поступить (или уже поступил) усовершенствованный БПЛА "Орлан-30", основным отличием которого от предшественника является новая ОЭС с лазерным целеуказателем.
Что еще почитать
- Второй раз за день Курскую область атакуют БПЛА
- Украина угрожает ударами по Мурманску: созданы дроны с дальностью до 3000 км
- БПЛА на вооружении России - беспилотники в российской армии
- Беспилотный летательный аппарат Дозор-3 (Дозор-600)
Второй раз за день Курскую область атакуют БПЛА
Длительное время Россия плелась в хвосте стран, которые выпускают беспилотные летательные аппараты. Например, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) должен был быть. Технические наработки легли в основу улучшенного тактического ударного беспилотного летательного аппарата Ту-300.
В Курской и Воронежской областях отменили режим опасности атак БПЛА
Он отметил, что новый БПЛА можно использовать и в гражданской сфере, например, для мониторинга границы, нефтепроводов, охраны лесов, создания топографических карт. В зависимости от выполняемой задачи "Дозор-600" оснащается различной целевой нагрузкой: оптико-тепловизионной гидростабилизированной системой, цифровой фотоаппаратурой высокого разрешения, РЛС переднего обзора, радаром или высокоточным оружием. Трубников также сообщил, что летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году. Он имеет массу 640 килограммов, скорость 150 километров в час, максимальная - 210, практический потолок 7,5 тысячи метров, дальность полета - 3,7 тысячи километров.
Тем не менее, пока остается незанятой ниша тяжелого ударного БПЛА. Опыт зарубежных стран показывает возможности такой техники, а также говорит о ее необходимости. Ранее были предприняты несколько попыток создания ударного беспилотника, однако до сих пор подобная техника не дошла до войск.
БПЛА Мерлин. Мерлин 21б беспилотник. Ирбис Скай тех беспилотники. Конвертоплан «Тайфун-5». БПЛА Буревестник. Белорусский беспилотник Буревестник. Белорусские БПЛА гриф 100. Беспилотник камикадзе проект. Беспилотник mq-25a Stingray.. Mq-25 Stingray. Mq-25 Stingray UAV. Палубный беспилотный заправщик mq-25 «Стингрей. Грузовой беспилотный планер LG-1000. Беспилотник mq-4c Triton. Грузовой беспилотник Cargo UAV.. Бас-62 беспилотник зонд-1. Зонд 2 БПЛА. Беспилотная Авиационная система бас-62. Сверхзвуковой самолет ЦАГИ. Гиперзвуковой самолет проект ЦАГИ. Гиперзвуковой БПЛА молот. БПЛА Корсар ударный. Корсар БПЛА беспилотные. Разведывательно-ударный беспилотник "Корсар". Mugen-5 БПЛА. Грузовой беспилотник. Самолет беспилотник. Грузовой самолет беспилотника. Беспилотник электрический. БПЛА экраноплан концепт. БПЛА концепт арт. БПЛА uj-22 Airborne. Стелс шаттл концепт. Дирижабль БПЛА дрон. Термоплан дирижабль. Дирижабль авиаматка. Гибридный дирижабль Термоплан. БПЛА Гром армия 2020. Стелс-беспилотник Гром. БПЛА трикоптер. Трикоптер конвертоплан. Talon gt. Квазимачта БПЛА. Квазиплатформа БПЛА. ЦАГИ конвертоплан. Беспилотный конвертоплан Triada. V 66 Hexa Tiltrotor. БПЛА Skyborg. Беспилотник loyal Wingman. БПЛА «Boeing x-45c». БПЛА mq-9b. Производство БПЛА. Беспилотные летательные аппараты история.
В данный момент они установлены и проходят тестирование в комплексе системы безопасности защищаемого объекта», — отметил генеральный директор РЗП Андрей Комогорцев. Беспилотные летательные аппараты получили широкое распространение после начала СВО. Вместе с тем особую актуальность приобрёл и вопрос защиты от БПЛА , которые из-за малых габаритов бывает сложнее засечь радарами. Этот БПЛА используется подразделениями... Украинская сторона запускает десятки дронов каждый день, однако большая их часть уничтожается. Предприятия российского ОПК продолжают работу над средствами защиты от подобных воздушных угроз. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. При этом «Серп-ВС5» может использовать для наблюдения собственные беспилотники, которые не будут вступать в конфликт с системой. Это позволяет оператору контролировать множество объектов, например вести мониторинг сетей ЛЭП или трубопроводов. Эти радиолокационные станции позволяют засечь вражеский БПЛА на дистанции до нескольких десятков километров и оперативно передают информацию о цели для её поражения», — приводит слова Чемезова РИА Новости.
Ответ и «Жнецу», и «Байрактару»: российские ударные БПЛА
Среднюю часть занимает топливный бак. В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка. Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой , оптико-тепловизионная видеокамера и тепловизор и фотографическая фотокамера высокого разрешения со сменными объективами , которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объём информации от различных источников. Кроме того полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости.
При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром , сканером и другими датчиками.
Добавляет путаницы отсутствие подтвержденных характеристик. С уверенностью можно говорить лишь о том, что перед нами — крупный аппарат, чья взлетная масса, вероятно, находится в диапазоне 25 тонн. Иногда БПЛА называют «сверхзвуковым», однако выбор дозвуковой аэродинамической компоновки типа «летающее крыло» не говорит в пользу этого. Скорее всего, российский БПЛА имеет похожие характеристики. Сложно судить о вооружении «Охотника». По всей видимости, созданный на его базе БПЛА сможет нести довольно крупные управляемые ракеты и бомбы на внешних и внутренних подвесках.
Но это пока лишь предположения. Пролить свет на ситуацию вокруг БПЛА может недавно появившаяся информация. По данным сайта Госзакупок, на продолжение работ по созданию первого российского тяжелого ударного БПЛА «Охотник» потратят более четырех миллиардов рублей. В частности, на портале разместили информацию о тендере на разработку наземного пункта управления для обеспечения отработок ударного беспилотника. Опытные образцы передадут заказчику в 2021-м. О чем говорит это заявление? Во-первых, что «Охотнику», скорее всего, не грозит судьба «Ската».
Он вполне может переродиться во что-то серьезное. Во-вторых, что речь идет именно о многоцелевом беспилотном аппарате в привычном смысле этого слова. Очевидно, разработка беспилотного ведомого для истребителей потребовала бы больше времени на испытания и доводку серийных экземпляров. Как и беспилотного перехватчика дальней зоны.
С этого момента необходимость создания подобного вооружения для нужд российской армии стала очевидна. В 2009 году на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском был представлен публике первый прототип нового российского БПЛА.
Масштабный прототип "Дозор-100" совершил показательный полет длительностью всего несколько минут, но разговоры о технических характеристиках нового беспилотника и сравнения с зарубежными аналогами не утихают уже более пяти лет. Строение корпуса у "Дозора" и его заокеанского коллеги "MQ-1 Predator" схожее, оба они имеют нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем. Скромность в габаритах прослеживается и в небольшой массе полезной нагрузки и максимальной взлетной массе. На первый взгляд такая компактность кажется недостатком, ведь меньший взлетный вес означает меньше ракет, что для ударного беспилотника является определяющим фактором. Но это только на первый взгляд.
В рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация «МиГ» показала свой ударный беспилотный комплекс «Скат» - летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло» и внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант — морской беспилотный летательный аппарат Х-47В. Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета - 4 тыс. Летательный аппарат выполнен по схеме летающее крыло.
Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке и точно также выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось. Как видно из фотоматериалов макета «Ската», управление должно было осуществляться при помощи четырех элевонов, расположенных на консолях и на центроплане. При этом определенные вопросы сразу вызвала управляемость по рысканью: ввиду отсутствия руля направления и однодвигательной схемы БПЛА требовал как-то решить эту проблему. Имеется версия об одиночном отклонении внутренних элевонов для управления по рысканью. Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла в 11,5 метра, длина в 10,25 и стояночная высота в 2,7 м. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться десяти тоннам.
При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. Такие летные данные планировалось обеспечить при помощи двухконтурного турбореактивного двигателя РД-5000Б с тягой 5040 кгс. Этот ТРД был создан на базе двигателя РД-93, однако изначально комплектуется специальным плоским соплом, снижающим заметность летательного аппарата в инфракрасном диапазоне. Воздухозаборник двигателя размещался в носовой части фюзеляжа и представлял собой нерегулируемое заборное устройство. Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы. Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была примерно равняться двум тоннам. Состав бортового оборудования, подразумевавшегося проектом, не оглашался. Исходя из информации о других проектах такого класса, можно сделать выводы о наличии комплекса навигационного и прицельного оборудования, а также неких возможностей автономных действий.
Его максимальный взлетный вес не превышает 710-720 килограмм. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в двенадцать метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. В хвостовой части беспилотника размещается винтомоторная группа.
БПЛА "Дозор-600" отправляется в полёт: "дальний многофункциональный стратег разведки".
Американский беспилотный летательный аппарат "MQ-1 Predator" может вскоре уступить свои лидирующие позиции российскому БПЛА «Дозор-600». Вооруженные силы России впервые в зоне проведения специальной военной операции (СВО) применили ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Охотник», являющийся ведомым истребителя пятого поколения Су-57. БПЛА – это несколько килограммов металла, пластика, взрывчатки и плохого настроения. Об этом напомнили курские инструкторы из военно-патриотического центра «Мангуст«. Первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Дозор-600» представлен на авиасалоне МАКС-2009, сообщает РИА «Новости». Максимальный взлетный вес беспилотника не превышает 710-720 килограмм.В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. Компания "Транзас" на авиасалоне "МАКС-2009" представила первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главного конструктора беспилотника Геннадия Трубникова.
В России создан первый боевой беспилотник
Глава Курской области Роман Старовойт сообщил об отмене опасности атаки беспилотников на территории региона. Режим предупреждения об опасности атаки БПЛА был объявлен ранее вечером. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях. Дозор-600 беспилотный летательный аппарат. Дозор 85 БПЛА. Технические наработки легли в основу улучшенного тактического ударного беспилотного летательного аппарата Ту-300.
Войти на сайт
Затем 14 мая «Охотника» сфотографировали в летно-испытательном центре имени Чкалова, когда туда приехал президент Владимир Путин. Хотя в тот момент Путин расхваливал в первую очередь возможности малозаметного истребителя Су-57, который уже запущен в массовое производство, он также упомянул о возможностях БПЛА С-70. Если судить по снимкам со спутников, по сравнению со стоявшими рядом самолетами Су-27 «Фланкер» по кодификации НАТО этот дрон достаточно большой, и размах его крыла составляет примерно 19 метров. Во вместительном фюзеляже этого дрона есть два внутренних отсека, способных вместить более 2 тонн оружия или специализированного оборудования, а также такое количество топлива, которое позволит этому дрону пролететь около 6 тысяч километров. Этот ударный БПЛА имеет сложную поверхность, покрытую радиопоглощающими материалами, что позволяет минимизировать его заметность. Конфигурация крыла и спрятанного в фюзеляже двигателя этого российского БПЛА очень напоминает малозаметный беспилотник ВВС США RQ-170, о существовании которого стало широко известно только после того, как один из таких беспилотников попал в руки иранцев. Не имеющие хвоста летательные аппараты схемы «летающее крыло» зачастую характеризуются аэродинамической нестабильностью, и идея разработки таких самолетов стала по-настоящему реалистичной только с появлением компьютеризированных электро-дистанционных систем управления, способных автоматически компенсировать эту нестабильность. Таким образом, этот первый полет должен был в первую очередь продемонстрировать полетопригодность этого БПЛА и его систем управления. Ранее «Охотник», по некоторым сообщениям, проходил рулежные испытания, а также испытания, в ходе которых он сначала поднялся в воздух, а спустя несколько секунд снова опустился на три свои опоры шасси. Хотя в ходе испытаний 2 августа «Охотником» удаленно управлял пилот, издание Russia Beyond заявило, что он представляет собой «полностью роботизированный» БПЛА, который способен выполнять операции автономно: то есть вместо того, чтобы находиться под управлением человека, «Охотник» благодаря бортовой системе ИИ способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства и выполнять заранее заданную операцию. В этом случае «Охотник» не будет связан с пилотом линией передачи сигналов, которую невозможно полностью защитить от помех или взлома.
Получился он довольно симпатичным, его назвали "Орлан-10" и стали предлагать различным организациям. На него сразу же обратили внимание военные, игравшиеся с свежекупленным израильским I-View MK150, а обратили они внимание потому что "Орлан", будучи лёгким, простым и дешёвым, крыл этот самый "Ай-Вью" как бык овцу по большинству характеристик: максимальная взлётная масса — 18 кг, дальность — 120 км а при использовании других "Орланов" в качестве ретрансляторов канала управления — до 600! Принятый на вооружение каких-то три года назад "Типчак" с и рядом не валялся с "Орланом", так что когда последний прошёл госиспытания в 2012, военные сказали: "Берём! Запуск и посадка "Орланов" на полигоне Капустин Яр. Можно увидеть кусочек интерфейса управления Особенно полюбили его в артиллерии, где этот БПЛА стал глазами "бога войны". Учения показали, что применение "Орланов" позволяет значительно повысить тактическую гибкость больше не нужно через десять инстанций взаимодействовать с летунами ВКС и ждать пока самолёт-разведчик прилетит, или рисковать наземной группой разведки, которая тоже не быстрая , точность артиллерийского огня и уменьшить расход боеприпасов. Оператор за работой. Виден интерфейс дневного ТВ-канала. Боевое крещение "Орлан" получил в ходе конфликта на Донбассе. По понятным причинам о том кто, где и как их использовал можно только гадать, однако факт их присутствия там подтверждается как минимум фотографиями.
Ми-24П, который гонялся за ним более часа и якобы сбил.
Способен нести до 120 кг полезной нагрузки в виде высокоточного оружия, например, бомб или ракет воздух-поверхность. Также это может быть РЛС например, переднего и бокового обзора с синтезируемой апертурой , оптическая видеокамера, тепловизор, фотокамера со сменными объективами. Топливный бак - в средней части корпуса Носовая часть - системы навигации Хвостовая часть - силовая установка На борту установлены системы автосопровождения и целеуказания, система связи, способная обеспечивать передачу видеопотоков с камер и данных с радара и другой полезной нагрузки.
Однако пока можно условно похвастаться БПЛА «Дозор-600» той же питерской компании «Кронштадт», который совершил первый полет еще в 2010 году. В прошлом году начались его испытания. Однако ни о начале серийного производства, ни о поступлении в армию абсолютно ничего неизвестно. Эта затяжка, несомненно, вызвана тем, что Минобороны хотело бы получить что-то более внушительное. Потому что «Дозор-600» и по весу, и по массе полезной нагрузки проигрывает американскому «Предатору» чуть ли ни вдвое.
Если же сравнивать его с «Рипером», то получается совсем грустная картина. Полезная нагрузка «американца», представляющая собой ракеты и бомбы на шести точках подвески, — 1700 кг, у «Дозора-600» — 120 кг. Из этого следует, что вместо этой разработки «Кронштадта» в армию должна прийти следующая, выполненная совместно с казанским ОКБ «Сокол», — ударный беспилотник «Иноходец».
Беспилотник С-70 Охотник_ реальные перспективы или провал
В 2009 году на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском был представлен публике первый прототип нового российского БПЛА. Масштабный прототип "Дозор-100" совершил показательный полет длительностью всего несколько минут, но разговоры о технических характеристиках нового беспилотника и сравнения с зарубежными аналогами не утихают уже более пяти лет. Строение корпуса у "Дозора" и его заокеанского коллеги "MQ-1 Predator" схожее, оба они имеют нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем. Скромность в габаритах прослеживается и в небольшой массе полезной нагрузки и максимальной взлетной массе. На первый взгляд такая компактность кажется недостатком, ведь меньший взлетный вес означает меньше ракет, что для ударного беспилотника является определяющим фактором. Но это только на первый взгляд. Меньшие размеры означают и меньшую заметность для систем обнаружения.
Сразу после этого бойцы прячут расчет подальше от глаз противника. В окрестностях Гуляйполя маскировки много не бывает. Ведь до врага всего ничего — пара километров. Для беспилотников ВСУ, которые кружат здесь стаями — это считаные минуты полета. Бывает, летают по одному, бывает, по два. Небо, например, чистое, но как только черная точка появилась — лупануть спокойно можно", — отметил командир "Стрелы-10" с позывным Медведь. Работают по низколетящим целям", — уточнил наш корреспондент.
В средней части расположен топливный бак. Хвостовая часть состоит из системы энергоснабжения и силовой установки. Полезная нагрузка комплекса Дозор-600 для получения данных: радиолокационная РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой , оптико-тепловизионная видеокамера и тепловизор фотографическая фотокамера высокого разрешения со сменными объективами Также на борту Дозор-600 распологается: система автосопровождения и целеуказания, система передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, систему архивации и хранения информации на борту. Взлетный вес, кг.
Итак, всегда есть небольшие НО, о которых нужно знать: 1 Дальность полёта: Дозор-600 практическая дальность 900 км. Иркут 200 примерно 1500 км. Иркут-200 максимум 24 часа. Здесь отдельно стоит выделить, что производители беспилотных летательных аппаратов БПЛА или БЛА производящие беспилотники работающие на керосине будут утверждать, что электромоторы могут работать самый максимум 4,5 часа, хотя для примера самые топовые модели ЗАЛА 421-16 и ЗАЛА 421-20 могут максимум находиться в небе от 6 до 8 часов, поэтому мы их рассматривать не будем. Дозор заявлено мах значение до 1850 на практике передаётся до 50 км, а потом записывается на внутренний жесткий диск.