Фильм американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» вновь покажут в кинотеатрах в честь 50-летнего юбилея выхода картины, сообщает издание Variety. Судьба фильма «Крестный отец» не раз висела на волоске – то из-за требований кинобоссов, то из-за недовольства мафии.
В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ - 1 (1972) – 59 899 просмотров, продолжительность: 2:57:09 мин., нравится: 18. Смотреть бесплатно видеоальбом Люси Кретовой в социальной сети Мой Мир. «Крёстного отца» переиздадут в формате 4K и выпустят в повторный прокат к 50-летию фильма. Читатели Empire назвали «Крестного отца» лучшим фильмом всех времен.
Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя
Понемногу теряет влияние в преступном мире, что крайне радует конкурентов. В это время со Второй мировой войны возвращается его сын Майкл. Он не выражает желания заниматься жестоким семейным бизнесом, однако со временем из молодого идеалиста все же превращается в настоящего наследника клана и дает кровным врагам достойный отпор. Как много позднее в одном из интервью признался сам Коппола, «Крестный отец» — жестокий фильм, который романтизирует мафиози. В действительности, говорил режиссер, они настоящие животные. Проклятие апельсина Апельсин в этом фильме — символ беды, смерти, трагедии.
Видишь оранжевое в кадре — смерть будет прямо сейчас или наступит в ближайшее время. Например, сразу после того, как Корлеоне покупает апельсин, на него совершается покушение. Фанучи смерть настигает также после покупки апельсина. После того, как Тессион берет в руки апельсин, смерть также наступает неминуемо быстро. Джонни Ола приносит апельсин в офис Майкла перед тем, как на того совершают покушение.
Словом, что ни эпизод, то апельсин. Да и смертей в этой киноленте было немало. Причем степень их кровавости заставляла столбенеть даже видавших виды поклонников гангстерских картин. Так, сцена убийства Санни Корлеоне, которого сыграл Джеймс Каан, представляет собой 25 секунд расстрела и взрыва 400 петард на теле Санни, имитирующих попадание сотен пуль. Пожалуй, это и самая жестокая, и в то же время наиболее интересная сцена — Коппола совместил кадры расправы с кадрами крещения, проведя таким образом параллель между добром и злом.
Одной из самых сложных стала сцена, в которой Санни зверски избивает мужа Конни. В ней было занято более 700 статистов. Съёмки продолжались четыре дня. Всего в фильме показано 18 трупов, не считая лошади. Да, лошадиная голова была настоящей.
Обсудить Редактировать статью В марте 1972 года состоялась премьера фильма «Крестный отец», который получил признание критиков, и спустя десятилетия эта картина считается одной из лучших в мировом кинематографе. Однако режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и всей съемочной группе пришлось серьезно потрудиться, чтобы прийти к оглушительному успеху этой гангстерской драмы. От кастинга до вопросов освещения картины режиссер Фрэнсис Форд Коппола испытывал серьезное давление со стороны руководителей студии Paramount, которые постоянно оспаривали его видение картины.
Вершина трагедии он убивает родного брата, которого считают слабым и глупым, который по своей некчемности не замешан в убийствах, и который с детства умеет молиться. Казалось все на свете знают, что Карлеоне кровавый убийца, но никто никто не может его тронуть. Судебные дела вокруг него разваливаются.
Крайнее одиночество и полная неприкосновенность. Майкл не живет, он отчаянно гребет по жизни, все вокруг зыбко, ненадежно. Даже семья это не тихая гавань.
Он скиталец, вечный изгнанник, не имеющий покоя. Он братоубийца, он — Каин! Теперь его цель — власть.
В ней он ищет убежище и покой. Ему осталось сделать последний шаг — войти в совет директоров престижной транснациональной компании. Он становится кавалером ордена и командором.
За 600 миллионов кардинал гарантирует, что кровавое прошлое семьи будет стерто.
Марио Пьюзо лично написал письмо Марлону Брандо, в котором признался, что, по его мнению, он единственный человек, кто может сыграть Дона. Руководители Paramount не хотели, чтобы Брандо снимался в фильме, так как в то время он был известен своими выходками на съемочной площадке. Марлон Брандо пользовался карточками с подсказками на съемочной площадке. По одной версии — потому, что не заучивал свои реплики, предпочитая импровизировать. По другой — Коппола настаивал на карточках, так как Брандо не учил свои реплики. Общее экранное время Марлона Брандо в фильме составляет менее одного часа. Многие известные актеры не смогли сняться в фильме. У Аль Пачино был подписан контракт на участие в фильме «Банда, не умевшая стрелять», съемки которого пересекались с «Крестным отцом».
Но ему удалось расторгнуть контракт, и в том фильме снялся Роберт Де Ниро. Аль Пачино заработал всего 35 000 долларов за главную роль в фильме — столько же, сколько Джеймс Каан и Дайан Китон, и на 1000 долларов меньше, чем Роберт Дюваль. Джеймс Каан и Аль Пачино были всего на десять лет моложе американской джазовой певицы Морганы Кинг, которая играла их мать. Джон Казале Фредо был всего на пять лет моложе нее. Фраза «Оставь пистолет, возьми канноли», которую Ричард Кастеллано произносит в образе Питера Клеменца, не было в сценарии, это была импровизация. Многие члены семьи Копполы участвовали в фильмах: — Талия Шайр сестра сыграла Конни Корлеоне во всех трех фильмах. О выходе фильма 33. Копполе было сказано снять не более 2 часов 15 минут материала, иначе студия перенесет монтаж из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он сделал, как его просили.
Фильмы «Крестный Отец» — Про Что Кинофраншиза?
- Отреставрированная версия "Крестного отца" выйдет в прокат 24 февраля
- Фильмы «Крестный Отец» — Про Что Кинофраншиза?
- Фильм «Крёстный отец» выйдет в повторный прокат к 50-летию премьеры
- На реставрацию классической картины Фрэнсиса Форда Копполы понадобилось три года
- «Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали
Почему "Крестный отец" остается королем гангстерских фильмов спустя 50 лет
На обновление понадобилось около пяти тысяч часов работы в течение трёх лет. Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году. А 13 января Paramount Pictures выпустила в прокат пятую часть кинофраншизы «Крик» о маньяке, помешанном на фильмах ужасов.
Редактор Filmtracks считал, что Рота преуспел в связывании музыки с основными аспектами фильма [140]. До премьеры фильма фильм уже заработал 15 миллионов долларов на пред-показах в более чем 400 кинотеатрах [37]. Следующим был Императорский театр в Торонто [141] 17 марта [146] , а затем Лос-Анджелес в двух театрах 22 марта [147]. Выход на видео[ править править код ] Телевизионные права были проданы NBC за рекордные 10 миллионов долларов за один показ в течение двух ночей [149]. Театральная версия фильма дебютировала на NBC с незначительными правками [150].
Первая половина фильма вышла в эфир в субботу, 16 ноября 1974 года, а вторая половина два дня спустя [151]. Трансляция помогла создать ожидание предстоящего продолжения [150]. В следующем году Коппола создал проект « Крестный отец: Сага » специально для американского телевидения в релизе, который объединил первые два фильма с неиспользованными сценами из этих двух фильмов в хронологическом порядке, который смягчил жестокий, сексуальный и нецензурный материал своего дебюта на NBC 18 ноября 1977 года [152]. В 1981 году Paramount выпустила издание «Godfather Epic», который также рассказывал историю первых двух фильмов в хронологическом порядке, с дополнительными сценами, но не отредактирован для чувствительности трансляции [152]. Проект «Крестный отец: Трилогия 1901—1980» был выпущен в 1992 году, в котором все три фильмы находятся в хронологическом порядке [153]. Режиссёром выступил Джефф Уорнер, в фильме был представлен закулисный контент из всех трёх фильмов, интервью с актёрами и экранные тесты [154]. На DVD также было генеалогическое древо Корлеоне, хронология «Крестный отец» и кадры речей о приеме на премию «Оскар» [155].
Реставрация[ править править код ] Во время оригинального показа фильма оригинальные негативы были изношены из-за того, что катушка печаталась так много, чтобы удовлетворить спрос [156] [157]. Кроме того, дублирующий негатив был потерян в архивах Paramount [157]. В 2006 году Коппола связался со Стивеном Спилбергом , чья студия DreamWorks недавно была выкуплена Paramount, по поводу реставрации фильма [156] [157]. Роберт А. Харрис был нанят для наблюдения за реставрацией «Крёстного отца» и его двух сиквелов, Гордон Уиллис также участвовал в реставрации [158] [159]. Работа началась в ноябре 2006 года с устранения негативов, чтобы они могли пройти через цифровой сканер для создания файлов 4K с высоким разрешением. Если негатив был повреждён и обесцвечен, была проделана работа в цифровом виде, чтобы восстановить его первоначальный вид [156] [157].
После полутора лет работы над реставрацией проект был завершён [157]. Дэйв Кер из «The New York Times» полагал, что реставрация вернула «золотое сияние их оригинальных театральных показов» [158]. В целом, реставрация фильма была хорошо принята критиками и Копполой [156] [157] [158] [159] [160]. Реставрация содержит несколько новых дополнительных материалов в высоком разрешении включая дополнительные сцены, закулисные кадры и т. Paramount Pictures восстановила и ремастеринговала первые два фильма и новую версию третьего фильма для ограниченного проката и домашнего медиа-релиза на Blu-ray и 4K Blu-ray в честь 50-летия премьеры The Godfather. Издания были выпущены 22 марта 2022 года [161]. Кассовые сборы[ править править код ] «Крестный отец» был блокбастером , побив множество кассовых рекордов и стал самым кассовым фильмом 1972 года [162].
В день выхода кассовые сборы составили 57 829 долларов, а цены на билеты выросли с 3 до 3,50 долларов [141]. Цены в Нью-Йорке выросли ещё больше в выходные дни до 4 долларов, а количество показов увеличилось с четырёх до семи раз в день [141]. За первый уик-энд фильм собрал 61 615 долларов в Торонто [141] и 240 780 долларов в Нью-Йорке [163] , всего 302 395 долларов. За первую неделю фильм собрал 454 000 долларов в Нью-Йорке [141] и 115 000 долларов в Торонто [146] всего 568 800 долларов, что сделало его самым кассовым в американском прокате за неделю [164]. За первые пять дней национального релиза он собрал 6,8 миллиона долларов, в результате которого его валовой доход составил 7 397 164 долларов [165]. Неделю спустя его валовый доход достиг 17 291 705 долларов [166] , а недельный валовой доход составил около 10 миллионов долларов, что является отраслевым рекордом [167]. К 9 апреля он собрал ещё 8,7 миллиона долларов, его общие сборы составили 26 000 815 долларов [168].
После 18 недель на первом месте в США фильм собрал 101 миллион долларов, что является самым быстрым фильмом, достигшим этой вехи [169] [170]. Некоторые новостные статьи в то время провозглашали, что это был первый фильм, который собрал 100 миллионов долларов в Северной Америке [147] , но такие сообщения ошибочны; эта запись принадлежит журналу Звуки музыки , выпущенному в 1965 году [171]. Он оставался на первом месте в США ещё пять недель, его общее число раз на первом месте дошло до 23 недель подряд, пока его не превзошёл фильм « Бабочки свободны » в течение одной недели, прежде чем стать номером один ещё на три недели [172] [173]. Фильм заработал 81,5 миллиона долларов в кинотеатральном прокате в США и Канаде во время своего первоначального выпуска [162] [174] , увеличив свои доходы до 85,7 миллиона долларов благодаря перевыпуску в 1973 году [175] и включая ограниченный прокат в 1997 году [176] , он в конечном итоге заработал сборы, эквивалентные 135 миллионам долларов с бюджетом 6,5 миллиона [145]. Это превзошло фильм « Унесённые ветром », фильм получил лучший заработок арендной платы [162] , пока его не превзошёл фильм « Челюсти » в 1975 году [147] [177]. Фильм повторил свой успех за рубежом, заработав в общей сложности 142 миллиона долларов в мировом театральном прокате, став самым высоким чистым заработком [178]. Перевыпущенный ещё восемь раз с 1997 года, фильм собрал от 250 до 291 миллиона долларов в виде кассовых сборов по всему миру [N 2] и с учётом инфляции цен на билеты в Северной Америке, входит в число 25 самых кассовых фильмов [179].
Критика[ править править код ] Фильм был признан значительным как в США, так и во всём мире [180]. Режиссура Копполы в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказываются сломлены под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его превращение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа. По наблюдению российского киноведа Камилла Ахметова, кульминацией картины является её финал, где мастерски, в технике параллельного монтажа, совмещено крещение младенца со сценами убийств конкурентов Майкла: «В случае неудачи его ждёт крах, а его успех означает, что он пожертвовал ради семьи всеми своими идеалами и убеждениями». Ахметов парадоксально приходит к выводу, что несмотря на жанр гангстерского, криминального фильма, «Крёстный отец» в истории кинематографа занимает место как «шедевр кино о семье» [181].
Впрочем, фильм критиковался за романтизацию криминала и демифологизацию [182] [183] [184]. Александр Караганов отмечал, что фильм воздействует на зрителей с такой силой, что они начинают сочувствовать главному герою, а в повествовании ослабляется роль жертв мафии. В ответ на это замечание Коппола заметил, что во многом такой подход объясняется литературной основой: «Предметом многослойного исследования для меня были мафия как идея, как метафора, а также способы, какими она действует в правительстве, в бизнесе. Очевидно, некоторая романтизация героев пришла в фильм из книги» [185]. Протоиерей Алексий Уминский в своей книге «Человек и Церковь. Путь свободы и любви» отмечал: И такие замечательные фильмы, как «Однажды в Америке» или «Крёстный отец», по сути, продолжают тему романтизации зла. Ведь как бы оно ни выглядело на экране, очевидно, что реальность совсем иная.
И не дай Бог в настоящей жизни попасть в одну из тех ситуаций, что показаны в этих фильмах. Никакой романтики в изрешечённых пулями телах родных и близких нет.
Лента также получила высокие оценки критиков и была удостоена шести «Оскаров», в том числе в главных номинациях — за лучший фильм, адаптированный сценарий и режиссуру. В 1990-м вышла завершающая часть трилогии — «Крёстный отец 3». События в ней разворачиваются спустя 20 лет после показанной во втором фильме истории. Главную роль исполнил Аль Пачино.
Показатели у этой картины оказались не столь впечатляющими, как у двух предыдущих лент. Кинокритики отмечали, что фильм получился самым слабым из всей серии с точки зрения повествования. Многие назвали его вялым и разочаровывающим и пришли к выводу, что завершающая часть в этой трилогии — лишняя. Фильм был номинирован на «Оскар», но не смог одержать победу ни в одной из семи категорий.
Коппола начинает свою знаменитую трилогию, мастерски совмещая историю семьи Корлеоне и повествование об опасном криминальном бизнесе, которым занимается эта семья.
Этот захватывающий фильм, снятый по роману-бестселлеру Марио Пьюзо и отличающийся замечательной игрой таких актеров, как Аль Пачино, Джеймс Каан и Роберт Дюваль, был номинирован на десять премий «Оскар», из которых он получил в итоге три, в том числе за лучший фильм 1972 года.
«Крёстный отец»: как создавался культовый фильм
Неожиданно Paramount Pictures захотела, чтобы Коппола использовал обезглавленную голову лошади, но он отказался использовать манекен, который ему предоставили. Тем не менее, он обнаружил лошадь, готовую быть усыпленной для отправки на завод по производству кормов для собак. Поэтому он спросил владельцев, может ли он получить голову, на что они согласились, и впоследствии отправил ему голову лошади. Многие актеры советовались с настоящими бандитами Знаете ли вы, что известные актеры Аль Пачино, Джеймс Каан и Роберт Дюваль использовали настоящих консультантов-бандитов? Актеры проводили время, наблюдая за их манерами, поведением по отношению друг к другу, к посторонним и к их среде, чтобы играть свои роли настолько реалистично, насколько это возможно. Одним из важных моментов, которые заметил Джеймс Каан, было то, как часто они касались себя.
Каан заметил, что настоящие бандиты всегда любят прикасаться к себе.
Эм, ладно. Я стал продюсером «Крестного отца»… Я получил 150,000 долларов, и Фрэнсис получил 150,000 долларов, и если бы мы превысили бюджет в 6 миллионов, то тратили бы свои деньги. Они даже осознали в какой-то момент… Брандо был в деле, и Аль Пачино, и гангстерские войны… Помнишь, гангстерские войны вспыхнули в Нью-Йорке, когда мы снимали. Сумасшедший Джоуи Галло отстреливал половину мафии в Нью-Йорке, пока «Крестный отец» был неподалеку, снимая половину актерского состава. Все это… все это было полным безумием. Настолько, что когда мы оглядываемся назад, не возникает никаких сомнений — это был просто идеальный шторм. Я был так... Фрэнсис Коппола был на пике — том самом пике — своего таланта. Марио Пьюзо написал выдающуюся книгу.
Очень коммерческую книгу. И у нас был всего лишь величайший американский актер в истории, Марлон Брандо, и ребята, близкие ко второму месту, Аль Пачино и Бобби Дюваль. И это было… так было богом задумано, клянусь богом. Пьюзо, Коппола, Эванс и Радди. Источник: wikimedia. Ну, потому что: как фильм становится ценным для студии? Он никогда… начальная точка, можно подумать, это хороший материал. Что ж, не забывай: этот материал в литературной форме. Он ничего не значит для студии. Если у тебя нет хотя бы — хотя бы — одного прибыльного элемента, и желательно, чтобы это был крупный режиссер, который, ты знаешь, добудет тебе звезду.
Там был и политический момент. Когда мы начали работу над «Крестным отцом», мне пришлось познакомиться с Джо Коломбо. Первая строка некролога Джо Коломбо в The New York Times описывает его как «авторитетного лидера мафии», который был «подстрелен и практически полностью парализован в 1971»; однако в той же первой строчке Коломбо описывается, как «основатель Итало-американской лиги гражданских прав», именно из-за этого Радди и встретился с ним до начала съемок «Крестного отца». В итальянском сообществе было много людей, агрессивно настроенных против фильма. Потому что они думали: вот Голливуд опять выпускает фильм, который изображает итало-американцев как наглых деревенщин. Поэтому я сделаю так, чтобы у итальянцев появилось что-то свое». В начале 1971, всего за несколько месяцев до начала съемок «Крестного отца», Радди встретился с сыном Коломбо, Энтони, и достиг того, что The Atlanta Constitution описала как «предварительное соглашение», основанное на следующих трех условиях: Радди уберет «Мафия», «Cosa Nostra» и другие итальянские слова из сценария. Радди пообещал дать Лиге просмотреть сценарий и изменить все, что, по ее мнению, наносит ущерб имиджу итало-американцев. Радди согласился передать доходы от премьеры фильма в Нью-Йорке в больничный фонд Лиги. Вскоре после этого, 25 февраля 1971, Радди пришел в отель «Park Sheraton», чтобы поговорить с Коломбо-старшим и 1500 другими участниками Итало-американской лиги гражданских прав.
Несмотря на ранее упомянутое соглашение, он столкнулся с мощным протестом. Радди попытался смягчить их реакцию, объяснив, что фильм будет «изображать отдельных людей и не будет очернять или следовать стереотипам об итало-американцах. Это действительно был фильм о коррумпированном обществе. Фильм о современной Америке. Фильм о том, что происходит с бедными иммигрантами, которые сталкиваются с предрассудками и дискриминацией». Подход Радди оказался убедительным. И в марте 1971 начались основные съемки «Крестного отца» в Нью-Йорке. Источник: IMDB Это очень просто: фильмы всегда снимаются по нелогичным причинам; и помните, у каждой студии есть 3-4 филиала, которые одинаково важны; помните, что дистрибуция — это то, на чем почти всегда зарабатываются деньги, потому что они правят — они обирают каждого продюсера и актера в бизнесе. Что ж, если у студии нет своего летнего фильма, — а я имею в виду: у них его нет — и они просто пытаются… он должен быть. Потому что вы должны восполнить этот запас.
По всему городу они ищут что угодно, что похоже на летний фильм. Поэтому если им случайно попадется что-то хоть немного приличное, тогда: «Эй! Давай сюда! Возвращаясь к книге Марио Пьюзо. Я настаиваю на встрече с Марио Пьюзо, так? Я первый человек в этом фильме.
Экранизация одноименного романа Марио Пьюзо рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Первый фильм трилогии вышел на экраны 24 марта 1972 года. И особую гордость вызывает у меня тот факт, что в релиз-посвящение 50-летию проекта включен фильм "Крестный отец. Эпилог: смерть Майкла Корлеоне", поскольку он отражает наше с Марио Пьюзо оригинальное видение завершения нашей эпической трилогии.
Марио Пьюзо написал выдающуюся книгу. Очень коммерческую книгу. И у нас был всего лишь величайший американский актер в истории, Марлон Брандо, и ребята, близкие ко второму месту, Аль Пачино и Бобби Дюваль. И это было… так было богом задумано, клянусь богом. Пьюзо, Коппола, Эванс и Радди. Источник: wikimedia. Ну, потому что: как фильм становится ценным для студии? Он никогда… начальная точка, можно подумать, это хороший материал. Что ж, не забывай: этот материал в литературной форме. Он ничего не значит для студии. Если у тебя нет хотя бы — хотя бы — одного прибыльного элемента, и желательно, чтобы это был крупный режиссер, который, ты знаешь, добудет тебе звезду. Там был и политический момент. Когда мы начали работу над «Крестным отцом», мне пришлось познакомиться с Джо Коломбо. Первая строка некролога Джо Коломбо в The New York Times описывает его как «авторитетного лидера мафии», который был «подстрелен и практически полностью парализован в 1971»; однако в той же первой строчке Коломбо описывается, как «основатель Итало-американской лиги гражданских прав», именно из-за этого Радди и встретился с ним до начала съемок «Крестного отца». В итальянском сообществе было много людей, агрессивно настроенных против фильма. Потому что они думали: вот Голливуд опять выпускает фильм, который изображает итало-американцев как наглых деревенщин. Поэтому я сделаю так, чтобы у итальянцев появилось что-то свое». В начале 1971, всего за несколько месяцев до начала съемок «Крестного отца», Радди встретился с сыном Коломбо, Энтони, и достиг того, что The Atlanta Constitution описала как «предварительное соглашение», основанное на следующих трех условиях: Радди уберет «Мафия», «Cosa Nostra» и другие итальянские слова из сценария. Радди пообещал дать Лиге просмотреть сценарий и изменить все, что, по ее мнению, наносит ущерб имиджу итало-американцев. Радди согласился передать доходы от премьеры фильма в Нью-Йорке в больничный фонд Лиги. Вскоре после этого, 25 февраля 1971, Радди пришел в отель «Park Sheraton», чтобы поговорить с Коломбо-старшим и 1500 другими участниками Итало-американской лиги гражданских прав. Несмотря на ранее упомянутое соглашение, он столкнулся с мощным протестом. Радди попытался смягчить их реакцию, объяснив, что фильм будет «изображать отдельных людей и не будет очернять или следовать стереотипам об итало-американцах. Это действительно был фильм о коррумпированном обществе. Фильм о современной Америке. Фильм о том, что происходит с бедными иммигрантами, которые сталкиваются с предрассудками и дискриминацией». Подход Радди оказался убедительным. И в марте 1971 начались основные съемки «Крестного отца» в Нью-Йорке. Источник: IMDB Это очень просто: фильмы всегда снимаются по нелогичным причинам; и помните, у каждой студии есть 3-4 филиала, которые одинаково важны; помните, что дистрибуция — это то, на чем почти всегда зарабатываются деньги, потому что они правят — они обирают каждого продюсера и актера в бизнесе. Что ж, если у студии нет своего летнего фильма, — а я имею в виду: у них его нет — и они просто пытаются… он должен быть. Потому что вы должны восполнить этот запас. По всему городу они ищут что угодно, что похоже на летний фильм. Поэтому если им случайно попадется что-то хоть немного приличное, тогда: «Эй! Давай сюда! Возвращаясь к книге Марио Пьюзо. Я настаиваю на встрече с Марио Пьюзо, так? Я первый человек в этом фильме. Никто не хочет нанимать Марио Пьюзо, потому что «он писатель! Он написал книгу на 600 страниц! Он напишет сценарий на 600 страниц! Я отвечал: «Ну, а я все равно хочу с ним встретиться». Я еду в Нью-Йорк; звоню Марио и встречаюсь с ним в отеле «Walldorf». Я сказал ему: «Марио, послушай; у меня проблема с парнями на Западном побережье. Они не хотят нанимать парня, который написал роман! У него под мышкой экземпляр книги.
Великая ода мафии. 50 фактов о фильме «Крестный отец»
Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой. "Крестный отец". Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат в честь 50-летия фильма. "Крестный отец" был самым кассовым фильмом 1972 года и на тот момент - самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, пока год спустя не вышел фильм "Изгоняющий дьявола".
Крёстный отец часть I (фильм, 1972)
В картине чувствуется строгий режиссерский контроль — над движениями камеры, цветовой гаммой, звуком, музыкой, — который всегда будет предметом зависти других кинематографистов. Творение Фрэнсиса Форда Копполы располагает к себе еще больше, когда узнаешь о закулисной драме фильма: бульварный роман, ставший бестселлером; фильм, который никто не хотел снимать; вмешательства мафии; постоянные возражения по кастингу; немодный режиссер, получивший работу лишь потому, что он итальянец, и постоянно находящийся на грани увольнения. Однако не меньше поражает хотя и реже рассказывается история о том, как «Крестный отец» стал всеми любимым и почитаемым феноменом, навсегда изменившим лицо Голливуда. Когда 14 марта 1972 года состоялась премьера «Крестного отца», вокруг фильма уже стояла оглушительная шумиха. В этот праздничный день лил проливной дождь, но едва ли что-то было способно сломить дух команды «Крестного отца».
Продюсер Роберт Эванс , досаждавший Копполе на протяжении всего производства, наконец сделал что-то полезное: после того как Марлон Брандо отказался посетить премьеру, Эванс заполнил образовавшуюся огромную пустошь, пригласив государственного секретаря США Генри Киссинджера. Это громкое событие подкрепило рекламную пресс- и ТВ-кампанию стоимостью в один миллион долларов, нацеленную на колеблющуюся аудиторию, знакомую с романом Марио Пьюзо, но еще не решившуюся на поход в кино — на разворотах TV Guide пестрели заголовки «»Крестный отец« стал фильмом». Это был триумф, который подвергался сомнениям до самого конца. Предлагая фильм прокатчикам, Эванс решил не организовывать серию закрытых показов, а сделал один сеанс для пятисот представителей ведущих кинотеатров.
Тот факт, что фильм пропустил намеченную ранее декабрьскую дату релиза, заставил прокатную индустрию бить тревогу, и начальные показы не сняли напряжения: «мало стрельбы», «слишком много разговоров», «слабые перспективы на мировом рынке» — такими были первые вердикты. Прокатчиков также раздражало то, что фильм длился 175 минут без перерыва — это исключало драгоценную возможность сбывать кондитерские изделия в антракте. Кроме того, шеф Paramount Фрэнк Ябланс продавил контракт, согласно которому «Крестный отец» стартовал сразу на 400 экранах — в то время ленту обычно показывали сначала в одном кинотеатре на эксклюзивных правах, а потом уже передавали кинотеатрам второй, а затем третьей очереди. Эра блокбастеров началась не с «Челюстей» или «Звездных войн» — она началась с «Крестного отца».
Когда фильм стал доступен широкой публике, тучи уже рассеялись, и длинные очереди выстроились у касс нью-йоркского Loews. Предприимчивая молодежь стояла в очередях часами, чтобы продавать свои места у кассы состоятельным опоздавшим. В те времена билет в среднем стоил примерно полтора доллара. Во всей этой шумихе не участвовала главная фигура фильма, Фрэнсис Коппола.
Коппола начинает свою знаменитую трилогию, мастерски совмещая историю семьи Корлеоне и повествование об опасном криминальном бизнесе, которым занимается эта семья. Этот захватывающий фильм, снятый по роману-бестселлеру Марио Пьюзо и отличающийся замечательной игрой таких актеров, как Аль Пачино, Джеймс Каан и Роберт Дюваль, был номинирован на десять премий «Оскар», из которых он получил в итоге три, в том числе за лучший фильм 1972 года.
Об этом информирует пресс-служба «Централ Партнершип». Все три ленты легендарной трилогии были тщательно восстановлены под руководством Копполы и впервые будут доступны в формате 4K Ultra HD», — указали в пресс-службе. Экранизация одноименного романа Марио Пьюзо рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне.
Он снят по мотивам одноимённого романа Марио Пьюзо 1969 года. Фильм был отмечен тремя наградами на церемонии «Оскар» — «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая мужская роль» Марлон Брандо. Обложка: кадр из фильма «Крёстный отец».
Актёры и съёмочная группа
- «Крестный отец»: 15 фактов, которых вы не знали
- Отзывы о «Как создавался «Крестный отец»»
- Крестный отец" - это фильм не столько о гангстерах, сколько о семье
- Первая часть "Крёстного отца" снова появится в российском прокате
- 15 малоизвестных фактов об эпичной криминальной драме «Крестный отец»
- «Веревочки марионеток»
Крестный отец - статьи к фильму
- Крестный отец" - это фильм не столько о гангстерах, сколько о семье
- Крестный отец Фильм, 1972 - подробная информация - The Godfather
- Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны - 14.01.2022, Sputnik Беларусь
- «Крестного отца» вновь покажут в кинотеатрах
- Paramount желал сэкономить
- 50 лет «Крестному отцу». Как продюсеры почти уничтожили великий фильм, а затем получили «Оскар»
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972) | Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой. |
В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года | «Крёстный отец» занимает второе место в списке величайших американских фильмов всех времён Американского института киноискусства, уступая только драматическому фильму 1941 года под названием «Гражданин Кейн». |
Отреставрированная версия культового фильма «Крестный отец» выйдет на большие экраны 24 февраля | Смотрите фильм «Крёстный отец» (1972) онлайн без регистрации на портале «». |
Интересные факты про первую часть Крестного отца
Крестный отец (1972) | Пятьдесят лет назад в 1972 году на экраны вышел фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" – по одноименному роману Марио Пьюзо. |
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972) | Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма. |
Крёстный отец (фильм) — Википедия | 44. Фильм «Крестный отец» был одним из главных хитов подпольного видеорынка СССР. |
Paramount опубликовала трейлер к 50-летию «Крестного отца». Картина вновь выйдет в прокат | Между фильмами о Крестном отце он воссоединился с Фрэнсисом Фордом Копполой в фильме «Разговор», а затем снова снялся вместе с Пачино в фильме «Собачий полдень». |
5 вещей, которые вы не знали о «Крёстном отце» | "Крестный отец". |
Фильм «Крёстный отец» выйдет в повторный прокат к 50-летию премьеры
Легендарный фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" снова покажут в кинотеатрах с 24 февраля – в честь 50-летнего юбилея картины. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ - 1 (1972) – 59 899 просмотров, продолжительность: 2:57:09 мин., нравится: 18. Смотреть бесплатно видеоальбом Люси Кретовой в социальной сети Мой Мир. Оба фильма в корне меняют общепринятые голливудские шаблоны: «Унесённые ветром» отстраняются от поднадоевших к концу 1930-х годов вестернов, а «Крёстный отец» уже не имеет ничего общего с гангстерскими боевиками, которые годами штамповались фабрикой. «Крестный отец» впервые появился в кинотеатрах 24 марта 1972 года и сразу же стал современной классикой. В 1972 году «Крестный отец» получил три «Оскара» (за лучший фильм, главную мужскую роль и адаптированный сценарий), а сборы превысили бюджет в сорок с половиной раз. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма.
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
Изображая войну гангстеров, Коппола проводил идею о том, что мафия мало чем отличается от любого капиталистического бизнеса. Гангстеризм — универсальная модель поведения в мире вражды — вот что утверждает картина, стремящаяся стать всеобъемлющей и, действительно, вмещающая в 175 минут экранного времени все — от крика новорожденного до предсмертного хрипа, от крестин до погребения, от первой любви до убийства. И хотя прописная истина о том, что «преступление не приносит дохода», была обязательной в каждой уголовной ленте, корни гангстеризма, этой язвы на теле Америки, как правило, не обнажались. И только в 60-70-е в лучших произведениях криминального жанра, таких, скажем, как «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы, было показано истинное лицо гангстеризма — явления чрезвычайно опасного не столько самого по себе, не только по широчайшему его размаху, но и потому, что многие отрасли бизнеса оказались кровно связанными с преступным миром. Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США. Дон Карлеоне в своем домашнем кругу представал как добродетельный семьянин и защитник близких ему людей, а также всех членов клана от враждебного им окружающего мира, который как бы вынуждал их непрерывно обороняться. В этом плане «Крестный отец» создавал образ покровителя «сильной руки», под защитой которого можно было чувствовать себя в безопасности. Жестокость членов «семьи» Карлеоне подается так, что как бы теряет свою аморальность, а подлость находит некое алиби в том факте, что применяется в ответ на такую же, если не большую подлость. По разным причинам. Если историю семьи Корлеоне рассматривать как модель карьеры американских магнатов, а их нравы и тактику как нравы и тактику большого бизнеса американские зрители, судя по рецензиям, сразу разглядели это сходство , то повествование о семейных кланах корпоративной верхушки Америки, богачей и сверхбогачей, становится метафорой страшной обличительной силы.
Если же видеть в фильме Копполы только то, что развертывается не в подтексте, а на уровне сюжета — помпезную раму для гигантского полотна из жизни подпольного мира гангстеров, то «Крестный отец» превращается в акт столь же страшного цинизма: легализацию и одомашнивание в качестве не только неизбежного, но и вполне респектабельного атрибута жизни государственно-монополистической Америки организованной преступности, о чем до сих пор говорилось почти с мистическим ужасом и шепотом, а теперь заявлено громко и с улыбкой снисхождения. Слагаемые успеха. На экране Америка. И уж, конечно, не сюжетная занимательность. В этом отношении «Крестному отцу» может дать много очков вперед не только осыпанный целой лавиной «Оскаров» «Французский связной», но и самый что ни на есть средний детективчик. Если не считать одной сцены в самом начале фильма, можно было бы сказать, что он в этом отношении «стерилен» — явление в наши дни чуть ли не уникальное в западном кинематографе. Взять с собой жену… Собственно говоря, за этими словами целая программа! Достаточно высокая культура фильма, точность и тонкость построения эпизодов, умелое использование монтажа свидетельствуют о том, что он работал над фильмом во всеоружии художественного опыта современного кино. И лишь отдельные контрастные детали — «рембрандтовское» светотеневое освещение кабинета Дона Корлеоне, доминирующие коричнево-красные, ржавые краски остальных помещений — ненавязчиво поддерживают в сознании зрителей неразрывную связь благостных семейных эпизодов с мрачными и кровавыми «деловыми» эпизодами клана.
Прекрасно играют актеры и прежде всего Марлон Брандо — Дон Вито Корлеоне — олицетворение жизнестойких патриархальных традиций, достойный глава клана, поражающий невиданной крепостью — словно вырезанный из дуба. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим. Марлон Брандо, одинокий беглец. Основную интонацию первой части картины можно обозначить как торжественную брутальность. Великий Марлон Брандо, исполнитель главной роли, удивительно существует здесь в атмосфере жизни страшной, неправедной, замешанной на чудовищных законах вендетты но в том, как он действует, решает, совершает поступки, программирует ситуации и проверяет исполненное, есть и нечто возвышенное, присущее определенному человеческому типу, для которого нет ничего серьезнее чести семьи, пусть и восстанавливается она самым жестоким способом. Это жестокая жизнь, но жизнь. И кровь, льющаяся по экрану, — человеческая кровь, при виде которой перехватывает в горле. Расширенных от ужаса глаз ребенка они уже не видит, плача его не слышит: смерть застает Дона внезапно.
Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Поэтому если у Феллини дети, по справедливому замечанию советского исследователя, это «предвестник будущего» и отрицание настоящего с точки зрения идеала художника, то у Копполы дети — только продолжение прошлого, свидетельство того, что яблоко от яблони далеко не падает, что груз наследства сильнее идеальных устремлений.
Оставь пушку, возьми журнал со статьей о блистательной киноверсии романа Марио Пьюзо, снятой Фрэнсисом Фордом Копполой. А после того как начались съемки, руководству не нравилось то, что получается у Копполы: печальная драма с большим количеством диалогов. Студия хотела получить гангстерский боевик с пикантными сценами и постоянно угрожала уволить Копполу на съемочной площадке даже дежурили режиссёры-дублеры.
По слухам, угрозы об увольнении сыпались одна за другой, пока Коппола не снял сцену убийства Солоццо и Маккласки — она очень понравилась директорам. Нилом Фуджита для первого издания романа. Сейчас он стал знаменитым: рука кукловода, управляющая марионетками, а над названием фильма — имя автора романа. Коппола настоял, чтобы его сохранили, так как Пьюзо вместе с ним работал над сценарием.
В 2017 году журнал Empire признал «Крестного отца» 1972 года величайшим фильмом всех времен и народов. Кроме того, картина стабильно входит в первую пятерку 250 лучших фильмов на сайте IMDb.
Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино AFI. Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок. При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом. По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» 1953 вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры. В «Крестном отце» дон Корлеоне произносит эту фразу в ответ на жалобу Фонтейна, который не может получить роль в кинофильме. Вито же обещает, что глава студии даст Джонни эту роль. Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа. Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо. Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета.
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны
К 50-летию фильма: драму «Крёстный отец» вновь можно посмотреть на большом экране | Киноафиша Фильмы Крестный отец Новости о фильме «Крестный отец». |
К 50-летию фильма: драму «Крёстный отец» вновь можно посмотреть на большом экране | фото тогда и сейчас. |
50 фактов о фильме «Крестный отец» ∞ | С 14 марта 1972 года в мировом прокате стартовал показ криминальной драмы «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли. |