Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. Ученикам на больничном разрешили не делать домашние задания. Такие нормы содержатся в обновлённых методрекомендациях, которые подготовили в Минпросвещения, пишет «Парламентская газета». Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Проблему должны бы решить нестандартные «творческие» задания, но и они в современных учебниках порой лишены всякого смысла. Списывание В эпоху интернета списать домашку легче, чем когда бы то ни было. В Сети можно найти решения задач любых учебников, готовые тексты изложений и даже творческие проекты. Школьники, которых не научили учиться, выбирают лёгкий путь читерства, и домашние задания для них теряют всякий смысл. Ссоры в семье Домашние задания нередко становятся причиной домашних конфликтов. Школьник не видит смысла в домашке, а родитель не знает, как правильно его замотивировать. В результате взаимное раздражение приводит к скандалу. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашку уходит ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.
При этом азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу по выходным. Однако большинство учителей этот запрет игнорируют. Похожая ситуация наблюдается во Франции, где домашняя работа в начальных классах отменена, но только на бумаге.
Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения. Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова.
Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом.
Чернышов считает, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, — домашние задания и развивающие кружки и секции — негативно влияют на их здоровье. В июне прошлого года лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил отменить занятия в школах по выходным дням. Ведь счастливое детство — это счастливое будущее любой страны», — сказал эсер.
Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — говорит Даванков. Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы.
Школы ищут способ отказаться от традиционной "домашки"
Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился осознанно применять новые знания. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков заявил, что отмена домашнего задания пойдет на пользу ученикам и учителям, сообщает РИА Новости. У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты
- Найди то, не знаю что
- «Не успевают гулять!»: Депутат Лантратова призвала сократить объем домашнего задания
- Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание в школах из-за его бессмыслицы
- Домашнее задание для школьников России предложили отменить
Количество без качества
- Некоторым школам рекомендовали временно отказаться от домашнего задания
- Наши проекты
- Нет, это нормально - честное медиа для родителей
- В российских школах предлагают отменить домашнее задание
- Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА)
- Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С.
Первая из них — сокращение школьных программ. Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы.
Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день. В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день. Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний.
Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета. Нужно решать и эту проблему тоже. Именно из системы бесплатного дополнительного образования при СССР выходили увлеченные творческие люди, в том числе будущие инженеры, авиаконструкторы, выдающиеся спортсмены. Даю задания интересные, сложные, чтобы была проведена реальная мыслительная работа.
Учебниками не пользуюсь даже на уроке. Сайты с готовыми домашними заданиями предлагаю жестко штрафовать и блокировать.
Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания.
Но не все так однозначно. На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся.
Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться не в директивном порядке на уровне всей страны, а с учетом специфики предметов, особенностей класса и методик преподавания, которыми пользуется учитель.
С одной стороны, множество сайтов с готовыми домашними заданиями дают практически стопроцентную гарантию того, что ответы будут списаны. С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы. Но и без них нельзя, навыки надо отрабатывать.
Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод.
При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой».
Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч.
В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение. На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней.
Когда школьникам не задают на дом? И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться.
Что не так то? Проблема же есть и уже давно, и глубокая.
Может стоит её уже как-то решать или что, к станку всех? Так и для этого надо качественно обучить. Анонимныйник Аноним 447: А я бы поддерживала. Ну хоть кто-то сформулировал суть!
Браво и спасибо! Зрите глубже, товарищи. Анонимныйник Мне ребенок в первом классе после выполнения двухчасовой домашки стал задавать вопрос: "А жить я когда буду? И я ее понимаю Анонимныйник Аноним 254: Дело даже не в том, что дети не могут сами решить.
Давайте, на работе тоже взрослым будут давать домашку? Вот все удивятся-то, чего это сложного?
Как появились домашние задания в школах
- Домашнее задание для школьников России предложили отменить
- Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- Задачи проекта
- Комментарии
Чернышов предложил отменить домашние задания для школьников
В радость, а не в тягость: чем неэффективна отмена домашнего задания в школах | Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. |
Депутат Госдумы предложил отменить домашние задания для школьников | Если отменить в школах домашние задания, то ученики большую часть своего освободившегося времени начнут сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры. В этом убежден член комитета Госдумы по молодежной политике Евгений Марченко, передаёт РИА Новости. |
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
Депутат считает, что из-за большой нагрузки в школе у детей теряется интерес к учебе. Как сообщает «Парламентская газета», в этой связи он призвал сделать образование более интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять. Депутат считает, что та нагрузка, которую дети получают после школьных занятий, - домашние задания и развивающие кружки и секции - негативно влияют на их здоровье.
Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы. По его мнению, нужно знакомить детей с технологиями будущего и увеличить количество кружков по программированию и нейросетям, вместо домашних заданий.
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Учредитель СМИ: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» Юридический адрес: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.
Новостная служба По мнению депутатов, это пойдет на пользу ученикам и педагогам 2 июня. Депутаты Госдумы предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, пишет РИА Новости.
Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — сказал вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков Депутат также отметил, что отсутствие домашних заданий — это мировой опыт. По его словам, это разгрузит учителей и детей, что пойдет на пользу всем. В ближайшее время планируется обсудить это предложение с московским департаментом образования и науки.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание в школах из-за его бессмыслицы
Критика предложения депутата Даванкова Представитель пресс-службы департамента образования и науки Москвы заявил, что ведомство не намерено комментировать инициативу депутата Владислава Даванкова относительно отмены домашних заданий. Он пояснил, что такая инициатива не обсуждалась педагогическим сообществом и что принятие подобного решения требует обсуждения с представителями психолого-педагогической службы и экспертами в области образования. Депутаты также высказали свое скептическое отношение к инициативе Владислава Даванкова. Нина Останина, председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Государственной Думы, даже назвала ее пиар-акцией.
Она отметила, что не поддерживает эту инициативу. Она также отметила, что Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы, и это, по ее мнению, может быть популистской мерой, направленной на привлечение внимания к его персоне. Она также подчеркнула, что если нет домашних заданий, то дети не смогут освоить весь учебный материал за 5-6 часов в школе.
Она также отметила, что не каждый ребенок может усваивать информацию только на слух, и знания нужно закреплять. Она выразила мнение, что детей следует привыкать к труду, и только обучение может этому способствовать.
В ближайшее время планируется обсудить это предложение с московским департаментом образования и науки.
Также Даванков считает, что в столице необходимо кратно увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию. Также вице-спикер ГД считает, что в каждой школе должна быть штатная медсестра. Напомним, что ранее депутаты Госдумы приняли законопроект, согласно которому каждый ребенок должен предоставить заключение врача, чтобы иметь доступ к урокам физкультуры.
Подробнее Поскольку вы здесь...
Поэтому неудивительно, что в органах государственной власти то и дело появляются инициативы об отмене домашних заданий. Раз в год-два какой-нибудь чиновник обязательно выступает с прогрессивным предложением об их отмене. Новость попадает в СМИ, и на этом все заканчивается. Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует.
В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро.
Вместе с тем он добавил, что грамотный подход в назначении и выполнении домашней работы позволит ей стать элементом эффективного продолжения обучения, которое будет для школьника не в тягость, а в радость. Семейный психолог Наталья Панфилова, в свою очередь, считает, что современные домашние задания порой слишком объемные и на их выполнение у детей часто не хватает ни времени, ни сил. В то же время эксперт отметила, что сейчас, даже обучаясь в университете, некоторые продолжают прибегать к помощи репетиторов. Такая тенденция, на ее взгляд, свидетельствует о том, что дети перестали самостоятельно делать домашнее задание и относиться к нему как к зоне своей ответственности. Но ребенок, вступая во взрослую жизнь, должен уметь самостоятельно принимать решения и распределять время», — подчеркнула спикер.
По ее словам, навык преодоления, когда у человека что-то не получается и он раз за разом старается это сделать, жизненно необходим каждому. Многие школьники, не обладая этим умением, при малейшей неудаче сразу бегут за помощью к репетиторам или родителям, даже не пытаясь разобраться самостоятельно. Он все объяснил: часть детей поняли, а часть — нет. Способности у всех разные. Неусвоенный материал выльется в плохую оценку за контрольную работу», — прокомментировала она.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости в пресс-службе "Новых людей". Домашнее задание должно быть в дневнике полностью, и не позже 16 часов. Но о самом факте выполнения школьниками домашнего задания нельзя говорить ни "за", ни "против". У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. Депутат Госдумы, первый заместитель комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин поддержал рекомендации об отмене домашних заданий для школьников на время каникул и болезни.
Невыполнение домашнего задания
Депутат Госдумы, первый заместитель комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин поддержал рекомендации об отмене домашних заданий для школьников на время каникул и болезни. Рассказываем, почему домашние задания стали кошмаром для школьников и их родителей, существует ли учёба без домашек и какими на самом деле должны быть задания на дом. Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. Новости. Контакты. Возможности.
Слишком старый браузер
Систему автоматической проверки домашнего задания предложили создать в России | В Госдуме предложили разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. |
«Не успевают гулять!»: Депутат Лантратова призвала сократить объем домашнего задания | Поэтому складывается впечатление, что домашних заданий нет. |
Отмазки/где ДЗ? почему опять нет домашнего задания?
Готовые домашние задания содержат решения всех упражнений из учебников. В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ. Авторы инициативы считают, что учеников надо учить иначе: искать творческие решения и самостоятельно приходить к выводам, ведь нынешние задания можно списать из Сети.
"Актуальный репортаж": в ГД предложили отменить домашнее задание для школьников в РФ
Он также добавил, что этот опыт может пойти на пользу всем: и родителям, и самим детям. Уже совсем скоро депутат обсудит данный вопрос с департаментом образования и науки Москвы. По его мнению, нужно знакомить детей с технологиями будущего и увеличить количество кружков по программированию и нейросетям, вместо домашних заданий.
Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках».
Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию.
Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву.
Оценку за такое задание хорошую не получить, но могу ли я ставить за это два? Все же что-то было сделано. Второй год учимся читать и вчитываться в задание, а воз и ныне там.
Есть дети-вундеркинды, которым, может, требуется меньше времени на выполнение задания. Зачастую детям приходится заниматься с репетиторами, чтобы понять школьную программу. Получается, что не остается времени на спорт, на прогулку, на общение с детьми. Вижу, как сложно бывает родителям, которые говорят, что домашние задания очень сложные и непонятные», - резюмировала собеседница НСН. Ранее заслуженный учитель России Евгений Ямбург признался « Радиоточке НСН », что ему смешно и грустно от идеи депутата Госдумы Владислава Даванкова отменить домашние задания для школьников.
Новгородский проект «Уроков.net» продолжится на каникулах, но без домашних заданий
Школы ищут способ отказаться от традиционной "домашки" | Важные новости дня, без которых вам не обойтись. |
«Время пришло»: в России хотят отменить домашнее задание для школьников | Идея об отмене домашних заданий школьникам, предложенная вице-спикером Госдумы от фракции "Новые люди" Владиславом Даванковым, является инфантильной. |
В России хотят отменить домашку для школьников: как на это отреагировали эксперты и депутаты | Важные новости дня, без которых вам не обойтись. |
Ученику - Российская электронная школа | В России хотят отменить домашнее задание для школьников. Такая инициатива принадлежит вице-спикеру Госдумы Владиславу Даванкову, сообщают РИА Новости. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как | Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. |