Главная» Новости» Николай цискаридзе дзен канал. В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". Николаю Цискаридзе – 47 лет, но артист по-прежнему не обзавелся семьей и уже устал отвечать на вопросы о личной жизни. Официальный канал в Telegram ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS.
Что еще почитать
- Как Цискаридзе перенес выпавшие ему испытания // Новости НТВ
- Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой» |
- Николай Цискаридзе | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру
- Цискаридзе идет против традиций и семейных устоев
- «Это личный опыт», – Николай Цискаридзе рассказал о фатальном браке
Николай Цискаридзе
Когда уходит автор — труппа не развивается. Все как в моде: вот был Юбер де Живанши. И он создал для вас костюмы к балету «Жизель»! Да, я отдал их в дар Театральному музею Петербурга. Юбер, он ушел, но его дом остался. И теперь, покупая Givenchy, мы понимаем, что хотя с Юбером эта вещь ничего общего не имеет, существует наследие бренда. А вот Пьер Карден, уходя, сказал, что без него дома не должно быть. Так и со спектаклями. Что вас вообще может удивить?
Если что-то может. Я зритель со стажем, я не хочу видеть плохое. Татьяна Черниговская бы одобрила. Узнать, что Татьяна Владимировна ее читает, — уже госпремия. В балете я хочу увидеть хорошо сделанную роль. Артист без роли — спортсмен. Я не против всех новых мальчиков и девочек, но они должны надеть на себя роли, а они этого не делают. За десять лет не появился Щелкунчик, о котором заговорили бы серьезно.
Когда вы произносите: «Лопаткина», — вы вспоминаете в первую очередь роли. Какие роли вы назовете у танцовщиков нового поколения? Вот про Ивана расскажу вам! Меня очень долго уговаривали станцевать Дон Кихота, но я сказал твердое: «Никогда». Через несколько лет я попал на репетицию этого балета к выдающемуся танцовщику и педагогу Юрию Владимирову, он как раз занимался с Иваном которому еще и очень повезло попасть в гениальные руки! Я прямо залюбовался легкостью исполнения Васильева, а про себя подумал: «Какое счастье, что я никогда эту партию не танцевал». Во- первых, я могу смотреть со стороны и насладиться, во-вторых, у меня не возникает ни ревности, ни зависти. У него хорошая энергетика — видно роль.
Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Что необходимо знать танцовщику, чтобы стать премьером? На себя надо смотреть трезво. Моя мама была педагогом. Она меня родила по советским меркам поздно — в 42 года. С какого-то момента меня все стали постоянно хвалить — конечно, такие данные у ребенка. Но как физика-математика по профессии, маму ножки и прыжки не интересовали, ее интересовали мозги. Теперь у меня два высших образования. Еще мама говорила: «Если Инварт не вымоет подъезд — будет плохо всем нам, а пошел ты танцевать или нет — никому от этого лучше не станет».
Это сильно меня приземляло до тех пор, пока я наконец не понял, как создать в танце такую эмоцию, которую будут вспоминать спустя много лет. То есть решает не безупречная техника исполнения? Мы были на гастролях, и для одного взрослого артиста, с которым я очень дружил, это были последние выступления перед завершением карьеры. Парень делает чудеса техники, а энергии от него ноль. Вот так танцовщиков, которые просто хорошо крутили и высоко прыгали, никто не вспомнит, даже соседи по подъезду. А вы что думаете? Я наблюдаю эту девочку с детства и могу сказать, что от нее хотят больше, чем время пока позволяет. И это очень индивидуально.
Трагедия настоящего времени в том, что новое поколение хочет всего и сразу. Кто-то уже сто пятьдесят интервью дал, а там еще мысли нет, чтобы разговаривать. Или книги пишут. Я дал первое интервью на телевидении, будучи заслуженным артистом России. И звания нам давали за роли, а не по знакомству, как сегодня.
Видимо, визит представителя французского премьер-министра и шумиха, поднявшаяся вокруг моей персоны, произвели на них большое впечатление. Смущаясь, они заглядывали в палату и, если я был еще в состоянии им кивнуть, просили разрешение со мной сфотографироваться. Я не отказывал, пребывая в уверенности, что едва ли стану украшением этих снимков: кожа да кости, волосы еще не отросли, перед операцией я коротко постригся. Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий. В госпитале меня постоянно кто-то навещал, как говорится, народная тропа не зарастала: Элизабет Платель, Брижит Лефевр — постоянно, Маша Зонина каждый день, Катя Новикова, приезжавшая в Париж… Однажды в моей палате появился Владимир Рен. Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья. Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно. На следующий день с утра упала температура.
Поскольку во время лечения в Париже меня опекало и посольство РФ, там выделили человека, который сопровождал меня до самого реабилитационного центра. По этому случаю купили два билета: на одном месте сидел я, на другом лежала моя нога. На вокзале я почувствовал себя наисчастливейшим человеком оттого, что впервые за долгое время ехал не в операционную. Раннее утро. Мимо меня провезли тележку со свежими багетами, и такой дух от них шел! Что ты хочешь? Повторяю уже с уверенностью: "Я хочу багет". Она вскочила, побежала, купила мне шесть багетов с сыром и колбасой. Два самых длинных были съедены сразу. Я рвал багеты зубами, как зверь, и торопливо, не дожевывая от жадности, глотал куски этого пахучего, мягкого хлеба. Оставшиеся четыре багета были взяты с собой в дорогу, их я жевал потихоньку, но приходилось себя сильно сдерживать.
Называли гермафродитом и строили всякие козни. Впрочем, с подобным отношением он встретится и в Большом театре, куда Николая Цискаридзе взяли по личному распоряжению Юрия Григоровича. Неудобный талант Николай Цискаридзе. А ещё ему покровительствовали Галина Уланова и педагог Марина Семёнова. Последняя, кстати, и предрекла будущую преподавательскую деятельность Цискаридзе. И дала очень важное напутствие: никогда не подпускать близко к себе учеников, ибо они способны на предательство. Но Николай Цискаридзе всегда жил по собственным правилам. Он не привык молчать и всегда высказывал свои претензии оппоненту в лицо, из-за чего и стали распространяться слухи о сложном, почти невыносимом характере артиста. Ещё только начиная свою карьеру в Большом театре, Николай Цискаридзе дал слово своему педагогу активно танцевать на сцене 21 год. Когда же этот срок подошёл, он действительно оставил сцену. Правда, в той ситуации сложилось сразу много обстоятельств, в том числе и тот факт, что руководство Большого театра не собиралось продлевать контракт с Николаем Цискаридзе. В то время ему пришлось прочесть в прессе о себе немало нелицеприятных и, самое главное, лживых статей. Николая Цискаридзе буквально травили, но он привычно даже не комментировал грязные статьи о нём, выходившие во многих известных изданиях. Многие педагоги тогда ополчились против него, родители студентов писали письма и петиции, но Николай Цискаридзе продолжал просто выполнять свою работу.
Читаю по рукам
- Николай Цискаридзе готов вернуться в Большой, но на своих условиях | «Русская Теленеделя»
- Николай Цискаридзе рассказал о фатальном браке
- Курсы валюты:
- «Маленькая и хрупкая»: Николай Цискаридзе рассказал о своей жене - Экспресс газета
- Самое популярное
- «Впереди планеты всей»: Николай Цискаридзе рассказал, в какой области лидирует Россия
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Артист, преподаватель и телеведущий Николай Цискаридзе в рамках большого интервью рассказал о состоянии классического балета в России и отрыве от западных коллег в этой сфере. Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен. Корреспонденту «Известий» Николай Цискаридзе рассказал о ситуации в сфере культуры, советском опыте и пользе хеппи-эндов.
Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»
Не существует на свете ни одного человека, у которого не было бы желаний и целей. ТК мы все куда-то движемся, стремимся к мечте, никто из нас не хочет прожить жизнь зря. Важнейшей потребностью человека остается — поиск возможности для реализации. Для иных очень важно раскрыть свой потенциал.
Но пока можем рассказать только о творческой группе и премьерных датах в этом сезоне», — говорится телеграм-канале театра. По пятницам, субботам и воскресеньям здесь будут проходить спектакли независимых театров и перформансы, джазовые концерты, выступления академических и экспериментальных музыкантов.
Для попсы можно, для оперы — нет. С этим надо родиться. Может, как-нибудь участвуете профессионально в их судьбе? У него программа, у него такой девиз: «Этот номер можно провезти по стране». И он их возит. Я серьёзно занимаюсь образованием. Было несколько детей, которых мы находили на «Синей птице», и они здесь, в академии, учились. Есть дети, которые мне сами пишут. Вот, допустим, парень, грузин, Гиорги Джишкариани, один из лауреатов «Синей птицы», потрясающе играл на саксофоне. Он мне летом написал в Instagram: «Так и так, получил такую-то стипендию, уезжаю в такую-то школу школа саксофонистов находится за границей ». Мне очень приятно, я за ними всеми слежу. Если вижу — очень радуюсь. Потому что, действительно, значит, человек нашёл свой путь. Мало того, ещё надо отдать должное Даше. С самого начала был мой посыл ей, что мы должны поддерживать педагогов, которые их довели до этого уровня. Есть очень хорошие педагоги. У нас есть одна дама, ученики которой несколько раз выигрывали. А есть ли черта, которую вы самому себе не позволите никогда перейти? Когда мы находимся в классе, когда мы работаем, конечно, есть очень серьёзная грань. Я всем объясняю: это мой класс, и здесь только одни правила — мои. Здесь не будет правил никаких других. Я им всегда говорю: «Я вас не просто люблю, я вас обожаю. Вы для меня — самое дорогое. Но балет я люблю больше». И так было всегда, и по отношению к Николаю Цискаридзе тоже. Когда мы выходим из зала, когда заканчивается вот эта секунда педагога и ученика, для меня это мои самые любимые люди, самые дорогие. И моё сердце, кошелёк, здоровье — всё для них открыто, 24 часа в сутки. И даже те, кто не был моим личным учеником, а выпустился в период моего ректорства, знают, что кабинет всегда открыт, по любому поводу они могут прийти. Если я в состоянии им помочь, то всегда это сделаю. Талант — это то, что появляется на сцене. Балет — это точно так же, как большая музыка, большая опера, большой цирк... Я слово «большой» употребляю в значении карьеры на высоком уровне. Это прежде всего сочетание уникальных способностей природных и гигантского количества труда и везения. Если нет этих трёх совпадений — до свидания. Хоть один компонент отсутствует — не получится. Вы не раз говорили, что вам самому устраивали бойкоты, куда-то пропадали ваши вещи. И про битое стекло в пуантах все эти истории мы слышали от вас, от других танцоров. В фильмах это видим. Нет дыма без огня — наверное, так оно и есть в реальности. Эта среда появляется с самых первых лет обучения? И вообще, почему она появляется? Единственное, что могу вам сказать как педагог, руководитель школы и как артист балета: вся гадостность ребёнка идёт из семьи. Простите, но здесь: а генетика; б нравы в семье. Если ребёнок вырос в семье, где он видит одни скандалы, где мать обманывает папу, где отец обманывает мать, — всё это будет повторено. Но я могу только предупредить. Потому что всё равно человек поступит сообразно своему... У меня есть пример: один из моих учеников, в которого я вложил гигантское количество времени, любви, — стукач.
Мне предложили должность ректора и к этому моменту я уже получал второе высшее образование, юридическое, и на момент моего прихода на должность ректора у меня было три образования: танцовщика, педагога-репетитора с большим стажем работы по этой квалификации плюс еще и юриста... История «Лебединого озера» началась в 1877 году в Москве, а в 1895 году Мариус Петипа и Лев Иванов к годовщине смерти Петра Ильича Чайковского поставили свою версию на сцене Мариинского театра. И уже в 30-е годы XX века этот спектакль стали потихоньку переставлять, переделывать, но все на основе Мариуса Петипа и Льва Иванова. Со временем этот спектакль попал на Запад. Все возможные балетмейстеры... И можно ли назвать приходящих — достойной сменой? Николай Цискаридзе: Везде по-разному, к сожалению. Нет, ну приходят, конечно, люди и сразу понимаешь, в состоянии человек это делать или не в состоянии. Ведь еще и подчиненные должны верить вам. Понимаете, мое назначение на должность ректора сопровождалось таким количеством журналистской писанины, какой-то гадости, грязи, но сегодня даже смешно это все вспоминать... Когда у вас в главных театрах страны Татьяна Ларина — пьяная, стоит на столе и поет письмо, у вас не будет никакой идеи. Когда вы никак не можете понять, а в чем дело в «Ромео и Джульетте»… Мне приходится детям очень часто объяснять, что Джульетта сначала вышла замуж, а только потом потеряла невинность. Им непонятны эти вещи. Идея будет воспринята тогда, когда у вас с малолетства будет идея во всем... Конечно же — это «Щелкунчик».
Николай Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут кляузы президенту
Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного артиста России. Николай Цискаридзе является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах. Николай Цискаридзе — все новости о персоне на сайте издания Николай Цискаридзе — танцор с отличными внешними данными и потрясающим талантом. Приветствуем вас на странице блога Николая Цискаридзе на Дзен! Артист, преподаватель и телеведущий Николай Цискаридзе в рамках большого интервью рассказал о состоянии классического балета в России и отрыве от западных коллег в этой сфере. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на
Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба
Ранее Readovka сообщала, что Николай Цискаридзе Николай Цискаридзе оправдался из-за выезда за границуОн уверяет. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Николай Цискаридзе оттанцевал 21 год и завершил балетную карьеру, полностью перешёл на преподавательскую деятельность, которой занимался раньше параллельно с участием в спектаклях.
Николай Цискаридзе: «Нет ничего важнее понимания, поддержки»
Сейчас опыт и образование помогают Цискаридзе руководить Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Он благодарен судьбе за то , как складывается его путь. Николай Цискаридзе десять лет руководит Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге Соцсети Николая Цискаридзе В преддверии 50-летия, которое будет 31 декабря, Цискаридзе отметил, что не строит глобальных планов. Он надеется продолжать достойно трудиться , сохраняя себя и свои ценности. Я хочу остаться в разуме», — заверил артист в передаче «Однажды...
Мама обожала путешествовать, вдоль и поперек изъездила Советский Союз и всю жизнь мечтала поехать за границу, посмотреть мир. Но не успела... Помню, когда я уже стал выезжать за рубеж, она, провожая меня, каждый раз говорила: «Посмотри там за меня одним глазком». В общем, тогда мама поняла, что если не поможет мне состояться в профессии, к которой у меня есть способности, моя жизнь не сложится интересно. Поэтому и стала помогать. Я много раз говорил о том, что мой балет полностью стоит на ее костях. Мама пожертвовала многим: отказалась от мужа, оставила сытый, вальяжный Тбилиси, где у нее было положение в обществе и уважение, и приехала сюда — жить в съемных квартирах. В Москве мама уже не работала. Так совпало, что, когда мы переезжали, мне было 13, а ей, соответственно, — 56, и она вышла на пенсию.
Месяца через три у меня слезы высохли. Когда начались гадости и подставы в Большом театре — а они начались, я не могу описать, с какой мощью, — мне было все равно». Цискаридзе позвонил тогда педагогу и поблагодарил, сказав, что понимает, зачем все это было. Николай Цискаридзе: «Он психику вытренировал, вы не представляете как». К слову, именно Пестову Цискаридзе дал обещание, что уйдет со сцены вовремя, не станет танцевать больше 21 года. И сдержал слово.
Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Что необходимо знать танцовщику, чтобы стать премьером? На себя надо смотреть трезво. Моя мама была педагогом. Она меня родила по советским меркам поздно — в 42 года. С какого-то момента меня все стали постоянно хвалить — конечно, такие данные у ребенка. Но как физика-математика по профессии, маму ножки и прыжки не интересовали, ее интересовали мозги. Теперь у меня два высших образования. Еще мама говорила: «Если Инварт не вымоет подъезд — будет плохо всем нам, а пошел ты танцевать или нет — никому от этого лучше не станет». Это сильно меня приземляло до тех пор, пока я наконец не понял, как создать в танце такую эмоцию, которую будут вспоминать спустя много лет. То есть решает не безупречная техника исполнения? Мы были на гастролях, и для одного взрослого артиста, с которым я очень дружил, это были последние выступления перед завершением карьеры. Парень делает чудеса техники, а энергии от него ноль. Вот так танцовщиков, которые просто хорошо крутили и высоко прыгали, никто не вспомнит, даже соседи по подъезду. А вы что думаете? Я наблюдаю эту девочку с детства и могу сказать, что от нее хотят больше, чем время пока позволяет. И это очень индивидуально. Трагедия настоящего времени в том, что новое поколение хочет всего и сразу. Кто-то уже сто пятьдесят интервью дал, а там еще мысли нет, чтобы разговаривать. Или книги пишут. Я дал первое интервью на телевидении, будучи заслуженным артистом России. И звания нам давали за роли, а не по знакомству, как сегодня. А моя первая книга вышла в этом году. Я отбрыкивался! Что я буду рассказывать? Кому это интересно? Но они убедили меня. Два дополнительных тиража все-таки убедили вас в необходимости выпустить вторую часть? Ведь в первом томе все заканчивается на самом интересном месте: вы получили травму колена и уходите со сцены. А дальше? Я, конечно, очень счастлив получить такое количество откликов. Он охватывает период с 2003 года до моего назначения ректором академии. Николай, поздравляю вас с неудачно исполненным спектаклем! Как это произошло? Я выступил, и все вдруг обнаружили, что мальчик может разговаривать. Меня стали приглашать. Но у Юрия Николаевича что-то случилось, и я оказался единственным спикером. После этого выпуска Любимов пригласил меня стать его соведущим. С тех пор в телевизоре я постоянно. А соцсети на вас каким-то образом повлияли? Я вышел в соцсети благодаря пандемии. Оказалось, «крокодил на крокодиле крокодилом погоняет». Это такая обманка! Я все отключил, решил, что хватит. Захожу, только когда мне не хочется в театр, но хочется составить мнение об артисте — теперь же все выкладывают выступления. Еще в соцсетях появились рассуждающие о балете. Я иногда читаю их заметки и комментарии и прихожу в ужас от степени непонимания того, что происходит на сцене.
Канал Николай Цискаридзе Яндекс Дзен
В 1995-м он уже танцевал главные партии, с 1997 года — главные партии в репертуарных спектаклях Большого. В 1996 году Цискаридзе получил диплом о высшем образовании, окончив Московский государственный хореографический институт. В 2001 году артист стал первым исполнителем партии Германа в балете «Пиковая дама», который создали специально для Большого театра. На счету Николая Цискаридзе более 40 партий в постановках Большого театра, порядка 20 партий в других театрах. Он трижды получал «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, одна из них досталась Цискаридзе за исполнение партии Германа в «Пиковой даме».
А потом у нее был совершенно иной репертуар.
Ты спокойно отнесся к тому, что все закончилось? Да, и я знаю почему: я похоронил такое количество людей к своим 20 годам! Я по-другому ко всему отношусь: есть финал, и надо спокойно проститься. Когда было прощание с мамой и гроб стал опускаться вниз, у меня пронеслась мысль: «Все, больше никогда». И после меня отпустило.
Мне тогда только исполнилось 20 лет. А еще помню последнюю встречу со своей 85-летней няней: мне было 15, я улетал в Москву, а она уже не вставала. Она сказала, что хочет умереть как можно быстрее: «Я так устала, так устала». Я вышел, у меня покатились слезы — как так, что она не хочет жить? А сейчас понимаю.
Когда я заканчивал танцевать, вспоминал наш с ней разговор. Вот я обожал всех и вдруг… А потом закончились силы, я больше не хочу. И спокойно говорю своим ученикам, что мне уже не прыгать, не крутиться… Я уже открутился. Лечит только время… О таких вещах ты говоришь спокойно и взвешенно: они дали тебе какой-то толчок, который отразился на твоем творчестве, работе? Как ты жил после потерь близких?
У меня тогда было много материальных неудобств, некогда было думать о печали. Я был настолько нищим ребенком… Долго стояла проблема — на что поесть. Зарабатывал не много, мне долго не давали хороших зарплат в Большом театре. Ты во многих интервью говоришь о Большом. Говоришь разное, но остро и откровенно.
Ты, пожалуй, единственный человек, который свою позицию о нутре Большого обозначил давно и четко. Это «закулисье» принципиально связано только с Большим или такая же история была и в Кировском Мариинском — Прим. И там тоже. Когда я пришел в театр, не было видео, интернета, мы не могли никого прогуглить. Только через полтора года я начал осознавать, что 80 процентов людей, которых я видел в Большом театре, не выходят на сцену.
Это чьи-то дети, любовники, жены. Они просто числились, получали зарплату поверь, больше, чем у меня , участвовали в поездках. Через 2,5 года случилась та знаменитая революция, когда ушел Григорович, Левенталь, Лазарев и Покровский. Пришел Васильев — и должны были сменить всех, а «вымел» он только тех, кто был танцующим, поющим, но в оппозиции к нему. Все прилипалы, так скажем, остались на месте.
Будешь удивлен, многие из них по сей день на месте. Это и есть одна из специфик Большого? Не только, это система. По моему договору и Трудовому кодексу РФ я был неувольняем. Есть пункт, по которому можно судиться: последняя инстанция заставила бы их меня восстановить, но мне не хотелось чувствовать себя ущемленным.
Скандал с моим увольнением был создан руководством Большого театра так, чтобы я стал их умолять. Но они не ожидали, что я уже давно подготовил себе плацдарм, перехожу в Академию ректором, уйду на повышение. Когда об этом пошли слухи, они подняли гвалт: хотели меня остановить, им нужно было мое унижение. Я не позволил себя задеть. С моей популярностью уже ничего не могли сделать.
Смешной случай был: они наняли какую-то компанию, чтобы она раскручивала артистов театра. Среди прочего организовали поездку на шоу «Форт Боярд», меня включили в группу. От Большого. Театр, как оказалось, разрешил поездку с одним условием: Цискаридзе будет, но ему категорически нельзя давать на съемках ни одного задания. Начинаем снимать, ведущий говорит: «Так как у Николая недавно была серьезная травма, его заменит Сергей Филин».
Подбегает продюсер: «У нас такой контракт с Большим театром, Коля, мне нужно, чтобы в каждом кадре стоял ты, но мне запретили тебе это говорить». В итоге стали все переигрывать, раздавать конкурсы по-другому. Начался скандал. Я в полном недоумении. Сопровождающая от Большого театра кричит: «Цискаридзе не показывать».
Продюсер: «Мне рейтинг нужен, другие мне не нужны». В общем, за годы работы в театре моим пиаром не занимался никто. Вообще эта структура существовала?
Мне тогда только исполнилось 20 лет. А еще помню последнюю встречу со своей 85-летней няней: мне было 15, я улетал в Москву, а она уже не вставала. Она сказала, что хочет умереть как можно быстрее: «Я так устала, так устала». Я вышел, у меня покатились слезы — как так, что она не хочет жить? А сейчас понимаю.
Когда я заканчивал танцевать, вспоминал наш с ней разговор. Вот я обожал всех и вдруг… А потом закончились силы, я больше не хочу. И спокойно говорю своим ученикам, что мне уже не прыгать, не крутиться… Я уже открутился. Лечит только время… О таких вещах ты говоришь спокойно и взвешенно: они дали тебе какой-то толчок, который отразился на твоем творчестве, работе? Как ты жил после потерь близких? У меня тогда было много материальных неудобств, некогда было думать о печали. Я был настолько нищим ребенком… Долго стояла проблема — на что поесть. Зарабатывал не много, мне долго не давали хороших зарплат в Большом театре.
Ты во многих интервью говоришь о Большом. Говоришь разное, но остро и откровенно. Ты, пожалуй, единственный человек, который свою позицию о нутре Большого обозначил давно и четко. Это «закулисье» принципиально связано только с Большим или такая же история была и в Кировском Мариинском — Прим. И там тоже. Когда я пришел в театр, не было видео, интернета, мы не могли никого прогуглить. Только через полтора года я начал осознавать, что 80 процентов людей, которых я видел в Большом театре, не выходят на сцену. Это чьи-то дети, любовники, жены.
Они просто числились, получали зарплату поверь, больше, чем у меня , участвовали в поездках. Через 2,5 года случилась та знаменитая революция, когда ушел Григорович, Левенталь, Лазарев и Покровский. Пришел Васильев — и должны были сменить всех, а «вымел» он только тех, кто был танцующим, поющим, но в оппозиции к нему. Все прилипалы, так скажем, остались на месте. Будешь удивлен, многие из них по сей день на месте. Это и есть одна из специфик Большого? Не только, это система. По моему договору и Трудовому кодексу РФ я был неувольняем.
Есть пункт, по которому можно судиться: последняя инстанция заставила бы их меня восстановить, но мне не хотелось чувствовать себя ущемленным. Скандал с моим увольнением был создан руководством Большого театра так, чтобы я стал их умолять. Но они не ожидали, что я уже давно подготовил себе плацдарм, перехожу в Академию ректором, уйду на повышение. Когда об этом пошли слухи, они подняли гвалт: хотели меня остановить, им нужно было мое унижение. Я не позволил себя задеть. С моей популярностью уже ничего не могли сделать. Смешной случай был: они наняли какую-то компанию, чтобы она раскручивала артистов театра. Среди прочего организовали поездку на шоу «Форт Боярд», меня включили в группу.
От Большого. Театр, как оказалось, разрешил поездку с одним условием: Цискаридзе будет, но ему категорически нельзя давать на съемках ни одного задания. Начинаем снимать, ведущий говорит: «Так как у Николая недавно была серьезная травма, его заменит Сергей Филин». Подбегает продюсер: «У нас такой контракт с Большим театром, Коля, мне нужно, чтобы в каждом кадре стоял ты, но мне запретили тебе это говорить». В итоге стали все переигрывать, раздавать конкурсы по-другому. Начался скандал. Я в полном недоумении. Сопровождающая от Большого театра кричит: «Цискаридзе не показывать».
Продюсер: «Мне рейтинг нужен, другие мне не нужны». В общем, за годы работы в театре моим пиаром не занимался никто. Вообще эта структура существовала? Кто-то этим в Большом занимался? Они время от времени кого-то нанимали. В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя. Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже.
Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать.
Если говорить об этом применительно к моей профессии, как артиста балета, все артисты верят в приметы, все абсолютно, даже те, которые публично в том не сознаются. Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать.
Когда ее уже не было в живых, меня находили люди, которые к ней обращались, рассказывали, как мама все правильно им предсказала.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Николай Цискаридзе: Как и все мои великие педагоги — очень требовательный. Я могу простить все, что угодно, кроме невнимательности и лени. Вы все силы вкладываете в преподавание. Не опустошила ли вас за долгие годы такая нагрузка?
Николай Цискаридзе: Я сталкивался с выгоранием, но, если не вкладываться, ничего не получится. Я же хочу, чтобы ученики не только могли руками-ногами махать, но и были выдающимися личностями. Что помогает вам отдыхать и перезагружаться?
Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Много поспать, а потом делать то, что доставляет удовольствие. Только это является спасением.
Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале».
Как на вас сказалась смена профессионального амплуа? Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время.
Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту. Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я. У каждого человека свой характер.
Я ни под кого не подстраиваюсь, а просто слушаю, что говорят режиссер и редактор — над этой программой уже много лет трудится слаженная команда. Я ведь артист балета — мы всегда умеем безукоризненно подчиняться воле режиссера и хореографа. Николай Цискаридзе Не все зрители встретили выпуск положительно.
Задевает ли вас критика? Николай Цискаридзе: Никогда не читаю надписи на заборах. Я работаю одним из главных артистов этой страны на протяжении 35 лет, так что научился не смотреть на то, что мне не нравится.
За последние месяцы мир российского балета потрясли сразу несколько смертей молодых танцовщиков — Алеси Лазаревой, Анны Соколовой. Врачи считают, причина всему — изнурительные тренировки. Николай Цискаридзе: Доктора, которые так говорят, абсолютно не профессиональны, ничего не смыслят в медицине.
Все, что касается конкретных ситуаций — надо изучать, выяснять, что было реальной причиной. В любом случае, при поступлении в хореографические училища… я сейчас подчеркиваю — в училища, в профессиональные заведения, которые несут за учеников ответственность и дают хорошее образование, — нужно проходить медкомиссию. Всегда есть второй тур — медицинский.
Детей без полной диспансеризации никуда не принимают. Я не знаю, где получали образование те артисты, которые скончались.
У меня в характере нет раба,Николай Цискаридзе, артист балета Стоит отметить, что совсем недавно знаменитость написал свою первую книгу. Цискаридзе создал автобиографию под названием «Мой театр». В мемуарах он описал свою жизненную историю, которая тесно переплетена с Большим театром. Читайте также: Николай Цискаридзе появился на светской премьере boda.
Потому что ни одно государство мира не тратит такое количество средств на содержание всего того, что связано с музыкальным театром, начиная от образовательных учреждений. Там есть трасты, пожертвования отдельных лиц, но господдержки нет», — говорит Николай.
Однако знаменитость считает, что необходимо изменить подход к преподаванию и постановкам.
Когда меня зовут, я прихожу, когда не зовут — не прихожу. У меня в характере нет раба,Николай Цискаридзе, артист балета Стоит отметить, что совсем недавно знаменитость написал свою первую книгу. Цискаридзе создал автобиографию под названием «Мой театр». В мемуарах он описал свою жизненную историю, которая тесно переплетена с Большим театром. Читайте также: Николай Цискаридзе появился на светской премьере boda.
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Удивительный, всеми любимый Николай Цискаридзе стал гостем «МК» и рассказал нашим читателям обо всем: о балете и о своей жизни вне сцены. Николай Цискаридзе — народный артист России, премьер балета Большого театра в 1992–2013 годах и педагог. Николай Цискаридзе в детстве В биографии будущего знаменитого танцовщика все изменилось после просмотра по ТВ балета «Жизель». Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного артиста России.
Николай Цискаридзе рассказал об интуиции и вещих снах
Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр. Николай Цискаридзе рассказал о том, по каком критерию отбирает учеников в академию. Артист балета Николай Цискаридзе осудил менеджмент Большого из-за «Щелкунчика». Николай Цискаридзе — все новости о персоне на сайте издания Николай Цискаридзе — танцор с отличными внешними данными и потрясающим талантом. Не раскрывая интриги о подробностях своей личной жизни, недавно Цискаридзе буквально шокировал своих поклонников очередным горячим снимком. Скриншот " Николай Цискаридзе" / Дзен.