Для тех, кто хочет пересмотреть (или посмотреть впервые) фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и кинотеатры советского пространства, сформирован список фильмов до 1990 года. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Подробнее о советских сказках, которые стоит пересмотреть, читайте в материале "Рамблера". Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. Ни в одном детском фильме нет столько добра, волшебства, поучительности и красоты, чем в старых советских сказках для детей. Фильмы + Сказка + СССР.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства
Обернется ли история счастливым фи налом для них обоих? В центре сюжета — милая и покорная Золушка, которая живет под гнетом мачехи и сводных сестер. День и ночь героиня занимается домашней работой и даже не помышляет о лучшей жизни — она лишь мечтает попасть на королевский бал. И внезапно судьба улыбается ей: на по мощь Золушке приход ит фея-крестная. Однако мальчик оказался хулиганом: он убегает из дома, попадает в передряги, заводит друзей и не только.
Он становится холодным и злым, и садится в сани к Снежной Королеве. Его сестра Герда следует за ним, чтобы снять с него заклятие. Еще одна экранизация датского сказочника Андерсена, но уже более «взрослая».
В отличие от предыдущей сказки «Тайна Снежной Королевы» раскрывает психологические мотивы героев. Так, Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейнлих оказывается вовсе не такой уж жестокосердной и властной, а Кей не обижает сестру, а просто утрачивает способность чувствовать. Музыкальные номера и съемка могут показаться непривычными современному зрителю, однако от игры актеров невозможно оторваться. Всем известная киносказка с таким знакомым сюжетом о падчерице и злой мачехе. В этом фильме воплотились очень яркие и узнаваемые с детства образы. Бедная Настенька — милая и работящая девушка, которую ее мачеха, желая счастья собственной нерадивой дочери, готова погубить. Но в итоге, как и положено в сказке, добро побеждает.
Пережив все невзгоды и козни семьи, главная героиня обретает счастье. А все потому, что у нее большое любящее сердце. Великий Гоголь подарил нам одно из самых главных волшебных произведений. Оригинальная идея повести всем известна: в ночь перед Рождеством на хуторе появляется черт и крадет месяц. Вот отсюда весь сюжет и заворачивается. А какие яркие персонажи воплотились в экранизации! Одна Солоха чего стоит.
Ну и, конечно же, линия Вакулы и Оксаны.
В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина.
Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками.
Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц.
Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных. Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино.
Режиссер Александр Роу.
Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.
Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу.
1. «Ночь перед Рождеством» 1913
- Зачем нашим детям смотреть советское кино?
- Где вы находитесь?
- 50 лучших советских новогодних фильмов / Назад в СССР / Back in USSR
- Советские детские фильмы и сказки, и мультики
Еще по теме
- 50 лучших советских новогодних фильмов / Назад в СССР / Back in USSR
- СССР Фильм
- Снежная сказка (1959)
- Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
- 10. Три толстяка (1966 год)
- 1. «Морозко» (1964)
99 фильмов, которые смотрели советские дети
Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану придется пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И поможет им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко. Двенадцать месяцев 1972 Еще одна история, которая поможет погрузиться зрителю в сказочную зиму в любое время года. Снежной холодной зимой под вечер злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось, как исполнить прихоть мачехи. Девочка могла погибнуть, если бы не добрые волшебники, которых она случайно обнаружила на опушке леса. Приключения Буратино 1975 Вряд ли кто-то из вас не помнит сюжет этой сказки. Если ваши дети еще не посмотрели этот фильм, обязательно устройте просмотр в ближайшие дни.
Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, шумным и доверчивым. Про Красную Шапочку 1977 Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапочке и поручает матерому волку поймать девчонку. А заодно — научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка. И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес… После дождичка в четверг 1985 Однажды, после дождичка в четверг, у царя Авдея родился первенец. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш.
Его жизнь кардинально меняется.
Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи. В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам. В итоге картина вышла в ограниченный прокат, да и сам Рязанов позднее не очень хорошо отзывался о своём творении. Фильм получил зрительское признание много позже. При незатейливом сюжете фильм позволяет окунуться в атмосферу начала 1970-х и поностальгировать тем, кто застал эти времена.
Капризная королева требует принести ей подснежники в середине декабря. Коварная мачеха с дочкой хотят разбогатеть на этом, а заодно избавиться от надоевшей падчерицы, которую отправляют в морозный лес за цветами. Там девушка встречает 12 Месяцев, которые, узнав о приключившейся беде, соглашаются помочь. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». Их визит совпал с праздничным маскарадом, поэтому пришельцы остались незамеченными. Только один молодой астроном понимает, что произошло, однако происходит обычная для карнавала путаница. Инопланетяне тем временем проникаются атмосферой праздника.
Дух фантастики 1970-х вместе с праздничным настроением — что может быть необычнее для новогоднего фильма? Кадр из фильма «Эта весёлая планета».
Режиссер Вета Гераськина снимет вольную адаптацию одноименной пьесы Марии Малухиной, на основе которой создаст сказочный мир, переосмыслив русский фольклор. Главная героиня - 16-летняя девушка Василиса, живущая в поле рядом со сказочным лесом. Она нарушает запреты родителей и убегает туда ночью - и тут же попадает в параллельный мир. Авторы при создании этой картины ориентируются на сказки Александра Роу, мультфильмы Хаяо Миядзаки и на "Таинственный лес" М. Найта Шьямалана. Но даже при таких референсах хотят сделать самобытную, непохожую на все остальные, русскую сказку.
Снимают не только про Емелю слева , готовятся сразу несколько сказочных фильмов, героиня которых - Баба-яга. Как не вспомнить, например, Бабу-ягу - Елену Яковлеву в "Последнем богатыре", а она наверняка будет и в новом фильме про Финиста Ясного Сокола. Зрителей ждет картина "Баба-яга спасает мир". Мультфильм "Яга и книга заклинаний" - он выходит в российский прокат 27 апреля 2023 года. Картина "Яга. Кошмар темного леса" Святослава Подгаевского вышла в 2020 году, и создатели явно не собираются забрасывать тему. А вот Кощею Бессмертному повезло меньше - персонаж встречается в новейших российских фильмах и сериалах, но конкретно ему посвящены пока только анимационные фильмы. Зато они очень успешны.
Фото: kinopoisk. В основе фильма, который заявлен как семейный, - и русские сказки, и мотивы одноименной поэмы. Режиссер ленты Рустам Мосафир. Делает его компания "Марс Медиа". Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка".
Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению".
Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса. Снежная королева — владычица бескрайних ледяных просторов. Даже самые могучие волшебники бывают одиноки, а любовь побеждает и холод, и время, и колдовство. Старик Хоттабыч — добрейший волшебник, который попал в мир обычных школьников и научился читать книги и писать. Среди длинного списка есть добрые и злые герои, они одинаково интересны и на своих примерах учат детвору различать, что хорошо, а что плохо! На страничке с веселыми длинными и короткими сказками точно не придется скучать!
Достаточно нажать на кнопку «Play», немного прибавить громкость звука, и можно с головой погрузиться в волшебный мир веселых, музыкальных, поучительных и очень красивых сказок. Пусть дети растут на старых добрых советских фильмах с музыкой и песнями талантливых композиторов, и эти вечные нестареющие истории помогут им не растерять богатство родного русского языка. Для мальчиков и девочек разного возраста малышей 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет… , воспитанников детского сада и школьников, а также их родителей.
68 лучших советских фильмов-сказок
Вместе с героем Сергея Гармаша Геной прошли путь к пониманию простой истины: человеком быть трудно, потому что постоянно приходится делать выбор и преодолевать свои обиды на жизнь. Давайте посмотрим, какие еще фильмы у нас снимаются для семейного и детского просмотра. Вот и Емеля в его роли — Никита Кологривый , поймав волшебную щуку, начал тратить желания неразумно. В новом прочтении русской народной сказки герой вовремя спохватился и понял, лучше надеяться на себя, если хочешь добиться руки царской дочери Анфисы. Но спасенная им Щука, которая обернулась девушкой Василисой ее играет Мила Ершова , все равно будет ему помогать. Фильм Александра Войтинского выйдет в прокат 26 октября 2023 года.
В новой версии, которая выйдет на экран в декабре 2023 года, главные герои — Коля Герасимов и Алиса Селезнева — ощутимо повзрослели, а злодеи стали еще коварнее. Диалоги, насколько можно судить по трейлеру, стали более современными, а спецэффекты — почти как в супергеройских фильмах. Особенно хорош Александр Петров в роли Весельчака У. Дата выхода — 28 декабря 2023 года. Съемочная группа обещает в своем проекте сохранить лучшее, что есть в мультфильме.
По сюжету Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца — Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Музыкальная комедия в жанре роуд-муви снимается на основе культового мультфильма полувековой давности студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова.
Птушко Многие отечественные режиссеры с удовольствием снимали советские сказки. Список лент необходимо продолжить лентами Птушко. Его работы также стали эталоном и получили международное признание. Название Характеристика "Садко" Этот фильм снят по мотивам древней новгородской легенды о путешествиях и приключениях богатого купца.
Картина великолепно передает дух старины и сказочную атмосферу фольклорного произведения. Шварца о ленивых детях, которые не дорожили временем и за это стали добычей злых волшебников. Указанная лента - это экранизация одноименной поэмы А. Она стала последней работой мастера и считается одной из лучших в его творчестве. Перечисленные фильмы Птушко до сих пор пользуются популярностью, несмотря на их давность. По мотивам русского фольклора Другие режиссеры также довольно часто обращались к сказочному жанру. Некоторые из них экспериментировали с традиционными сюжетами, создавая оригинальные ленты. Название Характеристика "Финист - ясный сокол" Лента снята в память А.
Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами.
Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц.
Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных.
Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии.
Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу.
Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром.
В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил.
Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?
А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным.
Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой.
В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов. Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера.
Если я не упомянул о каком то фильме, напишите в комментариях, я добавлю его в основной список. На его пути оказывается колодец, как только государь наклонился над ним, его схватил подводный правитель Чудо-Юдо и потребовал за освобождение необычный выкуп — то, что есть в государстве Еремея, но о чем он не ведает. С первыми двумя преградами все более-менее ясно: как и то, чего от них ждать, так и пути их преодоления. А вот с "медными трубами", то есть свалившейся вдруг на голову славой, справиться бывает труднее всего. Главный герой сказки — Вася, встречает на лесной опушке Аленушку и ее козочку Белочку. Герои с первого взгляда влюбляются друг в друга, но Аленушку похищают слуги злого Кощея Бессмертного. Чтобы спасти любимую, Вася должен пройти те самые три испытания, вынесенные в название фильма. Однажды он решает поплавать в Москве - реке и неожиданно поднимает со дна необычный древний сосуд.
Старая Волчица затаила злобу на Красную Шапочку. Отомстить обидчице она поручает матерому серому волку и просит взять на дело младшего отпрыска, слишком мягкого, по волчьим меркам, чтобы хоть чему-то его научить. В ней рассказывается об удивительной встрече девочки Оли со своими недостатками в образе девочки-отражения Яло. Такое свидание с худшей половиной личности возможна в стране Кривых Зеркал. Встретившись, девочки решают отправиться в сказочный город. Когда они приходят туда, девочки замечают, что на улицах города расставлены кривые зеркала. Они искажают правду. Тем, кто как смелый мальчик по имени Гурд, решает с этим бороться, грозит гибель в Башне смерти. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчиков вместе.
Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам. Этот фильм 1944 года —одна из первых сказочных экранизаций, в оригинальной черно-белой версии, которая сохранилась до наших дней и не потеряла своего очарования. Положенная в основу сюжета всем известная добрая сказка о добром докторе Айболите приобретает форму эксцентрической музыкальной комедии, в которой смешались и театр, и кино, и цирк, и эстрада. При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным. После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей. Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний.
Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей. По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой. Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился.
Советское кино для детей
В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Старые добрые сказки – что может быть лучше – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, СССР, кино на развлекательном портале Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х.
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
56. Сказка про влюбленного маляра (1987). 80 min | Drama, Family, Fantasy. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.
Фильмы-сказки(СССР)
Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно. Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год.
Доброта и ласковый характер помогают главной героине справиться с поручением, вернуться домой живой и невредимой. Приключения Буратино 1975 Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности. Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны — все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея.
Но что было дальше? Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев. Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино». А красную шапочку 3 штуки для съемок сшили из импортного пальто.
И сразу удивительный поворот. Желающих разделить с принцем королевские покои не нашлось. Наследник престола решил брать судьбу штурмом и отправился на поиски. Он обошел десятки окрестных земель, стер не одни парадные башмаки, впал в депрессию от одиночества, не найдя ни одной кандидатки в титулованные жены, и решил вернуться домой. Будущая принцесса обнаружилась у входа в королевский замок. Но, вместо того, чтобы возрадоваться, королевская семья решила устроить главное испытание. И подложила ей горошину. Сказки и мультфильмы196074 мин Отставной солдат возвращается домой, и, конечно, на его пути встречаются те, кто нуждается в помощи. А герой и рад стараться, любое дело ему по плечу: медведя из капкана вытащить — «поможем», мастерицу-труженицу из лап морского царя спасти — не вопрос. Солдат легко меняет свой маршрут, чтобы помочь храброму Ванюшке в поиске похищенной матери.
На его пути оказывается колодец, как только государь наклонился над ним, его схватил подводный правитель Чудо-Юдо и потребовал за освобождение необычный выкуп — то, что есть в государстве Еремея, но о чем он не ведает. С первыми двумя преградами все более-менее ясно: как и то, чего от них ждать, так и пути их преодоления. А вот с "медными трубами", то есть свалившейся вдруг на голову славой, справиться бывает труднее всего. Главный герой сказки — Вася, встречает на лесной опушке Аленушку и ее козочку Белочку. Герои с первого взгляда влюбляются друг в друга, но Аленушку похищают слуги злого Кощея Бессмертного. Чтобы спасти любимую, Вася должен пройти те самые три испытания, вынесенные в название фильма. Однажды он решает поплавать в Москве - реке и неожиданно поднимает со дна необычный древний сосуд. Старая Волчица затаила злобу на Красную Шапочку. Отомстить обидчице она поручает матерому серому волку и просит взять на дело младшего отпрыска, слишком мягкого, по волчьим меркам, чтобы хоть чему-то его научить. В ней рассказывается об удивительной встрече девочки Оли со своими недостатками в образе девочки-отражения Яло.
Такое свидание с худшей половиной личности возможна в стране Кривых Зеркал. Встретившись, девочки решают отправиться в сказочный город. Когда они приходят туда, девочки замечают, что на улицах города расставлены кривые зеркала. Они искажают правду. Тем, кто как смелый мальчик по имени Гурд, решает с этим бороться, грозит гибель в Башне смерти. В тот же день родила мальчика и ключница Варвара, а в капусте был обнаружен новорожденный подкидыш. Всех троих нарекли Иванами, и Авдей приказал растить мальчиков вместе. Однако ключница сделала по-своему: положила в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдала разбойникам. Этот фильм 1944 года —одна из первых сказочных экранизаций, в оригинальной черно-белой версии, которая сохранилась до наших дней и не потеряла своего очарования. Положенная в основу сюжета всем известная добрая сказка о добром докторе Айболите приобретает форму эксцентрической музыкальной комедии, в которой смешались и театр, и кино, и цирк, и эстрада.
При этом Олег Ефремов смог создать образ наивного и абсолютного добра, а фееричный злодей в исполнении Ролана Быкова представляется опасным и вредным. Но не таким уж и страшным. После выхода на экран, картина вызвала массу нареканий, споров и критических замечаний. Фильм считался и вольнодумным, и даже антисоветским, но добрая притча о том, что "нормальные герои всегда идут в обход" все-таки смогла занять свое место в классике отечественного кинематографа. По сюжету этой истории, Русалочка полюбила Принца, однажды спасенного ею во время шторма. Ради этой любви ей пришлось пожертвовать многим: она не побоялась покинуть свой дом и вступить в сделку с колдуньей. Девушка Аленушка освободила возлюбленного Ясного сокола от волшебных чар, преодолев много испытаний. Это вторая режиссерская работа Алексея Баталова, который сам исполнил одну из главных ролей. По сюжету фильма, наследник престола Тутти слишком мал, чтобы взять на себя управление страной, поэтому власть захватили богачи и тираны — Три Толстяка. Тутти полностью отрезан от мира, он не общается с другими детьми, только с хитроумно сделанной куклой.
Ее отец, король, очень мечтает видеть мужем своей дочери солдата, так как думает, что тот сказочно богат. По простоте душевной, главный герой хотел помочь путнику с ношей, только вот не пожелал тот принимать от Ивана помощь и разозлился. Оказалось, что в мешке лежит награбленное в доме Марка Богатого добро.
Создатели проекта планируют сделать «уникальный и завораживающий жанровый фильм для самой широкой аудитории» и отмечают, что современному кино нужны мощные национальные герои. Дайте два!
Действие в фильме происходит в Датском королевстве. Король узнал из предсказания, что Принцесса выйдет замуж за простого солдата, и заточил дочь в башню. Коварный Обер-полицмейстер мечтает жениться на Принцессе, для своих злодеяний он использует магические артефакты — Волшебную скважину и Карильон. Волшебная скважина — источник тьмы, поэтому от нее одно спасение — волшебное Огниво. Его-то и находит бравый Солдат Ганс.
В новом прочтении будет и кукольный театр марионеток, и гигантские Собаки-роботы. Съемки проходили под Выборгом и в Дагестане. Но это не единственное «Огниво», которое становится фильмом. К концу 2024 года ожидается фильм-сказка режиссера Александр Войтинского, и тоже под названием «Огниво». Правда, как заявили продюсеры, к произведению Андерсена фильм имеет очень косвенное отношение.
По сюжету Солдат по дороге домой находит сказочное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой колдун Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие.
Советские фильмы про волшебство
Поэтому запасайтесь мандаринами и теплым пледом и, наполняя комнату самым ярким ароматом новогодних праздников, смотрите лучшие фильмы про Рождество и Новый год. А мы подобрали для вас 15 хорошо знакомых и самых интересных праздничных историй. Как водится, не любила она падчерицу и баловала только дочку свою, Марфушу. А где же этой вредной, избалованной и не очень симпатичной Марфе взять женихов, когда рядом красавица Настенька? Вот и надумала мачеха падчерицу в лес отправить, на верную гибель, чтоб там и замерзла. Чего только не пришлось пережить Настеньке: и суровый мороз, и встречу с медведем, и знакомство со строгим, но справедливым Морозко. Как же ей это всё удалось? Просто девушке помогала любовь, живущая в ее большом, добром и смелом сердце.
Так и герой этой истории, фантазер Митя, однажды рассказал друзьям, что его часы — волшебные. А главное, мальчишка по-настоящему поверил в это. И что же произошло? Благодаря его часам слепленный им снеговик ожил и превратился в девочку. А еще оказалось, что эти магические часы способны остановить время. Однако, узнав о волшебном действии часового механизма, вездесущие злые силы собираются помешать новогоднему празднику. Смогут ли ребята противостоять им и спасти Новый год?
Что, если в Рождественскую ночь в селе объявится Черт и спрячет Месяц? В полной темноте станут твориться невообразимые чудеса. Вот — Пацюк, поглощающий вареники, сами собой прыгающие ему в рот, а вот — Солоха, прячущая в мешки кумовьев. Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы. Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет.
Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце. Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным.
Для работы над фильмом Птушко удалось объединить практически всех художников, работавших в области объемной мультипликации СССР того времени. Их работа взбудоражила мир кинематографистов не меньше, чем «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна и «Белоснежка и семь гномов» Диснея.
Глядя на созданный Птушко лилипутский кордебалет, отплясывающий под хит «Моя лилипуточка, приди ко мне! После создания фильма «Новый Гулливер» Птушко стал руководителем художественно—производственного объединения объемной мультипликации «Мосфильма», которое ежегодно выпускало по несколько картин. Птушко с помощниками снял фильмы «Сказка о рыбаке и рыбке», «Веселые музыканты» и насыщенный трюками фильм «Золотой ключик». Анимация в нем занимала менее значительную роль, но совмещенные и комбинированные съемки снова поражали профессионалов, не говоря о зрителях. Роли кукол в фильме исполняли актеры, но на экране они были в несколько раз меньше, чем обычные исполнители. При необходимости включить в один кадр «кукол» и людей Птушко обратился к способу «перспективного совмещения», который настолько творчески, оригинально и эффективно раскрыл новые изобразительные возможности кино, что фильм и сегодня остается образцом уникального режиссерского и операторского решения сложнейшей художественной задачи при минимальном и эффективном использовании постановочных средств.
Во время войны Птушко работал на Центральной объединённой киностудии в Алма—Ате, руководил трюковыми и комбинированными съемками ряда картин. С его участием создавались батальные сцены фильмов «Зоя», «Секретарь райкома», «Небо Москвы», «Парень из нашего города». Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино.
Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный. История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен.
В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила».
Каждый найдёт в этом семейном кино что-то родное и понятное для себя. Детям будет интересно посмотреть эту историю, снятую без спецэффектов, присущих современному кино. Этот семейный просмотр соберёт у экрана всех домочадцев. Ведь Золушка в этой сказке — самая красивая, а принц — самый романтичный. Будет много забавного, ведь главные герои — очень разные.
Олег Даль и Екатерина Васильева 1971: «Весенняя сказка». Как бы экранизация "Снегурочки" Островского. Телефильм, много поют. Экранизация Гоголя 1973: «Горя бояться — счастья не видать». Телефильм про Солдата, Горе-Злосчастье и проч. Про осознание добрым молодцем собственной идентичности 1973: «Умные вещи». Телефильм про аренду скатерти-самобранки, сапогов-скороходов и прочих гаджетов, необходимых для умного дома современного человека. Телефильм про простого парня, русского шузодела 1976: «Степанова памятка». Экранизация Бажова 1977: «Аленький цветочек».
Советское кино
Фильмы + Сказка + СССР. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Фильмы + Сказка + СССР.