Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий. Он заявил, что уверен в том, что информационная перегрузка может быть причиной различных форм душевных заболеваний[273]. Длящийся хронический кризис, социальная изоляция, информационная перегрузка медленно, но, верно, создают внутри людей невыносимое напряжение вызывающее срабатывание. Сегодня мы поговорим об информационных перегрузках и способах их победить, но говорить буду не я.
Информационные перегрузки
- Как опознать информационную перегрузку
- Комментарии
- Недавние Посты
- Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование | Канал Наука | Дзен
- Нейробиология новостной перегрузки -
- Сейчас на главной
Как справиться с информационной перегрузкой
Информационная перегрузка может стать причиной нервного истощения, нарушений сна, чрезмерной возбудимости, навязчивых страхов и панических атак, депрессии. Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека. Майские праздники — отличный повод отдохнуть от стресса и переизбытка новостей. Суть перегрузки информацией заключается в следующем: количество поступающей полезной информации превосходит возможности ее восприятия человеком, т.е. Ряд исследований этого феномена имеют общий вывод: информационная перегрузка не пугает пользователей и не отвращает их от интернет-платформ. Майские праздники — отличный повод отдохнуть от стресса и переизбытка новостей.
Информационная перегрузка: скрытая угроза современной эпохи
Или хотя бы в самый нижний ящик офисной тумбы. В мессенджерах отключите уведомления от групп и каналов. В Телеграме распределите каналы по папкам, отпишитесь или уберите в архив от тех, которые не успеваете читать. Ставьте таймер «Помодоро» или просто таймер для концентрации на задаче.
Используйте приложения-планировщики для списков дел. Браузер на компьютере Отключите всплывающие и звуковые уведомления. Счетчики также можно отключить.
На время работы закрывайте приложения мессенджеров, чтобы снизить соблазн заглянуть в них. Создавайте группы вкладок в браузере, если он это умеет, чтобы было меньше соблазна залезать в них и переключаться на другие задачи. Единообразно и понятно называйте документы.
Долгое время раввины противились записи Устного Закона, метода толкования святых писаний, позже ставшего первой частью Талмуда: Мишной. После создания Мишны история повторилась: новые поколения раввинов не желали предавать бумаге толкования Мишны, из которых позже была создана вторая часть Талмуда, известная как Гемара. Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании. Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов. Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного. Римский философ-стоик Сенека в письмах Луцилию, написанных между 63 и 65 годами нашей эры, предупреждал, что «во множестве книги лишь рассеивают нас». И вновь — эти слова звучат в унисон с мнениями ранних раввинов.
Призывы Сенеки ограничивать себя в чтении предвосхитили современные тенденции считать избыток информации причиной упадка духа и рассеянности внимания. Сенека почитал обильное чтение «признаком пресыщенности», да еще в то время, когда книги было сложно достать — он боялся не обилия информации, а ее влияния на человека. Философа беспокоила способность сограждан понимать и извлекать пользу из прочитанного. Мысль о «переизбытке информации» зазвучала не только с появлением интернета, но и первых письменных станков. Именно печатный станок породил фундамент современной дискуссии об информационном перенасыщении. Именно печатным книгам мы обязаны сравнением с потопом. В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг». В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся».
Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир. Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью. В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить. При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными?
Выход есть. Во-первых, как это не удивительно, но наша психика очень адаптивная и гибкая. Она способна приспособится практически к любым условиям. Так, например, у нас появилась «баннерная слепота» — способность не замечать рекламу в интернете. Эта способность — попытка нашего мозга уберечь себя от перегрузки информационным потоком. Во-вторых, мы можем помочь нашему мозгу, совершив простые и доступные действия, а именно: раз в неделю или в месяц «чисти» свое информационное пространство, то есть избавляйся от ненужных подписок, рассылок; устраивай «цифровой детокс», то есть выходи из информационного потока, причем полностью выезжай на природу, выключай телефон, займись йогой ; Фото автора Kerde Severin: Pexels совмещай схожие задачи, например, отведи определенное время для проверки электронной почты, но не позволяй себе это делать спонтанно и постоянно; соблюдай режим сна и отдыха, следи за своим эмоциональным состоянием, не позволяй появиться выгоранию. Самое важное, это осознанный подход к использованию современных технологий. Информация — это лишь средство достижения цели, и очень важно, чтобы мы управляли ею, а не она нами. Человеческий мозг способен справиться с любой нагрузкой.
В том числе информационной. А вот можем ли мы справиться с этой перегрузкой? Количество и скорость получения информации в современном мире велика, а ценность информации снижена до минимума. И это — одна из главных причин того, что мы живем в век тревожности и стресса. Информационная перегрузка По определению, информационная перегрузка — это состояние, в котором входящий информационный поток превышает доступные для его обработки мощности. Определение это дал Алвин Тоффлер, американский писатель и футурист, в 1970 году. Жалобы на избыток информации были всегда, но только последние лет 20 все стало совсем непросто. Контента много. Его просто создавать, просто распространять и, вроде как, просто потреблять.
Смартфоны сильно ускорили все процессы. Сейчас у нас в телефонной памяти столько всего, сколько еще 20 лет нельзя было даже себе представить в супермощном компьютере. И все это в этой памяти хранится.
Дизайн Информационная перегрузка и как с ней бороться Дизайнеры часто должны передавать своим пользователям информацию. Но специалисты по визуализации информации должны делать это постоянно.
При этом, вы не должны создавать информационную перегрузку — состояние, в котором пользователь не может принять решение из-за чрезмерного количества потребляемой информации. Взгляните на представленные выше источники. Это всего лишь небольшая часть всех доступных нам сегодня информационных ресурсов. Краткая история информационной перегрузки Термин «информационная перегрузка» был введен Бертрамом Гроссом, профессором политологии в колледже Хантера, в его работе 1964 года «Управление Организациями». Гросс определил информационную перегрузку так: «Информационная перегрузка возникает тогда, когда в систему вводится больше информации, чем она способна обработать.
Для принятия решений требуется довольно ограниченная способность когнитивной обработки. Следовательно, когда возникает информационная перегрузка, снижается и качество принимаемых решений». Концепция информационной перегрузки существовала еще в 3 или 4 веке до н. Жалобы на информационную перегрузку можно найти везде, особенно во времена Ренессанса, и индустриальной революции. Однако рассвет века информации и доступа к мощным и дешевым средствам автоматического сбора данных, принес нам больше информации, чем любой другой момент истории.
Наше будущее - выживание в условиях информационного шума
Чтобы было нагляднее, поясним: 1 байт это как песчинка, а указанный объем информации более чем в 100 раз превышает количество песчинок на всех пляжах мира! При этом объем данных на планете Земля растет с астрономической скоростью, множась и множась. И если до 2003 года в целом было произведено 5 экзабайт данных, то ныне такой же объем генерируется каждые… двое суток! Медиарынок сегодня крупнейший из когда-либо существовавших. Самые активные его игроки поднимают показатели за счет массированного вброса колоссального количества информации ежедневно. И эти объемы множатся в геометрической прогрессии. Наращивают обороты и соцсети. Все они построены по типу пирамиды, а потому прирастают за счет естественного вовлечения новых участников. И этот метод содействует неплохим дивидендам: у Facebook, например, за последние пять лет прибыли выросли вдвое. При этом ученые из стокгольмского Королевского технологического института доказали, что у активных пользователей соцсетей заметно ухудшается кратковременная память… Свои исследования на эту тему проводил и более чем полвека назад американец Джордж Миллер.
Неумение принять решение. В поисках ответов на свои вопросы взрослые и дети тратят огромное количество времени на различных форумах. Запросы могут быть самыми разными: как вылечить насморк, сохранить семью или понравиться объекту обожания. Во всех этих случаях эффективнее было бы обратиться к профессионалам. Неумение организовывать свое время и отделять личную жизнь от работы тоже приводит к информационной перегрузке. Отсутствие нормального отдыха. Многие думают, что просмотр смешного ролика в интернете или историй друзей в «Инстаграме» — это отдых, но, увы, это не так.
Отдых — это в первую очередь полноценный сон и смена деятельности.
Авторы письма сравнивают информационную перегрузку с другими историческими сдвигами в обществе. Например, промышленная революция привела к загрязнению воздуха, а активисты-экологи помогли ввести законные и экономические изменения, которые помогут ограничить загрязнение. Аналогичным образом необходимо решить проблему так называемого «информационного загрязнения» или «смога данных». С точки зрения информатики существует как минимум три уровня информационной перегрузки: «индивидуальный, групповой когда лишняя информация мешает принимать решения на уровне коллектива , социальный влияние информации на целые общества, взаимодействие между потребителями и создателями информации ». Эти уровни не работают независимо.
В апреле 2008 года New York Times сообщила, что "электронная почта стала бичом некоторых людей в профессиональной жизни" из-за перегрузки информацией, но "ни один из современных громких интернет-стартапов, сосредоточенных на электронной почте, в действительности не устраняет проблему перегрузки, потому что никто не помогает готовить нам ответы". Компилируя статистические данные с комментариями экспертов, она сообщала, что в 2010 году 294 млрд сообщений отправлялось ежедневно, в 2009 — 50 млрд. Цитируя автора: Маша Эган, эксперт по рабочей продуктивности, заявила, что люди должны понимать разницу между работой с электронными письмами и их сортировкой.
Это означало, что прежде, чем сразу же отвечать на каждое письмо, следует удалить ненужные электронные письма и рассортировать остальные. Потом Эган говорит: мы более проводимые, чем когда-либо прежде, и в результате мы должны быть более внимательны, управляя электронной почтой, иначе она будет управлять нами. The Daily Telegraph цитирует Николаса Карра, бывшего исполнительного редактора Harvard Business Review и автора книги «Пустышка: Что интернет делает с нашими мозгами», в которой говорится, что электронная почта эксплуатирует наш основной человеческий инстинкт поиска новой информации, делая людей зависимыми, заставляя их «бездумно нажимать рычаги в надежде получить дозу социальной и интеллектуальной пищи».
Его озабоченность разделяет Эрик Шмидт , исполнительный директор Google , который заявил, что «мгновенные устройства» и обилие информации, воздействию которой люди подвергаются посредством электронной почты и других технологических источников может оказывать воздействие на мыслительный процесс, препятствуя глубокому мышлению, пониманию, тормозит формирование воспоминаний и затрудняет процесс обучения. Это состояние «когнитивной перегрузки» уменьшает возможность удержания информации и не позволяет соединить воспоминания, переживания, хранящиеся в долговременной памяти, оставляя мысли «тонкими и рассеянными». Это отражается и в образовательном процессе.
Технологические инвесторы проявляют аналогичную обеспокоенность.
Информационная перегрузка: чтение может навредить?
Перегрузка информацией — это состояние, при котором человек подвергается воздействию такого количества информации, что это превышает его способность к ее обработке и анализу. Однако в случае с Apple и их приложением Apple News существует риск внедрить себя в привычки людей, потребляющих новости, и попытаться изменить поведение клиентов. Смежные понятия: Информационная перегрузка — не единственный феномен, при помощи которого пытаются как-то операционализировать отношения человека с информационно. Этот информационный вакуум – позволит вам перевести дух и отойти от навязчивых мыслей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА
Как в таких условиях информационной перегрузки чувствует себя человеческий мозг – главный обработчик данных, поступающих из внешнего мира? В этой статье мы расскажем, что такое информационная перегрузка, какие есть признаки и причины появления, дадим советы, как избавиться от нее. Смежные понятия: Информационная перегрузка — не единственный феномен, при помощи которого пытаются как-то операционализировать отношения человека с информационно. Информационная перегрузка вызывает психологические проблемы, поэтому хороши все способы реабилитации.
«Информационная перегрузка — обязательная часть нашей жизни»
Обо всем, что мы только захотим. Еще один плюс — современные технологии облегчают способ общения. Мы, если очень постараемся, можем пообщаться через социальные сети с любым человеком на планете. Цифровая гигиена Чем опасна жизнь среди современных технологий? Доступность информации Сегодня мы получаем информацию непрерывным потоком буквально отовсюду — социальные сети, медиа, телевидение, телеграмм-каналы, электронная почта.
Это бесконечный, мощный поток, который мы «глотаем» без разбору, просто потому что боимся упустить что-то важное. При этом мы уже не контролируем количество времени, потраченное на поглощение этого потока. У нашего мозга заметно снижается уровень критичности к полученной информации, он просто не успевает ее переработать. Зато самокритичность повышается в разы.
Доступность общения Социальные медиа зачастую ведут к бесконечной самокритике, сравнению и отчаянию. Учеными было доказано, что начинать день с социальных сетей — нездоровая практика для психики. От этой привычки у нас повышается уровень раздражения и депрессивных эмоций. Высокая продуктивность А причем тут продуктивность?
Благодаря смартфону мы можем сделать больше работы и затратить меньше времени! К сожалению, это не совсем так. Современные исследования установили, что после того, как во время работы мы отвлеклись, чтобы проверить почту или пролистать новостную ленту, нам нужно около 25 минут, чтобы вернуться к прежнему уровню продуктивности. Иллюзия выбора Кажется, что интернет предлагает бесконечный выбор, но так ли это?
С точки зрения антропологии, наш мозг не сильно отличается от мозга человека, жившего 500 лет назад. Как тогда, так и сейчас, в среднем нам доступны 5—8 позиций, между которыми мы способны сделать объективный, вдумчивый выбор. Клиповое мышление Это способ восприятия окружающего мира в виде мозаики, пазлов, когда в сознании формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими, похожими. В конечном счете мы утрачиваем возможность воспринимать большой текст целиком, улавливать его смысл.
Шкала пользы Не обязательно изучать контент целиком, чтобы определить, насколько он полезен. Получить представление о тексте иногда можно по заголовку, первому и последнему абзацу, или аннотации. Точно также двухминутного трейлера часто достаточно, чтобы принять решение — смотреть фильм или нет. Если вы нашли в отрывках то, что искали, бегло просмотрите материал.
Может оказаться, что он во многом повторяет или цитирует то, что вы уже прочитали раньше. Большое количество просмотренных источников не гарантирует, что в каждом из них найдутся новые подробности. Персональное хранилище Иногда случайно попадаются интересные данные, которые не нужны сейчас, но, вероятно, пригодятся в будущем. Отвлекаться на них непродуктивно, но и терять не хочется.
Такую информацию можно собирать в персональное хранилище. Это может быть таблица, в которую следует внести название материала, характеристики, ссылку, а также сделать пометки — зачем вы его сохранили. Курс повышения эффективности Узнайте, как долгое время оставаться конкурентным специалистом на рынке труда, получите лучшие инструменты и ресурсы для самообучения и реализации личных траекторий развития. Подробности и регистрация Возможно, в дальнейшем во время работы над новой задачей необходимые «карточки» найдутся в вашей базе, и начинать искать данные с «нуля» не потребуется.
Похожий каталог можно сделать для планов саморазвития — например, поместите рекомендованный курс в список с пометками — кто посоветовал и почему. Такой подход поможет разгрузить память и быстро выбрать необходимое. Одна вкладка браузера Нередко поиск информации приводит к десяткам одновременно открытых вкладок браузера. Хаотичное переключение между ними отбирает время.
Ведь каждый раз нам нужно несколько секунд, чтобы определить, тот ли контент открылся по клику. Вместо вкладок, лучше фиксировать ссылки на отдельный лист проекта в базе данных или использовать расширения, сохраняющие ссылки отдельным списком. Так можно избавиться от переживаний, что что-то будет упущено, и улучшить производительность браузера.
Информация стала записываемой вручную, и ее можно было легко запомнить для будущего хранения и доступности. Эта эпоха отметила время, когда были созданы изобретательные методы для практики накопления информации. Помимо печатных книг и записи отрывков, были введены энциклопедии и алфавитные указатели, позволяющие людям сохранять и закладывать информацию для поиска. Эти практики отметили как настоящие, так и будущие акты обработки информации. Швейцарский ученый Конрад Гесснер прокомментировал рост числа библиотек и печатных книг и, скорее всего, был первым академиком, который обсудил последствия информационной перегрузки, когда он заметил, как поступает "неуправляемая" информация после создания печатного станка. Блэр отмечает, что, хотя ученые были в восторге от количества доступных им книг, они также позже испытали усталость из-за большого объема информации, которая была легко доступна и перенаселена их. Ученые жаловались на обилие информации по ряду причин, таких как снижение качества текста, поскольку принтеры спешили печатать рукописи, а также появление новой информации, которая отвлекает и затрудняет управление. Эразм, один из многих признанных гуманистов XVI века, спросил: «Есть ли где-нибудь на земле, что освобождено от этого множества новых книг? В 1702 году юрист и философ Кристиан Томазиус выразил озабоченность по поводу перепроизводства книг, сравнив это с эпидемией. Томасиус чувствовал, что чем больше издается книг, тем меньше стандарты публикации книги. В 1795 году немецкий книготорговец и издатель Иоганн Георг Хайнцманн сказал, что «ни одна нация не печатает столько, сколько немцы», и выразил обеспокоенность по поводу того, что немцы читают идеи и больше не создают оригинальные мысли и идеи. Для борьбы с информационной перегрузкой ученые разработали свои собственные информационные записи для более легкого и простого доступа к архивам и поиска. Составители современной Европы использовали бумагу и клей, чтобы вырезать определенные заметки и отрывки из книги и наклеить их на новый лист для хранения. Карл Линней разработал бумажные листки, часто называемые его ботаническими листами бумаги, с 1767 по 1773 год, чтобы записать свои наблюдения. Блэр утверждает, что эти ботанические листки бумаги породили «таксономическую систему», которая сохранилась до настоящего времени, оказывая влияние как на массовые изобретения учетных карточек, так и на каталог библиотечных карточек. Информационная эпоха В своей книге «Информация: история, теория, наводнение», опубликованной в 2011 году, автор Джеймс Глейк отмечает, что инженеры начали обращать внимание на концепцию информации, быстро связав ее в техническом смысле. Он обсуждает, как была создана теория информации, которая впервые объединила математику, инженерию и вычисления, создав информационный код между полями. Носители английского языка из Европы часто приравнивали «информатику» к «информатике, информатике и информатике». Это приводит к мысли, что всю информацию можно сохранять и хранить на компьютерах, даже если информация испытывает энтропию. Но в то же время изменились термин «информация» и его многочисленные определения. Теперь, во второй половине 20-го века, достижения компьютерных и информационных технологий привели к созданию Интернета. В современную информационную эпоху информационная перегрузка воспринимается как отвлекающая и неуправляемая информация, такая как спам по электронной почте , уведомления по электронной почте, мгновенные сообщения , твиты и обновления Facebook в контексте рабочей среды. Социальные сети привели к «перегрузке социальной информацией», которая может возникнуть на таких сайтах, как Facebook, и технологии меняются, чтобы служить нашей социальной культуре. В современном обществе повседневная деятельность все больше связана с миром технологий, где информационные технологии увеличивают количество прерываний, которые происходят в рабочей среде. Если добавить к этому использование Интернета в этом десятилетии, руководство может быть еще более нарушено при принятии решений и может привести к принятию более неверных решений. Таким образом, структура PIECES упоминает информационную перегрузку как потенциальную проблему в существующих информационных системах. По мере того, как мир вступает в новую эру глобализации , все большее количество людей подключается к Интернету. Пользователи теперь классифицируются как активные пользователи, потому что все больше людей в обществе участвуют в эпохе цифровых технологий и информации. Этот поток создал новую жизнь, и теперь мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации, где риски сохранения дезинформации значительно увеличиваются. В обзоре литературы за 2018 год Ротцель указывает, что информационная перегрузка может рассматриваться как вирус, распространяющийся через социальные СМИ и новостные сети. Общие причины В последнее время лет термин «информационная перегрузка» превратился в такие фразы, как «избыток информации», «смог данных» и «избыток данных» Data Smog , Shenk, 1997. В своем резюме Кази Мостак Гаусул Хок отметил, что люди часто испытывают «избыток информации», когда им сложно найти информацию из печатных, сетевых или цифровых источников. То, что когда-то было термином, основанным на когнитивной психологии , превратилось в богатую метафору, используемую за пределами академического мира. В статье, опубликованной Slate, Воан Белл утверждает, что «опасения по поводу информационной перегрузки так же стары, как и сама информация», потому что каждое поколение и столетие неизбежно будут испытывать значительное влияние технологий. В 21 веке Фрэнк Фуреди описывает, как перегрузка информацией метафорически выражается как наводнение, что указывает на то, что мы «тонем» в потоках данных, идущих на нас. Это включает в себя то, как человеческий мозг продолжает обрабатывать информацию, будь то цифровая или нет. Информационная перегрузка может привести к «информационному беспокойству», то есть разрыву между информацией, которую мы понимаем, и информацией, которую, как мы думаем, мы должны понимать. Явление информационной перегрузки связано с областью информационных технологий IT.
Психолог клинико-диагностического центра МЕДСИ на Красной Пресне, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Инна Мальцева рассказала, что такое синдром хронической усталости. Ошибка в тексте?
Как справиться с информационной перегрузкой
Возникают фобии, связанные с гаджетами, меняются формы и способы общения, ведь мы получили возможности транслировать свои мысли на огромное расстояние многим людям одновременно. Хотя ещё 500 лет назад около 74 ГБ информации высокообразованный человек потреблял за всю свою жизнь. Что такое думскроллинг и чем он плох Социологи заговорили о появлении «человека информационного». Одной из его отличительных черт часто бывает doomscrolling — маниакальный скроллинг соцсетей в поисках свежих негативных новостей.
Исследование 2014 года подтвердило , что, даже когда люди заявляли, что их больше интересуют хорошие новости, они неизменно предпочитали плохие новости хорошим. Из-за того, что негативные новости вызывают более сильную эмоциональную реакцию, СМИ и блоги часто представляют собой непрекращающийся поток негативных новостей — так люди притягиваются к ним естественным образом. Во-вторых, людям свойственна иллюзия, что они могут все контролировать.
Это позволяет чувствовать себя в безопасности. Наблюдая за кризисными ситуациями, мы словно заранее просчитываем возможные сценарии и свои действия в них. Готовый план действия для кризисных моментов вселяет ощущение большей стабильности и устойчивости.
Также просмотр негативных новостей может помочь проработать кризисные события собственной жизни. Наш мозг, как радар, настраивается на восприятие кризисных ситуаций и перестает замечать приятные моменты в настоящем дне. Накопление стресса и истощение организма может спровоцировать панические реакции, которые, в свою очередь, впоследствии могут стать причиной депрессивного состояния.
Одна из её ипостасей — так называемая «тревожность из-за заголовков» Headline Anxiety , возникающая вследствие постоянного поиска и потребление информации, в том числе новостей. Это явление можно было бы назвать «информационной тревожностью». При этом несмотря на то, что в действующей Международной классификации болезней 10-го пересмотра МКБ-10 нет отдельного описания информационной тревожности как расстройства академическая классификация тревожных расстройств в большей степени зависит от проявленных симптомов, чем от причин, вызвавших данное состояние , среди специалистов все чаще поднимается вопрос, как технологии и информация, которую мы при их помощи получаем, влияют на нашу жизнь.
Понятие синдрома информационной усталости ввел социолог Георг Зиммель 1858—1918. Так он называл неспособность человека логически реагировать на ситуацию вследствие переизбытка эмоций. А уже в 1990 году Дэвид Льюис перевел «синдром информационной усталости» ближе к влиянию на здоровье человека.
Тревога — отрицательно окрашенное переживание, часто возникающее в ситуации неопределенности. Например, ожидание чего-то опасного, неблагополучного исхода событий.
К такому выводу пришла международная группа ученых из Польши, Германии, Австрии, Словении и других стран. Есть и другие последствия информационной перегрузки: зачастую человек становится не таким социально активным, как раньше, перестает чувствовать удовлетворение от работы, теряет мотивацию. Общий эмоциональный настрой в условиях информационной перегрузки становится негативным.
В мобильники втыкают больше, чем в тв 226 минут против 216. Больше всех растут инстаграм и ютьюб. Второй по росту сегмент — это подкасты слуху, наверное обидно, он даже здесь в роли догоняющего, но скоро мы все станем слепыми и он отыграется. В США за 4 года аудитория выросла в два раза и стала равной 70 млн. Зачем нужны подкасты, когда есть радио, я так и не смог понять. Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста. Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии.
А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть! Что и подтвердил доклад. Тот самый эффект уменьшения пользы от доз по мере потребления работает так, что нужно потреблять каждый раз больше, что бы выйти хотя бы на тот же уровень удовольствия. Теперь вернемся к основателю инстаграма и его словам! Подумаем, что все это значит! Когда решил заморочиться и скачать эротичный видосик на смартфон Каждые три минуты человек дотрагивается до смартфона. Каждые шесть минут он открывает какое-либо приложение.
В поисках уникальных, а следовательно, наиболее ценных ресурсов, компании не раз за всю историю капитализма, демонстрировали свою находчивость. От промышленной революции, которая была основана на химических и физических достижениях науки, до интернета вещей, где объекты из реального мира становятся участниками динамических систем коммуникации вкупе с сапиенсом. Именно информация становится главным участником и двигателем четвертой технологической революции и киберпанка. Кибернетика и информатика находятся на пике, но что же будет дальше? Как далеко зайдут компании? Или они уже зашли? Они нащупали самый ценный ресурс, который существует в данных условиях внешнего мира.
Этот ресурс — наше внимание. Играть с биологией поведения человека и его поведенческими зависимостями — это то, что сейчас делают многие компании. Заходя в какое-либо приложение, можно увидеть несколько уведомлений, а можно и не увидеть. Неопределенности всегда привлекали особей вида, затягивая их в игру. Переменные вознаграждения в виде социальных одобрений «мне нравится» увлекают.
Промышленная революция спровоцировала, к примеру, загрязнение воздуха, из-за чего пришлось принимать меры по экорегулированию. Подобным методом надо решить проблему инфоперегрузки, говорят эксперты. Подпишитесь на нас.