Новости 7 столпов ислама

Шахада — первый столп ислама. Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Знакомство с третьим столпом Ислама – обязательной милостыней или «закятом». Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. Один из пяти столпов ислама, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый с различного вида доходов и имущества.

Для начинающего мусульманина

Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых[1]. Хадж является пятым столпом Ислама и представляет собой паломничество к местам Мекки и ее окрестностям. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) – основные предписания, обязательные для всех верующих мусульман.1. Аш-Шахада – символ веры, свидетельствующий о том, что верующий исповедует единобожие и признает пророческую миссию Мухаммада.

13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама и шести столпов Имана || Сирадж Абу Тальха

После чтения аятов из Корана совершается поясной поклон руку с произнесением хвалы Аллаху. Выпрямившись молящийся произносит слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил его» тасми и опускаясь на колени, совершает земной поклон суджуд. Выпрямившись, он садится на пятки джилса и произносит слова: «О, Аллах прости меня». Далее молящийся повторяет земной поклон и садится на пятки. Во втором и последнем ракаате молящийся читает молитвенную формулу « ташаххуд », а после его завершения в последнем ракаате произносит приветственную формулу « Мир вам и милосердие Божье » направо и налево [5].

Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]». Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан.

Генетически закят связан с доисламским обычаем создания своеобразного «фонда» взаимопомощи племени и раздела захваченной добычи [6]. В мекканских сурах закят означает благое деяние, милостыню, материальную помощь. Обложение закятом появилось, очевидно, сразу же после переселения первых мусульман в Медину.

Я, как вы знаете, скорее более всего ратую за своё этническое арабское пространство, чем за весь необъятный мусульманский мир, и предпочитаю всегда арабскую идентичность. Поэтому более всего осведомлён о положении и роли ислама в общественно-политической жизни именно в арабских странах. Хотя в целом можно сделать и оценочные выводы касаемо неарабских стран.

Условно я бы разделил все страны с мусульманским большинством населения по степени охвата законами шариата сфер жизни. Есть государства, где шариат охватывает все сферы жизни, а принимаемые законы не должны ему противоречить, — это небольшая группа стран, среди которых Афганистан, Иран, Судан, Сомали, Пакистан, Мавритания, монархии Залива кроме Омана. Однако в тех же Объединённых Арабских Эмиратах всё зависит от конкретного эмирата, так как ОАЭ — это федеративная монархия и в каждом эмирате функционирует своё собственное законодательство, например та же Шарджа по сравнению с другими весьма строго придерживается законов шариата, менее всего подобные тенденции наблюдаются в Дубае. Вторая группировка государств — это страны, где шариат в законодательстве частичен и в основном охватывает лишь вопросы семейного права. К ним, в свою очередь, относятся все остальные арабские страны, кроме Туниса. К слову, среди государств, где шариат частичен, можно выделить большинство наших [арабских] стран, ну а также Индонезию в большинстве своих субъектов там, конечно, всё может быть по-разному в зависимости от региона страны и Малайзию.

Соответственно, ознакомившись с географическим охватом шариата, мы можем делать оценки в отношении того, где религия играет особую роль. В первой группе государств, конечно же, шариат является каркасом законодательства и всей политической системы. Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них.

Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран. К примеру, по данным исследований арабской социологической компании Arab Barometer за 2019—2020 годы, арабское общество всё менее и менее становится религиозным.

Сура 9, аят 103. Очищение человеческой души своего эго от грязи и недостатков, возвышение общества — вот в чем заключена основная мудрость закят. Для этой же цели Пророк расширил и значение такого понятия, как садака, которая вменена в обязанность каждому мусульманину. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой совершать порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака.

Эти учения, возникшие в пустынной среде, которая просуществовала века во внутренних распрях и безрассудстве, указывают на цели, предначертанные Исламом, который и повел к ним арабов, пребывавших до этого в мрачном невежестве. Ислам также вменяет в обязанность соблюдение поста саум. Однако он не рассматривает его только как временное воздержание от пищи. Он расценивает его как шаг к постоянному воздержанию души от запретных страстей и порицаемых порывов.

Религиозные ритуалы являются выражением теологических истин. Только последние неизменны в реальном смысле. Ритуальные практики служат средством, с помощью которого верующий может достичь внутреннего понимания теологических истин или реалий веры.

Он стирает только за совершенство, к которому привело, и Он устанавливает только для нового начала, которое направляется к какому-то совершенству». Первый слой — это экзотерическая форма захир ; второй слой — эзотерический смысл батин ; третий слой — эзотерика эзотерики батин ал-батин , который является внутренней реальностью хакикат. По-другому они называются ислам покорность , иман вера и ихсан красота. Это означает, что каждый из столпов, например, пост саум , существует в трёх состояниях: захири саум, батини саум и хакики саум. Эзотерический смысл батин доступен только посвящённым муридам духовных путей турук — во мн. Внутренняя реальность хакикат — эзотерика эзотерики батин ал-батин — универсальна, но непосредственно постигается только мистиками, мудрецами и святыми среди великих религий. Этот хакикат един для всех конфессий — это и есть «Божья Религия», «Религия Истины» или religio perennis, которая проявляется в определённых религиях.

На примере саума поста : захири саум является частью исламского шариата и соблюдается только мусульманами; батини саум является частью исламских тарикатов и соблюдается только их муридами; хакики саум косвенно соблюдается людьми всех религий, поскольку составляет эзотерическую сущность всех конфессий. Следует помнить, что существует два уровня эзотерики: 1 промежуточная эзотерика батин , характерная для той или иной официальной религии и «окрашенная» ею т. Ибо это цель всех символов, указывающих на путь спасения… Таким образом, пара захир, который является как бы названием, и батин, который является как бы отличительной особенностью, вместе указывают на Божье знание и Божью Религию — и это и есть батин ал-батин».

Ислам. Столпы ислама

Нет, хадж всегда осуществляется согласно Хиджре — лунному исламскому календарю, а точнее, в последний лунный месяц Зуль-хиджа. За один день паломничество осуществить нельзя, поэтому отводится несколько дней — с 8 по 12 дни месяца. Период постоянно сдвигается — это особенность лунного календаря. Например, в 2016 году 9-й день соответствовал 10 сентября, а в 2017-ом он выпадает на 31 августа.

Мекка — город на Аравийском полуострове, и мусульмане должны посетить не только его, но и окрестности. Человек, отправляющийся в хадж, должен понимать, что в его обязанности входят не только молитвы, но и участие в определенных обрядах, которые являются обязательными для исполнения. Сюда входит обход Каабы, прохождение меж холмами, жертвоприношение и ряд других обрядов.

Во время хаджа люди становятся равными и должны забыть о своих социальных статусах. Для паломничества избирается определенная просторная одежда белого цвета. Все эти условия служат одной цели — хадж должен напомнить каждому мусульманину о грядущем дне Страшного суда, когда он предстанет перед Всевышним.

В этот момент не будет играть роли ни богатство человека, ни его статус, ни то, какого он рода.

Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям. И Он Сильный, Прощающий. Потом будет смерть. Хвала Аллаху... Царю Судного дня! Тогда не будет несправедливости. Но будет милость к верующим и справедливость к неверующим. Эта жизнь наполнена испытаниями, постоянными испытаниями. Как человек поведёт себя в добре и благе, и как себя поведёт в трудностях и тяжёлых моментах временной жизни.

В течение жизни происходит испытание богатством и бедностью, молодостью и старостью, здоровьем и болезнью. Будет ли человек благодарным своему Создателю? Будет ли терпеливым? К чему он устремится? И чего он будет бояться и избегать? К кому он будет обращаться за помощью? У кого и как он будет просить? Кому он будет помогать? На каком пути он потратит своё время, силы, имущество? Как он будет мыслить и говорить про Аллаха?

Как он будет соблюдать заповеди? Будет ли он стараться избавиться от всего дурного и плохого в своей душе и в своём поведении? Будет ли он использовать свой разум для вечности или ограничится сообразительностью для этой временной жизни? Когда он сядет в машину, то поблагодарит одного Аллаха или будет самолюбоваться? В результате прохождения ежедневных испытаний все люди делятся на благодарных Аллаху верующих и неблагодарных неверующих. Это деление в общем и целом. В раю много уровней.

Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы Салят. Мусульмане совершают молитву строго определённым образом, в предписанное время, сопровождают её соответствующими положениями тела.

В разных мазхабах эти нормы отличаются незначительно. Во время молитвы читают суры Корана и мольбы Дуа. Закят — материальное пожертвование.

Система мира поддерживается его властью, поэтому разумный человек должен повиноваться ему. Существует так много неверных представлений об Исламе. Одно из них в том, что он является новой религией, появившейся четырнадцать столетий назад. Мухаммад мир ему и благословение Аллаха упоминается как ее основатель. Но он лишь был последним посланником, подобно тем, которые были до него. Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! Сахих Бухари: 8. Шахада — это свидетельство веры. Намаз — ежедневная обязательная молитва, совершаемая пять раз. Пост — это воздержание от пищи, питья от рассвета до заката. Закят — обязательная благотворительность, предписанная для людей, обладающих определенным достатком. Итак, это 5 столпов Ислама. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них, чтобы понимать, в чем заключается суть религии. Шахада Шахада — это декларация веры и доверия, произносимая на арабском языке. Скажи мне, что такое Ислам?

Основы веры мусульманина

Ислам — религия Всевышнего Аллаха, И держат его пять столпов: Свидетельство, что нет кроме Аллаха, Других таких, как Он, богов. В Исламе 6 столпов на которых основана вера. Ислам имеет пять столпов: 1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.

Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман

Ислам базируется на пяти столпах, составляющих фундамент религии. «Сегодня нам необходимо оживить первый столп Ислама, то, с чего начинал свою миссию пророк Мухаммад (мир ему) – признание, что нет никаких божеств (объектов поклонения, покорности и любви в разных формах), кроме Аллаха. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии.

Роль ислама, нормы шариата, сожжение Корана и «мусульманская карта» России — интервью

В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.

И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.

Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных.

Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.

Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.

Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.

Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.

В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.

Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины.

Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого.

С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.

Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.

Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.

Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.

Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама.

Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.

Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.

Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.

Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию.

В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники.

Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.

При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея.

Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство.

Принцип Таухида выражен в краткой, но очень емкой формуле: «Ля иляhа илля ллаh Мухаммадун расулю — ллаh» «Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад — посланник Аллаха» В этих словах заключена для мусульманина высочайшая истина и путь к спасению души, ибо Пророк Мухаммад сказал в одном из своих хадисов: «Сообщите радостную новость вашим близким и родным: тот, кто скажет »Ля иляhа илля ллаh", обязательно войдет в рай". Молитва — Намаз «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха — гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите. Паук аят 45.

Религиозные ритуалы являются выражением теологических истин. Только последние неизменны в реальном смысле. Ритуальные практики служат средством, с помощью которого верующий может достичь внутреннего понимания теологических истин или реалий веры. Он стирает только за совершенство, к которому привело, и Он устанавливает только для нового начала, которое направляется к какому-то совершенству». Первый слой — это экзотерическая форма захир ; второй слой — эзотерический смысл батин ; третий слой — эзотерика эзотерики батин ал-батин , который является внутренней реальностью хакикат. По-другому они называются ислам покорность , иман вера и ихсан красота. Это означает, что каждый из столпов, например, пост саум , существует в трёх состояниях: захири саум, батини саум и хакики саум. Эзотерический смысл батин доступен только посвящённым муридам духовных путей турук — во мн. Внутренняя реальность хакикат — эзотерика эзотерики батин ал-батин — универсальна, но непосредственно постигается только мистиками, мудрецами и святыми среди великих религий. Этот хакикат един для всех конфессий — это и есть «Божья Религия», «Религия Истины» или religio perennis, которая проявляется в определённых религиях. На примере саума поста : захири саум является частью исламского шариата и соблюдается только мусульманами; батини саум является частью исламских тарикатов и соблюдается только их муридами; хакики саум косвенно соблюдается людьми всех религий, поскольку составляет эзотерическую сущность всех конфессий. Следует помнить, что существует два уровня эзотерики: 1 промежуточная эзотерика батин , характерная для той или иной официальной религии и «окрашенная» ею т. Ибо это цель всех символов, указывающих на путь спасения… Таким образом, пара захир, который является как бы названием, и батин, который является как бы отличительной особенностью, вместе указывают на Божье знание и Божью Религию — и это и есть батин ал-батин».

Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама. Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет. Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха. Ислам основан на пяти столпах: 1. Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан. Ежегодная выплата закята для состоятельных людей. Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность. В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься. Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности. По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости. Как только человек становится мукалляфом, на него распространяются все предписания Шариата. Таклиф обязанность соблюдать Ислам не распространяется на сумасшедших и несовершеннолетних детей. Если человек сознательно не соблюдает столпы Ислама, он совершает грех и наносит себе огромный вред. Шахада Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее: Ашхаду алля иляха илляЛлах. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман. Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. Намаз Совершение намаза араб. Его обязан совершать каждый совершеннолетний находящийся в здравом уме мусульманин. Намаз предписан верующим в Коране, а способ его совершения дошел до нас от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует Мусульмане совершают обязательную молитву намаз пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Намаз может совершаться практически везде: в мечети и дома, на рабочем месте и в учебном заведении, на улице, то есть в любом чистом месте. Молиться можно индивидуально или в джамаате коллективно. Намаз является важнейшим требованием религии и ее опорой, обеспечивает связь верующего со Всевышним Аллахом, поэтому он обязателен в любых условиях, даже во время болезни, в пути и на войне. Намаз нельзя пропускать. Если по той или иной причине человек не успел совершить намаз в должное время, его необходимо восполнить, как только появится возможность. Тому, кто не может встать для совершения намаза, можно молиться сидя, тому, кто не может сесть, — лежа. Путешественник имеет право сокращать молитву. С практической точки зрения, намаз — это комбинация слов и движений. Перед молитвой совершается омовение, затем мусульманин встает по направлению к Каабе, сосредоточивается на предстоящей молитве и принимает намерение совершить обязательный намаз во имя Всевышнего Аллаха, затем поднимает руки и произносит слова «Аллаху Акбар» Аллах превыше всего. В намазе мусульманин читает суры из Корана, слова поминания Аллаха зикры и мольбы дуа. Завершается намаз приветствием «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Аллаха вправо и влево. Обучать намазу следует с детства. Намаз должен восприниматься ребенком как неотъемлемая часть жизни с самого раннего возраста. Он должен видеть, как молятся его родители, и тогда вскоре сам начнет повторять их движения. Такое можно наблюдать в любой мусульманской семье, ведь детям свойственно копировать всё, что делают родители, а не заметить, что твои родители молятся, если они соблюдающие мусульмане, невозможно. Дети сами расстилают коврик, повторяют азан за родителями и следуют за ними в молитве. К семи годам ребенка необходимо обучить всем молитвам и повелевать ему регулярно совершать намаз. Пост С практической точки зрения, исламский пост — это воздержание от еды, питья и половой близости в светлое время суток, то есть от рассвета до захода солнца. Соблюдение поста предписано мусульманам в Благородном Коране: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Если пост проходит легко, верующий благодарит Всевышнего Аллаха. А если поститься тяжело, верующий радуется и надеется, что за его терпение Всевышний Аллах простит ему дурные поступки и укрепит его веру. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждал нас о том, что многим людям пост не несет ничего, кроме голода и жажды. Поэтому мусульманину не следует ограничиваться формальным отказом от еды и питья. Каждый по мере своих сил должен уделять внимание внутреннему смыслу поста. Следует оберегать свои глаза — отводить взгляд от запретного, язык — оставить бесполезные разговоры, сплетни, споры, злословие, уши — не слушать, как злословят или сплетничают другие; руки не должны прикасаться к тому, к чему прикасаться запрещено, а ноги не должны идти в места, где совершаются грехи. Также необходимо оберегать свой желудок: мусульманину следует особенно следить за тем, чтобы пища, которую он принимает на сухур и ифтар, была дозволенной и не следует пировать во время ифтара. Ощущение голода и слабости во время поста — благо для верующего. Пост в месяц Рамадан — это обязанность мусульманина, а дополнительный пост — очень ценный вид поклонения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий