Новости домбай горнолыжный курорт карта трасс

Домбай горнолыжный курорт схема трасс. Домбай карта трасс и подъемников 2020.

Катание на склонах Домбая запрещено из-за сохраняющейся лавиноопасности

До конца 2023 года в Домбае планируется открыть 1 км новых горнолыжных трасс. Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса». Канатки Домбая на карте. Найдут чем заняться на горнолыжном курорте и любители спокойного досуга: прогулки по ущельям, несложные туристические маршруты и множество локаций для фото. Домбай находится в 220 км от Минеральных Вод — это ближайший к курорту крупный город.

До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс

Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди.

С каждым годом это место развивается и вскоре, вероятно, станет прямым конкурентом Сочи. Это, конечно, хорошо.

А пока можно наслаждаться в Домбае живописными видами и приемлемыми ценами. Начало сезона 2023-2024 Горнолыжный сезон в Домбае обычно начинается в конце ноября и продолжается до середины апреля. Точная дата начала сезона 2023-2024 будет зависеть от погодных условий и снежного покрова. Обычно о начале сезона объявляют за несколько недель до его официального старта. Как добраться? Рядом с Домбаем ближайший аэропорт с регулярными рейсами находится в городе Минеральные Воды, расстояние до которого более 200 км. Можно долететь и доехать до горнолыжного курорта на рейсовом автобусе, такси или же добраться туда самостоятельно на собственном авто.

В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области.

За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната. У гостиницы — бесплатная парковка. Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров. Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы.

На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься. А вот жидкостью для омывания стекол лучше запастись заранее. Она расходуется очень быстро, когда идет снег или дождь. По пути на горнолыжный курорт много красивых видов. Приятно ехать по четырехполосной дороге с разделительным барьером и хорошим асфальтом Деньги Платить везде картой не получится, нужно взять с собой наличные. Половину покупок мы оплачивали картой, другую — наличными. Картой смогли расплатиться в гостинице, в кафе и на канатной дороге в поселке. Наличные пригодились на склоне: на канатке для оплаты бугельных подъемников и работы инструкторов, при покупке сувениров в горах, в кафе. В магазине в поселке терминал был, но не работал.

Даже в тех местах, где принимают карты, делают это очень неохотно — до последнего просят поискать наличные. В поселке мы отыскали только один банкомат — Сбербанка. Он расположен в зоне посадки первой очереди новой канатной дороги , откуда отправляется гондола. Какие еще банкоматы есть в Домбае, можно уточнить на «Яндекс-картах». Вечером в Домбае тоже красиво Трассы Домбая Мы понимали, что едем на старый курорт. Кто-то из знакомых до поездки сказал мне: «В Домбае сервиса нет, но там лучшие горы и виды». Вот с таким настроем мы и отправились в путешествие — и все пять дней наслаждались красотой. Даже туалет на улице у подъемников не омрачил наш отдых. В горах Домбая очень красиво: разнообразные высокие пики и такая мощь — словами не передать.

Обязательно остановишься посередине трассы на спуске — хорошо, что склоны широкие, есть где пофотографировать и отдохнуть. А воздух там свежий и чистый. Общая протяженность трасс Домбая — около 25 километров. На большей их части кататься комфортно: они расположены на склонах с умеренным наклоном и без бугров. Трассы в хорошем состоянии, равняются ратраками — специальными машинами на гусеницах. Трассы делятся по уровням сложности. Зеленые трассы рассчитаны на начинающих. Для лыжников и сноубордистов без опыта есть широкий учебный склон с тремя параллельными трассами на высоте 2550 метров. Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка».

Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров. По «Югославке» мы катались большую часть времени.

Организованный транспорт на Эльбрус не ходит, нужно заказывать такси или микроавтобус. Ехать около 3,5 часов, проезд стоит от 3 тысяч рублей за легковую и от 5 тысяч за газель в одну сторону.

Добраться из аэропорта обычно не проблема - таксисты всегда наготове, а вот на обратную дорогу лучше договориться заранее. Где остановиться: на поляне Азау рядом с подъемниками гостиниц не так много, их можно пересчитать по пальцам и названия настолько похожие, что запутаешься: Azau Star, Sky Azau, Sky Elbrus, "Альпина", "Антау", "Балкария", "Вертикаль", "Вершина", "Вираж". В выходные и праздники обычно все занято, поэтому лучше бронировать заранее. Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону.

Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф. Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая.

Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек. Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну.

Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы. Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой". Много вариантов для внетрассового катания.

Протяженность и сложность трасс

  • Горнолыжный курорт Домбай в России
  • Расчет стоимости отдыха в отеле Домбай
  • Домбай: горнолыжный курорт на склонах Муссы-Ачитары и Тебердинский заповедник
  • Цены на горнолыжном курорте Домбай 2024
  • Последние новости
  • Горнолыжные трассы Домбая 2023-2024

Карты трасс и канатных дорог Домбая

  • Сезоны в Домбае — 2024. Когда лучше ехать
  • Обзор Домбая: трассы, подъемники, цены и полезные советы
  • Горнолыжный курорт домбай
  • Домбай — горнолыжные трассы, водопады и летающая тарелка

Где находится горнолыжный курорт Домбай

  • Когда ехать
  • Схема трасс Домбая
  • Горнолыжный курорт Домбай: цены на проживание, как добраться, трассы, фото
  • Навигация по записям
  • Горнолыжный курорт Домбай 2024/25 - где находится и как добраться
  • Горнолыжные трассы Домбая 2024–2025: схема с картой, отзывы, протяженность, подъемники, цены, фото

Схема трасс Домбая

Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», — рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин. Карачаево-Черкесия стабильно входит в число лидеров как Северо-Кавказского федерального округа по туристическому потоку, так и России. В рамках этих проектов предусмотрено строительство горнолыжных трасс, канатных дорог, коллективных средств размещения, а также туристической инфраструктуры. Реализация указанных проектов позволит создать более 9 тыс.

Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать. Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка». Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть. Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли. Лыжник со стажем подсказал нам, что вместо защитной перекладины на кресле в выемки для нее можно положить лыжные палки. Так и делали. В зоне посадки и высадки на старой дороге стоят операторы и помогают сесть в кресла или сойти с них. Один раз у меня скрестились лыжи, и я упала при сходе с канатки. Работник станции подхватил меня и помог встать. Старая канатка при нас не ломалась. После оплаты мы получали картонки, на которых от руки была написана дата и поставлена синяя печать. Мне попадались кусочки от упаковки чая «Дилма» и «Брук-бонд». Бугельный подъемник — это трос, за который лыжники хватаются и без усилий поднимаются к началу трассы.

Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах. Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных. Схема трасс Домбая Подъемники: Склоны хорошо оборудованы сетью подъёмников: 7 канатно-кресельных дорог, маятниковая дорога, гондольная дорога, 5 бугельных подъёмников. Все подъемники ограждены, снабжены светофорами и системой электронного подсчета количества прошедших туристов. Первая очередь 1636-1751 метров : однокресельная канатная дорога выполняет транспортные функции, так как на данном участке катание возможно только в очень снежные зимы. Длина — 860 метров, время подъема — 8 мин. Вторая очередь: однокресельная канатная дорога на Русскую поляну. Сейчас не эксплуатируется. Третья очередь 1719-2266 метров : двухместная кресельная дорога ведет до нижней зоны катания. Длина — 1142 м, время подъема — 14 мин. Четвертая очередь 2266-2500 метров : двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г. Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката — это основное «тусовочное» место на склоне. Длина — 582 м, время подъема — 7 мин. Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе «3012 метров», откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина — 1502 м, время подъма — 14 мин. Под подъемником — «синяя» зона катания — для среднего уровня техники. Длина — 1700 метров, время подъема — 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина — 1970 м, время подъема — 8 минут против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди. Новый компекс канатных дорог: 1 Гондольный подъемник 1590-2270 метров : сданный в 2007 году восьмиместный подъемник ведет туда же, куда и маятниковая канатка, но за счет высокой пропускной способности 2400 чел. Длина — 1810 м, время подъема — 6 минут. Длина — 2182 м, время подъема — 10 мин. Длина — 661 м, время подъема — 4 мин. Домбай горнолыжный курорт схема трасс длина Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны.

Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты. На трассах проходили проверки выноса геодезической разбивочной основы, от которой зависела точность всех последующих работ. Кроме того, выполнялись контрольные съемки виражей и уклонов трасс, а также их габаритов», — рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.

Катание на склонах Домбая запрещено из-за сохраняющейся лавиноопасности

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов сообщил в своем официальном телеграм-канале, что до конца этого года на курорте «Домбай» в Карачаево-Черкесии введут в эксплуатацию 17 км горнолыжных трасс. Курорт Домбай — один из крупнейших горнолыжных курортов России. трассы. Что такое горнолыжная трасса? Это хорошо выровненный участок склона, огороженный, который чистят, ратрачат и подсыпают снег пушками, если его мало.

Более 17 км горнолыжных трасс построят и реконструируют в Домбае

Горнолыжный комплекс «Домбай» по адресу курортный посёлок Домбай, 4 очередь (старая канатная дорога), показать телефоны. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха.

Горнолыжный курорт домбай цены на 2023

Находится поляна на высоте 1650 метров над уровнем моря. Центр этой живописной территории соединяют три ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген, которая считается наивысшей точкой курорта - 4046 м. Тысячи туристов и альпинистов не только России, но и зарубежных стран посещают это уникальное место. Большая часть отдыхающих приезжает из Кисловодска, Железноводска, Ессентуков, Ставрополя, Ростова-на-Дону и с других уголков нашей страны. С начала 20 века Домбай привлекал альпинистов своими неприступными вершинами. В первое двадцатилетие проводились различные исследования и восхождения, а после - территория начала расширяться и приобретать высокую популярность.

В послевоенное время постепенно появляется целый туристический комплекс, и готовятся первые лыжные трассы протяженностью до 6 км.

Сюда стекаются любители экстремальных препятствий и внетрассового катания, которые спускаются немного ниже в лесные части склона, где их ждут крутые перепады и препятствия. Для детей и тех, кто совсем не умеет кататься есть специально обустроенные «лягушатники» и услуги профессионалов инструкторов. Высота снега может достигать до 2,8м. Условия комфорта: можно воспользоваться специальной картой; подъемниками и канатной дорогой, стоимость которых оплачивается отдельно. Подъемниками, вместимостью от 4 до 8 человек, оснащены как старый, так и новый комплекс; основаны горнолыжные школы; есть прокат снаряжения; отдельная парковка, рестораны, магазины сувениров; гостиницы расположенные на курорте Домбай имеют разнообразные апартаменты, которые придутся по вкусу и качеству любому туристу.

Это отличный способ планировать свой день на склонах и быть в курсе последних новостей.

Расчет стоимости отдыха в отеле Домбай Заезд.

В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД — гондольная дорога производства Doppel Mayer высота — 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур.

Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м — 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м — 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.

Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур.

Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине.

В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло. Три бугельных подъемника Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м.

Домбай онлайн

Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», - подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара.

Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м гостиница «Пик Инэ». Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо. На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое фрирайдовое катание до нижней станции 4-й ККД. Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД. В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД. Внетрассовое катание в Домбае В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания. Обязательно приобретите лавинное снаряжение рации, лопаты, щупы и трансиверы если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае. Основное внетрассовое катание в Домбае — от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу 7-8 км ниже самого поселка Домбай. Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков — как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс. От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин.

С верхней станции можно полюбоваться панорамой Тебердинской долины, вершинами и ледниками Главного хребта, горой Эльбрус. Муруджинские озёра. Раскинулись в долине реки Уллу-Муруджу. Голубое и Чёрное — самые известные из местных озёр. Они были образованы в скальном разломе, поэтому имеют очень большую глубину. Голубое озеро — крупнейшее в Тебердинском заповеднике. Домбайская поляна. В южной части Тебердинского заповедника, в месте слияния нескольких рек, образовались живописные поляны, откуда можно полюбоваться на ледяные вершины гор. Именно на Домбайской поляне работает горнолыжный комплекс. Ущелье Алибек. Считается одним из красивейших мест Домбая. Стоит обязательно отправиться в обзорную экскурсию по ущелью и пройтись пешей тропой, ведущей мимо рокочущих водопадов и альпийских лугов. Мемориальное кладбище альпинистов. Одно из памятных мест Домбая, пронизанное особой атмосферой. Здесь похоронены смельчаки, пытавшиеся покорить домбайские вершины, а также погребенные снежными лавинами альпинисты. Наиболее крупным считается Большой Суфруджинский водопад. Красивые и мощные Чучхурские водопады поражают туристов разноцветными переливами устремляющихся вниз белопенных потоков. А воды Алибекского водопада эффектно срываются с округлых скал, наполняя всё вокруг шумом и водяной пылью.

Прокат доски, ботинок и очков обойдется вам в 1000 рублей в сутки. В самом поселке и наверху есть несколько пунктов проката. Не пренебрегайте правилами безопасности — обязательно берите шлем и защиту на другие части тела. В Домбае работает целый штат сертифицированных райдеров инструкторов по горным лыжам или сноубордингу — найти их можно на высоте 2500 метров. Увидите крупную вывеску — точно не ошибетесь. Чтобы не переживать, попросите показать сертификат, который обязан иметь каждый профи. Стоимость индивидуального занятия — в районе 2000 рублей за час. Может быть и дороже, в зависимости от стажа инструктора. Можно сэкономить, если урок будет проходить с 2 «студентами» сразу. На мой взгляд, на обучении кому оно необходимо экономить не стоит. Лучше взять себе хотя бы 2—3 урока, чтобы не закреплять ошибочные навыки и быстрее получать удовольствие от езды. Что смотреть в Домбае? Наш маршрут Горные регионы — это удовольствие отдельного рода. В окрестностях Домбая разбросаны удивительной красоты места. Добираться до них нужно либо на машине, либо закладывая часть маршрута в треки. Из самых знаменитых и красивых локаций: Алибекское ущелье ледник и Турье озеро, Суфруджинские водопады, Русская поляна. Вообще рядом с Минеральными водами куда вы прилетаете множество красивых городов. Пятигорск, Кисловодск , Ессентуки. Этот регион совершенно прекрасен для путешествий в разное время года. Летом в том же аэропорту можно встретить горных туристов и альпинистов из разных стран. Если вас не интересует восхождение и прочий хардкор, всегда можно поселиться в небольшом отеле и выбираться на экскурсии. Маршрут по Домбаю может включать в себя ущелье Аманауз, Чучхурские водопады, вершину Мусса-Ачитара, ущелье Гоначхир, водопады, города, сохранившие очарование царских курортов: всего этого за одну поездку вам точно будет мало! Кавказ крадет сердце всерьез и надолго. Оптимально превратить сам поселок в стартовую точку для изучения окрестностей, потому что именно оттуда начинается большинство маршрутов по красивым природным достопримечательностям. Например, ущелье Гоначхир находится всего в 7 км от Домбайской поляны: туда удобно добраться на машине часть пути ограничена погранзоной с Абхазией, но и на доступном участке маршрута классно: горная река бурлит в ущелье, свежий сосновый запах. Еще одно симпатичное место — озеро Туманлы-Кёль! Это просто комбо: завораживающие пейзажи, и рядом оборудованы зоны отдыха с мангалами. Раскладной стул, термос с чаем — и вот пролетели два часа. Доехать из поселка до озера можно на обычной легковушке. Очень красивое место! Въезд платный, 250 рублей. Для чуть более активных туристов предлагаю вот такой пеший маршрут — до Русской долины. Можно сойти с первой очереди старой кресельной дороги, можно и вообще без нее. Тропа идет через лес, и она совсем несложная: общая продолжительность такой прогулки туда-обратно — около четырех часов. С поляны открываются замечательные панорамы на вершины, а летом она покрыта цветами. У меня есть мечта — попасть туда осенью, чтобы увидеть сочетание пестрого леса и снежных вершин! Отзывы туристов о Домбае У меня остались очень хорошие впечатления о поездке в Домбай.

До конца 2023 года на курорте «Домбай» введут 17 км горнолыжных трасс

Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс. Карта горнолыжных трасс Домбая. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий