ФАС России выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов.
Новости партнеров
- Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге
- ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.
- ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
- Картелям накинули срок: за антиконкурентный сговор накажут жестче
- Похожие материалы
У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск
В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка. Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами. Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период.
Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т. В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции.
Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок. В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений. Также материалы передали для возбуждения административных и уголовных дел. Очень оперативно в арбитражный суд был подан коллективный иск о признании решения и предписаний незаконными, и после полугодового судебного процесса они было отменены.
Затем полтора года шли тяжбы в вышестоящих судах. Решение суда о признании решения и предписаний ФАС недействительными устояло в апелляционной инстанции, но кассационный суд его отменил. Верховный суд отказал Комитету по благоустройству и снегоуборочным компаниям в рассмотрении их жалобы Судебной коллегией по экономическим спорам. В результате решение и предписания ФАС остались в силе, а петербургский Комитет по благоустройству в январе 2023 года запустил новую систему уборки снега, возродив советский способ — создав специальные государственные бюджетные учреждения.
Уголовный картель Раньше статья 178 Уголовного кодекса РФ была «спящей», но в последние несколько лет ее применение заметно активизировалось, и число уголовных процессов выросло. Если ФАС России для принятия решения о нарушении закона о конкуренции не принципиально, привел ли картельный сговор к ограничению конкуренции, а достаточно только достижения договоренности, то для квалификации правонарушения как уголовного необходимо доказать наличие на соответствующем рынке негативных изменений, к которым привели именно действия картели. То есть преступление считается совершенным при наступлении общественно-опасных последствий. Необходимо учитывать двухэтапность наступления таких последствий: манипуляции с ценами, раздел рынка, уменьшение производства, отказ от заключения договоров ч.
Предполагается, что второй этап без первого невозможен, при этом второе после первого происходит не всегда. Поэтому существует альтернативная трактовка: успешное совершение действий, входящих в первый этап, считается единственным общественно опасным последствием; произошедшие изменения являются обстановкой совершения преступления, но тоже подлежат доказыванию. Заключение хозяйствующими субъектами картельного соглашения становится уголовным преступлением, если в результате этого реализовалось хотя бы одно из следующих условий: причинен крупный ущерб более 10 миллионов рублей ; извлечен доход в крупном размере выше 50 миллионов рублей. Когда значения крупного размера дохода или ущерба не достигаются, за картельный сговор наступает административная ответственность в соответствии со статьей 14.
Неоконченный картель Бывает, что контракт, заключенный в результате картельного сговора, в дальнейшем расторгается из-за каких-либо нарушений, и виновные не успевают получить по нему деньги. В таких случаях применяется часть 3 статьи 30 Уголовного кодекса — покушение на совершение преступления, предусмотренного статьей 178. Но это допустимо только при условии определенности умысла, когда контрактом зафиксирована твердая сумму, превышающая пятьдесят миллионов рублей.
УФАС не поясняет, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний. Подозрения антимонопольной службы в нарушении законодательства о конкуренции возникли после прослушивания записей телефонных переговоров между подрядчиками. Информацию о выявлении картельного сговора УФАС по Свердловской области обнародовало в августе 2022 года. Глава ведомства Дмитрий Шалабодов рассказал на пресс-конференции, что фирмы разделили работы по территориальному принципу и суммам контрактов. Их договоренность, по словам г-на Шалабодова, была реализована в 34 закупках, проходивших в период с сентября 2019 года по ноябрь 2020 года, и общая сумма договоров составила более 1 млрд руб. Материалы проведенной УФАС проверки были направлены в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело по ч.
Ведущий юрист Задать вопрос Компании не согласились с предъявленными обвинениями. В суде первой инстанции им удалось оспорить решение УФАС и отменить наложенные штрафы. Роман Речкин как представитель ООО «ЭнТиС-Учет» подчеркнул, что ведомство проигнорировало массу обстоятельств, исключающих возможность заключения организациями картельного соглашения, и не привело никаких критериев и доказательств раздела рынка «по территориальному принципу».
По оценке регулятора, общая сумма контрактов, заключенных в таком сговоре, составляет больше 1 млрд рублей. Если вина десяти компаний подтвердится, им грозят крупные оборотные штрафы Фото: depositphotos. Возбуждено два дела против десяти компаний, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора. Все это небольшие компании, занятые не только IT-безопасностью, но и техподдержкой разных фирм и ведомств. По версии ФАС, IT-компании «поддерживали цены на торгах» на поставки техники и оказание техподдержки в области информационных технологий. На самом деле это реалии современного рынка, и ФАС здесь коснулась только вершины айсберга, считает генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев: Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Что касается сговора, я уверен, что он существует во многих контрактах, госзакупках. IT-компании ведут долгосрочную работу с ведомствами, госкомпаниями, и менять коней на переправе порой невыгодно, поэтому некоторые компании, чтобы осуществлять дальнейшую поддержку, вынуждены работать на подобных условиях, о которых сейчас ФАС заявила, то есть картельный сговор.
Бывает, что банки, реагируя на появление информации об антимонопольном деле, прекращают сотрудничество с организациями-ответчиками, считая их потенциально неблагонадежными, несмотря на то, что в дальнейшем дело может быть прекращено из-за отсутствия недоказанности нарушений. Имели место случаи, когда банк не выдавал банковскую гарантию или требовал досрочного погашения кредита, что приводило к проблемам с ведением бизнеса, вплоть до его разрушения. Начало антикартельного процесса Основаниями для возбуждения ФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства создании картеля могут быть: публикации о злоупотреблениях в средствах массовой информации; результаты проверок, проводимых подразделениями ФАС; поступающие в службу материалы органов местного самоуправления, государственных органов, в том числе правоохранительных, обнаруживших несоблюдение закона о конкуренции в ходе своей деятельности — при проведении проверок, расследовании уголовных дел и т. Часто в антимонопольные органы обращаются различные общественные организации, выступающие в роли социальных контролеров. В настоящее время в интернете функционирует «Тендерскоп» — цифровой инструмент общественного контроля за госзакупками, включающий в себя «Картелескоп», который ищет признаки сговора между участниками торгов, и «Метаскоп» — для поиска сговора между участниками и заказчиками; Больше всего дел о картелях возникает вследствие выявления несоблюдения закона о конкуренции на электронных торгах, проводимых в форме аукционов, конкурсов, запросов котировок. Виды картелей В сложившейся антимонопольной практике выявлены наиболее типичные картельные схемы, которые используются на электронных торгах: Отказ от торгов в обмен на субподряд или предоставление иных преимуществ. Пользуясь отсутствием добросовестных участников, один из входящих в картель выигрывает торги, сделав минимальное ценовое предложение. После этого третий участник сговора делает предложение немного ниже начальной максимальной цены.
Победить вроде бы должен кто-то из первых двоих, но оказывается, что у них не хватает какого-либо необходимого документа и их заявки отклоняются. Победителем становится третий, с которым заключается контракт по фактически максимальной цене. Цифровой кот О разработке специального веб-сервиса, предназначенного для нахождения и доказывания картелей, ФАС России объявила в конце 2018 года. С тех пор эта программа успешно применяется для осуществления контроля за проведением электронных торгов и выявления на них антиконкурентных соглашений. Цифровой кот является многопараметровой системой и работает на базе информационной системы закупок, электронных торговых площадок, СМИ и других открытых источников информации. Большой объём данных получается в автоматическом режиме и анализируется на предмет соответствия заданным критериям, посредством чего обнаруживаются картели и формируется доказательственная база. Процедура рассмотрения ФАС России Для рассмотрения дела о нарушении закона о конкуренции формируется комиссия из работников регионального управления ФАС. Срок для разбирательства — не больше трех месяцев с даты принятия определения о назначении дела к рассмотрению.
При необходимости он продлевается, но не более, чем на шесть месяцев. На заседаниях комиссии заслушиваются заявитель, ответчик, заинтересованные лица, лица располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, привлеченные эксперты, анализируются обстоятельства дела, исследуются доказательства. Возможность избежать штрафных санкций В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Она работает в антимонопольном процессе, но, к сожалению, пока не работает в уголовном, и связано это со следующим: Для освобождения от административной ответственности за участие в картельном соглашении компании-нарушителю достаточно прийти в ФАС России с признанием или признать вину до вынесения решения по делу. Признавшийся полностью освобождается от штрафа, а другие участники сговора платят его в минимальном размере. Для того чтобы человеку освободиться от уголовной ответственности, кроме явки с признанием и сотрудничества со следствием, необходимо возместить причиненный преступлением ущерб в полном объеме, то есть за всех участников картеля. Это условие является не справедливым, а также не выполнимым, так как речь может идти об огромных суммах. Кроме того, если в картели участвовала крупная организация, то, скорее всего, в это были вовлечены несколько сотрудников, считающихся соучастниками преступления.
И если признается один из них, другим все равно грозит уголовная ответственность. Поэтому в антимонопольную службу каждый год поступает более ста заявлений с признанием в картеле, и никто не идет признаваться к следователям. Был подготовлен законопроект, частично решающий эту проблему — возместить ущерб нужно только за себя, а не за всех участников сговора. Но пока изменений в законодательство не внесено.
Главные новости
- ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
- ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла | Аргументы и Факты
- Календарь вебинаров
- Все новости
ФАС России выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельный сговор на 2,85 млрд руб. при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей. новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. Картельный сговор на 2,8 млрд руб. раскрыли при внедрении нацпроектов Демография и Образование, сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Компании заключили и реализовали картельное соглашение с целью поддержания цен при проведении 33-х торгов на поставку инженерного, технологического и иного оборудования и товаров на объекты строительства железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» и иных заказчиков. Закупки проводились, в том числе, в целях реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Организации получили оборотные штрафы в соответствии с КоАП РФ, материалы антимонопольного дела переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Другой крупный эпизод был связан уже с дорожным строительством. ФАС установила, что шесть российский компаний нарушили антимонопольное законодательство. В сентябре 2022 года ФАС возбудила дело в отношении этих организаций, служба подозревала их в сговоре на торгах при строительстве и ремонте автодорог. Как выяснилось, фирмы заключили антиконкурентное соглашение и договорились не снижать цену в 121-й закупочной процедуре. Торги проходили на выполнение работ по строительству, ремонту, реконструкции и содержанию автодорог на территории Ростовской и Волгоградской областей, а ещё в Республике Адыгее.
Часть денег на выполнение работ выделили в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Об этом сообщается на сайте ведомства. Торги проходили для нужд муниципальных учреждений, включая бюджетные медицинские и образовательные организации, а также дошкольные учреждения города Москвы, Московской области и Республики Дагестан», — говорится в сообщении. В ведомстве считают, что организации предоставили для участия в торгах фиктивные договоры, которые они заключили между собой, чтобы подтвердить необходимый опыт в оказании соответствующих услуг.
Ведомство согласовало перерегистрацию 808-ми предельных отпускных цен производителей на лекарства. ФАС проверила тарифы, которые установили для 42-х регулируемых организаций в восьми регионах. В итоге из необходимой валовой выручки исключено 3,58 миллиарда рублей необоснованных средств.
Искренне Ваш, За-Строй. Деятельность компании Meta Platforms Inc. Есть такая статистика?
Мимопроходил 19. А в 2024-м эта сумма возрастет до 87 миллиардов 577 миллионов 100 тысяч рублей. Musyako 19.
Закупки проходили в том числе в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Общая стоимость государственных контрактов составила 1,9 млрд рублей. И вот, спустя полгода, Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность вынесенного решения и штрафов, назначенных за ограничивающее конкуренцию соглашение. За заключение и реализацию картельного сговора на организации наложены штрафы в размере более 228 млн рублей.
Отметим, 25 апреля «Автодор» сообщил о планах по строительству или реконструкции 4-х дорог.
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей
Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска. новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. ФСБ: в России активизировались зарубежные картели для сбыта и транзита кокаина в Европу. Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями.
ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров
ФАС возбудила дело о картеле на торгах на поставку продуктов в больницы, пишут РИА Новости. Сотрудники Антимонопольной службы выявили работавший на строительстве дорог картель в трех регионах Юга России. Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей.
ФАС фиксирует случаи заключения картельных сговоров при помощи искусственного интеллекта
То есть, если раньше конкуренты могли аккуратно действовать, не знали, как себя ведут их конкуренты, осторожны были в цене, то сейчас искусственный интеллект обрабатывает информацию и формирует какой-то результат, который негативно сказывается на цене, но приносит сверхдоход тому, кто использует эту программу", - сказал Шаскольский. При этом глава ФАС уточнил, что пока это не слишком распространенная практика. О саммите Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум.
Предпринимателей подозревают в том, что они заключили и реализовывали картельный сговор для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей. Если вина будет установлена, представителям бизнеса грозят оборотные штрафы. Напомним, что ООО «Гардарика» уже попадала в наше поле зрение с сомнительной деятельностью.
По ним вынесли 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства. Ответчиками стали 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Отмечается, что соглашения при процедуре торгов коснулись 2 911 закупок на общую сумму 174 млрд рублей. В сфере контроля реализации нацпроектов было возбуждено 24 дела на общую сумму 10,8 млрд рублей. Нарушения фиксировались во время реализации таких нацпроектов, как «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология».
А нарушения антимонопольного законодательства на торгах картели на торгах и сговор с заказчиком в прошлом году были выявлены на территории 72 регионов — практически все сбъекты РФ и их бизнес грешат закулисными договоренностями в ущерб государственным интересам налоги и интересам потребителей рост цен. В качестве ответчиков по делам ведомство привлекло 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Было возбуждено и 39 уголовных дел. Из них 13 дел по признакам заключения картеля ст.
В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей
Общая сумма контрактов, которые компании заключили благодаря картельному сговору, по оценке ФАС, превысила 1 млрд рублей. Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков. Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба. Из близких к нему дел вспоминается дело 2018 года по LG Electronics Rus, но там все-таки были не госзакупки, а ввоз продукции и не устроившая ФАС работа единственного поставщика со своими дальнейшими дистрибьюторами в рынке. Я думаю, что это дело будет ярким, оно привлечет внимание, и все игроки рынка будут следить за тем, чем оно закончится». На момент публикации материала Business FM не получила ответ на запросы, отправленные в каждую из IT-компаний, которых подозревают в картельном сговоре.
Участники сговора применяли правило «третий лишний», которое работает в случаях, когда двое из участников торгов производят отечественный товар, а остальные — поставляют зарубежный.
Изображая конкуренцию, они подавали согласованные предложения, заявки остальных участников отклонялись, и сговорившиеся делили госконтракт между собой. Примечательно, что участники сговора даже жаловались в УФАС на конкурентов, указывая, что заказчики не пользовались правилом «третий лишний». Однако при отсутствии сговора они не могли знать о содержании заявок других участников торгов, отметили в антимонопольном ведомстве.
Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно.
Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился. В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали.
Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года.
А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
ФАС раскрыла картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов
Mash: В Таиланде полиция обыскивает офисы фирм РФ, обналичивших 468 млн рублей | рублей.В случае установления вины хозяйствующим субъектам грозят оборотные штрафы**.*по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции**ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. |
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год | Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.). |
ФАС раскрыла «дорожный картель» в двух регионах | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. |
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках
Ингушское УФАС России раскрыло самый крупный в РФ картель по количеству охваченных закупок. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России зафиксировала в 2023 году 2,9 тысячи госзакупок на 174 миллиарда рублей, в которых были найдены нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. Федеральная антимонопольная служба обнаружила в ХМАО признаки картельного сговора во время торгов по национальным проектам. Антимонопольщики Казахстана и России обменялись опытом в борьбе с картелями.
Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге
Это миллионы контейнеров. Недобросовестные компании несколько раз в год вводили надбавки, плюс 50—950 долларов за контейнер. Надбавки к фрахту в конечном итоге закладывались в цену товаров, того же смартфона. Вся страна переплачивала: бизнес, граждане.
Написал нам обычный гражданин не буду называть его , проанализировал ситуацию и сказал: смотрите, что делается. Мы с этого обращения начали расследование, изучили глобальный рынок океанских перевозок, сотрудничали с зарубежными органами. Это пошло на благо всей российской экономике, включая пользу конечным потребителям, которые переплачивали за товары.
Список «отличившихся» регионов Если говорить о субъектах РФ, какие из них наиболее «отличились» в области картельных сговоров? Какие меньше всего? Также могу назвать масштабные дела.
Например, сговор бывшего губернатора Челябинской области с Миндортрансом и «Южуралмостом». Спрашивается, а куда делись остальные компании? Обанкротились или ушли.
Была убита целая отрасль такого большого региона. Еще мы рассмотрели дело о строительстве и реконструкции аэропорта, когда бывший губернатор хотел без торгов его отдать. В Дагестане были дела о фармацевтическом и дорожном картелях, сейчас выявлены дела по строительству дорог и социальных объектов.
Примеры можно долго перечислять. Я не назову регионы, где мы не нашли ничего, их практически нет, просто различен уровень картелизации. Но есть интересная тенденция.
Те регионы, где были крупные картельные дела, особенно уголовные, буквально на следующий год в них экономия бюджета на госзакупках вырастала вдвое. На мой взгляд, это показатель превентивного значения жестких мер — все начинают понимать, что сговариваться плохо. Как реагируют губернаторы и местные чиновники на вашу работу?
Они не среагировали, и была реакция в отношении них. Сейчас каждый субъект РФ разработал свою дорожную карту и развивает региональную конкуренцию. Поэтому пути два.
Позитивный — развивать конкуренцию и улучшать экономику региона, и негативный — ограничивать конкуренцию и ждать мер государственного реагирования. Какие картельные сговоры обнаружить сложнее всего и почему? Сложны также сговоры на товарных рынках и любого рода сговоры с чиновниками.
Нам правоохранительные органы хорошо помогают в таких делах. ФАС сообщила о резком росте числа картельных дел в России. На ваш взгляд, с чем это связано?
В 2018—2019 годах еще большее количество торгов перешло на электронные площадки, это повысило прозрачность торговых процедур и выявляемость картельных соглашений. Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок.
Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики. Наши расследования охватили все регионы страны. Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела.
И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое. Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта. Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты.
Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки? Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики.
Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес.
Опасения высказывать нужно, мы перед вторым чтением проведем консультации с депутатами и бизнесом и разъясним, что это не новые полномочия, а ручная настройка того, что у нас уже есть.
Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб. ФАС предупреждает, что в случае установления их вины организациям грозят оборотные штрафы по ч. Санкция статьи предусматривает для компаний штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов.
Затраты на разработку и запуск системы ранее оценивали в 110 млн рублей.
Однако цены конечного продукта, мягко говоря, шокировали. После общественного резонанса старые цены на сайте компании «обнулились». Автор: Анатолий Калинин.