Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа. Разведывательный корабль Жигулевск. LGC — наш игровой лончер, который позволяет организовать все игры компании Lesta Games в одном месте, а также читать свежие новости. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. Немецкий линкор «Бисмарк» стал одним из самых известных кораблей времен Второй Мировой войны.
Высокоскоростное десантное судно USNS "City of Bismarck" (EPF-9) спущено на воду
В акватории Земли Франца-Иосифа корпус судна обследовали водолазы. Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа.
Это значит, что на самом деле существовала возможность поставлять в Ленинград достаточное количество продовольствия, и эвакуировать гораздо больше ленинградцев и гораздо быстрее - не доводя ситуацию с продовольствием в городе до критической. Это значит, что трагедия в блокадном Ленинграде произошла по воле коммунистического режима страны, в соответствии с решениями партии и правительства СССР. Это значит, что мы ошибались, возлагая всю ответственность за гибель ленинградцев - блокадников на Гитлера и немецкое командование. Это значит, что ответственность за гибель миллиона, возможно, полутора или даже двух миллионов ленинградцев, с Гитлером разделил Сталин, и другие руководители СССР.
Это значит, что власти нашей страны имеют опыт бесчеловечных, антинародных решений, и многолетней лжи своим гражданам.
После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Британские корабли «Худ» и «Принц Уэльский», шедшие на перехват «Бисмарка», установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой.
Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни.
Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.
Соединение «H», стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений нанесено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед.
В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок, начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако, на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» британского командования береговой авиации.
Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Они добились двух трёх, по другим источникам попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, нанеся тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был на дистанции, достижимой бомбардировочной авиацией Германии, но помощь не была оказана. Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога. Потопление 27 мая в 08:00 утра «Родни» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили 39 км. На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен».
Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова" | «Бисмарк» получил три попадания, его скорость упала до двадцати восьми узлов, была потеряна часть топлива, корабль зарывался носом в воду. |
Бисмарк корабль на дне (68 фото) | В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. |
Гражданское судно получило повреждения при ракетном ударе у берегов Йемена | «Бисмарк» был одним из самых больших и мощных кораблей Второй мировой войны, весивший при полной загрузке 50 000 тонн. |
Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей | Не вызывает сомнений, что «Бисмарк» был мощным линкором, но Кригсмарине могли бы потратить эти деньги с большей пользой. |
Линкор «Бисмарк» на дне океана. | Найти положение судна BISMARCK SEA на карте. |
Капитан Роман Абрамович строит свой "Бисмарк"
Утверждение капитана Фреда Макларена ставит под сомнение одну из самых громких побед Британии во Второй мировой войне. Охота за "Бисмарком" вошла в историю как одна из самых драматичных морских операций Второй мировой войны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, почему лучший корабль гитлеровского флота не вернулся из своего первого боевого похода. Разгадать эту загадку попытались и российские ученые. Еще до англичан с научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" к линкору, лежащему на глубине четырех с половиной километров, были спущены глубоководные аппараты.
Некоторые владельцы яхт оснащают свои суда мощными водометами, оглушительными клаксонами и специальной пеной, лишающей нападающих равновесия. Компания заявила, что в мировом водном пространстве появилась новая угроза пиратов "и частные яхты не застрахованы от опасности".
Компания добавила, что разработала и произвела противоракетную систему для крупных яхт, "приспособленную для частных владельцев, чтобы отразить возможную угрозу ". Друзья Абрамовича заявили на прошлой неделе, что на борту его яхт — Pelorus размером 377 футов, Ecstasea в 282 фута и Sussurro в 160 футов — нет систем противоракетной обороны и подводных лодок. Один отметил: "Мы слышали рассказы о таких приспособлениях, но всегда относились к ним скептически". Eclipse, флагман флота Абрамовича, будет другим. Судно длиной 550 футов будет сопоставимо размерами с "Бисмарком" и на 15 футов длиннее яхты эмира Дубая — самой большой из используемых ныне яхт. В 2006 году Абрамович передал другую свою яхту, Le Grand Bleu, 44-летнему Евгению Швиндлеру, российскому миллиардеру, живущему в Великобритании.
Штурман Войтенко объяснил столкновение сухогрузов с украинским и российским зерном «Интересное поведение греческого балкера» Поделиться В Турции, в Мраморном море, столкнулись два сухогруза с украинским и российским зерном. А сухогруз Asomatos перевозил зерно из российского порта Кавказ в израильский Ашдод. О подробностях происшествия рассказал «МК» главный редактор портала «Морской бюллетень», штурман торгового флота Михаил Войтенко. Фото: freepik. Босфор и Дарданеллы — два пролива, которые последовательно соединяют Черное море со Средиземным, а через него и с Мировым океаном.
Все произошло 12 октября в 21:10 в Мраморном море к северу от острова Мраморный. Судно Haje Halimeh было построено в 1983 году, имеет длину 122 метра, ходит под флагом Коморских островов. У балкера Asomatos год постройки 2003, длина 169 метров и флаг Панама.
Линкор «Бисмарк» был затоплен весной 1941 года. Фото: Wikimedia Commons Начинал свою морскую карьеру хвостатый на немецком линкоре «Бисмарк». Как его звали немецкие матросы - неизвестно. Эсминец «Казак», подплывший к месту крушения, обнаружил барахтающегося в воде кота.
Его подняли на борт и назвали Оскаром, что по международному флажному своду сигналов означает «человек за бортом». Эсминец «Казак» торпедировали осенью 1941 года. Фото: Wikimedia Commons А спустя почти пять месяцев затонул и «Казак»: его поразила торпеда немецкой подлодки. И снова четвероногому моряку повезло: кота выловили и доставили на Гибралтар.
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001.
После очередного налёта торпедоносцев с «Виктории» немецкий линкор получил серьёзные повреждения, которые привели к потери скоростных качеств корабля, сделав его более уязвимым. Англичане с особым усердием прочёсывали воды Атлантического океана и обнаружили «Бисмарк» в 10 часов 30 минут две торпеды, выпущенные с английского «Арк Роял» достигли цели, так начался морской бой. Ранним утром 27 мая вплотную к «Бисмарку» подошли английские корабли «Король Георг Пятый» и «Родней», которые открыли беспощадный огонь по раненому кораблю. Позже к ним присоединился крейсер «Дорсетшир», с которого в 10 часов15 минут были выпущены три торпеды, которые отправили «Бисмарк» на дно. Уходя под воду корабль перевернулся кверху килем. Теряя башни основных калибров и палубные надстройки, корабль быстро уходил на дно. По мере погружения и освобождения верхней палубы, судно приобрело первоначальное положение, палубой вверх. Ударившись о склон «Бисмарк» проскользнул пару километров и навсегда обрёл покой. Команда «Бисмарка» до конца выполнила свой долг и ушла под воду вместе с кораблём, который служил им домом, другом и местом службы.
Ниже посмотрим, как поэтапно тонул «Бисмарк» Корабль медленно начинает погружаться вниз кормой, сражение затихает. Перед тем, как затонуть, судно переворачивается, носовая часть смотрит вверх. Четыре мачты и другие останки корабля начинают падать, при этом корма ослабленная потерей мачт, ломается. Полностью залитый водой «Бисмарк» погружается вниз. Оставшись без воздуха внутри, корабль очень быстро переворачивается, и поступательное движение продолжается. Приблизительно через двадцать минут после начало погружения, судно ударяется о склон подводного вулкана и начинает скользить вниз по склону.
Он не только осознавал трудности войны с Россией, но и считал если бы даже вопреки ожиданию Германии удалось добиться полного успеха в чисто военном смысле этого слова, то и тогда она не достигла бы настояяей политической победы над Россией, ибо нельзя победить русский народ. Полемизируя со сторонниками нападения на Россию, Бисмарк в 1888 г. Но подобный результат даже и после самых блестящих побед лежит вне всякого вероятия. Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах собственно русских... Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути Это неразрушимое государство русской нации сильно своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей... Они говорят о другом - Бисмарк был осторожен и прозорлив. Начиная от того,что эти земли до 10-12 века были славянскими там ещё есть лужичане - лужицкие сербы,полабские славяне - и заканчивая далеко не случайным родством императорской фамилии России и принцесс из Германии. Здесь Вы можете найти редкие, подчас уникальные, и надеюсь, по-настоящему интересные, материалы об этих народах. Многие из представленных на сайте данных для кого-то могут оказаться настоящим откровением. Тем не менее, это правда. И мы видим одной из своей целей - чтобы Вы смогли в этом убедиться, сами лично.
Новый опрос Новый фотосет Новая тема Написать сообщение в тему. Даневский 2 Даневский 2 втянувшийся. Прикреплённые файлы: paintbism Прикреплённые файлы: paintintro1. Шарнхорст Похожие статьи.
Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть корабль, или же нет. В то же время, некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт. Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре. После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка». Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером. После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, был помещён в Национальный морской музей в Гринвиче. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2004. Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших на экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом.
«Бисмарк», на выход! Дмитрий Эстрин делает настоящие корабли. Из бумаги
Планируется, что 2-4 сентября "Трёшников" придет в Архангельск и встанет под погрузку. Рейс до Чукотки для завоза продовольствия, топлива и других грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС проходит в сентябре-октябре. Обычно рейсы снабжения выполнял "Сомов".
В 6:32 Лютьенс передал радиограмму штабу "Норд": "Линкор, вероятно "Худ", потоплен. Другой линкор, типа "Кинг Джордж V" или "Ринаун", ушел, получив повреждения". Однако это сообщение на Родине получили только в 13:26. Гитлер так высказался об этой радиограмме: "Если британские крейсеры продолжают поддерживать контакт, а Лютьенс потопил "Худ"и почти полностью вывел из строя другой корабль, который был новым и имел затруднения с артиллерией во время боя, то, спрашивается, почему он не потопил его? Почему он не попытался выйти из этой зоны и развернуться в другую сторону? Он не мог не думать об этом. Но, с другой стороны, в этом случае он пошел бы прямо в объятия Флота метрополии" Гитлер на борту линкора "Бисмарк".
Сотрясение "Бисмарка" от выстрела своих орудий было настолько мощным, что ощущалось всеми моряками на всем корабле Напомню, что от этой вибрации от выстрелов по "Норфолку" даже вышел из строя носовой радар. Поэтому многие думали, что отличить удар вражеского снаряда от выстрела своего орудия будет невозможно. Однако, попадание первого вражеского снаряда не замечено не было. Всего в "Бисмарк" попало три 356-мм 14-дюймовых снаряда. Первый прошил насквозь от левого к правому борту нос выше ватерлинии, но ниже гребня носового буруна. Образовалась пробоина площадью полтора м2. Оказались пробиты несколько носовых топливных цистерн. Через пробоину линкор принял 2000 т воды. Второй снаряд пробил корпус ниже броневого пояса и взорвался, ударившись о противоторпедную переборку.
Этот же снаряд уничтожил несколько топливных цистерн у двойного дна. Третий снаряд уничтожил командирский катер. Больше он ничего нанести не смог. Катера на "Бисмарке". Еще во время боя группы борьбы за живучесть установили подпорки отсека XX носовой , на который давила не только вода, набранная линкором, но и та, которая поступала в отсек из-за высокой скорости движения. Вскоре выяснилось, что в результате попадания первого снаряда вышла из строя система топливоподачи из остальных носовых цистерн. Аварийная партия во главе с обер-лейтенантом инженером Карлом-Людвигом Рихтером попыталась пробраться к отрезанным цистернам, починить насосы и перекачать топливо оттуда. Но насосы оказались затоплены. Попытка провести нефтепровод по верхней палубе оказалась неудачной.
Чаще их характеризовали как «оковы». Любому немецкому патриоту, да и просто любому здравомыслящему человеку было очевидно, что подобная ситуация не может и не должна продолжаться чрезмерно долго. Несмотря на поражение в прошедшей войне, Германия должна была снова стать великой державой. Великой же державу, и это общеизвестно как минимум с римских времён, делает её армия. И флот. А из флота — конечно, линкоры, сплав человеческого гения с промышленным потенциалом, несокрушимая броня и разрушительная мощь орудий, крупнейшее создание человеческих рук, предназначенное для убийства себе подобных.
Членство в «линкорном клубе» было желанным, но недостижимым для большинства стран мира: как не без ехидства отмечали, к счастью для их экономики. Неудивительно, что как только с приходом к власти НСДАП «версальские цепи», под ликование германского народа и сдержанное одобрение за рубежом, начали спадать, вопрос о строительстве немецких линкоров перешёл в практическую плоскость. А 18 марта 1935 года Германия официально денонсировала Версальский договор. Первыми были заложены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», в начале лета всё того же 1935 года. Умеренного для линкоров того времени водоизмещения, с достаточно слабым вооружением, но всё же линкоры. Некоторые специалисты, впрочем, относили их к линейным крейсерам.
Сразу после их закладки было подписано Англо-германское морское соглашение, полностью пересмотревшее ограничения развития немецкого флота. Учитывая предыдущие ограничения, это означало, что Германия может строить флот максимально возможными темпами: превысить нормы договора было невозможно по сугубо экономическим причинам. Через четыре месяца в Киле был заложен его систершип «Тирпиц». Гитлер на палубе «Бисмарка» Характеристики линкора были внушительны. Мощное бронирование, 50 900 тонн полного водоизмещения, четыре двухорудийные башни главного калибра с 380-миллиметровыми орудиями, тридцатиузловой ход, 251 метр полной длины, три паровые турбины общей мощностью 150 тысяч лошадиных сил, 2200 человек экипажа. На момент спуска на воду это был самый мощный линкор в мире.
Несколько позже его превзошли японские линкоры типа «Ямато» и американские типа «Айова». В феврале 1939 года его спустили на воду. В торжественной обстановке, в присутствии Гитлера, традиционную бутылку шампанского о борт корабля разбила Доротея фон Бисмарк, внучка знаменитого канцлера. В конце августа 1940 корабль ввели в состав флота. Командиром корабля стал капитан первого ранга Эрнст Линдеманн. К весне 1941 года «Бисмарк» был готов к боевым выходам.
Аэрофотосъемка «Бисмарка» в правом верхнем углу снимка на якорной стоянке в Бергене Необходимо заметить, что немецкий флот, даже имея в своём составе два мощнейших линкора, в открытом бою никак не мог соперничать с английским, в котором линкоров и линейных крейсеров было пятнадцать. Командующий ВМФ Германии гросс-адмирал Эрих Редер это понимал вполне отчётливо и не уставал напоминать Гитлеру о значении флота вообще и о слабости флота немецкого в частности. Фактически, немецкому флоту в условиях полномасштабной войны с Британией, начавшейся вопреки всем расчётам Гитлера, оставалась рейдерская тактика, неплохо зарекомендовавшая себя в прошлую войну. Задачей основных сил флота становилось не господство на море, невозможное при существующем соотношении сил, а нарушение морского снабжения, критически важного для Британии. Первый боевой выход «Бисмарка» планировался именно как рейдерский: выход в Атлантику и атаки конвоев, по возможности избегая контакта с крупными военными кораблями противника. Линкор «Бисмарк» в 1940 году Поскольку такой контакт всё же представлялся достаточно вероятным, изначально планировалось отправить соединение из нескольких кораблей.
Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Вместе с линкором погибли адмирал Лютьенс, командир корабля Линдеман и еще 2104 человека из числа 2220 находившихся на борту. Торпедоносцы «Суордфиш» над авианосцем «Арк Ройял» Фото: Wikipedia Последствия боя, однако, оказались куда более значимыми, чем просто исключение из состава сил противников двух единиц главных сил флота. Прежде всего, почти мгновенное потопление линейного крейсера и последующее упорное сопротивление «Бисмарка» заставили англичан пересмотреть свои взгляды на боевые возможности немецких кораблей и постоянно держать в составе Хоум Флита достаточное количество современных линкоров и авианосцев для гарантированной нейтрализации немцев в случае нового прорыва в Атлантику, так и не состоявшегося. Это серьезно сказалось на возможностях Королевского флота на других ТВД. Во-первых, в Средиземном море, особенно после того, как осенью 1941 года немецкие подлодки потопили линейный корабль «Бархэм» и авианосец «Арк Ройял», а итальянские подводные диверсанты тяжело повредили в гавани Александрии линкоры «Вэлиэнт» и «Куин Элизабет». Во-вторых, на Дальнем Востоке, где выживший в бою с «Бисмарком» «Принс оф Уэлс» совместно с линейным крейсером «Рипалс» был брошен на перехват японских конвоев с войсками без адекватного эскорта и без воздушного прикрытия. Для Советского Союза этот эпизод войны на море был важен прежде всего повышенной осторожностью, демонстрировавшейся британским флотом при проводке полярных конвоев, крайним выражением которой стал разгром конвоя PQ-17 в июле 1942 года, фактически брошенного по приказу из Лондона перед лицом гипотетической угрозы со стороны немецких крупных кораблей, к тому времени перебравшихся в Норвегию. Отдаленное эхо боя «Бисмарка» и «Худа», однако, разносилось над Атлантикой еще полтора десятка лет после войны, когда одной из главных угроз для ВМС западных союзников считался прорыв в океан советских тяжелых артиллерийских кораблей — крейсеров проекта 68, 68-бис и предполагаемых линкоров и линейных крейсеров, сообщения о постройке которых в СССР долго будоражили умы западных военно-морских аналитиков. Для нейтрализации этой гипотетической угрозы США и Великобритания продолжали сохранять в строю и в резерве оставшиеся после войны линкоры — поскольку авианосцы и самолеты того периода не гарантировали успеха в сложных климатических условиях северной Атлантики, и разрабатывали проекты новых кораблей с мощным артиллерийским вооружением, объединенных общим названием «Sverdlov-killers» — в честь головного крейсера проекта 68-бис «Свердлов».
Окончательно призрак тяжелого артиллерийского корабля, внезапно появляющегося из-за скрытого облаками горизонта среди мрачных волн и стелющегося тумана, рассеялся только к концу 1950-х — к тому времени стало ясно, что Советский Союз в морской войне сделал ставку на развитие морской ракетоносной авиации и атомного подводного флота, а большие пушки как орудия морской войны остались достоянием истории.
«Бисмарк», на выход! Дмитрий Эстрин делает настоящие корабли. Из бумаги
Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила. К тому же теперь половина торпедоносцев сбросила груз. Однако в 19:10 поднялась вторая волна. К этому времени "Шеффилд" добрался до "Бисмарка" и уже поддерживал визуальный контакт.
Около половины девятого вечера пилоты обнаружили свой крейсер, а вскоре и немецкий линкор. Атака с воздуха не стала неожиданной для немцев. Из-за густой облачности англичане не могли держать строй и атаковали как попало, группами по 2—4 самолёта или даже поодиночке. Зенитки изрыгали огонь, торпеды летели мимо цели. Казалось, провальной окажется и эта атака.
Однако двое пилотов королевских ВВС проявили недюжинное мастерство и отвагу. Они зашли в атаку впритирку к воде. Из-за минимальной высоты зенитные пушки "Бисмарка" не могли вести по ним прицельный огонь. Одна из торпед причинила сравнительно небольшие повреждения. Зато лётчик Джон Моффат ухитрился попасть торпедой точнёхонько в рулевой отсек.
Рули "Бисмарка" намертво заклинило в положении 12 градусов на левый борт. Рулевые отделения затопило. Немцы смогли разблокировать один из рулей, но другой продолжал заклинивать. Водолазы, пытавшиеся починить руль, не могли работать: пробоина и волнение срывали все их усилия. Адмирал Лютьенс объявил по радио, что линкор будет сражаться до последнего снаряда.
Ждать англичан пришлось не слишком долго. В 22:38 "Бисмарка" обнаружил польский эсминец на английской службе. Вскоре прибыли английские эсминцы. Завязалась не слишком активная перестрелка, и те, и другие получили незначительные повреждения. Из-за неустойчивого курса "Бисмарк" не мог как следует прицелиться, а на состоянии команды сказывалась уже и физическая усталость от ночного боя с эсминцами.
К месту прибывали новые корабли, и "Бисмарк" быстро оказался под градом снарядов с неудобной для него дальней дистанции. К половине десятого на немецком линкоре уже не действовало ни одно орудие главного калибра. Даже после такого избиения он оставался на плаву. Однако общий итог не вызывал сомнений. В 10:25 подошедший на короткое расстояние крейсер "Дорсетшир" добил флагман немецкого флота торпедным залпом с трёхкилометровой дистанции.
Линкор отправился на дно. Ни адмирала, ни капитана среди спасённых не было.
Корабль планируется передать на ветряную электростанцию Baltic 2 в Балтийском море. Хабек, следуя традициям, попытался разбить о борт бутылку шампанского, но не смог. Пришлось приложить немало усилий, чтобы как следует ударить злополучную бутылку о борт.
Сэм стал легендой британского флота.
Фото: Wikimedia Commons Неизвестно почему, но по окончании Второй мировой кота снова посадили на корабль. И отправили в Ирландию. Удивительно, но капитан, зная послужной список Сэма, не побоялся взять такого пассажира на борт. Кот поселился в приюте для моряков. Здесь Сэм оказался причастен и к одной романтической истории. Англичанка, управлявшая приютом, и американский солдат, приехавший в Ирландию для работы на военно-морской базе, познакомились, ухаживая за котом, и поженились.
Молодожены хотели забрать Сэма с собой в США, но, видимо, что-то не сложилось, поскольку, судя по документам приюта, Сэм умер естественной смертью в Северной Ирландии в 1955 году.
В 1847 году он становится консервативным членом Объединенного Прусского парламента. Благодаря его мудрой политике в 1870-1871 году велась война против Франции, которая завершилась победой. После победы Бисмарк предложил создать первый Немецкий Рейх, после создание, которого стал его Рейхсканцлером. В последующие годы, вплоть до кончины Вильгельма Первого велась реконструкция рейха. Бисмарк проводил мудрую мирную внешнею политику. Находясь а центре Европы, Первый Рейх был подвержен внешним нападкам, Отто пытался всеми силами защитить границы комплексной системой федерации. Когда корону унаследовал Вильгельм Второй разница во взглядах на внутреннею и внешнею политику между новым императором и Бисмарком очень сильно различалась. Взгляды молодого и самоуверенного императора были чужды Бисмарку, что в 1880 году привело к отставке Бисмарка.
Через семь лет 30 июля 1898 года Отто фон Бисмарк скончался. Впоследствии Бисмарк сильно критиковали как прямого «духовного» предшественника Гитлера, хотя на самом деле не соответствовало истине. Гибель корабля «Бисмарк» 24 мая 1941 года в ходе морского боя «Бисмарком» под командованием адмирала Гюнтера Любьтенса и капитана Эрнста Линдерманна, был уничтожен самый мощный на то время английский крейсер «Худ». Артиллерийским огнём с «Бисмарка» была снесена половина надстроек крейсера и тот, взорвавшись мгновенно затонул, унеся жизни 1419 английских моряков. В живых осталось только трое, чудом спасшихся с затонувшего корабля. Разгневанный Уинстон Черчиль отдал приказ любой ценой уничтожить линкор «Бисмарк». Английский флот данный приказ выполнял с необыкновенной быстротой, прошло всего четыре дня после гибели крейсера «Худ», как произошла трагедия с немецким кораблём.
Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
Немецкий линкор Bismarck потоплен британским Королевским флотом. Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. Бисмарка оказалось трудно потопить Несмотря на то, что «Бисмарк» был полностью уничтожен как боевое судно, его было трудно потопить. Не вызывает сомнений, что «Бисмарк» был мощным линкором, но Кригсмарине могли бы потратить эти деньги с большей пользой. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Гибель «Бисмарка» показала, как говорилось выше, что без авиационной поддержки самый мощный корабль может быть остановлен даже древними самолётами, вооружение которых не.
«Бисмарк» в «Худших кораблях мира»
«Судьба корабля Бисмарк – это увлекательная история, песню о которой мы хотели написать уже очень давно, но так и не смогли приткнуть её ни к одному альбому», – говорят Sabaton. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка. Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO) сообщил, что гражданское судно получило повреждения при ракетном ударе у берегов Йемена. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.
PSC sets technical hearings in Bismarck for Summit pipeline
«Семерка» наиболее известных и грандиозных кораблей, ушедших на морское дно | Вскоре поисковики увидели три другие массивные бронебашни, сорвавшиеся с оснований при опрокидывании «Бисмарка». |
Бисмарк корабль на дне (42 фото) своими руками | Непотопляемый Сэм пережил три боевых корабля и стал настоящей легендой британского флота. |
Линкор Бисмарк | Обстреляв японские суда и корабли, экипажи Митчеллов начали поливать огнем находившихся в воде японцев. |
Линкор «Бисмарк» на дне океана.
«Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. «Бисмарк» был одним из самых больших и мощных кораблей Второй мировой войны, весивший при полной загрузке 50 000 тонн. «Судьба корабля Бисмарк – это увлекательная история, песню о которой мы хотели написать уже очень давно, но так и не смогли приткнуть её ни к одному альбому», – говорят Sabaton. Потопленный линкор немецкого флота Бисмарк на дне Атлантического океана. Судно, на борту которого находилось около 3 тыс. тонн мраморной крошки (кальцит), разломилось на две части и затонуло. Технические характеристики Бисмарка Бисмарк был одним из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных в своё время.