Мечты юной Ассоль для петербуржцев воплотил Акционерный Банк "РОССИЯ", который в 2005 году выступил с инициативой воссоздать идею бала выпускников "Алые паруса". Ассоль Алые паруса. Корабль с алыми парусами и Ассоль.
«В каждой девочке живёт Ассоль»: в Самарском драмтеатре «Алые паруса» сыграли в 200-й раз
Ассоль - Listen online all the songs and albums, full discography. Music | Когда Александр Птушко стал искать актрису на роль Ассоль в фильм "Алые паруса", основной претенденткой сначала была Людмила Людмила Гурченко. |
Алые паруса Ассоль – Telegram | Ассоль ждала Алые паруса, потому что ей так сказали, но это не значит, что если бы ей сказали будет принц на белом коне, она ждала бы коня. |
В Мариуполе сотни выпускников увидели яхту "Ассоль" под алыми парусами / РЕН Новости | Праздник назвали «Алые паруса» в честь одноименной повести-феерии Александра Грина, в которой такой корабль стал символом сбывшейся мечты главной героини Ассоль. |
Ассоль и Грей на сцене Музыкального. Каким в Ростове показали мюзикл «Алые паруса»
Что же касается самого спектакля, то борисоглебцам обещают «что-то невероятное». А пластические композиции станут яркими акцентами спектакля, - сообщила администрация театра. Напоминаем, что вход в театр осуществляется только по QR-коду.
Но теперь он вынужден уйти с насиженного места, ведь его несовершеннолетнюю дочь Ассоль растить просто некому, так как жена Лонгрена умерла. Случилось это несчастье во время одной из его командировок. У Мэри, так звали жену, совсем не осталось денег. Не было даже возможности купить еды, да и муж находился в командировке. Поэтому она решила занять немного у трактирщика, но тот был согласен дать ей денег только при одном условии: если там согласится лечь с ним втайне от мужа. Женщина наотрез отказывает и решает пойти заложить свое единственное обручальное кольцо, однако во время дороги ее застал крепкий ливень.
Мэри получает воспаление легких и вскоре умирает. Лонгрен в силу обстоятельств больше не может оставаться на корабле. Теперь он бросает все силы на то, чтобы вырастить Ассоль и прокормить ее. Лонгрен делает игрушечные паруса и лодки для местных магазинов. Работа, конечно, низкая и мало почетная, но отец справляется. Усердно работая, мужчина поддерживает с горожанами хорошие отношения и лишь с недобросовестным трактирщиком Лонгрен не имеет никаких дел. Отец девушки даже отказывается покупать у него продукты. Он считает трактирщика виновным в смерти жены.
Однажды, в городе поднялся шторм и лодку трактирщика вынесло в открытое море. Он не мог справиться с течением и умолял его спасти. Лонгрен был единственный, кто находился рядом в тот момент, однако, помочь не поспешил. Трактирщика спасают, но он уже достаточное количество времени провел море и поэтому умирает. Однако, перед смертью трактирщик успевает сообщить людям, пытавшимся его спасти, о равнодушии Лонгрена. Из-за этого Лонгрен и Ассоль становятся изгоями, к ним начинают негативно относиться. Отец стал регулярно брать Ассоль в город, где показывал ей игрушки, которые изготавливал сам. Одна из таких, маленькое миниатюрное судно-кораблик, очень понравилась девочке и она решила запустить корабль в воду недалеко от берега.
Однако подул ветер и маленькое судно очень быстро унесло. Ассоль пыталась, но никак не могла его догнать. Помог ей в этом старик Эгль, местный собиратель сказок и легенд. Он отдает девочке игрушку и пророчит ей прекрасное будущее. По его словам, однажды за Ассоль приедет похожий корабль, только уже не игрушечный, а настоящий. А на этом корабле будет принц. Вдохновившись, Ассоль рассказывает эту историю отцу. Тот хвалит старика Эгля, но про себя думает, что эту историю девочка вскоре забудет, как и многие другие.
Случайно проходящий мимо бродяга услышал то, что говорила Ассоль про принца. Обидевшись на то, что старик не угостил его табаком, он рассказывает все, что слышал в ближайшем трактире. Глава II. Детство и юность Артура Грея прошли в атмосфере роскоши и аристократизма. Они были серьезно увлечены сохранением своего фамильного древа, поэтому хранили картины предков. Они считали своим долгом сохранить дело начатое ранними поколениями. В этом же духе они воспитывали Артура. Знатные родители также стремились привить мальчику любовь к музыке, живописи.
В их доме царила атмосфера уважения к прошлому и собственной традиции. В планы богатой семьи входило намерение вырастить сына достойным продолжателем рода, но Артура нещадно тянуло к другому. Он хотел путешествовать, вести свободный от строгих норм и правил образ жизни. Его прельщали герои рыцарских романов с их романтичностью и галантностью. Чрезмерная напыщенность родителей ему претила, он хотел жить самостоятельно. Хранитель рассказал мальчику о нем и о том, что за это вино многие пьяницы были бы готовы отдать жизнь. Смелый мальчик заявляет, что сам выпьет это вино, а рай, по его словам, уже у него в руке. В двенадцать лет мальчику попадается на глаза картина с изображенным на ней кораблем, гордо вздымающимся на морской пене.
Артур представляет, что в такой стихии многое зависит от капитана. Именно с тех пор юноша решает связать свою жизнь с морем. К тому времени его отец умирает, а мать становится престарелой. Она не очень одобряет то, чем занимается сын, но в то же время испытывает чувство гордости за него. Глава III. Проходит четыре года и Грей по случайности попадает именно в тот город, где живет Ассоль с Лонгреном. Десять дней Артур Грей и его команда выгружают товары с корабля, а затем отдыхают. Юноше было скучно сидеть без дела и он решил порыбачить с матросом Летиком.
Они выходят в открытое море и плывут по зову судьбы. Наконец их лодка пристала к берегу Каперны. Молодые люди решили рыбачить здесь. Грей оставляет с удочками Летика, а сам решает пойти погулять. Неожиданно он видит на берегу спящую Ассоль. Артура сразу же поражает ее простота и искренность в выражении лица. Пока девушка спит, Грей надевает ей на руку старинное кольцо. Через некоторое время приходит матрос.
Юноши решают не будить девушку, а пойти в местную таверну. Когда речь заходит об Ассоль, хозяин таверны рассказывает Грею о том, что Ассоль полоумная, так как ждет своего принца на алых парусах. Кроме того, он повествует о равнодушии ее отца, Лонгрена, который не спас трактирщика. В разговор вмешивается пьяный угольщик и говорит, что хозяину таверны верить нельзя. Грей уже делает определенные выводы из того, что узнал. Он уходит из таверны, а Летика просит остаться и получить как можно больше информации о девушке. Глава IV. Автор возвращает читателя к повествованию о юной девушке Ассоль.
С той встречи со сказочником и до описанного в предыдущей главе момента проходит ровно семь лет. К этому времени игрушки Лонгрена перестали скупать, так как этот товар наскучил людям, да и сами игрушки начали привозить заморские, соответственно, и интерес к ним возрос. Ассоль сильно переживает из-за этого, но отец постоянно успокаивает его, говоря о том, что, если потребуется, он снова вернется в открытое море. Но в глубине души Лонгрен конечно боится оставлять Ассоль одну. Он видит, что с каждым днем его дочь преображается, зреет. Все на ней прекрасно, что бы она не одела. Девушка была очаровательна в полном смысле этого слова. В ночь перед прибытием Грея девушка не спала.
Ее мучили беспокойные мысли о своей судьбе и о судьбе отца. Не найдя выхода из своего бессонного состояния, она решила прогуляться вдоль берега и насладиться природой, лугами.
Традиционно зрителей и участников праздника ожидает множество сюрпризов, которые войдут в историю «Алых парусов-2009». Зрители мультимедийного светопиротехническоого шоу в акватории Невы смогут оценить новые оригинальные компоненты, которые ранее никогда не использовались в Петербурге и в других городах России.
Впервые в истории «Алых парусов» для мультимедийного шоу написана оригинальная музыка, которую исполнит уникальный состав участников группы музыкального сопровождения. Это и симфонический оркестр, и хор с солистами, и современные рок-музыканты, и исполнители этнической музыки. Зрители услышат ирландскую флейту «Висл» и шотландские волынки, афроамериканские барабаны и электрогитары. Музыкальным символом праздника останется знакомая с детства и столь любимая многими увертюра к фильму «Дети капитана Гранта», вот уже пятый год сопровождающая движение Алых парусов вдоль набережной Невы.
В роли корабля с алыми парусами в этом году по традиции выступит фрегат «Штандарт». Для проведения водной феерии в ночь праздника будет отменена навигация на Неве. Мосты кроме Троицкого, через который входит фрегат разводиться не будут. Примечательно, что ради Алых парусов будут отменены профилактические работы на телевизионной башне, из-за которых ночное вещание всех телевизионных каналов на Петербург прекращается в 1:00.
Прямая телевизионная трансляция «Алых парусов» в федеральном эфире Пятого канала в порядке исключения прерываться не будет. Она начнется в 23:00 20 июня, ее продолжительность составит более 3 часов. Марина Бойцова 21:30-23:00 - сбор выпускников и их гостей на Дворцовой площади. Сбор зрителей на Стрелке Васильевского острова; 23:00 - начало театрализованного пролога праздника на Дворцовой площади; 23:20 - старт концертных программ на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова; 1:40 - начало мультимедийного пиротехнического шоу на Неве между Троицким, Дворцовым и Биржевым мостами концертная программа на Стрелке Васильевского острова будет приостановлена ; 1:40—2:10 - на Дворцовой площади концерт продолжится, шоу в акватории Невы будет транслироваться на экраны у сцены.
По окончании мультимедийного шоу на Неве и до 5:00 концертная программа на сценах Дворцовой площади и Стрелки Васильевского острова продолжится выступлениями молодежных музыкальных коллективов. Общественный транспорт в день праздника будет работать по особому графику, чтобы обеспечить горожанам и гостям города удобную логистику передвижений до и после мероприятия. С 20:00 20 июня до 5:00 21 июня закрывается движение всех видов транспорта по Дворцовой площади, Дворцовому проезду, Дворцовой набережной, Дворцовому мосту, Биржевой пл. Мойки до Дворцовой пл.
Костюшко» по действующей трассе до пл.
Раньше подобного не было! Треугольные паруса на носу, стаксель и кливер, - они совсем не алые! Они теперь раскрашены в цвета российского триколора!
А на паруснике — Александр Невский в обнимку с Петром Первым. Они поют хором я не шучу! Так патриотическое воспитание становится то ли постмодернистским высказыванием, то откровенным стебом, то ли банальным освоением наших с вами налогов.
Рекомендуем
- История праздника «Алые паруса»
- Юное дарование
- Краткое содержание: «Алые паруса»
- А. С. Грин. Алые паруса. Текст произведения
Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет?
Перемещалась по воде Ассоль на странном плавсредстве, очень похожем на sup-доску, оснащенную мотором. За четыре года петербургские «Алые паруса» стали уникальным событием международного уровня, визитной карточкой города. Ассоль мечтала о принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, и ждала его. На сцене Приморской краевой филармонии отыграли мюзикл «Ассоль. Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из. Ассоль ждала Алые паруса, потому что ей так сказали, но это не значит, что если бы ей сказали будет принц на белом коне, она ждала бы коня.
Реальная Ассоль отсидела 10 лет в лагерях. 100 лет повести «Алые паруса»
Читайте также Как будут работать музеи Крыма в новогодние праздники: график «Маленькая книжечка в тонкой обложке с рисунком кораблика с красными парусами начала свое триумфальное шествие по миру в январе 1923 года. Завоевывая сердца людей верой в мечту и светлое будущее, повесть «Алые паруса» стала любимой для миллионов читателей», — отметили в пресс-службе музея. В честь юбилея повести в музее открылась выставка графики «100 лет «Алым парусам» Александра Грина». Их творчество, отметили в пресс-службе, в разное время «засияло алым цветом — символом победы добра над злом, воспетой Александром Грином». Читайте также Экспозицию украсит серия экспонатов под названием «Жизнь — черновик выдумки»: будут представлены яркие издания «Алых парусов» последних лет, среди которых — уникальная книга на языке эсперанто. Выставка развернулась в Малых выставочных залах.
На картинках, изображающих Ассоль у моря, можно увидеть красивые морские пейзажи с ярким солнцем, мягким песком и ласковым ветерком. Девушка Ассоль на фоне этой красоты выглядит невероятно женственно и загадочно, словно воплощение самой природы. Ее взгляд наполнен теплом и мечтательностью, а волосы развеваются на ветру, создавая атмосферу свободы и легкости.
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое, — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло.
Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренно дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления.
Над ней посмеивались, говоря: «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии [Аспазия V век до н. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий.
К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: «Здравствуй, бог!
Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой.
Наконец ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Ш-ш-ш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем.
Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она смотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму.
Бриг "Россия" пройдёт несколько кругов по намеченному маршруту после того, как разведут мосты. Он проплывёт мимо Петропавловской крепости и затем возвратится к пристани на набережной Лейтенанта Шмидта, где будет дожидаться начала праздника. Символическое появление брига с алыми парусами в центральной акватории Невы — кульминация "Алых парусов". Парусник под песни артистов и салют проследует через Дворцовый мост, далее вдоль всей Дворцовой набережной и совершит разворот перед Троицким мостом. Сценарий водного шоу и тему "Алых парусов" организаторы всегда держат в строжайшем секрете, но нет сомнения, что и в этом году им удастся удивить и порадовать зрителей. Концерт "Алые паруса — 2023" на Дворцовой с выступлением звёзд шоу-бизнеса по традиции начнётся 24 июня в 22:00 и продлится до 01:10 25 июня. Хедлайнером "Алых парусов — 2023" станет группа "Чайф".
Салютом и красочной водно-пиротехнической шоу-программой с выходом брига "Алые паруса" можно будет полюбоваться 25 июня в период с 00:40 до 01:00. В этот раз, как и в прошлом году, феерическая канонада в небе продлится 20 минут. Окончание концертной программы и некоторых водно-пиротехнических элементов для выпускников запланировано на 02:00 утра 25 июня. Самые красивые моменты с праздника "Алые паруса" 2022 года. Пригласительные на "Алые паруса — 2023" приобрести не просто — попасть на праздник могут только выпускники. Каждый год печатается новый тираж билетов, а форма и рисунок всякий раз меняются. Билеты не рекомендуется покупать с рук, так как велик риск быть обманутым.
Учтите, что часть Адмиралтейской, Университетской и Мытненской набережных, а также вся Английская набережная и набережная Макарова будут открыты и оттуда наблюдать за красочным зрелищем можно свободно. В Сети также можно найти приглашения на водную прогулку, в ходе которой можно будет увидеть фейерверк на шоу "Алые паруса — 2023" с борта теплохода. Во время таких праздничных рейсов теплоходы встают за Дворцовым или Троицким мостом, откуда открывается вид на Центральную акваторию Невы — именно там будет проводиться шоу.
А. С. Грин. «Алые паруса» (1922). 6 класс
Не верьте выдумщикам, рассказывающим об алых парусах, якобы предупреждающих предупреждающих о тифе и об уродливой сумасшедшей Ассоль. Они стали свидетелями прохода яхты «Ассоль» под алыми парусами и светового шоу, для проведения которого в город на берегу Азовского моря доставили около 50 т оборудования. Ассоль ждала корабль с алыми парусами – поэтому Грэй создает его. Алые паруса. Ассоль. 03:20. Слушать. Скачать MP3. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Алые паруса - краткое содержание
Праздник назвали «Алые паруса» в честь одноименной повести-феерии Александра Грина, в которой такой корабль стал символом сбывшейся мечты главной героини Ассоль. Праздник назвали «Алые паруса» в честь одноименной повести-феерии Александра Грина, в которой такой корабль стал символом сбывшейся мечты главной героини Ассоль. Он предсказал, что когда Ассоль станет большой, за ней придет корабль с алыми парусами и красивым принцем. Старик предсказал, что Ассоль в будущем встретит принца. Он приплывет на корабле с парусами алого цвета и заберет девушку в далекую страну. Мечты юной Ассоль для петербуржцев воплотил Акционерный Банк "РОССИЯ", который в 2005 году выступил с инициативой воссоздать идею бала выпускников "Алые паруса".
«В каждой девочке живёт Ассоль»: в Самарском драмтеатре «Алые паруса» сыграли в 200-й раз
Самая юная "Ассоль" рассказала о своей роли в "Алых парусах" 03:35, 28 июня 2020 г. Развлечения Культура. Другое Самая юная "Ассоль" рассказала о своей роли в "Алых парусах" Одна из исполнительниц роли Ассоль, 6-летняя Алиса Волкова, рассказала о подготовке к "Алым парусам" и о том, как ей нравится выступать. Из-за пандемии девочка прошла кастинг онлайн - и сразу получила главную роль. Мне нужно нежно очень петь и танцевать нежно", - рассказала артистка и специально для РЕН ТВ исполнила отрывок из своей песни.
Наглядевшись вволю на море, она остается спать на берегу. Во сне ей является тот самый корабль с алыми парусами… Проснувшись, изумленная Ассоль находит на пальце кольцо Грэя. Боевые приготовления Артур Грэй возвращается на «Секрет» и, не сообщая о плане, раздает приказы. Его желание купить в городе красный шелк удивляет его помощника, Пантена. Неправильно поняв капитана, он решает, что теперь они займутся контрабандой. Когда шелк нужного оттенка найден, Грэй покупает 2 тысячи метров ткани, не скупясь на цену, хотя продавец намеренно завышает ее.
Пока они покупают шелк, Грэй встречает на улице бродячего музыканта Циммера: так у него появляется оркестр, Циммер приводит на корабль целую толпу уличных музыкантов. Пантен сообщает Грею о своей догадке: капитан поднимает его на смех. Глава VI. Ассоль остается одна Лонгрен проводит ночь в лодке, размышляя, а возвращаясь, он сообщает Ассоль, что все-таки уходит в плаванье на почтовом пароходе. Он оставляет дочери ружье: он беспокоится о ней и не хочет оставлять дочь надолго одну, но у него не остается выбора. Он наказывает ей беречь себя. Ассоль сама не своя: предчувствия теснят ей душу. Внезапно все в родном доме кажется чужим и далеким. Встретив на улице Филиппа, угольщика, Ассоль прощается с ним: не зная почему, она вдруг говорит ему, что вскоре уедет, хоть и сама еще не знает, куда. Глава VII.
Алый «Секрет» Грэй ведет «Секрет» по реке прямо к устью. Помощник Артура, Патен, не может взять в толк, зачем капитан затеял блажь с алыми парусами. Грэй отвечает ему, что встретил Ассоль, которая представилась ему истинным чудом, поэтому, узнав ее историю, он просто обязан стать чудом для девушки. Именно поэтому он и поставил алые паруса. Ассоль в одиночестве читает книгу. По страницам ползает надоедливый жучок, которого она периодически сбрасывает вниз. Внезапно жучок снова влезает на книжку и замирает на слове «Смотри». Тут Ассоль неожиданно видит в окно алый клочок между крышами домов. Она не верит своим глазам.
Общественный транспорт в день праздника будет работать по особому графику, чтобы обеспечить горожанам и гостям города удобную логистику передвижений до и после мероприятия. С 20:00 20 июня до 5:00 21 июня закрывается движение всех видов транспорта по Дворцовой площади, Дворцовому проезду, Дворцовой набережной, Дворцовому мосту, Биржевой пл. Мойки до Дворцовой пл. Костюшко» по действующей трассе до пл. Кораблестроителей» по действующей трассе до Университетской наб. Стасовой — ул. Жуковского — разворот автобусов по ул. Восстания, ул. Жуковского, ул. Маяковского, ул. Некрасова, ул. Восстания; Двинская ул. Труда, пл. Белоостровской по действующей трассе до ст. Александра Невского по действующей трассе до Гагаринской ул. Дыбенко» по действующей трассе до пл. Охтинскому мосту, Суворовскому пр. Невского и далее по действующей трассе до конечной станции "Хасанская ул. Костюшко" по действующей трассе до ул.
Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу». Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рой смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренне дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться. Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным. Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Шшшш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом. Увидев все это, она побыла еще несколько времени в невозможной стране, затем проснулась и села. Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало ее. Она осмотрелась тем взглядом, каким оглядывают новое помещение. Проник рассвет — не всей ясностью озарения, но тем смутным усилием, в котором можно понимать окружающее. Низ окна был черен; верх просветлел. Извне дома, почти на краю рамы, блестела утренняя звезда. Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к окну и, сняв крюк, отвела раму, За окном стояла внимательная чуткая тишина; она как бы наступила только сейчас. В синих сумерках мерцали кусты, подальше спали деревья; веяло духотой и землей. Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней. Взяв старенькую, но на ее голове всегда юную шелковую косынку, она прихватила ее рукою под подбородком, заперла дверь и выпорхнула босиком на дорогу. Хотя было пусто и глухо, но ей казалось, что она звучит как оркестр, что ее могут услышать. Все было мило ей, все радовало ее. Теплая пыль щекотала босые ноги; дышалось ясно и весело. На сумеречном просвете неба темнели крыши и облака; дремали изгороди, шиповник, огороды, сады и нежно видимая дорога. Во всем замечался иной порядок, чем днем, — тот же, но в ускользнувшем ранее соответствии. Все спало с открытыми глазами, тайно рассматривая проходящую девушку. Она шла, чем далее, тем быстрей, торопясь покинуть селение. За Каперной простирались луга; за лугами по склонам береговых холмов росли орешник, тополя и каштаны. Там, где дорога кончилась, переходя в глухую тропу, у ног Ассоль мягко завертелась пушистая черная собака с белой грудью и говорящим напряжением глаз. Собака, узнав Ассоль, повизгивая и жеманно виляя туловищем, пошла рядом, молча соглашаясь с девушкой в чем-то понятном, как «я» и «ты». Ассоль, посматривая в ее сообщительные глаза, была твердо уверена, что собака могла бы заговорить, не будь у нее тайных причин молчать. Заметив улыбку спутницы, собака весело сморщилась, вильнула хвостом и ровно побежала вперед, но вдруг безучастно села, деловито выскребла лапой ухо, укушенное своим вечным врагом, и побежала обратно. Ассоль проникла в высокую, брызгающую росой луговую траву; держа руку ладонью вниз над ее метелками, она шла, улыбаясь струящемуся прикосновению. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки — позы, усилия, движения, черты и взгляды; ее не удивила бы теперь процессия полевых мышей, бал сусликов или грубое веселье ежа, пугающего спящего гнома своим фуканьем. И точно, еж, серея, выкатился перед ней на тропинку. Ассоль говорила с теми, кого понимала и видела. Большой жук цеплялся за колокольчик, сгибая растение и сваливаясь, но упрямо толкаясь лапками. Жук, точно, не удержался и с треском полетел в сторону. Так, волнуясь, трепеща и блестя, она подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от лугового пространства, но окруженная теперь истинными своими друзьями, которые — она знала это — говорят басом. То были крупные старые деревья среди жимолости и орешника. Их свисшие ветви касались верхних листьев кустов. В спокойно тяготеющей крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов, их аромат мешался с запахом росы и смолы. Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон. Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю». Она выбралась, перепачкав ноги землей, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала ее взглядом за горизонт, откуда легким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полета. Тем временем море, обведенное по горизонту золотой нитью, еще спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и черный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На черной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами, в которых не осталось уже ничего взрослого, — глазами ребенка. Все, чего она ждала так долго и горячо, делалось там — на краю света. Она видела в стране далеких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся растения; среди их круглых листьев, пронизанных у края стеблем, сияли причудливые цветы. Верхние листья блестели на поверхности океана; тот, кто ничего не знал, как знала Ассоль, видел лишь трепет и блеск. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь. Корабль шёл прямо к Ассоль. Крылья пены трепетали под мощным напором его киля; уже встав, девушка прижала руки к груди, как чудная игра света перешла в зыбь; взошло солнце, и яркая полнота утра сдернула покровы с всего, что еще нежилось, потягиваясь на сонной земле. Девушка вздохнула и осмотрелась. Музыка смолкла, но Ассоль была еще во власти ее звонкого хора. Это впечатление постепенно ослабевало, затем стало воспоминанием и, наконец, просто усталостью. Она легла на траву, зевнула и, блаженно закрыв глаза, уснула — по-настоящему, крепким, как молодой орех, сном, без заботы и сновидений. Ее разбудила муха, бродившая по голой ступне. Беспокойно повертев ножкой, Ассоль проснулась; сидя, закалывала она растрепанные волосы, поэтому кольцо Грэя напомнило о себе, но считая его не более, как стебельком, застрявшим меж пальцев, она распрямила их; так как помеха не исчезла, она нетерпеливо поднесла руку к глазам и выпрямилась, мгновенно вскочив с силой брызнувшего фонтана. На ее пальце блестело лучистое кольцо Грэя, как на чужом, — своим не могла признать она в этот момент, не чувствовала палец свой. Чья шутка? Может быть, нашла и забыла? Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее «да». Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо. Вся дрожа, сдернула она его с пальца; держа в пригоршне, как воду, рассмотрела его она — всею душою, всем сердцем, всем ликованием и ясным суеверием юности, затем, спрятав за лиф, Ассоль уткнула лицо в ладони, из-под которых неудержимо рвалась улыбка, и, опустив голову, медленно пошла обратной дорогой. Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности. Боевые приготовления Когда Грэй поднялся на палубу «Секрета», он несколько минут стоял неподвижно, поглаживая рукой голову сзади на лоб, что означало крайнее замешательство. Рассеянность — облачное движение чувств — отражалась в его лице бесчувственной улыбкой лунатика. Его помощник Пантен шел в это время по шканцам с тарелкой жареной рыбы; увидев Грэя, он заметил странное состояние капитана. Что видели? Впрочем, это, конечно, ваше дело. Маклер предлагает выгодный фрахт; с премией. Да что с вами такое?.. Это как холодная вода. Пантен, сообщите людям, что сегодня мы поднимаем якорь и переходим в устье Лилианы, миль десять отсюда. Ее течение перебито сплошными мелями. Проникнуть в устье можно лишь с моря. Придите за картой. Лоцмана не брать. Пока все… Да, выгодный фрахт мне нужен как прошлогодний снег. Можете передать это маклеру. Я отправляюсь в город, где пробуду до вечера. Я хочу, чтобы вы приняли к сведению мое желание избегать всяких расспросов. Когда наступит момент, я сообщу вам, в чем дело. Матросам скажите, что предстоит ремонт; что местный док занят. Хотя распоряжения капитана были вполне толковы, помощник вытаращил глаза и беспокойно помчался с тарелкой к себе в каюту, бормоча: «Пантен, тебя озадачили. Не хочет ли он попробовать контрабанды? Не выступаем ли мы под черным флагом пирата? Пока он нервически уничтожал рыбу, Грэй спустился в каюту, взял деньги и, переехав бухту, появился в торговых кварталах Лисса. Теперь он действовал уже решительно и покойно, до мелочи зная все, что предстоит на чудном пути. Каждое движение — мысль, действие — грели его тонким наслаждением художественной работы. Его план сложился мгновенно и выпукло. Его понятия о жизни подверглись тому последнему набегу резца, после которого мрамор спокоен в своем прекрасном сиянии. Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок. В двух первых лавках ему показали шелка базарных цветов, предназначенные удовлетворить незатейливое тщеславие; в третьей он нашел образцы сложных эффектов. Хозяин лавки радостно суетился, выкладывая залежавшиеся материи, но Грэй был серьезен, как анатом. Он терпеливо разбирал свертки, откладывал, сдвигал, развертывал и смотрел на свет такое множество алых полос, что прилавок, заваленный ими, казалось, вспыхнет. На носок сапога Грэя легла пурпурная волна; на его руках и лице блестел розовый отсвет. Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый темный, густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные — в своем мнимом родстве, подобно словам: «очаровательно» — «прекрасно» — «великолепно» — «совершенно»; в складках таились намеки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана; что приносил лавочник, было хорошо, но не вызывало ясного и твердого «да». Наконец, один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя; он сел в кресло к окну, вытянул из шумного шелка длинный конец, бросил его на колени и, развалясь, с трубкой в зубах, стал созерцательно неподвижен. Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения. Грэй так задумался, что позабыл о хозяине, ожидавшем за его спиной с напряжением охотничьей собаки, сделавшей стойку. Устав ждать, торговец напомнил о себе треском оторванного куска материи. Но Грэй молча смотрел ему в лоб, отчего хозяин лавки сделался немного развязнее. Грэй кивнул, приглашая повременить, и высчитал карандашом на бумаге требуемое количество. Прошу вас сесть, капитан. Не желаете ли взглянуть, капитан, образцы новых материй? Как вам будет угодно. Вот спички, вот прекрасный табак; прошу вас. Две тысячи… две тысячи по. Когда он наконец весь изошел восторгом, Грэй договорился с ним о доставке, взяв на свой счет издержки, уплатил по счету и ушел, провожаемый хозяином с почестями китайского короля. Тем временем через улицу от того места, где была лавка, бродячий музыкант, настроив виолончель, заставил ее тихим смычком говорить грустно и хорошо; его товарищ, флейтист, осыпал пение струи лепетом горлового свиста; простая песенка, которою они огласили дремлющий в жаре двор, достигла ушей Грэя, и тотчас он понял, что следует ему делать дальше. Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал. Миновав переулок, Грэй прошел в ворота дома, где состоялось музыкальное выступление. К тому времени музыканты собрались уходить; высокий флейтист с видом забитого достоинства благодарно махал шляпой тем окнам, откуда вылетали монеты. Виолончель уже вернулась под мышку своего хозяина; тот, вытирая вспотевший лоб, дожидался флейтиста. В молодости я был музыкальным клоуном. Теперь меня тянет к искусству, и я с горем вижу, что погубил незаурядное дарование. Поэтому-то я из поздней жадности люблю сразу двух: виолу и скрипку. На виолончели играю днем, а на скрипке по вечерам, то есть как бы плачу, рыдаю о погибшем таланте. Не угостите ли винцом, а? Виолончель — это моя Кармен, а скрипка. Циммер не расслышал. Впрочем, что мне?! Пусть кривляются паяцы искусства — я знаю, что в скрипке и виолончели всегда отдыхают феи. Иногда — птица, иногда — спиртные пары. Капитан, это мой компаньон Дусс; я говорил ему, как вы сорите золотом, когда пьете, и он заочно влюблен в вас. Но я хитер, не верьте моей гнусной лести. Я предлагаю вам хорошо заработать. Соберите оркестр, но не из щеголей с парадными лицами мертвецов, которые в музыкальном буквоедстве или — что еще хуже — в звуковой гастрономии забыли о душе музыки и тихо мертвят эстрады своими замысловатыми шумами, — нет. Соберите своих, заставляющих плакать простые сердца кухарок и лакеев; соберите своих бродяг. Море и любовь не терпят педантов. Я с удовольствием посидел бы с вами, и даже не с одной бутылкой, но нужно идти. У меня много дела. Возьмите это и пропейте за букву А. Если вам нравится мое предложение, приезжайте повечеру на «Секрет», он стоит неподалеку от головной дамбы. Капитан Грэй хочет жениться! Вы же… — За букву А! Пожалуйте что-нибудь и на фиту… Грэй дал еще денег. Музыканты ушли. Тогда он зашел в комиссионную контору и дал тайное поручение за крупную сумму — выполнить срочно, в течение шести дней. В то время, как Грэй вернулся на свой корабль, агент конторы уже садился на пароход. К вечеру привезли шелк; пять парусников, нанятых Грэем, поместились с матросами; еще не вернулся Летика и не прибыли музыканты; в ожидании их Грэй отправился потолковать с Пантеном. Следует заметить, что Грэй в течение нескольких лет плавал с одним составом команды. Вначале капитан удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок — иногда месячных — в самых неторговых и безлюдных местах, но постепенно они прониклись «грэизмом» Грэя. Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нравился ему предложенный груз. Никто не мог уговорить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходимости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шелк, ценные породы деревьев: черное, сандал, пальму. Все это отвечало аристократизму его воображения, создавая живописную атмосферу; не удивительно, что команда «Секрета», воспитанная, таким образом, в духе своеобразности, посматривала несколько свысока на все иные суда, окутанные дымом плоской наживы. Все-таки этот раз Грэй встретил вопросы в физиономиях; самый тупой матрос отлично знал, что нет надобности производить ремонт в русле лесной реки. Пантен, конечно, сообщил им приказание Грэя; когда тот вошел, помощник его докуривал шестую сигару, бродя по каюте, ошалев от дыма и натыкаясь на стулья. Наступал вечер; сквозь открытый иллюминатор торчала золотистая балка света, в которой вспыхнул лакированный козырек капитанской фуражки. Как только мы бросим якорь на дно Лилианы, я расскажу все, и вы не будете тратить так много спичек на плохие сигары. Ступайте, снимайтесь с якоря. Пантен, неловко усмехаясь, почесал бровь. Когда он вышел, Грэй посидел несколько времени, неподвижно смотря в полуоткрытую дверь, затем перешел к себе. Здесь он то сидел, то ложился; то, прислушиваясь к треску брашпиля, выкатывающего громкую цепь, собирался выйти на бак, но вновь задумывался и возвращался к столу, чертя по клеенке пальцем прямую быструю линию.
Названа дата проведения праздника выпускников «Алые паруса» в Петербурге
Горького, ВКонтакте - В первую очередь для меня ценно то, что на берегах этого моря я выросла, там, где Александр Грин писал свои «Алые паруса», я вдыхала этот воздух и это море, которое он видел, — говорит исполнительница роли взрослой Ассоль актриса Ольга Жукова. Мечтать - это процесс, нельзя только работать на результат! Нужно уметь видеть этот бешеный свет и солнце над морем — это любовь и в нее нужно верить. И пусть для каждого будет свой алый парус! Спектакль доступен по Пушкинской карте.
Он стал символом этого праздника, который, в свою очередь, стал символом города. Традиция праздновать выпускной всем городом прервалась в 1979 году.
Раз за разом "Алые паруса" собирают все больше зрителей и участников. В прошлом году грандиозное шоу собрало более 1,5 миллиона гостей , еще более 10 миллионов наблюдали за ним в режиме онлайн. Тогда же "Алые паруса" получили награду в главной номинации престижного конкурса Best Event Awards и были признаны лучшим праздником в мире.
Она, как водится в таких случаях начала петь раньше, чем говорить. Но не просто петь — совсем рано она уже умела представлять песни … Read all Певица Ассоль-настоящее имя Екатерина Гуменюк,родилась 4 июля 1994 года в городе Донецк. Но не просто петь — совсем рано она уже умела представлять песни — костюмом, манерами, голосом. В 3 года Ассоль стала заниматься вокалом. В 7 лет у нее вышел первый диск — 8 песен и ремикс на тему «Алые паруса». В поддержку дебютного альбома было организовано масштабное шоу «Ассоль и ее друзья».
В этом же возрасте Ассоль получила два диплома российского комитета регистрации рекордов планеты «как самый юный исполнитель», выпустивший свой компакт-диск и давший сольный концерт. Но стоит отметить, что такого огромного числа наград в музыкальной индустрии «Хрустальный рог изобилия», от «Золотой фортуны», диплом победителя международного детского фестиваля искусств «Славянский базар» и различных телевизионных конкурсов юная певица не удостоилась бы, не будь она столь не по-детски трудолюбивой и целеустремленной.
Хотя он сам был профессиональным революционером, а его биографии хватило бы на пару авантюрных романов. Уроженец Вятки Александр Гриневский с юности примкнул к эсерам. И по партийной линии кем только не побывал — рабочим и матросом, золотоискателем, лесорубом, шахтёром, по политической статье отсидел два года в Севастопольской тюрьме. Затем была ссылка в Тобольскую губернию, откуда он бежал по поддельным документам.
И, взяв псевдоним Грин, начал писать, причём не о революционном светлом завтра, а мистические новеллы в подражание Эдгару По. Возможно, что эти новеллы сегодня были бы никому не известны, если бы уже в 1922 году Грин не написал «Алые паруса». Между ней и ранними новеллами не просто пропасть, а разлом, в котором уместились и революции, и Гражданская война, и скитания самого писателя по фронтам, и голодное существование в послевоенном Петрограде, откуда сбежали даже крысы. Но ничего этого для Грина словно не существует — он пишет пронизанную солнцем и теплом сказку о вымышленной стране Гринландии. Впрочем, не он один сбежал от реальности во «внутреннюю эмиграцию».
Цитаты из алых парусов
Катя Гуменюк (Ассоль) – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё | Существует легенда, что прообразом Ассоль стала таинственная незнакомка, которую писатель разглядел через окно в заведении на Невском проспекте. Праздник «Алые паруса» впервые провели в 1968 году. |
История праздника «Алые паруса» | Издательство АСТ | Петербурге, проводят в Мариуполе при поддержке Мультимедийного информационного центра "Известия". |
Краткое содержание: «Алые паруса»
девушка-изгой, верящая в предание об алых парусах. Повести Александра Грина «Алые паруса» 100 лет: почему прототип Ассоль получила 10 лет лагерей и умерла в нищете Александр и Нина Грин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Мы в сказке — актриса рассказала о роли Ассоль в «Алых парусах»
Когда Александр Птушко стал искать актрису на роль Ассоль в фильм "Алые паруса", основной претенденткой сначала была Людмила Людмила Гурченко. Именно тогда Ассоль впервые сталкивается с жестокостью окружающей её действительности. И тогда же получает подарок от отца – кораблик с алыми парусами, сделанными из косынки её умершей матери. Ассоль ждала Алые паруса, потому что ей так сказали, но это не значит, что если бы ей сказали будет принц на белом коне, она ждала бы коня.