Российский среднемагистральный самолет Ту-214 совершил свой первый рейс, стартовав из аэропорта Жуковский в Сочи с пассажирами на борту 2 февраля 2024 года.
Летим в прошлое? Стало известно, каким будет салон у Ту-214 «Аэрофлота» и что с ним не так
Самолет Ту-214 и, в частности, его интерьер — разработка 30-летней давности. Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к разработчику Ту-214 компании «Туполев» с просьбой внести в салон самолёта около сотни изменений. "Аэрофлот" и "Туполев" договариваются о параметрах пассажирского салона Ту-214. Это Ту-214, летавший еще в Трансаэро под бортовым RA64518, с восстановленной летностью.
«Аэрофлот» предлагает внести изменения в пассажирский салон самолетов Ту-214
Как считает Гусаров, по меркам мировой авиации три человека в кабине пилотов — это «анахронизм, как говорится, дедовские решения». Одним из требований «Аэрофлота» как раз была доработка самолетов до соответствия современным требованиям и использование стандартной системы подготовки пилотов. И куда важнее. Потому что на сегодняшний день у нас в стране просто нет системы подготовки бортинженеров. Ровно столько же собирались выпустить в 2023 году, но так и не смогли — не собрали ни одного. Я как-то не понимаю, что должно произойти? Какое-то чудо? Чтобы вдруг на технологической базе прошлого века, на которой построен Ту-214, его начнут производить большими сериями?
Откуда это возьмется? Последние записи:.
В любой момент участник иностранной миссии может подсесть к любому из операторов и совместно следить за данными, получаемыми по тому или иному каналу. Это что-то вроде железнодорожного купе СВ, только попросторней: дверь на роликах, два дивана, поставленных друг напротив друга, а между ними — стол.
Стол большой, полированный, но сейчас полировки не видно из-за толстого чехла с поролоном внутри. Подобные чехлы укрывают и другие столики в самолете. Как нам объяснили, во время взлета и посадки рекомендуется чехлы оставлять на столах, дабы не удариться чего доброго о красивую полированную поверхность. В каюте руководителя миссии и его заместителя установлены два дисплея, куда они могут вывести информацию с любого операторского места.
Покинуть салон можно с помощью либо обычного аэродромного трапа, либо электрического, которым оборудован самолет. Лестницу выдвигают, если вдруг на каком-нибудь летном поле в отдаленных районах трапов не окажется. В отсеки для оборудования можно попасть прямо из салона через специальные люки, вырезанные в центральной дорожке. Вот технический отсек номер 1: здесь расположены фотоаппараты и видеокамеры.
Комплект и тех и других состоит из трех штук, что неудивительно: надо смотреть вправо, влево и вбок. Первоначально предполагалось, что, как и на самолетах ОН предыдущего поколения, будет использована отечественная пленочная фототехника.
А чуть позже уже после официальной части в Telegram-канале «Правительство России» был опубликован видеоролик, в котором Михаил Мишустин рассматривает интерьер Ту-214. По сути, впервые появились кадры, на которых представлена пассажирская версия авиалайнера. В кабине пилотов Ту-214. Скриншот Пока непонятно, показали ли Мишустину финальную версию салона, но большие кресла с приличного размера подлокотниками обращают на себя внимание.
В этой связи российская авиакомпания «Аэрофлот» предложила компании «Туполев» входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК внести 99 изменений в дизайн салона лайнера. Такая просьба содержится в рабочей переписке между перевозчиком и производителем, сообщил « Коммерсантъ ». Кроме того, был поднят вопрос об установке подставки для телефона или планшета. Однако, как следует из переписки авиакомпании с производителем, эти требования пока невыполнимы.
На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
- Туполев Ту-214
- Новости дня
- Возвращение семейства Ту-204
- Ваша экспресс-заявка!
- Как устроен Ту-214ОН
- Возвращение семейства Ту-204
Конструкция
- Мишустину показали салон самолета Ту-214 (видео)
- Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
- «Аэрофлот» запросил 99 изменений в дизайн пассажирского салона Ту-214
- Самолет Ту-214: среднемагистральный авиалайнер, схема салона, технические характеристики (ЛТХ)
- Разведчик Ту-214ОН: открыт для перемен
Главное сегодня
- Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства
- Мишустин с Миннихановым осмотрели салон нового самолета Ту-214
- Самолеты не выдержат новые салоны?
- Салон Ту-214 хотят осовременить
- Военная авиация
Ту-214 выписали подъемные. Обобщение
И то борт был не новый: собранный в 2009 году, бывший в употреблении сначала у «Трансаэро», затем и у самого Red Wings. Никаких развлечений «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК пока согласовали только часть параметров новых салонов для одиннадцати первых Ту-214. В них планируют установить 12 кресел для бизнес-класса с расстоянием 96 сантиметров между ними и 163 кресла для эконома с расстоянием 78 сантиметров. В сидения вмонтируют розетки, USB-разъемы, обеденные столики, а в бизнесе добавят коктейльные столики. Мониторы для системы развлечений на борту самолета планируют устанавливать только с 2026 года.
Не будет в первых поставках и интернета. Самолеты не выдержат новые салоны? Правда, как заявил MSK1. RU авиаэксперт и главный редактор портала Avia.
Поэтому нужное оборудование придется для этого самолета разрабатывать и затем устанавливать.
В рамках программы было создано два самолета: первый поднялся в воздух в 2011 году, второй — в 2013 году. Позже самолеты поступили в Воздушно-космические войска РФ, прошли международную сертификацию и получили допуск к полетам над странами-участницами проекта.
Постройка Ту-214ОН происходила на Казанском авиационном заводе им. Россия стала первой страной, которая использовала на одном борту весь спектр разрешенного договором оборудования. На Ту-214ОН установлены панорамные и кадровые фотоаппараты с разрешением 30 см, которые позволяют не только снимать природные и искусственные объекты, но и определять их некоторые физические характеристики.
К традиционной аэрофотосъемке добавилась разведка с помощью инфракрасных систем с разрешением 50 см. Они позволяют фиксировать распределение температуры земной поверхности и вести наблюдение при любой погоде. Съемку в инфракрасном и видимом диапазонах дополняет работа радиолокационных устройств бокового обзора с синтезированной апертурой антенны для наблюдения на любых высотах полета, в том числе в условиях плохой метеовидимости.
Экипаж самолета состоит из 5 человек. На борту оборудованы салон для наблюдателей, пять автоматизированных рабочих мест и система жизнеобеспечения. Всего Ту-214ОН может принять на бор до 31 человека во время наблюдательной миссии и до 56 человек при транзитном перелете.
Кроме самой бортовой системы специалистами «Веги» разработан наземный комплекс сбора, обработки и дешифрирования полученной во время полетов информации.
Источниками напряжения являются генераторные установки, расположенные на двигателях и аккумуляторные батареи. На земле электроэнергию вырабатывает генератор вспомогательной газотурбинной установки, размещенной в хвостовой части фюзеляжа. Модели генераторов отличаются на разных самолетах.
Топливная система На Ту-214 применено раздельное питание топливом для каждого двигателя. Запас топлива расположен в шести кессонных крыльевых и одном килевом баке. Общая вместимость баков составляет 35700 кг. Заправка выполняется централизовано.
Питание двигателей ведется из отдельных расходных емкостей, оснащенных сигнализатором аварийного остатка. Сигнализация активируется при остатке топлива по 1300 кг в каждой емкости. Особенностью системы является автоматическая перекачка топлива из баков, установленных на корневой части крыла в бак, размещенный на киле. Перекачка топлива ведется в автоматическом режиме для обеспечения центровки машины в полете.
Гидравлическая система В состав гидравлики самолета входит три независимые системы, запитанные на насосные установки, расположенные на двигателях.
Воздушное судно перекомпоновали под перевозку пассажиров только экономклассом, сделали капитальный ремонт двигателей, заменили ряд важных комплектующих и полностью обновили интерьер. Пассажиры, вышедшие в Сочи, остались довольны тем, насколько просторным получился салон и как комфортно проходил полет. Загрузка первого рейса превысила 90 процентов, всего же воздушное судно вмещает 194 пассажира.
«Аэрофлот» просит внести почти 100 изменений в салоны новых самолетов
«Аэрофлот» обратился к компании «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК) с просьбой внести 99 изменений в салоны пассажирских самолетов Ту-214. 1 августа 2023 - Новости Иркутска. Здесь можно посмотреть информацию и характеристики самолета Ту-214. Фото, видео и схема салона представлены в наглядном виде. Ту-214 производят в Татарстане, но из-за нехватки комплектующих с конвейера в год вряд ли выйдет больше 15-20 машин, считает Сытник. И всё же Мишустин подчеркнул, что Ту-214 — надёжная машина, о чём говорят сами пилоты.
Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus
До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. Серийное производство Ту-214 было запланировано наладить в условиях западных санкций против РФ, ограничивших поставки самолетов Boeing и Airbus. Мишустин осмотрел салон, а также побывал в кабине пилота, где пообщался с работниками предприятия. Багажные полки в восстановленной версии Ту-214 меньше, чем у действующих иностранных лайнеров, поскольку интерьер разрабатывали еще в СССР.
Лайнер Ту-214 – взлёт в новых реалиях современности
«Аэрофлот» и ОАК находятся «в конструктивном диалоге» по формированию облика компоновки и параметров интерьера пассажирского салона самолетов Ту-214, добавил представитель перевозчика. Ту-214 производят в Татарстане, но из-за нехватки комплектующих с конвейера в год вряд ли выйдет больше 15-20 машин, считает Сытник. Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Татарстана Рустам Минниханов посетили Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО "Туполев", где они осмотрели обновленную версию пассажирского самолета Ту-214. «Аэрофлот» и ОАК находятся «в конструктивном диалоге» по формированию облика компоновки и параметров интерьера пассажирского салона самолетов Ту-214, добавил представитель перевозчика.
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21
Планы по авиастроению и увеличению объемов производства у «Туполева» значительные. С 2025 года завод будет выпускать по десять, а с 2027-го по двадцать гражданских транспортных «Тушек».
Советский лайнер объявлялся полностью морально устаревшим и страшно неэффективным на фоне перспективного современного МС-21. Однако на поверку все оказалось не столь очевидно и однозначно. Да, МС-21 действительно по своим характеристикам полностью конкурентоспособен с западными аналогами, а кое в чем их даже превосходит. Вот только проектировался он с расчетом на широкую международную кооперацию, поэтому иностранных комплектующих в нем не менее половины. У нас грозятся их оперативно импортозаместить, однако зачастую сроки реализации высокотехнологичных проектов в нашей стране имеют свойство сдвигаться вправо.
Несомненно, раньше или позже, МС-21 доведут до ума и поставят на конвейер, но, скорее, позже. Заместить же требуется в ближайшие одно-два десятилетия порядка 700 лайнеров иностранного производства.
Компания-собственник «Ильюшин Финанс» входит в Ростех перенесла срок передачи самолетов с апреля на 31 июля. По информации газеты, так пришлось делать из-за того, что затянулся выбор подрядчика для восстановления салона.
В компании «Ильюшин Финанс» при этом говорят, что восстановление самолетов идет по графику и сейчас ведутся работы по интерьеру.
Но здесь была логика, конструкторская мысль. И технологические решения заложены российские. С этим проще работать", — сказал политик. Он прошёл по салону и даже заглянул в кабину пилотов.
По его словам, у лайнера есть незначительные конструкторские недоработки. Так, для управления нужны два лётчика и бортинженер.
В Сочи приняли первый пассажирский рейс на обновленном Ту-214 / РЕН Новости
Всего Ту-214ОН может принять на бор до 31 человека во время наблюдательной миссии и до 56 человек при транзитном перелете. Согласно опубликованным документам, график поставок предусматривает поступление на баланс «Аэрофлота» первых пяти среднемагистральных самолётов Ту-214 в конце 2024 или начале 2025 года. Сочи».И уже на следующий день я поднялась на его борт, что. Самолет Ту-214 и, в частности, его интерьер — разработка 30-летней давности. На сайте ОАК отмечается, что Ту-214 оснащён мощными и экономичными двигателями ПС-90А.