Новости вту им щепкина

Студенты ВТУ (Института) имени М. С. Щепкина сыграли «Безымянную звезду» Михаила Себастьяна на учебной сцене ГИТИСа. Показ состоялся в рамках II Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «ГИТИС fest». ВТУ имени М.С. Щепкина. Преподавателей и щепкинцев встретили выпускники разных лет якутской студии ВТУ имени М.С. Щепкина. Напомним, что с 23 по 30 июня в Саха академическом театре им. П.А. Ойунского пройдут Дни русской театральной школы «Учитель перед именем твоим. В текущем году в ВТУ им. Щепкина в первый раз поступили пятнадцать студентов из Абхазии, которые после выпуска станут артистами Русского драматического театра в г. Сухуме. Сегодня в рамках "Студенческой среды" мы приглашаем вас посмотреть спектакль ВТУ (института) им. М.С. Щепкина.

Известны имена абитуриентов в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина

Спектакль «Не всё коту масленица» А. Островского Информация Высшее театральное училище институт имени М. Щепкина при Государственном академическом Малом театре — старейшее высшее театральное учебное заведение в России.

Молодые актеры займутся сценической речью, пластикой, планируется также разобрать отрывки из спектаклей, поставленных в нашем театре. Педагог довольна работой со студентами русской труппы Колледжа культуры и искусства. По ее словам, все ребята индивидуальные и талантливые.

При решении экспозиции мы будем ориентироваться не только на классический подход, но применим также мультимедийные и интерактивные технологии. И что важно сегодня — сделаем акцент на развитии инклюзивной среды», — пояснила она. Директор музея подчеркнула, что студенты будут работать под руководством профессиональных научных наставников, а результатом их совместной деятельности станут проекты, которые будут представлены в театральной лаборатории, запланированной к открытию в Каретном сарае усадьбы Бахрушиных. Предыдущая статья.

Щепкина проходил в 3 этапа: экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум, пластика и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе. Мастерство артиста оценивался по 100-балльной шкале. Будущие артисты исполняли наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога, отрывки из произведений классической, современной русской и зарубежной литературы, басни, прозы, которые отличаются друг от друга по содержанию и жанру. На экзамене по мастерству актера ВТУ им. Щепкина оценивались способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать слушателей. Коллоквиум выявлял знания основных событий международной и общественной жизни.

Театральное училище имени Щепкина

Театральное училище имени Щепкина сегодня — «У меня есть недостаток — говорю правду». Все актуальные мероприятия в ВТУ: дни открытых дверей, конференции, олимпиады и прочие. В этом списке вы найдете все мероприятия, которые проходят в ВТУ в данный момент. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Певица Алла Пугачева прислала венок на похороны народного артиста СССР, худрука Малого театра Юрия Соломина, передает корреспондент РИА Новости. Поступление в ВТУ им. М.С. Щепкина 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.

Актерское мастерство от профессора ВТУ им. Щепкина

  • ВТУ - все о поступлении 2023 •
  • Вечер студентов ВТУ имени М.С. Щепкина « Центр досуга "Победа"
  • Известны имена абитуриентов в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина
  • Вечер студентов ВТУ имени М.С. Щепкина
  • Известны имена абитуриентов в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина

В передаче «Эл Иитэ»: Худ. руководитель VI Якутской студии ВТУ им. Щепкина Людмила Титова

А кто будет виноват в том, что их не возьмут в труппу? Но это неправильно, потому что у него нет средств воздействия на тот или иной театр. Даже при целевом трудоустройстве я не могу сказать: почему вы восемь человек взяли, а девятого — нет? Будем говорить начистоту: проще всего со студентами из Южной Кореи. Никто не спросит, почему ваш иностранный выпускник не служит в театре и не снимается в кино, а работает официантом на улицах Гонконга или Тайваня. Не открываете другие факультеты из-за преданности традициям? Теоретически создание нового — неплохо, но практически — зачем? Вступать в конкуренцию?

Этого не понимаю. Сейчас, наверное, слово «продюсер» самое модное. Давайте откроем еще? Славные традиции у постановочного факультета Школы-студии МХАТ — им уже 75 лет, и мы их не переплюнем. А в воспитании актеров мы самые первые. И специалистов для постановочной части Малого театра, если возникнет необходимость, можем подготовить. Разово это возможно.

Но создавать факультет — каждый год набирать курс, расширять штат педагогов и учебные пространства. Определял в свое время «фоменковцев» и «захаровцев», сейчас, наверное, не ошибусь в «женовачах» и «кудряшах». Часто спрашиваю: как думаете, Олег Даль в каком вузе учился? Большинство полагает, что в «Щуке», а его туда не приняли, а взяли в «Щепку». Но тем не менее, у каждого вуза — свои особенности, своя индивидуальность. В чем они? Предлагаю такой «фокус».

Три абитуриента: из Саратова приезжает мальчик Олег Табаков, из Читы — Юра Соломин и москвич Вася Лановой — из семьи украинских крестьян, незадолго до рождения сына перебравшихся в столицу. Василий Лановой с возвышенным пафосом, голосом, внешними данными оказывается в Щепкинском училище, а не в «Щуке». Могло такое случиться? Состоялись бы они в профессии? Без сомнения. Но какие-то свойства их игры были бы иными. Лановой стал бы ведущим артистом Малого театра, Табаков расцвел бы в Театре Вахтангова, а Соломин — во МХАТе или в «Современнике», если бы пошел в конце 50-х вместе с лидерами создавать новый театр.

А это только один выпуск. Вот и ответ на вопрос. Свобода и самоуправство для меня очень разные понятия. Свобода всегда — во имя чего? Думаю, раньше самоуправства было меньше. Нынешние студенты гораздо больше думают про деньги, чем в мое время, это не хорошо и не плохо, они так живут. Сейчас они меньше связаны с книгой.

Я видел анкеты выпускников театральных вузов, где они перечисляют пять книг, которые «произвели наибольшее впечатление». Порадовало, что почти все в верхние строки включали Достоевского, некоторые — Пушкина, а на четвертой и пятой позициях — что-то запредельное. В этом не их беда, мы тоже читали не только большую литературу. С кинематографом проще — можно посмотреть все, что снято, от Эйзенштейна до наших дней. В театральном мире сложнее. Сейчас, после нашего разговора, поеду к второкурсникам театроведческого факультета ГИТИСа и узнаю, какие темы для своих рецензий они выбирают. Вы, второкурсники 1975-го, могли видеть премьеру «Иванова» Марка Захарова с Евгением Леоновым и Инной Чуриковой, и мне интересно, кто — Леонов, а кто — Чурикова у нынешних учащихся.

Щепкинское театральное училище выпускники. Спектакль театральное училище. Выпускники ВТУ им Щепкина. Сафонова Юля Щепкинское училище.

Учебный театр Щепкинское училище. Театра на сцене театрального училища Щепкина. Доходное место малый театр. Поступление в театральный вуз.

Поступление в театр. Поступаю в театральный. Сафронов Щепкинское училище. Выпускной теарт Щепкинское училище.

Преподаватели Щепкинского училища. Театр Шкетана Йошкар-Ола. Выпуски Щепкинского училища. Выпускники Щепкинского училища.

Щепкинское училище 2000 год. Щукинское театральное училище. Театральный Дивертисмент Гаврилин. Щепкинское и Щукинское училище.

Плеханова свадьба. Общежитие Щепкинского училища. Общежитие Щукинского училища. Любимов Щепкинское училище.

Драгунов Щепкинское училище. Люди на спектакле. Спектакль по рассказам Шукшина театр наций. Высшего театрального училища им.

Театральная школа Щепкина. Щепкина логотип. Театральный институт имени Щепкина здание.

С напутственными словами к студентам также обратился ректор Театрального училища имени М. Щепкина Борис Любимов. Ведь это не только училище, в двух шагах от нас Малый театр и Большой, РАМТ, совсем неподалеку консерватория… Все это воспитывает, учит лучшему, что помогает как в жизни, так и в той профессии, которую вы для себя выбрали», — поделился он. Борис Любимов также рассказал, что А. Островский провел свои последние годы в стенах училища. Ректор сообщил, что в ближайшие полгода будут поставлены дипломные спектакли по работам великого драматурга один из них ставится Якутской студией , отрывки, акты из его пьес должны прозвучать уже в первую сессию.

В завершении церемонии первокурсников поздравил художественный руководитель Малого театра, художественный руководитель IV курса училища, народный артист СССР Юрий Соломин.

Впервые в истории Высшего Театрального училища им. Щепкина, старейшего творческого вуза России, бывшего Императорского театрального училища, был набран абхазский курс - 15 студентов 10 ребят и пять девушек , которые через четыре года должны будут пополнить труппу Русского театра драмы им. Искандера, сообщил на своей странице в Фейсбуке гендиректор театра Ираклий Хинтба.

Щепкина Борис Любимов, народные артисты России - звезды, корифеи Малого театра. Алла Манилова в своем выступлении отдельно отметила абхазский курс, высокую значимость поддержки русских театров зарубежья, важность укрепления международного сотрудничества в сфере культуры. Здесь нужно в первую очередь выразить благодарность министерству культуры России и лично Ольге Борисовне Любимовой за искреннюю и энергичную поддержку в реализации этого стратегического проекта - именно стратегического, ведь мы закладываем основы будущего абхазского театрального искусства.

ВТУ имени М.С. Щепкина

В программу вечера были включены театральные миниатюры, отрывки из рассказов русской и зарубежной классической литературы. Студенты, под руководством преподавателя актерского мастерства Глеба Валерьевича Подгородинскиго, презентовали себя в качестве синтетических актеров: пели, танцевали, читали монологи. Приятную атмосферу встречи создали будущие актёры театров и кино.

Шепкина, решил возродить в училище кафедру художественного слова. Два года студенты совместно с педагогами искали интересный материал, отталкиваясь от индивидуальности самих студентов, их интересов и волнующих тем, разбирали логику и язык автора, обсуждали сюжет и характеры героев. В афише литературного вечера - экзаменационные и конкурсные чтецкие работы выпускников этого года. Семнадцать отрывков из классических произведений русской и зарубежной прозы XIX-XX веков - это настоящий марафон коротких, но полноценных ярких моноспектаклей, калейдоскоп авторов и тем, стран, эпох и жанров. Да и сами актеры представляют собой команду единомышленников при ярком различии индивидуальностей. И в этом созвучии актерской природы и мастерства с литературным даром автора рождаются прекрасные мгновения чтецкого искусства - художественного слова.

Вечер студентов ВТУ имени М. Щепкина мастерской народного артиста Российской Федерации, режиссера Государственного академического Малого театра России Владимира Михайловича Бейлиса. В программу вечера были включены театральные миниатюры, отрывки из рассказов русской и зарубежной классической литературы.

Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».

#вту им.щепкина

Сегодня оно корежится, мы его мямлим и проборматываем. Гумилев писал — «дурно пахнут мертвые слова», а мы этими мертвыми словами и отапливаем СМИ. Зачастую совсем не словом Грибоедова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова, Тургенева, Бунина, Булгакова, Солженицына говорят актеры, дикторы радио и телевидения, популярные звезды и политические деятели. И, собственно, какие претензии к студенту первого курса? Я застал те поколения прекрасных актеров драматического театра, которые были замечательными чтецами.

Мы — за осмысленного актера. За личность и индивидуальность и боремся. Вы подобного не собираетесь делать? К инициативе больших вузов, которые готовы открыть свои филиалы, отношусь замечательно, потому что, конечно, нужно поднимать культурную жизнь периферии и давать ей дышать.

С другой стороны, вижу, как не хватает многим институтам педагогов по мастерству и сценической речи. Где будут находить профессоров и доцентов для филиалов? Сейчас получение этих званий — огромная проблема. Давайте подождем и посмотрим, к каким результатам этот эксперимент приведет, чтобы не получилось так: пировали, веселились, подсчитали — прослезились.

А сама идея хороша! За этим предложением стоит кажущаяся экономия средств, но, если быть честным, это не называется объединением — просто остается один вуз, а остальные закрываются. Большая масса актеров застревает в Москве. Именно потому, что здесь огромное количество всякого рода платформ, на которых выпускник может себя реализовать.

Мы привыкли мыслить по-советски, но при этом без советских условий. Тогда было понятно — если ты не трудоустроился в Москве или Ленинграде, то едешь по маршруту до Владивостока и Калининграда, чтобы попасть в театр. Иначе ты — тунеядец. А сейчас актер остается в столице — прописки нет, но он снимается в сериале.

Он трудоустроен? Да, зарабатывает приличные деньги. Но трудовая книжка у него не открыта. И как может ректорат это проконтролировать?

Обязан студент отчитываться перед вузом, к которому он уже отношения не имеет? Обычно люди в соцсетях себя засвечивают. Значит, мы должны сидеть перед компьютером и следить за тем, расскажет ли выпускник, что он снимается в сериале «След» или «Шеф». А относительно того, что актеров слишком много, не знаю, мы ведь работаем с очень маленькими цифрами.

Скажите, а выпускники филфака, истфака, физтеха отлично трудоустраиваются? Математиков и юристов много или мало? Кто это просчитал? Я с ужасом вижу, как все кому не лень открывают театральные факультеты, они появляются в университетах, педагогических институтах — это очень серьезная проблема.

Прежде чем создавать Вавилонскую башню и говорить о переизбытке актеров, стоит на законодательном уровне запретить непрофильным вузам набирать актеров. Сразу их будет гораздо меньше. Мы же не выпускаем зубных врачей или химиков. Последние годы и я не раз обращался к худрукам.

Но никто не может заставить режиссера прийти на дипломный спектакль, тем более приехать на него из периферийного театра. Системы распределения у нас нет, кроме тех случаев, когда это целевой курс — студии, национальные или театральные. Сейчас мы выпустили башкирскую студию, набрали ребят из Киргизии, в будущем году, надеюсь, получится собрать группу из Абхазии. Но и на целевых курсах бывают разные «штуки».

Вот, скажем, мы готовим студию для определенного театра конкретного города — все хорошо, региональное министерство поддерживает идею худрука театра. Через два года худрук переезжает в другой город, министр культуры меняется, а новый говорит: «Это не мой заказ, я этого совсем не хотел».

Борис Любимов: Новый век более технологичен. У человека моего поколения техники в руках было мало. Ну холодильник, ну телевизор... Ты его выключил и все. Ты не зависишь от него. Не было никаких соцсетей, платформ. Новый век - это социальные связи, у среднестатистического человека сегодня мифических друзей кратно больше, чем это было пятьдесят лет назад.

Происходит массовизация, и массы стали активнее участвовать в общественной жизни, влиять на ход событий. Можно сравнить это явление с 20-ми годами прошлого столетия в России, но сегодня это происходит в мировом масштабе. Вы росли в московской культурной среде. Ваш отец Николай Михайлович Любимов, известный переводчик, познакомил русского читателя с главными шедеврами мировой литературы: "Дон Кихот", "Декамерон", "Гаргантюа и Пантагрюэль", Марсель Пруст. Но меня лично покорила "Госпожа Бовари" Гюстава Флобера. Я уверен, что если бы Флобер владел русским в совершенстве, он написал бы "Бовари", как ваш отец. Скажите, с таким великим отцом трудно было жить? Борис Любимов: Он очень любил нас, детей, и какие-то трудности характера этим компенсировались. Он был вспыльчив, но чрезвычайно отходчив.

Помню, однажды я совершил какой-то детский проступок, и отец так рассердился, что сломал привезенный мне подарок и впервые поставил меня в угол. И ушел. Я так был потрясен, потому что этого не было никогда, я даже не плакал. Но он вернулся через час. Оказалось, он ушел, чтобы купить мне другой, взамен сломанного, подарок. Мне кажется, ему тоже со мной было сложно в этот подростково-отроческий период, до армии. После армии у меня самого характер как-то изменился, остепенился. У вас была бурная молодость? Борис Любимов: Где-то после 9-го класса - да.

Я тогда ушел в Школу рабочей молодежи, стал осветителем театра "Современник", погрузился в студенчество. Но я всегда дружил со старшими людьми. У нас была чудесная компания. Например, один из друзей моего отца, переводчик Николай Николаевич Вильмонт. Он был из тех, кто провожал меня в армию.

Островский стал создателем национальной драматургии и театра. Малый театр — Дом Островского, а театральное училище — источник будущего не только для Малого театра, но и для других театров России», — сказала в своей поздравительной речи замглавы ведомства.

Эта тема очень близка и важна для Щепкинского училища, уделяющего особое внимание воспитанию театральных кадров для национальных театров страны и зарубежья. Так, почти 70 лет назад состоялся первый выпуск национальной студии — якутской. Кроме того, сегодня в училище обучается 53 студента из многих стран мира, в том числе из Киргизии, Белоруссии, Узбекистана, Латвии, Бельгии, Польши, Украины, Германии и Сербии. В этом году в ВТУ им. Щепкина впервые поступили 15 студентов из Абхазии, которые после выпуска станут артистами Русского драматического театра в г. Алла Манилова отметила значимость развития национальных студий в училище в контексте поддержки русских театров зарубежья, которую оказывает Минкультуры России в последние годы.

Мне кажется, ему тоже со мной было сложно в этот подростково-отроческий период, до армии. После армии у меня самого характер как-то изменился, остепенился. У вас была бурная молодость? Борис Любимов: Где-то после 9-го класса - да. Я тогда ушел в Школу рабочей молодежи, стал осветителем театра "Современник", погрузился в студенчество. Но я всегда дружил со старшими людьми. У нас была чудесная компания. Например, один из друзей моего отца, переводчик Николай Николаевич Вильмонт. Он был из тех, кто провожал меня в армию. Николай Борисович Томашевский, я его необыкновенно нежно любил. Никита Заболоцкий, сын поэта Николая Заболоцкого. Это такие старшие друзья, за которыми я тянулся. Правда, тянулся и в другую сторону. Но в армию я пошел сам, вернулся оттуда с почетным знаком "Строитель Байконура", с благодарностями. И, в общем, во многом с изменившимся мироощущением и стилем поведения. Женился, устроился на работу, стал добродетельным членом общества. Вы ведь выросли в очень верующей церковной семье? Борис Любимов: Да, это правда. И это было редкостью в те годы. Только старики или такие молодые, как я, заполнившие в 60-е годы храмы. Отец был исключением. В 50-е годы он прислуживал в алтаре в храме Воскресения Словущего в Филипповском переулке, где меня, собственно, и крестили в 1948 году, почти сразу после рождения. Я часто бывал в храме, знал порядок богослужений, для меня и священник, и запах ладана - все то, что Павел Флоренский называл "церковностью", - было близко. Отец даже иронизировал надо мной, что я как старообрядец. Когда у нас открылся храм возле дачи в Николиной горе, где я последние 30 лет живу, я даже прислуживал там, ходил в стихаре, читал Апостола. Вы сосед Никиты Михалкова? Борис Любимов: Да, наши дома рядом, через забор. Мы очень с ним дружны, я крестный отец одной из его дочерей, Нади. То, что Никита Михалков великий режиссер, не обсуждается, но скажите, что он за человек? Борис Любимов: Я могу сказать как его друг.

ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина

ВТУ им. а: специальности, контакты. заслуженный деятель искусств РФ, профессор Борис Николаевич Любимов. Новости. 1 сентября в театральном Училище Им. а. Новости. Об учреждении. Руководство.

Дипломный спектакль удмуртской студии ВТУ им. Щепкина

Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Спектакль "Зойкина квартира" (ВТУ имени М.С. Щепкина) в Москве – купить билеты, отзывы, афиша. С 4 по 7 июля в Башкирском академическом театре драмы прошли вступительные экзамены на целевое обучение в ФГБОУ ВО «Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России» по программе. Поступление в ВТУ им. М.С. Щепкина 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам.

Проект «Абитуриент»

Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре. Другие события. Между ВТУ им. М.С. Щепкина и Государственным русским театром драмы имени Фазиля Искандера достигнуто соглашение о наборе на обучение 15 человек из Абхазии в 2022 году. Описание ВТУ им. Щепкина Местоположение: г. Москва, Россия; Возраст обучающихся: от 17 лет; Тип обучения: смешанный; Язык обучения: русский. НОВОСТИ. КОНТАКТЫ.

Студенты ВТУ им. Щепкина представят спектакль "Доходное место"

Щепкина оценивались способности поступающего, широта творческого диапазона, глубина исполняемого произведения, способность заинтересовать слушателей. Коллоквиум выявлял знания основных событий международной и общественной жизни. Абитуриенты показали свое умение верно ориентироваться в вопросах современной театральной жизни театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, кино и телевидения. Члены приемной комиссии на устном коллоквиуме оценивали культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента. По итогам конкурсных прослушиваний составлен список абитуриентов, успешно прошедших конкурсный отбор на целевое обучение в ФГБОУ ВО «Высшее театральное училище институт им.

Щепкина при Государственном академическом Малом театре России»: 1.

Ты его выключил и все. Ты не зависишь от него. Не было никаких соцсетей, платформ. Новый век - это социальные связи, у среднестатистического человека сегодня мифических друзей кратно больше, чем это было пятьдесят лет назад. Происходит массовизация, и массы стали активнее участвовать в общественной жизни, влиять на ход событий. Можно сравнить это явление с 20-ми годами прошлого столетия в России, но сегодня это происходит в мировом масштабе. Вы росли в московской культурной среде. Ваш отец Николай Михайлович Любимов, известный переводчик, познакомил русского читателя с главными шедеврами мировой литературы: "Дон Кихот", "Декамерон", "Гаргантюа и Пантагрюэль", Марсель Пруст.

Но меня лично покорила "Госпожа Бовари" Гюстава Флобера. Я уверен, что если бы Флобер владел русским в совершенстве, он написал бы "Бовари", как ваш отец. Скажите, с таким великим отцом трудно было жить? Борис Любимов: Он очень любил нас, детей, и какие-то трудности характера этим компенсировались. Он был вспыльчив, но чрезвычайно отходчив. Помню, однажды я совершил какой-то детский проступок, и отец так рассердился, что сломал привезенный мне подарок и впервые поставил меня в угол. И ушел. Я так был потрясен, потому что этого не было никогда, я даже не плакал. Но он вернулся через час.

Оказалось, он ушел, чтобы купить мне другой, взамен сломанного, подарок. Мне кажется, ему тоже со мной было сложно в этот подростково-отроческий период, до армии. После армии у меня самого характер как-то изменился, остепенился. У вас была бурная молодость? Борис Любимов: Где-то после 9-го класса - да. Я тогда ушел в Школу рабочей молодежи, стал осветителем театра "Современник", погрузился в студенчество. Но я всегда дружил со старшими людьми. У нас была чудесная компания. Например, один из друзей моего отца, переводчик Николай Николаевич Вильмонт.

Он был из тех, кто провожал меня в армию. Николай Борисович Томашевский, я его необыкновенно нежно любил. Никита Заболоцкий, сын поэта Николая Заболоцкого. Это такие старшие друзья, за которыми я тянулся.

Молодые актеры займутся сценической речью, пластикой, планируется также разобрать отрывки из спектаклей, поставленных в нашем театре. Педагог довольна работой со студентами русской труппы Колледжа культуры и искусства. По ее словам, все ребята индивидуальные и талантливые.

Какая главная новость XXI века? Интернет и цифра. С ними, кажется, без всего, о чем я говорю, можно обойтись. Ан нет, оказывается, невозможно. Поэтому ребята, которые приходят сюда из царства интернета, должны почувствовать прелесть этого здания. Пастернак писал: «Привлечь к себе любовь пространства, услышать будущего зов». Заметьте, он не сказал — зов прошлого, именно будущего и через любовь к пространству. Они вообще способны это понять? Худших — если не училище, мы в этом смысле гуманисты, то жизнь потом отбрасывает. Она ведь сложная штука. С одной стороны, абсолютно демократична, в ней есть идея равенства, справедливости, а с другой — очень иерархична и аристократична. Такая вертикаль и горизонталь, как крест. Если стремишься подниматься в выси, то будешь бороться, без борьбы театральных Эверестов и Эльбрусов не достигнешь ни-ког-да. Жизнь устроена так, что есть не только горы, но и равнины, где тоже есть традиции. С глубочайшим уважением отношусь к тем, кто играет пятую княжну в «Горе от ума» или слугу в «Царе Федоре», если они делают это достойно и честно. Артист эпизода, артист массовых сцен — это замечательно. Если есть в жизни что-то ужасное, то для меня это речь, слово, неправильные ударения. Я говорю не о той низовой культуре речи, которая была всегда. Пластами этой речи пользовался и протопоп Аввакум — достаточно прочитать его «Житие». Было это и в XIX веке, но не проникало на сцену. Сегодня она поднялась и становится едва ли не основной. Современный студент, приходящий на первый курс, двигается гораздо лучше, чем говорит. Но театральный институт — не дискотека для бессловесных и не только пластические этюды. Слово — это логос и смысл, история и культура. Слово — это и любовь к Отечеству. Сегодня оно корежится, мы его мямлим и проборматываем. Гумилев писал — «дурно пахнут мертвые слова», а мы этими мертвыми словами и отапливаем СМИ. Зачастую совсем не словом Грибоедова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова, Тургенева, Бунина, Булгакова, Солженицына говорят актеры, дикторы радио и телевидения, популярные звезды и политические деятели. И, собственно, какие претензии к студенту первого курса? Я застал те поколения прекрасных актеров драматического театра, которые были замечательными чтецами. Мы — за осмысленного актера. За личность и индивидуальность и боремся. Вы подобного не собираетесь делать? К инициативе больших вузов, которые готовы открыть свои филиалы, отношусь замечательно, потому что, конечно, нужно поднимать культурную жизнь периферии и давать ей дышать. С другой стороны, вижу, как не хватает многим институтам педагогов по мастерству и сценической речи. Где будут находить профессоров и доцентов для филиалов? Сейчас получение этих званий — огромная проблема. Давайте подождем и посмотрим, к каким результатам этот эксперимент приведет, чтобы не получилось так: пировали, веселились, подсчитали — прослезились. А сама идея хороша! За этим предложением стоит кажущаяся экономия средств, но, если быть честным, это не называется объединением — просто остается один вуз, а остальные закрываются. Большая масса актеров застревает в Москве. Именно потому, что здесь огромное количество всякого рода платформ, на которых выпускник может себя реализовать.

ИЗВЕСТНЫ ИМЕНА ПОСТУПИВШИХ В ВТУ ИМ.М.С.ЩЕПКИНА

  • Вечер студентов ВТУ имени М.С. Щепкина « Центр досуга "Победа"
  • Студенты ВТУ (Института) имени М. С. Щепкина вышли на сцену Учебного театра ГИТИС
  • Доп баллы ЕГЭ за:
  • ВТУ - все о поступлении 2023 •

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
  • #вту им.щепкина
  • Актерское мастерство от профессора ВТУ им. Щепкина
  • ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина 2024 | ВКонтакте
  • ВТУ имени М.С. Щепкина - YouTube

Профессорская среда с Изольдой Васильевной Хвацкой (ВТУ им. Щепкина)

Сегодня в рамках "Студенческой среды" мы приглашаем вас посмотреть спектакль ВТУ (института) им. М.С. Щепкина. ВТУ имени М.С. Щепкина. ВТУ имени М.С. Щепкина. Награды и номинации. Актерское мастерство от профессора ВТУ им. Щепкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий