Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Основная идея сказки. «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета.
Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
«Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.
«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их.
Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев
Никто не смел ей перечить. Даже старый и мудрый профессор, который ее учил. И вот однажды на Новый год захотелось королеве подснежников. Она издала приказ о том, что тот, кто принесет корзину весенних цветов, получит от нее корзину золота и шубу. Злая старуха отправила в лес свою падчерицу. Там девочка встретила двенадцать месяцев, которые решили ей помочь. Она собрала подснежники и Апрель подарил ей волшебное колечко. Как только она пришла домой, старуха и ее дочь забрали корзинку и кольцо и пошли к королеве. Королева приказала взять падчерицу и идти в лес за земляникой.
Могут в январе расцвести подснежники, например. Все стараются помочь такому человеку, но он сам никогда не попросит лишнего. И напротив жадность и корыстолюбие приводят к беде, как случилось и с дочерью мачехи, которая пришла требовать уже не первые весенние цветы, а ягоды и грибы. Отсюда вывод: не проси лишнего у того, кто тебе помогает, довольствуйся тем, что дают, будь кротким и справедливым и точно также будут поступать с тобой. Злые дела не останутся безнаказанными, а добрые не останутся не замеченными. В этой сказке очень отчетливо представлено добро и зло. Так вот доброта здесь и торжествует в самом конце. И сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и с глубокой благодарностью принимать дары. А вот зло и невежество здесь получили наказание. Значит, нужно держаться добра и сторониться зла.
Сказка С.
Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются!
Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. Садится за парту.
Сколько будет шестью шесть, ваше величество? Королева смотрит на него, наклонив голову набок. Профессор грустно. Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь? Правильно, ваше величество… Таким образом, Королева представлена жёстким диктатором, готовым казнить каждого, кто не согласится, что шестью шесть это одиннадцать.
Кстати, насчёт «шестью шесть»… тридцать шестой — это год, после которого начинается большой террор 1937-1938 гг. На всякий случай посмотрим, какую смысловую нагрузку могут нести в этой сцене другие два арифметических примера. Третий — восемью восемь, то есть шестьдесят четыре — это возраст вождя народов в 1942 году, когда была закончена пьеса. Несколько озадачивает первый пример — «семью восемь». Разные издания пьесы Честно говоря, я была уверена, что это «семью восемь» Маршак внёс уже после событий 1956 года, когда был развенчан культ личности Сталина. В противном случае получается, что Самуил Яковлевич, помимо того, что великий детский писатель, ещё и пророк, предсказавший доклад Хрущёва на XX съезде партии.
Чтобы проверить эту догадку, я взяла в библиотеке следующие старые выпуски произведения: 1. Двенадцать месяцев славянская сказка. Рисунки В. Москва — Ленинград, 1943. Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста. Скорее всего, это издание и было первым, чтобы усыпить бдительность проверяющих органов и упростить в будущем издание пьесы.
Во вступлении к сказке есть такие слова: «… люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? Да вот как». Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу.
Двенадцать месяцев драматическая сказка. Калинин, 1946 г. Двенадцать месяцев пьеса-сказка. Москва, 1950. Наверняка существуют и другие издания, но мне удалось изучить только эти. Оговорюсь, что здесь и далее я привожу фрагменты пьесы из современного издания, поясняя, в каком году появляется впервые тот или иной сюжетный поворот.
Издание 1943 года В это трудно поверить, но оказалось, что те же арифметические примеры содержатся уже в издании 1943 года! Правда, не в сцене урока Королевы с Профессором она была введена только в 1946 году , а в сцене… с королевским прокурором, причём в куда более откровенном контексте! Королева… Профессору. Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря.
Гофмейстерина послам. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются. Начальник королевской стражи. Очень острая шутка. Острее моей сабли.
Не правда ли, господин королевский прокурор? Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря.
Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год?
Но это невозможно, ваше величество! Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание. Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день!
Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна.
В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя? Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов.
Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники?
Она разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина, это маленькая законченная история, произошедшая в определенном месте: в лесу, во дворце. В действиях участвуют также лесные звери: зайцы, вороны, волк. У каждого из них своя роль. Совет Они создают атмосферу сказочного праздника, помогают читателю поверить в реальность происходящего.
Важной деталью в сказке «Двенадцать месяцев» является незаметное на первой взгляд разительное изменение в характере королевы. Из капризной и злой, она становится доброй и нежной. На ее примере Маршак показывает читателю неизбежность победы добра над злом. Даже противной мачехе и завистливым сестрам автор дает возможность исправиться. Превращенные братьями волшебниками в собак, из-за их постоянного лая, они сохраняют надежду вернуться в человеческое обличие. Если будут хорошими и добрыми. Даже самым юным читателям эта сказка помогает разобраться что хорошо, а что плохо. Во что надо верить и на что надеяться.
Как правильно поступать. Доброта, порядочность и честность всегда побеждают ложь, зависть и лицемерие. Невероятные приключения отважных героев в необычном окружении, магия, волшебство. Однако, все мы взрослеем, и сказки, если вы готовы и дальше идти с ними по жизни, должны взрослеть вместе с нами. Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинениеГлавным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный. Герои пьесы На дне Горького характеристики и описанияГорький в своей пьесе предлагает читателям целый калейдоскоп различных характеров и героев. Далее рассмотрим кратко каждого. О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе сочинениеНравственность — это понятия, объясняющее стремление человека соответствовать каким-либо нормам, порядкам, или же, стандартам.
Человек по своей природе существо, зависимое от мнения и оценки людей, которые его окружают Анализ рассказа Однодум Лескова 10 классПроизведение является первым рассказом, вошедшим в прозаический цикл под названием «Праведники». Маршака является сказка «Двенадцать месяцев». Главной темой произведения считается дружба между природой и человеком, а сюжет основывается на «приключениях» Падчеридцы по зимнему лесу. Как и во всех русских сказках, автор показывает, что добро всегда побеждает зло, а также, что природа сама помогает добрым людям. В сказке есть реплики и ремарки, поэтому жанр произведения- сказка-пьеса. Нереальные события, герои, поучения- признаки того, что произведение является сказкой. Главными героями сказки можно считать Падчеридцу, 12 месяцев, мачеху и ее дочь, Королеву, а все остальные герои являются второстепенными и эпизодическими. В сказке непрерывно сражаются добрые и злые силы.
Добрую Падчеридцу без конца мучала злая мачеха, которая заставляла ее выполнять домашние дела, унижала ее. Однако, в конце произведения зло наказывается — старуху и ее дочь двенадцать месяцев обращают в собак, поскольку они постоянно ругались, как собаки. Обратите внимание Победу добра над злом можно увидеть и в таком персонаже, как молодая Королева. В начале сказки она была совершенно равнодушна к людям, зла, эгоистична. Например, Королева способна выбрать между словами «помиловать» и «казнить». И ее решение будет не таким уж положительным, то есть выберет она последнее. Однако, в конце сказки Королева пересматривает свои взгляды и переходит на сторону добра. Таким образом, С.
Маршак показывает, что даже злые и эгоистичные люди способны изменяться и к этому нужно стремиться. Эта сказка помогает проникнуться новогодним настроением. Падчеридца в поисках подснежников идет по зимнему, новогоднему лесу, что заставляет читателю почувствовать зимнюю атмосферу. Стоит обратить внимание и на братьев-месяцев. Маршак изображает их очень справедливыми, добрыми и честными. Падчеридца не знает их, но они прекрасно ее знают — видели, как она набирает воду, носит дрова. Именно поэтому братья-месяцы и помогают ей. Ни один персонаж в сказке, кроме братьев-месяцев, не имеет имени.
Этим приемом автор хочет показать, что все люди являются единым обществом, а природа является самой могущественной перед всем. И все же, в сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло, все становится на свои места. Возможно, со старухой и ее дочерью поступили не очень хорошо, но они заплатили за то, что издевались над бедной Падчеридцей. Но у них есть возможность измениться, встать на сторону добра. Маршак прекрасно изображает плохих людей, показывает читателям, какими быть не надо. Сказка учит добру и разуму. Анализ 2 Сказку «Двенадцать месяцев» знают не только дети, но и взрослые, это любимая сказка многих людей. После прочтения остается ощущение того, что добро всегда побеждает зло и справедливость восторжествовала, не смотря на интриги злых людей.
В этом произведении на стороне добра выступает Падчерица, она умна, проста, послушна и всегда готова помочь. Мачеха и ее дочь, совсем злые и ненавистные люди, они не любят никого на этой земле кроме себя. Поэтому всю самую грязную и тяжелую работу они поручают Падчерице, которая в свою очередь все выполняет и ни разу не пожаловалась на свою судьбу. Однажды зимой в самый лютый мороз, мачеха послала падчерицу идти в лес за подснежниками. Важно Девушка думала, что мачеха шутит, но когда поняла, что нет, очень расстроилась, ведь понимала, что цветов зимой в лесу нет. Но послушав задание, одела свое тонкое пальто и шапку, взяла корзину и пошла лес. Погода была настолько суровая, что не видно было ничего, только снег и метель. Так бродила девушка по лесу, ужасно замерзла, но не нашла никаких цветов.
Когда девушка уже стала почти замерзать, она увидела среди деревьев огонь, пошла на этот свет и встретила 12 месяцев. Они сидели возле огня и просто разговаривали друг с другом, когда пришла к ним девочка они сразу ее узнали. Так как в любую погоду и зимой и летом, девочка всегда работала и все месяцы ее хорошо знали. Они спросили девочку, зачем та пришла лес, она им и рассказала о своей беде. Вот после долгого совещания месяцы решили на несколько минут дать апрелю прийти, чтобы девочка собрала на поляне подснежников. Вот когда один месяц сменялся другим, вскоре пришла весна, снег растаял, и расцвели цветы, девочка набрала полную корзину подснежников. Месяцы предлагали забрать ее мачеху и сестру, но девочка не согласилась, сказала, что ей нужно отнести домой цветы и жить дальше. Но вскоре вернувшись, домой, девочка опять оказалась в немилости у семьи.
Ведь королева написала приказ, кто принесет корзину подснежников тому и даст много денег, вот корзину во дворец понесли мачеха и ее дочь. После того как королева получила цветов, она предложила всем вместе поехать в лес, и рассказать на какой поляне есть такие цветы. Но мачеха с дочкой тут же признались, что это падчерица их принесла. Вскоре ее опять заставили идти в лес, только в сопровождении стражи и королевы. В итоге добро победило зло, 12 месяцев проучили мачеху, королеву и сестру, в сказке восторжествовала справедливость, а злые мачеха и сестра были превращены в собак. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке. Сочинение Анализ рассказа Цифры БунинаХотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми Анализ произведения Лето Господне ШмелеваПроизведение писателя не имеет определенного жанрового направления и может восприниматься в виде сказки, мифа, легенды, свободного эпоса, однако в любом случае роман является высокодуховной автобиографической книгой Сочинение-анализ рассказа Челкаш ГорькогоРассказ Горького «Челкаш» написан им по реальной истории, рассказанной товарищем по больнице.
Свой рассказ Горький начинает с описания порта, где всё гремит и грохочет, подавляя своей мощью копошащихся на берегу людей Сочинение Хоровод муз о Блоке и его творчестве Великий русский поэт, Александр Александрович Блок, прожил яркую и бурную жизнь. Автор нам описывает девушку «падчерицу», которая вызывает симпатию с самого начала повествования. Эта девочка добрая и приветливая, она готова помогать другим и как будто не замечает, что некоторые пользуются ее добротой. Итак, это положительная героиня сказки, но есть и отрицательные персонажи. Мы видим мачеху и ее дочку, которые, по сути, противостоят добру и борются с ним. Делая анализ сказки «Двенадцать месяцев» Маршака, можно явно проследить характерную для литературной сказки особенность, когда после трудной борьбы зла и добра победителем выходит именно добро. Характеризуя падчерицу, отметим, что ее трудолюбие и честность побуждали выполнять любые поручения, которые давала мачеха. Краткое содержание сказки Анализ сказки невозможно представить без краткого содержания «Двенадцать месяцев».
Рассмотрим сюжет. Как-то раз молодая королева, тоже сирота, в зимнюю пору захотела получить подснежники. Но как известно, в это время года цветов просто не бывает, поэтому достать их не представлялось возможным. Чтобы те, кто будут вести поиски, старались лучше, королевой был издан указ, согласно которому в случае успешного выполнения задания человек должен был получить в награду золото. И не просто кусочек, но до верха наполненную корзину. Нетрудно догадаться, какая мысль пришла на ум злой мачехе несмотря на лютые лесные морозы — она быстро отправила за цветами свою падчерицу. Совет Далее, продолжая краткое содержание «Двенадцать месяцев», увидим, что произошло с бедной падчерицей. Девочка была честной — мы это уже отметили, и ей в голову не могла придти мысль прибегнуть к обману и не ходить в холодный лес.
Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок — корзину с подснежниками. Однако было одно условие — девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки «Двенадцать месяцев» обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы. Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев», скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой.
Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим. Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру — две силы, которые постоянно ведут борьбу. Доброту падчерицы пытались сломить отрицательные герои, главным образом мачеха. Однако сила и влияние двенадцати месяцев расставили все по местам.
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом.
Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?
Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни. Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью.
До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги.
Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца. Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран.
Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.
Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями.
Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова. Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам.
Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей. Отзыв о падчерице Главная героиня сказки не может не нравиться, так как она спокойная и очень покладистая. Её жалко, так как девочка вынуждена терпеть издевательства мачехи.
А ведь каждому ребёнку в таком возрасте хочется чувствовать материнскую любовь и заботу. Но девочка терпит все унижения и старается во всем угодить злой старухе и её дочери. Эпизод, когда падчерицу в холодную стужу заставляют идти в тёмный лес, обычно вызывает слёзы.
Девочку жалко, и сложно представить современного ребёнка на её месте. Ведь она могла бы потеряться или замёрзнуть. Но волшебство всё-таки случается.
И девочку спасают, обогревают и помогают исполнить поручение. Падчерица никого не обманывает, честно рассказывая, как она собрала подснежники. Её открытости и честности остаётся лишь только удивляться.
И никакие другие силы на свете не смогут изменить такое искренне сердце, в котором царит любовь и доброта. Она, настрадавшись сама, готова всех простить. Но, самое главное, что всё-таки финал сказки счастливый и теперь главной героине не придётся терпеть унижения и страдать.
Хочется верить, что, став взрослой, она не растеряет своё большое сердце, способное искренне любить и прощать. Вариант 2 В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
Рассмотрим образ Падчерицы, созданный С. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев». Она всегда доброжелательна, аккуратнная, даже когда собирает ягоды, общается с объектами природы.
Животные, птицы любят её. Наша героиня заслужила дружбу со всеми месяцами года. Она увидела всех сразу.
Её все любят и готовы помочь её горю. Всем известно, что в предновогоднюю ночь в лесу не растут подснежники. Однако это непомешало отправить на мороз бедняжку.
И вот чудо! Наша скромная героиня приносит букет настоящих подснежников. Её мачеха и дочка спешат во дворец, чтобы получить награду.
Однако добро имеет тонкую грань со злом. Появляется проблема. Нужно объяснить, где были сорваны цветы.
Напуганная мачеха и её дочка признаются в обмане. Королева хочет узнать как всё таки появились цветы. Наша героиня не выдаёт друзей.
Даже под страхом смертной казни. Доверчивую девушку обманули. За ней следят придворные и Королева.
Девушка приводит всех к костру. Затем становиться жарко, наступает весна, затем лето. Чередуются месяцы.
Придворные снимают одежды. Постепенно возвращается зима. Месяцы одевают Падчерицу по — королевски.
А остальные остаются в лёгкой одежде. Однако богатые подарки не меняют душевную чистоту девушки. Королеве пришлось просить помощи.
Она никогда этого не делала. И здесь наша героиня повела себя красиво. Вначале отказала, не нужно ей награды.
А на вежливую просьбу ответила согласием. Мачеху и ёе дочку превратили в рыжих собак. И их судьба в руках нашей героини.
Возможно, через три года они снова станут людьми, если перестанут ругаться и станут смирными. Люди, живущие в мире с природой получают от неё помощь Важно делать добро природе и она ответит тем же! Богатство не должно менять человека.
Иначе может произойти непредвиденные события Наша героиняне меняется, когда её одарили подарками. Она такая же добрая и милая девушка. Вокруг неё все меняются и задумываются как стать лучше.
Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся.
Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой.
В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны.
Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена. Мачеха и дочь.
Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами.
Образы братьев на самом деле отображают могущество природы, которую Маршак выделил своей сказке. Природа, любая погода необходима, чтобы обеспечивать жизнь людей. В сказке показано, что жадность, честолюбие обязательно приводит к беде, что и случилось с дочерью мачехи, она пришла требовать не весенние цветы, она хотела получить ягоды, грибы, чтобы их хорошо продать. Злые дела никогда не останутся безнаказанными, добрые дела будут оценены. Каждый должен понимать этот факт с детства, жить по принципу того, что только добро вознаграждается, нельзя быть злым, нельзя вредным. Это вредит другим людям, и мешает их жизни. Падчерице остается все доброе и хорошее. Несмотря на то, что мачеха издевается над ней, сводная сестра плохо к ней относится, в итоге мачеха и ее родная дочка превращены в собаку.
Падчерица получила подарок, это то, что она оставалась доброй и бескорыстной.
Образ и характеристика Мачехи Сказка является полезным и поучительным жанром литературы не только для детей, но и для взрослых. Ведь героями сказок выступают не только вымышленные, волшебные герои, в существование которых верят только дети, а также взрослые люди в реальной жизненной ситуации. Поэтому сказки полезно периодически перечитывать не только детям, но и взрослым, для того чтобы проанализировать тот или иной поступок и сделать выводы для себя. На примере положительного или отрицательного героя, сказки помогают пересмотреть своё поведение, определить приоритет определённым ценностям в жизни. В сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» бесспорно отрицательным героем является мачеха. Ведь проанализировав любой её поступок, нельзя найти ни одной положительной черты характера. Это старая, скупая старуха, мысли и поступки которой направлены на материальное обогащение для удовлетворения своих собственных потребностей. Представляя её внешний образ, видим женщину маленького роста, достаточно плотного телосложения, которая постоянно что-то недовольно говорит, выражая свои эмоции.
Выражение лица чаще угрюмое, глаза, как два чёрных уголька, а брови постоянно нахмурены от злости. Округлённые щёки и яркий румянец на лице говорит о достаточно крепком здоровье в теле этой женщины. Добротой и нежностью мачеха не отличалась. Внешность её полностью соответствовала внутреннему мировоззрению. Ради вознаграждения, которое пообещала капризная принцесса, она выгнала бедную падчерицу в морозный вечер в лес за цветами. При этом, прекрасно понимая, что зимой подснежники не растут. У мачехи не было ни капли жалости, что девочка замерзнёт в лесу. Она никогда не проявляла к падчерице доброты, заботы, понимания и сострадания, а только эксплуатировала девочку, как служанку. Бедная падчерица работала каждый день и круглый год в любую погоду, поэтому её знал каждый месяц в году.
Однако, как бы девочка не выполнила задание, как бы она не старалась, мачехе не нравилось. За это она постоянно ругала и оскорбляла падчерицу. Читайте также: Краткое содержание рассказа «Певцы» Но чувство корысти и обогащения взяли верх у женщины и по отношению к своей родной дочери. Увидев падчерицу с подснежниками, и услышав историю о двенадцати месяцах, мачеха, не задумываясь, решила отправить свою родную дочь. Она отправила её ночью в лес к двенадцати месяцам за подарками, чтобы потом их продать и получить хорошие деньги. У неё даже не возникло и мысли, что это ребёнок, и с ним может что-то случиться. Вся материнская любовь и ласка ушла на задний план, а на первом месте оказались корысть и личная выгода. Такое поведение и отношение к близким людям закончилось для мачехи трагически. Весь смысл сказки заключается в том, чтобы стараться быть в жизни добрым, вежливым, проявлять заботу по отношению к тем, кто живёт рядом.
Нужно всегда ценить и уважать человека, радоваться жизни и доставлять радость окружающим. Ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.
Анализ сказки Маршака «Двенадцать месяцев» Трудно представить новогодние праздники без мультфильма, снятого по пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Читать же произведение не менее интересно, чем смотреть мультипликационную версию. Маршак создал эту светлую, добрую сказку в мрачные военные годы 1942-1943 гг. В этот период он больше писал для взрослых, но как-то получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему Самуил Яковлевич «в последний год писал только для больших». Это письмо, видимо, и подтолкнуло к написанию «Двенадцати месяцев». Над сказкой писатель работал с перерывами, так как суровые годы не давали полностью отдаваться творчеству. Впервые сказку поставили только спустя 2 года после окончания войны в Московском ТЮЗе, а в 1956 г.
Тема произведения — зимние «приключения» падчерицы, дружба между человеком и природой.
Добрая и трудолюбивая девочка-сирота, которая всем помогает, всех любит, и поэтому везде находит друзей. Капризная и своенравная девочка-сирота, которая требует безусловного исполнения любых своих желаний, даже самых невозможных. Может быть жесткой и равнодушной. Суровые испытания меняют ее характер и заставляют понять, что и другие люди могут иметь свои желания и чувства. Злая и жадная женщина, безжалостная и сварливая.
Добрый и мудрый служака, по-философски относящийся к жизни, жалеет королеву.
Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?
Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима. Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания: профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком; солдат мечтал согреться; мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак; падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством. И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи. Художественные особенности Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.
В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты: разговоры птиц; братья-месяцы предстают в облике людей; резкая смена природных сезонов. Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию. Пересказ для читательского дневника Известную сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» стоит записать обязательно и в читательский дневник. Ученикам можно предложить краткий пересказ какого-то отдельного эпизода, который им понравился или запомнился больше всего.
Также можно в дневник для чтения включить описание героев, их подробную характеристику и то, как они выглядят.
Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок.
Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и сводной сестры, но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы - тоже позитивные герои сказки "Двенадцать месяцев".
Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни.
Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак. И позитивные герои повести - пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться.
Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.
Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились. Королева - еще один отрицательный персонаж.
Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний.
Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев". Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения.
Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание.
Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев".
Автор вспомнил жизнь Степушки в избенке на месте сгоревшего графского дома. Второй старик — вольноотпущенный Михайло Савельев по прозвищу Туман, который с удовольствием вспоминает жизнь у старого графа. Позже к компании подошел мужичек лет 50 по имени Влас, который шел от своего барина из Москвы. Он рассказал, что после смерти сына не в силах платить оброк, но барин отказался уменьшить выплату или перевести его на барщину, поэтому им с женой грозит голодная смерть.
Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.
Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
Автор вспомнил жизнь Степушки в избенке на месте сгоревшего графского дома. Второй старик — вольноотпущенный Михайло Савельев по прозвищу Туман, который с удовольствием вспоминает жизнь у старого графа. Позже к компании подошел мужичек лет 50 по имени Влас, который шел от своего барина из Москвы. Он рассказал, что после смерти сына не в силах платить оброк, но барин отказался уменьшить выплату или перевести его на барщину, поэтому им с женой грозит голодная смерть.
Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте. Анализ сказки Двенадцать месяцев Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой.
Конфликт Добра и Зла в сказке показан очень выразительно. Даже маленькие слушатели смогут объяснить, чему учит сказка Двенадцать месяцев — доброте, человечности, милосердию, справедливости. Мораль сказки Двенадцать месяцев Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев. Она справедливая и понятная. Так просто принять эту мудрость, но не все почему-то готовы ей следовать.
Девушка уже отчаялась, как вдруг увидела сидящих кругом 12 человек. Они сказали, что они 12 месяцев.
Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники.
Человеческая глупость и зло не имеют границ. Вот, наверное, потому королева всем свитой отправляется в лес, чтобы собственными глазами увидеть чудо. Сирота отказывается раскрыть тайну, поскольку дала обещание братьям месяцам. Разгневанная неповиновением королева приказывает девочку утопить, а подаренную месяцы кольцо бросает в прорубь. Но, к счастью, это сказка, потому зло не может остаться не наказанным. Дед, старший брат месяцев, за жадность и жестокость превратил бабу и ее дочь на собак. Но оставил им шанс, стать лучше.
Только от них зависит, смогут ли они стать снова людьми, вечно останутся собаками. Итак, в пьесе добро победило, потому что на его защиту выступили мудрость, отзывчивость, справедливость братьев-месяцев. А победит добро в нашей жизни, зависит только от нас. Не делайте людям зла, помните, оно всегда возвращается. Добро всегда побеждает зло по сказке Маршака «Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак был поэтом, переводчином. Он написал много хороших стихотворений для детей. Они все добрые и интересные. Также Маршак писал сказки.
В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха обижает, заставляет тяжело работать, не покупает ей одежды. Она живет в каморке и не видит в жизни никакой радости. Но она очень добрая, кроткая и ласковая: ее любят все звери, деревья, птицы, цветы. Падчерица всегда с ними здоровается, никогда не обижает. У мачехи же есть своя дочь, которую балуют, но она злая. И вот однажды под Новый год королеве захотелось, чтобы ей ставили во дворец корзину подснежников. Она была вредной девчонкой и могла отрубить голову, если не выполнить её желание.
Взамен она обещала корзину золота. Мачехе захотелось золота, и она погнала бедную падчерицу на мороз, в лес за подснежниками. Падчерица уже и не знала, вернется ли она вообще домой. Она и не хотела возвращаться — все равно бы ее со свету сжили. Дальнейшим действием Маршак нам показывает, что доброму человеку всегда помогают. Если ты никого не обижаешь, честно работаешь, то даже в самой трудной ситуации тебе помогут. Так и получилось: падчерица набрела на костер двенадцати месяцев. Здесь случилось чудо, как и положено в сказке: на некоторое время пришел апрель, и девушка набрала корзину подснежников.
А потом, когда дочь мачехи украла у нее колечко и рассказала все королеве, справедливость все равно восторжествовала. Братья-месяцы устроили все так, что королева замерзла и перестала издеваться над ней.
История создания
- Смысл сказки 12 месяцев кратко
- Анализ сказки 12 месяцев Маршака
- Содержание
- Сказка Двенадцать месяцев читать
Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев
В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ "Двенадцать месяцев". Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков - о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно - автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха - все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка - народ, бедный и трудолюбивый, королева - правителей, безжалостных и часто глупых, советник - чиновников, подхалимов и трусов, мачеха - управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.
Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление - это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной. Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели "Двенадцать месяцев". Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности.
Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра. И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию.
Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло. Это как бы практическая демонстрация того, что автор пытается нас убедить, что так должно быть в жизни всегда. То есть добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение за свои человеческие качества и правильное поведение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за жадность, попытку обмана и бездушность. То есть сказка наглядно показывает нам - какой должна быть справедливость. И отдельно в сказке отражается невоспитанная и заносчивая принцесса. Она не уважает старших и ленится учиться.
Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре. Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна. Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес — за весенними цветами для королевы. Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь.
А также тому, что слишком гордых надо наказывать. Отзыв Мне понравилось, как король наказал свою дочь. Она сама ничего не умела, а над другими смеялась. Правильно Дроздовик ее проучил.