Томский театр куклы «2+КУ» 1 февраля почтит память создателя театра Владимира Захарова, пишет «КП-Томск». Технический директор Театра «2+КУ» Александр Гарганеев побывал в эфире канала «» и рассказал о том, в чем уникальность куклы на запястье, как живет театр без Владимира Захарова и почему ему необходим ремонт. Фундамент здания кукольного театра «2+КУ», в котором расположен "сундук со сказками", постепенно разрушается из-за влажности от подземных вод и аварий на теплотрассе. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку.
В Томске при пожаре погиб основатель театра «2+ку» Владимир Захаров
Сообщество «Театр живых кукол "2+КУ"» ВКонтакте — публичная страница, Томск | Когда появились первые, еще туманные, новости о пожаре возле театра «2 + Ку», в Томске боялись за здание. |
Театръ • Погиб создатель томского театра кукол “2+ку” Владимир Захаров | Обязательно сходите в театр 2 + Ку, не пожалеете. Отчасти мы только ради посещения спектакля приезжаем из Новосибирска в Томск. |
Новости - Театр 2+КУ | Театр живых кукол 2+ку Театр "Два плюс Ку" создан Владимиром Захаровым и является уникальным явлением в Томске. |
Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара | #Захаров #театр #2ку #куклы #Томск Владимир Захаров, настоящий волшебник из Томска, погиб в пожаре сегодня ночью. |
Основатель томского театра кукол «2+Ку» Владимир Захаров погиб при пожаре
Нужно оперативно провести работы по отведению вод и полной реконструкции фундамента. Предварительная стоимость всех работ — около 3,5 млн рублей. На первом этапе сбора благодаря, в том числе, неравнодушным читателям «НеМосквы», театру удалось собрать 500 тысяч. На эти деньги были сделаны полные исследования почвы и анализ фундамента. Теперь предстоит большая работа по созданию проектно-сметной документации.
Деревянная архитектура — гордость жителей города, но что-то подобное можно встретить и в других уголках страны. Наш театр — единственный в своем роде, подобного нет больше нигде в мире, об этом нам говорят гости из разных городов и стран.
Подробную информацию о сборе, включая счета и реквизиты, можно найти в группе театра в ВК.
Строение впитывает влажность, разбухает и начинает крошиться. В зимний период намокшие стены застывают, и складывается впечатление, что одна из сторон дома-театра висит в воздухе. Фото: Алёна Голева «Мы наблюдаем за состоянием здания, достаточно залезть в подвал и посмотреть. Наружная сторона, которая прилегает к дороге, очень сильно деформирована, и рушится основание. Когда грунт замерзает, то фактически стена висит в воздухе. Это не страшно в плане безопасности до тех пор, пока не начнут разрушаться другие стороны», - рассказала Ирина. Когда подвал осмотрели специалисты, то озвучили лишь приблизительную сумму — 3,5 миллиона рублей. На данный момент нет сметы проекта с точными подсчетами, вероятно, конечная стоимость ремонта выйдет дороже. Фото: Алёна Голева «Необходимо полностью переделать фундамент» Сумма на ремонт гораздо выше возможностей одних театралов, однако с помощью ремонта сундук сможет продолжить радовать томичей.
Сетевое издание «МК в Томске» tomsk. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Погиб создатель томского театра кукол “2+ку” Владимир Захаров
2ку » Вести-Томск - Новости Томска и области | Театр Живых Кукол 2+Ку приглашает вас на свои представления уже в эти выходные! |
В Томске из-за подземных вод рушится здание кукольного театра «2+КУ» - МК Томск | #Захаров #театр #2ку #куклы #Томск Владимир Захаров, настоящий волшебник из Томска, погиб в пожаре сегодня ночью. |
Погиб создатель томского театра кукол “2+ку” Владимир Захаров | Свежие томские новости – РИА Томск. Театр живых кукол «2+КУ» появился в Томске в начале 1990-х, а уже в начале 2000-х знаменитый кукольник Владимир Захаров построил деревянное здание в форме сундука. |
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку. Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Театр живых кукол «2+Ку»»: театр в Томске, пер. Южный, 29. У Театр живых кукол «2+ку» теперь новое виртуальное пространство – новый сайт.
В Новокузнецке прошли гастроли томского театра «2+КУ»
Кончерто Гроссо»: концерт в старинном соборе при поддержке Relax FM Младшая дочь Оксаны Самойловой и Джигана пошутила, что их сын приемный — как отреагировала звездная мама: «Чисто классика» «Это будет для вас сюрприз и фурор!
Руководство просит томичей не быть равнодушными и помочь в восстановлении живого памятника культурного наследия города. Все подробности о способах помощи можно найти на сайте.
Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье. К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения. Честно говоря, идея куклы на запястье настолько проста и очевидна, что остаётся только гадать, почему никто не пришёл к такому устройству раньше: туловище куклы крепится на кисти так, чтобы указательный и средний пальцы руки актёра стали «ногами» куклы, управление головой тем временем осуществляется другой рукой. В «Скоморохе» разработка Захарова никого не воодушевила, и, получив очередной отказ, он решился на свой авторский спектакль.
По своей пьесе и в своём театре. У меня потом, кстати, несколько французов просили показать «оригинал» текста. Я лишь растерянно пожимал плечами, — вспоминает он. Захаров создаёт свой, до поры до времени безымянный театр, арендуя помещения всё в том же «Скоморохе». Спустя год после серии конфликтов его просят уйти. Так буквально за несколько лет крупный инженер и конструктор лишился и работы, и того, ради чего он её лишился. НИИ и «Скоморох» остались в прошлом. Чтобы остаться на плаву, он вырезает из дерева, делает подсвечники, ручки и даже бижутерию, а готовую «продукцию» несёт в магазины. Лишившись постоянной площадки, Владимир вместе с женой отправляется на бесконечные гастроли по России и Европе. Русский мобильный кукольный театр как он есть: декорации, реквизит и куклы в двух чемоданах, репертуар из четырёх спектаклей.
Правда, не томского. Захарова ждут в европейских столицах, конструкция его куклы на запястье пользуется спросом у кукольников всего мира от Италии до Бразилии. Появляются самодвижущиеся декорации, программируемое разноцветное освещение, авторское музыкальное сопровождение, множество механизмов и эффектов. Театр берётся за Стругацких, Платонова, Гольдони и Экзюпери, не прекращая отвечать на вопрос: как сделать куклу живой? Захаров решается на философское разрешение ситуации, развернув её на 180 градусов: оживить нужно пространство, в котором находится кукла. Сцена перестаёт быть местом действия, отныне всё происходит буквально везде: на входе в театр, возле кассы, в зрительном зале, за кулисами. Захаров рассаживает и развешивает говорящих кукол по углам, лавочкам и полкам: персонаж Коля Шторкин следит за кулисами и звонками, вяжущая бабуля напоминает про покупку билетов, подвыпивший завсегдатай театра рассуждает о качестве постановки, другие — как правило, вдруг и не к месту — произносят ироничные реплики на все случаи жизни. Таким нехитрым образом представление в театре Захарова начинается задолго до выхода актёра на сцену и не заканчивается его последними словами. Корреспондент Сиб. В ответ родители убеждали наивных чад, что куклы на самом деле ненастоящие.
Вставьте в неё механизмы, и она сможет обходиться без вас. Поэтому если уж ты решаешься на диалог на сцене, старайся соответствовать: когда слушаешь — не двигайся и не используй мимику, когда говоришь сам — оставь без эмоций куклу. Будьте на равных, — советует Захаров. Есть мнение, что Захаров — не единственный её автор До начала спектакля «Как найти солнце» остаётся около получаса.
Коллекцию несколько раз портили и разворовывали, и после нескольких инцидентов Захаров нашел другое помещение, а потом купил хибарку в Южном переулке и начал строительство. Это было в 1997 году, и у Захарова были большие планы: не просто ставить спектакли, а оживлять пространство. Чтобы набить руку на аппаратуре, сделать свою программную среду, он вместе с партнерами стал мастерить электронно-механических кукол для выставочных стендов, ресторанов, магазинов и т. Театр в конце концов родился, а вот партнеры ушли один за другим. В первое время Захаров играл все спектакли один либо вместе с помощницей.
Зрители пришли на спектакль. Вдвоем они, сложив кукол и декорации в два чемодана, гастролировали с четырьмя спектаклями по России и Европе, пока однажды не оказалось, что собирать зрителей у себя проще. А ведь начиналось все с авантюры! Иначе и не назовешь желание открыть свой театр в мятежном 1991 году. Первый год ушел на подготовку материала, актеров и декораций, и на жизнь Захаров зарабатывал корнепластикой — делал бижутерию, подсвечники, ручки. И вырезал первых кукол. Помимо электронно-механических «актеров», Захаров изобрел новый вид кукол, которые закрепляются на запястье кукловода и управляются так, что становятся практически живыми существами. Его первый персонаж — кукла Жан, который затем сыграл в трилогии спектаклей — менялся в течение многих лет и в последних спектаклях достиг совершенства, используя в своих движениях все возможности человеческой руки. У первых кукол механизм управления тоже располагался над рукой, позже Захаров переместил его под руку, потом добавил струны для другой руки, с помощью которых можно управлять кукольными ручками.
Кукла получилась очень живой, и это контрастировало с «безжизненным лицом» из папье-маше. Поэтому Захаров начал все вырезать из дерева — голову, глаза, руки и пальчики. У деревянных кукол, покрытых пчелиным воском, появились мимика и живой взгляд. Опытным путем выяснилось, что лучший материал для них — кедр, причем его прикорневая часть. Эти кедровые пни Захаров искал, выкорчевывал и обрабатывал сам. Дальше начиналось самое интересное: создание куклы, для которой у автора обычно не было эскиза — только представление о ее будущем характере, потому что Захаров… не умел рисовать. И, делая голову новой куклы, шел по одному из двух путей: первый — изначальная проработка пластилиновой модели, второй — работа без модели, сразу по дереву. На определенном этапе всякий штрих направляет тебя и может подсказать такие детали, какие никогда не даст пластилин.
Основатель томского кукольного театра "2+ку" погиб при пожаре
Основатель томского театра кукол «2+ку», создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров погиб при пожаре. Театр 2 КУ, Томск: просмотрите отзывы (3 шт.), статьи и 9 фотографий Театр 2 КУ, с рейтингом 222 на сайте Tripadvisor среди 222 достопримечательностей в Томске. В томском театре «Скоморох» выполнили ремонт за 390 млн рублей. Зрители смогут увидеть отрывки из спектаклей театра, познакомиться с историей театра «2+ку», задать вопросы про кукольную жизнь и сфотографироваться с куклой на память. Основатель томского театра кукол «2+ку», создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления Владимир Захаров погиб при пожаре. Контакты и информация о компании 2Ку в Томскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Дни памяти кукольника Владимира Захарова пройдут в томском театре «2+ку».
Сохранить здание: театр «2+Ку» обратился к томичам за помощью с ремонтными работами
Контакты и информация о компании 2Ку в Томскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Дни памяти кукольника Владимира Захарова пройдут в томском театре «2+ку». На момент написания новости учреждению пожертвовали почти 488 тысяч рублей. В театре подчеркнули, что после этого им потребуется еще финансирование, но «первый шаг к спасению «2+ку» сделан». Театр живых кукол «2+ку» основан в Томске в 1990-е годы робототехником. Создатель томского Театра живых кукол «2+ку» Владимир Захаров погиб вечером 1 февраля во время пожара.
В Калугу приезжает Театр живых кукол "2+КУ" из Томска
Пожар произошел в деревянном здании мастерской при театре, где Захаров делал своих кукол. В Следственном комитете считают, что пожар мог начаться из-за короткого замыкания. Как пишет vtomske. Его тело нашли спасатели, оно сильно обгорело, и опознать его не удалось.
Представитель регионального управления Следственного комитета сообщил, что о гибели Захарова говорят очевидцы, которые видели, как он заходил в помещение. В ведомстве уточнили, что тело очень сильно пострадало от огня, в связи с чем официально личность погибшего удастся установить только по результатам экспертизы. Пожар произошел вечером в пятницу в мастерской на территории театра.
Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся. Основная версия пожара в двухэтажном деревянном строении — замыкание электропроводки.
В 1978 году он окончил Томский политехнический институт по направлению "кибернетика электрических систем". С 1987 года работал конструктором кукол в Областном театре кукол "Скоморох". Ему удалось создать куклу с полной механикой оживление — двигаются глаза, рот, пальчики на руках. В театре занимался буквально всем: и создавал кукол, писал сценарии, изготавливал декорации, обустраивал театр.
Драматург, режиссер, художник, актер, конструктор, бутафор — Владимир Захаров был родом из Узбекистана, а свой первый перчаточный театр создал, еще учась в четвертом классе, совместно с сестрой. В 1978 году окончил Томский политехнический институт по специальности «кибернетика электрических систем», работал инженером-конструктором. Куклы на запястье, которые «играли» в театре, имели оригинальную конструкцию, разработанную самим Захаровым.
У них двигались глаза, рот, пальцы рук, что требовало от кукловода виртуозного владения всеми физическими возможностями запястья и кисти. Зрители оставляют соболезнования.
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
Является изобретателем куклы на запястье с полной механикой оживления, когда у неё двигаются глаза, рот и пальцы. Кроме того, был актёром театра миниатюр. В Томске изобретатель построил свой театр кукол в форме деревянного сундука со сказками , где, кроме создания кукол, мастер сам писал сценарии и делал декорации. В 2004 году подарил современное здание театра городу в честь его 400-летия.
В первую очередь планируется провести дефектовку, укрепительные работы и подготовку проекта полной реконструкции фундамента. Цель сборов — 500 000 рублей. Все вырученные средства также пойдут в фонд ремонта, который необходимо провести в ближайшее время», — рассказывают в театре.
Объявлен второй этап сбора денег. Эти средства пойдут на смету и оформление документации, которые необходимы для начала подготовительных работ. Успеть провести все работы нужно до осени, чтобы наш сундучок со сказками открылся в сентябре", - сказано в сообщении в соцсетях.
Примерно такое же положение он занимает и в профессиональном городском сообществе. Корреспонденты Сиб. Кукольника Владимира Захарова принято описывать примерно так: томский Папа Карло, причудливый волшебник, сказочник из собственной сказки. Когда видишь его на расстоянии пары шагов, кажется, что этот городской миф не лишён оснований. Всё сходится: канонический образ добродушного бородача из каморки, любимца детей и мудрого старца с самыми грустными глазами на свете. В Захарове принято видеть сочетание несочетаемого: инженер-конструктор и поэт-песенник, автор сказок и робототехник, авантюрист и прагматик, отшельник и душа компании. И с этим тоже сложно спорить. Захаров окончил Томский политехнический институт, возглавлял городской клуб самодеятельной песни, с малолетства разыгрывал сценки и писал стихи, на пике карьеры бросил родной НИИ, отдал все силы чужому кукольному театру, собрал вокруг себя преданных помощников и остался один. На Захарова принято ходить: график его выступлений расписан надолго вперёд, а количество зрителей, регулярно пересматривающих его спектакли-притчи, постоянно растёт. В детстве Захаров ходил в кружок технического творчества: собранный им трактор показывали в Москве на ВДНХ Единственное, что в отношении Захарова не принято, — считать, что куклы ему нужны куда больше людей. Те же, кто разделяет эту точку зрения, просят её не преувеличивать. Куклы — значит, куклы; чужая душа — потёмки, а разбираться в экзистенциальных метаниях сибирского кукольника утомительно и, пожалуй, бессмысленно. Как бы то ни было, признанием превосходства кедровой чурки над человеческой личностью пусть занимаются экологи. Оказывается, никакой внутренней борьбы физика с лириком не было ни минуты — обычная мальчишеская тяга к технике и приключенческой литературе со временем переросла в профессиональный интерес к технологиям и пробам пера. При желании отсчёт можно вести с середины 1960-х, когда ученик четвёртого класса Вова вместе с сестрой затеял в школе перчаточный театр кукол. Педагоги были в восторге. Нам всё страшно понравилось, и мы принялись разыгрывать миниатюры с куклами, — вспоминает Захаров. Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал. Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете. Там мы и открыли для себя сказочный мир... В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно. Творчеству по-прежнему находится место: пишутся песни, стихи и рассказы. В 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, а чуть позже получает приглашение от местного кукольного театра «Скоморох» поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр. Однажды томская администрация решила сделать подарок Герману Грефу и заказала Захарову его «кедровую версию» в натуральную величину — Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог.
Сохранить здание: театр «2+Ку» обратился к томичам за помощью с ремонтными работами
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
К концу мая было собрано около 150 тысяч рублей, после чего театр запустил новый сбор , чтобы приступить к первому этапу работ — выполнить инженерные изыскания, дефектовку, укрепительные работы и подготовку проекта полной реконструкции фундамента. Вот что было сделано: гидрогеологические изыскания, расчет склона; полная экспертиза фундамента, здания театра и террасы; расчет фактической несущей способности фундамента; расчет необходимых параметров проектируемого фундамента с учетом нагрузки от здания, нагрузки на склон, сил морозного пучения грунта», — говорится в сообщении. Отмечается, что по плану в этом году осталось выполнить укрепительные работы имеющегося фундамента, чтобы театр «без проблем пережил зиму и весну». Сбор идет на платформе «Планета».
Его тело нашли спасатели, оно сильно обгорело, и опознать его не удалось. О том, что в мастерской был именно Захаров, стало ясно из свидетельств очевидцев. Захаров родился в Узбекистане в 1954 году. Захаров также писал сценарии, был актером, строил декорации.
По образованию Захаров — специалист в сфере кибернетики электрических систем, семь лет он проработал в НИИ Технологии машиностроения, где занимался разработкой и внедрением роботов, а кукольным театром увлекался с детства — в частности, параллельно с работой в НИИ он руководил кукольной студией при городском клубе самодеятельной песни — КСП «Пьеро». В 1987 году сменил НИИ на работу в Областном театре кукол «Скоморох», где был конструктором кукол участвовал в создании спектаклей «Котлован», «Русалочка», «Было или не было» по «Мастеру и Маргарите» и других. Собственное здание у театра появилось в 2004 году.
Год без Мастера: как живет томский театр "2+ку" и его куклы
Театр Живых Кукол 2+Ку приглашает вас на свои представления уже в эти выходные! В томском театре живых кукол “2+Ку” в ближайшие выходные готовят захватывающую программу для взрослых и детей. Грунтовые воды разрушают фундамент уникального театра живых кукол "2+КУ", созданного знаменитым томским кукольником Владимиром Захаровым.
В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ»
Свежие томские новости – РИА Томск. Театр живых кукол «2+КУ» появился в Томске в начале 1990-х, а уже в начале 2000-х знаменитый кукольник Владимир Захаров построил деревянное здание в форме сундука. Театр живых кукол 2+ку в Томске по адресу Южный переулок, 29 — телефон, сайт, режим работы, карта. Основная навигация. Программа «Путешествие в кукольный мир с Томским театром кукол «2+ку». Последние новости. Создатель знаменитого томского театра кукол "2+ку" Владимир Захаров погиб при пожаре в Томске, передает РИА Новости.