Новости балерина екатерина максимова

К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки.

«Маленький эльф» и «русская принцесса»: вечер памяти Екатерины Максимовой в Большом театре

Великолепная пара — Екатерина Максимова и ее муж, Владимир Васильев, — заставляла трепетать даже самое черствое сердце. О них снимали фильмы и писали монографии. Сегодня в эфире телеканала «Время» — фильм «Дуэт», посвященный легендарной паре Максимова-Васильев, а также знаменитый фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, где заглавную партию танцует Екатерина Максимова.

Сколько еще неразгаданных тайн оставила после себя великая балерина… 28 апреля 2009 года 70-летняя звезда балета тихо ушла, сделав последний вдох во сне. Наутро ее бездыханное маленькое тело обнаружила старенькая мама. По стечению обстоятельств, супруга рядом не оказалось, Владимир был в Неаполе. Официальной причиной смерти Екатерины Максимовой стала сердечная недостаточность. Екатерина Максимова Вместе с Екатериной Сергеевной ушла целая эпоха в истории русского балета, неповторимая эпоха легкости, грации, изящества, сдержанности, скромности и вместе с тем — величия, грандиозности и захватывающего дух великолепия. Екатерина Максимова Похороны Екатерины Максимовой были организованы без излишней кичливости и помпезности.

Множество друзей, близких, коллег, учеников, просто поклонников, говорили об угасшей звезде, море цветов застилало траурный зал. Но именно ей посвящены трогательные строки актера Валентина Гафта: Ты — легкая, но с грузом всей Вселенной. Ты — хрупкая, но крепче нет оси. Ты — вечная, как чудное мгновенье Из пушкинско-натальевской Руси. Могила Екатерины Максимовой находится на Новодевичьем кладбище Москвы. Монумент представляет собой небольшой камень с именем великой артистки и двумя датами, между которыми она пережила весь спектр эмоций и чувств, присущих обычному человеку.

В компании на днях рождения тоже часто бывали вместе. Она мне нравилась всегда: ладная, маленькая, худенькая, с очень милыми чертами лица, живыми глазами, слегка курносым носиком, небольшим ртом и пухлыми губками. Ну нравилась и нравилась, и вдруг… Я ни о чем не думаю, кроме нее.

И днем, и ночью, каждую минуту я хочу только одного: видеть ее, смотреть в ее глаза, дотрагиваться до ее рук, прижаться к ней и держать в своих руках, не уставая. Я провожаю ее домой и жалею, что дом так близко: от театра до Брюсовского переулка всего-то совсем немного. И потом весь вечер, всю ночь думаю только о ней и мечтаю, мечтаю, мечтаю. Бог мой, каких усилий мне стоит в школе не показывать вида, что я люблю ее, холодно смотреть на нее, неловко шутить с другими и постоянно выказывать свое безразличие. Любовь вливалась в меня так долго, что пожар уже не затушить. А пламя становится все жарче!.. Два года продолжаются мои муки и в театре: за это время многое изменилось…Я люблю, и честолюбие мое во сто крат еще больше: я должен стать солистом, хорошим танцовщиком, чтобы она, Катя, которая сразу же стала танцевать сольные партии, поняла: я не менее талантлив, чем она, и меня любят и ценят в театре очень многие… …с Катей мы в 1961 году расписались в том самом ЗАГСе, что чуть сбоку от Павелецкого вокзала на Кожевнической улице… Расписались и отправились каждый в свою квартиру: она - в Брюсовский, а я - на Осипенко. Отправились по двум причинам: первая - не было у нас своей комнаты, вторая - на следующий день была премьера балета "Лесной песни", в котором мы были заняты в разных составах. А еще через день мы, счастливые, теперь уже как муж и жена, улетели в Париж на премьеру фильма "СССР с открытым сердцем".

Это спустя годы я узнала, что тогда Максимова была уже в солидном для действующей балерины возрасте. Но тем яснее пришло осознание, каким невероятным даром обладала эта Балерина! Каким трудолюбием, силой воли, выдержкой. Сейчас этот спектакль идет на многих российских сценах, и как же сложно выходить в роли Анюты современным танцовщицам — в глазах зрителей невольно всплывают кадры из телебалета, где Екатерина Максимова предстала еще и выдающейся актрисой с глубокими крупными планами. Однажды увидев, невозможно забыть прощальный взгляд Максимовой-Анюты, полный горечи, тоски, воспоминаний и одновременно смирения и принятия… По окончании МГАХ мой выбор «Кремлевского балета» из разных предложений тоже был неслучайным. Ведь у истоков его создания стояла в том числе Екатерина Максимова. И как ее Золушка в постановке Владимира Васильева для этого театра получала дары от волшебных Фей, а затем сверкала на балу у Принца, так и сама Екатерина Сергеевна стала настоящей Феей-крестной для своих Золушек-учениц и воспитала целую плеяду выдающихся балерин. У нас в театре так устроены балетные залы, что ты, тихонечко спрятавшись, можешь понаблюдать за репетицией ведущих солистов.

И когда у меня, только начавшей свой артистический путь, выдавалась по расписанию свободная минутка, я прокрадывалась подсмотреть главное, чтобы не заметила Екатерина Сергеевна и подслушать, что говорит Максимова. Как же интересно было наблюдать на репетициях за этой маленькой худенькой женщиной, словно воробушек забравшейся целиком на стул и тихо, но очень метко, говорящей замечания своим подопечным. И не верилось, что это та самая Анюта из моего детского воспоминания, что это та наивная Жизель, искрометная Китри, игривая Вакханка, нежная Мари, лучезарная Аврора, самоотверженная Джульетта, лукавая Галатея, любящая Фригия... В общем, что это Великая Балерина. И вот она рядом. Ты чувствуешь ее величие, но оно выражается не внешними атрибутами, не пафосом, высокомерием, бахвальством, не перечислением государственных наград которых в действительности много. Это величие, свечение, оно будто исходит изнутри! Когда в зал входила Екатерина Сергеевна, ощущалось, как все невольно подтягиваются, притихают. Интересно то, что ее ученицы — абсолютно разные танцовщицы.

Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате

Жизнь челябинского театра оперы и балета связана с именем Екатерины Максимовой с 1970 года. Тогда вместе с мужем и партнером Владимиром Васильевым она впервые приехала в Челябинск. Прославленную пару встречали так горячо, что в своих интервью звездная чета не раз упоминала необыкновенную теплоту уральских зрителей. Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова. Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством. С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь.

Поразительно, до последних дней Максимова не опускала рук, преподавала в Большом театре и в «Кремлевском балете», - печалился Владимир Зельдин.

Они и в жизни были прекрасной супружеской четой. Вместе танцевали более 30 лет. На похоронах Владимир держался из последних сил. Так сказали врачи... Сердце остановилось, - тихо произнес вдовец и взял под руку маму Екатерины Сергеевны - 93-летнюю Татьяну Густавовну. Мы будем помнить тебя всегда, - рыдая, прошептал Эльдар Рязанов. И бросил в могилу последнюю горсть земли.

В 1958 году окончила Московское хореографическое училище и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года. Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось 1 февраля 1999 года, в день ее 60-летия, в минибалете М. Кларк «Сады Вилландри».

По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву. Из Большого театра траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет поминальная служба, после этого гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище , где и состоится последняя прощальная церемония, сообщает ИТАР-ТАСС.

Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет

Екатерина Максимова, выдающаяся российская балерина и артистка мира танца, скончалась 27 апреля 2009 года. В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Пришла печальная новость о кончине выдающейся балерины, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. В ночь на 28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова. Две роли Екатерина Максимова исполняла после прославленной балерины Галины Улановой: партию Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева и Жизель в одноименном балете Адана.

Прощание с Екатериной Максимовой

Родилась 1 февраля 1939 года в Москве - умерла 28 апреля 2009 года в Москве. Советская и российская балерина, педагог. Прима-балерина Большого театра в 1958-1988 годах. Народная артистка СССР 1973.

Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Отец - Сергей Максимов. Мать - Татьяна Густавовна Максимова в девичестве - Шпет; 3 сентября 1914 - 30 сентября 2011 , журналистка.

Дед по матери - Густав Густавович Шпет 1879-1937 , русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик философской и художественной литературы, вице-президент Государственной академии художественных наук. Бабушка по матери - Наталья Константиновна Гучкова, дочь Константина Ивановича Гучкова, известного русского предпринимателя, члена правления «Московского частного коммерческого банка» и «Московского учётного банка». В балет ее привела подружка по дому Аня Москвина, которая поступила в хореографическое училище, и увлекла за собой Екатерину.

Чтобы убедиться в наличии необходимых данных у Екатерины, ее бабушка сводила девочку к артисту балета Василию Тихомирову, тот подтвердил, что у нее действительно есть хорошие данные. У Максимовой был дефект: разная длина первого и второго пальцев на ногах. Некоторые педагоги полагали, что с таким дефектом Максимова никогда не встанет на пуанты.

Но она встала, хотя потом всю жизнь использовала специальную обмотку для пальцев, которая довольно быстро стиралась, из-за чего балерина часто танцевала, превозмогая сильную боль. С юности отличалась взбалмошным характером, нередко выводила своего педагога, Елизавету Гердт. В порыве гнева Елизавета Павловна могла кинуть в ученицу даже стул.

Но в то же время она очень любила Екатерину и всячески пыталась воспитывать свою талантливую подопечную. Екатерина Максимова в юности Училась в Московском хореографическом училище. В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве, в том же году дебютировала в партии Маши в балете П.

Чайковского «Щелкунчик». После выпуска в 1958 году по классу педагога Елизаветы Гердт, была принята в балетную труппу Большого театра, где её педагогом-репетитором стала великая Галина Уланова.

Так, с похвалы и признания выдающимся балетмейстером начался путь артистки Екатерины Максимовой. В 10 лет девочку, по рекомендации Василия Тихомирова, отправили в Московское хореографическое училище. Педагоги почти сразу заметили в девочке большой талант, и уже через полгода юная ученица впервые вышла на большую сцену в эпизодических ролях. На втором классе обучения Катя ослепительно выступила в небольшой роли Белочки в детской опере «Морозко» на сцене Большого театра. С тех пор ей пророчили большое будущее. Часто те, кто подавал успехи в детстве, к сожалению, не могут проявить себя в зрелом возрасте.

Екатерина Максимова стала исключением из правил: её всё чаще и чаще приглашали выступать на сцену Большого театра, а в балете «Щелкунчик» 14-летняя ученица выглядела как истинная балерина. В 1958 году 19-летняя Екатерина Максимова окончила училище по классу педагога Елизаветы Павловны Гердт и поступила в труппу Большого театра, где училась у великой, гениальной балерины Галины Сергеевны Улановой. С Большим театром была связана большая часть жизни Екатерины Максимовой: с 1958 по 1988 годы. С 1996 года являлась ее профессором. В 1998 году вернулась в Большой театр преподавателем. Екатерина Максимова в роли Маши в спектакле П. Американский континент был в восторге, а после поездки за советской артисткой закрепились прозвища, данные ей американской прессой: «Маленький эльф» и «Бэби Большого балета» Следующие два года — еще одна череда путешествий: Вена, Китай, Дания, Норвегия, Финляндия...

В том же, 1976 году, балерина исполнила партию Эолы из балета «Икар», который поставил Владимир Васильев. После этого появилась в «Чаплиниаде». Помимо непосредственно танца, Васильев и Максимова занимались его популяризацией, несли балетное искусство в народ. Они придумали использовать в этих целях телевидение. Екатерина появилась в фильме-балете под названием «Трапеция», где сыграла Девочку, и завоевала сердца миллионной армии поклонников. После этого ее приглашали на съемочную площадку картин «Моя прекрасная леди», «Галатея», «Гусарская баллада», «Старое танго». В 1983-м она снова засветилась на экране, на этот раз в картине «Травиата», режиссера Франко Дзеффирелли. Последней премьерой на сцене родного театра стала для Максимовой постановка «Анюта». Это еще одна постановка Владимира Васильева. Подготовка спектакля заняла всего месяц, более сжатого срока трудно себе даже представить. Премьеру балета ждал настоящий триумф. Высочайшая степень мастерства Максимовой просто поразила Раису Горбачеву , и первая леди страны подарила артистке шикарный букет роз, выращенный в собственном саду. Екатерина Максимова в постановке «Анюта» А спустя два года, в 1988-м, Максимова оказалась на пенсии. Именно так распорядился Григорович. Приказ на увольнение гласил, что артисты не справились с творческим конкурсом. За восемь лет до этого судьбоносного приказа, Максимова получила диплом театрального вуза по профессии педагог-балетмейстер. В 1990-м артистке предложили должность репетитора в Кремлевском дворце съездов. Через восемь лет кресло Григоровича в Большом театре занял Васильев. Он и предложил жене вернуться в БТ на должность балетмейстера-репетитора. Личная жизнь Екатерину Максимову и Владимира Васильева связывал не только творческий процесс, но и личная жизнь. Они были знакомы еще с училища, вместе пришли в Большой театр, но каждый из них пошел своим путем. Романтические чувства вспыхнули к середине 60-х, и продолжались на протяжении нескольких лет. Артисты узаконили свои отношения в июне 1966 года. Екатерина Максимова с Владимиром Васильевым Этот брак оказался бездетным. Екатерина неоднократно беременела, но выносить ребенка не могла. Каждая беременность заканчивалась выкидышем, принося женщине невероятные страдания. После того, как доктора сказали Максимовой, что у нее практически нет шансов родить здорового малыша, артистка решила не рисковать, и отказаться от затеи стать матерью. Дочерью одной из выдающихся российских балерин стала японская балерина Юкари Сайто. Максимова ее крестила, когда девушка решила принять православие. Всех своих учеников Екатерина считала своими детьми. Смерть 1 февраля 2009 года Максимова отметила свой юбилей — 70 лет, а спустя несколько месяцев ее не стало.

Эпиграфом к каждому номеру становились отрывки из кинобалетов и фильмов, кадры кинохроники разных лет. Танцы, запечатленные на старых пленках, не устаревают, они и сегодня передают гипнотическое обаяние идеальной балерины. Звездная пара Максимовой и Васильева, которую балетоманы всех континентов с сердечной нежностью называли по именам — «Катя и Володя», — была гордостью страны и эпохи. В рецензиях и отзывах ее именовали «Екатериной великой» и «маленьким эльфом», «бэби Большого балета» и «русской принцессой». Думаю, непросто сегодняшним танцовщикам выходить на сцену в тех же партиях, которые только что транслировала видеозапись в исполнении героини вечера. Максимова с ее невероятным шармом и неустаревающей танцевальной эстетикой — сложный «образец для подражания». Ее невозможно перетанцевать и переиграть. Она такое же чудо природы, как полярное сияние или перламутровые облака. Такие балерины рождаются раз в столетие. Максимова — утонченный интерпретатор, чуткий ко всем стилям, артистка без рамок амплуа, стиравшая границы жанров и подчинявшая высокую трагедию, психологическую драму, нежнейшую лирику, эксцентричную комедию. В Антре — прелюдии вечера — на авансцену выпорхнули воспитанницы Московской академии хореографии в костюмах героинь Екатерины Максимовой, трогательно повторяя их характерные движения. Когда-то для первых учениц Максимовой, которым она была предана беззаветно, Васильев сочинил «Вальс-фантазию» на музыку Глинки.

Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате

Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву. Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой.

Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура

После спектакля зрители устроили ей такую овацию, какие редкость даже в Большом! Михаил Барышников написал об их союзе очень точные слова: «…она словно купалась в васильевском чисто русском лиризме, а он любовался тем редкостным даром, который пребывал в его руках. Он всегда был вполоборота к ней — полный готовности к самопожертвованию, к духовному подвигу. И благодарный зритель всегда ощущал дыхание сокровенного! А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея. По иронии судьбы последний классический спектакль «Жизель» в 1990 году русские артисты, всю свою жизнь прославлявшие свою Родину и русское искусство, исполнили на сцене «Метрополитен-опера» с труппой Американского балетного театра. Об этой последней «Жизели» Максимовой и Васильева газета «Нью- Йорк Таймс» написала: «проникновенный и эмоциональный спектакль… Их выступление, наполненное глубоким романтизмом, стало настоящим событием». Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу. Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно!

На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Часы били полночь. Золушка роняла туфельку и убегала. Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате. К каждому из прожитых с ней мгновений. Потом Катя возвращалась на сцену, Володя поднимал ее на руки — и на этом спектакль заканчивался.

Сегодня я вспоминаю о том представлении — и у меня ощущение, будто бы наша Золушка просто вышла за кулисы и вот-вот снова появится перед своим любимым принцем... Когда Васильев принял предложение возглавить Большой театр, жена отговаривала его от этого «самоубийственного» шага. Ведь Большой театр в середине 1990-х годов, как и вся страна, переживал не лучшие времена. Все пять лет его директорства она почти не видела его дома — он все время пропадал в театре. Поэтому когда он позвонил на Рыжевку, где она оставалась, когда он вернулся в Москву, чтобы начать сезон в театре в августе 2000 года, и сказал, что теперь свободен, она обрадовалась и просто сказала ему: «Приезжай! Мы тебя ждем дома! Они не перестали любить свой театр, ведь решения принимали конкретные люди, а театр — это их прожитая в нем вместе жизнь, которую отнять у них уже невозможно. В 2008 году Большой театр отозвался на эту любовь особым событием, которое стало подарком для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева к 50-летию их творческой деятельности. Юбилейный марафон был начат Воронежским театром, который поставил в честь этого события балет «Анюта», где спустя много лет Васильева уговорили выйти на сцену в роли Петра Леонтьевича. Эстафету перенял Пермский театр с гала-концертом в день рождения Васильева и конкурс «Арабеск», специально посвященный их юбилею.

Наконец, Большой театр объявил о фестивале в честь юбилея своей великой пары, в который вошли спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Анюта». Фестиваль венчал грандиозный гала-концерт с участием отечественных и зарубежных звезд, исполнивших фрагменты балетов, в которых блистали в свое время эти две легенды Большого. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Васильеву тогда показалось, что Катя на какое-то время забыла о своих недугах, которые мучили ее последние несколько лет — так радостно она выглядела. Однако, жизнь распорядилась иначе: после радости в семью пришло горе. В начале марта у Васильева умерла мама. Ей было 89 лет, она долго болела, и родные понимали, что это должно было случиться. Но то, что произошло почти через два месяца, не мог предположить никто. В конце апреля Васильев был в очередной поездке в Италии. Катя много работала в Большом и Кремлевском балете со своими девочками, с которыми не хотела расстаться ни на день, даже по болезни не пропуская ни одной репетиции.

Находясь в вынужденной разлуке, они тем не менее каждый день обязательно звонили друг другу, обменивались новостями, и оба волновались за здоровье девяностопятилетней Татьяны Густавовны.

Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты.

Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом. Экскурсия завершится у сталинской высотки на Котельнической набережной, где свои последние годы жизни провела балерина Галина Уланова, педагог и наставник Екатерины Максимовой. Интерактивный гид содержит фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, 702 памятников, 406 музеев, 485 мест, свыше 260 прогулочных маршрутов, а также сведения о 334 исторических личностях.

Все это доступно и в мобильном приложении «Узнай Москву». Внедрение цифровых решений в сфере культуры соответствует задачам национального проекта «Культура» и регионального проекта города Москвы «Цифровая культура».

Малышка Большого театра by Записки Дикой Хозяйки Западные журналисты окрестили миниатюрную балерину «беби Большого театра». Ее жизнь похожа на прекрасный танец с полетами, поддержками. Екатерина Максимова Когда и где родилась: 1 февраля 1939 года в Москве Знак зодиака: Водолей Умерла: 28 апреля 2009 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве Семья: мать — Татьяна Максимова, до пенсии журналист, редактор; муж — Владимир Васильев, артист балета, балетмейстер Образование: в 1958 году окончила Московское хореографическое училище, в 1980-м — ГИТИС педагог-балетмейстер Карьера: с 1958 по 1988 год танцевала в Большом театре. Снималась в фильмах: «Галатея» 1977 , «Жиголо и Жиголетта» 1980 , «Анюта» 1982 , «Фуэте» 1986 , «Чаплиниана» 1987 , «Классная дама» 1994 и др. С 1990-го — педагог-репетитор театра «Кремлевский балет». С 1998-го — балетмейстер-репетитор Большого театра Васильев вошел в больничную палату.

Катя лежала на кровати — взгляд в потолок. Увидев его, расплакалась, как ребенок. Но о балете придется забыть. Как же так?! Он погладил ее по руке. Ты обязательно вылечишься. Я что-нибудь придумаю.

Беда случилась на репетиции балета «Иван Грозный». Партнер поднял Катю в сложной поддержке и не удержал. Повернувшись в воздухе, Катя «слетела» на пол, на ногах устояла, но тут же охнула от боли. От удара выскочил позвонок, да так хитро, что определить характер травмы смог только опытный специалист «кремлевки». Тогда врачи на всю жизнь приговорили балерину к инвалидной коляске. Неправильный пальчик — Вашу дочь надо обязательно отдать в балет, — уверяли Татьяну Густавовну Максимову знакомые, глядя, как грациозно Катя играет в классики или как носится — почти летает — по двору в догонялки. Мама отвела дочку в балетную школу, когда той исполнилось 10 лет.

Приемной комиссии она понравилась: яркая, подвижная, гибкая. Только уж очень маленькая. Но, увидев Татьяну Густавовну, женщину высокую, успокоились: подрастет! На первом же уроке, 1 сентября 1949-го, Катя познакомилась с Володей Васильевым. Он был младше на год. Постоянными партнерами в танце Катя и Володя стали к концу учебы. Кстати, юную балерину чуть не забраковали из-за особенного строения ступней.

Второй палец на ножке 35-го размера оказался намного короче большого, а это значит, что стоять на пуантах для подросшей девочки проблематично. Но педагог, известная еще до революции балерина Елизавета Гердт, помогла Кате «крепко встать на пуанты» короткий пальчик приходилось потом всю жизнь перебинтовывать до нужного размера. Научила танцевать выразительно, осмысливая каждое движение: «Ноги должны говорить! Но выглядела ребенком! Никто и не удивился, что Катю и Володю позвали в Большой театр. Поженились они 3 июня 1961 года.

Подходит партия Альберта и Климу Ефимову. Не обошлось на вечере и без одной из самых знаменитых партий легендарной пары: Мари и Принца в балете «Щелкунчик». II акт как раз и открывался «Розовым вальсом» и па-де-де из этого балета Чайковского. Юрий Григорович ставил его в 1966 году специально на этих танцовщиков. В исполнении премьера и примы Большого Артема Овчаренко и Элеоноры Севенард оно смотрелось превосходно. Пожалуй, это выступление стало лучшим в программе. Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра. На Смилевки партия Паганини легла так, как будто на него и ставилась. Его стремительные и сумасшедшие вращения буквально передавали образ дьявольски темпераментного музыканта. Были на вечере и два прекрасных номера Владимира Васильева. Естественно, не преминул Владимир Викторович в программу юбилейного концерта включить и па-де-де из балета «Дон Кихот», в котором показались гости из Санкт-Петербурга, звездный премьер Мариинского театра Кимин Ким и первая солистка этой труппы Рената Шакирова. Партии Базиля и Китри в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева всегда потрясали воображение и пользовались огромным успехом у публики. Но вот путь к освоению этой роли у Екатерины Сергеевны оказался не таким простым. Приходилось преодолевать и инерцию восприятия своих коллег. Начать с того, какое резкое непонимание встретило мое желание станцевать партию Китри. Ведь первое время я считалась чисто лирической балериной. Сильфида в «Шопениане», Мария в «Бахчисорайском фонтане», Золушка, Муза в «Паганини» - я перетанцевала все лирические партии репертуара и захотела чего-то совсем иного. Как меня отговаривали, как пугали: «Ты что, с ума сошла?! Нельзя так рисковать! Китри совсем не твоё амплуа! Никто не верил, все считали , что «Дон Кихот» не мой балет. Даже Галина Сергеевна Уланова — она говорила: «Ну что ж, попробуй, конечно…» - а сама не верила. Но Китри получилась, и тогда было забавно слышать от людей, впервые видевших меня именно в «Дон Кихоте», совсем другие речи: «Максимова — идеальная Китри! Не может быть, что она танцует ещё и Жизель! Свой возраст Екатерина Сергеевна не чувствовала никогда, и никогда не ощущала себя этакой «гранд-дамой русского балета». Все её звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой.

StarHit: Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой

Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Прославленная российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг на Новодевичьем кладбище. Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10]. В обычной жизни эти качества у балерины Екатерины Максимовой присутствовали, но если речь заходила о танце, она как будто превращалась в другого человека. Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве во сне в собственной квартире[10].

«Танцуй, пока танцуется»: уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео

Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. Стало известно о смерти знаменитой балерины Екатерины Максимовой. Екатерине Максимовой посвящается» на исторической сцене Большого театра был задуман Фондом Галины Улановой и президентом этого фонда, мужем легендарной балерины Владимиром Васильевым к 75-летию со дня рождения Максимовой.

Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»

Анна Никулина, прима-балерина Большого театра: «Екатерина Сергеевна была моим первым педагогом в театре, и что сразу меня поразило, что во-первых, человек потрясающей скромности, потрясающей внутренней культуры, при этом я сразу же в зале чувствовало себя с ней свободно». Владимир Васильев, народный артист СССР: «Плоть наша умирает со временем, никто этого не избегал, но вот как ни странно, душа наша, мне кажется, остаётся, и если говорить о переселении, мне кажется что во многих душах сегодняшних исполнителей, живет частица и ее творчества, и поэтому до тех пор, пока мы будем вспоминать этих людей, очень дорогих нам, до тех пор душа будет жить». Безупречная, несравненная, парящая - так называют блистательную Екатерину Максимову. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Оба посвящены памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой. Сегодня в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки спектакль Гаврилина «Анюта», а 18 июня балет Минкуса «Дон Кихот». Жизнь челябинского театра оперы и балета связана с именем Екатерины Максимовой с 1970 года. Тогда вместе с мужем и партнером Владимиром Васильевым она впервые приехала в Челябинск. Прославленную пару встречали так горячо, что в своих интервью звездная чета не раз упоминала необыкновенную теплоту уральских зрителей.

Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова.

Они объездили 120 стран, неизменно собирая аншлаги на своих выступлениях. Королева Великобритании восхищалась этим непревзойденным дуэтом, ей вторили монархи других стран. Мастерство и талант этой удивительной пары не переставали удивлять зрителей на протяжении всей их балетной карьеры. Еще они умели разграничивать работу и личные отношения.

На репетициях Катя и Володя могли ссориться до хрипоты в поисках наиболее верного решения, кричать друг на друга, хлопать дверью, не сумев доказать своей правоты. Но с репетиции они неизменно уходили, держась за руки, оставляя споры для работы, а любовь — для жизни. Заботливая любовь Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Когда она мучилась от страшных болей и не могла попасть на прием к хорошему специалисту, он оказался на приеме в Кремлевском дворце. В отчаянии он обратился к присутствующим не с заздравной речью, а с призывом о помощи. Уже на следующий день Екатерину определили в Кремлевскую больницу, где доктор Лучков совершил настоящее чудо, поставив актрису на ноги.

Казалось, что все и так понятно. Однако с годами он заметил, как расцветает его любимая, услышав слова признания. Он стал говорить ей о своих чувствах постоянно. Он не уставал признаваться ей в любви. Она была уверена в том, что он никогда не подведет, не предаст. Когда она впервые вышла на сцену после травмы, он весь спектакль танцевал в пол-оборота к ней.

Чтобы все время держать ее в поле зрения и подхватить, поддержать, помочь в нужный момент. Впрочем, точно так же он и жил: чтобы успеть помочь.

Ведь Екатерина была добрым, светлым и необыкновенным человеком с невероятной энергетикой. Прощаться с такими людьми всегда грустно и тяжело, считает Цискаридзе, передает издание StarHit. Источник фото: Фото редакции Екатерина Максимова ушла из жизни в апреле 2009 года на 71-м году жизни от сердечной недостаточности. Она блистала на сцене более сорока лет. И несмотря на мировой успех и признание, балерина всегда была на удивление скромной и простой. Последние годы жизни она испытывала боли в ногах и передвигалась с палочкой из-за травм, полученных на сцене.

Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой

В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Екатерина Максимова была безусловной примой Большого театра, а ее дуэт с Владимиром Васильевым был неким символом, как бы сейчас сказали, настоящим брендом. В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Максимова была балериной академического направления, наследницей принципов императорского балета с его сложной техникой и каноном точной и грациозной позы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий