ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания интерактивных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг.
На ЕПИГУ можно будет получить до 700 услуг
Данные каналы позволяют в режиме реального времени получать новости о новых услугах Единого портала и о развитии проектов системы «Электронное правительство». В текущем году планируется интегрировать все услуги с Единого реестра государственных услуг в ЕПИГУ и обеспечить возможность круглосуточного получения информации о государственных услугах для физических и юридических лиц. Вступление в силу Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», принятого в декабре прошлого года по инициативе Президента Республики Узбекистан, открывает дополнительные возможности для совершенствования системы оказания электронных государственных услуг, облегчает взаимодействие граждан с государством, а также позволяет гражданам и субъектам предпринимательства повысить оперативность взаимоотношений с представителями власти, кардинально сократить бюрократические барьеры, упростить процедуры и сроки оказания онлайн-услуг государственными органами.
Наряду с этим, в настоящее время через Единый портал интерактивных государственных услуг предоставляется доступ к 279 видам электронных государственных услуг 70 из которых предоставляется в автоматическом режиме, и 209 в полуавтоматическом режиме. В первом полугодии 2021 года через Единый портал интерактивных государственных услуг оказано более 2,3 млн государственных услуг, что позволило сэкономить более 18 млрд сумов. Вместе с тем, постоянное увеличение численности населения и количества субъектов предпринимательства, обращающихся государственным ведомствам для получения государственных услуг, требовало внедрения действенной системы контроля и оценки качества оказания государственных услуг, в том числе путем дистанционного мониторинга в режиме реального времени и опроса общественного мнения. В этой связи, согласно Распоряжению Администрации Президента Республики Узбекистан перед Акселератором социально-экономических реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан была поставлена задача создать систему измерения уровня удовлетворенности граждан услугами, предоставляемыми государственными органами. Акселератором была сформирована рабочая группа из числа экспертов министерств и ведомств и был изучен опыт зарубежных стран - Канады, России, Казахстана, и ОАЭ.
На основе изученного зарубежного опыта Акселератор разработал и запустил интерактивный портал для оценки качества оказания государственных услуг гражданам Республики Узбекистан.
С целью дальнейшего совершенствования системы электронного правительства принят Указ Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении». Как следует из названия документа, он нацелен на дальнейшее совершенствование системы оказания госуслуг путем широкого внедрения наиболее актуальных и востребованных видов сервиса, устранения излишних бюрократических процедур. Сегодня в системе для населения предоставляется более 250 видов. За все время существования ЕПИГУ прошел путь от правительственного портала до полноценной многофункциональной интернет-среды, где пользователям оказывается целый комплекс виртуальных госуслуг, в том числе информационные и платежные. Под интернет-средой подразумевается, что потребители получают услуги посредством различных гаджетов - с помощью компьютера или мобильного приложения на смартфоне. Всеобщая «мобилизация» - генеральный тренд нашего времени, неразрывно связанный с процессами цифровизации. Важная роль здесь отводится мобильным приложениям.
Во-первых, здесь можно осуществлять поиск при помощи ключевых слов, отслеживать процесс рассмотрения отправленной заявки, изучать геолокацию центров госуслуг. Во-вторых, в целях безопасности и экономии времени граждан в мобильной версии внедрены только автоматизированные электронные услуги. В планах - увеличить их количество до ста. В числе важных преимуществ ЕПИГУ отметим также, что граждане могут воспользоваться госуслугами на льготной основе с 10-процентной скидкой. Помимо этого, в системе расширены возможности электронных платежей, в том числе интегрирована PaySys, дающая возможность привязать банковскую карту в личном кабинете и осуществлять транзакции онлайн в нескольких платежных системах. С целью создания еще больших удобств для населения в соответствии с вышеупомянутым Указом с 1 июня текущего года упраздняется порядок истребования от населения и субъектов предпринимательства ряда сведений и документов, которые теперь государственные и органы исполнительной власти на местах, хозяйственные и государственные организации и учреждения должны запрашивать в самостоятельном порядке. Вводится порядок оформления ряда документов по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной временной регистрации граждан , в том числе регистрации актов гражданского состояния, медицинского обследования лиц, вступающих в брак и оформления биометрического паспорта для выезда за границу. Среди новшеств можно отметить гибридную почту - электронную отправку документов и их последующую распечатку для предоставления получателю.
Это повысит эффективность их взаимодействия, сократит бюрократические преграды, будет содействовать развитию «электронного правительства» и внедрению современных информационных технологий в государственное управление. Запустить Единый портал в сеть Интернет должны в срок до 1 июля 2013 года. Предоставление интерактивных услуг через Единый портал станет возможным после регистрации и авторизации на государственном языке, а также на русском, английском и других языках. Вход в Единый портал будет осуществляться через персональный кабинет пользователя, доступ в который предоставляется Центром «Узинфоком» и Центром компьютеризации при хокимияте Ташкента в течение 1 рабочего дня, а центрами компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей - в течение 2 рабочих дней.
Количество госуслуг на ЕПИГУ будет увеличено до 700
Единый портал интерактивных государственных услуг создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №. Единый портал интерактивных государственных услуг (далее — Единый портал) является единой точкой доступа к оказанию цифровых услуг и сервисам, а также получения их результатов. Единый портал интерактивных государственных услуг.
В Узбекистане будет создан единый портал интерактивных государственных услуг
Вторая версия ЕПИГУ интегрирована с базой данных физических и юридических лиц, а доступ к Порталу осуществляется через единую систему идентификации пользователей OneID. Также во второй версии ЕПИГУ были разделены личные кабинеты граждан физических лиц и предпринимателей юридических лиц , создана онлайн-оплата электронных госуслуг. Во второй версии ЕПИГУ, пользователи портала могут получать информацию о задолженности по налогам, коммунальным услугам, штрафам ГИБДД, личным пособиям и страховому фонду в режиме онлайн [2]. Третья версия ЕПИГУ имеет улучшенный дизайн, основанный на современных технологиях, и включает такие функции, как распознавание лиц MyID, голосовой помощник «Мухлиса» и оценку электронных услуг [3].
Она будет принимать и оперативно обрабатывать вызовы населения по экстренным оперативным услугам. До конца 2024 года построят 50 тысяч км оптико-волоконных линий связи в магистральной телекоммуникационной сети и населенных пунктах.
Кроме того, с 1 января 2024 года частному сектору передадут следующие функции Министерства цифровых технологий в сфере связи: разработку проектно-сметной документации строительства зданий, сооружений и других объектов; проектирование местных, междугородних и международных сетей. Работников, непосредственно ответственных за проекты по цифровизации будут материально поощрять за счет средств, сэкономленных в результате реализации этих проектов.
Наряду с этим с 1 августа 2023 года будут выплачивать надбавку работникам, ответственным за ИКТ, имеющим международный сертификат.
В нынешнем году намечено внедрить еще 60 и упростить оказание свыше 50 услуг. Самое важное, эти меры способствует снижению объема бумажной работы, сокращению бюрократии и коррупции, экономии времени и денег пользователей, повышает эффективность деятельности. Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года была утверждена Стратегия «Цифровой Узбекистан - 2030». В соответствии с этой стратегией реализуются программы цифровой трансформации регионов и отраслей на 2020-2022 годы. В частности, по отраслям разработано 443 проекта, из которых на сегодняшний день реализовано 194. Из 1643 проектов, предусмотренных региональными программами, осуществлены 1172.
К примеру, внедрение информационной системы управления договорами в АО «Узтрансгаз» сократило расходы на 30 миллиардов сумов.
С днем рождения, ЕПИГУ!
Заявитель имеет право выбора формы получения результатов рассмотрения его запроса на получение государственной услуги. В случае, если заявитель указал необходимость направления результата запроса на получение государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания электронной государственной услуги направляется на почтовый адрес по месту постоянной либо временной прописки по усмотрению физического лица или по месту нахождения почтовый адрес - для юридического лица. ГЛАВА 5. Результаты оказания электронных государственных услуг на основе сведений, полученных от государственных органов, представленных в виде электронного документа по форме согласно приложению к настоящему Положению, хранятся в Репозитории электронных документов. Заявитель имеет возможность получения копии электронного документа, сформированного на Едином портале, на бумажном носителе через персональный кабинет заявителя. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи запросе на получение государственных услуг. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального номера электронного документа, сформированного на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал, через официальный веб-сайт Репозитория электронных документов или посредством сканирования QR-кода, размещенного на электронном документе. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем и баз данных. Мининфоком принимает меры по недопущению искажения информации, представленной в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещается отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале, а также в мобильных приложениях операторов мобильной связи, коммерческих банков и операторов платежных систем через Единый портал.
ГЛАВА 5-1. Оценке подлежит уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале. Уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале оценивается по следующим основным индикаторам: оценка общественностью качества электронных услуг; своевременное оказание электронных государственных услуг; доступность государственных услуг; уровень удовлетворительности государственных услуг и сервисов. В соответствии с результатами рейтинговой оценки уровень удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале по рейтинговому баллу признается: от 71 балла до 100 баллов - "отличным"; от 55 до 71 балла - "удовлетворительным"; ниже 55 баллов - "неудовлетворительным". Баллы, набранные при оценке, рассчитываются с учетом функционирования, качества предоставления и эффективности электронных государственных услуг и сервисов на Едином портале. Рейтинг уровня удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале формируется в автоматическом режиме, без вмешательства человеческого фактора, в специальном модуле цифровой контрольной информационной системы Инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций далее - Узкомназорат в разрезе государственных органов каждые полгода до 25 числа следующего месяца. Рейтинг уровня удовлетворенности населения и субъектов предпринимательства электронными государственными услугами и сервисами государственных органов на Едином портале по итогам каждого полугодия публикуется Узкомназорат через официальный веб-сайт и средства массовой информации.
Здесь также можно найти справочную информацию, воспользоваться модулем «Статистика», который позволяет пользователям узнать стадию рассмотрения их заявок и обращений государственными органами. К порталу подключены хокимияты районов и городов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Граждане могут подавать свои обращения по месту жительства, что позволяет более оперативно решать вопросы локального характера. Это стало возможным благодаря организационным мероприятиям, проводимым областными хокимиятами и Советом Министров Республики Каракалпакстан совместно с центрами компьютеризации по вовлечению руководителей районов в систему «Электронное правительство». Несмотря на короткий срок работы сайта, количество отправленных через него обращений в государственные органы составило 11,5 тысячи. Около 85 процентов из них уже рассмотрены, и им даны соответствующие ответы. Порталом активно пользуются физические лица - 88 процентов всех обращений поступило именно от них. Больше всего обращений поступило в адрес столичного хокимията, министерств внутренних дел, юстиции, народного образования Республики Узбекистан и Государственного налогового комитета. Таким образом сэкономила время и средства. Большое спасибо за созданные удобства!
Напомним, в октябре 2023 года было принято постановление Президента Республики Узбекистан о дополнительных мерах, направленных на дальнейшее повышение качества государственных услуг по назначению пенсий населению. Согласно документу, с этого года гражданам предоставляется дополнительная возможность обращаться за назначением пенсии через центры государственных услуг или ЕПИГУ. Кроме того, отменяется порядок выдачи гражданам сертификата в бумажном формате из Пенсионного фонда на получение накопленных пенсионных денег в Народном банке после назначения пенсии.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов.
Запущена новая версия Единого портала интерактивных госуслуг
Пользователь получает свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемый органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками. Добро пожаловать на Единый портал интерактивных государственных услуг! Чтобы пройти регистрацию в ЛК на портале гос-ых услуг (ЕПИГУ) выполните следующие шаги.
Количество госуслуг на ЕПИГУ будет увеличено до 700
Единый портал интерактивных государственных услуг. Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Указ Президента Республики Узбекистан от 31.01.2020 года №УП-5930 “О дополнительных мерах по ускоренному развитию национальной системы оказания государственных услуг”. Репозиторий документов. Уникальный идентификатор документа. Получить файл.
My Gov Uz — Kirish — Регистрация личного кабинета
Каковы сроки рассмотрения заявлений и жалоб Существуют определенные правила, которым должны следовать государственные органы при рассмотрении заявлений и жалоб граждан. Рассмотрим эти правила подробнее. Определение заявления и жалобы Перед тем, как говорить о сроках рассмотрения заявлений и жалоб, нужно разобраться в разнице между этими понятиями. Заявление — это обращение с просьбой о помощи в защите прав и законных интересов. Жалоба — это обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав и законных интересов. Сроки рассмотрения заявлений и жалоб Закон предусматривает, что заявление или жалоба должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу. Однако, если для рассмотрения заявления или жалобы потребуется дополнительное изучение или проверка, то срок рассмотрения может быть продлен до одного месяца. Продление сроков Если для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, то руководитель соответствующего государственного органа может продлить срок рассмотрения в порядке исключения. Однако, продление сроков должно быть осуществлено не более чем на один месяц, с уведомлением об этом заявителя.
При необходимости проведения дополнительных мер, срок рассмотрения может быть продлен еще на месяц, но только в том случае, если такое продление предусмотрено законодательством. Важно понимать, что продление сроков рассмотрения заявления или жалобы может повлиять на решение гражданского вопроса и задержать получение гражданином необходимой помощи или защиты прав. Поэтому необходимо обращаться с заявлениями и жалобами своевременно, а также добиваться соблюдения установленных сроков рассмотрения. Как узнать задолженности по коммунальным услугам Контроль за своевременной оплатой коммунальных услуг является важным аспектом в обеспечении комфортных жилищных условий. Для удобства жильцов существует возможность проверить задолженность по коммунальным услугам онлайн. Услуга «Коммунальные услуги» Для того, чтобы узнать задолженность по коммунальным услугам, можно воспользоваться онлайн-сервисом «Коммунальные услуги», доступным на многих сайтах, предоставляющих услуги коммунальных организаций. Для этого необходимо выполнить следующие шаги: Перейти на сайт коммунальной организации, предоставляющей услуги «Коммунальные услуги». Зайти в личный кабинет на сайте.
Выбрать раздел «Коммунальные услуги». Ознакомиться с балансами по счетам за коммунальные услуги. Добавление объекта недвижимости Для того, чтобы увидеть задолженность за коммунальные услуги другого жилья, необходимо в личном кабинете в разделе «Недвижимость» добавить объект недвижимости, введя кадастровый номер. При использовании услуги «Коммунальные услуги» необходимо нажать на кнопку «Выбрать другой дом» и выбрать соответствующий объект недвижимости. Оплата коммунальных услуг Кроме того, существует возможность произвести оплату коммунальных услуг онлайн, воспользовавшись платежными системами, доступными на сайте. Для этого необходимо нажать на кнопку «Оплатить» в строке соответствующей коммунальной услуги. Таким образом, проверить задолженность по коммунальным услугам можно быстро и удобно, не выходя из дома. Это позволяет своевременно оплачивать коммунальные услуги и избежать штрафных санкций за задолженность.
Как получить справку по месту постоянной временной прописки Для получения справки о месте постоянного или временного проживания можно воспользоваться услугой «Информация по месту постоянного временного жительства». Эта услуга предоставляет возможность получить выписку о регистрации по месту постоянного проживания гражданина. Для этого необходимо выполнить следующие шаги: Перейти на портал государственных услуг my. Подтвердить свою личность, введя код, полученный по СМС. Сформировать выписку о регистрации по месту постоянного проживания. Также справку о месте прописки можно получить в отделении Министерства внутренних дел. Для этого необходимо предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и заполнить заявление.
Nuz Uz С 1 января 2024 года упростится процесс оформления пенсии.
Сделать это можно будет через Центры госуслуг или через Единый интерактивный портал государственных услуг. До 1 июня 2022 года гражданам требовалось предоставить более 30 видов документов от 14 организаций, на их сбор уходило до 6 месяцев.
Единый портал интерактивных государственных услуг является единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами. Только абоненты Ucell Prepaid имеют возможность пользоваться сайтом my. Цели и задачи Единого портала Примечание Цели и задачи Единого портала Единый портал создан в целях предоставления доступа пользователей к интерактивным государственным услугам, в том числе на платной основе. Основными задачами Единого портала являются: предоставление возможности пользователям для прямой подачи обращений в государственные органы; интеграция пользователей с другими проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности взаимодействия пользователей с государственными органами; сокращение и устранение бюрократических преград и барьеров для пользователей при обращении в государственные органы; содействие в дальнейшем развитии "электронного правительства" и внедрении современных информационных технологий в государственное управление.
Третья версия ЕПИГУ имеет улучшенный дизайн, основанный на современных технологиях, и включает такие функции, как распознавание лиц MyID, голосовой помощник «Мухлиса» и оценку электронных услуг [3]. Правовое регулирование[ править править код ] В соответствии со статьей 28 Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» [4] , электронные государственные услуги оказываются заявителям через официальные веб-сайты государственных органов и Единый портал интерактивных государственных услуг, являющийся единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, оказываемым государственными органами.
Пользователи[ править править код ] Электронными госуслугами ЕПИГУ могут пользоваться физические лица индивидуальные предприниматели и юридические лица пользуются. Некоторыми государственными услугами могут воспользоваться только заявители, соответствующие определенным требованиям.
Электронные услуги
В частности, с 1 сентября 2023 года центральные аппараты органов исполнительной власти полностью переведут на систему электронного документооборота "edo. С 1 августа 2023 года власти будут поощрять госорганы за цифровизацию. Кроме того, с 1 января 2024 года частному сектору передадут следующие функции Министерства цифровых технологий в сфере связи: разработку проектно-сметной документации строительства зданий, сооружений и других объектов; проектирование местных, междугородних и международных сетей.
Сейчас она доступна по ссылке my2. Новая версия Единого портала разработана с учетом внедрения полноценных электронных государственных услуг, сгруппированных по кабинетам — гражданина и предпринимателя, создана возможность онлайн оплаты электронных государственных услуг.
Усовершенствованная версия Единого портала теперь имеет значительно удобный в использовании дизайн и интерфейс, а также усилена безопасность и конфиденциальность данных пользователей. После одноразовой авторизации через Единую систему идентификации OneID — id.
Граждане могут подавать свои обращения по месту жительства, что позволяет более оперативно решать вопросы локального характера. Это стало возможным благодаря организационным мероприятиям, проводимым областными хокимиятами и Советом Министров Республики Каракалпакстан совместно с центрами компьютеризации по вовлечению руководителей районов в систему «Электронное правительство». Несмотря на короткий срок работы сайта, количество отправленных через него обращений в государственные органы составило 11,5 тысячи. Около 85 процентов из них уже рассмотрены, и им даны соответствующие ответы.
Порталом активно пользуются физические лица - 88 процентов всех обращений поступило именно от них. Больше всего обращений поступило в адрес столичного хокимията, министерств внутренних дел, юстиции, народного образования Республики Узбекистан и Государственного налогового комитета. Таким образом сэкономила время и средства. Большое спасибо за созданные удобства! Среди пользователей единого портала немало и юридических лиц. Отечественные бизнесмены дают высокую оценку возможностям и удобствам портала.
Если у вас уже есть аккаунт на портале, вы можете авторизоваться введя свои регистрационные данные. Для тех, кто еще не прошел регистрацию в системе, необходимо выполнить следующие действия: Подтвердите свое согласие с пользовательским условием и нажмите «Зарегистрироваться».