Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus рассматривает продажу активов в России. Ашан, законодательство, продукты питания, госрегулированиеФНС заподозрила российское подразделение «Ашан» в неуплате налогов. Но этот запрет сняли в июне 2023-го, тогда из России ушел финский ритейлер Prisma, компания развивала в РФ 15 магазинов.
Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном»
Главная» Новости» В «Ашане» отреагировали на слухи об уходе из России. В компании «Ашан» заявил, что не планируют уходить из России. Купить 40 магазинов «Ашана» в России хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана, рассказывал в начале марта один из собеседников «Ведомостей». Кому принадлежит Ашан в России и сколько денег он приносит. Компания Ceetrus, принадлежащая французской группе Auchan, продала свои активы в России, следует из данных ЕГРЮЛ. – Несмотря на опровержение слухов и убедительные заявления о том, что «Ашан» не планирует уходить с российского рынка, компания с начала 2023 года поставила на паузу открытие новых магазинов в России.
«Ашан» продолжит работу в России
ФНС по результатам проведённой в 2023 году проверки может доначислить российскому подразделению сети «Ашан» 180,9 млн рублей за неуплаченные налоги, следует из отчётности компании, с которой ознакомился РБК. Главная» Новости» Минпромторг рассказал о желании «Ашана» остаться в России. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» (операционное подразделение «Ашана» в РФ) выделяются сразу несколько ключевых проблем.
Французская «дочка» Auchan окончательно продала активы в России
Кроме того, Шаймарданов владеет компанией «БЦ на Войковской», которая, как в декабре писали «Ведомости», может стать покупателем бизнес-центра «Метрополис» на Ленинградском шоссе. Все связанные с Шаймардановым фирмы, кроме юридической, это молодые компании, учрежденные в Москве только в 2023 году. С декабря же существует еще одна структура «Кама капитала» - ООО «Ар полимер», производство полимеров, тоже московское. В Казани Тагир Шаймарданов зарегистрирован с 2019 года как ИП основной вид деятельности - аренда недвижимости и выступает совладельцем производства электродвигателей ООО «Север энергия», компания зарегистрирована в 2022 году, второй собственник - Николай Брянский, выручку она не показывала ни разу. Также Тагир Шаймарданов входит в состав первого созыва Молодежного парламента Татарстана, где представляет реготделение Ассоциации юристов РФ. Выручка юридической фирмы в 2023 году составляла 19,9 млн рублей. Как утверждали в марте этого года «Ведомости», бизнес-центр на Ленинградском шоссе может быть выкуплен в интересах транспортной компании «Лидертранс».
Выручка и чистая прибыль за прошлый год оказались нулевыми. Узнать подробнее «Кама-Капитал» также появилось в 2023 году и не показало финансовых результатов в 2023 году. Гендиректором компании является Рустем Зарипов. В собственности у «Кама-Капитал» еще несколько московских компаний, созданных в прошлом году. Одна из них — УК «Кама-Капитал». И у всех нулевые финансовые показатели, а Шаймарданов — их конечный владелец. Фирма в 2023 году показала чистый убыток в 12 тысяч рублей. Последний руководит компанией. В 2022 году компания показала выручку в размере 19,94 миллиона рублей при чистой прибыли в 5,28 миллиона. Откуда у компаний Шаймарданова деньги на покупку торговых комплексов «Ашана» — неизвестно. Он сотрудничает с компанией «Шаймарданов и Сабитов», указано на сайте юридической фирмы.
Непубличность — один из принципов собственников. Название на букву A было придумано, чтобы магазин занимал первое место в справочниках. Каждый член семьи имеет долю во всех фирмах холдинга, часть акций распределена между сотрудниками по состоянию на 31. Сторонние партнеры не привлекаются. Примечание от автора!
По данным РБК, у компании Auchan Holding ранее возникали налоговые проблемы с бизнесом в Европе, что способствовало распространению слухов об уходе всего холдинга из России. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка. В пресс-релизе говорилось о том, что компания продолжает свою деятельность в России и намерена развивать несколько направлений. В «Ашане ретейл Россия» подтвердили, что не планируют изменять свою стратегию и организацию работы в России, а также продолжают реализацию поставленных целей. Компания не только не закрывается, но и планирует расширять сферу деятельности и увеличивать прибыль. Ранее «Ашан» опроверг слухи об уходе из РФ и рассказал о намерении расширять сеть.
«Ашан» планирует к 2024 году стать «полностью другой компанией»
Замглавы российского Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что ретейлер «Ашан» официально уведомил ведомство о том, что намерен продолжить свою работу на территории России. Стоит отметить, что открытие в России «Ашана» происходило в благоприятной экономической обстановке, сопровождающейся увеличением доходов населения. и супермаркетов ООО «Атак» (принадлежит ООО «Ашан»).
Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?
В России свой первый гипермаркет «Ашан» открыла в 2002 году, а к концу июня 2021 года торговая сеть имела уже 238 точек в разных регионах России. Руководители ««Ашан» Ритейл Россия» заявления о сворачивании бизнеса категорически отрицают. «Дочка» французской группы «Ашан» (Auchan) — компания «Ситрас» (Ceetrus) — завершила сделку по продаже активов в России. "Ашан" зарегистрировал в России новый товарный знак "Родной, и все тут", пишут "Известия" со ссылкой на базу данных Роспатента.
Metro и «Ашан» планируют продолжать бизнес в России
В результате все торговые точки перейдут другим игрокам, а товары в них будут распроданы. Фото: vk. Данные торговые точки продолжат свою работу, несмотря на антироссийские санкции и многочисленные слухи о закрытии. Однако кроме указанных сетей, Mulliez Group владеет гипермаркетами «Декатлон», где продаются товары для спорта.
С 2016 года сохраняется ежегодное сокращение выручки российского подразделения; в последнем отчёте — за 2018 год — глобальный «Ашан» не раскрыл точные цифры по России, но указал, что падение выручки в Восточной Европе связано именно с российским подразделением, а остальные страны региона в том числе Украина и Румыния показали рост. Чистая прибыль сети в РФ также сокращается ежегодно с 2015 года — по мнению экспертов, уже в 2019 году компания впервые может показать здесь убыток. С учетом известных противоречий внутри самой компании, в ближайшее время переломного момента в развитии не ожидается, продолжится спад или в лучшем случае стагнация», — уверен управляющий партнёр ИД RETAILER Даниил Сомов. В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным.
Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления. Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома. Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери.
Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами. Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto.
Но параллельно с этим сеть намерена произвести определенный апгрейд уже действующих площадок: так, в гипермаркетах будет расширяться ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды. То есть такое изменение пойдет на пользу покупателям. Похожее решение приняли и в сети гипермаркетов строительной техники и товаров для дачи и ремонта «Леруа Мерлен». Ретейлер заявил, что временно прекратит все инвестиции для российских магазинов. То есть новые площадки пока появляться не будут, но все имеющиеся пока закрываться не будут. Фото: rbc.