Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія». На днях монах Иоанн (Маркович), насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких.
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
5 февраля 2022 года, накануне Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской духовенство Никольского собора Черкесска освятило икону преподобномученика Никандра. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы.
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе
На днях монах Иоанн Маркович , насельник сербского монастыря Хиландар со Святой Горы Афон, передал в дар обители икону и частицу мощей новомучеников Ясеновацких. Святыня находится в Моисеевском приделе храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Одигитриевского монастыря. Теперь у всех горожан и паломников есть возможность прикоснуться к святыне, прийти к новомученикам за поддержкой и молитвенной помощью.
После появления ленинского декрета об отделении Церкви от государства первым из иерархов обратился в Совет народных комиссаров с призывом не идти против собственного народа. Противостоял обновленческому расколу, за что сел на скамью подсудимых и был расстрелян 13 августа 1922 года. Митрополит Ленинградский Серафим Чичагов , выходец из дворянского сословия, военный, ставший священником по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время боролся и с обновленчеством, и с наиболее непримиримыми оппонентами митрополита Сергия Страгородского. Расстрелян на Бутовском полигоне в декабре 1937 года, когда ему был уже 81 год. В самом верхнем ряду изображен Господь Иисус Христос в окружении предстоящих Ему в молитве Богородицы, Иоанна Предтечи и русских святых. В центральной части иконы мы видим символический образ Храма Христа Спасителя, кафедрального собора Москвы, который разделил судьбу с новомучениками — живыми храмами Духа Святого: сначала был захвачен обновленцами, а в декабре 1931 года взорван.
Одновременно это образ соборности, единения во Христе, которое связывает всех чад Русской Церкви, пострадавших от гонений в XX веке. Что за сюжеты изображены по краям иконы? По краям иконы размещены так называемые клейма или жития — иконографические фрагменты, изображающие наиболее известные и показательные сцены расправ, свидетельствующие о подвиге исповедников и новомучеников особенно полно и убедительно. Справа по вертикали размещены изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева — массовые сцены. Солдаты в форме болотисто-землистого цвета — палачи, олицетворяющие силы зла, которые стоят за ними. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически: этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви. Страдание святых новомучеников на Соловках С начала 1920-х годов Соловецкие острова были превращены в лагерь особого назначения, куда ссылали в том числе «религиозников». В конце 1920-х Соловки оказались местом наиболее плотной концентрации православных епископов. Клеймо изображает два острова Соловецкого архипелага — Большой Соловецкий и Анзер.
В центре — монастырь со Спасо-Преображенским собором, который и стал местом заключения. На первом плане — сцена расстрела. Имена мучеников не указаны, так иконописцы показали массовый характер казней. Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших жизнь на Соловках, был воронежский архиепископ Петр Зверев. Он изображен почивающим в земле под храмом на острове Анзер. Несколько выше — знаменитая береза в виде креста. В Соловецком лагере находились также архиепископ Евгений Зернов , архиепископ Иларион Троицкий и множество других священномучеников. Заключение в зимовье Хэ и убиение священномученика Петра Полянского На клейме изображены страдания и кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола. Митрополит Петр подвергся жестокому преследованию со стороны властей почти сразу после того, как принял обязанности Местоблюстителя.
Много лет провел в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет находился в заключении за Полярным кругом, в зимовье Хэ в устье реки Обь. Осуждение на смерть священномученика Вениамина и иных с ним пострадавших Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин Казанский , а вместе с ним большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. На высокой кафедре изображен судья, оглашающий приговор. На свитке в его руке — только имена обвиняемых: таким образом судья невольно свидетельствует об исповедническом подвиге святых. Святитель Вениамин изображен с благословляющим жестом. За стеной за спинами осужденных изображены печально знаменитая петроградская тюрьма «Кресты», купол Исаакиевского собора и море. Убийства священномучеников Андроника и Гермогена На клейме изображен мученический подвиг Андроника Никольского , архиепископа Пермского и Соликамского, и Гермогена Долганёва , епископа Тобольского и Сибирского.
Первый, называвший себя открытым врагом советской власти, был живым зарыт в землю; второго утопили в реке Тобол с камнем на шее. Святитель Андроник был деятельным миссионером трудился в Японии, Сибири , глубоким мыслителем и аскетом, святитель Гермоген — блестяще образованным церковным деятелем и подвижником. Зверские расправы с обоими были произведены почти одновременно: епископ Гермоген погиб 16 июня, а архиепископ Андроник — 20 июня 1918 года. Разорение Троице-Сергиевой лавры и осквернение мощей преподобного Сергия Радонежского Закрытию Лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, ставшее одним из главных событий широкой антицерковной кампании по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. На колокольне отсутствуют колокола, что символизирует разорение монастыря. Убийство преподобномученицы Елизаветы Федоровны и бывших с нею в Алапаевске В ночь на 5 18 июля 1918 года великую княгиню Елизавету Федоровну, ее келейницу Варвару Яковлеву вместе с великим князем Сергеем Михайловичем, его управделами Федором Ремезом, князьями Иоанном Константиновичем, Игорем Константиновичем и Константином Константиновичем Романовыми, а также с сыном великого князя Павла Александровича Владимиром Палеем, которого Елизавета Федоровна воспитала как родного сына, скинули в пустующую шахту под Алапаевском, после чего забросали сверху гранатами. Святые мученицы изображены в светлых, почти белых одеждах, сложившими руки на груди в знак полного смирения и покорности воле Божией. Патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре Святитель Тихон был фигурантом уголовного дела его обвиняли в сопротивлении изъятию церковных ценностей и находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года.
Местом заключения Патриарха был Донской монастырь, где ныне почивают его мощи.
Как давно Вы преподаете в Свято-Тихоновском университете? Зачем Вы сюда пришли?
Я здесь с самого начала. Я поступила учиться в мастерскую Ирины Васильевны Ватагиной с первым набором в 1992 году. Окончила полный курс, включающий и богословские дисциплины, и технику иконописи.
Преподаю на кафедре с 1998 года. Наш факультет был первым высшим учебным заведением в области иконописи и церковных художеств. Вуз, дающий не только художественную подготовку, но и богословские знания.
Писать иконы — это ремесло или дар Божий? Это не ремесло в любом случае. А в какой степени это является даром Божиим, зависит от конкретного человека.
Но зачем тогда иконописцу высшее образование? Найди себе учителя, обучись премудростям и пиши, развивай дар? Сегодня сложилась такая ситуация, что учителя иконописи, которые существуют вне ВУЗов — это, как правило, «иконописцы-любители».
Для того, чтобы учить человека иконописи, надо хорошо представлять, что такое методика преподавания этого предмета, как найти кратчайший путь к освоению техники, какие есть методы создания композиции, художественного образа. Вот педагогика — это точно дар Божий, а не ремесло. Сегодня, к сожалению, многие люди, которые сами едва-едва научились рисовать и пишут что-то такое, что похоже на иконы, еще берутся учить других, потому что им кажется, что это легко дается.
В Москве есть и годичные, и 2-х месячные, и даже недельные экспресс-курсы «иконописи». Иконы сегодня вообще пытается писать всякий мало-мальски рисующий человек. Причем сразу тащит этот «товар» в лавку и требует денег.
Как вы отбираете поступающих учиться на ваш факультет? У нас очень строгий отбор, потому что к нам идут, и идут достаточно уже обученные люди: после художественных училищ, и даже ВУЗов. То есть это профессионально рисующие люди, и многие из них уже состоялись как художники, как академические рисовальщики.
Мы отбираем их очень тщательно, потому что они кроме наличия мастерства должны быть верующими людьми. Это обязательный критерий. Мы не берем просто по результатам ЕГЭ.
Не берем, потому что не знаем, кто к нам приходит. А когда человек сдает четыре экзамена просмотр домашних работ, живопись, рисунок, копирование , мы с ним достаточно хорошо знакомимся. В качестве домашнего задания абитуриент не обязательно представляет иконы — это могут быть рисунки, пейзажи, портреты и т.
В этом плане для поступающих будет худшим вариантом показывать свои иконы, потому что тогда у него меньше шансов поступить, поскольку сразу становится понятным его уровень. Хотя некоторых мы берем. Вот, например, у нас учились два человека из Иерусалима, прошедшие обучение иконописи в греческих монастырях.
Сейчас для людей становится важным не только наличие документа об образовании, но и системность знаний, обучение в проверенной школе, результаты. У нас уникальный, сложившийся за пятнадцать лет коллектив и отсутствие текучки кадров. Несмотря на невысокие зарплаты, никто из наших педагогов не уходит.
Все, кто у нас работает, живут иконописью. В каком состоянии находится наша русская школа иконописи? Мне кажется, у нас нет сегодня школы, есть отдельные люди.
Есть художники, которые обратились к церковной тематике и начали писать иконы. Но школы как таковой нет, потому что нет концепции. Никто не знает, как и куда идти, к чему стремиться, что нужно развивать сейчас?
За две тысячи лет иконопись прошла через множество разных стилей, различных вариантов воплощения Образа: от самых скупых и аскетичных графических схем, до узорочья и украшательства, которые характерны для 17-го века. Был и период «живописной иконы». Сейчас у Церкви нет концепции в этой области.
Мне кажется, что было бы хорошо, если бы священноначалие определилось с направлением хотя бы в общих чертах. Разве священноначалие может сказать художнику, как ему творить, ведь это идет изнутри человека? По крайней мере, священноначалие могло бы это обсудить.
Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон. Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева , не имели такого зрительного «мусора» в голове. У наших современников все по-другому, и мы от этого никуда не уйдем.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Благотворительный фонд
- Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
- Комментарии
- Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
- Икона Крымские новомученики |
- В Московский храм Девяти мучеников Кизических принесена мироточивая икона царя Николая Второго.
- Икона новомучеников
Икону парижских новомучеников освятили в Феодоровском соборе
“При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора.
На Кубани написали икону новомучеников на основании их архивных снимков
Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. Икона священномученика протоиерея Николая Чернышева и его дочери Варвары с частицами мощей отныне будет постоянно пребывать в елабужском Покровском соборе. Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан освятил иконы китайских новомучеников: святого Митрофана Пекинского и святых Ии и Иоанна. Также в нашем храме появилась икона девяти святых Левашовских новомучеников, мощи которых покоятся на Левашовском мемориальном кладбище. Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. Икона сонма Казахстанских святых выполнена группой мастеров иконописной мастерской «Anesty Icon» под руководством Евгении Тениной.
Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.
Этот дар осуществлен, благодаря деятельности Благотворительного фонда в честь святого мученика Авраамия Болгарского г. Основатель фонда Вадим Витальевич Парадник считает святого чудотворца Авраамия не только небесным заступником, но своим другом и покровителем. В сложный период, наступивший в его предпринимательской деятельности, Вадим Витальевич промыслительно узнал о святом мученике и чудотворце Авраамии Болгарском. После обращения к святому с молитвой помощь от него пришла незамедлительно, дела в компании стали налаживаться.
Каждый из прославленных святых олицетворяет собой символ Православной Руси, который учит нас строгой вере и служит для нас спасительным уроком.
Икона стала доступной для поклонения памяти наших земляков-мучеников. Надеемся, что она послужит делу утверждения Православной веры на Истринской земле. Узнайте больше информации.
Нынешний случай чудесного мироточения в главном соборе Сыктывкара — не первый по счёту. А на святую Пасху в храме замироточили сразу все иконы в иконостасе — причём некоторые из них продолжают источать миро до сих пор.
В частности, мироточат иконы великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона Целителя, а также образ равноапостольной княгини Ольги. Святое миро, проявляющееся таким невещественным образом, в православной традиции почитается особенно целебным: им помазывают лоб болящих — и просто верующих людей, устремляющихся к Божественной благодати.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников Фото: Казанский приход 25 апреля в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Коктал Алматинской области была передана икона кисти художника Александра Черепанова "Собор святых мучеников китайских", сообщает Zakon. Икону — дар общественного фонда "Апостол" — принял настоятель Казанского храма иеромонах Аверкий Белов. Он рассказал, что трагические события, которым посвящена икона, происходили в Китае, который находится на расстоянии четырех десятков километров от поселка Коктал.
В начале XX века в Пекине проживали несколько сотен православных христиан — этнических китайцев, предки которых приняли веру от священнослужителей, прибывших в Китай в XVIII столетии из России. В 1900 году в Китае началось "Боксерское восстание", целью которого была борьба с иностранным влиянием в стране.