Петербургские ученые центра онкологии имени Петрова разработали уникальную технологию создания вакцины против опухолей на основе клеток иммунной системы человека. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Волгограда - — Мы вплотную подошли к созданию так называемых онковакцин (вакцин против рака) и иммуномодулирующих препаратов нового поколения. Немецкая компания BioNTech намерена выпустить на рынок первые вакцины от рака к 2026 году. Но можно ли вообще говорить о вакцине против рака?
Рак отступает, но чиновники не сдаются
Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Челябинска - Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Краснодара - Сейчас Dendreon разрабатывает аналогичную вакцину Neuvenge для иммунотерапии рака молочной железы с белком HER2/Neu.
Руководства и рекомендации для пациентов и их близких
Это главная проблема в использовании вакцин для борьбы с раком», — пояснил эксперт. Но в онкологии понятием “вакцина от рака” (cancer vaccine) обозначают не только метод профилактики, но и способ лечения. У пациентов, которые не реагировали на вакцину, рак, как правило, возвращался примерно через 13 месяцев после операции.
Это будет прорыв: ученые пообещали создать вакцину от рака до 2030 года
Вакцины, предотвращающие рак. Что это? Вакцины — жизненно важная часть профилактики инфекционных заболеваний, они готовят иммунную систему человека к встрече с микробным «врагом». Ещё одна заслуга некоторых вакцин — предотвращение онкологических заболеваний.
Существует две вакциноуправляемые инфекции, осложнения которых — злокачественное перерождение клеток. Это инфекции, вызванные вирусом папилломы человека ВПЧ и вирусом гепатита В. Вакцина против ВПЧ может предотвратить несколько видов рака, а вакцина против гепатита В может помочь предупредить рак печени.
Большинство инфекций, вызванных ВПЧ, безвредны, и многие люди даже не знают, что инфицированы. Но не всегда.
Лейкоцитам больного человека в лабораторных условиях "показывают раковые клетки и учат их распознавать, клетки снова начинают работать", объяснила Малышева. Эти новые клетки-защитники называют дендритными клетками. На месте введения - бугорки. Первый - раковые клетки, остальные - сама вакцина. Первый бугорок исчезнет.
Когда другие методы не помогают. Будет большой биобанк или криобанк для хранения уже не образцов, а для хранения готовых вакцинных препаратов для введения пациентам», — рассказала старший научный сотрудник ФГБУ НМИЦ онкологии имени Н.
Петрова Минздрава России Татьяна Нехаева. Доклинические исследования аутологичной вакцины финансируют на средства гранта Российского научного фонда. Сергею Данилову шесть лет назад поставили страшный диагноз — «Саркома». Началось всё с уплотнения в плече. Операция не помогла. Опухоль дала метастазы в легкое.
Здоровые клетки при этом он не затрагивает. Белок одновременно убивает опухолевую клетку и продуцируется в ней. Потом вместе с кровью начинает распространяться по организму и поражать все аналогичные мишени.
«Живая» вакцина. Когда в России может появиться «убийца рака» на основе COVID-19
Сейчас ученые разрабатывают новые вакцины, способные лечить и предотвращать рак без опасных побочных эффектов. «Мы вплотную подошли к созданию так называемых онковакцин (вакцин против рака) и иммуномодулирующих препаратов нового поколения. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - — Мы вплотную подошли к созданию так называемых онковакцин (вакцин против рака) и иммуномодулирующих препаратов нового поколения. Тем более, индивидуально разрабатываемую вакцину от рака вводят внутрикожно, как детскую прививку. Поделитесь новостью.
Вакцина от рака
Да, она будет считаться экспериментальной, но при этом она достаточно хорошо отработана и может применяться на постоянной основе в рамках высоко технологичной медицинской помощи. Я надеюсь, что в течение года-двух у нас пройдут клинические исследования, которые смогут эту историю зафиксировать как один из методов терапии. Потому что в результате мы получаем иммунную систему, активированную против определённого агента, в данном случае — это клетки опухоли. Задача вакцины — активировать иммунную систему. Самая известная форма вакцины — когда бактерии или вирусы вносятся в разрушенном, убитом или ослабленном виде. В этом случае происходит активация иммунной системы против чужеродного агента. Здесь похожий метод, только мы не применяем просто клетки опухоли, хотя это в свое время изучалось — пытались найти некую универсальную опухоль, которую можно лизировать, превратить в раствор, и она будет работать как вакцина.
Очень много компонентов в клетках опухоли, хотя, может быть, там и появляются общие антигены для некоторых типов опухолей. Но их не так много, к сожалению. С другой стороны, там огромное количество своих нормальных белков, которые тоже не очень способствуют хорошей иммуногенности. Кроме того, не забываем, что существует огромное разнообразие опухолей, как и возможных антигенов в них. Многие опухоли характеризуются тем, что у них повышена мутационная активность. В них каждый раз появляются такие мутации, разные для каждого пациента, продуцируют мутантные белки, которые отличаются от нормальных одной или несколькими аминокислотами.
С одной стороны, это хорошо. Благодаря этому механизму большинство таких появляющихся опухолевых клеток в организме здоровых людей уничтожаются. Иммунная система их убивает благодаря тому, что, мутируя, клетки начинают отличаться от здоровых — появляются белки, которые никогда в норме не присутствуют, и именно на такие белки может быть направлена иммунная система. С мутациями опухолевых клеток связаны нео-антигеные вакцины. Нео-антигены — это как раз такие мутантные белки, которые, как правило, не связаны с прогрессией опухоли. У каждого пациента они собственные.
Даже в объёме одной опухоли могут содержаться участки, несущие немного разный набор нео-антигенов. От них не зависит, растёт ли опухоль, но они появляются, а поскольку опухоль избегает иммунного ответа с помощью других механизмов, они накапливаются в ней. Но как маркеры они могут быть использованы. И так как в опухоли еще продолжают возникать дополнительные мутации, формируется такое явление как клональность опухоли. Это тоже одна из серьёзных проблем в онкологии. Если мы проводим таргетную терапию, она направлена против какого-то антигена или сигнального пути, стимулирующего рост опухоли.
Если эта мутация представлена не во всех клетках опухоли или происходит нарушение сигнального пути не во всех клонах, то будут уничтожены или подавлены только те, где есть мутация, а остальные начинают расти дальше. С этим и связана, в определённой мере, временная ремиссия. Поэтому если мы делаем вакцину против основных мутаций каких-то опухолей, мы убьём те клоны, где она присутствует, а остальные могут остаться. Если мы делаем вакцину, которая бьёт по основным нео-антигенам, допустим 20-30 одновременно, то можем накрыть весь пул клонов и, соответственно, значительно улучшить иммунный противоопухолевый ответ. То есть надо бороться с клональностью. Мы сможем это сказать точно на стадии клинических исследований.
На стадии исследований опухолевых моделей на мышах мы видим, что вакцина против опухолевых нео-антигенов, которые не относятся к опухолевому росту, работает. Это всё вероятностный процесс, но мы видим эффекты вплоть до полного излечения больных мышек. Для этого нужен свежий образец опухоли. Это либо биопсия, либо операционный материал. Наши сотрудники берут образцы и делают полноэкзомное секвенирование — мы секвенируем все функциональные гены, которые есть в опухоли. Также мы смотрим секвенс РНК — то, что уже проэкспрессировалось.
Далее мы можем по ДНК выявить те самые нео-антигеные мутации, определить специальными нейросетями с искусственным интеллектом — какие из этих кусочков могут быть максимально эффективно представлены для иммунной системы, а в дальнейшем мы составляем потенциальные короткие белки — пептиды от 10 до 25 аминокислот, как компоненты вакцины. Такую модель мы создали для мышей на примере меланомы и показали, что лекарственная форма, составленная из таких пептидов, имеет эффективность. Технически переход от пептидов к РНК-вакцине позволит повысить, как мы надеемся, её иммуногенность. В практике это подтверждается зарубежными публикациями и работами отечественных учёных. И, возможно, если удастся нарабатывать РНК-вакцину оперативно, мы постараемся сократить время между операцией и введением персональной вакцины. Тут очень важен срок чтобы не допустить рецидива, особенно в случае меланомы.
Всем пациентам — нет, потому что все пациенты разные.
Иммунные клетки видят их, распознают и уничтожают. Когда эти клетки-защитники перестают замечать врагов, опухолевые клетки начинают размножаться.
В качестве одной из причин этого называется теория иммунного старения, развивающаяся с возрастом. Лейкоцитам больного человека в лабораторных условиях "показывают раковые клетки и учат их распознавать, клетки снова начинают работать", объяснила Малышева. Эти новые клетки-защитники называют дендритными клетками.
Пока препараты производят в лаборатории, и хотя они хорошего качества, использовать их для лечения больных не разрешается. Учитывая предстоящие испытания и проверки, применять вакцину начнут минимум через пять лет. Онколитические вирусы будут применять персонифицировано, потому что абсолютно все опухоли разные. Даже, предположим, рак яичника у одной женщины один, а у другой немножечко иной.
Поэтому один и тот же вирус одной пациентке даст эффект, а другой не даст. Но мы можем применить другой вирус, который подействует, — рассказал Чумаков. Также биологи создают так называемые «коктейли» из нескольких типов вируса. Таким образом повышается вероятность, что организм среагирует на препарат.
Однако вирусов очень много, и каждый должен пройти испытание. В апреле прошлого года Минздрав впервые зарегистрировал подобный препарат «Кимрайя» швейцарской компании Novartis. Он применяется для лечения острого лимфобластного лейкоза у пациентов от 3 до 25 лет и терапии рефрактерной диффузной В-крупноклеточной лимфомы у взрослых. Однако он довольно дорогой — стоимость стартует от 39 миллионов рублей.
Ранее мы рассказывали, что в России начали выпускать препарат для лечения онкозаболеваний с помощью света. По словам Сергея Собянина, новое лекарство не имеет зарубежных аналогов, а на ранних стадиях болезни способно и вовсе заменить хирургическое вмешательство. RU разбирался, станет ли он прорывом в лечении самой непредсказуемой болезни.
То есть для каждого пациента она всегда будет уникальна.
Специалисты Федерального медико-биологического агентства ФМБА разработали вакцину против рака и уже даже испытали её на животных. Об этом сообщила в среду глава ведомства Вероника Скворцова. Она пояснила, что формула онковакцины построена на изучении специфических антигенов конкретной опухоли.
Moderna планирует создать вакцины от рака и сердечных заболеваний до 2030 года
Форум медицинских технологий с участием Президента РФ Владимира Путина, поразил какими-то фантастическими заявлениями российских ученых. Да и сам президент тоже выдал кое-что интересное для всех и каждого. Например, им впервые с высокой трибуны было заявлено, что Российская Федерация, а именно, отечественные ученые вплотную подошли к созданию вакцин от рака. При этом, Владимир Владимирович заявил, что рассчитывает на их скорое и эффективное использование. Многие обрадовались, но, так и не поняли, о чем речь.
Вакцина полностью вылечила от онкозаболевания каждого третьего пациента. Уточняется, что вакцину получили 13 пациентов с разными типами опухолей и высоким риском рецидивов. После хирургического удаления солидных опухолей и стандартной адъювантной терапии добровольцам в течение полугода вводили по 10 доз вакцины, которая была синтезирована персонально для каждого из них с учетом типа опухоли.
Троим пациентам с множественной миеломой перед вакцинацией провели трансплантацию аутологичных стволовых клеток.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Препарат OSE2101 представляет собой иммунотерапию, которая активирует Т-лимфоциты против пяти ассоциированных с раком легких антигенов. Эффективность и безопасность вакцины протестировали в третьей фазе клинических исследований с участием 219 пациентов с немелкоклеточным раком легких НМРЛ из девяти стран.
Результаты, опубликованные в журнале Annals of Oncology, показали превосходство препарата в сравнении с химиотерапевтическим лечением. Что умеют программные роботы В исследовании приняли участие добровольцы с резистентной формой рака, которые выработали устойчивость к терапии ингибиторами иммунных контрольных точек.
Персонифицированная вакцина от рака: почему спасение онкобольных не включают в программу ОМС
Что касается вакцины, предотвращающей другие виды рака, на сегодняшний день такой вакцины еще не зарегистрировано. Здоровье - 22 февраля 2024 - Новости Красноярска - Компания Moderna приступила к третьей фазе клинических испытаний мРНК вакцины от рака.