Самозанятость — хороший вариант выхода из сумрака для тех, кто к этому готов, или для старта собственного дела. Работать можно на дому, относительно возможности открыть самозанятому небольшую точку общепита без сотрудников однозначного ответа в законах нет. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году. Открыть расчётный счёт для ИП. Как стать самозанятым и одновременно облегчить и усложнить свою жизнь. ВЫГОДА и минусы приложения, какие данные необходимы для регистрации, подробно о моей самозанятости.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Где регистрировать самозанятость: в приложении «Мой налог» или в банке? Банк обещает поддержку юриста, но нужно заводить отдельную карту, да и с фиксированием переводов странно – что выбрать? Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Контакты. Форум. Подписка на новости. Об использовании информации сайта. Аналитический портал. Открытые данные. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия.
Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей
кто открывал самозанятость, как там сейчас платятся налоги? Что лучше открыть ИП или ООО. Сайт и приложение для самозанятых, где можно подрабатывать няней, репетитором, домработницей, водителем, сиделкой. Кому нельзя открывать самозанятость? Закон запрещает самозанятым предоставлять услуги своему работодателю или компании, в которой он работал предшествующие два года. Аргументы в пользу самозанятости в сравнении с открытием ИП состоят в.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Самозанятость может стать поводом выйти из теневой деятельности и на законных основаниях предлагать свои услуги ведущим брендам. Открыть счет для ИП Открыть счет для ООО РКО без визита в банк. Открывать ИП ради подработки — слишком хлопотно. Внизу главного экрана нажмите «Открыть новый счет или продукт» → «Самозанятость» → «Оформить самозанятость».
Финансы, поиск клиентов, маркетинг и прочее. 40 лучших сервисов для самозанятых
Прочитали в интернете, что в данном случае нужно открыть ИП и перевести его на налог самозанятость. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Новости в мире диджитал, ответы экспертов на злободневные темы, опросы, статьи и многое другое.
Как самозанятому открыть ИП в 2024 году
Таким образом, получение статуса самозанятого позволяет открыто заниматься своей деятельностью, не переживая о получении штрафа за незаконное предпринимательство. Кроме того, последнее время оформление самозанятости все чаще требуется для работы на биржах фриланса например, eTXT, freelancejob. Еще одна причина для перехода на НПД — возможность начать сотрудничество с солидными заказчиками. Сегодня бизнес предпочитает вести деловые отношения с лицами, имеющими официальный статус ИП, самозанятый. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые?
В законе не описаны конкретные виды деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане. Однако в п. Кроме того, получить статус самозанятого не смогут лица, которые уже ведут деятельности в рамках другого налогового режима. Как показывает практика, НПД идеально подходит для работы в таких сферах: выполнение различных задач в интернете фриланс , репетиторство, услуги няни, седелки, переводчика и т.
Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ. Выражаются они в следующем: Простота исчисления и уплаты налога — физическому лицу не нужно подключать онлайн-кассу, посещать налоговые органы, сдавать отчетность. Достаточно внести в приложение «Мой налог» сведения о полученном платеже и отправить чек заказчику. Отсутствие необходимости в услугах бухгалтера — для самозанятых действуют понятные и выгодные условия налогообложения.
Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства.
Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж.
Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту.
Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность.
Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт.
В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости.
Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог».
Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис».
Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных.
Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым.
Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов.
Вы можете обнаружить, что в этом районе не хватает мастерских по ремонту бытовой техники, а вы умеете чинить только стиральные машины и пылесосы. Выбрав нишу, проведите более серьезный анализ: сколько у вас конкурентов, чем вы можете выделиться на их фоне. Спрогнозируйте и оцените целевую аудиторию: кто эти люди их возраст, пол, социальные, экономические характеристики , почему их может заинтересовать ваша бизнес-идея, где они обязательно увидят рекламу вашего бизнеса?
Хороший инструмент оценки может быть ответом на простой вопрос: купили бы вы ваш товар или услугу вместо покупателя и почему? Подробно опишите свою бизнес-идею и покажите ее своим друзьям, коллегам, специалистам. Не бойтесь критики, она работает на вас: позволяет обнаружить недостатки и исправить их еще на этапе планирования. Сделайте расчет и оцените, за какое время окупятся ваши затраты и усилия. Рассмотрим как положительные, так и отрицательные сценарии. Посмотрите, какие преимущества и поддержку вы можете получить для развития этой бизнес-идеи штата на местном и федеральном уровне. Тренды 2021 года, которые надо знать начинающему бизнесмену Каждая бизнес-идея начинается с анализа рынка, спроса, существующих предложений и новых тенденций.
В большинстве случаев новые ниши остаются свободными, то есть позволяют новичкам войти в бизнес без жесткой конкуренции. Онлайн Даже если вы мечтаете реализовать свои сильные стороны в офлайне, посвятив себя небольшому производству или семейной ферме, следует иметь в виду: продажи навсегда и навсегда ушли в интернет. Веб-сайты, приложения, социальные сети и развитая служба доставки — отличительные черты успешного бизнеса в любой точке развитого мира в 2021 году. Это сделало рекламу и продвижение проще и дешевле. Инвестиции в создание и обслуживание своего сайта или страниц в социальных сетях вполне доступны большинству представителей малого и среднего бизнеса. Для создания хорошего имиджа компании стоит вести социальные сети не в отдалённо-коммерческом стиле, а в личном, делясь своими радостями и сомнениями, а также некоторыми подробностями жизни.
За счет него ставка по юр. Многие ИП хотят сохранить статус ради пенсионного стажа или репутации. Кстати, только самозанятые ИП могут открывать бизнес-счет и пользоваться эквайрингом. Снять с учета онлайн-кассу, если она не пригодится в будущем. Скачать на смартфон приложение для самозанятых и зарегистрироваться в нем. Отправить заявление о снятии с действующего режима налогообложения. От применения упрощенки и сельхозналога нужно отказаться в течение месяца после регистрации в приложении, на ОСН делать ничего не нужно. Если ранее предприниматель использовал упрощенный налог, нужно уплатить его и своевременно сдать декларацию. Если предприниматель ранее использовал патентную систему налогообложения, то срок перехода на НПД зависит от окончания действия патента. Придется подождать, пока патент закончится, и после - проходить регистрацию в качестве самозанятого. Подведем итог, если ИП стал самозанятым, нужно ли закрывать ИП? Совсем не обязательно. Вы можете оставаться предпринимателем и применять льготный режим НПД. Решение закрыть ИП или остаться в этом статусе - за вами.
ТОП-10 прибыльных бизнес-идей для самозанятых в 2023 году
В прошлом году в нашей стране меньше прожиточного минимума зарабатывали более 16 млн человек. Потенциально это люди, которые могут воспользоваться социальным контрактом. Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте В реальности к маю текущего года этой мерой поддержки воспользовалось около 25 тысяч россиян. Поскольку социальный контракт заключается только с малоимущими, а потратить деньги можно только по целевому назначению аренда помещения, закупка оборудования, материалов, реклама , фрилансеры не спешат менять свой статус. Однако весь комплекс государственных мер поддержки фрилансеров может серьезно простимулировать интерес к самозанятости. Сегодня уже более 4 млн человек выбрали режим НПД, а гранты, уравнение в правах с МСП и доступность кредитов могут привести к очередному росту количества людей, выходящих из «тени».
Все, что для этого нужно, - несколько клиентов, и вы будете на высоте. Уход за пожилыми людьми Сейчас, когда миллионы людей живут до 80 и 90 лет, а стоимость стационарного проживания стремительно растет, многие пожилые люди и их семьи предпочитают нанимать компаньонов на дому. Это не только снижает стоимость ухода, но и позволяет пожилым людям продолжать жить в своем доме. Если у вас есть терпение и умение работать непосредственно с пожилыми людьми, вы можете стать компаньоном. Однако если вы хотите превратить это в полномасштабный бизнес, вы можете открыть службу, предоставляющую услуги по уходу за пожилыми людьми. Как владелец бизнеса, вы будете организовывать и управлять услугами по уходу, которые предоставляют другие люди. Консультант Рано или поздно каждый бизнес нуждается в конкретной помощи либо в устоявшейся сфере деятельности, либо в выполнении совершенно новой функции. В качестве консультанта вы можете прийти и помочь им сделать именно это. Преимущество заключается в том, что вы будете работать в качестве независимого подрядчика на платной основе, а не в качестве сотрудника, нуждающегося в постоянной зарплате и льготах. Один из лучших способов сделать это - предложить сопутствующие услуги. Например, если у вас есть значительный опыт в области маркетинга , вы можете выступать в качестве консультанта по маркетингу для розничной торговли, компании по разработке компьютерного программного обеспечения или электронной коммерции. Определите свою специализацию, затем придумайте, как вы можете помочь различным предприятиям продвинуться вперед, и вы создадите для себя нишу консультанта. Потребуются некоторые капиталовложения для приобретения инструментов и, возможно, даже автомобиля. Но как только вы заработаете себе имя и репутацию, у вас, вероятно, будет больше работы, чем вы сможете осилить. Если ремонтные работы представляют собой жизнеспособную бизнес-идею, то мобильный ремонт потенциально еще более прибылен. Если вы человек, который выезжает на дом, вы, скорее всего, будете востребованы в кратчайшие сроки. Таким образом, вы не только обеспечите столь необходимый ремонт, но и доставите его прямо к двери клиента, что для современного рынка является идеальным вариантом. Одним из ярких примеров этого является мобильная механика. Вместо того, чтобы клиент привозил свой автомобиль в ремонтную мастерскую, мобильный механик выезжает к нему на дом. Легко понять, как это может стать ценной услугой для клиента, чей автомобиль не заводится. Академический репетитор Это может быть естественным бизнесом для вас, если вы, по крайней мере, выше среднего по одному или нескольким академическим предметам. Английский язык, естественные науки и математика являются основными предметами для репетиторов. Поскольку эти предметы являются обязательными практически в каждой школе, и многие ученики испытывают с ними трудности, вы можете создать бизнес на помощи детям в улучшении знаний по этим предметам. Вы можете рекламировать свой репетиторский бизнес, просто создав профессионально оформленную листовку и распространив ее в местных школах. Репетитор по музыке Академические предметы - не единственные, где востребованы репетиторы. Если вы умеете играть на каком-либо инструменте и достаточно хорошо владеете им, вы можете создать бизнес, обучая детей - или даже взрослых - игре. Многие люди просто лучше учатся один на один, а не в классе. Вам не обязательно быть опытным музыкантом. Если вы знаете основы и у вас хватит терпения научить им учеников, это может стать для вас отличным занятием. Репетитор английского как второго языка Вы можете сделать бизнес на обучении людей английскому языку или тому, как лучше на нем говорить. Рынок также широко открыт для репетиторства детей иммигрантов, которым может понадобиться помощь в изучении английского языка, поскольку в семье говорят на родном языке. Но независимо от того, обучаете ли вы иммигрантов первого поколения или их детей, это может стать богатой возможностью для бизнеса. Электронная коммерция Если вы когда-нибудь продавали что-либо на eBay или других сайтах, это может стать для вас вариантом бизнеса. Это просто вопрос разработки недорогих источников товаров для продажи. Как вы можете себе представить, бизнес на eBay не так прост, как утверждают многие его сторонники. Это бизнес в подлинном смысле слова, и это означает, что вам придется предлагать товары, которые обладают определенными преимуществами по сравнению с тем, что есть на данный момент. Например, продукты должны быть либо уникальными, либо недорогими, либо обладать определенными ценными свойствами, которые выделяют их среди других. Конкуренция высока, особенно с учетом того, что Amazon постепенно поглощает мир розничной торговли. И если говорить об Amazon. Поиск и подбор Если вы умеете находить выгодные предложения в таких местах, как эконом-магазины, распродажи недвижимости, гаражные распродажи или даже можете начать онлайн бизнес по покупке и продаже. Основная идея заключается в том, чтобы покупать вещи по дешевке и продавать их с хорошей прибылью. Это что-то вроде ломбарда у себя дома и в Интернете. Вы можете продавать свои товары на таких сайтах, как eBay, Amazon. Вы также можете продавать их на гаражных распродажах из своего дома или даже на блошиных рынках и ярмарках. Если у вас есть такой навык - а у некоторых людей он действительно есть - это может превратиться в прибыльный бизнес. Продавайте роялти Вы художник? Если да, то вы можете использовать онлайн-платформы для продажи авторских гонораров за свои работы. Если вы фотограф, музыкант, автор или графический дизайнер, есть шанс, что найдутся люди, готовые заплатить за использование ваших фотографий, музыки, книг, шрифтов или логотипов. Shutterstock, например, позволяет вам размещать изображения, видео, иллюстрации и музыку, а затем получать деньги каждый раз, когда кто-то скачивает ваш контент. Вы можете зарегистрироваться на Shutterstock уже сегодня, чтобы начать размещать свои работы и создать хороший источник пассивного дохода.
Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение. Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее». Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы. Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление». В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка. Рассмотрим процедуру на примере СБЕР. Откройте вкладку «Все сервисы» на главной странице приложения СберБанкОнлайн. Выберите «Сервис для самозанятых» и нажмите «Подключить сервис». Укажите номер телефона, регион ведения и вид деятельности. Ознакомьтесь с офертой и подтвердите согласие. Через несколько минут ФНС обработает заявку и вам придет push-уведомление. Откройте уведомление и нажмите «Далее». Подтвердите согласие с правилами и обработкой персональных данных. Подтвердите разрешение СБЕР собирать информацию о доходах и оплачивать налоги от вашего имени. После подтверждения подключится сервис «Свое дело». Здесь можно оформлять чеки и оплачивать налоги. Если привязать к сервису карту, чеки будут автоматически формироваться на все суммы, которые поступают от физлиц. Как работают самозанятые граждане: прием платежей, чеки, акты выполненных работ Плательщики НПД имеют право продавать товары и оказывать услуги физлицам, ИП, юрлицам и другим самозанятым. Для осуществления деятельности не нужна касса. Платежи можно принимать на карту или наличными. Открыть расчетный счет самозанятые не могут. Разобрали, как работают самозанятые граждане с каждой категорией клиентов. Физлица С физическими лицами не нужно составлять договор и обмениваться актами выполненных работ. Сформировать чек можно в приложении «Мой налог» или мобильном сервисе банка. Нужно указать наименование товара или услуги, сумму сделки и статус клиента — физическое лицо. Отправить чек можно на email, распечатать или предложить отсканировать QR-код.
Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж. Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности. Каждый раз при получении дохода ему необходимо будет формировать чек со следующими сведениями: перечисленная сумма, название оказанной услуги, сведения о клиенте название ООО или имя ИП, ИНН. Если заказчиком является физическое лицо, то о нем ничего не нужно указывать. Сформированный чек следует отправить своему клиенту. Больше какие-либо действия совершать не нужно. Сумма налога будет рассчитана автоматически. В конце месяца ее необходимо будет перечислить в бюджет. Оформляется отказ путем направления в налоговый орган соответствующего уведомления. Заключение Налог на профессиональный доход самозанятость позволяет физическим лицам и предпринимателям, зарабатывающим до 2,4 млн рублей в год путем самостоятельного оказания тех или иных услуг, легализовать свою деятельность. Главные преимущества такого режима — низкие ставки, отсутствие отчетности, простота исчисления и уплаты налога, а также удаленная регистрация без визита в налоговый орган. Оцените статью: 14 оценок, среднее 5 из 5 Поделишься в соцсетях? Бросил универ, работаю удаленно и развиваю бизнес в интернете с 2017-го года. Основные способы заработка: сайты, арбитраж трафика, партнерские программы, фриланс. Сейчас присматриваюсь к офлайн-бизнесу. Увлекаюсь инвестированием, видеоиграми, хожу в фитнес-клуб.
Бизнес для самозанятых граждан: идеи для стабильного заработка 2022
Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток. Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога. Также можно платить пенсионные взносы для стажа будущей пенсии, но это дело добровольное.
Заниматься вы можете чем угодно кроме того, чем запрещено, см. Чтобы не заставлять вас перечитывать закон, выделим самое главное из него. Самозанятые граждане это: Физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Есть ограничения по видам деятельности. Остальными видами деятельности можно заниматься. Ограничение по годовому доходу есть? Да, есть. Не более 2 400 000 рублей в год. Есть ограничения по видам доходов не путайте с ограничениями по деятельности. Какие есть ограничения для ИП? Законопроектом предусмотрено получение статуса самозанятого гражданина действующими ИП. То есть, если ИП стал самозанятым, но не закрыл ИП, то ему нужно подать заявление в ФНС об отказе от применения предыдущей системы налогов. Самое главное! Начиная октября 2020 года, житель любого региона РФ может стать самозанятым. Напомним, что ранее самозанятость запускалась поэтапно. Начали с 4-х пилотных регионов, а затем постепенно расширяли географию до всей РФ. Изменится ли список видов деятельности для самозанятых в 2024 году? Можно ли стать самозанятым, если есть долги? Поступил интересный вопрос читателя: может ли стать кто-то самозанятым, если есть долги? Например, перед банком есть долг, по алиментам, и так далее? Могут ли долги создать проблемы при регистрации? Ответ читайте в этой статье.
Регистрироваться в качестве ИП нужно, если ваша деятельность подпадает под другие федеральные законы. Хорошо, я зарегистрируюсь. А как быть, если у меня какое-то время не будет дохода? Всё равно нужно будет платить? Нет, вы можете просто зарегистрировать самозанятость и не платить налог, если у вас не будет дохода. Главное — не забывайте отмечать ваши доходы онлайн в приложении, когда они появятся, так как без этого вы не сможете предоставить чеки вашим клиентам. Налоговая ставка и размер дохода для самозанятых не изменятся? Нет, и это закреплено законодательно. В течение десяти лет никаких изменений ставки и размера дохода не будет. Когда и как часто нужно будет платить налог? Уплата налога осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом.
С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период.
Как легализовать самозанятых граждан
- Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить
- Чем удобен режим самозанятости для физлиц
- Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
- Содержание статьи
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется.
До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки».
Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения. Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года.
Отказное письмо — официальная бумага, подтверждающая отсутствие необходимости оформлять разрешительную документацию. Добровольная сертификация — разницу между добровольной и обязательной мы раскрыли в отдельной статье. Кроме этого, с начала 2021 года законодательно введена обязательная маркировка для обуви, одежды и некоторых видов текстиля. Подробности и условия процедуры можно узнать на сайте государственной системы «Честный знак». Чем может торговать самозанятый на маркетплейсе В этом вопросе существуют серьезные ограничения. Самозанятым разрешено предлагать покупателям лишь продукцию собственного производства, которая целиком либо частично сделана своими руками. Причем речь идет о товарах, не подлежащих обязательной сертификации или лицензированию. Перепродавать изделия, созданные другими производителями, самозанятые не имеют права.
Но есть и ограничения: годовой оборот — не более 2,4 млн. Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию. Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого!
Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N».