Новости свадьба муслим магомаев

После смерти Муслима Магомаева в 2008 г, Синявская на некоторое время погрузилась в одиночество: сменила номер телефона, не давала интервью, практически ни с кем не общалась. Муслим Магомаев и Тамара Синявская в молодостиИсточник: РИА Новости. Муслиму Магомаеву было 18 лет, и уже в эти годы юноша пользовался бешеным успехом у девушек. Магомаев азербайджанец дружил с композитором Бабаджаняном армянином.а армянин Каспаров родился в такое невозможно.

Вдову Муслима Магомаева при всех поднял на руки президент

А Муслим рос в семье дяди, старшего брата отца Джамала Муслимовича Магомаева, заместителя Председателя Совета Министров Азербайджана. А Муслим Магомаев дополнял жену, отмечая, что гладкая и бесконфликтная жизнь нередко свидетельствует о равнодушии между супругами. Новости. Знакомства. Муслим Магомаев. 2022 эстрада. Слушать. ЛейблMoroz Records. Трек. Свадьба. Муслим Магомаев. Личная жизнь Муслима Магомаева: истории любви с женой Тамарой Синявской, первая жена Офелия, как складывались их отношения, истории знакомства, свадьба и семейная жизнь, дети, семья, дочь Марина, развод.

Вдову Муслима Магомаева при всех поднял на руки президент

Муслим Магомаев никогда не скрывал тот факт, что Тамара Синявская была главной женщиной в его судьбе. Муслим Магомаев Еще до знакомства с Муслимом певица, как она впоследствии признавалась, была влюблена в его голос. Эмин показал, как выглядит вдова Муслима Магомаева, в день ее 80-летия. Тамара Синявская бросила мужа ради Муслима Магомаева. Муслим магомаев биография личная жизнь. Видео:Со свадьбы года не прошло!

Вдову Муслима Магомаева при всех поднял на руки президент

В октябре 1972 года Роберт Рождественский познакомил ее с Муслимом Магометовичем. Артисты сразу почувствовали взаимное притяжение, но Синявская не решалась пойти навстречу судьбе. Телефонистки признавались, что слушали их разговоры, словно беседы Высоцкого и Марины Влади. Он понял, что хочет быть рядом с этой женщиной, и чувствовал взаимное притяжение. Через год Синявская решилась уйти от мужа, а в ноябре 1974 года влюбленные сыграли роскошную свадьбу в московском ресторане «Баку».

Кто-то из гостей рассказал Магомаеву, что под окнами собралась огромная толпа поклонниц. Артист попросил открыть окна и полчаса пел для тех, кто стоял на улице, а потом несколько недель лечился от бронхита. Тамара Синявская и Муслим Магомаев В долгом счастливом браке у артистов не было общих детей — к моменту встречи каждый уже далеко продвинулся в карьере.

Напомним, на церемонии также присутствовали: народный художник Азербайджана, председатель Союза Художников Азербайджана Фархад Халилов, народный артист Азербайджана, ректор бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли Фархад Бадалбейли, вдова народного артиста Азербайджана Чингиза Садыхова, всегда аккомпанирующего Муслиму Магомаеву на его выступлениях, Джейран Садыхова и многие другие.

Впрочем, были и женщины, которые сами заявляли о своих связях с Магомаевым и даже говорили на разных ток-шоу о внебрачных детях от артиста. Ирина Короткова вторгалась в жизнь Магомаева и Синявской еще в 2003 году, а через 9 лет после смерти артиста она появилась на телевидении, где пыталась убедить публику в том, что родила Муслиму ребенка. Тамара Синявская спокойно относится к слухам о неверности своего покойного мужа: во-первых, она никогда не сомневалась в искренности его чувств к ней. А во-вторых, большинство историй от лжелюбовниц действительно звучат неубедительно. В том, что Магомаев не изменял своей супруге, уверены все, кто был близко знаком с Муслимом Магометовичем. Секрет любви Муслима и Тамары Главное, на чем строился союз Магомаева и Синявской, — взаимное уважение и понимание. Они умели прислушиваться друг к другу: даже несмотря на частые ссоры, супруги всегда находили общий язык. Кроме того, они безоговорочно принимали прошлое друг друга: у Тамары сложились прекрасные отношения с Мариной, дочерью Муслима Магометовича от первого брака.

Магомаев свободно выходил за пределы баритонового репертуара. Так, при исполнении русской народной песни "Вдоль по Питерской" его голос звучит как бас-баритон. А в неаполитанских песнях "Вернись в Сорренто", "Гранада" он предстает как блестящий тенор. Огромная популярность Муслима Магомаева В конце 1960-х Муслим Магомаев стал настоящей суперзвездой с миллионами поклонников. В то время считалось, что только в другом мире — там, где выступают The Beatles и The Rolling Stones — существуют неистовые фанаты, от которых можно ждать чего угодно. Но оказалось, что и в Советском Союзе поклонники любимого артиста могут устроить безумства покруче американских.

Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте", — вспоминал друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. Широко известна легенда, согласно которой после одного из выступлений поклонники пронесли машину Магомаева по улице. Причем версии расходятся: согласно одной, автомобиль несли по улицам Одессы до самой гостиницы. На самом деле все происходило после концерта на московском стадионе. Когда все сели в машину, к ней подошли несколько молодых людей, которые подняли тяжеленный ЗИС с пассажирами и понесли его, но метров через пять устали и поставили на землю. Один раз мы вышли из гостиницы и уже сидели в такси, а Муслим стоял рядом в белом костюме. Вдруг кто-то из фанатов увидел его, сразу набежал народ.

Через минуту на белом костюме не осталось ни одной пуговицы, оторваны были и карманы: поклонники взяли на память. Муслиму пришлось идти переодеваться и выходить через другую дверь". Как появилась легендарная песня Песня, которую миллионы людей знают в основном по первой строке припева — "О море, море", на самом деле называется "Синяя вечность". Впрочем, и название, и даже слова у нее появились далеко не сразу. Шел 1969 год. Карьера Магомаева была на взлете, Муслим был молод, свободен и прекрасен, он сражал наповал своим обаянием. Однажды он ужинал с друзьями в ресторане, и вдруг в голове у него прозвучал отрывок мелодии.

В ней было немного Италии, которую Муслим полюбил со времен стажировки в "Ла Скала", порыв соленого шторма и неистощимые запасы жизненной энергии. Магомаев схватил первое, что попалось под руку — крахмальную салфетку — и стал записывать ноты. Позже он попросил своего бакинского друга, молодого инженера Геннадия Козловского, настоящим призванием которого была поэзия, написать текст будущей песни. После недолгого раздумья Козловский предложил: "А как тебе такая строчка: "О море, море"? Магомаев сел за рояль и пропел фрагмент в полную силу. Получилось великолепно. После этого Козловский принялся за текст, из которого то и дело приходилось вымарывать крамольные места вроде "Море, возьми меня в дальние страны".

Главлит советский орган цензуры такого никогда бы не пропустил. В итоге "страны" заменили на "дали" и в таком виде строчка осталась в тексте. Когда работа была закончена, Магомаев уехал в Москву, а через пару недель позвонил оттуда Козловскому: "Включи скорее телевизор! Интересно, что "Синяя вечность" — не единственное детище тандема Магомаева и Козловского. У них есть еще один прекрасный совместный "проект": дочь Муслима от первого брака Марина и сын Геннадия Александр создали семью. Они живут в США, у них есть сын. У него несколько имен, и одно из них — Муслим.

Любовь всей жизни В начале октября 1972 года в Баку шла Декада искусства России. На одном из концертов, проходивших в здании Азербайджанской филармонии, Роберт Рождественский подвел к солистке Большого театра Тамаре Синявской своего друга Магомаева. Тот застенчиво протянул ей руку: "Муслим". Тамара Ильинична засмеялась: "Зачем вы представляетесь, ведь вас знает вся страна! Два года Муслим добивался любви Тамары. Она была замужем и уйти от мужа, талантливого артиста балета, решилась не сразу. Синявская уехала в Италию на стажировку, и он звонил ей каждый вечер.

Тратил все деньги на телефонные переговоры. Именно в этот момент в репертуаре певца появилась песня "Мелодия" — "Ты моя мелодия, Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей". Они поженились в 1974-м.

«Со свадьбы и года не прошло»: Тамара Синявская ушла от супруга ради Муслима Магомаева

Немало женских сердец было разбито, когда красавец Муслим Магомаев женился на красавице-примадонне Большого театра Тамаре Синявской. Легендарного оперного и эстрадного певца Муслима Магомаева не стало в 2008 году. Биография певца Муслима Магомаева: личная жизнь, жена Тамара Синявская, кто по национальности, дочь Марина, детство в Баку. Так, знаменитую «Мелодию любви» авторства Пахмутовой и Добронравого Муслим Магомаев спел впервые своей Тамаре, по телефону.

Муслим Магомаев - Свадьба. Muslim Magomaev - Svadba_360p

Со времен Шаляпина такого взлета в вокальной культуре не было. Как образно сказал известный молдавский композитор Константин Руснак: "Это был могучий набат, словно грома раскат, который пронесся на гребне двадцатого века…" Магомаев обладал запоминающейся сценической внешностью. Высокий, подтянутый, при появлении на сцене он сразу завладевал вниманием зрителей. Стиль пения Магомаева — это четкая дикция, интонационная точность вокальной фразы, подлинность переживания, глубокий и проникновенный лиризм.

В своей книге "Любовь моя — мелодия"" он признается : "Игра в страстность не по мне: я могу исполнять только по-настоящему". Муслим Магомаев Возможно, исток необыкновенного воздействия на слушателей исполнительского искусства Магомаева в том, что оно связано не с "голосовой механикой", а с движением "от сердца — к голосу". Именно об этом говорил певец, отмечая, что его голос, идущий из глубин его существа, требовал отдыха, чтобы "душа перевела дыхание".

Он мог петь и нежные задушевные песни, и песни, требующие от артиста особой экспрессии и выразительности. Магомаев свободно выходил за пределы баритонового репертуара. Так, при исполнении русской народной песни "Вдоль по Питерской" его голос звучит как бас-баритон.

А в неаполитанских песнях "Вернись в Сорренто", "Гранада" он предстает как блестящий тенор. Огромная популярность Муслима Магомаева В конце 1960-х Муслим Магомаев стал настоящей суперзвездой с миллионами поклонников. В то время считалось, что только в другом мире — там, где выступают The Beatles и The Rolling Stones — существуют неистовые фанаты, от которых можно ждать чего угодно.

Но оказалось, что и в Советском Союзе поклонники любимого артиста могут устроить безумства покруче американских. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте", — вспоминал друг Магомаева поэт Роберт Рождественский. Широко известна легенда, согласно которой после одного из выступлений поклонники пронесли машину Магомаева по улице.

Причем версии расходятся: согласно одной, автомобиль несли по улицам Одессы до самой гостиницы. На самом деле все происходило после концерта на московском стадионе. Когда все сели в машину, к ней подошли несколько молодых людей, которые подняли тяжеленный ЗИС с пассажирами и понесли его, но метров через пять устали и поставили на землю.

Один раз мы вышли из гостиницы и уже сидели в такси, а Муслим стоял рядом в белом костюме. Вдруг кто-то из фанатов увидел его, сразу набежал народ. Через минуту на белом костюме не осталось ни одной пуговицы, оторваны были и карманы: поклонники взяли на память.

Муслиму пришлось идти переодеваться и выходить через другую дверь". Как появилась легендарная песня Песня, которую миллионы людей знают в основном по первой строке припева — "О море, море", на самом деле называется "Синяя вечность". Впрочем, и название, и даже слова у нее появились далеко не сразу.

Шел 1969 год. Карьера Магомаева была на взлете, Муслим был молод, свободен и прекрасен, он сражал наповал своим обаянием. Однажды он ужинал с друзьями в ресторане, и вдруг в голове у него прозвучал отрывок мелодии.

В ней было немного Италии, которую Муслим полюбил со времен стажировки в "Ла Скала", порыв соленого шторма и неистощимые запасы жизненной энергии. Магомаев схватил первое, что попалось под руку — крахмальную салфетку — и стал записывать ноты. Позже он попросил своего бакинского друга, молодого инженера Геннадия Козловского, настоящим призванием которого была поэзия, написать текст будущей песни.

После недолгого раздумья Козловский предложил: "А как тебе такая строчка: "О море, море"? Магомаев сел за рояль и пропел фрагмент в полную силу. Получилось великолепно.

После этого Козловский принялся за текст, из которого то и дело приходилось вымарывать крамольные места вроде "Море, возьми меня в дальние страны". Главлит советский орган цензуры такого никогда бы не пропустил. В итоге "страны" заменили на "дали" и в таком виде строчка осталась в тексте.

Когда работа была закончена, Магомаев уехал в Москву, а через пару недель позвонил оттуда Козловскому: "Включи скорее телевизор! Интересно, что "Синяя вечность" — не единственное детище тандема Магомаева и Козловского. У них есть еще один прекрасный совместный "проект": дочь Муслима от первого брака Марина и сын Геннадия Александр создали семью.

Они живут в США, у них есть сын. У него несколько имен, и одно из них — Муслим. Любовь всей жизни В начале октября 1972 года в Баку шла Декада искусства России.

На одном из концертов, проходивших в здании Азербайджанской филармонии, Роберт Рождественский подвел к солистке Большого театра Тамаре Синявской своего друга Магомаева.

Как привыкли к тому, что уже одно имя его давно стало своеобразной достопримечательностью нашего искусства... А ещё к тому, что любая оперная ария, любая песня в его исполнении — это всегда ожидаемое чудо», — писал в 1980 году Роберт Рождественский, на стихи которого Магомаев исполнял много песен, в том числе собственного сочинения. В чём секрет такой удивительной популярности? Почему так трогают нас сегодня спетые артистом мелодии? Может быть, в удивительной искренности и огромной выразительности искрящегося темперамента? Настоящее искусство всегда находит отклик в сердцах людей. По-иному не может быть, ведь и само оно — от сердца. Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов.

Для Магомаева сочиняли музыку лучшие композиторы советской эпохи. Особенное место в творчестве певца занимает музыка Арно Бабаджаняна.

А спустя пару лет они встретились в Баку, на фестивале русского искусства, где их познакомил поэт Роберт Рождественский. Взаимные чувства вспыхнули практически сразу, влюбленные часами разговаривали, гуляли и сбегали со светских мероприятий, чтобы хоть немного побыть вдвоем. Их история могла там же и закончиться, ведь через несколько недель Синявская улетела на целый год, стажироваться в миланский оперный театр Ла-Скала. По правде говоря, она была рада этой поездке, хотела побыть одна и разобраться в своих чувствах. Дело в том, что Тамара Ильинична на момент знакомства с Муслимом Магометовичем, была замужем, а он, уже разведенный, прослыл казановой. Однако Магомаев не был бы самим собой, если бы не добился расположения Синявской.

Позже он рассказывал, что влюбился в нее с первого взгляда, поэтому расстояние в тысячи километров не стало для певца преградой. Они созванивались почти каждый день, по телефону он пел ей свои песни, признавался в любви и каждую неделю присылал шикарный букет цветов. Ходят слухи, что Муслим Магометович сам признался Сергею Бережному, первому мужу Синявской, что влюбился в нее без памяти. После возращения из Италии, Тамара Ильинична практически сразу подала на развод. Разлука с Магомаевым не смогла притупить ее чувства, поэтому она решила больше никого не обманывать. Видео:Муслим Магомаев и Тамара Синявская. История любви... Скачать Две свадьбы Как ни странно, романтичного предложения руки и сердца не было.

Певец, после первого развода, опасался заключать официальный брак, хоть и понимал, что хочет прожить с Тамарой Синявской всю жизнь.

Начнем с того, что из-за оглушительной популярности слухи о бесчисленных романах исполнителя ходили с советских времен. Так, в конце 60-х в звездных кругах судачили о связи музыканта с Эдитой Пьехой.

Именно поэтому в собирательном образе певицы Норы Кароль из сериала «Магомаев» многие разглядели пародию на Пьеху. Ходили слухи, что муж скандалил с Эдитой Пьехой, подозревая ее в измене с Магомаевым «Придуманы события, которых не было. Чего стоят попытки сотрудника КГБ спровоцировать бегство Муслима за границу и его сексуальные действия в кабинете с певицей Норой Кароль, под которой подразумевается Эдита Пьеха!

Это вообще что-то из ряда вон выходящее», — сетовал брат певца Юрий. Как Синявская могла это допустить! Притянутой за уши кажется и история об интрижке певца с Галиной Брежневой.

Официальных подтверждений — ноль, а отношения якобы начались с того, что, вопреки утвержденной программе, Муслим исполнил для женщины композицию «Несе Галя воду». Последняя и стала прототипом Лики из многосерийного фильма. Прежние связи потеряли всякую ценность после судьбоносной встречи артиста с Тамарой Синявской.

Ирина Короткова заявила, что родила дочь от Магомаева О том, что в звездном союзе все обстояло не так уж радужно, недвусмысленно намекали Ирина Короткова и Елена Каткова — женщины, заявившие в программах «На самом деле» и «Пусть говорят» не только о любовных связях с артистом, но и о рождении от него детей. Однако факты не лгут: ДНК-тесты, который прошел племянник Муслима, показали, что гости шоу не являются родственниками знаменитого исполнителя. Синявская к истории с внебрачными детьми отнеслась крайне спокойно по двум причинам: во-первых, никогда не сомневалась в верности супруга, во-вторых, выяснилось, что еще в 2003-м Короткова пыталась нарушить покой звездной семьи.

Затем интриганка исчезла на годы, и лишь через девять лет после смерти Магомаева решила обратиться на телевидение. Но опорочить доброе имя певца ни одной лже-любовнице не удалось. Дочь Марина, брат Юрий и все, кто хоть немного знал Муслима и Тамару Синявскую, уверены: чувства в этом браке были настолько сильными, что никто со стороны не смог бы помешать счастью пары.

Вспоминая Магомаева: как после встречи с кумиром девушки теряли пуговицы на пальто

Он сейчас женился, слава Богу». Сам сербский актер пока никак не прокомментировал смену семейного статуса, но в середине сентября сделал заявление о том, что станет отцом, рассказав об этом в социальной сети Instagram и попросив представителей СМИ не беспокоить его по этому вопросу.

Тамара осталась в приемной, а я по возможности бодро пошел первым в кабинет к Алиеву. Он посмотрел на меня с удивлением: -Что это у тебя с лицом? Поздравляю вас от всего сердца. А посидеть, если хотите, можем в поезде - прокатитесь со мной до Тулы. Тогда уж и тосты будут, и "горько". Проехались мы тогда с ветерком.

Это был настоящий свадебный поезд: хороший стол, необычная, но очень милая обстановка... Так с легкой руки Гейдара Алиевича мы с Тамарой и мчимся по жизни на своем поезде вот уже четверть века... И остаются рядом только самые, самые, самые". Муслим Магомаев был главным в семье, потому что считал, что женщина все равно существо слабое. Но быть под каблуком - это, знаете... Уж лучше госпожой. Потому что это обращение сохраняет какую-то дистанцию.

А когда "товарищ", то ты можешь свою жену, как собутыльника, хлопнуть по плечу - не надо так. Вообще мы с Муслимом очень долго были на "вы". И я старалась это сохранить, потому что такое обращение устанавливает какую-то дистанцию, свидетельствует об уважении друг к другу. А женщинам, я считаю, надо избавиться от повелительных интонаций в голосе, тогда муж будет делать все... Единственное, что не может Муслим делать однозначно и стопроцентно, - это мыть посуду. Но зато он очень вкусно готовит, но только под настроение. Однажды мороженое сделал из фанты.

Очень необычное получилось угощение, гостям понравилось Секрет любви Муслима и Тамары Никто до сих пор не вывел настоящую "формулу любви", а истории неблагополучных браков, полных скандалов и разрывов, встречаются на страницах прессы гораздо чаще, чем истории браков счастливых. И может быть, дело не в том, что о скандалах и разводах читать интереснее, а в том, что почти невозможно раскрыть тайну идеального союза... Тамара Ильинична ласково называла супруга то Кутиком, то Мусиком, то Тяпой. Муслиму даже становилось неловко, когда Тамара иногда обращалась к нему так в общественных местах. Хотя самой нравилось, чтобы Муслим обращался к ней исключительно по имени. Но все же, как в семье обойтись без разногласий? В первое время после женитьбы они часто ссорились, иногда доходило до развода.

И в таком случае, Муслим Магомаев, как ни странно, уступал. Потому что вообще в принципе должна уступать женщина, потому что она мудрее. Вы обратили внимание, что больше всего ссор происходит именно в семье, между самыми любящими, родными и близкими людьми? Если помудреть пораньше, у нас бы многого плохого могло не произойти с Муслимом... Я считаю, что это была моя вина. Потому что я сейчас немножко поумнела, помудрела. А он всегда поступал очень мудро, просто я этого не замечала".

Я думаю, что секрет в том, что браки заключаются на небесах. Потому что иначе мы могли бы давно развестись и разойтись в разные стороны, но что-то все время удерживает и создает равновесие. Мне трудно сформулировать, что такое любовь, но вот если с Тамарой что-нибудь случается или она заболевает, я места себе не нахожу. Она просто неотъемлемая часть меня. Если она нездорова, то, значит, и я нездоров. А вообще-то у меня характер не из легких. Вообще дипломатия между мужем и женой должна быть.

Дипломатия, может быть, не очень подходящее сюда слово, но в какой-то степени надо уметь уступать. Трудно, я понимаю. А для меня, восточного человека, особенно трудно было.

Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретённый на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в « Севильском цирюльнике » [12].

Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 году был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы , учился у преподавателя Александра Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Кретинген окончил в 1959 году. По признанию самого Магомаева, в школе он был исключён из пионеров и не вступал в комсомол [13] [14]. Творческая деятельность[ править править код ] Первое его выступление состоялось в Баку , в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошёл втайне от семьи. В семье были против его ранних выступлений из-за риска потерять голос. Однако он сам решил, что его голос уже сформировался и потеря ему не грозит.

В 1961 году дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа. В 1963 году стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета имени Ахундова , продолжал выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах стажировался в миланском театре « Ла Скала » Италия [2].

Несмотря на непростое душевное состояние, Юрий Леонтьевич согласился пообщаться с «Комсомолкой». Смерть Муслима была шокирующим известием. Да, он долго болел, но мы думали, что все наладится. Тяжело говорить о Муслиме в прошедшем времени.

У нас одна мать. И я считаю, что он был мне именно родным братом. С тех пор, увы, не довелось. Собирались встретиться в конце октября. Муслим ведь в этом году день рождения не отмечал из-за плохого самочувствия. После операции на сердце он был не в состоянии устраивать торжество. Думали вот, как станет лучше, обязательно соберемся у него в Москве и отпразднуем.

Были такие планы. Все отодвигали, отодвигали… Теперь вот все-таки едем в Москву. Увы, совсем по-другому поводу. Сейчас он переехал в Москву, но очень часто работает в Сочи , в диско-баре. И за ди-джейским пультом стоит, и сам поет — в его репертуаре песни Григория Лепса и Стаса Михайлова. Погиб, возвращаясь из разведки. Напарник вытащил его на себе, но уже мертвого.

Сотников, сослуживец мужа, написал об этом подробно… Там же, под Кюстрином, его и похоронили в братской могиле. Муслим, когда выступал в Польше , был на могиле отца, рассказывал мне об этом…В детстве, в юности Муслим страшно ненавидел Гитлера. Иногда делал себе прическу наискосок, подрисовывал усики и издевался, представляя его. Даже фотографии сохранились... А помните, он пел «Бухенвальдский набат»? Это для Муслима была не просто песня». С момента первого сольного концерта Муслима Магомаева в Концертном зале имени Чайковского 45 лет назад страна считала его эталоном эстрадного артиста.

Конечно, слова о потере относились не только о смерти певца, но и о долгих годах его жизни, проведенных им вдали от места на Олимпе, которое он заслуживал. Не зря журналисты отмечали, что к панихиде в Москве многие отнеслись не только как к прощанию, но и как к поводу встретиться с артистом, который в последний период жизни молчал. Похоронили Муслима Магомаева в Баку, рядом со знаменитыми дедом и дядей. Стремительный успех Муслима Магомаева проще всего объяснить его происхождением. Легко делать карьеру, когда филармония в твоем городе фактически носит твое имя. Муслим Магомаев был полным тезкой деда, именем которого названа Бакинская филармония. Муслим Магомаев-старший считается основоположником азербайджанской классической музыки.

Окончив Закавказскую учительскую семинарию в Гори, в которой игра на скрипке была обязательным предметом обучения, он стал дирижером и оперным композитором еще до революции. При новой власти Магомаев стал писать музыку по народным азербайджанским мотивам с советским уклоном: ему принадлежат "Танец освобожденной азербайджанки", рапсодия "На полях Азербайджана" и считающаяся вершиной его творчества опера "Наргиз", главной героиней которой стала девушка-крестьянка. Но 28 июля 1937 года умер в Нальчике, по официальной версии — от скоротечной чахотки. Некоторые СМИ уже в наше время высказывали предположение, что он был репрессирован и расстрелян, однако маловероятно, чтобы имя репрессированного в том же 1937 году присвоили Бакинской филармонии. Так что в данном случае официальная версия, скорее всего, соответствует действительности. Родители Муслима Магомаева тоже были творческими людьми. Отец Магомет Магомаев — театральный художник и музыкант-любитель.

Ушел на фронт добровольцем, а в 1945 году за девять дней до окончания войны погиб в маленьком городке Кюстрин недалеко от Берлина. Мать — театральная актриса. Но воспитывался Муслим в семье дяди, младшего брата отца. Джамал-Эддин Магомаев был крупным партийно-хозяйственным деятелем. Казалось бы, наличие таких родственников и должно объяснять стремительный успех юного Муслима. Но все не так просто. Когда у внука великого азербайджанского композитора обнаружился слух, его отдали в музыкальную школу при консерватории.

Ему прочили карьеру пианиста, но сидеть часами перед инструментом было не в характере Муслима. Очень скоро юный музыкант всерьез занялся пением. В 15 лет он дал свой первый концерт в Доме моряка. Пел вопреки возражениям родственников, считавших, что ранняя концертная деятельность повредит развитию голоса. Муслиму Магомаеву действительно повезло c семьей, но доказательства собственной состоятельности как музыканта он предъявил уже в самом раннем возрасте. Обучаясь на вокальном отделении музучилища, он брал уроки у знаменитой в Баку преподавательницы консерватории Сусанны Микаэлян. И когда он пел, под дверью кабинета Микаэлян собирались учащиеся и преподаватели — слушать каватину Фигаро из "Севильского цирюльника" и алябьевского "Соловья", которые Муслим исполнял звенящим юношеским сопрано.

Уже тогда было ясно, что этот мальчик — не только внук своего деда и племянник своего дяди. В возрасте 20 лет Муслим Магомаев опроверг еще один стереотип — о том, что "звезды" из национальных республик СССР появляются в основном по разнарядке сверху и могут лишь украшать собой правительственные концерты, исполняя в основном фольклорный репертуар. В 1962 году Магомаев выступил на фестивале азербайджанского искусства в Кремле. Исполнил "Бухенвальдский набат" Вано Мурадели и арию Фигаро. Екатерина Фурцева отметила: "Наконец-то у нас появился настоящий баритон". Это "у нас" стало пропуском в лигу "советских артистов": отныне голос Магомаева был не только достоянием его республики, но ценностью союзного значения, в том числе — статьей экспорта. Журнал "Огонек" вышел со статьей "Юноша из Баку покоряет мир".

В 1963 году певца приняли в Азербайджанский театр оперы и балета имени Ахундова, но он был уже безвозвратно "наш", "общий": никто больше не задумывался о его азербайджанских корнях. В 1964-1965 годах советский певец прошел стажировку в миланском театре "Ла Скала". Больше никто из отечественных эстрадных исполнителей не может похвастаться такой строчкой в curriculum vitae. После гастролей по СССР c материалом "Тоски" и "Севильского цирюльника" Муслиму Магомаеву было сделано предложение поступить на работу в Большой театр, но при всех восторгах оперной публики молодой артист ясно понимал, что его место — эстрада. Приглашение главного театра страны было отклонено. Неизвестно, что было для него труднее — сказать "нет" Большому или устоять перед соблазном остаться в Париже, где ему предлагали контракт в театре "Олимпия". В этом зале у Магомаева оглушительно успешные гастроли в 1966 и 1969 годах, ангажемент на год был предложен директором зала Брюно Кокатрисом, но Минкульт СССР был против.

Певца хотели регулярно видеть на кремлевских правительственных концертах. Муслим Магомаев позже писал в своих воспоминаниях: "Оставаться было можно, но нельзя. И это был один из немногих случаев в жизни, когда ненавистное для меня слово "нельзя" победило мое любимое слово "можно"". Родина не хотела отпускать "настоящего баритона", но позволялось ему многое из того, о чем не могли и помыслить другие. Отчасти по праву народного артиста СССР, которым он стал в беспрецедентном возрасте — в 31 год. Отчасти из-за симпатий к нему в самых высоких властных кабинетах. Среди его поклонников были Леонид Брежнев и Юрий Андропов, и их вполне устраивал подход музыканта к репертуару.

Основу его программ формально составляли оперные арии, романсы и песни патриотического содержания. Но до сих пор поражает то, что совершенно официозный репертуар сосуществовал в его выступлениях с песнями, которые по сути были символами тлетворного влияния Запада. Муслим Магомаев стер границу между "серьезной" и "легкой" музыкой, существовавшую как в своде чиновничьих правил, так и в сознании слушателей. Когда в дело вступает такой голос, жанр отходит на второй план. Магомаев был своего рода громкоговорителем, посредством которого советские люди знакомились с музыкой остального мира, и довольно оперативно. И в выборе песен певец не ошибался никогда. Еще на том самом триумфальном концерте в Зале Чайковского в 1963 году, уже после официальной части программы с произведениями Баха, Моцарта, Россини, Чайковского, Рахманинова и Гаджибекова, Муслим Магомаев сел за рояль и спел твист "24 000 Baci".

Это произошло спустя всего два года после того, как Адриано Челентано исполнил этот хит, первый в своей карьере, на фестивале в Сан-Ремо. И именно выступлению Муслима Магомаева предшествовали впервые произнесенные ведущей концерта со сцены Колонного зала Дома Союзов имена "Леннон" и "Маккартни". Песню, объявленную ведущей как "Вчера", Магомаев пел на английском. Муслим Магомаев спел первые советские твисты "Королева красоты" и " Лучший город Земли" — и твисты перестали считать капиталистической заразой. Муслим Магомаев спел самый ресторанный советский шлягер "Свадьба" — и ресторанные шлягеры прописались на эстраде. Муслим Магомаев записал все мужские вокальные партии для "По следам бременских музыкантов", сиквела первого советского мультмюзикла "Бременские музыканты", и жанр мюзикла был окончательно признан в театрах страны. Магомаевский Трубадур — самый веский аргумент в спорах о том, была ли у нас рок-музыка, способная встать в один ряд с западной, а "Солнце взойдет" в его исполнении — абсолютно гениальная вещь, не уступающая никаким Ллойдам Уэбберам.

Муслим Магомаев никогда не жил от альбома к альбому, от шлягера к шлягеру. К 1974 году, к моменту брака со второй женой певицей Тамарой Синявской, самое главное он уже сделал. Он доказал, что и в самой строгой политической системе талант может быть близок к полной свободе, оставаясь при этом всенародно любимым. Он точно почувствовал, когда нужно уйти. В одном интервью он признавался: "Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определенное время, и перешагивать его не нужно". Он снова сказал "нет" — как когда-то Большому и "Олимпии". На этот раз — старению на глазах публики, неизбежным разговорам за спиной: "зажился", "испелся", "выдохся".

Путь допевшего до седин Синатры был не для Магомаева, но ему, в отличие от американского крунера, было изначально отпущено больше. Мы никогда не узнаем, скучал ли Магомаев по сцене в последние годы жизни, жалел ли о своем почти затворничестве. Комментарии в таком духе были не в его правилах. В отличие от коллег-эстрадников, которые, как в анекдоте, прощались, но не уходили, Муслим Магомаев никогда официально не заявлял о завершении карьеры и не устраивал прощальных концертов. Он просто с каждым годом сокращал число выступлений, отдавая время графике, скульптуре, съемкам в кино, литературной работе, созданию музыки для театральных постановок. В последние годы освоил интернет и активно руководил собственным сайтом. Мало показывался на телевидении в качестве свадебного генерала, но с охотой рассказывал зрителям о жизни оперных и эстрадных звезд.

В больницах старался не задерживаться. Умер, ни разу не пожаловавшись на судьбу. В целом она была к нему благосклонна. Борис Барабанов Тамара Синявская возмущалась, что Юрий выступает под фамилией её покойного мужа Тамара Синявская возмущалась, что Юрий выступает под фамилией ее покойного мужа Помимо жен, детей и внуков, которых тащат на сцену ныне здравствующие знаменитости, в шоу-бизнесе периодически объявляются родственники знаменитостей, давно ушедших в мир иной — то правнук младшего брата Федора Шаляпина, то внебрачный внук Леонида Утесова, то внучатый племянник Валерия Ободзинского. Обычно это «дети лейтенанта Шмидта», не имеющие к своим прославленным «предкам» никакого отношения. Одно из немногих исключений — певец из Мурманска Юрий Магомаев, который действительно приходится племянником покойному Муслиму Магомаеву. О том, откуда у легендарного азербайджанца взялись родственники в далеком северном городе и помогла ли им в жизни громкая фамилия, у Юрия выяснил музыкальный обозреватель «Экспресс газеты».

Ее девичья фамилия — Кинжалова. Везде пишут, что это сценический псевдоним. Но именно эта фамилия значилась у нее в свидетельстве о рождении. Перед войной бабушка вышла замуж за театрального художника Магомета Магомаева и перебралась из своего родного Майкопа к нему в Баку. А в 1945 году буквально за несколько дней до Победы Магомет погиб на фронте. Бабушке нужно было продолжать обучение в театральном институте и одновременно зарабатывать на жизнь. Она оставила маленького Муслима в Баку в семье его дяди Джамала.

А сама уехала в Вышний Волочек, где ей предложили работу в местном театре. Он стал ее вторым мужем. Но официально они не были расписаны. И по паспорту бабушка оставалась Магомаевой. В 1956 году у них родилась дочь Таня. А в 1958 году — сын Юра, мой папа. Так как гражданские браки тогда не признавались, в графе «отец» у них стоял прочерк.

А фамилию Айшет Ахмедовна дала им свою. Не секрет, что Муслим долгое время обижался на маму и считал, что она его бросила. У нас сохранились его детские письма к ней, где он писал: «Я очень по тебе скучаю. Забери меня к себе! И они целый год прожили вместе. Но потом она вернула Муслима в Баку к дяде для получения музыкального образования.

Именные звезды Муслима Магомаева и Тамары Синявской открыли в Баку

Личная жизнь Муслима Магомаева: истории любви с женой Тамарой Синявской, первая жена Офелия, как складывались их отношения, истории знакомства, свадьба и семейная жизнь, дети, семья, дочь Марина, развод. А Муслим Магомаев дополнял жену, отмечая, что гладкая и бесконфликтная жизнь нередко свидетельствует о равнодушии между супругами. Сыграв свадьбу с Муслимом Магомаевым, Тамара приняла решение, что больше никогда не расстанется с возлюбленным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий