Подробная афиша концертов органной музыки Санкт-Петербурга, расписание мероприятий, онлайн продажа билетов (с доставкой). © 2024, RUTUBE. Концерт органной музыки в ПЛАНЕТАРИИ Санкт-Петербург. 12+. 14 просмотров. Год назад. 0.
Концерты на большом органе Петрикирхе
- Как на Английской набережной появились англичане
- Органный вечер. Паоло Баччанелла
- Органные концерты со скидками до 50%
- Билеты на органные концерты в Петербурге со скидками до 50%
- Афиша в Санкт-Петербурге — Органная музыка
- В Петербурге пройдут концерты средневековой музыки в рамках научной конференции
Концерты органной музыки в Санкт-Петербурге
Тема заимствована из Пассакалии соль минор Андре Резона, но продлена Бахом в нисходящем движении линии баса, символизирующего смерть, и с введением острого хроматического интервала, символизирующего страдание. По форме Пассакалия до минор представляет собой тему и 21 вариацию сакральное число 7, умноженное на сакральное число 3 , где 21-я вариация является фугой на 2 темы. Безупречное владение композитором искусством риторики усиливает мощь его музыкального языка, превращая форму вариаций на basso ostinato в органные Пассионы. Последние такты Пассакалии — ликующий до мажор с охватом крайних регистров: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле...
Добаховский период представлен сочинениями Букстехуде и Брунса. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения. Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие.
Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа! Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, представлен во все многообразии своего органного наследия.
Ну, сегодня-то он совсем неоднородный. В Советском Союзе, как я уже упоминал, была идея «оборганивания». Ставили органы дорогие, подчас хорошие, в каких-то городах. И было чрезвычайно модно сходить на органный концерт. Но после первого раза многие уже не ходили больше на органные концерты, потому что искусство это, всё-таки, для России элитарное. Оно непонятное. А что сегодня? Сегодня есть и такое: пришли 500 человек, половина осталась за входом церкви.
И при этом во время концерта крики по мобильному телефону: «Слушай, Валя, а ты знаешь, где я? А ты слышишь что-нибудь? А так? А тут это… орган играет! Я часто говорю во вступительных словах к концерту, в особенности, в других городах: «Сейчас я открою для вас страшную тайну. На музыку не смотрят, ее слушают. Поэтому если вы покапаете на живописный шедевр химическими чернилами, вас арестуют. А если вы будете разговаривать во время нашей работы, с вами никто ничего не сделает». Это касается не только органной музыки, но, прежде всего, органной. Потому что туда идут и получают совсем не то, на что идут.
Это к тому, что сегодня люди забыли, что музыку слушают. Вы застали период возрождения Церкви в постперестроечное время, а вместе с этим и возрождение органной культуры в лютеранской Церкви. Что касается возрождения церковной органной культуры, я вообще бы это с Церковью не очень связывал. Возникновение инструментов в лютеранских церквях бывшего СССР — это дело подвига отдельных людей. Я имею в виду именно хорошие, большие инструменты. Потому что общая тенденция такова: нам бы электронный орган подешевле поставить. Вы много гастролировали. В каких городах в России и СНГ вы играли на церковных органах? Есть какие-то особенно интересные места? Я многократно играл в православных церквях!
В особенности, в Харькове. Была такая наимощнейшая тенденция советская — использовать церкви, в том числе, православные под концертные залы. Приведу пример Винницы. Там поставили в православной церкви орган в 1990-е годы. Потом храм передали верующим. Значит, орган не нужен. И казаки с шашками на него! Органный мастер с брандспойтом на них! Порубили инструмент изрядно! Сейчас орган стоит в очень хорошем помещении — в монастыре капуцинов.
В Харькове сейчас ставится вопрос, куда перенести орган из Дома органной и камерной музыки — здания православной церкви. Ну, вы знаете Донской монастырь в Москве, там находился крематорий, где стоял орган, который сейчас стоит в соборе свв. Петра и Павла в Москве. Кто там только не играл тогда! В советское время я играл в действующих церквях Эстонии, Латвии и, меньше, Литвы. Правда, именно концертов немного играл. Сегодня в лютеранских церквях появляются новые инструменты взамен утраченных в годы гонений на Церковь. Только за последние три года были привезены из-за рубежа и установлены большие органы в церкви св. Иоанна в Гродно, в церкви св. Петра и Павла в Петербурге, в церкви свв.
Петра и Павла в Ярославле… Конечно, в этих церковных зданиях появление новых инструментов связано с большими надеждами. Действительно ли сегодня орган может стать хорошим источником самофинансирования для церкви? И что для этого нужно сделать? Нужен профессиональный менеджмент. Нужно либо сотрудничать с какими-то организациями концертными, что проще, но чревато потерей самостоятельности в художественном руководстве. Или искать своих людей, воспитывать своих людей. Но, всё равно, я очень надеюсь, что органы в церквях ставятся не только «в целях самофинансирования». В каких-то других тоже … Как вы думаете, в будущем у нас будут ли появляться достойные музыканты? Я преподаю в университете, мы буквально вчера приняли вступительный экзамен в магистратуру. Уровень исполнительский падает катастрофическим образом.
Талантливые люди конечно есть. Вот только попадают ли они к «запретному» инструменту? И да, и нет. Вообще, какую тенденцию я вижу в нашем обществе. Вот народ «трясется». Не может уже жить без постоянно звучащих в ушах и в голове барабанов. Там шоу, шоу-бизнес. Музыкальные телеканалы, музыкальные радиостанции закрывались совсем недавно, на моих глазах. Музыка — это искусство. Искусство и бизнес — они не совместимы.
Есть какие-то особенно интересные места? Я многократно играл в православных церквях! В особенности, в Харькове. Была такая наимощнейшая тенденция советская — использовать церкви, в том числе, православные под концертные залы. Приведу пример Винницы. Там поставили в православной церкви орган в 1990-е годы. Потом храм передали верующим. Значит, орган не нужен.
И казаки с шашками на него! Органный мастер с брандспойтом на них! Порубили инструмент изрядно! Сейчас орган стоит в очень хорошем помещении — в монастыре капуцинов. В Харькове сейчас ставится вопрос, куда перенести орган из Дома органной и камерной музыки — здания православной церкви. Ну, вы знаете Донской монастырь в Москве, там находился крематорий, где стоял орган, который сейчас стоит в соборе свв. Петра и Павла в Москве. Кто там только не играл тогда!
В советское время я играл в действующих церквях Эстонии, Латвии и, меньше, Литвы. Правда, именно концертов немного играл. Сегодня в лютеранских церквях появляются новые инструменты взамен утраченных в годы гонений на Церковь. Только за последние три года были привезены из-за рубежа и установлены большие органы в церкви св. Иоанна в Гродно, в церкви св. Петра и Павла в Петербурге, в церкви свв. Петра и Павла в Ярославле… Конечно, в этих церковных зданиях появление новых инструментов связано с большими надеждами. Действительно ли сегодня орган может стать хорошим источником самофинансирования для церкви?
И что для этого нужно сделать? Нужен профессиональный менеджмент. Нужно либо сотрудничать с какими-то организациями концертными, что проще, но чревато потерей самостоятельности в художественном руководстве. Или искать своих людей, воспитывать своих людей. Но, всё равно, я очень надеюсь, что органы в церквях ставятся не только «в целях самофинансирования». В каких-то других тоже … Как вы думаете, в будущем у нас будут ли появляться достойные музыканты? Я преподаю в университете, мы буквально вчера приняли вступительный экзамен в магистратуру. Уровень исполнительский падает катастрофическим образом.
Талантливые люди конечно есть. Вот только попадают ли они к «запретному» инструменту? И да, и нет. Вообще, какую тенденцию я вижу в нашем обществе. Вот народ «трясется». Не может уже жить без постоянно звучащих в ушах и в голове барабанов. Там шоу, шоу-бизнес. Музыкальные телеканалы, музыкальные радиостанции закрывались совсем недавно, на моих глазах.
Музыка — это искусство. Искусство и бизнес — они не совместимы. Задачи разные. Будет ли Церковь привлекать людей через духовную органную музыку? Да, будет. Доколе эта музыка качественная; профессиональная музыка будет звучать, она будет привлекать. Будет привлекать, пока будут хорошие инструменты если они будут приобретаться , хорошие музыканты. Правда, сегодня в Церкви есть и немало того, что, к сожалению, может людей отталкивать… Возможно, среди наших читателей есть те, кто хочет научиться слушать органную музыку.
С чего вы посоветовали бы им начать? Вопрос абсолютно абсурдный. Научиться этому нельзя. Это может захватить сразу, а может не захватить никогда. Органная музыка — не какая-то другая в отношении любой академической музыки. Но если я чего-то хочу, я могу почитать книжки, я могу посмотреть интернет, я могу ознакомиться с каталогами, какие сочинения есть у Баха, кто писал музыку для органа. А могу я пойти и послушать это и полюбить. Или не полюбить.
В нашей органной студии при церкви св. Екатерины мы готовим любителей. Как это называлось во времена барокко, «просвещенных любителей музыки». Мы принимаем туда взрослых людей. На вступительном экзамене я спрашиваю, кто писал музыку для органа, какие органы есть в городе. Мне представляется, что тот, кто любит музыку, это знает. Это так же, как если я люблю пиво, я знаю, где оно варится, из чего оно варится и где его покупать. Санкт-Петербурге, который не был закрыт в советское время.
Долгие годы именно он был единственным в городе и одним из двух на территории России действующим католическим храмом. Духовой орган в неоготическом стиле на 20 регистров, изготовленный в 1910 году фирмой «E. Walcker», был установлен в храме в 1957 году. Ранее инструмент находился в церкви при Евангелическом госпитале на Лиговском проспекте.
Консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
- Церковный календарь на неделю
- Билеты в Римско католический храм Лурдской Богоматери (Санкт-Петербург), все мероприятия
- В филармонии выступили органисты из Санкт-Петербурга
- 7 мест, где в Петербурге можно послушать орган | Blog Fiesta
- 18 сентября. Органный вечер
- Предыстория вопроса: как Мюзик-холл с британской королевской семьей договаривался
Органный концерт «Музыка при Свечах» 2023
Покупайте билеты онлайн на концерты и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. «Органная музыка эпохи романтизма». Подборка мест, где проводят бесплатные концерты в Санкт-Петербурге: проект «Оркестр 1703», лютеранская церковь Анненкирхе. Планетарий 1, набережная Обводного канала, 74 Ц, Санкт-Петербург, Россия, 190013.
Органные концерты
Гостей приглашают на органные богослужения и воскресные концерты. В группе ВКонтакте церковь даже позиционирует себя как дом для музыкантов, поэтов, писателей, художников, странствующих проповедников и пасторов. Здесь готовы рассказать об истории города, Васильевского острова, церковного здания. Концерты тут проходят каждое воскресенье. А также в другие дни. Часто к органу присоединяются другие инструменты. Храм является представителем романского стиля архитектуры. Правда, сейчас здание находится не в лучшем состоянии, но от этого не перестает быть загадочно-прекрасным. Под его сводами орган звучит еще более загадочно и таинственно.
Он считал, что музыка поможет роженицам, поэтому слушать органную музыку они через наушники, которые были проведены к каждой кровати. Революция внесла свои коррективы: многие органы в городе уничтожались. Чтобы спасти этот, его перенесли из института в Большой зал Филармонии. И ещё покрасили в светлую краску, чтобы вписывался в интерьер. К сожалению, уже во второй половине XX века инструмент оказался в очень плохом состоянии, а на реставрацию у города бюджета не было. Немецкая компания пришла на помощь и отреставрировала его за свой счёт, сделав в 2003 году подарок Петербургу на 300-летие.
Слушать орган в Филармонии Концертный зал Мариинского театра Орган Мариинского театра - один из самых крупных в Петербурге. Но самое интересное, что именно он стал первым инструментом французской компании, а не немецких, которые долгое время занимались изготовлением и реставрацией органов города. Для компании Alfred Kern et fils это был уже далеко не первый орган: компания образовалась в середине прошлого столетия и успела построить десятки инструментов в разных городах мира. Это современный инструмент с отличным балансом звучания, французскими регистрами и богатой звуковой палитрой, позволяющий исполнять разнообразный репертуар. В 1996 году в церкви заменили старый итальянский инструмент, совершенно вышедший из строя.
Под золочеными дощечками советских времен над алтарем открылись буквы. Их закрасили, скорее всего, когда делали надстройку алтаря.
В итоге специальный совет будет решать, оставлять обе надписи или какую-нибудь одну. Утраты дорисовывать не будут, задача — сохранить то, что осталось в первозданном виде. Даже кривизну потолка не станут исправлять, чтобы не пострадала живопись, только укрепят конструкции. В здании деревянные перекрытия, по проекту их дополнят металлом. До основания придется разобрать и пол.
Вход на все мероприятия в храме бесплатный. Однако представители Петрикирхе напоминают, что они собирают пожертвования. Мероприятия проходят достаточно часто, практически через день. Иногда можно застать и репетирующего органиста и между выступлениями. Часто к музыкантам присоединяются исполнители и целые хоры.
Гостей приглашают на органные богослужения и воскресные концерты. В группе ВКонтакте церковь даже позиционирует себя как дом для музыкантов, поэтов, писателей, художников, странствующих проповедников и пасторов. Здесь готовы рассказать об истории города, Васильевского острова, церковного здания. Концерты тут проходят каждое воскресенье.
11 февраля 2024 года. Санкт-Петербург. Концерт органной музыки.
Концерт «Музыка при свечах». Все о том, где и когда проходят органные концерты в Санкт-Петербурге, знает сервис «Горбилет». Концерт «Музыка при свечах». Все мероприятия ›› Концерты ›› Концерт в Санкт-Петербурге ›› Органные концерты в Базилике святой Екатерины (Приход святой Екатерины).
Битва Органов
Планетарий 1, набережная Обводного канала, 74 Ц, Санкт-Петербург, Россия, 190013. Купить билеты на концерт Орган в Планетарии, в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1500,00 руб. 24.04.2024 в 21.00, Планетарий 1 Орган в Планетарии, электронные билеты на концерт на сайте Билеты от 10000000р. на концерт «Органный концерт «Королевский орган: музыка Германии»» 25 июня 2022 20:15 в Санкт-Петербурге, Собор Успения Пресвятой Девы Марии можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812) 777 04 77.
Органные концерты со скидками до 50%
Вековое молчание стоило ему голоса. Сейчас в мастерских специалисты приводят его в чувство, он снова должен стать солистом в этом зале. Это единственный сохранившийся английский орган в России, отметила директор Музыкального театра им. Шаляпина Юлия Стрижак.
Снизу этого было не видно, но поднявшись по строительным лесам, реставраторы увидели, что еще немного и живопись на потолке могла быть утеряна. Слои буквально рассыпались. Сантиметр за сантиметром специалисты запечатали исторические рисунки.
Поэтому посетителям рекомендуется заранее узнать, какие гостиницы Санкт-Петербурга рядом с метро Нарвская или Сенная Площадь можно забронировать. В ближайшее время поклонники музыкальной классики могут посетить концерты: «Движение тишины» — 18 февраля, «Ангелы и Демоны» — 19 февраля, «Юбилейный органный час» — 20 февраля.
Барокко пришло на смену строгому хоровому стилю Ренессанса и принесло в музыку новые смыслы, формы и техники. Барокко, пронизанное ощущением свободы и новизны, дало простор для импровизации и открыло собой эру сольной инструментальной музыки. В это время происходит расцвет виртуозного органного исполнительства, набирают популярность состязания органистов. Известно, что в таких конкурсах участвовал Иоганн Себастьяна Бах, и его не удалось победить ни одному сопернику.
В 2011 играл в составе оркестра Gustav Mahler Jugendorchester. Магическое звучание дудука в сочетании с органом завораживает и гипнотизирует. Этот древний инструмент способен петь и плакать, его звук летит, обвивает, наполняя мелодию теплым восточным тембром. Знаменитый мастер дудука - Виталий Погосян исполнит народные армянские мелодии, а также музыку из эпической киноленты "Гладиатор" Ханса Циммера. Триумфальный орган Программа концерта.
Органичная музыка: 7 мест в Петербурге, где звучит орган
Наталья Молчанова 09. Это был подарок от моих детей. Шикарный концерт, столько было положительных эмоций. Очень рекомендую! Eka Leikin 08.
Весь вечер сидим на сайте и выбираем, на что пойдем дальше. Olga Petrova Потрясающе! Спасибо большое за чудесные эмоции от живой музыки! Юлия Колодий 04.
Светлана Быкова 03. Звуки живой музыки, волшебные звуки органа и полный зал, качающий в такт мелодиям, фонариками.. Спасибо Бельканто за это волшебство! Элина Крылатых Очень атмосферно.
Очень интересно услышать музыку из любимых фильмов в живом исполнении. Полина Прекрасный концерт с великолепным выбором музыкальных тем. Настоящая разгрузка после тяжелой рабочей недели! Большое спасибо!
Анастасия 29. Восторг, восхищение, слезы и много мурашек. Моя огромная благодарность музыкантам и организаторам. Хочу к вам еще.
Дороговцева Алена Юрьевна Очень понравился концерт. Подарили массу впечатлений. Здорово было погрузиться в атмосферу фильмов Валерия Концерт супер. Так приятно было услышать знакомые мотивы : Спасибо!!
Яна Тедеева 29. Замечательный видеоряд. Потрясающие исполнители. Было ощущение полета и растворения в музыке.
Что-то неземное.
Поздний романтик и неоклассик в одном лице представлен своим ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом — Интродукцией и пассакалией. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты, где композитор свободно совмещает барочную и романтическую традиции, объединяя самые разные жанры.
Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное владение инструментом позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. Яркий акцент концерта — встреча с убежденным бахианцем Сезаром Франком, в творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени.
Прозвучат различные прелюдии, фантазии и фуги, а также хоральные обработки из цикла «18 лейпцигских хоралов» Подробные описания вы найдёте по ccылкам ниже!
Орган — удивительный музыкальный инструмент, не слишком знакомый большинству ценителей хорошей музыки. Это и неудивительно: по-настоящему услышать орган можно только «живьем», в подходящем зале.
Настройки шрифта:
- Отзывы с концертов
- Органные концерты в храмах Петербурга и окрестностей
- Прошедшие концерты
- Orgelvesper. Музыка и слово в лютеранской церкви Святой Екатерины
- Афиша концертов органной музыки в Санкт-Петербурге
- Концерты органной музыки в Санкт-Петербурге
Афиша концертов органной музыки в Санкт-Петербурге
Билеты» Санкт-Петербург. Фонд «Бельканто» Фонд Бельканто предлагает большую афишу концертов классической музыки в Москве 2023-2024: расписание всех классических мероприятий, онлайн продажа билетов, отзывы посетителей. Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. Цена билетов на каждый концерт «Музыка при свечах», которые состоятся в Санкт-Петербурге 6 и 21 октября, а также 11 ноября 2023 года, составляет от 1500 до 3500 рублей. Рассказываем, где в Петербурге послушать шедевры органной музыки великих классических композиторов. Профессор новосибирской консерватории Наталья Багинская в середине февраля представит в Санкт-Петербурге по нацпроекту «Культура» свою концертную программу, на которой исполнит на органе мировые шедевры Иоганна Себастьяна Баха.
Концерт органной музыки в Санкт-Петербурге
Инновационная интерпретация, редкая комбинация инструментов и виртуозное исполнение подарят зрителям фейерверк эмоций и незабываемые впечатления! Электронный орган: Johannus Исполнители на концерте 2 и 23 июня: Александр Новосёлов орган — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Лауреат и призёр российских и международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных мастеров как М. Зандер, Л. Ломан, В. Церер, О.
Иногда они меняются. Играют Сергей Силаевский и Ирина Розанова. Это одни из лучших органистов России», — отметил продюсер Дмитрий Лобов. Органный концерт — один из цикла музыкальных дуэлей «Битва клавиров». Он состоялся в Петрикирхе ранее, тогда звучали поочередно орган и рояль.
Диалог через океан 4 мая, 18:00 Вместе со слушателями музыканты посетят двух континентов. За хоровым органом — лауреаты международных конкурсов Антонина Воронина и Арсений Ушков. Диалог ведут семнадцатый век и двадцатый, духовная музыка и джаз, Гендель и Гершвин: «Эти композиторы похожи больше, чем мы думали: оба приобрели славу прежде всего благодаря оркестровым сочинениям и работам для музыкального театра».
Поэтому если вы покапаете на живописный шедевр химическими чернилами, вас арестуют. А если вы будете разговаривать во время нашей работы, с вами никто ничего не сделает». Это касается не только органной музыки, но, прежде всего, органной. Потому что туда идут и получают совсем не то, на что идут. Это к тому, что сегодня люди забыли, что музыку слушают. Вы застали период возрождения Церкви в постперестроечное время, а вместе с этим и возрождение органной культуры в лютеранской Церкви. Что касается возрождения церковной органной культуры, я вообще бы это с Церковью не очень связывал. Возникновение инструментов в лютеранских церквях бывшего СССР — это дело подвига отдельных людей. Я имею в виду именно хорошие, большие инструменты. Потому что общая тенденция такова: нам бы электронный орган подешевле поставить. Вы много гастролировали. В каких городах в России и СНГ вы играли на церковных органах? Есть какие-то особенно интересные места? Я многократно играл в православных церквях! В особенности, в Харькове. Была такая наимощнейшая тенденция советская — использовать церкви, в том числе, православные под концертные залы. Приведу пример Винницы. Там поставили в православной церкви орган в 1990-е годы. Потом храм передали верующим. Значит, орган не нужен. И казаки с шашками на него! Органный мастер с брандспойтом на них! Порубили инструмент изрядно! Сейчас орган стоит в очень хорошем помещении — в монастыре капуцинов. В Харькове сейчас ставится вопрос, куда перенести орган из Дома органной и камерной музыки — здания православной церкви. Ну, вы знаете Донской монастырь в Москве, там находился крематорий, где стоял орган, который сейчас стоит в соборе свв. Петра и Павла в Москве. Кто там только не играл тогда! В советское время я играл в действующих церквях Эстонии, Латвии и, меньше, Литвы. Правда, именно концертов немного играл. Сегодня в лютеранских церквях появляются новые инструменты взамен утраченных в годы гонений на Церковь. Только за последние три года были привезены из-за рубежа и установлены большие органы в церкви св. Иоанна в Гродно, в церкви св. Петра и Павла в Петербурге, в церкви свв. Петра и Павла в Ярославле… Конечно, в этих церковных зданиях появление новых инструментов связано с большими надеждами. Действительно ли сегодня орган может стать хорошим источником самофинансирования для церкви? И что для этого нужно сделать? Нужен профессиональный менеджмент. Нужно либо сотрудничать с какими-то организациями концертными, что проще, но чревато потерей самостоятельности в художественном руководстве. Или искать своих людей, воспитывать своих людей. Но, всё равно, я очень надеюсь, что органы в церквях ставятся не только «в целях самофинансирования». В каких-то других тоже … Как вы думаете, в будущем у нас будут ли появляться достойные музыканты? Я преподаю в университете, мы буквально вчера приняли вступительный экзамен в магистратуру. Уровень исполнительский падает катастрофическим образом. Талантливые люди конечно есть. Вот только попадают ли они к «запретному» инструменту? И да, и нет. Вообще, какую тенденцию я вижу в нашем обществе. Вот народ «трясется». Не может уже жить без постоянно звучащих в ушах и в голове барабанов. Там шоу, шоу-бизнес. Музыкальные телеканалы, музыкальные радиостанции закрывались совсем недавно, на моих глазах. Музыка — это искусство. Искусство и бизнес — они не совместимы. Задачи разные. Будет ли Церковь привлекать людей через духовную органную музыку? Да, будет. Доколе эта музыка качественная; профессиональная музыка будет звучать, она будет привлекать. Будет привлекать, пока будут хорошие инструменты если они будут приобретаться , хорошие музыканты. Правда, сегодня в Церкви есть и немало того, что, к сожалению, может людей отталкивать… Возможно, среди наших читателей есть те, кто хочет научиться слушать органную музыку. С чего вы посоветовали бы им начать? Вопрос абсолютно абсурдный. Научиться этому нельзя. Это может захватить сразу, а может не захватить никогда. Органная музыка — не какая-то другая в отношении любой академической музыки. Но если я чего-то хочу, я могу почитать книжки, я могу посмотреть интернет, я могу ознакомиться с каталогами, какие сочинения есть у Баха, кто писал музыку для органа. А могу я пойти и послушать это и полюбить. Или не полюбить.