Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине времени, сооруженной московским инженером Шуриком Тимофеевым, с помощью которой Иван Грозный попадает в ХХ век, а управдом Бунша, как две капли воды похожий на царя. Премьеру фильма «Иван Васильевич меняет всё!» отменили из-за перебоев с электричеством. Фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по малоизвестному произведению Булгакова.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни | 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». |
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | Интересные факты про фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Иван Васильевич меняет профессию (1973) | это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы. |
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
Татьяна Николаевна мечтала, что, хотя бы в кино Юра перестанет быть клоуном и вместо комедийных ролей, сосредоточится на более серьезных образах. «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл дьяка Феофана. Инженер-изобретатель с помощью машины времени открывает дверь в далекий XIV век во времена правления Ивана Грозного, в результате чего царь оказывается в советской Москве, а его же тезка-управдом с вором-рецидивистом в палатах царя. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссером Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (в титрах не указано). Интересные факты про фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Первый вариант сценария Гайдай писал под Юрия Никулина, который, прочитав его, наотрез отказался сниматься.
Что еще почитать
- Иван Васильевич меняет профессию — Википедия с видео // WIKI 2
- Иван Васильевич меняет профессию
- Иван Васильевич меняет профессию (фильм)
- Никулин вместо Яковлева
- Иван Васильевич меняет профессию - новости к фильму
Иван Васильевич ме
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» | “Иван Васильевич меняет профессию” — советская научно-фантастическая кинокомедия 1973 года, режиссером которой был знаменитый Леонид Гайдай. |
Малоизвестные факты о сьемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" | Пикабу | Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. |
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском | актеры и роли. О фильме. |
Иван Васильевич ме
Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят!
Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя.
Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил. Меня царицей соблазняли, но не поддался я!
Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции! Что такое?!
Какое хамство! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься!
Ульяна Андреевна Бунша[ править ] Александр Сергеевич, одну минуточку! Так что если… Как, с любовником? И вы об этом так спокойно говорите?
Оригинальный вы человек. Будь я вашей женой, я бы тоже уехала. Ответив, Тимофеев захлопывает дверь перед ней Хм.
Скажите, Иван Васильевич не у вас? Его по всему дому ищут. Психиатрическая больница?!
У моего мужа белая горячка! На людей кидается, с ножом! Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику.
И тебя вылечат… [к мужу] и тебя тоже вылечат… [к царю] и меня вылечат… [снимает парик и поворачивается к зрителям] Это безобразие! Он просто издевается! Ах ты, хулиган, а?
А ещё очки одел! И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец! Да, да, не волнуйся, поможем, поможем!
Выучили вас на свою голову. Облысели все! Добавочный три-шестьдесят две!
Кхм-хм… женским голосом Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антона Семёновича Шпака. Будьте любезны! Это я удачно зашёл.
Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть. Видел чудеса техники… но такого!..
А что это вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Я — артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… Фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл.
Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте! Тьфу на Вас. Тимофееву Ах, какая машина!..
Это действительно новое слово в науке и технике! Бунше Тьфу на Вас ещё раз! Тимофееву Минуточку, минуточку.
Положь трубку. Телефонная трубка кладётся на место Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!
Бунше Продолжайте, Ваше Величество: «Челом бьёт, точка с запятой». Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Так что прошу эту глупую панику прекратить! А остальных прошу очистить царский кабинет! Короче говоря, все вон.
Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другими актерами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в теплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссеры делятся своим видением «Вишневого сада». Это интерпретация советской мелодрамы с участием звезд шоу-бизнеса. На тарелку со съемок поместили как раз малиновое авто, вызывающее ассоциации с машиной времени DeLorean из серии «Назад в будущее».
В 1991 году она прекратила сниматься, но ее голос мы и сегодня можем часто слышать в кинотеатрах и из телевизора. Анатолий Подшивалов Фразой "Тамбовский волк тебе боярин! Роль серьезного представителя правопорядка исполнил замечательный актер Анатолий Подшивалов. К сожалению, работа в кино обернулась для многообещающего артиста настоящей трагедией. Во время съемок одной из лент на голову Подшивалова рухнул осветительный прибор. Травма оказалась серьезной: вскоре у актера произошли изменения как во внешности, так и в психике. В кино он с 1982-го не снимался, в театре мог играть лишь в массовке. В августе 1987-го, в возрасте 42 лет, Анатолий Подшивалов ушел из жизни. Анатолий Калабулин Обычного подмосковного инженера сложно назвать профессиональным актером: соответствующего образования он не имел. На большие экраны Анатолия привела его на редкость комичная фактура. Снимался он исключительно в эпизодах, зато эпизоды эти получились настолько яркими, что сегодня многим помнятся лучше иных картин целиком. У Гайдая Калабулин был нередким гостем. Помимо "Ивана Васильевича", где он сыграл колоритного эмоционального стрельца с дергающимися ушами, были еще эпизоды в "Не может быть! Кстати, Анатолий появился в каждой из двух популярных экранизаций произведения Ильфа и Петрова: у Гайдая он был аукционщиком Василием, а у Захарова - одним из шахматистов в Васюках.
Съемки прошли в Ростовском кремле в Ярославской области Источник: ТНТ Создатели кинокартины «Иван Васильевич меняет всё», которую этим летом снимали в Ярославской области, рассказали о фильме. Напомним, это новогодний проект от федерального канала ТНТ. В основе сюжета советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Однако, как уверяют представители телеканала, к привычным героям Иоанну Грозному, изобретателю Шурику и компании добавят новых звезд из других временных эпох и вселенных. Съемки, как и в оригинале, прошли в Ростовском кремле. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) | «Иван Васильевич меняет профессию» – советская комедия Леонида Гайдая с Александром Демьяненко, Юрием Яковлевым и Леонидом Куравлевым в главных ролях. |
Иван Васильевич ме | Звезды «Иван Васильевич меняет профессию» 50 лет спустя. |
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
«Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию (1973) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссером Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (в титрах не указано). 50 лет назад, 17 сентября 1973 года, на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».
Иван Васильевич ме
12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Настоящим испытанием съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стали для Натальи Крачковской — исполнительницы роли жены управдома Ивана Васильевича Бунши. это легенда советского кинематографа, снятая в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - Спустя полвека со дня выпуска фильма «Иван Васильевич меняет профессию», многие из сыгравших в нем знаменитых актеров ушли из жизни. Иван Васильевич меняет профессию (1973) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Про Киркорова гендиректор телеканала ничего не сказала, будет ли он в фильме, доподлинно неизвестно. Однако на постере вместо него теперь можно увидеть Павла Волю. Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk. Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста. В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова.
Шурик еще раз демонстрирует работу агрегата, и надо было так случиться, что именно в тот момент машина времени заработала как надо и что в это время соседнюю квартиру грабил знаменитый вор Жорж Милославский Леонид Куравлев. Временное пространство истончается, из квартиры ученого открывается портал в палаты Ивана Грозного. Грабитель в компании управдома попадает в Москву XVI века. Сам царь, в свою очередь, попадает в современную Москву, под опеку Шурика. Комичности ситуации придает тот факт, что Иван Грозный как две капли воды похож на местного управдома… Интересные факты В основу сценария легла одноименная пьеса Михаила Булгакова, написанная и запрещенная в 1936 году. Произведение было издано лишь в 1965 году.
При очередном запуске эксперементального аппарата произошло короткое замыкание, которое спровоцировало взрыв, а сам учёный потерял сознание. Законная жена изобретателя, взбаламошная и избалованная славой актриса Зина, по возвращении домой со съёмок обнаруживает сильно задымленную квартиру и мужа в бессознательном состоянии. Судя по всему, отношения супругов охладели из-за отсутствия взаимопонимания. К тому же у Зины есть новый возлюбленный - режиссёр Якин, у которого она снимается. Приведя в чувство мужа, Зина сообщает ему нелицеприятную новость: она уходит от него и уезжает с Якиным на курорт, в Гагры. Александр, конечно же, в полнейшей растерянности и не пытается отговорить супругу от столь безрассудного поступка. Зина собирает вещи и покидает квартиру, оставив учёного в компании одной лишь чёрной кошки. Эксперименты изобретателя порядком надоели соседям: Ивану Васильевичу Бунше и его жене Ульяне Андреевне. Иван Васильевич приходит к учёному с намерением устроить скандал по поводу вылетевших пробок. Тем временем в смежной квартире прославленного на весь город стоматолога Шпака орудует вор-рецидивист с оригинальным именем Жорж Милославский. При помощи опыта, ловких рук и набора отмычек он забрался в богато обставленную квартиру с твёрдым намерением избавить её владельца от нажитого добра. Далее события разворачиваются следующим образом. Учёный пытается доказать Ивану Васильевичу безопасность устройства и запускает машину времени на минимальной мощности. Происходит странное и неожиданное - стена между квартирами учёного и стоматолога просто-напросто растворяется! Ошарашенный вор, пойманный с поличным, входит в квартиру изобретателя и начинает проявлять недюжиный интерес к аппарату, способному убирать стены. Шурик с гордостью демонстрирует своё изобретение и слегка увеличивает мощность. В результате этого происходит непредвиденное: на месте квартиры стоматолога Шпака оказываются... На массивном троне важно восседает сам царь Иоанн Грозный, прославившийся своей жестокостью, а подле него стоит верный писарь Феофан. Царь с Феофаном, увидев странное помещение, принимают его за ад, а людей, одетых в непонятную одежду, моментально считают демонами. Писарь в панике бросается за стражниками, а неустрашимый царь пугается обычной чёрной кошки и убегает в квартиру учёного. В царских палатах начинается заварушка: стражники швыряют в пришельцев копья, Жорж Милославкий уворачивается и отвечает им тем же. В результате схватки никто не пострадал, однако одно из копий попало в машину времени. Естественно, аппарат заклинивает, валит сноп искр, а пропавшая стена возвращается на своё законное место. В итоге сосед учёного, Иван Васильевич Бунша, вместе с вором Милославским остаются в царских палатах, а шокированный происходящим царь Иоанн Грозный - в квартире у Александра Тимофеева. Затерянные в палатах Оставшиеся в 16 веке сосед учёного и вор в панике прячутся от разгневанной стражи. Хитрый рецидивист уговаривает Буншу переодеться в царские одеяния и прикинуться царём. А чтобы скрыть жидкую бородку новоявленного царя, Жорж перевязывает лицо Бунши платком, будто у того болит зуб. Сам же вор одевается в княжеские одежды и притворяется князем и близким другом царя. Стража не замечает подмены, и опасность обходит переселенцев стороной. А настоящий Иоанн Грозный тем временем мается в квартире учёного. Он с интересом рассматривает холодильник, люстру и прочие предметы обихода стреднестатического советского человека.
В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов перехватывает Милославский, и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени, и она ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского - в XVI веке. Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а Милославский выдаёт себя за князя. В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени. Иван Грозный остаётся в квартире, адаптируется к современному быту и оказывается вовлечённым в столкновения с современными героями. Ему удаётся помирить Зину и приехавшего к ней за своим чемоданом Якина. Они переодевают царя в спортивный костюм Шурика, чтобы соседи ничего не заподозрили. Парочка уезжает в Гагры. Переодетый Иван Грозный ведёт себя воинственно по отношению к Шпаку, оценив того как холопа, неправильно подающего челобитную царю; ругается с Ульяной Андреевной Буншей, которая приняла царя за своего мужа, напившегося у соседей. Перепуганная жена управдома вызывает психиатров, а Шпак - милицию. В царском времени тоже неспокойно: Бунша всеми признаками выдаёт, что он не настоящий царь, а Милославский ведёт дела за него. Приём шведского посла чуть не закончился скандалом - Бунша уже почти отдаёт шведам Кемскую волость, но Милославский сообщает послу, что нужно посовещаться и отпускает его. Войско, посланное на Изюмский шлях, возвращается и поднимает бунт.
«Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
К деталям фирменного почерка Гайдая, несомненно, относится его поразительный талант по выбору актеров. Практически каждый персонаж, даже появившись на пару секунд, непременно врезался в память зрителю благодаря фактурной внешности или какой-нибудь броской реплике. Исключением не стала и трилогия о Шурике, отмечающая свой 50-летний юбилей. К празднику "РГ" решила подготовить рассказ об актерах, сыгравших самые яркие эпизодические роли в "Операции "Ы", "Кавказской пленнице" и "Иване Васильевиче". Сам фильм-юбиляр отложим до знаменательной даты, начнем же с последнего. Виктор Шульгин "Войско взбунтовалось! Говорят, царь - ненастоящий! Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин. В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах.
В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие.
Верхняя часть восьмиконечного надгробного креста стилизована под купол православного храма. Александр Демьяненко 1937 - 1999 Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Роль: инженер-изобретатель Шурик Крылатая фраза героя: «Если бы вы были моей женой, я бы повесился» Когда у исполнителя роли Шурика обнаружили стенокардию, он легкомысленно отмахнулся: мол, многие живут с подобным диагнозом, и ничего. Делать шунтирование актер наотрез отказывался из-за страха перед любыми медицинскими манипуляциями. Так что операцию ему провели только после третьего инфаркта, но запущенную ситуацию она не исправила. Александр Демьяненко В последнюю перед смертью неделю Демьяненко часто звонил из больницы отцу: вспоминал детство, юность, родной Свердловск. Похоронили его, к слову, неподалеку от могил родителей Владимира Путина. Как рассказывала падчерица артиста Анжелика Неволина, на 40-й день после кончины Александра Сергеевича в квартире упал его портрет.
При этом вдребезги разбилась и тяжелая ваза, которую фоторамка каким-то неведомым образом потянула за собой. В другой раз, в день рождения Демьяненко, его вдова Людмила Акимовна попросила дух мужа подать любой знак. И уже через пару минут у женщины остановились часы… Сейчас она покоится рядом с супругом. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили» Почувствовав спад в карьере и став очень религиозным человеком, в 1981 году Крамаров эмигрирует в США. За 14 лет жизни, отмеренных богом там, актер успел дважды женится, завел дочь Басю и довольствовался эпизодами в голливудских фильмах. Став фанатом здорового образа жизни, соблюдая диету и изучая восточную медицину, актер очень боялся умереть от рака. По горькой иронии судьбы, именно злокачественная опухоль прямой кишки и свела его в могилу. Перед смертью Савелий Викторович потерял зрение, не мог говорить. Благодаря коллеге-эмигранту Олегу Видову о состоянии Крамарова узнали в России.
Последняя супруга актера каждый день читала ему письма поддержки, которые поклонники присылали в больницу мешками. Памятник на могиле Крамарова выполнен из черного гранита и бронзы. Его создали скульпторы Михаил Шемякин и Вячеслав Бухаев. Наталья Крачковская 1938 - 2016 Роль: Ульяна Андреевна, жена Бунши Крылатая фраза героя: «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат... Плюс сахарный диабет. Она обожала мучное, острое и соленое. Особенно селедочку. Была отличной хозяйкой. Но в последние годы жизни гостей принимать уже не могла - с трудом передвигалась. За актрисой ухаживала соседка, навещали единственный сын, звукорежиссер Василий, и внук Володя.
Крачковская мечтала отремонтировать вздыбившийся паркет в квартире и избавиться от электрокардиостимулятора. Она верила в чудеса китайской медицины. Собиралась пройти курс иглоукалывания, копила деньги на поездку в Поднебесную, но не успела.
С женскими образами дела обстояли не проще, роль Зины хотели исполнить такие известные актрисы, Селезнёва, Гундарева и Гвоздикова. Несколько фактов В картине «Иван Васильевич меняет профессию» есть такой момент, который многие приняли за брак по звуку: Буншна задает Милосласвкому вопрос касательно того, как он оказался в квартире, в этот момент Шпак произносит определенную фразу, хотя его рот закрыт. Так вот, эти слова произносит не Шпак, а Шурик, которого просто не видно в кадре. Еще один звуковой момент — Зина говорит царю фразу о том, что люди могут подумать всякое, но судя по губам, фраза заключается в том, что царя могут увидеть в квартире и подумать не то. В сцене трапезы Марфа Васильевна всегда смотрит в пол, причиной послужило то, что гримеры не смогли скрыть гематому на лице актрисы, которую ей нанес муж. Царь сидит возле магнитофона, из которого доноситься знаменитая композиция Высоцкого «Эх раз», хотя события разворачиваются в современном городе.
Посол ведет беседу на немецком языке, такой же факт наблюдается и в работе М.
Кинокритик Давид Шнейдеров до этого выразил мнение, что ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию» обречен на провал. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Навигация по записям
- ТНТ отменил премьеру ремейка комедии Гайдая: Кино: Культура:
- Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
- В печатном номере
- Персонажи | Иван Васильевич меняет профессию
- 21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Никулин вместо Яковлева
- Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
- Не было бы счастья…
- Что еще почитать
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Его похоронили на Троекуровском кладбище рядом с женой. Актрису Наталью Селезневу прозвали настоящей звездой комедий Леонида Гайдая. Однако, в отличие от своего коллеги Александра Демьяненко, Селезнева не ограничилась только одной ролью. После участия в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее продолжили приглашать на разные роли. Например, она сыграла в таких картинах, как «По улице комод водили», «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев».
Со своим будущим мужем Наталья Селезнева познакомилась в 1968 году во время работы над фильмом «Калиф-аист». Актер Владимир Андреев был старше нее на 15 лет, но разница в возрасте не помешала им укрепить свою связь. У артистки есть сын Егор. В настоящее время звезда передвигается на инвалидной коляске и редко появляется в публичных местах.
Перед участием в съемках «Ивана Васильевича» Михаил Пуговкин прошел через войну и уже пользовался славой комедийного артиста. Его непревзойденный талант и незабываемые образы до сих пор воспоминают зрители. Кстати, на побережье Ялты, где проходили съемки сцены с песней «Звенит январская вьюга», ему был установлен памятник в образе Якина. Конец 1980-х годов для Михаила Пуговкина означал более 60 фильмов в его активе.
Однако со временем актер стал все реже появляться на общественности. У него было три брака, и у него есть дочь Елена. Актер скончался в 2008 году. Причины его смерти до сих пор оспариваются: в последние годы он передал свою недвижимость третьей жене и не оставил наследство своей дочери.
Он похоронен на Ваганьковском кладбище. Наталья Крачковская была единственной актрисой, которая не проходила через этап киноотбора для фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Но и многое непонятно. Например, почему человек продаёт радиодетали со своего пиджака. Но это мои домыслы от лица пана, который как будто впервые посмотрел любимую в России кинокомедию. В реальности сами польские комментаторы хвалили фильм и называли его смешным, лёгким и актёрски талантливым. Кто-то даже по-старчески жалел, что сейчас жанр комедия уже не торт. То ли дело снимали в СССР. Нетрудно догадаться, что человек родом из Польской Народной Республики. От себя же признаюсь, что это не самая моя любимая работа Гайдая, но я абсолютно точно из той же группы людей, обожающих все эти классические советские кинокомедии.
Ну и перевоплощение Юрия Яковлева потрясающе. Он, кажется, даже физически становился больше и сильнее в образе царя. Словно набирал мускулатуру, вес и рост, а потом худел и слабел для роли Бунши. Этого, конечно, не было, но впечатление такое, будто так и было. Время было стабильное, спокойное и радостное. Люди были благодушные. Атмосфера, в которой творил Гайдай в далеком 1973 году, дала возможность переложить на пленку добрые эмоции без намека на страх и разруху. За увлекательный сюжет и пронзительный юмор низкий поклон гению Михаила Булгакова. И так же низко поклонимся выдающимся актерам советского театра и кино. Если ни слова не понимающий по-русски житель штата Флорида получает удовольствие от невербального юмора в «Иване Васильевиче» — это чего-то стоит.
Покадровая цифровая реставрация изображения в паре с высоким разрешением буквально перевоплотили любимый миллионами фильм. Просмотр в хорошем качестве на большом экране позволяет заметить привязанные к предметам ниточки и прочие «приемы» того времени, что нисколько не огорчает. Самая любимая комедия, самого лучшего советского режиссёра Леонида Гайдая. Сколько десятилетий прошло с момента выхода фильма, а он по прежнему актуален и смотрится, как только что снятый. Никогда не устареет. Всенародно любимый фильм. Комедия на все времена. Он входит у меня в десятку любимых фильмов «Обязательных к просмотру». И конечно же на первом месте. Моя 10-ка любимых фильмов распределяется так: 1.
Это фильмы которые можно пересматривать до бесконечности и никогда не устанешь от них. Я смотрю каждый из них раз месяц, вот уже больше 20 лет. Никогда не надоедают. Вот, что значит Великое кино!!! Фильм разобран на цитаты, потрясающие и незабываемые. Это просто шедеврально. Аз есмь царь! Даже как-то невежливо! Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.
На мне узоров нету и цветы не растут. Иди сюда. Я тебя спрашиваю — ты на что, царская морда, намекаешь?! Можно цитировать до бесконечности. Сейчас таких фильмов уже не снимают. А жаль… Об актёрском составе даже сказать нечего. Они все только своим присутствием в фильме обрекли его на всенародный успех. А уж как играли… бесподобно. Леонид Куравлёв — суперский Жорж Милославский. Его харизма, позитив и юмор зашкаливают.
Самый активный персонаж фильма. Обожаю этого актёра, он невероятен. Александр Демьяненко — Шурик. Тоже прекрасный актёр. Во всех фильмах превосходен. Тут даже слов подобрать не могу. Старая актёрская школа видна во всём. В каждой роли индивидуален, артист многогранного таланта. Как говориться, придраться не к чему. Аплодирую стоя!!!
Жаль, что уходят такие великие актёры. Михаил Пуговкин — Якин. Слов не подобрать, чтобы описать этого гениального актёра см. Всех и не опишешь. Такие актёры и гениальность режиссёра, делают любой фильм шедевром. Лучшая, непревзойдённая комедия всех времён. Оценку не ставлю хотя могла бы поставить 1000 из 10 , фильм бесценен. Фильм на века! У меня просто нет слов! Можно смотреть его бесконечно!
И не надоест! Момент, когда парень с крыши хотел прыгать вообще жесть — дико смешно. Сцена, когда царь чуть не зарезал мужика тоже улет — очень смешно вышло. Ну и сцена, когда в психушку людей забирали тоже жесть — очень весело и смешно вышло. Короче, не комедия, а шедевр. Во как. Игра актеров тоже замечательная — всех перечислять не буду — тут и так все понятно. Одним словом — всем уважение и респект. Вот так. Жаль, что многие из них уже умерли — гениальные люди.
Особенно, сам царь. Такой моднявый и прикольный — одним словом — клоун. В натуре. А вот реальный нет — злой и грозный. Декорации в комедии отменные — сам дворец царя сделан очень качественно и натурально. Прям как настоящий. Сам царь какой-то модный — стильный и красивый прикид у него. Да у обоих модня — особенно, когда их в психушку забирали с теткой. Короче, зачетная бутафория в фильме. Философия в фильме что надо — что реально построить машину времени и вернуться в прошлое к царю.
А еще фильм учит расслабляться и отдыхать душой и телом и смотреть спокойно кино. Это ведь все развлекаловка. Не более того. Так что, смотрите комедию, дамы и господа и наслаждайтесь увиденным. Иван Васильевич меняет профессию — отличная комедия про Шурика и Царя. Смотреть всем. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Только наивысший балл: 10 из 10 22 мая 2017 Фильм на века Во времена СССР было снято большое количество фильмов разных жанров. В основном, это были фильмы про войну. Гораздо меньше было снято комедийных фильмов.
Какие-то кинофильмы были успешными, какие-то — нет. Но, на мой взгляд, в кинематографе Советского Союза, существовали два величайших гения, которые являются основой комедийной составляющей. Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. Отличия лишь в том, что Эльдар Александрович, в основном, снимал лирические мелодрамы с элементами комедии, а Леонид Иович — безумно смешные комедии, я бы даже сказал — «искромётные». И только основываясь на своё чувство юмора, образованность и знание кинематографа, отмечу самые успешные картины Леонида Иовича Гайдая. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 , Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 , Бриллиантовая Рука 1968 , 12 стульев 1971. Но сегодня, я хочу поделиться своим мнением о кинофильме, который бесспорно занимает первое место в моём списке любимых советских, да и российских фильмов — ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический фильм по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова — «Иван Васильевич меняет профессию 1973 ». Нет таких людей в России, которые бы не знали Леонида Гайдая и его прекрасные кинофильмы, не нуждающиеся в представлениях. Честно признаться, очень трудно что-либо сказать по поводу этой комедии. Она превосходна!
Но, как говорится: «Надо, Федя, надо! Итак, начнём с сюжета. Гениальный инженер-изобретатель средних лет Александр Сергеевич Тимофеев, или просто Шурик, создаёт машину времени. В ходе испытания, машина времени соединяет квартиру главного героя с шестнадцатым веком, а именно — с палатами Государя, Царя и Великого Князя всея Руси — Иоана Грозного. Ну а в XX век «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству смешных и неожиданных событий… Фильм делится на 3 части. Черно-белый пролог, в котором главный герой создаёт машину времени, но во время запуска машины происходит перегорание пробок в подъезде и взрыв, в результате которого, Шурик, теряет сознание. Следующая часть — цветная. Видение Тимофеева. Все основные действия картины происходят в этой части.
Развод с женой Шурика — киноактрисой Зиной, которая уходит от него к кинорежиссёру Якину. Ну и конечно испытание машины времени на небольшой мощности в присутствии управдома Ивана Васильевича Бунши, в результате которого происходит знакомство двух действующих лиц. При увеличении мощности и повторном запуске машины времени, Шурик открывает проход в царские палаты Ивана Грозного. Заключительная часть — эпилог. Он опять чёрно-белый. После взрыва, Шурик приходит в себя, но еще не понимает, что же произошло. Стук в дверь разгневанных соседей, а затем возвращение с работы жены Зины и разговор с ней, окончательно приводит его в чувство и он понимает, что всё ему привиделось. В этом году в сентябре, фильму исполняется 44 года. Я редко могу отметить фильм, в котором нет минусов. Так вот на мой взгляд, минусов тут нет и быть не может.
Поэтому, поговорим о положительных сторонах комедии, не потерявшей свою актуальность и прелесть. Кинолента остаётся уморительной и способна даже по сей день вызывать улыбку, смех и кучу положительных эмоций. Достаточно вспомнить великолепные диалоги главных героев. Ведь почти весь фильм разлетелся на крылатые выражения и цитаты, которые мы употребляем в повседневной жизни. Это потрясающе. Актёрский состав небольшой, но настолько выдающийся и шикарный! Александр Демьяненко, великолепно сыгравший Шурика инженер-изобретатель , но к сожалению, оставшийся в памяти народа, как актёр одной роли. Юрий Яковлев, которому превосходно удалось сыграть сразу двух личностей — Ивана Васильевича Буншу управдома и Ивана Васильевича Грозного царя. Это два абсолютно разных персонажа — суровый царь Иоан, который в конце фильма уже говорит современным сленгом: «В милицию замели, дело шьют»; и правильный пенсионер-управдом. Потрясающий Леонид Куравлёв, который перевоплотился на экране в Жоржа Милославского вор-рецидивист , и его персонаж — просто великолепная юмористическая составляющая.
Мой любимый персонаж Феофан, в исполнении Савелия Крамарова. Я считаю, что это выдающийся актёр с немного дурашливой внешностью, которая вызывает у людей только положительные эмоции. Очень красивая Наталья Селезнёва, исполнившая роль Зины, жены Шурика. Владимир Этуш, чей персонаж — Антон Семёнович Шпак, постоянно возмущается своими соседями, пытаясь показать, что он гораздо выше, чем все, а на самом деле, является ябедой и обманщиком.
Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий. Можно долго хвалить простую, честную и зажигательную игру актёров, «выпуклые» и запоминающиеся персонажи, врезающуюся в память музыку, «чеховский» калибр сценария - сколь умный, столь и общедоступный, но главная изюминка фильма - его диалоги.
Вернее, цитаты, на которые была растащена каждая третья реплика героев. С этой точки зрения «Иван Васильевич» - феномен, достойный книги рекордов Гиннесса. Вряд ли какой из фильмов сравнится с ним по степени «крылатости» фраз. Гайдай умудрился придать политико-социальным шуткам уровня киножурнала «Фитиль» какой-то неповторимый лирический шарм.
Но Гайдай ждал именно Александра Демьяненко, чтобы посмотреть на него в образе. После прохождения проб, Александр Демьяненко и был утвержден на роль. Интересный момент заключается в том, что до утверждения Александра на роль, инженера Тимофеева звали Николаем, как и было в пьесе Булгакова, первоисточнике этой истории. И только после прихода в фильм «Шурика», имя героя изменили на Александр и тем самым объединили все его приключения. Жену инженера, роль которой исполняла Наталья Селезнева одевал тогда еще никому не известный, начинающий советский модельер Вячеслав Зайцев. Я просто уверен в том, что ни одна женщина в зале не была равнодушной к нарядам героини. Говорят, что некоторые фасоны зрительницы зарисовывали прямиком в зале кинотеатра, чтобы потом попросить портниху «сшить как у Зины». Режиссер опасался того, что раннее сыгранная роль хорошей девочки Лиды, может помешать. Но как мы уже знаем, что не помешала. А вот Наталью Крачковскую утвердили на роль без единой пробы. Во время сьемок Крачковская угодила в больницу с тяжелейшей пневмонией, а когда её выписали, она поняла, что значительно похудела. Конечно же радости актрисы не было предела, но Гайдай не разделял её восторгов и приказал в срочном порядке вернуть потерянные килограммы.