В данной статье мы рассмотрим основные отличия между НАТО и Евросоюзом и попытаемся проанализировать их взаимодействие и влияние на мировую политику. Но Евросоюз (ЕС) должен расчистить путь для вступления Турции в Евросоюз, прежде чем Анкара одобрит заявку Швеции на членство в НАТО. Как вступление России в НАТО и Евросоюз, две институциональные опоры западного мира, могло бы повлиять на баланс сил между Западом и Китаем? Урегулирование конфликта на Украине возможно при отказе Киева от вступления в Евросоюз и НАТО и прекращении поставок западного оружия, заявил ТАСС замминистра иностранных дел РФ Михаил Галузин.
НАТО и ЕС заставили Испанию передать Украине ракеты для Patriot, пишет País.
Однако взаимоотношения европейских стран и НАТО поднимают тему о невыгодности военных союзов с главными геополитическими игроками. 3 апреля 2024 года генсек НАТО сказал, что в отличие от процедуры вступления в Европейский союз, которая может растянуться на несколько лет, если страна приглашена в НАТО, то ее вступление происходит в сжатые сроки. Читать тему online: НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция по предмету История.
30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО
Отличия в подходах к ЕС и НАТО заметны хотя бы на примере Германии. Тот же Шольц, который ждет Украину в Евросоюзе, говорит, что Украина в ближайшем будущем не может стать частью НАТО. Обострение отношений с Россией способствовало росту солидарности внутри НАТО, а также повышению уровня взаимодействия между НАТО и ЕС. Европейский Союз [1] (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).
НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними
«В ходе переговоров будем добиваться от американской стороны представлений твердых правовых гарантий безопасности, а именно непродвижения НАТО на восток и неразмещения угрожающих России систем вооружения. Европейский союз (ЕС) теряет свое преимущество и внешнеполитический суверенитет из-за подчинения НАТО. Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС. Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом. При этом ряд европейских стран – участниц НАТО уже уклоняются от выплат, поэтому стали объектом жёсткой критики новой администрации США.
Глава НАТО предостерег от создания единой армии Евросоюза
Европейская структура принятия решений в области внешней политики и обороны принципиально отличается от институциональной структуры НАТО. Главная» Новости» Новости ес и нато. Таким образом, различия между НАТО и Евросоюзом связаны с их основными целями и структурами. ес, нато, военная помощь, украина, сво, военная спецоперация Высокоточные боеприпасы GLSDB позволяют наносить удары по объектам в тылу войск противника. Евросоюз обратился к России после решения о передаче активов Ariston и Bosch во временное управление «Газпрому».
Аргументы и факты в соцсетях
Подписанием новой декларации о сотрудничестве между НАТО и ЕС Европа "попадает" в зависимость от стратегии и ресурсов НАТО и США, заявил РИА Новости заведующий. Частью этого продукта является членство Украины в НАТО и Европейском союзе. «Испания согласилась поставить ракеты Patriot на Украину под давлением со стороны НАТО и ЕС, требующих от европейских стран, у которых есть эти американские системы, поставить их Киеву», — указало издание.
Welcome to nginx!
А тем временем социологи указывают на то, что эта затея встречает все более скептическое отношение среди самих шведов, которые начали смотреть на проблему не в эмоциональном, а в прагматичном ключе. Согласно данным свежего опроса, проведенного центром мониторинга общественного мнения Verin, число шведов, которые положительно относятся к членству страны в НАТО, снизилось за последние три месяца с 65 до 57 процентов. А число сомневающихся в том, что Швеции нужно вступать в альянс, в свою очередь, выросло с 17 до 23 процентов. Тенденции вполне очевидны. И если процесс принятия затянется, в результате политических маневров Реджепа Тайипа Эрдогана, шведскому правительству придется столкнуться с недовольством со стороны собственных граждан, протрезвевших после лошадиной дозы пронатовской пропаганды в масс-медиа. Шведы видят пример соседней Финляндии, где скоропостижное вступление в НАТО пока что не привело ни к чему хорошему для большинства населения, еще недавно пребывавшего в состоянии евроатлантической эйфории.
Какие вызовы это несет для РоссииВ ближайшее время Стокгольм намерен завершить официальную процедуру присоединения к Североатлантическому альянсу Финны начинают осознавать, что результатом этого шага станет опасное военно-политическое противостояние с восточным соседом и полный разрыв связей с российской экономикой, который уже обернулся для Финляндии серьезным кризисом. Финские предприятия разоряются из-за отсутствия дешевого сырья из России. А тем временем, стало ясно, что за членство в НАТО придется платить — путем закупок американских вооружений и реконструкции военных баз, где разместятся военные из США. Вопреки пропаганде в Финляндии тоже зарождается понимание, что страна напрасно отказалась от взаимовыгодных добрососедских отношений с бывшими восточными партнерами, за счет которых десятилетиями существовало финское социальное государство. Причем, этот разрыв произошел исключительно в интересах внешних сил, за счет интересов пострадавших от его результатов финнов.
Премьер-министр Венгрии сделал заявление о том, что Украина не может выиграть в войне с Россией, сравнив ситуацию в Украину с Афганистаном и назвав страну «ничейной землей»[24]. Практически вся помощь была оказана в эквиваленте военной техники и экипировки. Президент Литвы — Гитанас Науседа активно призывает своих коллег к пресечению большего количества «красных линий» в конфликте в Украине, например, он призывает начать поставки истребителей и ракет высокой дальности, также президент взывает к общему увеличению военной поддержки страны[25].
Таким образом, видно, что единого дискурса в рассмотренных 3-х странах нет. В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину. Очевидно, что страны имеют различные интересы в этом конфликте, а также заметна серьезная разница по отношению к первым 3-м рассмотренным странам, которые были пассивнее и скорее настаивали на дипломатическом исходе.
Недавний саммит альянса в столице Литвы — Вильнюсе, показал с одной стороны консолидацию мнений стран-членов, а с другой, показал существование возможных разногласий. Страны согласились увеличить производство вооружения, приняли в свой состав новых членов, однако так и не решили вопрос по принятию в свой состав Украины. Уже очень долгое время по этому вопросу не было высказано никаких конкретных шагов и решений, все что мы знаем, это то, что альянс пока что не готов принять в свой состав Украину, хоть и делает много громких обещаний и заявлений на этот счет.
Также, несмотря на то что страны высказались о готовности увеличивать бюджет военной промышленности, пока остается не ясным откуда появятся деньги на это увеличение, учитывая энергетические, экологические и логистические проблемы Запада, а также высокий уровень инфляции. Особняком от всех других стран НАТО стоит Турция, соглашающаяся с позициями стран-участниц альянса, но при этом являясь медиатором некоторых вопросов конфликта и его бенефициаром. Турция не готова отказываться ни от членства в альянсе, ни от диалога и сотрудничества с Россией из-за чего она «играет» по обе стороны конфликта.
С одной стороны, Турция поставляла вооружение в Украину в виде беспилотников Bayraktar TB2[26], а также недавно несмотря на договоренности с Россией отпустила Украинских пленных командиров из отряда «Азов»[27]. С другой стороны, Турция является ключевым участником в зерновой сделке и до недавнего времени была одним из соучастников в программе параллельного импорта РФ[28]. Дальнейшее развитие ситуации Эскалации конфликта в ближайшее время не предвидится, учитывая пассивность самых мощных стран ЕС, которая проявляется в отсутствии агрессивной риторики в отношении России и затяжным процессом поставки вооружений.
Помимо этого, нельзя забывать об энергетических сложностях, вызванных СВО и внутренних проблемах, которые есть во Франции в связи с масштабными протестами, и в Италии, в связи с непопулярностью решения поддерживать Украину в войне среди гражданского населения. Вход новых членов в состав НАТО может означать расширение конфликта, однако в то же время видна неготовность стран предпринимать какие-либо серьезные шаги в отношении СВО. Учитывая то, что страны ЕС и НАТО не готовы к обострению конфликта, но продолжают поставлять вооружение и разрабатывать планы по увеличению бюджета военной промышленности, можно предположить, что конфликт будет продолжать происходить в таком же медленном, размеренном темпе, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
Заключение Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общего дискурса стран ЕС по отношению к СВО — нет, несмотря на заявления официальных органов объединений. На это указывают как пожертвования Украине, так и риторика представителей государства. Выяснилось, что существуют пассивные страны, такие как Венгрия, которая не желает втягивать себя в конфликт и не видит нужды спонсировать возможную победу Украины, а также Турция, которая получает выгоду от сложившихся обстоятельств.
Есть пассивно-агрессивные страны, такие как Германия, Франция и Италия, с одной стороны эти страны осуществляют поставки вооружения, причем на довольно серьезные суммы в случае Германии, однако в большей мере они призывают стороны прийти к мирному решению и не делают никаких конкретных заявлений. Третьей группой являются агрессивные страны, такие как Польша и Литва, в речах представителей этих стран часто встречается агрессивная риторика в отношении конфликта. Эти страны вносят большой финансовый вклад в поддержку Украины, а также желают эскалации конфликта и более серьезных, силовых решений от своих коллег.
В результате принятие очередного пакета санкций против России было сорвано. Наиболее ратовавшая за новые санкции Литва в лице ее министра иностранных дел Габриэлюса Ландсбергиса в сердцах даже назвала Евросоюз заложником Венгрии. Западные политики из-за этих случаев заметно нервничают, однако пока не паникуют и про «зраду» кричать не спешат. Ситуации рабочие, а значит — решаемые. В случае с Венгрией вопрос откровенно упирается в деньги. И ЕС склоняется к тому, чтобы эти деньги дать. Будапешт оценивает модернизацию энергетической инфраструктуры Венгрии в 15—18 миллиардов евро, что позволит ей безболезненно для экономики отказаться от российской нефти.
Точная сумма, очевидно, станет предметом оживленного торга с Брюсселем. Однако если у Венгрии все получится, свои многомиллиардные компенсации затребуют и другие страны ЕС, которые критически зависят от поставок энергоносителей из России. При том что Евросоюз сейчас не в том состоянии, чтобы «отстегнуть» каждому желающему. Болгария, например, в газоснабжении на сто процентов зависит от поставок российского газа, от которого в Европе тоже собрались отказываться. Как финансово удовлетворить Венгрию и не удовлетворить при этом Болгарию?
Эти страны тоже прочно сидят на дотационной «игле», для них прекращение помощи Брюсселя тоже станет экономической и социально-политической катастрофой. В то же время количество стран-доноров в ЕС по мере развития кризиса неуклонно сокращается, как следствие, они постепенно начинают роптать, поскольку все более растущая нагрузка накладывается на все меньшее количество стран. При этом при единой экономической политике политическая жизнь проходит в отдельных странах — членах ЕС. И категорическое нежелание граждан голосовать за продолжение текущей экономической политики постепенно становится важным фактором в большинстве стран ЕС. Грубо говоря, безработные граждане не готовы поддерживать политиков, которые в Брюсселе голосуют за свободу передвижения рабочей силы, в рамках которой представители бедных стран ЕС вытесняют с работы коренное население. Есть основания считать, что в ближайшие два-три года голоса этой категории граждан резко усилятся, после чего брюссельским политикам придется нелегко. Последние пытаются резко сократить национальный политический суверенитет, однако есть серьезные основания считать, что этот фокус не пройдет. Скорее всего, слишком поздно, времени на такие реформы уже нет, да и не очень понятно, как их проводить внутри отдельных стран. Нет уже и достаточного количества денег для поддержания отдельных стран, в которых есть серьезные экономические проблемы и в которых по мере развития кризиса вся политика Брюсселя пойдет насмарку. И главной причиной этого явления является не экономика, а бюрократический свод правил и законов, принятый за последние пару десятилетий в рамках предположения, что экономическая ситуация для ЕС принципиально меняться не будет. Иными словами, беда ЕС не столько в том, что там будет падать жизненный уровень населения, сколько в том, что в этом случае нужно заново переписать весь свод евросоюзовского законодательства, что сделать совершенно невозможно. Поскольку разрешить все внутренние споры и склоки, которые удалось скомпенсировать за 20 лет постепенно и по очереди в условиях избытка денег, за короткий срок и без денег невозможно.
Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса
В свою очередь, это новое качество ставит европейские страны в ситуацию принципиального выбора: использовать накопленный потенциал для активного практического формирования на основе ЕС и ЗЕС собственного европейского «измерения» в сфере безопасности и обороны — либо сохранить относительный статус-кво, оставив открытой перспективу ускорения интеграции в будущем, когда и если для этого будет проявлена политическая воля. Таким образом, наиболее существенные качественные изменения в развитии европейской интеграции в области внешней политики, безопасности и обороны включают три этапа — подготовки и подписания Маастрихтского, затем Амстердамского договоров и открывшегося на рубеже 1998-1999 гг. Такова оценка современного состояния решаемой научной проблемы и актуальности темы данной работы. Цели изучения: — Проследить трансформацию европейской системы безопасности. Хронологические рамки: 50-е гг. Географические рамки охватывают Европу и Северную Америку. Методологической основой исследования в дипломной работе являются важнейшие принципы исторического познания — историзм и объективность. Основные методы исторического познания: генетический, сравнительный, типологический, компаративный, оптимизации, теории нечетких систем, конкретно-исторический. Большое значение имеет системный подход, предполагающий исследование с точки зрения структуры и функций компонентов объекта, а также его места и значения в метасистеме. Системный подход предоставил автору возможность рассматривать отношения партнеров по ЕС как органическую составляющую мировой политики и международных отношений.
Для получения выводов используется дедуктивный метод. Степень разработанности данной темы обусловлена новым этапом международных отношений после окончания «холодной войны», распада СССР и возникновением многополярности в новом миропорядке, что привело к появлению в научных трудах современности новых и объективных концепций, теорий, методов и подходов в изучении проблемы европейской безопасности. Все эти факторы позволяют осуществлять изучение, давать характеристику и делать выводы по данной тематике. Основу источниковой базы дипломной работы составили официальные документы Европейского сообщества: учредительные договоры; решения руководящих органов Сообщества; рабочие документы и материалы структурных подразделений учреждений ЕС. Этот комплекс источников — отражение ключевых событий в интеграционном процессе, его изучение способствовало выявлению логики эволюции «второй опоры» ЕС, роли в ней одного из партнеров коммунитарного сотрудничества — институтов Сообщества, воздействия интеграционного контекста на эволюцию общей внешней политики и политики безопасности. Все более важную роль в получении информации о событиях современности играют электронные СМИ. Характер первоисточника приобретают данные, почерпнутые во всемирной информационной сети Internet. Среди литературы выделяется ряд работ, представляющих наибольший интерес в понимании социально-экономических и военно-политических взаимоотношений между странами Европейского Союза и международными организациями, государствами на современном этапе. В частности, одной из первых крупных отечественных работ, открывших новый — постсоветский период в изучении европейской интеграции, явилась книга под редакцией Ю.
Она стала результатом более чем трех десятилетий интеграционных исследований, начатых в этом институте еще в конце 1950-х гг. В книге подведены основные итоги развития Европейского сообщества, проанализированы его достижения и проблемы. Впервые в российской литературе авторы объяснили суть нового этапа в развитии ЕС, начавшегося на рубеже 80-90-х гг. Как известно, его главными целями являлись: создание экономического и валютного союза, ускорение процессов военно-политической интеграции, а также расширение ЕС на Восток. Из более поздних работ следует назвать коллективную монографию под редакцией М.
Хотя Евросоюз также стремится к принятию решений коллективно, у него есть возможность действовать на основе консенсуса. Все члены обязаны проводить военные учения, совместные операции и обеспечивать коллективную оборону. В то время как членство в Евросоюзе открыто для всех европейских стран, где они должны разделить общие политические ценности и соблюдать нормы и правила Евросоюза.
В целом, НАТО и Евросоюз имеют различную структуру и ориентацию, однако они часто сотрудничают и взаимодействуют в области безопасности и политики. Различия в целях и задачах Евросоюз Европейский Союз — экономический и политический союз 27 европейских государств, созданный в 1957 году. Главной целью Евросоюза является создание и укрепление единого рыночного пространства, содействие экономическому развитию и укрепление политической стабильности в Европе. Кроме того, Евросоюз стремится создать общую внешнюю политику и установить единую валюту — евро. НАТО Основная задача — обеспечение коллективной безопасности и защита членов альянса. Основная цель — создание и укрепление единого рыночного пространства, содействие экономическому развитию. Сфера деятельности — военная и политическая сотрудничество, обеспечение безопасности. Сфера деятельности — экономическое сотрудничество, политическое управление и интеграция.
Члены — военные и политические союзники, обязаны приложить усилия для защиты друг друга в случае нападения. Члены — государства европейского региона, добровольно сотрудничающие в рамках экономического и политического объединения. Различия военной и экономической ориентации НАТО — это военный альянс, созданный для обеспечения коллективной безопасности своих членов. Его главная цель — защита территориальной целостности и безопасности своих членов от любой угрозы. Организация также занимается обеспечением стабильности в регионе и проведением миротворческих операций.
Два других столпа включают дополнительные области сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС. Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и голосование квалифицированным большинством возможно, отражает глубину интеграции в ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный природа. Дальнейшая информация: Договор об учреждении Европейского оборонного сообщества Если бы его учредительный договор не преминул получить ратификацию во французском парламенте в 1954 году, Европейское оборонное сообщество повлекло бы за собой общеевропейские вооруженные силы, разделенные на национальные компоненты и имеющие общий бюджет, общие вооружения, централизованные военные закупки и институты. Диаграмма, показывающая функционирование институтов, предусмотренных Договором об учреждении Европейского оборонного сообщества EDC , предоставление вооруженных сил государств-членов Европейские силы обороны в распоряжение Сообщества и связь между EDC и Севером Организация Атлантического договора НАТО.
Мы с энтузиазмом поддерживаем любые такие меры, которые расширяют возможности Европы. Соединенные Штаты приветствуют более способного европейского партнера с современными, гибкими вооруженными силами, способными тушить пожары на заднем дворе Европы и работать с нами через [НАТО] для защиты наших общих интересов. Ключ к успешной инициативе - сосредоточиться на практическом военном потенциале.
Корпус принимал участие в миротворческих миссиях в Косово 2000 г. В ноябре 1995 г. Фото: cvce.
В июне 1999 г. Для координации внешней политики и политики безопасности ЕС в том же году был учрежден пост Верховного представителя по общей иностранной политике и политике безопасности High Representative for Common Foreign and Security Policy. Сейчас эта должность именуется Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности High Representative of the Union for Foreign Affairs and Security Policy. С 1 ноября 2014 г. В декабре 1999 г. На основании этих и последующих решений с 2001 г.
Задачи последнего — военная экспертиза, стратегическое планирование, организации сотрудничества между многонациональными штабами и внутри них. На этой же конференции была поставлена цель создать к 2003 г. Он должен был быть способен к самостоятельным действиям по выполнению всего спектра «Петерсбергских миссий» в течение минимум одного года на расстоянии до 4000 км от границы ЕС. Однако в дальнейшем эти планы скорректировали. Эти группы должны за 10—15 суток перебрасываться в район кризиса, находящийся за пределами ЕС, и автономно действовать там в течение месяца при условии пополнения запасов — до 120 дней. Всего было сформировано 18 боевых групп ЕС, которые достигли первоначальной оперативной готовности 1 января 2005 г.
Члены многонациональной боевой группы ЕС. Фото: army.
Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО
Три военных блока у границ России: каким может быть новый европейский миропорядок | Взаимодействие ЕС и НАТО, изменения, происходящие в самих организациях, трансформация форм сотрудничества существенно влияют на интеграционные процессы в Европе и на характер трансатлантических отношений. |
30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО | Однако взаимоотношения европейских стран и НАТО поднимают тему о невыгодности военных союзов с главными геополитическими игроками. |
Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО | Страны НАТО не предоставили Украине обещанную военную помощь, заявил 25 апреля генсек альянса Йенс Столтенберг, выступление которого транслировала пресс-служба НАТО на своём сайте. |
Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО | Европейский союз (ЕС) теряет свое преимущество и внешнеполитический суверенитет из-за подчинения НАТО. |
Генсек НАТО заявил, что США и ЕС не предоставили Киеву обещанную помощь | европейский союз и нато, нато и ес. В НАТО исследуют возможность участия женщин в боевых пехотных подразделениях. |
НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними?
От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось. Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора?
Даже признание неизбежности вынесения за скобки переговоров по украинской проблеме статуса Крыма — весьма болезненный для Брюсселя вопрос.
В то же время и со стороны России не стоит ожидать уступок, которые будут прямо противоречить её национальным интересам — например, дальнейшее расширение НАТО или любые переговоры по статусу Крыма. Тем не менее можно рассчитывать на определённую сдержанность, предсказуемость и умеренный прагматизм со стороны НАТО в отношениях с Москвой. Дальнейшее обострение отношений, гонка вооружений, а тем более прямой военный конфликт не выгоден ни одной из сторон. Нынешние действия США и НАТО по наращиванию присутствия в Восточной Европе пока не создают прямой угрозы России, но являются весьма беспокоящим и раздражающим фактором особенно в свете продолжающегося развёртывания американской ПРО в Европе и противоречий по поводу договора РСМД договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Таким образом, в обозримой перспективе есть все предпосылки для ограниченного развития оборонных институтов ЕС. Но надеяться на существенный прогресс и улучшение отношений вряд ли стоит. Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
Причем, этот разрыв произошел исключительно в интересах внешних сил, за счет интересов пострадавших от его результатов финнов. К сожалению, в начале XXI века правительство Финляндии отступило от принципов нейтралитета и добрососедства с Россией, особенно после присоединения к Евросоюзу. Брюссель постепенно превратил политическую элиту Хельсински в своего политического сателлита и со временем подтолкнул страну к конфронтации с Москвой.
Действуя по воле ЕС, США и других радикальных сторонников неолиберальной идеологии, власти Финляндии с весны 2022 года целенаправленно разрывали практически все контакты с Россией в сфере энергетики и торговли, а затем стали умышленно и регулярно сдерживать трансграничное движение", — пишет об этом турецкий журналист Окай Депрем. В финском обществе постепенно начинает зарождаться своеобразная тоска по утраченному нейтралитету, обеспечивавшему Суоми безопасность и процветание. В Швеции ждут турецкое "да" в течение нескольких недельСтокгольм ожидает, что Турция ратифицирует заявку королевства в НАТО "в течение нескольких недель". Об этом 21 октября сообщила шведская газета Expressen со ссылкой на собственные неназванные источники При этом, скандинавские критики НАТО все чаще указывают на пример Австрии, которая упорно отбивается от попыток втянуть ее в ряды этого военного блока. В 1955 году, после подписания договора о восстановлении независимой и демократической Австрии, австрийский парламент принял особый закон, провозглашающий вечный нейтралитет и отказ от участия в каких-либо военных альянсах и запрещающий размещать на своей территории любые военные базы. Вена продолжает блюсти эти основополагающие для себя принципы, невзирая на давление со стороны Брюсселя и Вашингтона. И приобретает от политики нейтралитета немалые выгоды. Потому что не присоединившаяся к НАТО страна по-прежнему не думает отказываться от российского газа, получая его и для себя, и для соседних стран.
F: 25 августа 1948 г.. T: 30 июня 2011 г. F: 23 июля 1952 г. E: 23 июля 2002 г. S: 23 октября 1954 г.. F: 6 мая 1955 г. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958 г. S: 21 октября 1959 г.. F: 1 января 1960 г. S: 8 апреля 1965 г.. F: 1 июля 1967 г.