Точка зрения правоведа по теме: "Что запрещает 2-ая форма допуска к государственной тайне?", безвозмездные консультации на веб-сервисе Что означает допуск к государственной тайне. Депутата Алексея Куринного (КПРФ) взволновало, что вместо действующей нормы «депутаты Государственной думы допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну» авторы проекта предложили формулировку «допуск к государственной тайне в особом.
Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится
Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Власти ужесточили порядок получения допуска к государственной тайне, дополнив список обязанностей правительства и лиц, имеющих такой доступ. О государственной тайне» могут являться основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, а именно: признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом. 61. Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей (с проведением органами безопасности проверочных мероприятий) формам независимо от срока действия производится в следующих случаях. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Общество - 13 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
В Минцифры считают, что студенты по информбезопасности должны получать допуск к гостайне
В госорганах, названных госкорпорациях, органах местного самоуправления такое право предоставлено их руководителям или уполномоченным ими же должностным лицам. В организации таким правом обладает только лицо, являющееся ее руководителем. В силу п. Как следует из п. Кроме того, как следует из ч. Необходимые документы передаются кадровым подразделением в РСП. В свою очередь, РСП осуществляет действия, указанные в п. Документы, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются органом ФСБ для доработки.
В соответствии с п. Решение о Допуске оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации п.
Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей.
В этом случае необходимо внести соответствующие изменения в формы допуска. Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1. Порядок снижения формы допуска с первой на вторую: 1.
Подпись заверяется печатью учреждения организации. В графе 7 указывается о наличии ранее допуска по второй форме, его номер и с кем был согласован. При этом наименование органа госбезопасности не указывается, а указывается только управление или войсковая часть.
Ряд изменений касается порядка разработки, направления на согласование, хранения номенклатуры должностей работников, допускаемых к государственной тайне. Так, в новых правилах предусмотрено, что номенклатура должностей территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими гостайну, разрабатывается отдельно от номенклатуры должностей организации. Расширен перечень сведений, указываемых в сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей организации на согласование в орган безопасности. Предусмотрены случаи, когда номенклатура должностей подлежит переработке в обязательном порядке.
Данный договор контракт оформляется с учетом ограничений, предусмотренных ст. Договоры контракты о допуске к государственной тайне и карточки о допуске хранятся в соответствии с установленным порядком в структурном подразделении по защите государственной тайны предприятия.
Переоформление допуска лиц по первой и второй формам производится соответственно через 10 или 15 лет только в случае перехода указанных граждан на другое место работы. Переоформление допуска лиц, постоянно работающих на предприятии, оформившем им допуск, не производится. Перечень направляемых в орган безопасности документов определен в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. При несоответствии формы допуска лица степени секретности сведений, к которым оно фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена.
Об ограничениях
- Допуск к государственной тайне: что это и как оформить сотруднику
- 63 от 06.02.2010
- Приказ МВД России от 16.09.2019 № 625
- 1, 2 и 3-я формы допуска и связанные с ними ограничения - Страница 2 • Форум Винского
Порядок получения 2-ой формы допуска
- Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне
- Инструкция: оформляем допуск к государственной тайне
- Необходима авторизация
- Что такое 2-ая форма допуска секретности, ее сущность
- Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне
- 63 от 06.02.2010
Как оформить работнику допуск к государственной тайне
Руководителю | В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. |
1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2024 году | Есть три формы допуска к государственной тайне, которые позволяют использовать секретные сведения. |
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Так же сообщили, что он не имеет право осуществлять ремонт и обращаться в страховые компании, пока разбирательство не завершено. А если в следствии тяжестей пострадавшего дело будет квалифицировано в уголовное, то срок разбирательства может быть увеличен до 2-х лет. Вопрос 1: Уточните на сколько вся ситуация правомерна со стороны владельца авто 2 невозможность получения заключения, невозможность ремонта, невозможность в обращение в страховые компании и невозможность полноценной эксплуатации авто? Вопрос 2: Существуют ли механизмы воздействия на ситуацию для скорейшего получения заключения и возможности проведения ремонта? Москва 11 ответов Вопрос решен Семейное право Помогите, пожалуйста Должна ли бабушка со мной договариваться о том что хочет придти и навестить внука или по закону она не нарушает свои права приходить когда хочет без предупреждения? Здравствуйте,родила ребенка 2 месяца назад,с отцом ребенка в браке не состояли,несостоявшаяся свекровь переходит все границы,может придти ко мне домой без спроса и начать конфликтовать,что она бабушка и имеет права общаться с ребенком. Она написала заявление в органы опеки,они пришли и я им объяснила,что свекровь нарушает мои личные границы,приходит без спроса,требует ребенка к себе домой,я ей отказываю в этом. При этом мне она не считает нужным звонить и договариваться о встрече с внуком.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тамбовской области Прокурор разъясняет Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне прокуратура г. Так, новыми правилами определены порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, порядок доступа граждан к сведениям, составляющим государственную тайну. Форм допуска в зависимости от степени секретности сведений, составляющих гостайну предусмотрено по-прежнему три: первая - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. В новых правилах уточнен перечень оснований для отказа гражданину в допуске к гостайне.
На граждан, оформляемых на допуск по третьей форме, кадровой службой составляются общие списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям, а в случаях оформления на допуск по первой и второй форме - списки по каждому лицу отдельно. После проведения органом безопасности проверочных мероприятий, решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в карточке и заверяется его подписью и печатью организации. Решение о допуске к секретным сведениям оформляется отметкой в списке лиц, подлежащих допуску с соответствующей записью в карточке на допуск по третьей форме. Решение о допуске руководителей федеральных органов государственной власти и организаций федерального уровня к государственной тайне принимается лицами, которыми они были назначены на соответствующие должности. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, действующих в сфере ведения федеральных органов государственной власти, принимается вышестоящим руководителем. В подразделения по защите государственной тайны этих организаций письменно сообщается дата окончания проведения проверочных мероприятий, форма и номер допуска оформляемых руководителей, а также наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия. Решение о допуске к государственной тайне руководителей организаций, не находящихся в ведении федеральных органов государственной власти и впервые привлекающихся для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, принимается руководителями организаций - заказчиков работ. Карточки в этом случае хранятся в подразделении по защите государственной тайны организации - заказчика работ. С гражданином, оформляемым на допуск к государственной тайне, заключается договор контракт об оформлении допуска к государственной тайне, который является приложением к трудовому договору. Переоформление допуска граждан по первой и второй формам производится соответственно через 10 или 15 лет и только в случае их перехода на другое место работы. Переоформление допуска граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им допуск, не производится. Переоформление допуска по первой или второй форме, независимо от сроков действия, производится в случае: перевода или приема гражданина на работу назначение на должность в подразделение по защите государственной тайны, шифровальные или мобилизационные органы; вступления гражданина в брак, кроме случая вступления в брак граждан, работающих в одной организации и имеющих допуск по первой или второй форме; возвращения из длительных свыше 6 месяцев заграничных командировок; выезда близких родственников гражданина за границу на постоянное место жительства; возникновения иных обстоятельств, являющихся основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне и влияющих на принятие решения о допуске. При переоформлении допуска в органы безопасности направляются те же документы, что и при оформлении на допуск. Согласно ст. В случае отстранения гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, оформляется письменное заключение, подготовленное подразделением по защите государственной тайны и структурным подразделением, в котором гражданин работает. Это заключение подлежит утверждению руководителем организации. О факте отстранения письменно сообщается в орган безопасности и делается соответствующая отметка в карточке на допуск. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия в нем предусмотрены. Решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжение на этом основании трудового договора с ним может быть обжаловано в административном или судебном порядке. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы с такими сведениями. Особенности допуска к государственной тайне лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов. Порядок допуска данных лиц к государственной тайне определяется Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. Лица, имеющие двойное гражданство, полученное в установленном порядке, допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан РФ. При этом указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом "секретно" только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Лица без гражданства могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании решения Правительства РФ. К сведениям особой важности и совершенно секретным сведениям лица без гражданства, как правило, не допускаются. Предложения по допуску к государственной тайне лиц без гражданства должны исходить от руководителей органов государственной власти, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне либо руководителей органов государственной власти субъектов РФ, заинтересованных в подобном допуске. Иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемых ему сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранные граждане допускаются только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997г.
Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. Статья 301. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 г. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля уполномоченным им должностным лицом , но не более чем на двадцать рабочих дней. Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа , подписанного руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственного контроля. Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления.
Что запрещает 2-ая форма допуска к государственной тайне?
Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. Фактически со 2-ой формой допуска секретности выезд за границу разрешен. 61. Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей (с проведением органами безопасности проверочных мероприятий) формам независимо от срока действия производится в следующих случаях. Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету (форма 2), в которой они обязаны указывать достоверные данные.
Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне
Допуск к государственной тайне по третьей форме проводится без проведения проверочных мероприятий, за исключением. Снижение формы допуска с первой на вторую (третью) или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя предприятия с соответствующей отметкой в карточке о допуске к государственной тайне. При заполнении анкеты на допуск к государственной тайне обязательно ли раскрывать семейную тайну об усыновлении (удочерении) ребенка супругом (супругой)? 25. Форма допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. После подтверждения разрешения на доступ к государственной тайне, кандидату выдается на подпись подписка о неразглашении данных. Группа депутатов из комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий правила допуска к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета.
Путин подписал закон о выезде за границу имеющих доступ к гостайне граждан
Ограничения для секретоносителей Секретоносители, которые допущены или в прошлом были допущены к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут относиться: к праву выезда в другую страну на время, оговоренное в контракте, когда оформляют допущение гражданина к ГТ если лицо допускают к особо важной или совершенно секретной информации, максимальный срок ограничения — пять лет с даты последнего ознакомления лица с соответствующими данными , до окончания срока ограничения, определенного трудовым договором или согласно ФЗ от 15. Указанный срок может быть продлен Межведомственной комиссией по защите ГТ, максимум в общей сложности до десяти лет, когда имеется заключение этой комиссии о том, что соответствующие сведения на день подачи заявления о выезде за рубеж сохраняют прежнюю степень секретности; к праву на передачу сведений из состава ГТ и на эксплуатацию открытий изобретений , включающих такие сведения; к праву на неприкосновенность частной жизни при проведении контрольных мероприятий, когда оформляют допущение к ГТ. Порядок оформления допуска Постановление Правительства РФ от 06.
Обозначенный порядок включает следующие этапы: Предоставление необходимых документов паспорт, трудовая книжка, военный билет, свидетельства о рождении, о заключении, расторжении брака, диплом об образовании и т. Ознакомление с законодательством о ГТ п. Получение согласия претендента на проведение проверочных мероприятий и на временное частичное ограничение его прав п.
Осуществление проверочных мероприятий касательно претендента.
Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII.
Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. Статья 301. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 г. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля уполномоченным им должностным лицом , но не более чем на двадцать рабочих дней.
Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа , подписанного руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственного контроля. Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления. Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется. Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
Статья 32. Прокурорский надзор Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
Однако здесь важно обратить внимание на то, что в ст. Это означает, что руководитель компании а в соответствии с законодательством принятие решений как о допуске к гостайне, так и о его прекращении в отношении всех без исключения работников ОАО «РЖД» относится к его исключительной компетенции вправе принять соответствующее решение, но также вправе и сохранить работнику допуск к гостайне и подобные случаи не раз встречались в практике. Однако, согласно ч. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
В соответствии с п. Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне.
Как правило, это работа в силовых ведомствах, на заводах и предприятиях, работающих с «оборонкой», научно-исследовательских институтах, а также служба в некоторых органах исполнительной и законодательной власти. Часто допуск с государственной тайне оформляется на руководителя коммерческой организации при получении лицензии ФСБ , если фирма работает с госзаказами, предусматривающими ознакомление с секретными сведениями. Тем, кто идёт на конкретную должность в режимное подразделение или госорган, допуск к секретным сведениям оформляет работодатель. Если же получить допуск необходимо для директора фирмы с лицензией ФСБ , можно обратиться к нам, мы оформим все документы и поможем подготовиться к необходимым проверкам. Направление пакета документов работодателем в РСП для оформления специальных форм и передачи сведений для проверки в ФСБ. В случае положительного заключения ФСБ по результатам проверки — оформление карточек и постановка на учет в 1-й отдел.
Ознакомление претендента с нормативно-правовой базой о гостайне, предупреждение об ответственности за разглашение секретных сведений под расписку. Статья по теме: Ответственность за разглашение государственной тайны Как видите, участие самого лица необходимо только на начальном этапе, когда ему нужно правильно и правдиво заполнить анкету и пройти медкомиссию, подтвердив, что состояние здоровья позволяет ему работать с гостайной.
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 07.02.2019 № 40
1, 2 и 3-я формы допуска и связанные с ними ограничения - Страница 2 • Форум Винского | При заполнении анкеты на допуск к государственной тайне обязательно ли раскрывать семейную тайну об усыновлении (удочерении) ребенка супругом (супругой)? |
💼 Выезд за границу при 2 форме секретности | | 2 форма допуска секретности ограничения. Автор Сергей в 13 мая 2018. Опубликовано Новости. |
Постановление Правительства Российской Федерации
В качестве основания для отказа от допуска к государственной тайне вы можете указать, например, изменение сферы своей деятельности, личные или семейные обстоятельства, или другие причины. Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне. Точка зрения правоведа по теме: "Что запрещает 2-ая форма допуска к государственной тайне?", безвозмездные консультации на веб-сервисе Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска?