Добавим, что ООО «НПО «Ижевские беспилотные системы» занимается не только разработкой и производством беспилотников, но и их обслуживанием, а многолетнее сотрудничество с Министерством обороны РФ говорит о хорошем имидже компании.
Китайские санкции
- Путин побывал на предприятии в Ижевске, где производят дроны-камикадзе "Ланцет"
- ВЗГЛЯД / Путин посетил ижевский завод по производству беспилотников :: Новости дня
- В России запущено мощное производство БПЛА
- Вакансии компании
- Концерн «Калашников» показал применение БПЛА «Куб» на дальности свыше 50 км
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»
В рамках проекта первый в России оператор беспилотников с соучастием "БАС" (Беспилотная авиационная система) в реальных полевых условиях Томпонского района. На предприятии «Беспилотные системы» Министру обороны РФ доложили о разработке специалистами компании широкого ряда дронов самолетного и вертолетного типов с различными вариантами полезной нагрузки. Так, санкции были введены в отношении НПО «Ижевские беспилотные системы», ПАО «Пролетарский завод», НПК «Техмаш», ПАО «Курганмашзавод», Улан-Удэнского авиационного завода, Брянского автомобильного завода, завода «Урал». Глава Калужской области Владислав Шапша подтвердил информацию об атаке трех беспилотников. Российское научно-производственное предприятие «Радар ммс» создало электрический беспилотный летательный аппарат, который максимально можно использовать без оператора. Ижевский пруд давно непригоден для купания, а обещания о ижевском аквапарке уже тысячу лет как остаются обещаниями.
Посреди России
- беспилотники завод ижевск | Дзен
- Путин посетил предприятие компании "Аэроскан", выпускающей беспилотники
- В Ижевске впервые будут готовить программистов для беспилотников
- Компания Калашников представила свои новые модели беспилотных летательных аппаратов
- беспилотники завод ижевск | Дзен
- Что еще почитать
«Калашников» освоил производство мобильных пунктов управления для БЛА
Новая модель весит 30 кг, она работает 1,5-2 часа в зависимости от погодных условий. Максимальная скорость полета дрона достигает 90 км в час. Как рассказал Анцев, на базе такого БПЛА можно создавать многофункциональные транспортные системы, способные длительное время функционировать без оператора. Свое состояние дрон контролирует самостоятельно за счет искусственного интеллекта, способного благодаря предиктивной аналитики принять решение вернуться на базу или аварийно приземлиться при форс-мажорных обстоятельствах.
Рост объемов производства НПО «ИжБС» стал возможен благодаря введению в эксплуатацию нового производственного цеха площадью 5800 кв. Благодаря вводу в строй дополнительных мощностей у компании есть все ресурсы для дальнейшего увеличения объемов производства. НПО «ИжБС» в срок выполняет работы по государственному оборонному заказу, имеет замкнутый цикл производства и свою испытательную базу, что позволяет оперативно проводить испытания новых образцов вооружения и военной техники с минимальным привлечением сторонних специализированных организаций.
Здесь будут изготавливать детали и комплектующие, а также готовить кадры по различным специальностям для отрасли БАС.
Проект позволит создать 50-70 рабочих мест. На развитие научно-производственного центра из федерального бюджета направят свыше 840 млн рублей. На сегодня в Удмуртии производством беспилотных авиационных систем занимаются 10 предприятий. К концу этого года планируется запустить ещё два предприятия. Кадровый голод Последние несколько лет рынок труда сталкивается с серьёзной проблемой — дефицит квалифицированных кадров, что может стать препятствием для развития новых отраслей и предприятий, привести к замедлению темпов экономического роста. Как сказал глава государства, она должна перенять всё лучшее из опыта советского периода, последних десятилетий и отвечать последним запросам индустрии. Главное, общее образование должно быть полноценной ступенью для последующей подготовки инженеров, конструкторов, исследователей.
Мы намерены развивать и усиливать фундаментальное математическое научное бюро и увеличивать объёмы практической подготовки, сохраняя, с одной стороны, единство подходов образовательного пространства. Например, инженеры, получая образование в разных вузах, должны иметь единое ядро знаний, гибкость и ориентацию на отрасль, рынок труда. Такие образовательные программы сейчас проходят апробацию в шести инженерных вузах, — уточнил он. По словам Дмитрия Афанасьева, сегодня беспилотные летательные аппараты, или дроны, воспринимаются как своего рода ноу-хау. Однако это ошибочное мнение. Первый в истории беспилотный самолёт «Вуазен» поднялся в небо ещё в сентябре 1918 года. Он был снабжён приборами автоматической стабилизации и радиотелемеханическими приспособлениями.
На самом деле дроны — сверстники «большой авиации», в 1970-1980-е годы СССР являлся лидером данного авиационного направления. Также участники круглого стола напомнили о том, что в советское время практически в каждой школе работали бесплатные кружки и секции по авиамоделированию. Стратегия вовлечения детей и подростков в занятия авиамоделизмом была масштабной и хорошо продуманной, этим вопросом занимались Министерство образования и Министерство обороны. Ребята участвовали в настоящих соревнованиях и могли получить звание мастера спорта, которое давало преференции при поступлении в технические вузы. Если в конце 1980-х годов на инженерные специальности поступали до 400 ребят из авиамодельных кружков, в начале 2000-х эта цифра сократилась до 3-4 человек. Одновременно мы должны преодолеть все барьеры, чтобы данная отрасль получила то масштабное развитие, которое прогнозируют эксперты, — подчеркнул замминистра. Дмитрий Афанасьев рассказал, что нацпроект предусматривает создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотников.
Планируется разработать учебные модули для внедрения их в программы общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования.
В 2012 году предприятие признали банкротом. В июне 2011 года было образовано «НПО «Ижмаш», которое в августе 2013 года переименовали в концерн «Калашников».
Предприятие на сегодняшний день является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия.
В Ижевске впервые будут готовить программистов для беспилотников
На этой площадке «Ижевские беспилотные системы», видимо, планируют собирать беспилотник собственной разработки «Гранат-4». Поселившуюся там компанию «Ижевские беспилотные системы», как и «Аэроскан», связывают с концерном «Калашников». С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». Среди перспективных направлений: станкостроение, электротранспорт, беспилотные летательные аппараты и промышленные системы управления как основные перспективные направления для региона. Сегодня выпущенные в Удмуртии беспилотники известны далеко за пределами страны. Авиационное и аэродромное оборудование «НПО Ижевские беспилотные системы» по адресу Удмуртская Республика, Ижевск, улица Орджоникидзе, 2литА, показать телефоны.
Путин побывал на предприятии в Ижевске, где производят дроны-камикадзе "Ланцет"
ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно. С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». Первый оператор беспилотников с госучастием «БАС» запустит в Якутии «пилотный» проект.
В России запущено мощное производство БПЛА
Теперь появилась надежда на то, что недавно убитый Ижевский автозавод, на который планируют привлечь резидентов-производителей неавтомобильной продукции. Ах да, вы же не в курсе! Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании 16 военных учебных центров ВУЦ при вузах в регионах. В перечень создаваемых военных учебных центров вошел Ижевский технический университет имени Калашникова, в котором я ещё студентом учился на военной кафедре.
НПО "ИжБС" в срок выполняет работы по государственному оборонному заказу, имеет замкнутый цикл производства и свою испытательную базу, что позволяет оперативно проводить испытания новых образцов вооружения и военной техники с минимальным привлечением сторонних специализированных организаций.
Авторским коллективом разработаны комплексы с беспилотными летательными аппаратами разведывательного и ударного типов, которые с учетом опыта боевого применения были модернизированы в части повышения прочности и надежности конструкции. Сегодня активно развивается направление гражданских беспилотных авиационных систем, конструкторами предприятия ведутся разработки новых беспилотных летательных аппаратов и управляемых барражирующих боеприпасов.
Авторским коллективом разработаны комплексы с беспилотными летательными аппаратами разведывательного и ударного типов, которые с учетом опыта боевого применения были модернизированы в части повышения прочности и надежности конструкции. Сегодня активно развивается направление гражданских беспилотных авиационных систем, конструкторами предприятия ведутся разработки новых беспилотных летательных аппаратов и управляемых барражирующих боеприпасов. События, связанные с этим.
Многие из них вам известны. Это вопросы ретрансляции, управления, наведения, целеуказания. Те мощности, которые созданы, позволяют нам решать большинство из тех задач, которые перед нами сегодня стоят. Сергей Шойгу поставил руководству предприятий ОПК задачи по наращиванию темпов, количества и качества выпускаемой продукции за счет повышения автоматизации производственных мощностей. Материал подготовили Ян Брацкий и Николай Баранов.
Ижевский производитель беспилотников сменил название по соглашению с "Калашниковым"
Как сообщает издание « Ведомости » сам факт выступления Захарова перед коллективом работников и его предложения, подтвердили журналистам представитель компании Zala Aero и источник в оборонно-промышленном комплексе. В своем выступлении Захаров отметил, что как человеку, рожденному в городе оружейников, ему было больно видеть, как многие городские предприятия закрывались, а на их месте появлялись торговые центры. По его мнению, за счёт переоборудования торговых площадей этих ТЦ под производство беспилотников, можно будет многократно увеличить выпуск БЛА. Генеральный конструктор Zala Aero отметил, что в компании уже разработали концепцию переоборудования ТЦ в заводы по конвейерному выпуску трёх типов российских БЛА.
Сейчас же, по его словам, при отставании в развитии нормативной базы всё ещё существуют проблемы в создании инфраструктуры для беспилотников и подготовке авиационного персонала. Ранее сообщалось, что Украина профинансировала обучение более тысячи профессиональных операторов беспилотников. Так, I Всероссийский слёт операторов беспилотников «Дронница» успешно прошёл в Великом Новгороде с 1 по 5 сентября.
Показатели растут По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, дальность работы свыше 50 км — достаточно хороший показатель для барражирующего боеприпаса. Он добавил, что на такой дальности «Кубы» могут применяться для поражения артиллерийских орудий, самолётов на аэродроме, командных пунктов, опорников и складов с боеприпасами. Причём с помощью такого БПЛА можно поразить как стационарный объект, так и двигающуюся цель», — заявил специалист. Начиналось всё скромнее: показатели были в районе 20—30 км. А сейчас они растут и 50 км уже не является пределом. Известно, что «Ланцеты» замахиваются на 70 км и даже более. Учитывая, что беспилотник несёт около 5 кг полезной нагрузки, он может успешно поразить любую цель — это и бронетехника ВСУ, и различные вражеские укрепления», — сказал специалист в комментарии RT. Также по теме Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем В России стартовал пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки кадров для производства и эксплуатации беспилотных... По его словам, на первом этапе СВО перед российскими разработчиками БПЛА стояла задача повысить «плотность и качество присутствия наших дронов и разведывательных беспилотников на поле боя».
Будут использоваться и композитные материалы, в частности углеродные, стеклянные волокна, а также термореактивные смолы для изготовления деталей фюзеляжей БПЛА. Ключевым элементом экосистемы станет федеральный центр беспилотных авиационных систем, расположенный в индустриальном парке «Руднево». Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и до 500 метров высотой. Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА. Деятельность резидентов федерального центра сконцентрируется на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. На базе центра объединятся ведущие российские разработчики и производители БПЛА и цифровых геоинформационных платформ. Это будет способствовать сокращению отставания от мировых лидеров отрасли и снизит зависимость от импорта критических технологий. Основное ядро — это беспилотники. Лучшие предприятия страны размещаются здесь, начиная от стартапов, лабораторных исследований, опытно-конструкторских разработок и заканчивая уже серийным производством», — заявил Сергей Собянин.
В числе первых резидентов — ООО «Аэромакс», одна из ведущих компаний отрасли. Производственный комплекс площадью более девяти тысяч квадратных метров, оснащенный современным оборудованием, включает участки композитных технологий, сварки, сборки и окончательной окраски. В частности, предприятие выпускает гражданские беспилотные авиационные системы вертолетного типа SH-450 грузоподъемность — 100 килограммов, дальность полета — 500 километров, время полета — шесть часов и SH-750 грузоподъемность — 300 килограммов, дальность полета — 600 километров, время полета — пять часов , предназначенные для грузоперевозок и полетов в сложных метеоусловиях. У них высокая степень сопротивляемости ветровой нагрузке, они оборудованы противообледенительной системой. На площадке «Руднево» компания «Аэромакс» работает над созданием новой модели гражданского грузового беспилотного вертолета SH-3000. Он будет весить более трех тонн и сможет поднимать в воздух до тысячи килограммов полезной нагрузки. Беспилотной техники с подобными показателями взлетной массы и грузоподъемности в мире еще не существует. В планах компании — разместить производственные мощности еще в трех корпусах «Руднева», всего общая площадь составит около 28 тысяч квадратных метров, и увеличить объемы выпуска БПЛА. Инвестиции в реализацию проекта составят 5,4 миллиарда рублей, будет создано свыше двух тысяч рабочих мест.
В начале апреля компания открыла поиск кадров — идет набор высококвалифицированных инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, инженеров по эксплуатации воздушных судов, а также внешних пилотов. До 2030 года компания «Аэромакс» планирует выпустить около 2500 гражданских беспилотных воздушных судов. В ближайшее время в «Рудневе» начнут работу: — ООО «Беспилотные авиационные системы» — настройка, испытание и тестирование беспилотных авиационных систем; — ООО «Сибирская навигационная компания» — проектирование и производство беспилотных летательных аппаратов; — ООО «Московский завод БПЛА» — производство и испытания беспилотных летательных аппаратов; — ПАО «Газпромнефть» — центр беспилотных технологий промышленного назначения, в том числе для тестирования инноваций, разработки новых решений и программных продуктов; — центр компетенций БАС МГТУ имени Н. Баумана — центр научно-исследовательских разработок в области авиационных систем, а также другие компании. Кроме того, на базе федерального центра беспилотных авиационных систем планируется организовать: — лабораторно-исследовательский центр для проведения аэродинамических и цифровых испытаний существующих и перспективных технологий беспилотников; — центр коллективного пользования для размещения опытного и мелкосерийного производства, реверс-инжиниринга, макетирования и прототипирования; — учебно-методический центр, где будут готовить высококвалифицированных специалистов, в том числе операторский и технический персонал, формировать кадровый резерв для проектирования беспилотников; — центр анализа и обучения, который будет оценивать бизнес-модели использования беспилотников, а также займется разработкой лучших практик; — высокотехнологичный колледж беспилотной авиации — филиал колледжа имени Н. Годовикова, который сможет ежегодно выпускать не менее 350 специалистов отрасли БАС. В «Рудневе» также планируется проведение национального чемпионата в сфере проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром», в которых ежегодно принимают участие свыше пяти тысяч школьников и студентов страны. Таким образом, будет создана инфраструктура для привлечения талантливой молодежи начиная со школьного возраста. Тестирование беспилотников в реальных условиях «Руднево» — не единственная московская площадка развития беспилотных авиационных систем.
Здесь проходят испытания отечественного наземного оборудования по контролю и мониторингу беспилотных воздушных судов. Кроме того, ведется работа по разработке экспериментально-правовых норм и оснащению территории необходимым оборудованием. Это позволит столичным инновационным компаниям в безопасном режиме тестировать свои технологии и бизнес-модели. Более 30 компаний уже подали заявки на работу в Зеленограде. Присоединиться к проекту можно, подав заявку на платформе Московского инновационного кластера. Кроме того, Правительство Москвы проводит тестирование технологий беспилотных авиационных систем на базе полигонов в Московской, Тверской и Белгородской областях. Поддержка инновационного бизнеса При поддержке городских властей в кластере «Ломоносов» — открытом в январе 2023 года флагмане инновационного научно-технологического центра Московского государственного университета имени М. Ломоносова «Воробьевы горы» — был собран пул разработчиков БАС. Здесь локализуют свои конструкторские бюро 12 компаний-резидентов.
Малые и средние компании в сфере БАС также могут претендовать на получение грантов Правительства Москвы на покупку оборудования.