Новости камзол что такое

КАМЗОЛ -а; м. [франц. camisole] Старинная мужская одежда, обычно без рукавов, впоследствии заменённая жилетом. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские.

Что такое камзол: определение и применение

Значение слова «камзол» В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка.
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке Можно констатировать, что камзол – это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других.

Что такое камзол: определение и основные характеристики

  • Что такое камзол кратко
  • Значение слова КАМЗОЛ в Современном толковом словаре, БСЭ
  • Камзол — это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
  • В словаре Ефремовой
  • Камзол — это что такое? Происхождение
  • Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе ::

Камзол - Camisole

Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию.

Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. XVIII в. Фотография: letopis. Фотография: costumehistory. Начало XIX в. Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота.

Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды. Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Можно сказать, что сюртук — это что-то среднее между пальто и пиджаком.

Он так же, как и камзол, имел длину до колена, но, в отличие от него, был более свободным. Сюртук мог быть однобортным или двубортным. Носили его с жилетом и брюками с высокой посадкой. В моду сюртук вошел первоначально в Англии: аристократы тех времен много времени проводили на свежем воздухе, посвящая свободное время скачкам и охоте. А еще сюртук чаще всего имел воротник, в отличие от камзола, и был более приспособлен к переменам погодных условий. А позже вошел в моду как парадный элемент гардероба. Можно сказать, что фрак — это более нарядная версия сюртука, предназначенная для важных официальных мероприятий. Фрак, таким образом, представлял собой мужской предмет гардероба, похожий на современный пиджак. Несколько отличается от обычного пиджака фрак еще и своей необычной формой: спереди он более короткий, а сзади дополнен длинными узкими фалдами, между которыми обязательно был сделан разрез.

Наверняка тебе знакомо выражение «полы одежды», ими нередко были дополнены фраки, сюртуки и мундиры. В моде XVIII века были вещи из шерсти и сукна, а вот вещи из шелка и парчи стали отходить на второй план.

Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Сюртуки конца 19 — начала 20 веков Исторически так сложилось, что 19 веком считают период с 1789 по 1914 год.

Сюртук мужской окончательно вышел из моды именно с началом Первой Мировой войны. Но на стыке веков он был все еще актуален, хоть и очень изменился внешне. Во-первых, тогда стала модной подтянутая фигура у мужчин. Чтобы это подчеркнуть, джентльмены стали носить более длинные модели сюртуков. Обычно они были двубортными, слегка приталенными или в меру свободными. Воротник мог быть и маленьким, и большим, но обязательно отложным.

Сочетали их с белоснежной рубашкой и жилетом, который мог быть и контрастным, и однотонным, но уже не таким ярким, как 100 или 50 лет назад. Уже ближе к началу 20 века сюртук снова стал короче и более минималистичным. Теперь он мог похвастаться более лаконичным кроем, минималистичным дизайном и сдержанными, привычными для современного человека, цветами. Тогда же появилась и альтернатива фраку — более демократичный смокинг. Бархатный сюртук использовался как вариант для отдыха, а для повседневных вариантов использовалась шерсть и лен. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно.

Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот.

На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Сюртуки 19 века В конце 19 века произошла настоящая модная революция. На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть.

Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак. Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком. Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах.

В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант.

Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса. Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда.

Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди. К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная. Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный.

Слева на талии делалась прорезь, похожая на ту, что была у шинелей и предназначалась для шпаги.

Шились такие камзолы с закрытой грудью и длиною доходили до колен. Предлагаем вашему вниманию камзолы из фондов музея. Все они длиною до бедер, из чего можно сделать вывод, что их носили молодые татарки.

Разбираемся, что такое камзол

Например, нейлоновые камзолы широко используются для спортивных и активных видов деятельности, так как они легкие, влагоотталкивающие и быстро сохнут. Другие материалы В зависимости от конкретной модели камзола, могут использоваться и другие материалы. Например, для создания утепленных камзолов могут использоваться синтетические утеплители, такие как холлофайбер или тинсулейт. Для добавления декоративных элементов могут быть использованы различные тесьмы, пуговицы и вышивка. В итоге, выбор материала для камзола зависит от предпочтений и назначения этой верхней одежды. Важно учитывать особенности каждого материала и выбирать тот, который лучше всего соответствует требованиям стиля и функциональности камзола.

Применение камзола Камзол — это многофункциональная одежда, которую можно использовать для различных целей. Вот некоторые из основных способов применения камзола: Защита от холода: камзолы могут использоваться как дополнительный слой одежды в холодные периоды года. Они обеспечивают тепло и сохраняют теплоотдачу тела, что делает их отличным выбором для зимних видов спорта, таких как лыжи и сноуборд. Защита от дождя: некоторые камзолы изготовлены из водонепроницаемых материалов, что делает их идеальным выбором для защиты от дождя. Они могут быть использованы во время активного отдыха на свежем воздухе, походов или просто для повседневной носки во время плохой погоды.

Стильный аксессуар: камзолы могут быть стильным и модным аксессуаром для вашего гардероба. Их можно носить поверх футболки или рубашки, чтобы добавить интересный акцент к вашему образу. Это прекрасный способ выразить свой индивидуальный стиль и быть в тренде. Удобство в движении: камзолы имеют свободную посадку, что обеспечивает полную свободу движений. Это делает их идеальным выбором для спортивных мероприятий, физических тренировок или любых активных занятий.

Они также хорошо подходят для путешествий и прогулок, так как не сковывают движения. Камзолы — универсальный предмет одежды, который можно комбинировать с другими элементами гардероба. Они предлагают комфорт, защиту и стиль, делая их отличным выбором для множества ситуаций. Независимо от ваших потребностей и предпочтений, вы сможете найти камзол, который подходит именно вам. Вопрос-ответ Что такое камзол?

Камзол — это вид верхней одежды, который представляет собой безрукавку или майку, надеваемую поверх рубашки или блузки. Он имеет форму жилета и может быть выполнен из различных материалов. Какие материалы используются для изготовления камзола? Камзолы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как шерсть, хлопок, кожа, шелк. Также широко используются синтетические материалы, такие как полиэстер или нейлон.

Камзолы могут быть выполнены в различных стилях, от классического и строгого до модного и необычного.

Камзол сотни лет хранился в сундуке, который стоял в одном из домов села. Последняя владелица сундука объясняла историкам, что он достался ей «от старых хозяев».

Одежда эта статусная и очень дорогая, особенно для XVIII века, поэтому кто угодно себе позволить такой камзол не мог. Если мы посмотрим в документах, то увидим, что торговля с Брыньского завода шла и с Китаем.

А вот рукава у камзола, в отличие от кафтана, нередко отсутствовали. Камзол Как мы уже сказали, камзол чаще всего повторял фасон и силуэт кафтана. Поэтому длина его, как и у кафтана, доходила до колен. Нередко его шили без рукавов, поэтому мы можем сказать о том, что камзол — это жилет прошлого. Появился камзол в начале XVII века. Камзол было принято носить под верхнюю одежду.

А вот под сам камзол надевали сорочку. Воротник у камзола был стоячий или откидной. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. Стирка же могла безвозвратно испортить вещь. Стирали при этом только сорочки, которые были обязательным предметом гардероба как для мужчин, так и для женщин. Изначально кюлоты — это короткие штаны, которые знатные люди носили с чулками, а также с башмаками, украшенными нарядными пряжками.

В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I. Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Что собой представляет Разновидность мужской одежды, красиво украшенной спереди и выглядывающей из-под кафтана, — это камзол. Он представляет собой приталенный длинный пиджак или жилет. В зависимости от эпохи и национальности, словом «камзол» называли разные варианты одежды: Сначала это был пиджак длиною до колен. Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы.

Камзол - это элемент костюма

Однако эстетический критерий человеческой красоты постоянно меняется. В связи с этим меняется и костюм. Причины смены этого критерия красоты моды настолько разнообразны, что с трудом можно разыскать и выделить основные из них, создающие тот или иной идеал костюма определенного времени. В костюме неизменно присутствует основная эстетическая ценность времени, в которое он создавался. Связь костюма с эпохой и искусством неразделима. Но по сравнению с другими видами предметов искусства предмет «исторический костюм» обладает ещё одним важным качеством — возможностью широко и мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в его духовной сфере. Ежегодно сцене нашей школы выступают дети с театральными постановками. Это различные инсценировки и разные эпохи нашего государства.

Для меня стало интересно разнообразие сценических костюмов, их образы. В театральных постановках костюм передает внутреннее состояние, помогает понять, что герой только что делал или собирается совершить. На современном этапе развития культуры обращение к истокам развития костюма является актуальным. Одежда разных эпох России становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение мастеров соединить практичность и красоту. Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы. Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа.

Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль. Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер.

Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. Заказать работы Указом от 4 января 1700 г.

Иногда это довольно сложный крой!

Линия талии всегда обозначена! И в случае, если камисоль короткий, доходящий до талии, и в том случае, если пришита небольшая баска. Иногда множество вытачек даже на спине , моделирующих силуэт, прилегающий и повторяющий линии тела. Часто вытачки обозначены кружевными прошвами — это очень красивый приём! Волнующая, женственная вещица!

Это… … Справочник по коневодству камзол — I. Надевался… … Энциклопедический словарь камзол — а, м. Старинная короткая мужская одежда, обычно без рукавов. Как обычно, эту книгу Дневников прочли мои друзья Татьяна и Лев Скворцовы, потом мой ученик Павел Косов, со всей своей дотошностью, правил оставшиеся ошибки - всем, как говорят на… Подробнее Купить за 974 грн только Украина Дневник 2011 , Есин С.. Как обычно, эту книгу Дневников прочли мои друзья Татьяна и Лев Скворцовы, потом мой ученик Павел Косов, со всей своей дотошностью, правил оставшиеся ошибки - всем, как говорят на… Подробнее Купить за 753 руб Курьер из Гамбурга , Нина Соротокина.

В один из ненастных вечеров в ворота имения графа Бутурлина постучал одинокий всадник, одетый в камзол иноземного покроя.

Камзолы того времени были сделаны из шерсти или кожи и обычно использовались военнослужащими или рабочими. В средние века камзолы стали популярны среди аристократии и дворянства. Они были изготовлены из дорогих материалов, таких как шелк, бархат и брокат, и украшены вышивкой или аппликацией. Камзолы часто носились вместе с повязками на голове, пышными юбками или корсетами, чтобы создать элегантный образ. В 18 и 19 веках камзолы стали модной одеждой для мужчин. Они имели форму жилета и носились поверх рубашек или пиджаков. Камзолы могли быть украшены пуговицами, кружевами или вышивкой и использовались как символ статуса и богатства.

В современной моде камзолы также имеют свое место. Они используются в различных стилях и коллекциях дизайнеров. Модные камзолы могут быть сделаны из разных материалов, таких как кожа, деним, шелк или хлопок, и могут быть украшены различными элементами, такими как вышивка, аппликация или пайетки. Значение историчности камзола заключается в его способности отразить определенную эпоху, культуру или стиль.

Камзол — верхняя одежда башкирской женщины

Значение слова камзол. что такое камзол? Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка).

Значение слова "камзол"

История – это верхняя мужская одежда, появившаяся во Франции в 17-м веке. Он надевался непосредственно на рубашку. Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. 23 ноября - 43305195798 - Медиаплатформа МирТесен. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Можно констатировать, что камзол – это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других.

Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе

Камзол в современной моде. Несмотря на то, что большинство людей не знают, что такое “камзол”, историки целиком и полностью уверены, что современный женский жакет произошел именно от него. Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. Что такое камзолы. Камзолы – это один из самых старых видов верхней одежды, который до сих пор активно используется в повседневной жизни. Это классическая модель одежды, которая имеет форму безрукавки и накрывает верхнюю часть тела.

Что такое камзол: определение и применение

Идеи на тему «КАМЗОЛ» (110) | одежда, костюм, историческая одежда Верх. женская одеждабез рукавов. Также т, бешмет. страненный элемент нац. одежды -XIX вв. Явл-ся составной частью каза.
Значение слова «камзол» в 10 онлайн словарях даль, ожегов, ефремова и др Что такое камзол? Камзол – это вид нижнего белья, закрывающий верхнюю часть тела. толкование слова, обозначение.
История костюма. Camisole: История рукоделия в журнале Ярмарки Мастеров Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем.

Камзол - Camisole

Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани. Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий