Новости федеральный закон о центральном банке российской федерации

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». Закон о ЦБ РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Функции и статус Центрального банка Российской Федерации определяются соответствующим федеральным законом. Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федер. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО

Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды. Банк России вправе обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, указанной в части пятнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", части 1. Статья 7. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных Советом директоров, и за исключением нормативных актов Банка России, указанных в части пятой настоящей статьи. Официальным опубликованием нормативного акта Банка России считается первая публикация его полного текста в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первое размещение опубликование на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.

Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Не подлежат государственной регистрации и вступают в силу в соответствии с предусмотренным в них порядком нормативные акты Банка России, устанавливающие: абзац утратил силу. В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России. Часть седьмая утратила силу с 1 сентября 2013 года. Нормативные акты Банка России могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России. Банк России устанавливает порядок предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и государственной гражданской службы, утверждает единую форму предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядок ее заполнения.

Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами. Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации далее - Сбербанк. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона. Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.

Банк России в целях обеспечения устойчивости рубля вправе создавать и или участвовать в капитале организации, осуществляющей деятельность по доверительному управлению активами Банка России, а также активами, переданными в ее управление Российской Федерацией, государственными корпорациями, созданными Российской Федерацией, и иными публично-правовыми образованиями или организациями, включая иностранные, для осуществления инвестиций в Российской Федерации и или в иностранных государствах. К сделкам, совершаемым Банком России с кредитными организациями в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики, предусмотренным статьями 39, 40, 44 настоящего Федерального закона, не применяются положения главы XI Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Банк России на основании решения Совета директоров вправе вносить денежные средства и или иное имущество, включая недвижимое имущество, в качестве имущественного взноса Банка России в имущество государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов". Статья 9. Банк России может участвовать в капиталах международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка. Банк России может участвовать в деятельности международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка, в том числе развитием сотрудничества между центральными банками и или соответствующими регулирующими надзорными органами организациями , а также участвовать в деятельности объединений, не имеющих статуса организации в том числе форумов, групп, комитетов. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями.

При осуществлении оценки степени уровня риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальными предпринимателями , зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Банк России относит каждое такое юридическое лицо каждого такого индивидуального предпринимателя к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от следующих степеней уровней риска совершения им подозрительных операций: 1 низкая степень уровень риска совершения подозрительных операций; 2 средняя степень уровень риска совершения подозрительных операций; 3 высокая степень уровень риска совершения подозрительных операций. Оценка степени уровня риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальными предпринимателями , зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется Банком России на основе принципов открытости и доступности информации об отнесении таких клиентов к группам риска совершения подозрительных операций. Банк России относит юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций на основании критериев, которые определяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и утверждаются Советом директоров. Указанные в части четвертой настоящей статьи критерии основываются на информации о видах и характере деятельности юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, об операциях по их счетам в кредитных организациях, их учредителях участниках и руководителях, аффилированности с иными юридическими лицами индивидуальными предпринимателями , совершающими подозрительные операции, о количестве банковских счетов вкладов, депозитов , на результатах национальной оценки рисков и секторальной оценки рисков, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также на информации, поступающей от государственных органов, и иной информации. Банк России вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отнесении юридических лиц за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления индивидуальных предпринимателей , зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, которая носит для пользователей этой информации справочный характер. Состав этой информации и порядок доступа к ней устанавливаются нормативным актом Банка России. Используемое в статье 4, настоящей статье и статье 18 настоящего Федерального закона понятие "подозрительные операции" применяется в том значении, в каком оно используется в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Глава II. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. Статья 11. Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Федеральным законом, банковских операций и сделок, доходов от участия в капиталах организаций и иных доходов от деятельности Банка России и суммой расходов, связанных с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе расходов, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его организаций и служащих. Глава III. Национальный финансовый совет - коллегиальный орган Банка России. Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа сенаторов Российской Федерации, трое - Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое - Президентом Российской Федерации, трое - Правительством Российской Федерации.

В состав Национального финансового совета входит также Председатель Банка России. Отзыв членов Национального финансового совета осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав Национального финансового совета. Члены Национального финансового совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность. Председатель Национального финансового совета избирается членами Национального финансового совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета. Председатель Национального финансового совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального финансового совета большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета. Решения Национального финансового совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального финансового совета при кворуме в семь человек.

При принятии Национальным финансовым советом решений мнение членов Национального финансового совета, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Национального финансового совета. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Национального финансового совета является решающим. Национальный финансовый совет заседает не реже одного раза в квартал. Заседания Национального финансового совета назначаются Председателем Национального финансового совета либо в случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его заместителем, а также по требованию Председателя Банка России или не менее трех членов Национального финансового совета. Члены Национального финансового совета своевременно уведомляются о заседании Национального финансового совета. Статья 13. Национальный финансовый совет вправе запрашивать у соответствующих аудиторских организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи.

Для обсуждения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи, Национальный финансовый совет может приглашать на свои заседания представителей соответствующих аудиторских организаций, а также привлекать независимых консультантов экспертов для подготовки материалов и рекомендаций по указанным вопросам. Национальный финансовый совет рассматривает информацию, поступившую от аудиторских организаций, проводящих либо проводивших в течение последних трех лет обязательный аудит годовой финансовой отчетности Банка России и или аудит бухгалтерской финансовой отчетности организаций, доля участия Банка России в капитале которых превышает 50 процентов, о действиях служащих Банка России, которые влияют или могут повлиять на независимость соответствующей аудиторской организации; 10 утверждение по предложению Совета директоров отраслевых стандартов бухгалтерского учета для Банка России, плана счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядка его применения; 10. Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России. На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председатель Банка России освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Статья 15. Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Граждане, претендующие на должность Председателя Банка России, должность члена Совета директоров, лица, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в государственный орган подразделение государственного органа , определяемый определяемое Президентом Российской Федерации. Статья 16. Председательствует на заседаниях Совета директоров Председатель Банка России, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее, из числа членов Совета директоров. Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в восемь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров.

При принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров. Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России. Статья 17. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. Заседания Совета директоров назначаются Председателем Банка России либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее четырех членов Совета директоров. Члены Совета директоров своевременно уведомляются о назначении заседания Совета директоров. Статья 18.

Совет директоров выполняет следующие функции: 1 во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный финансовый совет, а также Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона, обеспечивает выполнение основных направлений денежно-кредитной политики; 1. Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера обязательных резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп и некредитных финансовых организаций, прямых количественных ограничений, надбавок к коэффициентам риска, значений характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, установления макропруденциальных лимитов, предусмотренных статьей 45. В случае утверждения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Совет директоров вправе принять решение о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана. Статья 19. Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов субъектов Российской Федерации, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации. Сложение депутатских полномочий или отставка члена Правительства Российской Федерации, а также увольнение с государственной службы должны быть произведены в течение одного месяца со дня назначения на должность члена Совета директоров, после чего вновь назначенный член Совета директоров приступает к исполнению своих должностных обязанностей. Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

На членов Совета директоров распространяются ограничения, запреты, обязанности и основания освобождения от ответственности, установленные главой XIV настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей главой. Статья 20. Председатель Банка России: 1 действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями; 2 председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим; 3 подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров; 4 назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности. На должность заместителя Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Заместитель Председателя Банка России освобождается от должности в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия у него гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 5 вправе делегировать свои полномочия своим заместителям; 5. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или межбанковским соглашением; 11 обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Глава IV. Для реализации возложенных на него функций Банк России участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Правительства Российской Федерации, а также может принимать участие в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, касающихся вопросов экономической, финансовой, кредитной и банковской политики. Министр финансов Российской Федерации и министр экономического развития Российской Федерации или по их поручению один представитель от Министерства финансов Российской Федерации и один представитель от Министерства экономического развития Российской Федерации участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса. Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации.

Банк России — государственная структура. Все его имущество является федеральной собственностью, включая уставный капитал размером 3 млрд рублей. При этом ЦБ предоставлена полная имущественная и финансовая самостоятельность. Центробанк распоряжается по собственному усмотрению в том числе вверенными резервами. Например, может обменять все золото из золотовалютного запаса страны на казахские тенге, и это будет законно. При этом без согласия Центробанка никто не может изъять или наложить обременение на государственные финансовые запасы.

Подарки, полученные служащими Банка России в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются служащими Банка России по акту в Банк России, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Служащий Банка России, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6 выезжать в связи с исполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями, межбанковскими соглашениями. В случае, если владение служащим Банка России приносящими доход ценными бумагами, акциями долями участия в уставных капиталах организаций может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции доли участия в уставных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 3 в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ. Статья 90 в редакции, введенной в действие с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ. Граждане, претендующие на должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров, и служащие Банка России, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в подразделение Банка России должностному лицу Банка России , определяемое определяемому нормативными актами Банка России. Непредставление гражданином, претендующим на должность в Банке России, включенную в перечень, утвержденный Советом директоров, или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на работу в Банк России. Невыполнение служащим Банка России, занимающим должность, включенную в перечень, утвержденный Советом директоров, обязанности, предусмотренной частью первой настоящей статьи, и непринятие им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, являются правонарушениями, влекущими увольнение из Банка России. Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ Статья 91. Служащие Банка России, занимающие должности, перечень которых утвержден Советом директоров, могут получать кредиты на личные нужды только в Банке России. Статья 92. Служащие Банка России не имеют права разглашать служебную информацию о деятельности Банка России без разрешения Совета директоров. Глава XV. Аудит отчетности Банка России Наименование в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 344-ФЗ. Национальный финансовый совет до завершения отчетного года принимает решение об обязательном аудите годовой финансовой отчетности Банка России и определяет аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита. Национальный финансовый совет вправе определить дополнительные вопросы, подлежащие рассмотрению аудиторской организацией одновременно с проведением обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России. Отчет о результатах рассмотрения аудиторской организацией указанных дополнительных вопросов представляется Национальному финансовому совету. Статья в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 344-ФЗ. Банк России обязан в соответствии с заключенным с аудиторской организацией договором на проведение обязательного аудита предоставлять ей отчетность и информацию, которые необходимы для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России. В договоре на проведение обязательного аудита должен быть указан состав передаваемой аудиторской организации информации, а также предусмотрена ответственность аудиторской организации за передачу полученной информации третьим лицам.

Сроки заседаний и вопросы, обсуждающиеся на заседаниях. Банк участвует в проектах других организаций для эффективной реализации своих функций. Существуют определенные ограничения, как запрет на выдачу кредитов Правительству РФ. Написано также, что в Банке хранятся денежные средства из федерального бюджета; В гл. Ее гласность, открытость и проценты перечислений; В шестой описана национальная валюта Российской Федерации. Официальная валюта России — рубль; В седьмой дан список принципов политики Банка. Он обязан регулировать количество выдаваемых кредитов. Совет директоров устанавливает нормы и количества, а также обязательства по резервам. В этой главе описаны принципы создания и использования этих финансовых резервов; В восьмой главе дан список причин и задач Центрального Банка во время осуществления сделок с Правительством, государственными органами и международными организациями. Существуют определенные операции или действия, которые проводить Банк не имеет права, в этой главе дан их список; В главе девять оформлена политика ЦБ Российской Федерации во внешней экономике; В главе номер десять оформлена информация об осуществляемом надзоре и регулировании организаций, проводимом ЦБ, а также система и способы регулирования и контроля самого Банка; В 11 гл.

Необходима авторизация

  • Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
  • Какие функции и задачи выполняет Центробанк
  • Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ | Редакция действует с 1 февраля 2024 | Главбух
  • Закон о Центральном банке Российской Федерации и суверенитет России

86 ФЗ о Центральном Банке РФ с последними изменениями

Федеральный закон от 23.04.2024 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" https. В статье 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» предусмотрены основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России. Текст федерального закона закона в форматах PDF и RTF: О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Функции и статус Центрального банка Российской Федерации определяются соответствующим федеральным законом. 2. Положения части второй статьи 45.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" применяются начиная с 1 января 2025 года.

Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Банк России выполняет следующие функции: осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп далее - банковский надзор ; осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами; осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах; осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах; осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для всех органов государственной власти, юридических и физических лиц. Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в «Вестнике Банка России» и не имеют обратной силы.

Нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и могут быть обжалованы в суде. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций за исключением Сбербанка России. Глава II посвящена капиталу и прибыли Банка России с 1 января 2003 года уставный капитал — 3 млрд руб.

Здесь рассмотрены полномочия Национального банковского совета ст. IV освещаются взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и местного самоуправления. Банк России должен осуществлять взаимодействие с Правительством РФ, а именно участвовать в разработке экономической политики, информировать Правительство о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координировать свою политику, проводить взаимные консультации ст.

Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита федерального бюджета за исключением тех случаев, когда это предусматривается Федеральным законом о бюджете. Банк России не вправе кредитовать бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты ст. Глава V освещает вопросы отчетности Банка России, порядок предоставления Государственной Думе отчета Банка России и его состав, содержит понятие годовой финансовой отчетности Банка России.

Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России и принимает решение ст.

Предусматривается, что Банк России совместно с ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК России организует выполнение финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры и мониторинг выполнения таких мероприятий. Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, применительно к закону речь идет о снятии соответствующих полномочий с Минфина и возложении их на ЦБ.

Ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации Центробанк финансирует другие кредитные организации, а те предоставляют ссуды юридическим и физическим лицам. Процент, под который ЦБ ссужает деньги, называют ставкой рефинансирования.

От нее зависят ставки по бизнес-, автокредитам , ипотеке , потребительским кредитам , а также уровень инфляции и, в конечном итоге, благосостояние граждан и степень развития бизнеса. Ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации зависят от текущей кредитной политики. С 1 января 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке. Дополнительные функции Центрального банка Российской Федерации: разрабатывать и осуществлять кредитно-денежную политику совместно с органами власти ; выпускать наличные деньги; управлять деятельностью банков, устанавливая правила и регламенты; выдавать лицензии кредитным организациям; контролировать работу банков и страховых компаний; управлять золотовалютными резервами государства; обслуживать счета бюджетной системы России.

СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов

1 августа 2023 г. вступили в силу федеральные законы № 339-ФЗ и № 340-ФЗ, которыми определяются правовые основы использования для расчетов цифрового рубля как новой формы национальной валюты РФ. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2021 года №398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьи 9 и 14 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) дополнить главой XI2 следующего содержания. Законопроект № 164428-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

Другие книги автора:

  • Закон о центральном банке российской федерации
  • Банковская библиотека
  • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
  • Федеральный закон № 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации

Федеральный закон от 13.06.2023 № 243-ФЗ

Федеральный закон № 243-ФЗ от 13.06.2023. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статьи 9 и 14 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Законопроект № 164428-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). В федеральный закон "о центральном Банке Российской. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". О внесении изменения в статью 74 федерального закона «О центральном банке российской федерации (банке россии)». РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО Центральном банке Российской Федерации (Банке России) С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 10 января 2003 года № 5-ФЗ (Российская газета, № 4.

Какие функции и задачи выполняет Центробанк

  • Власти подняли вопрос о создании площадки для помощи банкам при переходе на отечественный софт
  • Федеральный закон № 443-ФЗ от 30.12.2021
  • Федеральный закон о Центральном банке России (Банке России)
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • Скачать закон в формате PDF или WORD
  • Telegram: Contact @LegalActsPublication

Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)». Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской. О внесении изменений в федеральный закон "О центральном банке российской федерации (банке россии)" и отдельные законодательные акты российской федерации в части особенностей изменения условий. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон от 23.04.2024 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий