Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами. Демографическое будущее Франции. France's Muslim Demographic Future. Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической. Во Франции зафиксирована самая низкая рождаемость с 1946 года: национальный институт статистики INSEE опубликовал новые данные о демографии. По информации института, 59 процентов граждан Франции требуют от правительства ужесточения законопроекта об иммиграции, рассматривать который планируют осенью. Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции.
Демографическая политика Франции
Демографическая политика Франции 🤓 [Есть ответ] | 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. |
Внешняя политика | Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. |
Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции | Число новорожденных во Франции в 2023 году впервые со времен Второй мировой войны оказалось ниже 700 тыс. |
Демографическая политика франции | По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. |
Курсы валюты:
- Abonnez-vous
- О НАС / КОНТАКТЫ / СОДЕЙСТВИЕ
- Счетчик населения Франции
- Парламент Франции одобрил спорный законопроект об иммиграции
- Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
- Последние вопросы
Во Франции рождаемость упала до самой низкой отметки в послевоенной истории
Финансовая поддержка дается и при переезде, ремонте или перестройке жилья. Между тем, это важнейший фактор роста рождаемости — за счет дополнительных возможностей для женщин совмещать работу и воспитание детей, подчеркнул Сергей Рыбальченко. Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц. Воспитатели также могут принимать детей у себя дома. Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом.
Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством.
Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство.
Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья.
Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями.
Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных.
Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет.
В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет. Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция.
Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи.
Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире.
Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития.
Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г.
Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну.
На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р.
Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж.
Социальность семейной политики: появление ребенка не должно резко снижать уровень жизни семьи. Все три принципа в сумме дают синергетический эффект, полагает Рыбальченко. Льготы и пособия семьям с детьми Снижение налогов на одну семью составляет до 1400 евро в год, отметил докладчик. Такую льготу получают примерно 6,8 млн семей. В 1945 году, например, был введен семейный коэффициент — реальное снижение налогов, связанных с расходами на детей. По сути, это и смягчение неравенства семей с точки зрения доходов.
Семь видов пособий выплачивается семьям независимо от уровня их дохода. Среди них, например, — семейное пособие, начиная со второго ребенка, дополнительное пособие в случае, если родитель полностью или частично оставляет работу для воспитания детей до 3-х лет, помощь матерям-одиночкам, поддержка в случае невыплаты алиментов и т. Четыре вида пособий выплачиваются только бедным семьям с детьми. Бедные семьи получают, помимо единовременного пособия по рождению ребенка и базовых выплат на ребенка до 3-х лет, также средства на школьные принадлежности для детей до 18 лет. Более 6 млн человек во Франции получают пособие на жилье если учесть всех членов семьи, эта цифра окажется вдвое больше. Это и прямая помощь в покупке жилья через местные Фонды жилищной солидарности, финансируемые на паритетных началах государством и депаратментами, и пособие на оплату жилья для молодых супругов, семей с детьми или с родителями, находящимися на иждивении, и т. Финансовая поддержка дается и при переезде, ремонте или перестройке жилья. Между тем, это важнейший фактор роста рождаемости — за счет дополнительных возможностей для женщин совмещать работу и воспитание детей, подчеркнул Сергей Рыбальченко. Система ухода за детьми раннего возраста — это ясли муниципальные, ведомственные, семейные, частные, микроясли на предприятиях , няни и финансовая помощь семьям, если за детьми присматривают родственники 180 евро в месяц.
Воспитатели также могут принимать детей у себя дома. Подготовка педагогов подтверждается государственным сертификатом. Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику. У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей».
Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями.
Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет.
Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы.
Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье. В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель.
Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия. Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения. Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г.
На рубеже XVIII — XIX вв- на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения и его воздействие на будущее процветание общества.
С замечаниями о теориях мистера Годвина, Кондорсе и других писателей» 1798 3. В рамках новой теории, которая получила название «мальтузианство», рост численности населения рассматривался как независимая переменная, коррелируемая лишь действием таких факторов, как голод, эпидемии, войны и т. Суть политики по Мальтусу, должна быть направлена на предупреждение избытка населения путем распространения норм христианского аскетизма, воздержания от вступления в брак и обуздания инстинкта размножения. Концепция Мальтуса была подвергнута жесткой критике за то, что она основывалась на биологических, а не социально-политических и экономических законах нового капиталистического общества. Ярым противником мальтузианства являлся известный французский демограф Ж. Бертильон, который настаивал на принятии решительных мер, содействующих росту рождаемости. В 1896 г. Сокращение рождаемости во Франции продолжалось в течение всего XIX века, которое ненадолго приостановилось в конце 70-х годов, в период экономического расцвета II Империи, однако уже с 1885 г, оно все более ускоряется. На данном этапе Россия заметно отличает- ся от Франции, где осознание значимости демографических проблем происходило на фоне достаточно длительного сохранения установок на традиционное поведение, т. Озабоченность французского правительства и общественности в связи с падением численности населения страны в конце XIX века привело к разработке и проведению государственной политики , направленной на поддержку семьи.
Появление первых законов о социальной помощи - о компенсациях, связанных с травмами, полученными на производстве- ограничение и сокращение женского и детского труда- рост государственного жилищного строительства, прибавки к жалованию, налоговые льготы родителям многодетных семей , меры пропагандистского характера позволили Франции приостановить падение рождаемости накануне I мировой войны. В начале XX в. Одним из первых был закон о запрете применения контрацептивов и абортов- введение дополнительной военной службы для неженатых мужчин, достигших 29 лет- запрет на возможность занимать чиновничий пост любого государственного уровня неженатым молодым людям, достигшим возраста 25 лет- поощрение всех государственных служащих — женатых, вдовых или разведенных, — имеющих на своем попечении троих детей, за каждого следующего ребенка продвижением по службе и прибавлением денежной суммы и пенсии. На протяжении Х1Х-ХХ веков вышел целый ряд работ социологического характера, в которых авторы пытались осмыслить и дать оценку роли и месту семьи в иерархии общественной системы ценностей, найти объяснения процессам депопуляции, выявить причины «кризиса», который, по их мнению, испытывал семейный институт. Февр, М. Блок, Ф. Бродель, которые хотя напрямую и не обращались к изучению семьи, однако привлекли интерес к изучению небольших социальных общностей и малых социальных групп. С середины XX века семейная проблематика активно изучалась в рамках исторической науки, в трудах А. Домар, А. Деко и других.
Постепенно, существуя в рамках экономической истории, к 1945 г. Ландри, М. Рейнхарда, Е. Лябруса, Ф. Арьеса, А. Арманго и др. Начиная с 50-х годов XX в. Значительную роль в изменении социально-демографической структуры населения обеих стран сыграла вторая мировая война , сопровождавшаяся огромными людскими потерями и массовыми разрушениями. После второй мировой войны и краха фашизма тенденции пронаталистической политики во Франции сохранились, но уже вне связи с милитаристским контекстом. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат семьям, направленная на поощрение рождения первого, второго и особенного третьего ребенка.
Однако в последние годы правительство Франции обеспокоено снижением уровня рождаемости и его влиянием на постарение населения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире. По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Если до 1999 г. Тем не менее, среди зарубежных и отечественных ученых существуют полярные точки зрения по вопросу об эффективности предпринятых: французским правительством мер, направленных на повышение рождаемости. Одни демографы, отрицательно относящиеся к идее материального поощрения рождаемости, считают, что они не дали никакого результата, и показатели роста численности населения увеличились за счет притока мигрантов из других стран. Другие, связывают с предпринятыми мерами позитивные тенденции в сфере повышения численности населения страны8. Важным аспектом регулирования современных социально-экономических процессов в обществе является создание эффективной системы социальной защиты населения. Один из принципов конституции Пятой французской республики 1958 г.
Несмотря на провозглашение Франции социальной республикой, законодательство о социальном обеспечении до сих пор не принято. Тем не менее, Франция является одной из немногих стран мира, где принят Кодекс о социальном обеспечении 1956 г. Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т. Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом.. Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы.
Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет. Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции. При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции. Социально-экономические и политические реформы конца XX века привели к серьезным последствиям, которые самым негативным образом отразились на социально-демографической структуре населения России, сопровождаясь быстрым сокращением рождаемости, ухудшением здоровья взрослых и детей, ростом смертности от заболеваний и неестественных причин, низкой продолжительностью жизни11. Современные депопуляционные тенденции в РФ имеют ряд специфических особенностей: а всеобщий характер, т. Для выхода из создавшегося положения правительством России разработаны и начинают реализовываться некоторые меры, направленные на стимулирование рождаемости. Среди них: увеличение пособий на детей, выплаты за рождение усыновление второго ребенка, осуществление программ в области развития здравоохранения и образования, намечены пути регулирования миграционных потоков из стран ближнего зарубежья. Эффективность предпринимаемых государством мер в рамках демографической политики пока трудно оценить, поскольку они рассчитаны на длительный срок. На наш взгляд, материальная поддержка семьи как единичная мера, не является панацей от депопуляции и, по большому счету, не сможет кардинально изменить ситуацию в целом, поскольку, как справедливо утверждает А.
Антонов, «кризис семьи — это не просто кризис ее материальных возможностей… Это кризис системы ценностей». Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения. Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм.
Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал.
В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы.
Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы. По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев]. Поэтому я без колебаний заявляю, что за них надо голосовать, внося необходимые поправки, как мы уже неоднократно и сделали»15. Однако при обсуждении пенсионной реформы к полному согласию прийти не удалось, что и стало главной причиной применения статьи 49.
Более того, 19 депутатов от Республиканцев голосовали в поддержку резолюции порицания, несмотря на то что лидер партии Эрик Сьотти однозначно высказался в поддержку правительства. Поддержавшие резолюцию порицания депутаты в основном представляют регионы, которые наиболее активны в протестных акциях. Региональный аспект протестов важен и показателен. Для Макрона, имеющего наибольшую поддержку в крупных городах и финансовых центрах страны и, наоборот, испытывающего трудности на периферии, сложившаяся ситуация является настоящим политическим вызовом. И от того, насколько ему и его правительству удастся расширить свое большинство в Парламенте и улучшить позиции на периферии страны, зависит, перерастет ли пенсионный кризис во что-то более широкое или у действующей власти получится его купировать. В любом случае события первых месяцев 2023 года делают более реальной заметную трансформацию политической системы Франции и приход к власти в среднесрочной перспективе представителей сегодняшней оппозиции. Paris, 2018.
Valleurs actuelles: карантинный «беби-бум» не поможет Франции решить демографические проблемы
Рождаемость резко падает на протяжении двух столетий, и все началось во Франции: вот почему | Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце объявил о плане страны по организации "демографической революции". |
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции | Об этом свидетельствуют данные Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee), опубликованные в четверг, 11 мая, газетой Le ется, что в марте текущего года во Франции ежедневно появлялось на свет 1816 детей, что на 7. |
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ | Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. |
Демографическая политика франции
Life expectancy at birth was 85. In 2022, 244,000 marriages were celebrated, a high number, probably marked by the beginning of a catch-up of postponed marriages due to the pandemic. In 2021, 209,000 civil partnership were concluded, the highest number since its creation in 1999.
Это включает в себя медицинскую помощь, социальное обслуживание, программы активного старения и другие меры. Борьба с демографическими дисбалансами Наконец, демографическая политика Франции также направлена на борьбу с демографическими дисбалансами. Это включает в себя меры по сокращению разрыва между городскими и сельскими районами, борьбу с миграцией и неравенством в доступе к социальным услугам и возможностям. Инструменты демографической политики Франции Демографическая политика Франции осуществляется с помощью различных инструментов, которые направлены на достижение поставленных целей. Вот некоторые из них: Семейные пособия и льготы Франция предоставляет различные семейные пособия и льготы, чтобы стимулировать рождаемость и поддерживать семьи. Это включает в себя ежемесячные пособия на детей, дополнительные выплаты для многодетных семей, льготы на жилье и налоговые льготы для семей с детьми.
Доступное образование и детские сады Франция также предоставляет доступное образование и детские сады, чтобы облегчить семьям заботу о детях. Это включает в себя бесплатное образование в государственных школах, субсидирование частных школ, предоставление детских садов и ясельных учреждений. Медицинская помощь и социальное обслуживание Франция обеспечивает доступ к качественной медицинской помощи и социальному обслуживанию для всех граждан. Это включает в себя обязательное медицинское страхование, которое покрывает большую часть затрат на лечение, а также программы социальной поддержки для малоимущих и нуждающихся. Программы активного старения Франция также разрабатывает программы активного старения, которые помогают пожилым людям оставаться активными и самостоятельными. Это включает в себя организацию различных мероприятий, курсов и тренингов для пожилых людей, а также создание специальных учреждений и услуг для их ухода. Борьба с демографическими дисбалансами Франция также принимает меры по борьбе с демографическими дисбалансами, такими как разрыв между городскими и сельскими районами и неравенство в доступе к социальным услугам. Это включает в себя программы развития сельских районов, субсидирование жилья в отдаленных районах и создание равных возможностей для всех граждан. Достижения и проблемы демографической политики Франции Достижения: 1.
Увеличение рождаемости: Благодаря различным мерам, Франция смогла достичь стабильного увеличения рождаемости. Введение семейных пособий, льгот для родителей и улучшение условий для воспитания детей способствовали росту числа новорожденных. Улучшение условий жизни пожилых людей: Франция активно заботится о пожилых гражданах, предоставляя им доступ к медицинским услугам, социальным программам и учреждениям для ухода. Это позволяет пожилым людям жить более комфортно и активно участвовать в общественной жизни. Борьба с демографическими дисбалансами: Франция предпринимает меры для сокращения разрыва между городскими и сельскими районами, а также неравенства в доступе к социальным услугам. Программы развития сельских районов и субсидирование жилья в отдаленных районах помогают создать равные возможности для всех граждан. Проблемы: 1. Старение населения: Одной из основных проблем демографической политики Франции является старение населения.
По данным INSEE, больше всего долгожителей в прошлом году жило во Франции, где ожидаемая продолжительность жизни женщин самая высокая в Европейском союзе — 85,2 года в 2022 году. Самым старым человеком в мире сейчас является 117-летняя Мария Браньяс Морера, которая родилась в Соединенных Штатах и живет в Испании. Согласно Книге рекордов Гиннесса, Жанна Кальман, скончавшаяся в 1997 году в возрасте 122 лет, была самым долгоживущим человеком в мире. Постоянный адрес новости: eadaily.
В Болгарии, он пока не так силен, но в ближайшие годы ситуация может измениться. Западные корпорации, стремятся привлечь иностранную рабочую силу с целью создания собственных диаспор и постепенной экспансии стран-доноров. Первыми в списке стоят Украина и Литва. Таким образом, если Штаты собираются воевать с Россией, то на территории Европы осталось не так много мест с хорошим климатом, куда европейцы могли бы бежать от войны.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Во Франции на улицы вышел 1 млн человек, протестуя против пенсионной реформы
- Зелёная тема
- Курсы валюты:
- Франция радикально ужесточила миграционное законодательство
- Демографическая политика франции
Во Франции приняли расколовший политиков проект закона об иммиграции
Демографическая и миграционная политика. Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции. Демографическая политика Франции имеет несколько основных целей, которые направлены на регулирование рождаемости, поддержку семей, улучшение условий жизни пожилых людей и борьбу с демографическими дисбалансами. Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! «Демографическая ситуация во Франции в европейском контексте»[2], М. С. Сюповой «Демографическая политика: опыт зарубежных стран» [3] и другие.
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции
Президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью 23 марта 2023 года для сравнения пенсионного возраста с другими развитыми странами привел диаграмму, составленную французским Советом по разработке пенсионной политики (COR). Об этом свидетельствуют данные Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee), опубликованные в четверг, 11 мая, газетой Le ется, что в марте текущего года во Франции ежедневно появлялось на свет 1816 детей, что на 7. подкасты – радио sputnik, франция, демография, аборты, бюджет, деньги, зарплата. Численность населения Франции в прошлом году побила отметку в 66 миллионов человек, но коэффициент рождаемости в стране упал ниже символического уровня (два ребенка на одну женщину), сообщает со ссылкой на данные национального статистического.
Вестник университета
- Макрон сообщил о планах «демографической революции» во Франции
- Демографическая политика Франции
- Во Франции на улицы вышел 1 млн человек, протестуя против пенсионной реформы - Российская газета
- «Обратная» миграция: что творится в ЕС? | Русская весна
- Human Verification
Рождаемость резко падает на протяжении двух столетий, и все началось во Франции: вот почему
Во Франции продолжает снижаться рождаемость, она опустилась до самой низкой отметки со времен окончания Второй мировой войны, сообщает издание Le Journal du Centre со ссылкой на новый отчет Национального института статистики и экономических исследований Франции. Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. Демографическая и миграционная политика. Национальный институт статистики и экономических исследований Франции опубликовал данные, из которых следует, что рождаемость в стране снизилась на 2,2 процента по сравнению с предыдущим годом.