По окончании концерта Валентина Толкунова дала интервью корреспонденту ИА «». Для смоленской публики сегодня с памятным концертом выступил ансамбль «Славяне», почтив память выдающейся певицы Валентины Толкуновой, представляя концерт в ее Валентина Толкунова – это поистине народная российская исполнительница, которая в 70-ые. В московском Театре эстрады звучал голос Валентины Толкуновой, ей аплодировали в последний раз.
Концерт ко дню рождения певицы Валентины Толкуновой прошел в ЦСО «Алтуфьевский»
Вот он входит в церковь, еще ничего не знает, он еще только разглядывает, что вокруг, а на него уже спускается молитва, все, что заключено в ее словах. Эти же слова не случайны. Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт. Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру.
Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране. И пасху, и другие. Обменивались куличами, яйцами. Я не была членом партии, поэтому, собственно, и могла себе позволить крестить ребенка, отмечать праздники. Некоторым тишина нужна, другим чашка крепкого чая… — А мне руль машины. Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю.
Сажусь и думаю: как хорошо — одна! Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?.. Лауреат премии МВД России. У Толкуновой, действительно, множество званий: она почетный железнодорожник, заслуженный энергетик, почетный артековец, бамовец и даже почетный пограничник.
Как произошло знакомство с этой главной вашей песней? Борис Емельянов. А автор стихов — Екатерина Булычева — с Украины, живет во Львове. Музыку написала я сама. А стихи ее. И задумки есть.
Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы — это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни. К слову, «Господа мужики» очень хорошо легли в военный блок и легко воспринялись зрителем.
Сейчас это больной вопрос в России. Вообще, поднять проблему в песне — это тоже важно для меня. Вы и в песне умеете дать совет. Вас можно назвать наставником. Да, для моих зрителей. Кому-то всегда чего-то не хватает и человек сидит в зале в ожидании ответов на очень личные вопросы.
Каждый мой зритель обязательно откроет для себя что-то новое в песне. Понимаете, песней можно ответить на очень многие вопросы. Даже одним словом, одним поворотом, движением можно уверить человека, что он поступает правильно или, напротив, не верно. И я много слышала от зрителей, что песней помогла принять какое-то важное решение… Люди ко мне сами подходят и говорят об этом.
Маленький Степа запомнит, наверняка, как на сцене, когда он вышел вручить букет, его за руку держала тетя Валя, та самая, которая так проникновенно спела для него «Спят усталые игрушки». И стихи о матери, которые читала со сцены Валентина Васильевна, тоже запали в душу каждому из присутствующих на концерте… А то, что любимая певица знает о том, что Белгороду, первому среди городов России, присвоено почетное звание «Город воинской славы», всколыхнуло целую волну аплодисментов. Море цветов, слезы и добрые слова — награда благодарного зрителя за ее творчество и песни, за талант, который она так щедро умеет дарить людям. Ведь вы бывали с концертами в нашем городе — 2 октября 2006 года вы приезжали сюда, когда праздновалось 45-летие Белгородской энергосистемы? И сегодня, как и раньше, очень чувствовалось единодушие зала. Знаете, у меня всегда публика раскрепощается на концертах: люди открываются, становятся самими собой. В зале царит свет, добро, соединение. Мы со зрителями — как одна большая дружная семья. У меня такое ощущение, что с этим залом я уже не хотела бы никогда расставаться. Я отдала много, но и получила всё, что возможно. Радость общения — она взаимная! Я бы сказала — взаимозаполняющая. Как радостно знать, что эта порода сохранилась и скоро вернется в Россию, в город Ржев. Мы же до сих пор еще не рассчитались с той войной: и по сей день находят новые захоронения наших солдат, которые погибли при защите Родины. День Победы — это ведь не просто один день в году, это праздник всей страны, наших людей. Были и проблемные песни.
Конечно, вокруг много было поклонников. И композиторы, и разные генералы пытались ухаживать: приглашали на свидания, делали предложения. Личная жизнь вообще не нужна! COM Но Валя слишком боялась нового предательства. Народная молва приписывала ей роман с Львом Лещенко, с которым они много гастролировали вместе по стране, — но, насколько я знаю, это миф. Толкунова с Львом Валерьяновичем всю жизнь просто дружили и всегда шутили на тему своего предполагаемого брака. Зато в середине 70-х годов Валя познакомилась с Папоровым. Он был из тех мужчин, которые нравились ей. Сама-то Толкунова из простой рабочей семьи, но ее тянуло к широко образованным интеллигентам. В общем, они с Юрой поженились, и в 1977 году у них родился сын Николай — для Валентины долгожданный. Ей ведь тогда уже 31 год исполнился! А песню «Носики-курносики» она спела, когда Коле было месяцев пять — по ее глазам в телевизионной записи видно, как Валентина была счастлива в этот момент! Все шло хорошо ровно до тех пор, пока Юра не уехал в Мексику писать книгу о Льве Троцком. Он задержался там на 12 лет! Толкунова, конечно, переживала. А ведь муж несколько раз предлагал ей переехать к нему, но она всегда отказывалась. Говорила: «Кому я там нужна? Здесь у меня работа, зрители, родные люди». Так и жила: в интервью говорила, что все у нее хорошо с мужем, а по сути, в последние тридцать лет они были как брат с сестрой, а не как муж с женой. Они могли вместе сходить в гости, в ресторан. Но жили в разных квартирах. Толкунова утверждала: «Меня все устраивает. А эта ваша личная жизнь мне вообще не нужна! Конечно, у Валентины был мужчина — Володя. Но и с ним у нее ничего серьезного не сложилось. Обычно Володя встречал ее с гастролей в аэропорту, и они ехали в санаторий в Жаворонки — там у Толкуновой был свой люкс. Побудут там день-два-три — вот и вся любовь. Но пока она пропадала на гастролях, а ее муж — в Мексике, парень рос под присмотром бабушки, которая не могла держать его в руках. Избалованный ребенок имел все, что его душе угодно, кроме родительского внимания. И в этом смысле его детство оказалось полной противоположностью детству самой Валентины. Конечно, мать приезжала с гастролей и накручивала его, подтягивала. И отец в воспитании все-таки участвовал, даже брал сына с собой в Мексику, занимался с ним английским языком, играл в шахматы. Но этого было слишком мало. Коля учился в хорошей школе в центре Москвы. Среди его одноклассников — представители золотой молодежи. Валентина отдала его еще и в музыкальную школу: у Коли, как и у всех в их семье у Толкуновой, у ее мамы и брата , — прекрасный голос, он мог бы стать артистом, если бы только захотел… Но он бросил музыку. Он все всегда бросал и говорил: «Мне это неинтересно! И на это время она отправила сына в «Артек». Но Коля не привык к дисциплине, поэтому попытался оттуда сбежать. И вот Толкунова мне говорит: «Коля просит, чтобы вы, Люба, с ним там пожили, а чтобы ему не было скучно, нужно отвезти в «Артек» его школьного друга. Путевку я уже оплатила». Меня поселили в санатории неподалеку от лагеря. Дни напролет я находилась с мальчишками — водила их на море, возила в Ялту, развлекала. С мамой Евгенией Николаевной и вторым мужем Юрием Папоровым. Из Москвы я привезла ему несколько сумок еды — бабушка Евгеша наготовила всяких вкусностей: мол, Колю в лагере плохо кормят. И вот когда я выложила перед ним эти сумки, парень заявляет: «Только ты это не ешь, это все мне привезли». Бывало, ему уж и самому не хочется, так он балуется — сгущенкой хлеб намазывает и шпроты сверху кладет. Демонстрирует, что для него лучше выбросить, чем с кем-то поделиться… Сейчас Николаю 35 лет. Хотя Валя и сделала так, чтобы сын поступил в МГУ, он университет бросил. Потом бизнесом каким-то занимался… Валентина переживала, что сын все никак не может найти свою дорогу в жизни. Бывало, не спала ночами, жаловалась: «Люба, я не знаю, что с ним делать. Вы думаете, отчего у меня так болит голова, отчего я болею? Потому что у меня душа разрывается из-за сына! Ну чем его занять? Но Валентина боялась, что Коля не справится: или заболеет, или кто-то его обидит... С мужем ей под конец жизни тоже пришлось помучиться. Он ведь всегда был удачливым, независимым. Но в один миг все изменилось. Папоров попал в автокатастрофу, ударился головой, из-за чего постепенно ослеп, оглох… Валя взяла его к себе и наняла домработницу, чтобы ухаживать за ним. Надо отдать ей должное, она его не бросила. После смерти Валентины Папоров, по сути, оказался никому не нужен — ни сыну, ни родным — и умер через полтора месяца в больнице, куда его устроили родственники. А в такие моменты я ее всегда поддерживала. Могла и развеселить, и анекдот рассказать. Но бывало, что я решительно уходила от Толкуновой, не в силах терпеть несправедливость. Например, после нашей поездки в город Шахты в 1993 году. В стране идет смена власти, люди нищие, у музыкантов буквально на еду денег нет, а Валентина берет и уезжает, не расплатившись с людьми за концерт. Просто говорит: «Мне некогда!
«На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права»…
Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт Долгое время Валентина Толкунова работала не в самых комфортных условиях. Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой "Я сегодня обеты молчанья нарушу"Подробнее. Валентина Толкунова Сольный концерт 1997 года Новая весна Валентины Толкуновой. ⇒ Расскажите о НИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ своим друзьям в социальных сетях. Все видео: Валентина Толкунова: творчество и судьба Дата добавления: 29-11-2023 Просмотров: 147308*.
Юбилейный концерт Валентины Толкуновой
Последний московский сольный концерт Валентины Толкуновой Я сегодня обеты молчанья нарушу - видео | А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. |
Валентина Толкунова: «Если моя душа откликается, значит, она откликнется и у моего слушателя» | — Из всех многочисленных концертов памяти Валентины Толкуновой запомнились, оставили приятное впечатление те, в которых участвовали друзья «по цеху»; каждый говорил добрые слова, вспоминал какие-то случаи, и пел песни из СВОЕГО репертуара. |
Концерт Валентины Толкуновой в Великом Новгороде отменен из-за болезни певицы
Неслучайно третья смена в детском лагере «Благодать» посвящена дню рождения Валентины Васильевны: ребята знакомятся с её биографией и творчеством, разучивают песни, а финалом становится гала-концерт, ведущей которого обычно бывает народная артистка России Ангелина Вовк. Почётными гостями фестиваля были: брат певицы - Сергей Толкунов и заслуженный артист России Леонид Серебренников. Фестиваль важен, и это признают краевые министерства образования и культуры, - потому что он формирует музыкальный эстетический вкус, показывает истинные человеческие ценности, воспитывает культуру в детях, ведь в условиях засилья не всегда качественной «попсы» сомнительного содержания ребятам иногда просто негде взять образец истинного искусства.
Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться. Мне за них стыдно», — рассказала постановщица шоу.
И постепенно, от песне к песне, развивался мой музыкальный вкус. Так, например, первая пластинка её, о которой я говорил, стала первым шагом для меня в познании музыки серьёзной, классики… — С какого периода вы начали собирать виниловые пластинки с записями песен в исполнении Валентины Толкуновой, а также фотографии и вырезки из газет? Это, наверное, то, чем отличаемся мы от «фанатов». И, кстати, благодаря тому, что открыла мне через своё искусство Валентина Васильевна, я стал ценить творчество её «коллег по цеху»… — Помните ли вы записи с выступлениями Валентины Толкуновой в праздничных или авторских концертах, голубых огоньках, телефестивалях «Песня года» в 70-е годы? Какие у вас наиболее яркие воспоминания? Первые выступления её во Всесоюзном телефестивале прошли как-то мимо меня… Помню, что в середине 1970-х годов в одной из передач принимали участие только два исполнителя: Валентина Толкунова и Эдуард Хиль. Каждый спел несколько песен, в числе спетых Толкуновой была «Костры горят далёкие» Бориса Мокроусова.
Фестивали 1977-1980-го годов были, на мой взгляд, лучшими. И Валентина Толкунова, безусловно, «сверкала» в «ожерелье» прекрасных песен и исполнителей. Достаточно вспомнить «Где ты раньше был? Никогда не участвовала! Если программа составлялась на основании зрительских пожеланий как об этом писали , то трудно поверить, что было мало пожеланий увидеть в новогодней программе Валентину Толкунову… Зато в «огоньках», посвящённых 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Толкунова была частым гостем. Из всех этих «огоньков» мне всех больше запомнился «Голубой огонёк» 8 марта 1978 года, в котором Валентина Васильевна поделилась радостью, что стала мамой, и спела песню «Носики-курносики». Эта песня к тому времени была уже записана на пластинке, у меня она была.
Должен признать, я не считал её да и сейчас не считаю лучшей из «толкуновских» песен. Но тогда она прозвучала очень проникновенно и не могла не тронуть… — Сергей, за время нашего общения я не один раз слышал, что вам более импонируют песни Валентины Васильевны, которые она исполняла в начале своего творческого пути. Почему вам намного ближе тембр, который был в голосе у Валентины Толкуновой в первой половине 70-х годов? Не очень правильные с точки зрения академического вокала «низа» и некоторая тремоляция завораживали, делали тембр глубоко индивидуальным. Я вообще считаю, что индивидуальность любого певца проистекает из некоторой неправильности, противостояния «канону». Толкунова начала 1970-х годов была универсальной певицей, манера пения которой вобрала академическую школу, эстраду и джаз, народную традицию, наконец, бардовскую интонацию. Вот присутствие этой «бардовской» интонации мне, наверное, в пении Толкуновой того периода было близко.
И именно она позволяла делать песни драматургическим действием… Толкунова начала 1970-х годов — это во многом драматическая певица. Не зря в числе своих любимых исполнительниц в то время она называла Камбурову. Я очень благодарен композитору Илье Катаеву, который разглядел в Толкуновой именно эту способность… К середине же 1970-х Толкунова становилась всё более лирической певицей. Многие композиторы использовали её русскую, народную природу голоса. Когда это произошло и где? Какие у вас остались воспоминания от этой премьеры? Его музыка к телесериалу «День за днём» — это, по-моему, шедевр.
Толкунова прекрасно спела там несколько песен и вокализов! Мне посчастливилось быть на этом спектакле в Иванове в конце 1980-х годов. Должен сознаться, что попал я на него, в общем-то, случайно. Купил билет «на Толкунову», думал, что иду на концерт. Когда понял, что будет спектакль, сначала даже немного расстроился.
Авторитетнее этого человека никого для нее просто не существовало. Может, он заменял ей заботливого отца. Да он и впрямь очень много сделал для того, чтобы Толкунова стала Толкуновой! Пять лет они прожили в мире и согласии. А потом Саульский ей то ли изменил, то ли Вале просто так показалось… Она говорила, что он завел себе какую-то молоденькую актрису, но, судя по странностям ее отношений с мужчинами, я не могу утверждать, что она адекватно восприняла ситуацию. В общем, Толкунова ушла из коллектива и подала на развод. Страдала страшно! При этом простила бывшего мужа, и у них сохранились добрые отношения. Они поздравляли друг друга с праздниками, выступали друг у друга на творческих вечерах… А вот со вторым своим мужем, журналистом-международником Юрием Папоровым, с которым Валентина до конца жизни состояла в браке, со стороны выглядевшем вполне благополучным, она, оказывается, в душе сводила счеты. Это выяснилось, когда она уже умирала в больнице. Так и сказала мне: «Я никогда в жизни не прощу своего мужа за то, что он уехал в Мексику и бросил меня одну. Несколько лет после развода с Саульским Валя прожила одна. Конечно, вокруг много было поклонников. И композиторы, и разные генералы пытались ухаживать: приглашали на свидания, делали предложения. Личная жизнь вообще не нужна! COM Но Валя слишком боялась нового предательства. Народная молва приписывала ей роман с Львом Лещенко, с которым они много гастролировали вместе по стране, — но, насколько я знаю, это миф. Толкунова с Львом Валерьяновичем всю жизнь просто дружили и всегда шутили на тему своего предполагаемого брака. Зато в середине 70-х годов Валя познакомилась с Папоровым. Он был из тех мужчин, которые нравились ей. Сама-то Толкунова из простой рабочей семьи, но ее тянуло к широко образованным интеллигентам. В общем, они с Юрой поженились, и в 1977 году у них родился сын Николай — для Валентины долгожданный. Ей ведь тогда уже 31 год исполнился! А песню «Носики-курносики» она спела, когда Коле было месяцев пять — по ее глазам в телевизионной записи видно, как Валентина была счастлива в этот момент! Все шло хорошо ровно до тех пор, пока Юра не уехал в Мексику писать книгу о Льве Троцком. Он задержался там на 12 лет! Толкунова, конечно, переживала. А ведь муж несколько раз предлагал ей переехать к нему, но она всегда отказывалась. Говорила: «Кому я там нужна? Здесь у меня работа, зрители, родные люди». Так и жила: в интервью говорила, что все у нее хорошо с мужем, а по сути, в последние тридцать лет они были как брат с сестрой, а не как муж с женой. Они могли вместе сходить в гости, в ресторан. Но жили в разных квартирах. Толкунова утверждала: «Меня все устраивает. А эта ваша личная жизнь мне вообще не нужна! Конечно, у Валентины был мужчина — Володя. Но и с ним у нее ничего серьезного не сложилось. Обычно Володя встречал ее с гастролей в аэропорту, и они ехали в санаторий в Жаворонки — там у Толкуновой был свой люкс. Побудут там день-два-три — вот и вся любовь. Но пока она пропадала на гастролях, а ее муж — в Мексике, парень рос под присмотром бабушки, которая не могла держать его в руках. Избалованный ребенок имел все, что его душе угодно, кроме родительского внимания. И в этом смысле его детство оказалось полной противоположностью детству самой Валентины. Конечно, мать приезжала с гастролей и накручивала его, подтягивала. И отец в воспитании все-таки участвовал, даже брал сына с собой в Мексику, занимался с ним английским языком, играл в шахматы. Но этого было слишком мало. Коля учился в хорошей школе в центре Москвы. Среди его одноклассников — представители золотой молодежи. Валентина отдала его еще и в музыкальную школу: у Коли, как и у всех в их семье у Толкуновой, у ее мамы и брата , — прекрасный голос, он мог бы стать артистом, если бы только захотел… Но он бросил музыку. Он все всегда бросал и говорил: «Мне это неинтересно! И на это время она отправила сына в «Артек». Но Коля не привык к дисциплине, поэтому попытался оттуда сбежать. И вот Толкунова мне говорит: «Коля просит, чтобы вы, Люба, с ним там пожили, а чтобы ему не было скучно, нужно отвезти в «Артек» его школьного друга. Путевку я уже оплатила». Меня поселили в санатории неподалеку от лагеря. Дни напролет я находилась с мальчишками — водила их на море, возила в Ялту, развлекала. С мамой Евгенией Николаевной и вторым мужем Юрием Папоровым. Из Москвы я привезла ему несколько сумок еды — бабушка Евгеша наготовила всяких вкусностей: мол, Колю в лагере плохо кормят. И вот когда я выложила перед ним эти сумки, парень заявляет: «Только ты это не ешь, это все мне привезли». Бывало, ему уж и самому не хочется, так он балуется — сгущенкой хлеб намазывает и шпроты сверху кладет. Демонстрирует, что для него лучше выбросить, чем с кем-то поделиться… Сейчас Николаю 35 лет. Хотя Валя и сделала так, чтобы сын поступил в МГУ, он университет бросил. Потом бизнесом каким-то занимался… Валентина переживала, что сын все никак не может найти свою дорогу в жизни. Бывало, не спала ночами, жаловалась: «Люба, я не знаю, что с ним делать. Вы думаете, отчего у меня так болит голова, отчего я болею? Потому что у меня душа разрывается из-за сына! Ну чем его занять? Но Валентина боялась, что Коля не справится: или заболеет, или кто-то его обидит...
Онлайн — концерт «Памяти Валентины Толкуновой»
Он должен думать о том, кто рядом. О своей родине. Ведь не случайно человек появляется на свет в той или иной стране. Мы же с вами не родились, например, в Австрии, из которой я только что приехала. И не появились в Америке, которая диктует правила жизни всему миру. Мы родом из России и потому должны знать точно, что нужно сделать для нее, чтобы она была счастлива. Как Новый год, как День Победы. День матери сразу укоренился, и каждый год его уже ждут. Перед тем, как сюда приехать, я дала десять концертов в Москве, посвященных Дню матери. Праздник давно существует в других странах.
Но почему-то к нам, славянам, самым человеколюбивым, миролюбивым людям, официально праздник пришел совсем недавно. И спасибо тем, кто об этом позаботился. Она сибирячка, родилась на Байкале. В Танхое. Станции Танхой, Слюдянка, Листвянка — хорошо знаю эти места, неоднократно там бывала. Открытость и в моей маме. И я переняла ее: в жизни я такая же, как на сцене, а на сцене, как в жизни. То есть я за естество человеческой души. Можно, конечно, как угодно краситься, менять туалеты, аксессуары, но душа неизменно должна оставаться чистой, естественной.
Как вы считаете, есть необходимость такого просвещения наших детей? В воскресных школах дети совершенно другие. Ребенок выходит из храма воодушевленный, радостный. Сознание меняется. Вот он входит в церковь, еще ничего не знает, он еще только разглядывает, что вокруг, а на него уже спускается молитва, все, что заключено в ее словах. Эти же слова не случайны.
Будет ли сделана Толкуновой операция, пока не сообщается. По словам врачей, все зависит от результатов анализов.
Напомним, певица борется с болезнью не первый год.
Петухи ещё спят, холод окутыва... А в Питерском метро и на набережной канала Грибоедова тоже можно встретить удивительных скрипачей, оперных певцов, бардов и даже парней, играющих на ,,Ханге,,-- барабане, похожем на летающую тарелку.
Футляры от скрипок и гитар выставляют... Вводят в заблуждение тем самым чтобы купили франшизу.
Открытость и в моей маме.
И я переняла ее: в жизни я такая же, как на сцене, а на сцене, как в жизни. То есть я за естество человеческой души. Можно, конечно, как угодно краситься, менять туалеты, аксессуары, но душа неизменно должна оставаться чистой, естественной.
Как вы считаете, есть необходимость такого просвещения наших детей? В воскресных школах дети совершенно другие. Ребенок выходит из храма воодушевленный, радостный.
Сознание меняется. Вот он входит в церковь, еще ничего не знает, он еще только разглядывает, что вокруг, а на него уже спускается молитва, все, что заключено в ее словах. Эти же слова не случайны.
Молитва — это как стихи, как песня, сложенная давным-давно чистыми сердцами святых. Слушая ее, человек сам очищается. Это неоспоримый факт.
Тяжело было вам петь в той безбожной стране, или вы все-таки к вере позднее пришли? Моя бабушка, Марья Ивановна, верила и нам привила веру. Я помню, все праздники мы праздновали еще в советской стране.
И пасху, и другие. Обменивались куличами, яйцами. Я не была членом партии, поэтому, собственно, и могла себе позволить крестить ребенка, отмечать праздники.
Некоторым тишина нужна, другим чашка крепкого чая… — А мне руль машины. Я за рулем сижу 30 лет и песни изучаю. Сажусь и думаю: как хорошо — одна!
Включаю минусовку и начинаю петь песни, горланю на всю машину. Я же член общественного совета МВД. И почетный… Кто же я такой почетный?..
Валентина Толкунова, юбилейный концерт в Кремле
Толкуновой близки и понятны каждому: они посвящены Родине, они учат доброму и прекрасному. Неслучайно третья смена в детском лагере «Благодать» посвящена дню рождения Валентины Васильевны: ребята знакомятся с её биографией и творчеством, разучивают песни, а финалом становится гала-концерт, ведущей которого обычно бывает народная артистка России Ангелина Вовк. Почётными гостями фестиваля были: брат певицы - Сергей Толкунов и заслуженный артист России Леонид Серебренников.
Композиция прозвучала со сцены и сразу же стала популярной. В 1979 году Толкунова дала свой первый сольный концерт. На « Песне-79 » она исполнила хит «Не зря мне люди говорили». С 1979 года Толкунова начала выступать с сольными концертными программами. В 1981 году в репертуаре артистки появилась тема, посвящённая Великой Отечественной войне , её ветеранам. Композитор Марк Минков и поэт Игорь Шаферан написали для Толкуновой «Если б не было войны» — лирическую песню-исповедь о женской судьбе, опалённой войной. Совместная работа над композицией шла тяжело.
Валентина Васильевна вспоминала: «Нужно было сделать не просто песню, а песню спектакль». С исполнительницей работал режиссёр. Он помогал певице прочувствовать состояние лирической героини и поставил сценические движения. По просьбе Толкуновой в композицию добавили вставки с военным маршем. Певица рассказывала: «Я понимала, что я не дотягиваю, нет того музыкального образа, который бы соответствовал этой замечательной песне одинокого сердца женщины, которая осталась вдовой, не успев даже побыть женой. В 1990 году Толкунова выпустила одноимённый двойной альбом, в который вошли 22 песни на военно-патриотическую тему. В 1980-е годы определилась основная тема творчества певицы, которую она сама назовёт «Разговор с женщиной». Это песни о любви и о женских судьбах, счастливых и несчастных, в каждой из которых видна душа женщины. Но какой бы ни была героиня песни Толкуновой, её никогда не покидает ожидание счастья.
Таковы песни «Я не могу иначе» А. Пахмутовой , «Где ты раньше был» и «Диалог у Новогодней ёлки» Э. Колмановского , «А любовь-то лебедем» А. Монасыпова , «Вечер школьных друзей» А. Морозова, «Песенка без конца» Э. Колмановского, «Сон-трава» Е. Птичкина , «Воспоминание о былом» В. Мигули , «Уголок России» В. Шаинского , «Серёжа» Л.
Квинт , «Жалейка» П. Аедоницкого и другие. В 1982 году в эфире передачи «Голубой огонёк» впервые прозвучала песня Толкуновой «Я не могу иначе». Композитор Александра Пахмутова сама связалась с певицей, чтобы показать мелодию: она считала, что песня подходила исполнительнице по характеру. Слова написал поэт Николай Добронравов. Песня стала хитом. В 1985 году Толкунова выпустила двойной альбом «Разговор с женщиной», в который вошли 22 песни. Для многих песен по требованию Толкуновой делалось несколько оркестровок, из которых певица выбирала наиболее подходящую. В начале 1985 года певица дала серию концертов перед советскими воинами-интернационалистами в Афганистане , в Кабуле и Герате.
Фотографии не сохранились, только воспоминания очевидцев. В конце выступления в Герате зал стоя аплодировал ей. Из воспоминаний зрителя-военнослужащего: В зале было прохладно, Толкунова куталась в белый пуховый платок. Едва я прослушал пару песен, как меня вызвали в штаб. Поставили задачу съездить в губернаторский сад и нарвать цветов для певицы. В саду на окраине города, соблюдая осторожность, мы нарвали десятка два белых роз и привезли в клуб, где всё ещё шёл концерт. Певица отмечала, что Крутой удачно писал для неё клавир и партитуры , занимался с музыкантами, аккомпанировал, на афишах её концертов значился как руководитель ансамбля и баянист. В 1990-е годы Крутой был одним из тех, кто применительно к новой рыночной эпохе оценил песни Толкуновой как «неформат», рекомендовал ей сменить «макси» на «мини», освоить новый репертуар, встроиться в шоу-бизнес , от чего Толкунова наотрез отказалась. Будучи продюсером на телевидении, в телевизионные концерты Крутой певицу не приглашал [9] [10] [11].
Композитор и шоумен Крутой в 2020 году признал, что расстались они в своё время с Толкуновой «не очень хорошо», однако связал это с отказом певицы ходатайствовать в высоких инстанциях по делам его протеже Александра Серова [8]. В 1986 году на сцене концертного зала «Россия» состоялась премьера драматической оперы «Русские женщины», написанной специально для Толкуновой композитором Ильёй Катаевым по мотивам поэмы Николая Некрасова , стихов Александра Пушкина и Алексея Кольцова. Созданные артисткой четыре образа отразили разнообразные характеры русских женщин и раскрыли её драматический талант. В 1990 году Толкунова записала оперу «Русские женщины» на радио.
Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться. Мне за них стыдно», — рассказала постановщица шоу.
Сегодня Валентину Толкунову должны выписать. Во вторник народная артистка России Валентина Толкунова приехала с гастролями в Могилев. Во время выступления во Дворце культуры певице стало плохо. Тем не менее она мужественно доработала концерт, который длился почти полтора часа, и даже нашла в себе силы поблагодарить зрителей.
Валентина Толкунова
На 64-году жизни скончалась Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Личная жизнь Валентины Толкуновой, в отличие от многих ее коллег по сцене, не пестрела большим количеством бурных романов. Концерт, Валентина Толкунова, музей сергеева-ценского, музеи алушты, музеи крыма, алушта, мероприятия в алуште, культурные мероприятия в алуште, Ялтинского отделения Крымской государственной филармонии.
В Смоленской филармонии прошел концерт памяти народной артистки России Валентины Толкуновой
Ее голос знаком с детства: Валентина Толкунова пела песню мамы из мультфильма «Зима в Простоквашино» и исполнила «Спят усталые игрушки». Новости. Медиа. Дискография. Артистке завидовали и однажды чуть не сорвали ее концерт Долгое время Валентина Толкунова работала не в самых комфортных условиях. Толкунова: творческое 40-летие как Новый год Концерт Валентины Толкуновой в Кремле растянулся на три часа В честь 40-летия творческой деятельности одна из самых любимых певиц России Валентина Толкунова выступила в Государственном Кремлевском дворце. Ее голос знаком с детства: Валентина Толкунова пела песню мамы из мультфильма «Зима в Простоквашино» и исполнила «Спят усталые игрушки». Белорусский Могилев стал последним городом, в котором Валентина Толкунова дала концерт.
Звезды спели маме Валентины Толкуновой
Главная» Новости» Толкунова валентина концерт. Как стало известно агентству РИА Новости концерт Валентины Толкуновой в Новгородской областной филармонии, намеченный на 26 февраля, не отменяется. — Из всех многочисленных концертов памяти Валентины Толкуновой запомнились, оставили приятное впечатление те, в которых участвовали друзья «по цеху»; каждый говорил добрые слова, вспоминал какие-то случаи, и пел песни из СВОЕГО репертуара.
Юбилейный концерт Валентины Толкуновой
В 1990-х годах в репертуаре Толкуновой появились новые песни гражданского звучания: «Россия — Родина моя» В. Мурадели в новой оркестровке , «Россиянка» А. Пахмутовой , «Русская деревня» С. Касторского, «Потерянный рай» В. Трофимова, «Прости меня, Россия» В. Вовченко, «Первый парень на деревне» О.
Фельцмана , «Да будет жизнь» В. Ветрова, «Господа-мужики» Я. Табачника , «Разговор с маршалом Жуковым» и многие другие. С 1995 года Толкунова включила в репертуар и исполняла до последних лет жизни песню «Зелена трава», в которой нашла отражение тема женского одиночества и эпизодических отношений [12]. В 2002 году был выпущен авторский альбом композитора и поэта Василия Попова «Мой придуманный мужчина», в который вошли 11 новых песен.
После этого Толкунова и Попов стали лауреатами Международного благотворительного фонда «Русская культура»: певица — за сохранение традиций русской песенной культуры в музыкальном альбоме «Мой придуманный мужчина», композитор — за результативную популяризацию в западной музыкальной культуре современной русской песенной поэтики и мелодизма. Новый этап в творчестве, стимулом к которому стали обстоятельства личной жизни, — духовные песни. Театром музыкальной драмы и песни под руководством Валентины Толкуновой были поставлены музыкальные спектакли и программы: «Не оставляй меня, любовь» 1992 , «Я росинка твоя, россиянка» 1995 , «Новая весна Валентины Толкуновой» 1997 , «России нежная душа» 2006 , «Как быть счастливой» на стихи Карины Филипповой-Диодоровой 2009 , «Я сегодня обеты молчанья нарушу» 2010. Около 70 песен спето Толкуновой специально для детей, в том числе « Спят усталые игрушки » из телепередачи «Спокойной ночи, малыши! В 2006 году певица выпустила 2 компакт-диска для детей «Вам, мои носики-курносики» и «На Горизонтских островах».
В марте 2010 года , находясь в Боткинской больнице , Валентина Толкунова готовила новую сольную программу ко Дню Победы. В этом году она записала свою последнюю песню — «Весенний май» Виктора Петрова. С 1973 по 2005 год Толкунова — постоянная участница телевизионного фестиваля « Песня года ». На фестивале «Песня-1998» ей был вручён приз имени Клавдии Шульженко. За 44 года творческой деятельности Валентиной Толкуновой было исполнено более 800 песен, в том числе на её музыку: «Моя подруга — моя Москва», «Ангел мой», «Марьюшка», «Спешите делать добрые дела», «Уходя, ничего не берите из прошлого» совместно с Василием Поповым.
Из всех произведений наиболее сложной и разнообразной с точки зрения исполнительской вокальной техники, требующей от певицы исключительного мастерства, музыкальный критик Сергей Соседов называл песню «А любовь-то лебедем» на музыку Алмаза Монасыпова и стихи Лиры Абдуллиной [8]. Внешний образ, увлечения, симпатии и привычки[ править править код ] В 1972 году, на своём дебютном выступлении в Колонном зале Дома Союзов , Толкунова впервые предстала перед зрителями с вплетённой в волосы жемчужной нитью. Её причёску копировали многие советские женщины , а сама певица не расставалась с ней на протяжении всей карьеры. Жемчуг называла своим любимым камнем, дорогие ювелирные украшения и бриллианты не жаловала. Для сценического образа Толкуновой был характерен образ «изящной скромной красавицы», она предпочитала минимум украшений и косметики, длинные платья и юбки в пол.
В течение всей карьеры Толкунова избегала декольте , руки всегда были закрыты рукавами платья [8]. В молодости её мягкий, нежный, обволакивающий голос сочетался с весьма сдержанной манерой поведения на сцене, в старшем возрасте исполнительская манера приобрела более экспансивный характер, включала танцевальные элементы при поддержке хореографической группы, плясовых ансамблей «Деревенская улица» ; вместе с тем певица избегала спецэффектов и экспериментальной музыки [10] [11] [9]. Характерным эстрадным приёмом Толкуновой был спуск со сцены в зал с последующим плавным движением между рядов, благодаря чему у зрителей создавалось впечатление, что исполнительница поёт словно для каждого присутствующего на концерте. Иосиф Кобзон передавал образ Толкуновой и её воздействие на публику так: «Она выходила скромно одетая, с длинной, роскошной косой, такая светлая, уютная, своя. Многие воспринимали Валю как сестру, дочь, подругу, потому что её песни были понятны и близки людям.
Любая женщина могла исполнить у себя на домашнем празднике весь репертуар Толкуновой — настолько легко запоминались тексты и мелодии, согревая душу» [13]. Из числа певцов-современников Толкунова в 1995 году с симпатией и как о близком ей отзывалась о творчестве Татьяны Булановой , Елены Камбуровой , Александра Градского , в 2008 году добавила к ним Дмитрия Маликова и Ирину Богушевскую [9]. Как слушательница Толкунова предпочитала классическую и оперную музыку, как зрительница — балет и классический театр [14]. Толкунова прохладно относилась к косметике и использовала её по минимуму, резко негативно относилась к пластическим операциям и никогда их не делала. Умела вкусно готовить, но предпочитала пользоваться услугами домработниц.
С 1978 года Толкунова сама водила автомобиль, сменила 7 машин « Жигули », на каждой из которых наездила 75 тыс. Отвечая в наиболее подробном за всю жизнь интервью 2008 года Дмитрию Гордону на вопросы о жёстком характере при ангельской наружности, Валентина Толкунова, всегда приветливо общавшаяся с поклонниками своего творчества, сетовала на огромное число мужчин, в том числе и облечённых властью, на протяжении всей её карьеры желавших с ней приватно встретиться, поближе познакомиться, оказать знаки внимания, приятно провести время, пригласить поужинать и прочее. На такие предложения певица не откликалась вовсе или реагировала насмешливо, пояснив для прессы, что природа подобных вещей была ей очень хорошо известна, понятна и малоинтересна, а сами докучливые ухажёры выглядели в её глазах «как дети» [9] [10] [11]. Валентина Толкунова пела для ветеранов Великой Отечественной войны , в госпиталях для солдат, раненных в Афганистане и Чечне , в женских колониях, принимала участие в благотворительных концертах для многодетных и малообеспеченных семей. Она содействовала восстановлению креста на одном из храмов Задонского монастыря в Липецкой области.
Шефствовала над Кадетским корпусом Министерства юстиции в Москве и Кадетским корпусом УВД города Перми , помогала подмосковному детскому дому, являлась членом правления Фонда мира Москвы и членом правления ЦДРИ , членом учредительного совета и членом правления Центра народной помощи «Благовест» [10]. Отдыхать предпочитала не на заграничных курортах, а в российской глубинке, на склоне лет — в Зубцовском районе Тверской области ; там в деревне Мозгово строила для своей семьи дом, куда планировала перебраться после завершения сценической деятельности [10]. Другой дом Толкунова построила вблизи стен Дивеевского женского монастыря в Нижегородской области , который часто посещала паломницей и где жила в монастырской гостинице [8]. Была членом партии « Единая Россия » [15] В финале карьеры певицы образным знаком Толкуновой стала торжественная песня Вано Мурадели и Владимира Харитонова «Россия — Родина моя», которую она включала в каждый свой концерт. Эта же песня в оркестровке, сделанной специально для певицы, была избрана фоновой музыкой на открытии концерта памяти Валентины Толкуновой, состоявшегося в 2011 году в Храме Христа Спасителя по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла [16] [17] [10].
Болезнь и смерть[ править править код ] В 1990 году у певицы был обнаружен рак молочной железы [10].
Режиссер Ирина Тайманова рассказала, как удалось спасти Валентину Толкунову, когда люди из подтанцовки массово уволились за несколько дней до выступления. Пригласили новых артистов балета. Я вышла на сцену спектакля и сказала: «Здесь сидят в зале те, кто злорадствует и думает, что наша премьера не должна была состояться.
Обычно такие угощения сразу же выставляют на стол для коллектива. Музыканты ведь всегда голодные. Но нет! К моему изумлению, Толкунова просила завернуть хлеб-соль с собой, хотя потом, в зачерствевшем виде, его приходилось выбрасывать. Или подарили нам однажды жареного поросенка с кашей. Валентина говорит: «Люба, разрубите все это на куски, а как приедем в гостиницу — в холодильник».
И вот мы возим этого несчастного поросенка по городам, пока он не испортится… Из одной коробки конфет, которую Толкунова несколько месяцев таскала в багаже, аж бабочки полетели! Глядя на все это, я недоумевала: что это? Как уживаются в этой женщине чувство собственного достоинства и скаредность? Хотя многие в коллективе, не видя в происходящем никакой особенной загадки, прямо осуждали Толкунову. Ну конечно, людям было обидно — мы же видели, что другие эстрадные звезды совсем по-другому относятся к своим командам. Эдита Пьеха могла взять и угостить всех в ресторане шампанским: помню, именно так она и сделала после общего концерта в Бресте на 22 июня. Кобзон стоял горой за свой коллектив и не соглашался, к примеру, выезжать без него на гастроли. И так далее. А из Валентины Толкуновой даже выбить собственную зарплату людям было нелегко. Обычно после концерта всем отдают какой-то установленный процент.
Но в нашей команде такого не было, все зависело от настроения Толкуновой. Бывало, она мне говорила: «Люба, не подходите ко мне с этим сейчас! Что вы мне портите настроение? А потом, допустим, костюмер обратится к ней: «Валентина Васильевна, когда же мы деньги получим? Вы сами куда-то дели и забыли». Я удивлялась: да как же такое возможно? Толкунова совсем не злая, не жестокая, не глупая, и ведь знает же, что у костюмерши этой двое детей! Или, помню, вызвала она к себе домой компьютерщика — наладить технику. Человек все сделал, стоит в дверях, ждет, что с ним расплатятся. Ее любимой присказкой было: «Я не позволю, чтобы люди зарабатывали за счет моего таланта!
Могла распорядиться: «Люба, узнайте, что за поклонница ко мне подходила. Может быть, помощь нужна? Надо было предусмотреть такую возможность и не пускать! И я перестала осуждать ее. Она росла в беспросветной нищете. Ее родители-железнодорожники жили сначала где-то в Сибири, отец прошел войну. Валя родилась, когда они переезжали в Москву — по дороге, в Армавире, ее маму со схватками в последний момент вытащили из вагона. Ну а потом семья добралась до подмосковного Ховрина и поселилась там. Родители снова устроились на железную дорогу. Насколько я поняла, отец крепко выпивал, так что денег не хватало: иной раз буквально нечем было накормить детей — Валентину и ее брата Сережу.
Причем мать-то, Евгеша так маму Валентины звали в семье , была с детства напугана и задавлена — ее отца, Валиного деда, посадили в 38-м, и дочери врага народа ох как нелегко было выжить в том круговороте! Брала все: нужно не нужно — дома разберемся! А когда пришла пора впервые выйти на большую сцену, у нее даже туфель не было. Пришлось занять их у Людмилы Зыкиной. Отсюда-то все и идет, такое воспитание Валентине дала мать, всю жизнь боровшаяся за существование. С младых ногтей Толкунова впитала «мудрость»: пожалеешь кого-то, поделишься — и сам погибнешь, и своих родных погубишь. В этой удивительной женщине сшибались, как два вихря, две страсти: к скаредному накопительству и к заваливанию своих родных всем нужным и ненужным — лишь бы побаловать их, компенсировать голодные годы. У Толкуновой не было дороже человека, чем мама, которой она была бесконечно благодарна и которую на старости лет окружила полным достатком: квартира, домработница, деньги в избытке. Для мамы, для брата Валентина делала все! У нее почти не было друзей, мне кажется, она даже не понимала, зачем растрачивать себя на общение с кем-то посторонним, когда есть обожаемая семья!
А вот счастливого замужества у Толкуновой не сложилось. И хотя многие мужчины ухаживали за ней, восхищались ее красотой, она в этом отношении была строга. Как-то раз призналась мне, что очень любила своего первого мужа — композитора Юрия Саульского. Когда они поженились, она была еще молоденькой девушкой, а он — взрослый, искушенный мужчина, старше ее на 18 лет. Мало кто знает, что ради Саульского Валя бросила жениха — у нее был роман с одним театральным режиссером, они уже собирались пожениться. Но тут, еще студенткой дирижерско-хорового отделения Института культуры, в 1966 году Валя пришла к Саульскому в вокально-инструментальный оркестр. Это уж Юрий Сергеевич посоветовал ей перейти на заочное отделение Гнесинского училища, чтобы, с одной стороны, получить настоящее музыкальное образование, а с другой — спокойно ездить с ним на гастроли. Юная Валя его боготворила, буквально в рот глядела! Авторитетнее этого человека никого для нее просто не существовало. Может, он заменял ей заботливого отца.
Да он и впрямь очень много сделал для того, чтобы Толкунова стала Толкуновой! Пять лет они прожили в мире и согласии. А потом Саульский ей то ли изменил, то ли Вале просто так показалось… Она говорила, что он завел себе какую-то молоденькую актрису, но, судя по странностям ее отношений с мужчинами, я не могу утверждать, что она адекватно восприняла ситуацию. В общем, Толкунова ушла из коллектива и подала на развод. Страдала страшно! При этом простила бывшего мужа, и у них сохранились добрые отношения. Они поздравляли друг друга с праздниками, выступали друг у друга на творческих вечерах… А вот со вторым своим мужем, журналистом-международником Юрием Папоровым, с которым Валентина до конца жизни состояла в браке, со стороны выглядевшем вполне благополучным, она, оказывается, в душе сводила счеты. Это выяснилось, когда она уже умирала в больнице. Так и сказала мне: «Я никогда в жизни не прощу своего мужа за то, что он уехал в Мексику и бросил меня одну. Несколько лет после развода с Саульским Валя прожила одна.
Конечно, вокруг много было поклонников.
Ее многогранное творчество, сочетало в себе внутреннее благородство, необыкновенную искренность, доброту, проникновенность и гражданственность. В личности и творчестве Валентины Васильевны так много созидательной силы, что имя ее будет объединять людей и после ее ухода. Показать весь текст.
Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее
В Выборге отменен концерт Валентины Толкуновой | — Из всех многочисленных концертов памяти Валентины Толкуновой запомнились, оставили приятное впечатление те, в которых участвовали друзья «по цеху»; каждый говорил добрые слова, вспоминал какие-то случаи, и пел песни из СВОЕГО репертуара. |
Концерт ко дню рождения певицы Валентины Толкуновой прошел в ЦСО «Алтуфьевский» | Юбилейный сольный концерт Валентины Толкуновой "России нежная душа" Москва, Кремлёвский дворец съездов. |
Над Валентиной Толкуновой издевались коллеги по сцене и подставляли ее
Легендарная певица Валентина Толкунова ушла из жизни после продолжительной болезни | На 64-году жизни скончалась Народная артистка РСФСР Валентина Толкунова. |
ПРОЩАНИЕ.ПОСЛЕДНИЙ!БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ - онлайн | За эти годы в исполнении Валентины Толкуновой прозвучало более 300 песен, записано 12 альбомов. |
«На злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права»… | Валентина Толкунова Сольный концерт в Екатеринбурге 2008 год. |
«Чайка» Валентины Толкуновой
Великая советская и российская певица Валентина Толкунова далекой зимой 1997 года выступала в небольшом актовом зале уральского Фершампенуаза. Ведущий концерта-брат Валентины Толкуновой, заслуженный артист России Сергей Толкунов. Концерт, Валентина Толкунова, музей сергеева-ценского, музеи алушты, музеи крыма, алушта, мероприятия в алуште, культурные мероприятия в алуште, Ялтинского отделения Крымской государственной филармонии. В Лужском городском Доме культуры, в рамках литературно-музыкальной гостиной "По страницам прошлого", прошёл концерт, посвящённый жизни и творчеству певицы Валентины Толкуновой. Сольный концерт Валентины Толкуновой в Екатеринбурге 7 марта 2008 год (любительская съёмка) #толкунова.