Новости криминальный татарстан роберт гараев

Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Культура - 10 февраля 2024 - Новости Тюмени - Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» журналиста Роберта Гараева вышла на новый уровень после выхода сериала Жоры Крыжовникова.

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал «о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские. Роберт Наилевич Гараев — татарский писатель, журналист, музыкант. Известен благодаря документальной книге «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» журналиста Роберта Гараева вышла на новый уровень после выхода сериала Жоры Крыжовникова. Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? Криминальный Татарстан 1970–2010-х». По словам Роберта Гараева, он доволен тем, как режиссер сериала Жора Крыжовников передал ту атмосферу, которую он описал в книге. Кровь на асфальте», наш коллега из «Сноба» Алексей Черников пообщался с Робертом Гараевым, автором книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», по мотивам которого и была снята лента.

Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР

Криминальный Татарстан. Культура - 7 февраля 2024 - Новости Екатеринбурга - Криминальный Татарстан 1970–2010-х» журналиста Роберта Гараева. Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов», которая легла в основу популярного сериала. Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов» (2021 год), которая легла в основу сценария сериала. Её автор Роберт Гараев в 1989 – 1991 годы состоял в казанской группировке «Низы».

«Теперь ты считался пацаном»

  • Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах
  • Глава 3. Казанский феномен глазами жителей города
  • Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»
  • Содержание

Топ подкастов в категории «Новости»

  • Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
  • Популярное
  • Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
  • Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»
  • Что еще почитать
  • Содержание

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

Кровь на асфальте» вызвал большой интерес у зрителей и общественные споры. Детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец обвинила фильм в «романтизации бандитизма», призвав Роскомнадзор проверить ленту на соответствие «традиционным духовно-нравственным ценностям». Восьмисерийная картина режиссера Жоры Крыжовникова повествует о существовавших в Татарской АССР в 1980-е годы подростковых группировках, вошедших в историю как «казанский феномен». Они объединялись по принципу проживания в том или ином районе или дворе и устраивали массовые драки за территории.

На уличном жаргоне это называлось «делить асфальт». Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Ее участники устраивали массовые драки и убийства, а также квартирные кражи, занимались вымогательством денег у цеховиков и первыми попытками так называемого крышевания теневого советского бизнеса.

В конце 1970-х активных членов группировки всего около 30 человек задержали и отдали под суд. Некоторые лидеры получили смертный приговор, приведенный в исполнение в 1982 году. Другие отправились в колонии.

Один из главных участников «Тяп-Ляпа», по версии следователей, Сергей Антипо в, избежал каз ни и давал интервью журналистам в 2021 и 2023 годах. Как расска зывает журналист Роберт Гараев, до 20 лет проживавший в Казани и написавший книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» на ее основе и был снят одноименный сериал , в таких группировках состояли жители не только окраин, но и вполне респектабельных районов, а также выходцы из семей номенклатуры.

Но в Казани группировки были на каждом сантиметре и даже в тех домах, где селились члены обкома КПСС», — рассказывал Гараев в одном из интервью.

Дисциплина была железная, как в армии. Эти злые волчата просят назначить сбор на 17:00, потому что в 18:00 по телеку начинаются мультики. Как это уживается в одном человеке? Честно говоря, я не вижу противоречия. Кому мультики мешают драться?

Для кого-то и классическая музыка тоже — источник внутреннего насилия. Ты любишь какое-то произведение искусства, разбираешься в живописи, музыке и литературе, но делает ли это тебя лучше? Нет, необязательно. Дети, подростки вообще жестоки, особенно когда собираются в толпу. Вспомните фильм «Чучело». Кстати, события, описываемые в «Слове пацана» и в фильме «Чучело», происходят в близкое время.

Когда мужчины ловили за этим делом своих девушек, сестер или одноклассниц, они их жестко разгоняли. Девочки решали свои вопросы, скрывая это от своих братьев, мужей, парней, поэтому женские группировки — полулегендарное явление. Кто-то по-прежнему уверен, что «бабских контор», как их называли, вообще не было. На самом деле они существовали, но в режиме абсолютной закрытости. Если для некоторых бывших группировщиков сегодня это такое мужественное воспоминание времен ранней юности, то женщины — нынешние бабушки — говорят об этом очень неохотно и без малейшей ностальгии. Многие из них кормили и воспитывали детей в одиночку, пока их мужчины сидели в тюрьме.

Просто в кино даже отрицательные герои должны быть в чем-то обаятельными, живыми, со своими человеческими проблемами, иначе зритель не будет им сопереживать. Кстати, именно из-за того, что так достоверно показаны и человеческие характеры, и мир с четко сложившейся системой понятий, сериал породил огромное количество обсуждений, мемов и фанфиков. Люди продолжают линии главных героев, им интересно дальше думать про них. Возможно, для старших здесь есть элемент ностальгии. А для младших — это своего рода Хогвартс, школа жизни, где есть маглы, есть маги, которая живет по своим внутренним законам, представляет собой закрытый, тайный мир. После какого из его поступков вам захотелось бы пойти в группировку?

Сын помладше, ему еще рановато, но две серии он посмотрел, и ему понравилось. Он понимает, что это круто, ну и гордится, наверное, немного — он же помнит, как я книгу писал. Но целиком фильм я бы все-таки показывать ему пока не стал. Что бы вы им сказали? Меня и самого триггерит. Многие герои моей книги говорят, что им тяжело психологически и даже физически, они как будто на машине времени прокатились.

После пятой серии отходили два дня. Но это же здорово, что произведение искусства вызывает такие чувства. По-моему, это кино балабановского уровня. В 80-е пацан по улице не мог пройти, к нему обязательно подойдут, спросят, кто он, откуда. И он должен представиться, сказать, с какой он улицы. А теперь старшие просят вообще не светиться, потому что все задействованы в каких-то полулегальных серых схемах.

Потом ведь обычно как? Особенно злая дворовая шпана, хоть в той же Москве, кучкуется где-то на окраине города. И лишь Казань, включая центральные, более благополучные районы, была поделена между группировками. Конечно, такой феномен не может раствориться безвозвратно. Невозможно себе представить, чтобы сегодня в благополучном городе Казани участие в группировке стало для молодого человека социальным лифтом.

О творческих планах Гараев заявил на творческой встрече в Казани. По словам автора, идея написания такой книги у него созрела давно, проблема была в том, что женщины не хотят вспоминать свое криминальное прошлое. Их отношение изменилось после успеха сериала «Слово пацана», сообщает Forbes.

Многие не выдержали, переехали в Москву и Петербург. Иногда размышляю, как мог измениться город, если бы мы остались. Оказывается, это настоящая поколенческая травма, причём, всероссийская. Именно поэтому такие книги и важны.

Популярное

  • «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета
  • Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР
  • Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах Татарстана — яндекс
  • Что еще почитать
  • Популярное
  • Роберт Гараев рассказал об угрозах после выхода книги «Слово пацана» - 7 февраля 2024 - Е1.ру

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма».
Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан» В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито.
Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото | WDAY Бизнес онлайн татарстан криминальные новости.
Достаточно страшно: автор «Слово пацана» расскажет о женских бандах Исследователь криминальной Казани Роберт Гараев: «Если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма».

Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»

Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Фото Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане. Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды. Во-первых, и Роберт, и Андрей ходили в детстве в музыкальную школу, а затем стали участниками группировки. Во-вторых, журналист сам намекает на то, что является прототипом героя.

И на этом снимке они выглядят очень похоже — сходства добавили очки и усы.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

Кровь на асфальте», реж. Об этом MSK1.

RU сообщили в издательстве Individuum, которое занимается выпуском книги. Individuum выпустило «Слово пацана» в ноябре 2020-го. Книга посвящена «казанскому феномену» — подростковым бандам, которые появились в 70—80-е годы. По мотивам текста Гараева режиссер Жора Крыжовников снял сериал «Слово пацана. По словам представителя издательства, на дополнительную печать отправлено 16 тысяч экземпляров. Всего на маркетплейсах находилось 2 тысячи экземпляров.

Сейчас на печатную версию книги можно оформить предзаказ на Ozon, в «Лабиринте» и «Читай-городе».

Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная.

О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений.

Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву.

С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.

Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни.

Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»

В 14 лет вошел в младший состав казанской группировки «Низы». Рассказывает, что туда шли не по зову сердца, а за защитой на улице. Этот социальный парадокс он и хочет показать в своей книге. Не все социологи поддерживают Гараева. Антон Горин всю жизнь изучает влияние криминала и сект на общество и полагает, что автор играет с огнем, ведь излагает в книге бандитскую идеологию. Даже сам бывший киллер Алексей Снежинский не уверен, что она нужна широкому кругу читателей. Хотя, с другой стороны, считает, что его случай — наглядный пример того, что только сам человек — творец своей судьбы. Судя по всему, копий вокруг скандальной книги в Казани будет сломано еще немало, в том числе и во время предстоящей презентации.

Кровь на асфальте» Сериал «Слово пацана» стал настоящим феноменом конца 2023 года. Эта картина никого не оставляет равнодушным: одни сопереживают героям, другие вспоминают свою молодость. Описанная в сериале жестокость — не выдумка сценаристов. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Фото Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане. Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане. Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды. Во-первых, и Роберт, и Андрей ходили в детстве в музыкальную школу, а затем стали участниками группировки. Во-вторых, журналист сам намекает на то, что является прототипом героя. И на этом снимке они выглядят очень похоже — сходства добавили очки и усы. Нельзя не заметить и говорящую надпись на фоне. Гараев также опубликовал в социальных сетях видео от поклонника, который высказал предположение о сходстве автора книги и героя сериала.

Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»

В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик. В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик.

Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

Как утверждает Роберт Гараев, «казанский феномен», помимо продукта урбанизации, был отражением идеологического кризиса в застойном СССР, который превратился в экономический. Криминал в татарстане. Криминальные новости сегодня. Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине. «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла «Слово пацана». Криминальный Татарстан". Поделиться. Книга, которая стала основой сценария к сериалу "Слово пацана. Кровь на асфальте" стоит 759 рублей, однако на складах в городе её нет, возможен лишь предзаказ. В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана.

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан» – Криминальный Татарстан 1970–2010-х», библиография и сериал. Личная жизнь, жена и дети, карьера и последние новости в 2024 году на 24СМИ.
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время Роберт Гараев, написавший «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», работает над книгой о женских бандах — «бабских конторах».
«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х.

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Криминальный Татарстан. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал «о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские. О том, как жил криминальный мир Казани 1980-х, «» рассказал журналист Роберт Гараев — автор книги, которая легла в основу сериала «Слово пацана». Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне.

"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» В-четвертых, население Казани росло не только за счет естественного прироста городского населения, но и за счет переезда туда сельских жителей с их особым менталитетом. Городские, отметил Гараев, встречали их с высокомерием. И да, сама Казань тогда была полна такими фрагментами деревни, «проплешинами» с деревянными домами — мы их называли «деревяшки», — пояснял Гараев в интервью зданию «Реальное время». Наличие трущоб в центре города, уточнил «Аргументам и фактам» писатель, тоже сыграло роль в появлении «казанского феномена».

Но все же четыре основные причины — блатная романтика, рост числа молодых людей и горожан в целом, появление в городе большого количества сельчан — и стали причинами, по которым в Казани начали массово появляться группировки. Легенды, семья и игра Дополнительную роль, не исключил Гараев, могла оказать одна из самых страшных группировок Казани «Тяп-Ляп» , появившаяся аж в 1973 году. Бандитский феномен.

Как «Слово пацана» стал самым обсуждаемым сериалом и запретят ли его в России «Возникновение остальных банд стало уже следствием — сильному «Тяп-Ляпу» надо было каким-то образом противостоять. В беседе с журналистами «Реального времени» социолог Светлана Стивенсон выделила еще две важные причины массового появления подростковых банд. Одна из них в том, что группировка становилась своеобразным братством или семьей для предоставленных фактически самим себе подростков.

Как молодежь попадала в казанские банды Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к опыту самого Гараева. Как сообщала Lenta. Под угрозой избиения школьник вымогал у будущего писателя три рубля — большие для школьника деньги по меркам 1989 года.

Выход был только один: принять предложение знакомых и вступить в группировку, чтобы не быть «чушпаном» и не терпеть регулярные побои.

То есть русские против татар. Фрагмент книги Сергея Аксакова «Собирание бабочек». Написано в 1859 году — описываемые события относятся к началу XIX века Бои эти доходили иногда до ожесточения, и, конечно, к обыкновенной горячности бойцов примешивалось чувство национальности.

Бой, который видел я, происходил, однако, в должных границах и по правилам, которые нарушались только тогда, когда случалось одолевать татарам. Бойцы, выстроившись в две стены, одна против другой, на порядочном расстоянии, долго стояли в бездействии, и только одни мальчишки выскакивали с обеих сторон на нейтральную середину и бились между собою, подстрекаемые насмешками или похвалами взрослых; наконец, вышел вперед известный боец Абдулка, и сейчас явился перед ним также известный боец Никита; татарин полетел с ног и вместо него вырос другой. Между тем в нескольких местах начали биться попарно разные бойцы. Удача была сначала равная: падали татары, падали и русские.

Вставая, кто держался за бок, кто за скулу, а иных и уносили. Вдруг с страшным криком татары бросились стеной на стену — и завязалась ужасная, вполне рукопашная драка; но татары держались недолго, скоро попятили их назад, и они побежали. Русские преследовали их до берегов Кабана и с торжеством воротились.

Может ли стать тема ОПГ туристической "визитной" карточкой региона? Почему явление до сих пор себя не изжило? Что должно случиться в России, чтобы власть снова оказалась в руках криминальной прослойки? Вопросов много! И все это мы уже спросили.

В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву.

С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное.

Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы.

Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни.

С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен».

Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом. У каждого героя есть небольшая характеристика.

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять»

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана.
Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев в конце 80-х годов вступил в казанскую группировку «Низы». Она контролировала территорию Московского района Казани, которая находилась в низине.
Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами» Культура - 7 февраля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»? | Живая Средняя Азия | Дзен Роберт Гараев - отзывы.
«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий