Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян. Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление.
Армяне отмечают Рождество 6 января
Рождество и Крещение: в Армении отметили праздник Богоявления | Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. |
Рождество в Армении в 2024 году | Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января. |
Армяне остались верны традициям первых христиан | Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. |
Основные церковные праздники и памятные даты по календарю Армянской апостольской церкви на 2023 год | Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. |
Армянский Новый Год и Рождество
Древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день сохранила только Армянская Церковь, другие празднуют Рождество 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января. Празднование Рождества начинается с вечера 5 января так как церковный день сменяется после вечернего богослужения и продолжается 6 числа первого месяца года. За неделю до праздника Рождества начинается рождественский пост. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйц, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Чрагалуйц означает «зажигание лампад», что символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к младенцу Иисусу.
Принято предпраздничное время разделять на два этапа.
Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа. Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю.
Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца. Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки. На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte».
Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре. Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события. Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария. На вечер 25 декабря многие католические семьи собираются на праздничный ужин.
Вечеря сопровождается горящими свечами и благодарственной молитвой, которую произносит глава семьи. Среди православных христиан имеется традиция подготовки к Рождеству Христову через 40-дневный пост. Его окончание приходится на 6 января — Сочельник перед наступлением праздника. Сам по себе период воздержания представляет собой не только пищевые ограничения. Также в это время важно больше внимания уделять милосердию и добрым делам, помогать ближним и бороться с собственными страстями. Устав Церкви предполагает воздержание от мяса и молочных продуктов, в некоторые дни также под табу попадают морепродукты.
День, который приходится накануне Рождества, принято называть Сочельником. Данное название образовано от традиционного блюда, которое в течение многих веков принято было готовить в этот вечер. Его называли «сочива» и выполняли из вареной пшеницы или риса, дополненных медом. Заранее готовили православные храмы к празднованию, украшая их цветами и еловыми ветвями. В честь празднования Рождества проходят специальные мероприятия, запланированные на ночь с 6 на 7 января. В полночь в храмах начинается торжественное богослужение.
Оно разделено на несколько этапов — утрень, вечерню, повечерие и полуношницу, а также Литургию. Если утреннее и вечернее богослужение происходит во время важных христианских праздников, их принято объединять во «всенощное бдение». Оно представляет собой молитву, которая продолжается в течение всей ночи. Подобная служба проводится всего дважды в году, на самые главные для христиан праздники. К таковым относятся Рождество и Пасха. Во время утрени поется полностью очень красивый канон во время православного богослужения: «Христос рождается, славите!
Христос в небеси, срящите встречайте! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля! Итогом церемониального празднования Рождества Христова становится Божественная литургия. Она представляет собой богослужение, в процессе которого прихожане проходят через таинство Причащения. На следующий день после Рождества, 8 января принято отмечать Собор Пресвятой Богородицы.
В этот день верующие воздают честь Божией Матери.
Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю. Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца. Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки.
На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte». Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре. Выполняют их из нескольких фигур, напоминающих об основных персонажах данного события. Обязательно в вертепе принимают участие фигурка младенца в яслях, святой Иосиф и Дева Мария. На вечер 25 декабря многие католические семьи собираются на праздничный ужин.
Вечеря сопровождается горящими свечами и благодарственной молитвой, которую произносит глава семьи. Среди православных христиан имеется традиция подготовки к Рождеству Христову через 40-дневный пост. Его окончание приходится на 6 января — Сочельник перед наступлением праздника. Сам по себе период воздержания представляет собой не только пищевые ограничения. Также в это время важно больше внимания уделять милосердию и добрым делам, помогать ближним и бороться с собственными страстями.
Сладости Как правило, мы любители сладкого. И если вы тоже сладкоежка, наши полные рождественские столы предлагают вам очень домашнюю и сладкую выпечку. Настоятельно рекомендуем «Гату», которая является обязательной для приготовления, и пахлаву, которая представляет собой сладкий слоеный пирог с измельченными орехами и медом. Национальный «чараз»-ваза, полная орехом, фундуком, миндалем, изюмом, фисташкой. Невозможно найти рождественский стол без множества видов ароматных и вкусных сухофруктов, фруктового лаваша и многих других аппетитных типичных рождественских сладостей. Традиционное рождество Армяне относятся к числу национальностей, которые обожают обычаи и безоговорочно им следуют. Как правило, у нас много обычаев, в том числе рождественских, и уникальный способ празднования. Рождество - один из самых значимых праздников для нас. В рождественские дни все друзья и родственники идут в гости друг другу. Мы пьем тост за удачу, мирную жизнь и мечты. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, но мы празднуем - 31 декабря, а рождение Христа 6-ого января. Многие европейские страны празднуют Новый год 25 декабря, а армяне - 31 декабря. Первоначально все христианские церкви до четвертого века праздновали рождение Христа с 6 января. Согласно римско-католическому происхождению, дата празднования изменилась с 25 декабря на 6 января, чтобы отменить языческий церемониал, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие праздники. Сегодня армяне празднуют рождение Христа 6 января с большим уважением. В этот знаменательный день, вечером 5 января, люди посещают местные церкви, принимают участие в рождественской церемонии и несут зажженные свечи в свои дома, чтобы зажечь их на вечернем ужине в знак божественного света и благословения. Традиционные рождественские блюда - рыба как символ христианства и рис, приготовленный с изюмом.
Фабрика БАЙАЗЕТ
- Популярное на сайте
- Святое Рождество и Крещение Господне в Армении
- Рождество в Армении: традиции и обычаи
- Армянские праздники | iArmenia: Armenian History, Holidays, Sights, Events
Православное рождество в Армении 2024
Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. Например, армянская апостольская церковь отмечает рождество 6 января, тогда как большинство протестантских и католических церквей отмечают его 25 декабря. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова.
Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января
Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес! Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа. Он отмечается на 98 день после Пасхи. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой.
В празднике участвует большинство населения Армении.
Соответственно, армяне отмечают Рождество 18 января, а греческие православные празднуют 6 января. Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов.
Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.
За неделю до праздника Рождества начинается рождественский пост. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйц, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Чрагалуйц означает «зажигание лампад», что символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к младенцу Иисусу. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома с верой, что они принесут благословение и успех в их жилища.
Ее пречистое тело апостолы похоронили в пещере и закрыли вход в нее большим камнем. На третий день явился апостол Фома. Апостолы решили открыть вход в пещеру, чтобы Фома смог поклониться телу усопшей. Когда они отвалили камень, пещера была пуста. Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери. В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй». А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября. Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении. Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326. В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста.
Армянские праздники
Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан. Армянская Апостольская Церковь Рождество Христово. Рождество у армян картинки. С Рождеством по армянский. Поздравления с армянской григорианской церкви. Армяне празднуют Новый год 1 января, а Рождество 6 января. Присоединяйтесь к чудесному путешествию, во время которого вы узнаете удивительные армянские традиции празднования Нового года и Рождества. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан.
Рождество Христово и Богоявление в Армении
Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской. 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Святое Рождество Христово и Богоявление. Поскольку церковный день начинается с 17.00, накануне вечером в Сочельник в церквях была отслужена Св. Литургия Чракалуйца (возжигание светильников). Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Таким образом, армянская церковь сохраняет дату рождества Христова 6 января по старому календарю, в то время как другие православные церкви, использующие Григорианский календарь, празднуют рождество 7 января.
Когда армяне празднуют рождество в 2023
Василии Великом ум. Его друг, свт. Григорий Богослов ум. В Антиохии праздник появляется благодаря свт. Иоанну Златоусту в 386 или 388 г.
Однако еще долго после отделения Рождества Христова от Богоявления ему присваивается оба имени: так, свт. Григорий Богослов называет Рождество также и Богоявлением. Специальный пост, подготавливающий к празднику Рождества появляется на Западе в V в. Рождественский или Филиппов пост по-лат.
Материалы: М. Толковый Типикон М. Иоанн Маслов. Господские праздники.
Во II веке нашей эры Арменией правил Помпей. Царствование закончилось, когда была основана армянская династия Аршакидов.
В 301 году нашей эры Армянская Апостольская церковь ввела христианство в Армении, страна приняла христианство в качестве основной религии государства и стала первой страной, сделавшей это. Армянское Рождество отмечается ежегодно 6 января Армянская Апостольская церковь была независимой от католической и православной церквей. В Европе люди отмечали римский праздник под названием Solis Invicti.
Solis Invicti отмечался как праздник зимнего солнцестояния , посвященный королю Гелиосу. Вместо того, чтобы отмечать Рождество в один день с Solis Invicti, католики решили сдвинуть дату, чтобы эти два праздника не пересекались. Таким образом, 25 декабря было отмечено как Рождество, а 6 января было выбрано для празднования Богоявления.
Однако в Армении люди не соблюдали Solis Invicti и, следовательно, не чувствовали необходимости сдвигать даты. Армяне праздновали Рождество 6 января и продолжают это делать.
Местом празднования была церковь, построенная в трех верстах от Иерусалима по дороге к Вифлеему. Затем праздник стал отмечаться 15 августа в Гефсимане на месте могилы Богоматери.
В Константинополе построили новую церковь, в которую положили честной пояс Богоматери для поклонения верующих и утвердили праздник 31 августа. В древности некоторые составители календарей Армянской Церкви, говоря об этом празднике, отмечали: «Если хочешь праздновать — празднуй». А Католикос Симеон Ереванци 1763—1780 сделал праздник обязательным и назначил дату празднования на воскресенье в период с 26 августа по 1 сентября. Православная Церковь празднует Положение честного пояса 31 августа 13 сентября.
Обретение фимиамника Пресвятой Богородицы В V в. Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой. По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня.
В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении. Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест.
В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326.
В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа.
После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест. В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели.
Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее. В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября.
Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г. Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку.
Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес.
Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая.
Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных. Армения — первая страна, принявшая христианство 301 году. Мовсес Хоренаци — святой, отец армянской историографии. Родился, вероятно, в 370 году в провинции Тарон, в селе Хореанк, умер в 493 году. Был одним из лучших учеников Месропа Маштоца.
Обучался в лучших философских и богословских школах Александрии, Афин и Константинополя.
Рождество в Армении
Официальные праздники и памятные дни в Армении Национальными праздниками и памятными днями в Армении являются: 31 декабря-2 января - Новый год нерабочие дни Новый год в Армении отмечают традиционно, как и во многих странах: с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогоднюю ночь встречают со своей семьей за столом. Все члены семьи собираются под одной крышей, чтобы провести старый год и встретить новый. Члены семьи дарят друг другу подарки. После молодежь ходит на дискотеки, гуляют на площадях крупных городов.
Старшее поколение традиционно любит смотреть праздничные концерты по телевизору. Вечером, в канун праздника, во всех церквах служится литургия, которая называется Литургия Сочельника. Верующие зажигают свечу в церквях и несут ее домой для освещения. На следующий день, утром служится Рождественская литургия.
Проводят праздник крещения с церемонии освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне.
Рождество в Армении является великим семейным праздником, который собирает всю семью за праздничным богато накрытым столом. Это профессиональный праздник военнослужащих всех родов войск Вооруженных сил РА. Именно в этот день, в 1992 году, было провозглашено создание армянской армии. В этот день мужчины, а также юноши и мальчики, не забывают о женщинах, девушках и девочках, которые окружают их дома, на работе, в учебный заведениях и т.
Дарятся первые весенние цветы — тюльпаны, нарциссы и ландыши, представители сильной половины человечества дарят своим любимым и родным женщинам внимание, заботу и любовь. Во всех армянских церквах в этот день совершается обряд благословения матерей.
Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца. Поэтому, уже после смены календаря, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению. Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день. Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады. В этот день верующие зажигают в церкви свечу и приносят рождественский огонь домой. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. После литургии верующие приветствуют друг друга словами «Христос родился и явился!
Затем в храмах проходит праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. Вода освящается священнослужителями, затем ее раздают прихожанам. Крещенскую воду верующие хранят в течение года и относятся к ней, как к святыне. К праздничному столу подают традиционные рождественские блюда. Это рыба, которая с древности является символом христианства.
Также принято угощать гостей плавом пловом с изюмом: рис олицетворяет человечество, а изюм — избранных, которых выбрал Господь.
Ведь в первые века своего существования все христиане праздновали Рождество Христово и Крещение Господне в один день - шестого января и назывался он праздник Богоявления. Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. Дата этого праздника утверждена по григорианскому календарю. Отдельно Рождество у армян не празднуется.
Рождество в Армении в 2024 году
Православное рождество в Армении 2024 | Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. |
О Церковном Календаре Армянской Церкви | Пикабу | Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января). |
Армяне остались верны традициям первых христиан
6 января Армянская апостольская церковь отмечает праздник Богоявления, объединяющий в себе Рождество Христово и Крещение. Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. Армянская древняя Апостольская Церковь откололась от Католическо-Православного Христианства еще в 5 веке, не признав с другими Древне-Восточными Церквями решения 4 Вселенского собора в Халкидоне. Новости Армении.
Рождество в Армении в 2024 году
В дни празднования Рождества также освящают дома. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня.
Верующие в Армении и других странах отмечают 6 января Рождество Христово. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 января. Однако праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи. В Сочельник, вечером 5-го января во всех церквях служится Литургия Чрагалуйца Богоявление. В этот вечер верующие уносят в свои дома зажженные лампады и свечи, освященные в церкви.
Представители Армянской апостольской церкви в этом Соборе не участвовали, поэтому, в отличие от католической и православной церквей, ААЦ по сей день отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением 6 января, а праздник носит общее название Богоявления. Празднику Богоявления у армян предшествует семидневный пост. Начинается праздник вечером 5 января, в Сочельник Богоявления. В этот вечер служится праздничная литургия и провозглашается Благая Весть о Святом Рождестве. Существует традиция, согласно которой после службы верующие уносят с собой свечи и лампады, зажженные в церкви. Они символизируют благословение церкви и божественный свет и используются для освещения дома и подготовки к празднику Святого Рождества.
Прихожане приносят домой из храмов зажженные свечи, огонь которых считается священным и символизирует Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Аресты переросли в геноцид, унесший жизни более миллиона армян по всей подконтрольной османам территории. Истоки праздника восходят к «Движению восьмичасового дня», которое организовали американские рабочие в 1860-х годах. Позже он распространился по всему миру. Сегодня этот праздник отмечают в 66 странах. В Армении День труда был отменен после того, как страна провозгласила свою независимость от СССР в 1991 году, но в 2005 году праздник был восстановлен по многочисленным просьбам жителей Армении. В этот день в Армении проходят тематические парады, концерты и другие культурные мероприятия. Иногда политические манифестации. Армения отмечает этот праздник с большим размахом: большую часть дня длятся военный парад, авиашоу, концерты и политические выступления. Ветераны собираются, чтобы рассказать свои истории о войне, а первые лица армянского правительства и духовенство возлагают цветы к монументу «Мать Армения», чтобы почтить память армянских солдат, отдавших свои жизни за победу в Великой Отечественной войне. Новое государство просуществовало всего два года, но сыграло решающую роль в формировании чувства государственности и национального единства у армянского народа. В этот день, в знак почитания Первой республики, улицы украшаются национальными флагами. По всей стране проходят культурные мероприятия, военные парады, публичные выступления и салюты. Президент Армении возлагает цветы к мемориальному комплексу «Сардарапат», возведенному в честь победоносной битвы, в которой новой республике пришлось сражаться против турков, пытавшихся аннексировать армянские территории в 1918 году. Новый закон государства стал основой для демократически избранного многопартийного правительства.