«Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!». Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. Вообще, мне кажется, что "Кин Дза Дза" можно сравнить с резонансным "Трудно быть богом" заслуженного, но ставшего скандальным режиссёра Юрия Германа. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк.
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
Кин-Дза-Дза ! | В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. |
О чём на самом деле фильм «Кин-дза-дза!»? Взгляд из 2021 года | Я люблю кино | Дзен | Комедия, научная фантастика, приключения. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал. |
Откройте свой Мир! | Смотреть фильм «Кин-дза-дза!» (фантастика, драма, комедия 1986, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Смысл фильма "Кин дза дза" | Комедия, фильм. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. |
Переключение с мрачного будущего (об анимационном фильме Георгия Данелии "Ку! Кин-Дза-Дза") | Фильм «Кин-Дза-Дза», по утверждению многих источников, стал буквально культовым фильмом некоторой части молодёжи. |
Кин-дза-дза! (1986)
Кин-дза-дза!, 1986, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелева, Анатолий Сиренко, Александра Дорохина, Лев Перфилов. Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Кин-дза-дза: больше смотреть не буду. Многие считают его гениальным, а я – бредовым. Данелия всех угощал прекрасным "вином", так не надо превращать фильм Кин-Дза-Дза в уксус, заодно подсовывая ветхозаветную трактовку человека. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию.
Создатели и актеры
- Главная мысль и идея фильма
- «Дюна» или Татуин?
- КИН-ДЗА-ДЗА! (Фантастика-Драма-Комедия СССР-1986г.) Х.Ф.
- От режиссёра
- О чём на самом деле фильм «Кин-дза-дза!»? Взгляд из 2021 года
Кин-дза-дза! (1986)
Согласно ранней версии сценария, инопланетянам «понравилось звучное название травы — кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза его же авторы вынесли в название самой ленты » [32]. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза! Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [42]. Костюмы [ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [43].
Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [43]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [43]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [43]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [43].
Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [3]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [3]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [43] [44] [45]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [43].
Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [46]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [43] [47] [48]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [47] [48].
Съёмки [ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [49]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [44]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [23]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости.
По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [50] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [51]. Балканабад в Барсакельмесе [52].
Владимир Николаевич нажал кнопку и оказался вместе со случайным попутчиком, студентом в кроличьей шапке, в пустыне — на планете Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали. Воспроизведение видео в вашем браузере не поддерживается.
Взаимоотношения в обществе, повсеместный криминал, коррупция и наплевательское отношение к жизни человека. Единственная цель у любого коренного представителя мира — получить КЦ. Дело в том, что сегодня этот фильм стал ещё более реальным. Да, вместо малиновых пиджаков теперь костюмы от модельеров и брендов; от некоторых предприятий не осталось даже руин; появились и ещё некоторые изменения, но они не изменили смысл, а углубили его.
Автор критикует окружающий мир и существующую политическую систему. Как же так получилось, что то, что снималось как критика современности, стало пророчеством для будущего, — и достаточно точным? И единственный ли это случай в советском искусстве, а если не единственный, то насколько частый? Давайте попробуем найти ещё несколько подобных примеров в советском искусстве. Очень знаменита сейчас книга Николая Носова «Незнайка на Луне» из цикла произведений про приключения Незнайки. В произведении главный герой отправляется из Солнечного города, который очень смахивает на светлое будущее или путь к нему, на Луну, уж очень напоминающую реальность за окном. Я не буду цитировать отрывки, если вы вдруг незнакомы или забыли за давностью лет, то поищите в сети, это, право, увлекательное чтение, особенно, если учесть, что впервые роман публиковался по частям в 1964—1966 годах. То, что тогда казалось фантастикой и какой-то совсем нереальной пропагандой, в итоге, оказалось горькой правдой для бывших жителей Солнечного города страны Советов. Из мультфильма «Незнайка на Луне» Конечно, нельзя не вспомнить о самом агитационном искусстве, о плакатах и карикатурах. Вот отличные примеры, которые сразу находятся в поиске.
Как видно, все эти пороки есть и сейчас, а многие стали настоящим бичом общества.
Здесь автомат, а в следующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно? Пацаки на Плюке — рабы у чатлан, потому что Плюк — чатланская планета. Слово происходит от пренебрежительных «пацан», «кацап», а также грузинского «кацо». В искаженном переводе с родного языка Георгия Данелии — грузинского — «пепела» это «бабочка».
Что интересно — для съемок изготовили несколько пепелацев, отправили их в Среднюю Азию, где проходили съемки, по железной дороге, но по пути груз потерялся. В документах он значился как «пепелацы». Железнодорожники, как ни старались, так и не смогли найти загадочный груз и тщетно пытались понять, что же это такое. Транклюкатор Сильное и страшное оружие, способное враз уничтожить атмосферу и биосферу целой планеты. Именно так поступили с несчастными пацаками плюкане: транклюкировали их планету. Цитата: «Если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последней мыслью в твоей чатланской башке!
Его обязаны носить в носу представители низшего сословия, то есть пацаки — на Плюке и других чатланских планетах, а чатлане — на пацакских планетах.
«Кин-дза-дза!» (1986)
Но никто ведь не упрекает художника за то, что он в миллионный раз воспел великое чувство любви? Столкновение землян с обычаями и моралью Кин-дза-дза, конфликт мировоззрений и вкусов показан в фильме с изобретательной комедийной выдумкой. Жаль, что местами действие картины "провисает", теряет необходимый темп... Александр Федоров.
Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету.
Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: «они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться». Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина — игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра — на вершине.
Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно. Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень. Это — логическое продолжение «цивилизованного мира» в будущее. Это идеально развитый, утопический капитализм — он будет выглядеть именно так при хорошем раскладе, конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии возникнут! То же, собственно, предполагают и западные писатели — например, Нил Стивенсон в «Алмазном веке» — безграничные материальные возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности. Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными… Но зачем им это нужно? Их смысл жизни — борьба за чатлы, за цвет штанов и высшая идея — «чтобы мне все кланялись». Их общество не «дикарское», оно имеет цель и смысл! А дядя Вова и Гедеван возвращаются назад, в свой обыденный мир, где сын-двоечник, за кооперативную квартиру не плачено, в МГИМО не поступить… В светлый, оказывается — а мы и не знали этого, но все познается в сравнении — прекрасный мир, которому так недолго осталось существовать.
Отличная игра, как на первом плане, так и в эпизодах. Юрий Свешников 7 мар. Основная музыкальная тема хорошо наполняет атмосферу сарказмом. Игра актёров на высоте! Визуально выглядит неплохо.
Продаются чатлы на КЦ. Правитель Плюка — ПЖ, самый богатый чатланин. Кроме этого, он владеет собственным бассейном. Бассейн — самый весомый показатель богатства и влиятельности ПЖ. Никто из обычных обителей планеты не может позволить себе бассейн, тем более, что воды на Плюке нет. Жители ее или покупают, или добывают из электричества. Некоторые, казалось бы, не совсем важные моменты картины очень точно раскрывают ее смысл. Лексический состав местного языка скудный и состоит из 15 слов. Чаще всего из уст вылетают два слова — КУ и Ы, оказывается этого достаточно, чтобы жители Плюка понимали друг друга. Часто то, что люди говорят друг другу, они додумывают или используют свою способность считывать информацию на подсознательном уровне. Но обвинить плюкан в скудоумии нельзя, ведь они способны изучать языки пришельцев. А это признак высокого развития данной цивилизации, хотя уровень жизни у них недостойный. Чего стоит только отсутствие воды, обман в торговле и барыжничество. Выжить в таких условиях нелегко, хотя у некоторых это получается прекрасно. В одном из моментов четко прослеживается «стабильность», которая проявляется в нежелании людей менять устоявшийся образ жизни, даже если он их не устраивает. Хотя плюкане Би и Уэфу частенько обманывают землян, честный дядя Вова и добрый Гедеван все время им помогают. На первый взгляд кажется, что Скрипач он же Студент совершенно бесполезен, но это не так. Когда у землян появляется возможность вернуться на свою планету, они не бросают инопланетян в опасности. Гедеван, позаимствовав в планетарии гравицапу, помогает пацакам совершить полет на свою планету. Авторы хотели особо подчеркнуть пользу и одновременно вред единственной цели, к которой должен стремиться каждый человек, несмотря на его личные желания.
Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
По накладным его не нашли, поскольку железнодорожники не знали, что такое «пепелацы». В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать к поискам КГБ. Съёмки затянулись до лета и проходили в самую жару.
То есть это Советский Союз в его наихудшем варианте развития. Фильм стал культовым только потому, что своей невероятной фантасмагорией сумел пробиться через жесткое сито тотальной цензуры: суровые партийные цензоры ничего не поняли, не смогли постичь тонкой иронии, не узнали самих себя. Уэф, чатланин. Роль сыграл Евгений Леонов. Кто знает, не намекал ли сценарист о грядущем перевороте 1991 года и о реставрации капитализма? Примечательно, что цензоры долго считали безобидное сочетание двух букв подозрительным: им казалось, что создатели фильма намекали на инициалы генсека ЦК КПСС К. Чиновники уговаривали заменить «ку» на что-нибудь другое, Данелия не соглашался. Пока они спорили, генсек умер, и проблема отпала сама собой.
Цензоры были уверены, что тут кроется какой-то намек на партию, но Данелия мог убедить их, что никакой крамолы здесь нет. По другой версии, «КЦ» — это «конечная цель». Смысл названия В своем интервью Данелия признался, что никакого особого смысла в названии картины нет. Так и родилось название фильма. Смысл концовки В финале картины студент и прораб возвращаются на родную планету, сохранив обрывки воспоминаний о своем путешествии. Этот опыт стал для них, как для советских граждан, своеобразным предостережением о том, к чему они могут прийти при определенном пути развития. Примечательно, что в финале они друг друга поначалу не узнали. Объяснение концовки такое: вернувшись на Землю, они сохранили выработанные рефлексы на уровне подсознания, а на уровне сознания стали воспринимать свои приключения на Плюке как сон или наваждение. Поэтому и узнали друг друга не сразу. Скорее всего, смысл концовки фильма в том, что человек — по сути матрица.
В произведении главный герой отправляется из Солнечного города, который очень смахивает на светлое будущее или путь к нему, на Луну, уж очень напоминающую реальность за окном. Я не буду цитировать отрывки, если вы вдруг незнакомы или забыли за давностью лет, то поищите в сети, это, право, увлекательное чтение, особенно, если учесть, что впервые роман публиковался по частям в 1964—1966 годах. То, что тогда казалось фантастикой и какой-то совсем нереальной пропагандой, в итоге, оказалось горькой правдой для бывших жителей Солнечного города страны Советов. Из мультфильма «Незнайка на Луне» Конечно, нельзя не вспомнить о самом агитационном искусстве, о плакатах и карикатурах. Вот отличные примеры, которые сразу находятся в поиске. Как видно, все эти пороки есть и сейчас, а многие стали настоящим бичом общества. А давайте вспомним чуть ли не главную борьбу Бориса Первого, благо в августе была очередная годовщина известных событий — борьбу против привилегий. Позже — демократизация, свобода прессы, децентрализация.
И к чему мы пришли в итоге? Всё строго наоборот — у правящего класса стало больше привилегий. Демократия свёрнута практически до картонного состояния, расстрелян парламент. Пресса цензурируется владельцами так, как не цензурировалась в СССР. Правда у того, у кого больше денег и издательств. Выстроена вертикаль власти. Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года, вошедший в историю как голосование «да-да-нет-да».
Режиссер рассказывал, что странное название появилось благодаря Леонову: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нем раскачивался Леонов. Более того, и сама картина должна была называться «Звездная пыль». Однако актеру сняться так и не довелось: когда он впервые приехал на съемки в Каракумы, декорации для его эпизода сгорели, а во время его второго визита в них въехал не очень трезвый водитель грузовика. После этого режиссер принял решение убрать из будущей киноленты героя Ярмольника, вместе с которым исчезло и ее название. В титрах «Кин-дза-дза! Более того, его имя упоминается в каждой работе режиссера — это была традиционная шутка Данелии. Роль Би была написана для Алексея Петренко, но актеру не понравился сценарий. Потом на роль утвердили Валентина Гафта, но, отрепетировав несколько сцен, ушел и он, сочтя, что Данелия уделяет ему мало внимания. В итоге роль пацака гениально исполнил Юрий Яковлев. В другом фильме Данелии, «Мимино», именно бабочкой называл свой вертолет герой Вахтанга Кикабидзе. Кстати, сам Кикабидзе тоже должен был сниматься в «Кин-дза-дза! Изначально пепелац был изготовлен художником-постановщиком фильма Теодором Тэжиком в виде макета, который на съемках использован не был. Тот же пепелац, который мы видим в фильме, Тэжик сделал из найденного на свалке и покрытого полиуретаном хвоста самолета ТУ-104. На самом деле пепелацев было изготовлено несколько. Из Москвы в Каракумы их отправили железной дорогой, а по пути они пропали — что, впрочем, неудивительно, поскольку в сопроводительных документах они значились не иначе, как «пепелацы».
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»
Комедия, фильм. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Леван Габриадзе, Евгений Леонов и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. Рецензии к фильму «Кин-дза-дза!».
Как снимали «Кин-дза-дза»
Рецензии к фильму «Кин-дза-дза!». Юрий Яковлев в фильме «Кин-дза-дза!» Как же распоряжается дядя-прораб своими «миллиардами»? Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Смотреть фильм «Кин-дза-дза!» (фантастика, драма, комедия 1986, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. «Кин-дза-дза!» — фантастическая трагикомедия знаменитого советского режиссера Георгия Данелии – картина, которая стала идеальным образцом советского кинематографа.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Сюжет В центре Москвы, несмотря на холодную погоду, стоял босоногий человек в порванном пальто и задавал прохожим странный вопрос: «Скажите номер вашей планеты в Тентуре или хотя бы номер Галактики в Спирали? Я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой». Случайные прохожие, которыми оказались прораб Владимир Николаевич Машков «дядя Вова» и грузинский студент Гедеван «Скрипач» , приняв его за сумасшедшего и, пытаясь убедить его в том, что он болен, нажали какой-то контакт на «машинке перемещения», которую он им показывал. Сразу после этого дядя Вова и Скрипач очутились на жаркой пустынной планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. Жители этой планеты выглядели как люди и быстро освоили русский язык, так как умели читать мысли, однако их собственный язык состоял лишь из нескольких слов , очевидно, при умении читать мысли, этого достаточно. Хотя планета Плюк оказалась технически более развита, чем Земля доступны путешествия в космосе, межпланетная связь, более совершенное оружие и т. Всё население Плюка , как и других планет Галактики Кин-дза-дза например, Хануда , делилось на две категории — « чатлане » и « пацаки », принадлежность к одной из которых выяснялась с помощью визатора. Плюк был чатланской планетой, поэтому пацаки на Плюке должны были носить в носу колокольчик цак и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом «делать Ку». Существовали и другие виды дискриминации пацаков — например, им назначались более жесткие наказания за правонарушения, артисты-пацаки имели право выступать в определенных местах только в железной клетке, существовала сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, у которых есть собственный космический корабль — пепелац.
Однако в пепелаце артистов отсутствует необходимая для межзвёздных полетов деталь — гравицаппа , поисками которой землянам приходится заняться. А затем им предстоит выручать своих новых друзей из лап местных блюстителей закона — эцилоппов. Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» произносится «кэ-цэ» — вещество, которое на Земле используется для спичечных головок. Обладание КЦ сильно повышает социальный статус. К сожалению, из-за неприспособленности землян к реалиям жизни на Плюке весь запас спичек Владимира Николаевича оказывается потерянным для землян частично похищен контрабандистами при неудачной попытке Машкова приобрести гравицаппу за контрабандный КЦ, частично присвоен судьёй в качестве взятки за смягчение наказания Уэфу и Би, частично испорчен самим Владимиром Николаевичем при машинальных попытках закурить в стрессовых ситуациях. К счастью для себя, земляне открывают новый источник дохода — земные песни в их исполнении находят горячий отклик в душах плюкан. Хорошие заработки позволяют надеяться на скорейший выкуп Уэфа и Би из плюканской тюрьмы « эциха ». К сожалению, после освобождения артистов из эциха происшедшего однако не путем выкупа, а путем учинения небольшого бунта против главы местной власти — Господина ПЖ выясняется, что возврат на Землю при помощи пепелаца крайне затруднителен, потому что на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа. Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении плюкан и ханудян в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них и для всех.
Би и Уэф предлагают землянам не лететь на Землю, а остаться с ними, накопить денег благодаря исполнению новых земных песен, выкупить опустошенную войной с Плюком пацакскую планету Хануд и воздух к ней, после чего установить собственное деспотичное правление над всеми, кто решит переселиться на Хануд. Но в итоге возможность обретения большого количества КЦ на Земле берет свое, и артисты, рискуя собой, пытаются провезти Гедевана и дядю Вову на Землю мимо планеты Альфа. В результате этой попытки Би и Уэф оказываются во власти жителей Альфы, которые по своему обыкновению собираются превратить их в кактусы. Однако по просьбе дяди Вовы, высказанной им от имени планеты Земля, возвращают всех четверых на Плюк, в прошлое, где Уэф и Би ещё сидят в эцихе. Там их находит босоногий странник, по косвенной вине которого те оказались на Плюке.
Процветают коммерческие отношения. Прилетев на планету без воздуха, предприимчивые артисты с Плюка делают землянам предложение: Пацак: «Сейчас планета Хануд копейки стоит. Мы месяц по галактике «Маму» попоём — и планета у нас в кармане, а ещё месяц — и воздух купим. У кого воздуха нет, все сюда насыпятся. Воздух наш. Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать». Гедеван: «Зачем? Но плюкан жители Альфы превращают в кактусы без их согласия перевоспитать не пытаются , а землян просят не портить чистый воздух своим дыханием. В фильме используется хороший психологический приём, позволяющий со стороны увидеть незаметные в обыденной жизни пороки культуры. Картина оказала заметное влияние на общество, имеет высокий рейтинг как в России , так и за рубежом. Многие фразы стали устойчивыми выражениями. Картину относят к жанру « Киберпанк » наряду с «Пятым элементом», «13 этаж» и «Матрицей». Фильм довольно наглядно показывает, что высокие технологии, а также «прокачка» эзотерическими техниками способностей организма и интеллекта вполне могут ужиться с безнравственностью людей и низким уровнем организации общества.
Переключение с мрачного будущего об анимационном фильме Георгия Данелии "Ку! Его снимали почти восемь лет. Как и фильм «Кин-Дза-Дза», он был встречен скептически и поверхностно и зрителями, и критиками, начиная от сюжета и кончая формой его воплощения. Мерой такого понимания, пожалуй, служит рецензия «Две "Кин-Дза-Дзы", или Как все стали уродами» Виктора Мараховского [1] , в котором было понята одна из мыслей анимационного фильма, но далеко не всё остальное. Для нашего зрителя желательно было бы понять вообще суть этих двух кинематографических вещей, для чего процитируем рецензию на «Кин-Дза-Дзу»: «Многие восприняли этот фильм просто как глупую выходку хорошего режиссера. Художник самовыразился — и весь сказ. На самом деле «Кин-дза-дза» — не отрыжка сытого холуя от искусства. Оригинальность формы, глубина и проницательность, с которой изображен современный уклад жизни, великолепная игра блистательных актеров, — все это ставит эту картину в ряд самых выдающихся произведений мирового кинематографа. Конечно, этот фильм — для умных людей. Но кто сказал, что кино должно быть глупым? Подмечая это обстоятельство афоризмом Козьмы Пруткова, что «многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий», следует перейти к истории создания мультфильма — по воспоминаниям его соучастников. Сам Георгий Данелия говорил об этом так: «Я давно хотел сделать мультфильм. Лет десять тому назад ко мне обратились американцы с предложением переснять «Кин-дза-дза». Я сначала задумался, может, правда, переснять, а потом отказался. Подумал, как я буду снимать без Леонова и Яковлева? Мне сказали, а вы героев Леонова и Яковлева, то есть Уэфа и Би сделайте мультипликационными, а всех остальных сыграют актеры. Но тогда я подумал, а как я буду снимать без Любшина? В общем, вот так постепенно мне захотелось сделать анимационное кино» [2]. В западной современной культуре то, что предлагали Данелии американцы, называется в их понятийном кругу ремейком. Чаще всего употребляется в музыке и на телевидении как переделка фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы. Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях» [3]. Фактически это означает, что фильм должен заездить сюжет другого фильма, повторяя его во всех деталях. Определение ремейка, приведенное выше, лукавит потому, что повторяемый сюжет сам по себе включает условия его совершения. Именно поэтому ремейки советских кинокомедий являются жалким подобием кинематографа и попыткой нажиться на славе ушедших в мир иной режиссеров. Поэтому ремейк следует отличать от переэкранизации некинематографического произведения литературный источник и продолжения фильма, которое действительно использует героев предыдущего фильма с добавлением новых персонажей или без них, но с другой сюжетной линией, которая включает свои условия. Памятуя об этом, нужно признать: «Ку! Кин-Дза-Дза» - самостоятельный анимационный фильм, имеющий одинаковое с «Кин-Дза-Дзой» место действия, но с иным набором персонажей и иными условиями а в «Кин-Дза-Дзу» вошло довольно немного из того, что было написано в вариантах его сценария. Какими же? Прежде всего, это место и время действие — Москва, 21 век. На Плюк попадают другие земляне — родственники по отношению друг к другу, но при этом не находящиеся меж собой в дружественных отношениях. Первый - Владимир Николаевич Чижов. Всемирно известный виолончелист, «гордость планеты» как повествует рекламный плакат о его концертах. Типичный представитель творческой элиты, закрытой от внешнего мира. Но не только от внешнего мира он закрылся: он также и в личных взаимоотношениях одинок: от него ушла жена. Как ни странно, но Данелия подчеркнул это, признав, что он музыкант уровня Ростроповича [4]. Кроме того, не должна удивлять его однофамильность с другим Чижовым, преподавателем музыки, из фильма Юрия Мамина «Окно в Париж», который также стал попаданцем — но в земную «капстрану». Второй - Толик Царапкин, диджей из провинции и дальний родственник Чижова, сын его двоюродной сестры. Он приезжает к нему, чтобы временно поселиться на время обучения. При этом Чижов принимает его за афериста и пытается от него отвязаться. И в этот момент их встречи, когда Чижов вынужден был идти пешком подальше от автопробки домой, появляется как раз тот, из-за кого они попадают на Плюк. Спрашивает номер Земли в «тентуре» инопланетный странник в белом одеянии и в венке из ромашек.
Что такое «кин-дза-дза»? Даже само название фильма сразу вводит в ступор: что за кин-дза-дза такая? Оказывается, это название галактики, в которой вращается планета Плюк. Именно на этой планете в силу обстоятельств оказались простой московский прораб дядя Вова и молодой студент-грузин Гедеван. Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза! Как вспоминал режиссер Георгий Данелия, однажды Леонов появился на съемочной площадке с сумкой, из которой торчал пучок кинзы. Слово так понравилось режиссеру, что он сразу решил: так и будет называться его новый фильм! Хитрые слова и словечки «Гравицаппа» - фантастическое устройство, которое позволяет мгновенно переместиться в любую точку галактики и даже в другую галактику. По сути — деталь двигателя «пепелаца». Это слово, понятно, - производное от «гравитации». Однако есть и другое объяснение: по-грузински «Ра вици аба» означает восклицание «Кто ж его знает! С его помощью можно выразить практически все. Главным образом, «Ку! А вот «Кю» - это очень, очень плохо.
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность.
Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас. Вся философия фильма построена на эстетике отходов. Этот «ржавый» мир живёт каким-то воспоминанием о былом утраченном пафосе, место которого занимает пошлость. Вернее сказать, что пошлость просто становится очевидней. Очевидней становится поклонение уродам и государственным шлюхам, мнимым «последним выдохам» и здравый рассудок отказывается понимать, почему кто-то должен носить «цак», и приседать перед людьми в малиновых и жёлтых штанах. Если фильм кажется вам абсурдным.
Тогда задайтесь вопросом, почему же вы до сих пор живёте, как на планете Плюк?
Не осталось морей — все переработали на топливо. Машины — ржавая рухлядь, одежда — обноски, еда — пластиковая… Обитатели выживают наутральным обменном, где высшей ценность являются, казалось бы для нас, обыденные вещи: вода и спички. Субординация держится на цветах штанов. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели… А главной роскошью верховного правителя Пэ Жэ является корыто с водой. Все держится на животных инстинктах, обмане и доминировании. Планета Альфа, где воплотилась «зеленая повесточка» — в цветущем мире живут красивые и здоровые люди, эдакий прообраз либерального «золотого миллиарда». А удобрением для процветания буквально — для кактусов служат жители других планет.
Пусть сами скажут, что для них благо, а что нет. А после 2020 года совсем не смешным кажется эпизод, где девица на Альфе просит надеть маски… 3.
Но это будет уже другая планета, где сам режиссер в роли ее мудрого правителя предложит весьма радикальный способ борьбы со Злом: лишение его носителей привычной оболочки и превращение их в нежные и безмолвные растения.
Итак, тема кризиса, деградации и морального упадка цивилизации. В современной фантастике она одна из самых распространенных. Сказал ли тут что-то новое фильм Данелия?
Если подходить к этому вопросу формально, то ответ напрашивается отрицательный.
Они вступают в контакт с двумя жуликоватыми артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль — «пепелац». Однако, в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел — «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.
«Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза! (1986): социально-психологическая фантастика времён СССР, не понятая обществом | Действие фильма "Кин-дза-дза!" начинается в Москве в середине 1980-х годов. |
Рецензия на фильм Кин-дза-дза (Николай Кладов) / Проза.ру | Смотреть фильм «Кин-дза-дза!» (фантастика, драма, комедия 1986, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- О чём на самом деле фильм «Кин-дза-дза!»? Взгляд из 2021 года
- Кин-дза-дза! Фильм 1
- Немного размышлений
- О чем фильм
- Расшифровка сюжета
- Kin-dza-dza!
Кин-дза-дза
Кин-дза-дза» вышел в 2013-м, был очень скверно принят и критиками, и зрителями: 25 миллионов рублей сборов при бюджете 140 миллионов. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. «Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Фильм Кин-дза-дза! Трагикомедия Фильм. Сатирическая комедия Георгия Данелии о пацаках, ищущих гравицаппу для пепелаца. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Смысл фильма в том, что Кин-дза-дза это как бы наше общество, только гротескное.