Новости когда умер державин друг ширвиндта

«Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. Смерть Державина прокомментировал и сын Александра Ширвиндта телеведущий Михаил Ширвиндт, назвав произошедшее личной трагедией. Михаил Державин скончался 10 января 2018 года в Москве в возрасте 81 года после продолжительной тяжелой болезни.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Роксана Бабаян, вдова Михаила Державина, тоже не могла пропустить церемонию прощания, ее муж был близким другом Ширвиндта. Известный актер Александр Ширвиндт потерял хорошего друга Михаила Державина. Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба. Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет.

Ширвиндт о смерти Державина: "Для меня это личная трагедия..."

Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили всю жизнь. Народный артист РСФСР, актер Александр Ширвиндт рассказал о своей дружбе с актером Михаилом Державиным, который скончался 10 января. Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора. ShirvindtA Derzavin Ivanov 19860502 В среду, 10 января, в возрасте 81 года после продолжительной болезни ушел из жизни известный актер, народный артист РСФСР и футбольный болельщик Михаил Державин.

Александр Ширвиндт: «Умершие друзья часто мне снятся. Тоскую по ним»

В семье, кроме старшего Михаила, подрастали ещё две девочки, Аня и Таня, появившаяся на свет в сентябре 1941 года, по дороге в эвакуацию. Аня была чуть старше, она отчаянно ревновала младшую сестру и даже грозилась «выкинуть вашу девочку в окошко». И пятилетний Миша дежурил у детской кроватки, чтобы Анечка на самом деле ничего не сделала с малышкой. Сам дежурил, по собственной инициативе, никто его об этом не просил. После возвращения из эвакуации семья поселилась в крохотной квартирке на Арбате, где вместе с ними жила ещё няня Катя. Михаилу Державину было всего 15, когда не стало отца. Мама Ираида Ивановна осталась одна с тремя несовершеннолетними детьми на руках. Она всегда была за мужем, как за каменной стеной, а тут ей нужно было решать, как самостоятельно прокормить и вырастить детей. Ираида Ивановна стала вместе с другими жёнами актёров расписывать косынки в мастерских ВТО.

Михаил Державин. Михаил понял, что теперь мама может рассчитывать только на его поддержку, и фактически стал главой семьи. Именно в то время он стал сниматься ночами в массовках на «Мосфильме», чтобы приносить в дом пусть небольшие, но всё же деньги. А днём подросток отправлялся на студию звукозаписи, где озвучивал иностранные фильмы. Правда, вместо обычной средней школы он стал учиться по вечерам в школе рабочей молодёжи. После окончания школы Михаил Державин поступил в Щукинское училище, и уже на втором курсе сыграл свою первую крупную роль в кино в картине Юрия Егорова «Они были первыми». В студенческие же годы образовался непревзойдённый дуэт Михаила Державина и Александра Ширвиндта, просуществовавший 60 лет. Они вместе организовывали капустники, а Михаил Державин быстро распределил обязанности в их тандеме, наградив Александра Ширвиндта должностью художественного руководителя, а себе отведя роль парторга.

Артист прожил долгую и славную жизнь, однако несмотря на его почтенные годы, почитатели таланта артиста усмотрели мистическую причину его смерти. Актер незадолго до смерти рассказывал близким, что страдает от того, что из жизни ушло много его друзей. Среди них он называл Михаила Державина и Марка Захарова, которые часто ему снятся. Все мои перемерли.

Одному сил, другому светлая память» Они дружили 70!! Слов нет,сдерживаю слёзы... Известно, что Державина похоронят 15 января на Новодевичьем кладбище.

Попрощаться с артистом можно будет в этот же день в Театре сатиры.

И это - "большой дар божий". Это очень важно не только для поклонников его таланта, но и для очень многих театралов. Уверен, для многих табличка на его доме будет символизировать, что здесь талантливейший актер жил, работал, посвятил всю свою жизнь творчеству и театру", - цитирует агентство председателя комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгения Герасимова. Актер с большим обаянием, чувством юмора и талантом.

Ушел Михаил Державин на 81 году жизни

РИА Новости, 15.03.2024. Причина смерти актера Державина Михаила Михайловича, проблемы со здоровьем. Легендарный артист Михаил Державин скончался после тяжелой продолжительной болезни, сообщила в среду супруга актера Роксана Бабаян. ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ ?sub_confirmation=1НЕ ПРОПУСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИКогда Александр Анатоль. Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Роксана Бабаян, вдова Михаила Державина, тоже не могла пропустить церемонию прощания, ее муж был близким другом Ширвиндта.

«До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным

Зато всегда и всем стремился подставить своё плечо и был совершенно неконфликтным человеком. В любой спорной ситуации он предпочитал уйти в сторону, а не устраивать выяснение отношений. Друзья и знакомые Михаила Державина считали, что поссориться с ним просто невозможно. Он не умел кричать и вообще был очень уравновешенным человеком, а самое страшное ругательство из его уст было: «Да ну его в болото! И Михаил Михайлович не сдержался: схватил тетрадку, швырнул её об стол. Дочь в тот момент подумала, что сейчас разразится скандал.

А папа вдруг предложил вместе отправиться в кафе-мороженое на улице Горького. Михаил Державин и Александр Ширвиндт. Как только Александр Анатольевич начинал распаляться и говорить на повышенных тонах, Михаил Михайлович просто исчезал с «поля боя». А после говорил: «Зачем ссориться, если всё равно придётся мириться? Актёр буквально жил этой ролью, придумывал какие-то свои ходы, думал только о спектакле.

Но накануне премьеры ему позвонил Андрей Миронов и объявил, что главную роль будет играть он сам в память о своём отце. Державин согласился, но был очень расстроен. На нервной почве он почти потерял голос, у него поднялось давление и стало болеть сердце. Но он находил оправдания для Андрея Миронова, с которым, кстати, дружил много лет. Он объявил о том, что на премьере на сцену выйдет Михаил Державин, и его решение пересмотру не подлежит.

Михаил Державин сыграл буквально на пределе своих возможностей и никогда не сказал ни единого плохого слова в адрес друга, пытавшегося лишить его такой важной роли.

Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение.

Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием. Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек.

Мне посчастливилось с ним работать.

Мы записали большое интервью со второй женой Ниной Буденной и дочкой - Машей Золотаревой. Мы откровенно расскажем о семейных перипетиях, о чувствах и переживаниях Державина в разные моменты жизни, семейной и творческой. Мы расскажем историю о том, как однажды Державин потерял голос из-за нервного срыва, когда близкий друг снял его с премьерного показа спектакля. Но высказал ли он что-то другу? Или это переживание просто осталось в его сердце? Как обычно... Блистательный тандем Ширвиндт - Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет.

Они играют на одной сцене, часто снимаются в одних фильмах. Видятся чаще, чем муж и жена, и еще ни разу друг другу не надоели! В чем секрет их успешного творческого союза? Почему Державин сразу выбрал для себя роль второго плана в их тандеме? Как ему удается 70 лет "терпеть" непростой характер Александра Ширвиндта? О том, какой Державин на самом деле и что скрыто от посторонних глаз за семью замками, расскажет в нашем фильме его самый близкий друг Александр Ширвиндт. В "Кабачок "13 стульев" Державин попал случайно. Искали замену Александру Белявскому, которому принадлежала идея "Кабачка".

На роль Пана Ведущего нужен был актер с европейской внешностью и комедийным талантом, который возглавит "Кабачок", но при этом сможет остаться нейтральным персонажем, не перетягивая внимания на себя. Единственным, кому это удалось, оказался Державин. Мы сняли героев "Кабачка", которые откровенно расскажут, в чем секрет этого уникального качества характера Державина - не претендовать на главные роли. Почему у Державина, по их мнению, не сложилась карьера в кино? Реализовался ли он вообще в своей творческой жизни? Или что-то ему мешало? Обо всем этом - в нашем фильме. Семья для Державина - всегда приоритет.

Всю жизнь он прожил в маленькой квартирке на Арбате рядом со своими близкими, не соблазнившись огромными шикарными апартаментами, которые ему предлагали. Он всю свою жизнь помогал маме и сестрам.

Но потом оказалось, что в Москву приехал с гастролями французский театр, и им решили показать, как проходит приём в Щукинское училище. Без отца семье Державиных приходилось очень тяжело, поэтому уже после первого курса Михаил стал подрабатывать. Начинал с массовок на киностудии имени Горького и «Мосфильме», а потом стал получать приглашения на съёмки в кино.

В фильме «Разные судьбы» ему досталась эпизодическая роль комсомольца, выступающего на собрании. А в 1956 году в картине «Они были первыми» режиссёра Юрия Егорова Державин уже играл одного из главных персонажей — гимназиста и поэта Евгения Горовского. Театральная деятельность В 1959 году Державин получил диплом об окончании учёбы в Щукинском училище и сразу же поступил на службу в театр имени Ленинского комсомола. Актёр не скрывает, выбор именно на это театральное заведение был сделан лишь из-за того, что в нём была бронь на службу в армии. В этом театре уже работал актёр Александр Ширвиндт , Державин был знаком с ним ещё с детства, их родители дружили и тесно общались.

В дальнейшем это знакомство переросло в крепкую дружбу и вылилось в неподражаемый творческий дуэт. В 1963 году в театр пришёл работать замечательный советский режиссёр и педагог Анатолий Васильевич Эфрос. Именно при нём в театральной среде Москвы стали греметь такие постановки как: «Снимается кино»; «Вам 22, старики»; «Сто четыре страницы про любовь». Опыт в театре имени Ленинского комсомола под руководством Эфроса Державин считает лучшей школой актёрского мастерства. Особенно ценилась театралами постановка «Опасный возраст», где Михаил играл главную роль — стилягу Бубуса.

Пьеса имела невероятный успех, а Бубус стал для актёра Державина визитной карточкой. В 1965 году Михаил вошёл в труппу театра на Малой Бронной, здесь он выходил на сцену в течение трёх лет. А в 1968 году актёр Андрей Миронов и режиссёр Валентин Плучек переманили Державина в Московский театр сатиры, где он трудится до сих пор. Михаила сразу утвердили на главную роль в постановке «Банкет» по пьесе А. Арканова и Г.

В 1970 году в театр сатиры пришёл работать и Александр Ширвиндт. На сцене Московского театра сатиры Державин сыграл огромное множество ярких запоминающихся ролей: Марсиаль в «Интервенции»; полковник Скалозуб в «Горе от ума»; Медведь в «Обыкновенном чуде; шеф лондонской полиции Браун в «Трёхгрошовой опере»; Тартюф в постановке «Тартюф, или Обманщик»; Епиходов в «Вишнёвом саду»; Роберт Макнамара в спектакле «Бремя решений»; Телятев в «Бешеных деньгах»; Нароков в «Талантах и поклонниках»; генерал Пуркрабек в постановке «Швейк, или Гимн идиотизму». Именно на этих капустниках и сформировался дуэт Державина с Ширвиндтом, сделавший их известными на весь Советский Союз. Особенная популярность пришла к Михаилу с выходом юмористической программы «Кабачок 13 стульев». Идею предложил актёр Александр Белявский, который в то время часто снимался в польских фильмах и видел там, какую силу имеют эстрадные передачи.

Из зарубежного юмора социалистических стран отбирались миниатюры, а советские авторы ставили по ним шутливые номера. Об огромном успехе можно было судить по тому, что большим любителем передачи стал Леонид Ильич Брежнев , он не пропускал ни одной серии. В истории Советского Союза «Кабачок 13 стульев» был самым продолжительным среди телевизионных сериалов. Кино Конечно же, такого яркого и талантливого артиста не могло обойти стороной кино.

Причина смерти Михаила Державина

Окончив с отличием театральное училище имени Щепкина, Ширвиндт был сразу принят в труппу театра-студии киноактера. В том же 1956 году сыграл свою первую ч роль — эстрадного певца Вадима Ухова в фильме «Она вас любит! А в 1957 году был принят в труппу театра имени Ленинского комсомола. Затем Ширвиндт служил в театре на Малой Бронной, но его постоянным местом работы надолго стал Московский театр сатиры, где он прошел путь от актера до худрука и президента театра. С 2000 по 2021 год Александр Анатольевич был художественным руководителем Театра сатиры, а с 2021 года являлся его президентом. Появление Михаила Ширвиндта в театре Сатиры оказаллось знаковым. После ухода Валентина Гафта под угрозой оказался амбициозный спектакль Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором тот играл графа Альмавиву.

Александра Ширвиндта позвали спасать положение по протекции его друга Андрея Миронова.

Державин был связан с актерской профессией с самого раннего детства. Он рос в доме на улице Вахтангова, в котором жили актеры, художники и музыканты, в соседнем подъезде находилось Театральное училище им. Все жившие в этом доме дети не представляли себе иного мира, кроме театра.

Все детские игры сосредотачивались вокруг импровизированных театральных подмостков: дети ставили сказки, придумывали декорации, распределяли роли и сами были и актерами, и зрителями. В 1954 году Михаил Державин поступил в Театральное училище им. Щукина, после окончания которого с 1959 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола.

В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной, а с 1968 года и до последних дней жизни работал в Московском театре сатиры. Свою известность Державин получил и как киноактер. Он сыграл в фильмах «Они были первыми», «На Киевском направлении», «Трое в лодке, не считая собаки», «Жених из Майами», «Старые клячи» и других — в общей сложности порядка 40 кинокартинах.

Вахтангова была эвакуирована в Омск. Его отец продолжал служить, исправно выходил на сцену — а Михаил Державин-младший не пропускал ни одного его спектакля. Особенно пятилетнего Мишу восхищал спектакль «Фельдмаршал Кутузов». В конце концов он выучил этот монолог наизусть и прочитал его родителям — возможно, это было его первое выступление перед профессиональной публикой. Михаила Державина могут похоронить на Новодевичьем кладбище Война закончилась, семья вернулась в Москву, но в прежнюю мирную колею жизнь вошла лишь ненадолго.

В 1951 году, когда Михаилу Державину исполнилось 15 лет, скончался его отец. Мать будущего артиста, Ираида Ивановна, осталась без работы с тремя детьми на руках — у Михаила к этому моменту было уже две младшие сестры. Чтобы поддержать семью, старшеклассник Михаил перешел в вечернюю школу. Днем он работал, а вечером продолжал учиться. И как только появилась возможность, в 1954 году, отнес документы в Щукинское училище. Далеко идти не пришлось — благо оно располагалось буквально в соседнем доме. Михаила Державина приняли и поддержали — пусть его отца уже не было в живых, многие педагоги помнили и ценили его. И за успехами сына следили с особенно пристальным вниманием.

Михаил их не разочаровал и театральную честь семьи не уронил.

Алешина, постановка А. Эфроса и Л. Дурова Полуянов, прокурор «Судебная хроника» Я. Волчека, постановка А. Адоскина и А.

Эфроса Юрий Куницин «Чемодан с наклейками» Дм. Угрюмова, постановка С. Славина; режиссёр В. Плучек, 1967 Марич «Последний парад» А. Штейна, 1968 Елисеев «Банкет» А. Арканова и Гр.

Горина, 1968 Велосипедкин «Баня» В. Маяковского, 1970 Медведь «Обыкновенное чудо» Е. Шварца, 1971 Бобчинский «Ревизор» Н. Гоголя, 1972 Красная кепка «Ремонт» М. Рощина, 1975 Скалозуб «Горе от ума» А.

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

А так — весело и культурно и не придерешься, а даже, наоборот, когда приезжал какой-нибудь Сартр или Хикмет, который с трапа самолета тут же возмущался, что, мол, у вас застенок, а не страна, что, мол, слова нельзя сказать, его брали под белы капиталистические рученьки и вели в Дом актера на пятый этаж — вот, смотрите, какие слова кому не дают сказать. Судьба наша с Ширвиндтом такова, что еще со времен тех капустников мы идем вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья, и только позже сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов. Наша эстрада начиналась еще с театральных подмостков Ленкома, где я играл чаще всего голубоглазого блондинчика — положительного комсомольца с озаренным лицом в стиле «Будь готов» и полубезумным идейным взглядом а-ля «Всегда готов», а Ширвиндт вечно был антиподом этого героя — асоциальным ненадежным типом, слащавеньким таким пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х — начала 60-х и освоивших далекое светлое будущее до начала XXI века. Один — скептик с сарказмом, другой — простак с наивными идеалами. Таковыми были наши Счастливцев и Несчастливцев, написанные позже Григорием Гориным специально под наше амплуа, такими являются Орнифль и Маштю, а также Думающий о России и Американец из «Привета от Цюрупы». Афиша спектакля «Привет от Цюрупы» 1999 Театр нас связал и вел.

Сначала это был Ленком, потом на Малой Бронной и, наконец, Театр сатиры. Театральная линия, параллельно с которой продолжались и капустники, и просто выступления на шефских или дружеских вечерах, способствовала и нашему пониманию друг друга, и профессиональному росту как театральных эстрадников. Именно так следует нас называть, ибо наш дуэт был единственным на эстраде тех лет, вышедшим из театральной среды. Все они были чистыми эстрадниками, от нас же этим не пахло. Тут была своя драматургия, особенная интонация, театральная импровизация и своеобразная харизма, хотя Эфрос как раз видел и возмущался почему-то именно эстрадностью Ширвиндта: «Многолетнее увлечение капустниками сделало мягкую определенность характера Ширвиндта насмешливо-желчной, и ему не хватало той самой муки… ему надо было как-то растормошиться, растревожить себя». Но надо отметить, что как раз капустники помогли Ширвиндту избавиться от ненужной тяжести, скованности и разбавить густоту характера роли приятным, слегка сатирическим послевкусием.

Знаменитый дуэт Ширвиндт — Державин выступает в качестве ведущих «Утренней почты» Появление нашего дуэта на телевидении началось с приглашений на «Огоньки» и в «Утреннюю почту» в качестве ведущих: — Александр Анатольевич, объясните мне, чем отличается прямой эфир от записи? Ведь говорят же все равно одно и то же. Вот что говорят ваши друзья после вашего выступления на голубом экране? И что вы отвечаете? А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал.

Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич? И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю. Левая нога — ровесница правой, однако же не болит.

Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво. Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным. В моде юмор тупой, тупой и еще тупее. Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом.

Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт.

Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом.

Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно.

Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги.

Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик.

Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена.

Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают.

Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом. Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет. А нет ли другого размера?

Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы. Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели.

Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького. И это удивительно!

Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда. Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех?

Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им. Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков. В нашем случае, слава богу, такого не случилось. Мы старались идти в ногу со временем — делали пародии на известные передачи, на личности, такие как Кашпировский с Чумаком, на тему разрухи колхозов и на тему бизнесменов — новых русских и т. Как-то у Александра Анатольевича спросили, как же так, что вы оба не поссорились за столько лет, он объяснил, что, во-первых, Державин — «патологически неконфликтный» человек, с ним просто невозможно поссориться. И если назревает со стороны Шуры какая-нибудь буря, то ему немедленно говорится такое: «Стоп, я — национальное достояние!

И еще: если мы часто на эстраде, а иногда в кино и в спектаклях вдвоем, это совсем не значит, что мы и живем вместе. Хотя в самом начале нашей популярности у народа возникала масса вопросов самого бытового характера: где мы одеваемся, что пьем, кто наши дети и, наконец, чья жена Роксана Бабаян? Еще вопрос: вы курите фирменные сигареты, табак. Скажите, где вы все это… — Я родился в Москве в 1934 году. Наше долголетие заключается в том, что мы можем и умеем друг от друга отдыхать и не сильно уставать при этом вместе». Разные характеры Надо заметить, что Шура всегда был в лучшем положении, чем я.

Ведь он старше меня на два года. Поэтому он для меня был уважаемым человеком даже тогда, когда мы только познакомились мне было 11 лет, ему — 13. Я его слушался, для меня он всегда был прав.

Его горе тронуло пользователей в Сети. Душа плачет........ Одному сил, другому светлая память» Они дружили 70!! Слов нет,сдерживаю слёзы... Известно, что Державина похоронят 15 января на Новодевичьем кладбище.

Ни постоянно всплывающие болезни, ни проблемы со зрением никогда не становились для Ширвиндта причиной, чтобы взять больничный и отправиться на покой. В работу и в общение с коллегами и друзьями артист вкладывался без преувеличения без остатка. Влияние Ширвиндта в театральной и киношной среде было настолько высоким, что после смерти мэтра многие друзья категорично заявляли — ушла эпоха. Близкие друзья, которых он искал и нашел Заинтересовать окружающих его людей народный артист РСФСР Александр Ширвиндт умел практически с первого взгляда. Однако, в статус «друзья» переходили отнюдь не все: наибольшее уважение сам актер театра и кино испытывал к своим сверстникам, так называемым, артистам, родившимся в 30-х годах. Оттого смерть каждого выдающегося деятеля культуры становилась для него болезненным ударом. В одном из своих последних интервью Ширвиндт с горечью отмечал: «Мои ряды редеют… Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне». На тот момент оставалось совсем немного известных фамилий, кто, выражаясь словами самого Ширвиндта, «из последних сил живы». Самой болезненной потерей президент Театра сатиры называл смерть друга детства, актера театра и кино Михаила Державина. Народный артист РСФСР практически с пеленок общался с Ширвиндтом, а уже во взрослом возрасте актеры были практически не разлей вода. То и дело после очередной рабочей смены товарищи объединялись в своих интересах и до глубокой ночи пропадали вне дома. Мало кто мог поверить, что тесная связь двух выдающихся деятелей культуры просуществует 72 года и оборвется смертью одного из них. Михаила Державина не стало, едва ему стукнуло 81: причиной смерти артиста стал внезапный сердечный приступ, настигший актера в стенах его «второго дома» — собственного театра. Внезапная кончина близкого товарища буквально подкосила Ширвиндта в тот момент. Актер отказывался есть, общаться с окружающими и с трудом выходил на сцену, продолжая играть роли. Уже после смерти самого Ширвиндта в беседе с KP. RU звезда советского кино Наталья Селезнева рассказала, какую фразу произнес мэтр у гроба близкого друга, ставшую для него практически определяющей. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга.

Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами. Александр Анатольевич признавал, что устал от мрачных и грузных дней. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся.

«До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным

"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным Михаил Державин скончался на 82-м году жизни после тяжелой, продолжительной болезни.
«Мне Державин снится»: Ширвиндт перед смертью признался, кто зовет его на тот свет Вчера на 82-м году жизни скончался актер московского Театра Сатиры Михаил Державин.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

С 1946 года, в течение семидесяти двух лет, был другом и с 1957 по 2017 год — постоянным партнёром по эстрадным номерам Александра Ширвиндта 1934—2024 [9]. В середине 1980-х годов они вместе вели телевизионную программу « Утренняя почта », а с 2013 года — передачу « Хочу знать » [8]. Смерть[ править править код ] Михаил Державин скончался 10 января 2018 года, на 82-м году жизни, после тяжёлой продолжительной болезни [10] [11]. Длительное время актёр страдал от целого комплекса заболеваний, в основном от ишемической болезни сердца и гипертонии [12].

Среди самых запоминающихся — Павлик в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Александр Ширвиндт в роли Павлика, «Ирония судьбы». Фото: irecommend. Но его большой и настоящей любовью стал театр. Окончив с отличием театральное училище имени Щепкина, Ширвиндт был сразу принят в труппу театра-студии киноактера. В том же 1956 году сыграл свою первую ч роль — эстрадного певца Вадима Ухова в фильме «Она вас любит!

А в 1957 году был принят в труппу театра имени Ленинского комсомола. Затем Ширвиндт служил в театре на Малой Бронной, но его постоянным местом работы надолго стал Московский театр сатиры, где он прошел путь от актера до худрука и президента театра.

Это, пожалуй, самая известная из «поздних» ролей Державина. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. В числе наиболее знаковых более ранних киноработ стоит отметить картину «Моя морячка» и фильм «Трое в лодке, не считая собаки», где вместе с Державиным снимался Андрей Миронов, сыгравший сразу шесть ролей. В кино Державин не ограничивался одними лишь комедиями: в послужном списке актера есть, в частности, роль в военно-историческом фильме «На Киевском направлении». Еще немного из биографии: Михаил Державин родился 15 июня 1936 года в Москве, в семье Михаила Степановича Державина Захарова — одного из ведущих актёров театра имени Е. Соответственно, с детства он был погружён в сценическую атмосферу — даже дом артистов театра, где он рос и прожил большую часть жизни, находился на улице Вахтангова сейчас, правда, ей вернули дореволюционное название — Большой Николопесковский переулок. Рядом находится театральный институт имени Бориса Щукина тогда ещё училище , из студии при котором и родился театр имени Е.

Список выпускников этого учебного заведения — всё равно что пантеон славы советского и российского театра, и Михаил Михайлович Державин в нём, разумеется, есть. При этом в театре имени Е. Вахтангова Державин-младший не работал — после выпуска из училища в 1959 году он поступил в труппу Московский театр имени Ленинского комсомола, в 1967-м перешёл ненадолго в Московский драматический театр на Малой Бронной, а в следующем году — в Театр Сатиры.

Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом", - вспоминал Михаил Державин.

В августе 1981-го, когда политическая ситуация в Польше резко обострилась, передачу с польским «акцентом» посчитали неуместной. К моменту закрытия «Кабачка» Державин снялся в 140 сериях. В 1979 году к нему, наконец, пришел долгожданный успех в кино. Михаил Державин в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" В 1990-е опять стал сниматься в кино.

Особенно часто работал у режиссера Анатолия Эйрамджана, снялся в его картинах «Бабник», «Моя морячка», «Жених из Майями», «Третий не лишний», «Импотент», «Ночной визит». В 2000-е также снялся в нескольких фильмах - «Агент в мини-юбке» Александр Николаевич , «Старые клячи» секретарь горкома партии , «Мексиканский вояж Степаныча» полковник , «Криминальный блюз» дядя Миша и других. Болезнь и смерть Михаила Державина В последние годы жизни тяжело болел, имел проблемы с сердцем и давлением. Лечился ишемической болезни, регулярно проходил обследование в одной из московских клиник.

В январе 2015 года был экстренно госпитализирован. Его жена Роксана Бабаян говорила: "Зная его гипертонические дела, я перестраховалась и отправила его в Боткинскую, в восьмой корпус, где он обычно лечится". Летом 2017 года в ряде СМИ были сообщения о том, что у Державина случился сердечный приступ. Ему стало плохо, врачи диагностировали инфаркт и поместили больного в реанимацию.

Михаил Державин скончался 10 января 2018 года в Москве в возрасте 81 года после продолжительной тяжелой болезни. Актер похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца. Рост Михаила Державина: 165 сантиметров. Личная жизнь Михаила Державина: Трижды был женат.

Первая жена - Екатерина Райкина , актриса, дочь А. Они были однокурсниками. Вечно голодные, мы там кормились. Он никогда не вмешивался в нашу жизнь, не давил на нас.

И после того, как мы развелись, продолжал тепло ко мне относиться", - рассказывал Державин. Состояли в браке в 1958-1960 гг. На момент их знакомства она была студенткой факультета журналистики МГУ. У нее есть двое сыновей: Пётр и Павел.

Прожили в браке 16 лет. В браке с 6 сентября 1980 года. Познакомились они в самолете, когда летели на гастроли в Казахстан. Через три месяца после знакомства Державин сделал Роксане предложение: "это была любовь с первого взгляда...

Знакомство произошло в небе, значит, и брак зарегистрирован на небесах", - отмечал артист. Московский театр им. Ленинского комсомола 1959-1967 : Рыбак «Семья» И. Устинова , постановка А.

Алексей Баталов; Молодой муж «Огонь твоей души» А. Араксманяна, постановка Р. Капланяна ; Конь Карагуш, заколдованный джигит «Чудесная встреча» Л. Черкашиной, режиссёр - А.

Муатов ; Киноартист «Снимается кино…» Э. Радзинского, постановка А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий