Новости святой яков

Новости ЕАД 21.09.2023. В общине города Петропавловск-Камчатский со 2-го по 9-е сентября прошла Неделя христианской семьи и брака под названием «Ключи к ментальному здоровью.

Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.

Малыши исключительно красивы. Кстати, овца святого Якоба получила своё название в честь апостола, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Церковь называет его братом Господним и празднует память на следующий день после Рождества Христова - 8 января. Святой Яков, по легенде, владел таким животным.

Эта порода овец была известна на Ближнем Востоке и в Месопотамии ещё 3 тыс. Семейная пара прибыла из Московской области.

Сегодня, несмотря на некоторые разногласия между руководством обеих стран, есть единый подход к пониманию важности недопущения террористических актов.

Они хотят внести разобщение в политическое общество. Ни один из его сторонников не останется в живых, кроме тех, кто сдастся", — добавил политолог.

Это священство, которому 2000 лет. Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет. И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека. И это тоже не к вам относится.

Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание. Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей?

Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил. И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело.

И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы.

Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения. И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество. И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь. Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого.

И мы — недостойное священство. Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать. А почему вы не святые? За вас заплачена такая цена: Господь пришёл, испытал такие муки, распялся на Кресте, воскрес, чтобы мы с вами были святыми». И вот как раз вы говорите про отца Иоанна Кронштадтского, но ведь каждый человек, мы не можем себя сравнивать с ним, но каждый человек привносит в этот мир что-то своё. Как вы думаете, может быть, есть что-то в вас, в вашей душе, чтобы вы могли воплотить как-то в вашем священническом служении, что-то дать новое Церкви? Это такой очень смелый вопрос.

Иаков Белый-Кругляков — Да, вы знаете, вопрос смелый. Лаврентьева — Может быть, что-то вы не находили раньше для себя, и вы понимаете, что могли бы как-то хотя бы поучаствовать в этом — в возрождении каких-то добрых, прекрасных традиций христианских. Иаков Белый-Кругляков — Поучаствовать — это самое прекрасное, что у меня есть, что я могу — это поучаствовать в этом всём. Я, прежде всего, воспринимаю Церковь как то, что мне что-то даёт, как то, где я нахожу какую-то пристань. Господь даёт свои дары, и они бесценны, ничем неоценимы. И как вы правильно сказали, у каждого человека что-то есть уникальное внутри, что он может реализовывать, что он может отдавать? И это, конечно, определённая загадка.

Каждый из нас каким-то определённым образом должен послужить Богу, должен послужить Церкви. И это проявляется очень по-разному, у каждого в какой-то своей профессии, в каком-то своём направлении, в реализации каких-то своих талантов — служить миссии Христа. Мне трудно сказать, честно говоря, что есть во мне прям такое, чем я бы мог неоценимый какой-то вклад внести... Лаврентьева — Да, это немножко такой некорректный вопрос. Скорее, знаете, как бы вы хотели направить своё священническое служение, как бы вы хотели идти, какой дорогой? Вот, наверное, это будет более правильно — так спросить. Иаков Белый-Кругляков — Хотел бы, конечно же, идти дорогой всё большего осознания того, что такое Церковь и что нам оставил Господь?

Евхаристия, вот Церковь и наш земной путь, который Он нам предложил, как его пройти? Осознать всё это, потому что очень многие вещи в Церкви окружены огромным количеством каких-то стереотипов, суеверий, непониманий, какого-то даже околомагизма — вот в такой обыденной обывательской вере. И здесь ни в коем случае нельзя смеяться над человеческой простотой, с одной стороны.

Начальник ОГПУ попытался уговорить его, действуя то лестью, то угрозами, но владыка проявил решительную твердость в своем выборе и не пошел ни на какие компромиссы. Вскоре ОГПУ предложило ему встретиться для переговоров с одним из своих сотрудников вне пределов здания ОГПУ, но владыка, твердо держась своего решения, отказался с кем-либо встречаться и уже никогда и никуда, и ни на какие встречи не шел. В это время владыка служил каждый день и за каждой службой проповедовал; в своих проповедях он старался как можно глубже раскрыть содержание Евангелия, но нередко ему приходилось касаться и существа обновленческого раскола. Однажды владыку задержали, когда он ехал на богослужение. Уже начинали звонить к службе, когда его привели в ОГПУ, где кроме сотрудников находился обновленческий священник. Все они стали шумно требовать, чтобы владыка дал подписку, что он перестанет проповедовать против обновленцев и вообще будет проповедовать реже.

Владыка категорически отказался, сказав, что проповедь — это уставная часть богослужения, а устав он отменить не может. Продержав некоторое время, они отпустили его. В храме между тем не начинали служить всенощную до выяснения всех обстоятельств, и велика была всеобщая радость, когда приехал владыка и началось богослужение. Видя непреклонность епископа в служении православию и его решительную борьбу с обновленцами, ОГПУ в 1925 году арестовало владыку вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорило к трем годам ссылки, которую он был отправлен отбывать в город Самару. В ОГПУ составили на него следующую характеристику: «Как епископ среди верующих, и особенно среди монашествующих, пользуется авторитетом и имеет на них влияние». После ареста владыки дети его остались без средств к существованию, и в храмах города устраивались тарелочные сборы на «архиерейских детей», дети зачастую сами ходили с тарелочкой. Авторитет владыки, любовь паствы к нему, его почитание были столь велики среди православных, что они с охотой и обильно жертвовали сиротам. В Осташкове владыка прослужил около года и 6 февраля 1929 года был назначен епископом Балашовским, викарием Саратовской епархии. Оказывал верующим помощь в составлении ходатайств в органы советской власти о сохранении действующих или об открытии уже закрытых храмов.

Своей твердой позицией в защите веры убедил прихожан в ложности обвинений в обновленчестве, которые выдвигали против него как сторонники григорианского раскола, так и буевцы, сохранил паству в верности Московской Патриархии. Они видели, что при балашовском соборе собрана дружная община верующих во главе с правящим епископом Иаковом, они обвинили их в том, что те ведут «среди населения агитацию против мероприятий советского правительства и партии, такого рода деятельностью они разлагающе действуют на местное население в селах». Было арестовано пятнадцать человек — священнослужителей, монахинь и мирян. Среди них 12 февраля 1930 года был арестован и епископ Иаков. Всех арестованных поместили в тюрьму в городе Балашове. Власти стали вызывать для допроса одного за другим лжесвидетелей. Один из них показал, что «епископ Иаков, являясь враждебно настроенным по отношению к советской власти, имеет тесную связь с монашествующим элементом и реакционными церковниками, с коими частенько ведет беседы на дому, где он проживает; его квартиру очень много посещает не только городских церковников, но и приезжих, коим он дает советы для борьбы с мероприятиями советской власти и высказывает свое недовольство таковыми... Маскаев с приездом в Балашов объединил черные силы церковников из монашествующего, торгового и чиновничьего элемента и является вдохновителем их в борьбе с советской властью». Давали показания в качестве лжесвидетелей и отступники от веры, священники, снявшие с себя сан.

Один из них показал: «Мне, как бывшему священнику Преображенской церкви и бывшему благочинному города Балашова, хорошо известно, что кафедральный собор города Балашова являлся центром контрреволюционной церковной организации... Квартиру епископа Иакова Маскаева стали посещать черносотское духовенство, реакционные церковники и монашествующий элемент не только города Балашова, но и окрестных сел и районов за получением советов и обмена мнениями. Последний же, являясь вдохновителем контрреволюционной своры, в своих беседах и советах определенно восстанавливал посещающих его квартиру и подстрекал их против проводимых советской властью мероприятий. Так, примерно в мае 1924 года, в разговоре со мной по вопросу закрытия Преображенской церкви и положения коллектива сказал: "Гонения на Православную Церковь растут с каждым днем; несмотря на издаваемые законы, советская власть их сама же и нарушает, заточили сотни невинных отцов духовных, грабят и разоряют народное имущество и преследуют верующих вплоть до заточения по тюрьмам, вот плоды завоеваний русским народом свободы". Он же, Маскаев, в беседе с приехавшими крестьянами, примерно в сентябре 1929 года, по вопросу хлебозаготовок говорил: "Тяжелое настало время для народа, советская власть — власть рабоче-крестьянская, а своими мероприятиями разорила крестьянство, обобрала, что называется, дочиста, какой же крестьянин после этого скажет, что ему нужна советская власть". Маскаева очень часто и много посещает монашек, коих он настраивал для обработки местного населения, особенно в защиту церквей на случай кампании по закрытию последних, благодаря чему никому небезызвестно то, что, наряду с проводимыми кампаниями по закрытию церквей в округе, имелся ряд случаев открытых выступлений верующих против закрытия, вплоть до оказания сопротивления представителям советской власти и общественным работникам, как-то: в селе Андреевки Аркадакского района, в селе Мача Тамалинского района, в селе Репно-вершины Балашовского района и так далее. Во время произнесения одной из проповедей в соборе Маскаев, призывая верующих к сплочению для защиты религии, произнес: "Претерпевайте, верующие, все обиды, наш Отец, Иисус Христос, терпел за нас, придет время и вы возрадуетесь"». Один из членов приходского совета городского собора показал: «... Оставшийся представитель всей этой кучки Иаков Маскаев играет видную роль среди обиженных советской властью кулаков, монашек и антисоветского элемента.

К нему часто и много ездят из сел монашек и священнослужителей, кои, получив должное внушение и наказ, какой точки придерживаться, возвращаются обратно в села. Мне, например, известно со слов, или вернее из разговоров, отдельных лиц о том, что Маскаев советует приезжим к нему священнослужителям, монашкам и церковникам возбуждать соответствующие заявления перед вышестоящей советской властью на мероприятия советской власти на местах и организованно не допускать закрытия церкви... Владыка ответил: «В городе Балашове я проживаю с 15 марта 1929 года и служу в качестве епископа Балашовской епархии. За время нахождения меня в Балашове я близких знакомых, с которыми бы я поддерживал постоянное знакомство, не имел и не имею. В гостях я ни у кого не бывал, а также и у меня никогда никто не бывал. В отношении обращения ко мне со стороны верующих граждан о содействии их ходатайствам по вопросу незакрытия или вновь открытия церквей могу сказать следующее. Ко мне неоднократно являлись как члены коллектива верующих, так и члены церковного совета и просили у меня совета, как и перед кем им ходатайствовать, чтобы у них не закрывали церковь или, когда церковь была уже закрыта, вновь открыть, согласно желания верующих, на что я им предлагал обращаться согласно указания митрополита Серафима в окружной административный отдел... Но подобные обращения ко мне были очень редки, а в большинстве случаев верующие, помимо и не извещая меня, сами непосредственно обращались по соответствующим инстанциям... Я знаю, что в городе Балашове проживает много монахинь, но я лично ни с одной из них не знаком и у меня на квартире таковые никогда не были.

Кроме случаев, когда они приходили с заказом к дочери по шитью. В отношении двух монахинь, которые живут при соборе, могу сказать, что я их лично знаю плохо, знаю, что одну из них зовут Наталия, а другую, просфорню, даже и звать не знаю. Две эти монахини лично у меня на квартире не были, и о церковных делах я с ними никогда не говорил. Лично ко мне из сел как Балашовской епархии, так и из других епархий никто и никогда, не обращался с просьбой дать указания, как и что предпринимать по вопросу закрытия церквей со стороны местных органов власти. Летом 1929 года ко мне на квартиру пришла неизвестная мне гражданка, назвалась монахиней бывшего подворья Балашовского монастыря в Царицыне и просила меня сообщить, какого я церковного течения, кем назначен епископом Балашовским и какого я мнения о митрополите Григории Екатеринбургском. На что я ей ответил, что я православный, назначен митрополитом Сергием Нижегородским, что же касается Григория, то я его считаю отколовшимся от Православной Патриаршей Церкви. Когда я своими ответами удовлетворил просительницу, я в свою очередь задал ей вопрос, кто она и почему ее эти вопросы интересуют. На что мне эта монахиня сказала, что она приехала из Сталинграда, где большинство городских приходов перешло к григорианцам, а также она слышала, что я являюсь обновленцем, и она приехала это проверить и, если это правда, что я обновленец, то спасти здешних сестер от заблуждения. Далее эта монахиня задала мне вопрос, что если я не обновленец, то почему молюсь за власть, на что я ей также дал исчерпывающий ответ, который, по-видимому, ее удовлетворил, и больше она ко мне не приходила, и я ее больше не видал...

В отношении проповедей, произносимых мною почти после каждой ей службы, могу сказать, что в своих проповедях я исключительно касался евангельских тем, не сопоставляя их с современной жизнью и не касаясь в них современных политических и бытовых вопросов». Все обвиняемые и некоторые свидетели, будучи допрошены о владыке, говорили о нем как о выдающемся архиерее и ревностнейшем архипастыре, обладавшем среди православных города бесспорным и заслуженным авторитетом. Никто из обвиняемых не подтвердил фактов антигосударственной деятельности епископа, но для властей было достаточно свидетельства о его церковной деятельности. Сам епископ Иаков на допросах отказался давать показания против арестованных вместе с ним людей благодаря чему многие из обвиняемых были освобождены , не признал себя виновным в «антисоветской деятельности». Ознакомившись с ним, он написал: «В предъявленном обвинении виновным себя не признаю, ибо антисоветской деятельностью я не занимался». Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей. По распоряжению властей епископ Иаков был отправлен в Соловецкий концлагерь и в конце июня прибыл в пересыльный лагерь в городе Кемь. Незадолго до окончания срока заключения, 16 декабря 1932 года, Особое Совещание при Коллегии ОГПУ распорядилось отправить епископа на три года ссылки на Урал. Однако каким-то образом потерялись учетные документы, в которых сообщалось, в какой именно лагерь был отправлен епископ.

В 1935 году владыка был возведен в сан архиепископа.

Чудеса святого Иакова Цаликиса: старец парил над землей во время службы!

После сошествие Святого Духа Иаков отправился проповедовать Евангелие в Испании, но вскоре вернулся в родную Иудею. Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого. Как сообщал СПЖ, 25 апреля Донецкая областная прокуратура объявила, что суд избрал наместнику Свято-Успенской Святогорской лавры митрополиту Арсению меру пресечения в.

АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ / СВЯТОЙ ДНЯ

У нас в гостях был клирик московского храма священомученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе священник Иаков Белый-Кругляков. Считается, что именно эту породу овец святой Яков получил от своего тестя. В 1901 году Иаков Иванович окончил Оренбургскую Духовную семинарию. О.В.: Православное население Черногории проголосовало на президентских выборах за Якова Милатовича по трем основным причинам. видеоролики церкви святого Иакова и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о церкви святого Иакова.

В Зоосаде Деда Мороза под Великим Устюгом в Рождество родились двойняшки Святого Якоба

И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали. Это просто удивительно. Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец. Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии.

И мы в таком шоке все стоим. И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга. Я знаю, о какой пурге вы говорите.

Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь. Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели. И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт.

Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать. Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь. Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка.

Потом мы уже приехали в Сергиев Посад. У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали. И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм. И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет. Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу.

Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит. И вот этот момент, чтоб к нему подойти, его правильно пережить, это нужно очень сильно как-то сосредоточиться внутренне. Конечно, я помню все эти ощущения, и это удивительно, что все искушения пройдены, они как будто просто отпали. И в этом виделась какая-то рука Божия, что Бог прям вёл, помогал всё это преодолеть. И после хиротонии, уже когда был мой сорокоуст, я заболел. Но, несмотря ни на что, я всё равно служил.

Это не был коронавирус, я просто приболел. Лаврентьева — Ещё тогда он до нас не добрался, по-моему. И на этом все сложности на этом пути, этот марафон закончился вроде, слава Богу. Ну, конечно, я этот день запомнил — это просто незабываемо. Лаврентьева — Вы меня сейчас очень сильно удивили. Я слышала об искушениях перед каким-то добрым делом.

Каждый христианин знаком с этим не по-наслышке, но тут прямо у вас целый квэст. Иаков Белый-Кругляков — Перед важнейшими событиями жизни у меня постоянно такие вещи происходят. Лаврентьева — Это как раз такая некая лакмусовая бумажка того, что ты делаешь правильно. Иаков Белый-Кругляков — Да, что ты делаешь правильно всё — это точно. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера». У нас с отцом Иаковом сегодня просто невероятно интересный разговор.

Отец Иаков, спасибо вам огромное. Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос. Я могу на него ответить, думаю, сейчас, но, возможно, потом буду ещё думать об этом и возникнет что-то ещё, что я мог бы здесь назвать как что-то важное, да. Мне всегда казалось и я считал важным, в том числе и для себя, что когда ты становишься священником, очень чётко нужно осознавать, что из-за того, что ты священник, тебе никто ничего не должен. Люди тебе ничего не должны, миряне, вот эти люди, которые приходят в храм.

Да, конечно, есть какие-то там нормы приличия, вообще в принципе этикета просто человеческого, просто человеческих взаимоотношений нормальных. Но априори люди ничего тебе не должны, не должны что-то делать за «спаси, Господи», как у нас говорят.

Настолько велика была сила убеждения и молитвы апостола.

Но неверующие иудеи не унимались. Они рассказали о проповеднике царю Ироду Агриппу, который приговорил апостола к казни. Но и осужденный на смерть Иаков продолжал говорить о вере и спасении.

Его мужество поразило клеветника Иосию. Он пал к ногам святого и со слезами каялся, моля о прощении. Палачи не поняли порыв раскаявшегося грешника и тут же обезглавили вместе с учителем.

Молитва апостола Иакова Зеведеева укрепляет нас в вере, помогает справиться со скорбями и жизненными неурядицами, дарует исцеление от душевных и телесных недугов, защищает от врагов. Дни памяти святого приходятся на 13 июля и 13 мая. Поделиться новостью.

Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет. И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека. И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание.

Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил. И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело.

И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы. Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения.

И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество. И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь. Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого. И мы — недостойное священство. Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать. А почему вы не святые? За вас заплачена такая цена: Господь пришёл, испытал такие муки, распялся на Кресте, воскрес, чтобы мы с вами были святыми».

И вот как раз вы говорите про отца Иоанна Кронштадтского, но ведь каждый человек, мы не можем себя сравнивать с ним, но каждый человек привносит в этот мир что-то своё. Как вы думаете, может быть, есть что-то в вас, в вашей душе, чтобы вы могли воплотить как-то в вашем священническом служении, что-то дать новое Церкви? Это такой очень смелый вопрос. Иаков Белый-Кругляков — Да, вы знаете, вопрос смелый. Лаврентьева — Может быть, что-то вы не находили раньше для себя, и вы понимаете, что могли бы как-то хотя бы поучаствовать в этом — в возрождении каких-то добрых, прекрасных традиций христианских. Иаков Белый-Кругляков — Поучаствовать — это самое прекрасное, что у меня есть, что я могу — это поучаствовать в этом всём. Я, прежде всего, воспринимаю Церковь как то, что мне что-то даёт, как то, где я нахожу какую-то пристань. Господь даёт свои дары, и они бесценны, ничем неоценимы. И как вы правильно сказали, у каждого человека что-то есть уникальное внутри, что он может реализовывать, что он может отдавать?

И это, конечно, определённая загадка. Каждый из нас каким-то определённым образом должен послужить Богу, должен послужить Церкви. И это проявляется очень по-разному, у каждого в какой-то своей профессии, в каком-то своём направлении, в реализации каких-то своих талантов — служить миссии Христа. Мне трудно сказать, честно говоря, что есть во мне прям такое, чем я бы мог неоценимый какой-то вклад внести... Лаврентьева — Да, это немножко такой некорректный вопрос. Скорее, знаете, как бы вы хотели направить своё священническое служение, как бы вы хотели идти, какой дорогой? Вот, наверное, это будет более правильно — так спросить. Иаков Белый-Кругляков — Хотел бы, конечно же, идти дорогой всё большего осознания того, что такое Церковь и что нам оставил Господь? Евхаристия, вот Церковь и наш земной путь, который Он нам предложил, как его пройти?

Осознать всё это, потому что очень многие вещи в Церкви окружены огромным количеством каких-то стереотипов, суеверий, непониманий, какого-то даже околомагизма — вот в такой обыденной обывательской вере. И здесь ни в коем случае нельзя смеяться над человеческой простотой, с одной стороны. Но, с другой стороны, наша задача, мне кажется, и я бы хотел именно этому как-то послужить — чтобы донести реальность того, что нам оставил Христос, о чём Он говорил и что нам оставил, что такое эти Таинства, что такое Церковь.

Чистотою душевною божествено вооружився, и непрестанная молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иакове, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Преподобный Иаков Железноборовский. Иконы Первая икона преподобного Иакова предположительно была написана после обретения его святых мощей в 1613 году. Большинство икон с изображением святого, упоминаемых в архивных источниках и литературе XIX — начала XX веков, не сохранились, поэтому представить развитие иконографии Иакова можно только по отдельным произведениям, в основном костромского происхождения. В иконописных подлинниках облик Иакова уподобляется, как правило, облику священнмоученика Власия Севастийского: «Подобием сед, брада аки Власиева, в схиме, кудерцы знать, на главе схима, риза преподобническая» [ 3 ]. Согласно другому варианту описания, Иаков сравнивается с русским преподобным: «Сед аки Евфимий Суздальский , на главе кудерцы знать, в схиме, риза преподобническа» [ 4 ]. Наиболее ранним единоличным образом святого является икона-пядница первой половины XVII века: Иаков представлен в правой части средника, в рост, в молении образу Спасителя в облачном сегменте, одет в охристую рясу, коричневую мантию, синий параман, на голове куколь, правая рука поднята для крестного знамения, в левой развернутый свиток, борода со значительной проседью.

XVII век. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь» В это же время была написана икона «Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении образу Святой Троицы» из церкви Успения Пресвятой Богородицы в Костроме, где находилась в иконостасе посвященного этим святым придела. Кострома, 1620-е годы. Из церкви Успения в Костроме. С 1929 в КГОИАМЗ «Ипатьевский монастырь» Наиболее распространенный иконографический извод Иакова — прямоличное поясное изображение в куколе с поднятой вверх благословляющей десницей, в левой развернутый свиток с текстом: «Не скорбите убо братие…» Преподобный Иаков Железноборовский. Источники: [1] ПСРЛ.

Путь святого апостола Иакова

По окончании богослужения настоятель храма от лица всего прихода поздравил с днем рождения старшего алтарника Тихвинского храма Якова Соболя. После сошествие Святого Духа Иаков отправился проповедовать Евангелие в Испании, но вскоре вернулся в родную Иудею. В 2023 году количество паломников в Испании «Путем святого Иакова» (Камино де Сантьяго) достигло рекорда почти в полмиллиона человек. Святитель Иаков, епископ Ростовский, по местному преданию, принял. 22 октября православные христиане чествуют святого Иакова Алфеева – одного из апостолов Иисуса Христа. Зимний храм во имя апостола Иакова, соединенный аркой с летним, и колокольню освятили в 1783 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий