Новости эмоциональный интеллект тест люсина

Эмоциональный интеллект: модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная адаптация 308. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (). 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Четыре основные навыка эмоционального интеллекта

  • Библиотека
  • эмоциональный интеллект люсин определение
  • Эмоциональный интеллект | Журнал Вестник Психологии
  • Тесты на эмоциональный интеллект: 10+ самых точных методик
  • Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)

Тесты на эмоциональный интеллект: 10+ самых точных методик

Так, поясняет эксперт, дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта могут эффективнее вовлекаться в учебную деятельность, так как успешнее регулируют эмоции. То же характерно и для взрослых — ряд психологических исследований показывает, что люди с более высоким ЭИ меньше подвержены стереотипам, лучше понимают других и лучше могут управлять своим поведением, поэтому могут эффективно донести свою точку зрения, реже попадают в конфликты", — объяснила психолог в интервью "Газете. По её словам, также важны общий интеллект, коммуникативные навыки и способы справляться со стрессом. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач.

Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана Тест на эмоциональный интеллект, созданный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит из 10 вопросов. С помощью него определяют уровень самосознания, самоконтроля, эмпатии, способность мотивировать и строить межличностные отношения.

В профессиональной психологии он практически не применяется, но распространен для диагностики уровня EQ сотрудников разных специальностей. Полный тест на эмоциональный интеллект Гоулмана с ключом Вопросы теста на эмоциональный интеллект легкие, а чтобы получить результат, в котором уровень EQ указан как высокий, необязательно отвечать честно. Не используйте его, если вам нужно принять ответственное решение касательно карьеры человека. Какой тест на эмоциональный интеллект выбрать Выбор теста зависит от того, кто выступает в роли тестируемого. При этом важно оценивать возможности.

Учитывайте, что интерпретировать результаты самостоятельно не всегда удается. Если вы не можете прибегнуть к помощи психолога, выбирайте простые методики. Диагностика своего уровня эмоционального интеллекта Цель: удовлетворить любопытство Подойдут распространенные опросники Холла, Люсина, Шабанова, Гоулмана. Честно отвечайте на вопросы, а не пытайтесь получить искусственно завышенные результаты. Используйте адаптированные варианты опросников, переведенные на русский язык, если знания иностранного оставляет желать лучшего.

Опросники построены таким способом, что получить завышенные результаты проблематично. Цель: понять, какие навыки развивать Используйте общедоступные опросники, но чтобы получить максимально точные результаты, ответьте на вопросы нескольких тестов на эмоциональный интеллект и сопоставьте результаты. Диагностика эмоционального интеллекта другого человека Цель: определить уровень интеллекта при подборе Несмотря на то, что эксперты не рекомендуют оценивать только эмоциональный интеллект при подборе, а советуют использовать комплексные тесты, многие руководители применяют распространенные методики. Если вы решили использовать опросники Холла, Люсина и т. Используйте ассессмент-центр , если позволяют финансовые возможности и время.

Вежливо намекну ему о том, что с ним трудно работать. Предложу варианты выхода из ситуации. Интерпретация ответов по кейс-методике оценки эмоционального интеллекта: Д — оптимальный вариант. Критиковать коллег лучше наедине.

Публичное обсуждение недостатков оскорбит новичка. Респондент владеет навыками эффективной коммуникации, прогнозирования реакции человека в ответ на его действия, имеет способность устанавливать позитивные социальные контакты. А — плохой ответ. Он демонстрирует неумение снимать напряжение в межличностных отношениях.

Поведение респондента приводит к конфликтам и недопониманию. Б — неэффективное решение. Сотрудник выбрал стратегию избегания проблемы. Он не учитывает интересы команды и озабочен только личными интересами.

В — не самый лучший ответ, хуже, чем Д, но лучше других вариантов.

Мне трудно смотреть прямо в глаза малознакомому человеку. Я искренен, когда говорю о своих чувствах и намерениях с другими. Когда я выражаю партнеру эмоциональную поддержку, он этого не воспринимает, не чувствует. Мне важно, какие чувства и эмоции привели к конфликту. Мне все равно, что чувствует неприятный мне человек. Своей позой, глазами, интонацией я показываю свое отношение к другому человеку. Мне сложно вести критический разговор, чтобы собеседник не обиделся, принял критику. Обработка и интерпретация результатов В соответствии с ключом рассчитывается сумма балов по «прямым» и «обратным» вопросам. Затем для каждой шкалы рассчитывается индекс по формуле А-В, где А — сумма баллов по «прямым» вопросам, В — по обратным.

То есть, из суммы баллов по «прямым» вопросам необходимо вычесть сумму баллов по «обратным» вопросам. Интегральные индексы: 1. Внутриличностный аспект эмоционального интеллекта способность к осознанию и принятию своих чувств, самоконтроль : сумма баллов по 1 и 2 шкалам 2. Межличностный аспект эмоционального интеллекта способность к распознаванию, пониманию и изменению эмоциональных состояний других людей : сумма баллов по 3 и 4 шкалам.

Инструкция

  • Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить
  • Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект
  • Инструкция
  • Тест на эмоциональный интеллект Холла

Эмоциональный интеллект как основа успешной карьеры

Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. 3. Онлайн-тест на оценку эмоционального интеллекта Д. В. Люсина. Тест учитывает разные стороны эмоционального интеллекта, помогая вам понять ваше отношение к себе и к другим, вашу способность к общению, ваше отношение к жизни и вашу эмоциональную чуткость.

Вы точно человек?

Одна из проблем с использованием опросников EI заключается в том, что они, как правило, слабо коррелируют с тестами интеллекта и гораздо более тесно связаны с личностными опросниками. В связи с этим критики предположили, что опросники EI измеряют не более чем комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методов, представляющих эти два подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а характеры их корреляции с методами измерения других конструктов недостаточно совпадают. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методов измеряют либо вообще совершенно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные аспекты ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ. Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют.

Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований.

Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, то есть ограничивать проявление нежелательного и вызывать желаемое. Эти два типа интеллекта тесно связаны, поэтому высокие баллы по одной шкале часто сопровождаются высокими баллами по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми вы должны согласиться или не согласиться, и опять же, вам предстоит оценить собственные способности, что накладывает отпечаток на результаты.

Детальный тест на EQ Техника была разработана лабораторией исследования индивидуальных различий. Он основан на исследовании профессора Университетского колледжа Лондона К. Он помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, включая адаптивность, социальную ответственность, саморегуляцию, эмпатию, стрессоустойчивость, самомотивацию и другие.

Не используйте его, если вам нужно принять ответственное решение касательно карьеры человека. Какой тест на эмоциональный интеллект выбрать Выбор теста зависит от того, кто выступает в роли тестируемого. При этом важно оценивать возможности. Учитывайте, что интерпретировать результаты самостоятельно не всегда удается. Если вы не можете прибегнуть к помощи психолога, выбирайте простые методики.

Диагностика своего уровня эмоционального интеллекта Цель: удовлетворить любопытство Подойдут распространенные опросники Холла, Люсина, Шабанова, Гоулмана. Честно отвечайте на вопросы, а не пытайтесь получить искусственно завышенные результаты. Используйте адаптированные варианты опросников, переведенные на русский язык, если знания иностранного оставляет желать лучшего. Опросники построены таким способом, что получить завышенные результаты проблематично. Цель: понять, какие навыки развивать Используйте общедоступные опросники, но чтобы получить максимально точные результаты, ответьте на вопросы нескольких тестов на эмоциональный интеллект и сопоставьте результаты. Диагностика эмоционального интеллекта другого человека Цель: определить уровень интеллекта при подборе Несмотря на то, что эксперты не рекомендуют оценивать только эмоциональный интеллект при подборе, а советуют использовать комплексные тесты, многие руководители применяют распространенные методики. Если вы решили использовать опросники Холла, Люсина и т. Используйте ассессмент-центр , если позволяют финансовые возможности и время.

Цель: оценить уровень интеллекта сотрудников, чтобы понять, чему их обучать Как и в случае с тестированием кандидатов, рекомендуется использовать ассессмент-центр. Для самостоятельной оценки используйте тест на эмоциональный интеллект Холла. С помощью него вы определите слабые стороны работников и разработаете тактику обучения. На основе результатов вы сможете спрогнозировать, как будет вести себя сотрудник в той или иной ситуации, подобрать способы влияния на личность.

Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий. Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики.

Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Однако более важно то, что книга знаменует начало достаточно широкого использования методик оценки эмоционального и социального интеллекта в связи с показателями личностных достижений и позиций человека — лидерства, самоактуализации, эмоциональных реакций на несправедливость и т. Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни. У западных коллег эти связи выглядят существенно скромнее. Расширился спектр работ, посвященных механизмам социального и эмоционального познания. В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов.

Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой. На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг.

Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д.

Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию.

Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки. Для максимально эффективной деятельности рекомендуется использовать синергию эмоционального интеллекта с обработкой больших данных путем машинного обучения.

Психолог назвала качество, которое поможет добиться успеха в жизни

ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА «ЭМИН» (Д. В. ЛЮСИН) Выполнила: Клестова Валерия 351 группа. Бесплатные тесты для оценки EQ: Тест Люсина Тест Шабанова и Алешиной. Тест эмоционального интеллекта Люсина онлайн бесплатно. Для преподавтелей (тестирование обучаемых).

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

Опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) разработан Люсиным Дмитрием Владимировичем. Опыт РАЗРАБОТКИ ТЕСТА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО интеллекта 3mIQ. Эмоциональный интеллект: МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА ТЕСТА (MSCEIT V2.0), РУССКОЯЗЫЧНАЯ АДАПТАЦИЯ. 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. ЭИ как способность относится к традиционной психологии интеллекта, поэтому для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов.

Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Достоверность результатов во многом зависит от степени искренности к испытуемому и адекватности самовосприятия. Поэтому я не рекомендую полагаться исключительно на эту методику. Проблема измерения Таким образом, можно выделить два основных подхода к измерению ЭИ. Вокруг них в современной литературе идут ожесточенные дискуссии. Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом, аналогичных традиционным тестам интеллекта, указывают, что основная трудность при таком подходе заключается в отсутствии убедительной основы для определения правильного ответа.

Например, на основании чего можно сказать, какие эмоции испытывает персонаж рассказа или человек, изображенный на фотографии? Для ответа на вопросы такого типа предлагается использовать следующие подходы: — оценки экспертов но многие авторы считают, что нет убедительного критерия выбора экспертов в этой области , — оценки большинства субъектов но это противоречит самой представление о тестах интеллекта и способностей, особенно если речь идет о сложных задачах, с которыми справится меньшая часть выборки — восприятие разработчиков тестовых заданий, например, актеров, имитирующих эмоции при создании тестового материала, или художники, создающие картины с определенными эмоциями но сомнительно, что актеры или художники достаточно точно изображают эмоции, кроме того, велика вероятность их преувеличения и стереотипизации, что снижает экологическую валидность тестового материала. Проблема выбора правильного ответа остается нерешенной, а разные способы ее решения на материале в одном и том же тесте часто дают плохо согласующиеся друг с другом результаты. Еще одним методологическим подходом к измерению ЭИ является использование анкет.

Его основным недостатком является зависимость от самоотчетов, что противоречит попытке измерить ЭИ как один из типов интеллектуальных способностей. Одна из проблем с использованием опросников EI заключается в том, что они, как правило, слабо коррелируют с тестами интеллекта и гораздо более тесно связаны с личностными опросниками. В связи с этим критики предположили, что опросники EI измеряют не более чем комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методов, представляющих эти два подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а характеры их корреляции с методами измерения других конструктов недостаточно совпадают.

Следовательно, можно предположить, что эти два типа методов измеряют либо вообще совершенно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные аспекты ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ. Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют.

Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них.

Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д.

Шкала Понимание эмоций ПЭ — понимание своих и чужих эмоций. Шкала Управление эмоциями УЭ — управление своими и чужими эмоциями. Субшкала Понимание чужих эмоций МП — понимание эмоционального состояния человека по внешним признакам мимика, жесты, голос. Субшкала Управление чужими эмоциями МУ — умение вызывать необходимые эмоции у других, снижать силу нежелательных эмоций.

Субшкала Понимание своих эмоций ВП — умение осознавать и описывать свои эмоции, определять их причины.

Психотерапевтическое лечение длительное, наиболее эффективен комплексный подход, сочетающий техники когнитивно-поведенческого, гуманистического, психодинамического подходов. Во-первых, это конфликты из-за сложностей в понимании эмоций другого человека и трудностей контроля своих. Во-вторых, человек со слабой способностью к пониманию эмоций, чувств и мотивов других людей может стать объектом для манипуляции. И, в-третьих, могут возникать трудности в принятии верных решений.

Кроме того, через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. В итоге это приведет к неврозам, апатии и другим неприятным состояниям. Если мы не разбираемся в своих эмоциях, то нам труднее справиться с зависимым поведением, например. Именно это может быть причиной употребления психоактивных веществ.

Человек не может разобраться в своих переживаниях, и он начинает использовать психоактивные вещества как нездоровый способ совладания с эмоциями, то есть такая дисгармоничная форма адаптации — «выпил и ничего не чувствую, тревога снята». Мы провели исследование, в ходе которого установили, что люди с наркотической зависимостью имеют низкий внутриличностный, но у них относительно неплохо сохранен межличностный ЭИ. Чтобы достать вещество, им необходимо преодолеть большое количество преград, уметь договариваться, понимать эмоции других в своих целях, этим может гипотетически объясняется такая закономерность. Те люди, которые употребляют наркотики и еще не имеют органических повреждений мозга, — жизнестойкие, ловкие. У алкоголиков несколько иная картина, они более пассивные, часто для них более характерно такое качество, как жалость к самому себе, в период ремиссии обострены чувства вины и стыда, самообвинения, самокопания.

В их случае ситуация несколько обратная: межличностный ЭИ ниже, чем внутриличностный.

Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед. Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных.

Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо. Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост, заниматься интересными проектами.

Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т. Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу. Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности. Усложнение коммуникаций Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных.

Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей. Или не решать и не договариваться — в этом случае проблема может висеть годами, без каких-либо подвижек. Даже если сотрудники мотивированы, готовы договариваться и решать проблемы , не откладывая их в долгий ящик и не перекладывая на голову руководства, им зачастую не хватает знаний, навыков и умений для достижения договоренности. Большинство людей либо стараются пробить свою точку зрения вне зависимости от мнения окружающих, либо уступают, соглашаются и прогибаются сами. При достаточно высоком уровне эмоционального интеллекта можно выстроить коммуникацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны достигнутым соглашением. Это возможно, если человек умеет учитывать все эмоциональные законы и факторы.

В этом случае при решении сложнейших проблем обе стороны будут оставаться относительно спокойны, смогут в большей степени задействовать свой потенциал, и в итоге придут к наилучшему решению вопроса. Тесты на эмоциональный интеллект призваны помочь людям разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, понять, что нужно сделать, чтобы научиться контролировать эмоции. Вывод Основная проблема руководителей и людей с высочайшим уровнем IQ, не достигших успеха — низкий эмоциональный интеллект.

эмоциональный интеллект люсин определение

Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений. Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. В экспериментальной психологии интерес к связи между когнитивными и эмоционально-мотивационными процессами стал проявляться особенно ярко как минимум с 1940-х годов, когда в психологии восприятия возникло движение «Новый взгляд». С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики.

Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий. Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение.

В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла.

Шкала Управление эмоциями УЭ — управление своими и чужими эмоциями. Субшкала Понимание чужих эмоций МП — понимание эмоционального состояния человека по внешним признакам мимика, жесты, голос.

Субшкала Управление чужими эмоциями МУ — умение вызывать необходимые эмоции у других, снижать силу нежелательных эмоций. Субшкала Понимание своих эмоций ВП — умение осознавать и описывать свои эмоции, определять их причины. Субшкала Управление своими эмоциями ВУ — умение и желание управлять своими эмоциями.

Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена.

Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины.

Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа.

В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки.

Попрошу руководителя перевести меня в другую команду, где более приятные коллеги. Предложу коллегам обсудить проблему на следующем собрании. Пусть знает, что мы о нем думаем. Заодно спросим новичка о том, намерен ли он исправляться. Встречусь с руководителем и расскажу ему о недостатках сотрудника.

Пусть начальник сам решает, что с ним делать. Отведу новичка в сторонку и попытаюсь поговорить наедине. Вежливо намекну ему о том, что с ним трудно работать. Предложу варианты выхода из ситуации. Интерпретация ответов по кейс-методике оценки эмоционального интеллекта: Д — оптимальный вариант. Критиковать коллег лучше наедине. Публичное обсуждение недостатков оскорбит новичка. Респондент владеет навыками эффективной коммуникации, прогнозирования реакции человека в ответ на его действия, имеет способность устанавливать позитивные социальные контакты.

Кому нужно пройти тестирование?

  • Эмоциональный интеллект как основа успешной карьеры
  • Направления исследования эмоционального интеллекта
  • Читать книгу: «Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к изменениям»
  • Эмоциональный интеллект люсин определение

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Психологи стали активно изучать эмоциональный интеллект (emotional intelligence) в конце XX века. Опросник измеряет эмоциональный интеллект (ЭмИн), который трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д. Люсина.

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Однако более важно то, что книга знаменует начало достаточно широкого использования методик оценки эмоционального и социального интеллекта в связи с показателями личностных достижений и позиций человека — лидерства, самоактуализации, эмоциональных реакций на несправедливость и т.

Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни. У западных коллег эти связи выглядят существенно скромнее. Расширился спектр работ, посвященных механизмам социального и эмоционального познания. В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов.

Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой. На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг. Динамика публикаций в период 1960—2006 гг. Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос.

Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются лишь в 1980-х годах, а по эмоциональному интеллекту — в 1990-х. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный.

Автор настаивает на том, что в структуру данного феномена не следует включать личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами эмоционального интеллекта [5]. В структуре эмоционального интеллекта выделяется два «измерения»: 1. Способность — к пониманию или управлению.

Способность к пониманию эмоций предполагает, что человек может распознавать наличие эмоции, идентифицировать и называть ее, а также понимать ее причины и предвидеть возможные следствия. Способность к управлению эмоциями означает, что человек может произвольно контролировать интенсивность эмоций и их внешнее выражение, вызывать необходимую эмоцию [1]. Направленность — на свои или чужие эмоции. Пересечение указанных «измерений» дает четыре вида эмоционального интеллекта [4] : Межличностный ЭИ.

Что дает прохождение теста? Кому нужно пройти тестирование? Тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн нужно пройти тем, кто хочет добиться успеха в жизни, получить репутацию приятного, располагающего к себе собеседника, научиться решать конфликты в коллективе без передергиваний, оскорблений и манипуляций. К данному тестированию прибегают кадровые службы при приеме на работу соискателей на руководящие должности.

Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль. Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения. Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей. Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка. Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым. Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз. Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете. Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую? При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Событие Что я чувствую назвать чувство Физическое проявление как реакция тела Поведенческие реакции. Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать. Физические проявления. Находясь под воздействием стресса, мы ощущаем тяжесть в желудке и сдавленность в груди, а наше дыхание учащается. Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность. Необходимо сформировать привычку осознавать собственные эмоции в определенные моменты в течение дня. Какие эмоции вы испытываете, когда просыпаетесь по утрам? Какие чувства охватывают вас перед сном? В течение дня как можно чаще задавать себе вопрос «почему я… гневаюсь, радуюсь, плачу, в восторге и тд? ВАЖНО: не осуждать свои эмоции! Иначе мы их подавляем и не имеем возможности «вытащить», чтобы разобраться. И также мы теряем способность полноценно чувствовать, что влечет за собой сложность в проживании также и положительных эмоций. Каждая эмоция это часть полезной информации , связанной со всем происходящим в жизни человека. Без этой информации невозможно адекватно реагировать на происходящие в жизни события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект. Чем лучше мы их понимаем, тем проще нам ими управлять. Внешний EQ. Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями 1. Задавать вопросы людям, с которыми приходится взаимодействовать. Формулировка вопросительная! Мы не делаем выводы, а лишь предполагаем. Мы проявляем заинтересованность в другом человеке, в его чувствах, мы учимся распознавать чувства и эмоции, имея возможность сразу получить обратную связь. Главное не спорить, если собеседник не соглашается с вами и не называет эмоцию, которую, как вам кажется, вы видите. Выключайте звук и наблюдайте, какие эмоции испытывают герои. Предположите их причины. Промотайте видео назад и включите звук. Правильно ли вы поняли? Чтобы научиться эмпатии, поставьте себя на место другого. Представьте, каково этому человеку в данной ситуации и как вы можете помочь ему справиться с трудностями в рамках заботы и поддержки. Спросите себя: «Как бы я отреагировал в подобной ситуации? Зачастую люди говорят одно, а их лица говорят совсем о другом. Старайтесь быть более наблюдательным и обращать внимание на менее очевидные способы выражения эмоций других людей. Завести небольшой блокнот-шпаргалку, носить с собой, и время от времени проверять свои наблюдения. Задать вопрос: как люди чувствуют себя в моем присутствии? Нервничают, смеются, злятся, напрягаются. Что самые близкие думают о вашем эмоциональном воздействии. Человеку самому часто сложно осознать собственное воздействие, а близкие люди с радостью помогут в этом. Недостаток открытости - это признак слабого эмоционального интеллекта. Когда ваш разум открыт для понимания сути конфликта и внутреннего самоанализа, вам будет легче справиться с возникшей ситуацией, особенно если вы спокойны, и уверены в своих силах. Вы поймете, что стали более открытым для окружающих, и у вас появятся новые возможности. Люди не будут бояться говорить с вамим честно, опасаясь бурных реакций. Тест на эмоциональный интеллект методика Н. Холла на эмоциональный интеллект показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии. Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий