы. О чем речь? Существует шесть классов автономности автомобиля — от нуля до пяти, по общепринятой классификации SAE International систем помощи водителю. Ноль — ручное управление максимум с системой предупреждения об опасных ситуациях на дороге.
В то же время расследователи NTSB выяснили, что в момент аварии на мобильном устройстве Хуана была запущена игра. При этом не удалось узнать точно, был ли смартфон в руках водителя в момент столкновения. Адвокаты его семьи, впрочем, это отрицают. Своевременное урегулирование Как бы там ни было, стороны сошлись на примирительной, причём об урегулировании иска было объявлено в тот самый день, когда должен был стартовать отбор присяжных.
Юристы Tesla также добились от суда разрешения не публиковать объём выплаченной компенсации. В компании не хотят, чтобы «другие потенциальные истцы или их юридические представители трактовали размер компенсации как потенциальный признак ответственности Tesla за понесённый ущерб, что может ухудшить перспективы урегулирования в последующих делах». Гибель, ставшая следствием избыточного доверия к технологии, которая и сейчас-то едва ли может считаться проверенной, а в 2018-м положение было куда хуже», - считает Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании « Информационные технологии будущего ».
В компании будут брать специалистов «навырост». Пока велика разница в господдержке. Компании и рады бы получить субсидирование, да слишком суровые требования.
Причем выпустить беспилотник нужно за пять лет с даты подписания договора. Если в трагедии виновата машина, проблему устранят в массе. И в итоге человек учится на своих ошибках. Беспилотник учат люди, и он учится самостоятельно, причем все машины сразу. Беспилотник можно выпускать на дороги, когда он станет существенно безопаснее среднего водителя». На весь мир.
В России жертвами автокатастроф станут единицы. Проекты засекречены, но разработчиков можно разделить на две группы. Большая часть конструкторов модернизируют машины, устанавливают системы ADAS. На трассе машины будут ездить сами. Сложные участки в городе, вроде парковки и пробок, пусть контролирует человек, если технологии не готовы.
Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения — оператор может разместиться с ноутбуком буквально в любом месте. Здесь мы тестируем беспилотную грузовую платформу Evocargo EVO.
Как выглядят беспилотные автомобили Яндекса нового поколения
Применение элементов системы ADAS экономически более целесообразно использовать в более дорогих машинах, что позволит достичь эффективности и окупаемости проекта. На данном этапе производитель принимает решение о выходе в более высокие классы, что соответствует стратегии развития до 2030 года. В последующем беспилотные технологии будут использоваться в большем объеме. Ранее «Весту» с автопилотом выводили на дорожные тесты как на испытательном полигоне, так и на дорогах общего пользования.
Система автопилота Tesla была предметом множества жалоб, в том числе на то, что водители не проявляют должного внимания при ее использовании, пишет MarketWatch. Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы.
Особенности работы автопилота LADA Vesta с автопилотом использует множество различных технологий, включая систему искусственного интеллекта и машинное обучение. Система управления автомобилем основана на анализе данных с камер, лидаров, радаров и других сенсоров, которые обеспечивают обзорность и детальность карты местности. Однако сейчас компания фокусируется на автомобилях с сервисами подключения LADA Connect и доступными системами интеллектуальной помощи при вождении.
После того, как компания выпустила предупреждение о вызове, агентство закрыло расследование, указав, что название «Автопилот» может приводить в заблуждение водителей относительно возможностей автоматизации. Новое расследование сосредотачивается на программном обеспечении, которое Tesla выпустила в декабре для устранения этих проблем. Некоторые из этих улучшений требуют согласия владельцев Tesla и позволяют им отменить обновления безопасности по своему усмотрению.
Как устроены беспилотные автомобили
Главная Новости Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. Парень научился останавливать машины с автопилотом с помощью футболки. С учетом того, что в стратегии развития АВТОВАЗа до 2030 года предусмотрено создание моделей новых для марки классов, то эти более крупные и более дороги автомобили должны получить если не полноценный автопилот, то продвинутые ассистенты водителя точно. Они хотят выяснить, является ли отзыв более 2 миллионов автомобилей Tesla, объявленный в декабре, адекватным для установки новых систем безопасности автопилота, пишет Reuters. Беспилотные автомобили Яндекса способны передвигаться самостоятельно благодаря специальному программному обеспечению и сенсорам, собирающим информацию об окружающем мире.
Руки вам оторвать. 5 фактов о российских беспилотных автомобилях
Полноуправляемое шасси наделяет «ШАТЛ» завидной маневренностью, а полный комплекс необходимых датчиков позволяет беспилотнику «общаться» с другими машинами с автопилотом и дорожной инфраструктурой. Серийные Lada станут беспилотными. Американский автомобильный регулятор NHTSA начал расследование после отзыва Tesla более 2 млн автомобилей для обновления ПО автопилота в прошлом декабре. В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней.
Первая LADA с автопилотом: система автономного вождения внедрена в автомобиль Vesta
В рамках эксперимента японские специалисты использовали небольшой гольф-кар в передней части которого установили глаза, контролируемые учеными. Однако в будущем за них будет отвечать ИИ автопилота. Испытание проводилось в виртуальной реальности для безопасности пешеходов, но результат оправдал ожидания исследователей. Так, для участников эксперимента переход через дорогу был куда спокойнее, но мужчинам глаза на автомобиле помогали лишь в экстренных ситуациях, а женщины лучше ориентировались, когда им переходить дорогу.
Технология позволяет точно определять положение грузовика в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения — оператор может разместиться с ноутбуком буквально в любом месте. Здесь мы тестируем беспилотную грузовую платформу Evocargo EVO.
Лидары сканируют пространство вокруг автомобиля лазерными лучами и составляют трёхмерную карту окружающего мира, строя 3D-модели зданий и людей. Камеры делают примерно то же самое. На точность их работы могут влиять погодные условия, поэтому функционируют всегда в связке с другими устройствами. Показания датчиков и камер объединяются и обрабатываются процессором компьютера. Он анализирует информацию, прогнозирует изменения и принимает решения на дороге. Не все автомобили имеют такой набор сенсоров. Например, в автомобилях Tesla не используются лидары из-за дороговизны. Гораздо интереснее посмотреть на беспилотные автомобили с точки зрения «софта». Во-первых, машины имеют цифровую карту автодороги.
Она создается заранее и является основой построения маршрутной сети беспилотной машины. В итоге, даже в дождь, снег или туман машина уверенно передвигается, потому что знает, где находится разметка, где — бордюрный камень, где какие знаки и через сколько метров пешеходный переход. Также критически важно, как автомобиль обрабатывает полученные данные, например, отличит ли реальную арку и дорогу от мурала с аркой на пятиэтажке. Не менее важно и прогнозирование поведения других участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов, которые могут действовать иррационально вопреки ПДД. За совершенствование этих навыков отвечает машинное обучение тестовых автомобилей: от степени продвинутости такого ПО зависит, сколько полномочий передаст машине человек, а значит и уровень автономности. Шесть уровней автономности Пожалуй, самая известная и обсуждаемая марка автомобилей с собственным автопилотом — Tesla. Однако её решение имеет только второй уровень автономности из шести. Третий в начале 2021-го первой из серийных автомобилей подтвердила Honda Legend. Над четвертым компания начала работать осенью прошлого года.
Машин с более высоким уровнем пока нет. Далее о том, кто и как определяет грейд автопилота, почему переход на следующую ступень занимает время, как происходит обучение машин. В актуальном стандарте SAE J3016 выделяют шесть уровней.
Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы. Кроме того, сейчас в транспортной сфере существует серьезная нехватка специализированных водителей, в борьбе с которой как раз и должны помочь беспилотные автомобили. Сколько стоит сделать транспорт беспилотным? Сейчас сенсоры и бортовой компьютер стоят примерно 2 млн.
Софт может стоить до миллиона рублей. Тем не менее, сенсоры, которые используются на автомобилях на данный момент, избыточны, поскольку пока что система только тестируется. В будущем количество устройств можно будет сократить, поэтому следует ожидать, что оснащение автомобиля будет стоит дешевле. Участники эфира отметили, что современная конструкция автомобиля строится вокруг водителя. Беспилотные автомобили — служат толчком к тому, чтобы подойти к строению транспорта с совершенно иной стороны. Насколько в России хватает нормативной базы для тестирования беспилотного транспорта? Сейчас появляются все больше территорий с особыми правовыми режимами.
Они представляют из себя места, где компаниям можно проводить испытания беспилотного транспорта. Однако полноценного свода законов, регламентирующего беспилотные автомобили, пока что не существует. А сейчас мы на дорогах общего пользования живем с так называемыми экспериментально-правовыми режимами", — Дмитрий Агафонов. Во время эфира также был задан вопрос о том, кто несет ответственность за происшествия с беспилотным транспортом. В случае аварии или любого другого правонарушения возможны два исхода: ответственность несет либо оператор беспилотного автомобиля, либо компания, владеющая им. Занимается ли кто-то полной автоматизацией всей автотранспортной сети в России? На данный момент в России нет компании, которая бы занималась адаптацией всех дорог страны для беспилотных автомобилей.
И в первую очередь это сейчас происходит на магистралях: M11 — это как раз такая новая трасса, на которой тестируют сейчас все, что можно протестировать на магистралях с точки зрения подключенной инфраструктуры. Мы как разработчики бесплилотников достаточно слабо можем на это повлиять.
Автомобили с автопилотом: что такое, плюсы и минусы
В организации тогда заявляли, что в электромобилях необходимо установить новые системы защиты автопилота, сообщил Reuters со ссылкой на заявление Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA. Американский регулятор отметил, что решение начать расследование было принято по факту 13 аварий, произошедших уже после того, как на электрокары было загружено обновленное ПО. Также агентство получило результаты предварительных испытаний исправленных транспортных средств. СМИ отметило, что новая проверка началась сразу после того, как закончилось предыдущее, растянувшееся на три года, расследование в отношение системы автоматического управления предприятия.
В конце марта правительству предложили разработать закон об основах использования беспилотного транспорта. В нём, в частности, может быть закреплена ответственность за ДТП с участием беспилотных автомобилей с искусственным интеллектом. Об этом говорится в рекомендации сенаторов по итогам парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности.
Для начала парламентариям придётся уточнить, что вообще следует считать беспилотным транспортом.
На дорогах Китая испытывают беспилотники не только мировые производители, но и местные компании. Например, фирма Baidu, известная своей поисковой системой китайский аналог Google , с прошлого года обкатывает прототипы с автономным управлением, созданные на базе хэтчбеков BMW Gran Turismo третьей серии. С новым запретом испытания прототипов, очевидно, затянутся, ведь большая их часть приходится именно на скоростные дороги. Беспилотный прототип Baidu на базе «трешки» BMW Тем временем в Германии министр транспорта Александр Добринт предлагает законодательно обязать производителей оснащать все беспилотные автомобили черным ящиком наподобие того, что уже давно используется в авиации.
Запись бортового самописца поможет установить все обстоятельства аварии: ее причину, режим работы автопилота, действия водителя и т.
Управление изучает, насколько адекватными были меры по устранению неисправностей, принятые в ходе кампании. Tesla отозвала машины Model Y, Model X, Model S, Model 3 и Cybertruck, чтобы выявить возможный дефект в системе автопилота, представляющий угрозу безопасности. Самые старые из этих автомобилей - 2012 года выпуска.