рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Сочинение на тему воображения из ОГЭ 2022.
воображение в жизни человека
Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. • Объём сочинения должен составлять не менее 70 (150!) слов. • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. СОЧИНЕНИЕ. Для чего человеку нужно воображение? Воображение – это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности. это способность человека фантазировать, что-то придумывать, мыслить творчески. Человек всегда хочет того, чего нет. Для этого и нужно воображение — придумать то, чего нет, а затем создать его в реальности.
Сочинение огэ воображение по тексту паустовского
Дайте определение понятию ВООБРАЖЕНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. 8. Готовых сочинений – по 8 текстам. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько. Сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое воображение? (по тексту Паустовского) с примерами из жизни и литературы. Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Рассуждение 15.3 что такое воображение.
Сочинение ОГЭ 9.3 Воображение. Что дает человеку воображение? По А.Т. Аверченко
Но, что еще важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир — ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. Таким образом, воображение является двигателем прогресса. Как это происходит на деле? На мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением. Так, например, произошло с героем истории А. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов предложение 60. Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде. Сочинение 9.
Аверченко Я ценю это качество в окружающих, однако оно же может погубить человека, проложив пропасть между ним и реальностью. Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л.
Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут.
По мотивам выдуманных снов организуются игры предл. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче. Вариант 5 Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок. Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком предл. Её фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого предл.
Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи.
Именно по этой причине рассказы дедушки Ильи были с такой готовностью приняты мальчиком. Общение с мельником помогало ему неосознанно развивать свою фантазию и воображение, расширять горизонты. В отличие от всех окружающих, именно он первым заподозрил и затем убедился, что местный "злодей" Селиван — это добрый, честный и достойный человек. Фантазия — это игра ума, отличающаяся необычайной силой, яркостью и оригинальностью. Она помогает придумывать новые интересные занятия, изменять негативные мысли.
Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман! Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде. Однако воображение — это не всегда плохо. Оно естественно в детском возрасте. Подтверждение этому можно найти на страницах повести Л. Толстого «Детство». Николенька и его друзья любили играть в «Робинзона», но старшему брату, Володе, разонравилась эта игра.
8 сочинений на тему «Воображение» для ОГЭ 9.3
Для обоснования своего определения я приведу два примера: один из русской литературы, а другой из жизни. Первый пример можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников, живя в мрачной реальности и погруженный в свои мысли о преступлении, развивает свое воображение. Он создает в голове образы собственных действий, представляет себя в различных ситуациях и диалогах с другими персонажами. Воображение помогает Раскольникову прожить предварительно свои поступки и проанализировать возможные последствия.
Именно благодаря этой способности он понимает весь масштаб своего преступления и претерпевает внутреннюю трансформацию. Второй пример я возьму из жизни. Представим себе, что моя семья планирует путешествие на другой континент. Мы только начинаем готовиться к поездке и пока не видим все места, которые посетим.
Но благодаря воображению, мы можем создать в голове яркие образы будущего путешествия: изумительные пейзажи, вкусную местную еду, увлекательные приключения. Воображение позволяет нам предвосхитить радость от открытий и впечатления от новых культур. Оно мотивирует нас продолжать планирование и подготовку к путешествию. Оно позволяет нам создавать идеи, видеть миры, которых нет, и предвосхищать будущие события.
Воображение помогает нам развивать наше мышление, расширять горизонты и осуществлять свои мечты. Благодаря этой удивительной способности мы можем найти вдохновение и преобразить мир вокруг себя. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Воображение — это удивительная способность человека создавать образы, идеи и ситуации, которые не существуют в реальности, но могут оживать в его мыслях. Это своеобразная мощная сила, позволяющая нам уйти от текущего момента и погрузиться в мир фантазий, идей и возможностей.
Я определяю воображение именно так, потому что оно является ключевым компонентом нашего мышления, творчества и развития. Для подтверждения моего определения, приведу два примера, один из которых будет взят из литературного текста русской литературы, а второй — из жизни. Первым примером служит произведение Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В этом сказочном произведении воображение автора раскрывается в полной мере.
Пушкин создает удивительный мир подводного царства, в котором обитает умная рыбка, способная исполнять желания рыбака. Этот образ создается с помощью воображения, ибо в реальном мире такие явления невозможны. Однако благодаря воображению, мы, читатели, с легкостью представляем себе это удивительное подводное царство и переживаем события вместе с героями. Воображение автора позволяет нам окунуться в мир фантазии, увидеть магию и сказку, которые населяют его произведение.
Представьте себе момент, когда вы путешествуете в общественном транспорте и видите суету и серость окружающей среды. Однако, благодаря воображению, вы можете создать в своей голове другую картину — красивый ландшафт, удивительные места, интересные встречи и приключения. Вы можете представить себя на берегу океана, в лесу среди цветущих деревьев или даже на другой планете. Воображение позволяет вам уйти от серой реальности и насладиться виртуальными путешествиями и приключениями, даже не покидая своего места.
Таким образом, воображение — это важнейшая человеческая способность, позволяющая нам расширять границы реальности и входить в мир фантазий и идей. Благодаря воображению, мы можем познавать новое, творить и увидеть то, что недоступно в повседневной жизни. Примеры из литературы и жизни подтверждают, что воображение является неотъемлемой частью нашего существования, открывая нам бесконечные возможности в мире и в нашем внутреннем мире. Мне нравится79 Не нравится55 Вариант 6 Воображение — это способность человека представлять себе образы, ситуации или идеи, которых нет в реальности.
Данное понятие олицетворяет собой творческую силу, позволяющую нам создавать, мечтать и исследовать новые горизонты. Лично я определяю воображение как неограниченную сферу возможностей, в которой мы можем осуществить все, о чем только мечтаем. Одним из примеров воображения является произведение русской классической литературы — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В этом романе автор создает воображаемый мир, где реальность смешивается с фантазией и мистикой.
Фантазии необходимы человечеству как стимул развития. Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребенком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры!
Зато Люськиным друзьям ее фантазия дарит много веселых минут, По мотивам выдуманных снов организуются игры предл. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче. Вариант 5 Фантазия — это синоним слова «воображение».
Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок. Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлеченно рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком предл. Ее фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого предл. Моя младшая сестра тоже фантазерка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котенка, где-то уведут от города грозовые тучи.
Оно позволяет нам видеть вещи не только такими, какими они есть, но и такими, какими они могут быть. Воображение также помогает нам развивать свою эмпатию и понимание других людей. Оно позволяет нам почувствовать себя на месте другого человека и увидеть мир глазами другого человека.
В целом, воображение — это очень важная способность, которая помогает нам развиваться и расти как личности.
Проблема воображения раскрывается через образ учителя географии Черпунова. Будучи уверенным в том, что воображение раздвигает границы мира и сознания, Черпунов на бутылки с совершенно обычной водой наклеивал наклейки, которые сообщали, что в них находится вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря, тем самым заинтересовывая учеников и развивая у них воображение. С помощью хитрости Черпунова школьники неосознанно создавали в своих мыслях образы географических объектов, из которых якобы была налита вода, находящаяся в бутылках. Неосознанно используя воображение, ученики становились заинтересованными тем предметом, который вел Черпунов.
Делая итоговый вывод, отметим, что с помощью воображения можно выйти за пределы реальности и за рамки собственной жизни, поставив себя на место другого человека, сделав попытку понять собственные поступки или поступки другого человека в определенных обстоятельствах и получив возможность более широко взглянуть на окружающий мир. Пример сочинения по тексту Пришвина Воображение — это умение фантазировать и придумывать нечто новое, чего еще не было на свете. Оно необходимо людям, чтобы можно было разнообразить свою жизнь и сделать новые открытия. С его помощью можно эффектно и сжато донести важные истины. Об этом качестве писали многие знаменитые авторы.
Например, М. Пришвин описал, как рассказчик повествует детям историю о выдуманном народе. Эти «маленькие, но сильно вооруженные» вольные сваны любили свою Родину и готовы были постоять за нее. Их пример вдохновлял юных слушателей на подвиги. Дети узнавали подробности из жизни «страны вольных сванов» Дриандии и учились сопереживанию, взаимовыручке, отваге.
Детям было проще понять сказку, чем лекцию о важности патриотизма, а эффект тот же — назидательный. Они получили правильное воспитание от педагога, проявившего богатую фантазию. Еще один интересный пример можно найти в рассказе И. Тургенева «Бежин луг». Юные герои собрались ночью у костра и рассказывали друг другу страшные истории.
Сказки помогали крестьянским детям отдохнуть от напряженного физического труда и отвлечься от суеты. Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня с удовольствием общались и весело проводили время. Воображение уносило их далеко от каждодневных обязанностей и рутины. Фантастические образы будоражили мальчикам кровь и заставляли их переживать яркие эмоции. Развитая фантазия сделала их жизнь интереснее.
Сочинения к варианту №14 ОГЭ-2024 по русскому языку
Воображение помогает нам лучше понимать окружающий мир и находить новые способы его восприятия. Оно позволяет нам видеть в обычных вещах нечто необычное и интересное, что может стать источником вдохновения и творческой энергии. Кроме того, воображение помогает нам развивать свои творческие способности и находить новые идеи для решения задач. Оно позволяет нам видеть вещи не только такими, какими они есть, но и такими, какими они могут быть.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что даёт человеку воображение? Аргументируя свой тезис, приведите2 два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём 70 слов.
Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку предл. Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание предл. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно. Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4 Жизнь скучна без фантазии! Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком. Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны! В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Дело в том, что помимо угадывания того что станет реальностью в будущем — писатели фантасты еще и в некотором роде вдохновляли это будущее. Да, несомненно, все созданное наукой, все, настолько сложное, что как сказал бы Артур Кларк — неотличимо от магии, создано инженерами, на основе трудов ученых. Но вдохновила этих людей научная фантастика. Именно она нарисовала в их воображении цель, еще в детстве возможно, и благодаря ей эти люди к этой цели шли, воплощая грезы авторов, и свои собственные. Вот она, сила воображения! Помимо глобальных эффектов научная фантастика имеет и сугубо личные для каждого человека. Она способствует крайне приятному времяпровождению, которое сочетается с ненавязчивым процессом получения новых знаний. Ведь в названии жанра не зря присутствует слово «научная». Прочел книгу про космос? Узнал о принципах реактивного движения, может быть, почерпнул знания орбитальной механики, да еще и время хорошо провел — одни плюсы. В заключении, хочу сказать что, лично я обязан научной фантастике многими часами интересного времяпровождения, и я очень благодарен ее многочисленным авторам за возможность окунуться в их миры. Вариант 2 Научная фантастика — это жанр, который относится к различным видам искусства, например, к таким как: литература, кинематограф. Она включает в себя все области наук естественные, точные и гуманитарные , научные открытия, высокие технологии, а также контакты с инопланетными существами. Есть большое количество мнений учёных и литературоведов, на тему: что такое научная фантастика и где ее применение. Критики давно спорят о том, какое же определение раскроет истинный смысл научной фантастики. Таким образом, в большинстве случаев мнения сходятся на том, что научная фантастика — это разновидность литературы, а также имеет место мнение, что она относится к мифологии. В моем понимании, научная фантастика — это вымысел, который люди придумывают, для того чтобы в будущем реализовать, или найти объяснение необычным явлениям и событиям. То, что много лет назад люди считали, чем-то не доступным и нереальным, сейчас никого не удивляет, ещё 50 лет назад никто бы и подумать не мог, что наука продвинется так далеко. Я думаю, это произошло только благодаря фантастическим идеям. Обычная домохозяйка когда-то мечтала, чтобы мусор с пола сам убирался, посуда тоже сама помылась, тогда эти мысли считались заоблачными, за гранью реальности, а на сегодняшний день, посудомоечная машина и пылессос-робот, обычное явлении современных технологий. Видимо, фантастика для того и существует, чтобы с течением времени, с помощью науки, ломать все границы реального. В каждом человеке живут фантастические мысли и идеи, которые наука превращает в реальность, затем человечество снова придумывает, что-то неведанное, а особенно большими фантазерами, являются дети. Вариант 3 Мы снова учимся любоваться красотой нашей планеты. Сколько всего прекрасного проходило мимо нашего восприятия. Все последние десятилетия! Да, мы были слепы и глухи! Вот уже четвёртую неделю учимся жить в мире без электричества, интернета и прочих благ цивилизации. Мы — это небольшая компания выживших, оставшихся в здравом уме людей. Да, возможно, вернее точно есть ещё много таких же, как мы. Но то ли страх, то ли неумение вести поиск мешают нам встретиться. Всё ещё впереди. А пока я хотел бы вернуться в недалёкое прошлое, на месяц назад, а вернее, в 18 марта 2096 год. Жизнь текла, как по маслу. Мы утопали в высоких технологиях. Все удовольствия, любые знания были доступны каждому, стоило только мысленно подключиться к всемирному порталу информации. При рождении каждому жителю вживлялся специальный чип с идентификатором, который постоянно подключён к всемирному порталу. Отпала надобность в паспортах, больницах, школах. Все знания стали доступны, все предпосылки к болезням стали известны. Я умалчиваю о таких вещах, как виртуальный спорт, при помощи которого можно было развить любую группу мышц. Еда и напитки по специальным самоочищающимся трубкам поступали на кухню. Подбор супругов, иллюзия путешествий, утилизация и… стали полностью управляться и контролироваться всеобщим порталом. И вот среди этого «рая» появились они. Возможно, произошёл сбой охранной системы Земли, или они оказались хитрее, но наш виртуальный мир рухнул. Незнакомцы разрушали все объекты, вырабатывающие электричество, и мы, жители, погрузились во тьму в прямом и переносном смысле этого слова. Лишились знаний в один миг и сразу все. Такие простые вопросы: что можно есть, как согреться, где спать — ставили людей в тупик. Половина жителей погибла из-за полного незнания элементарных вещей, многие — от простых, но опасных болезней. Первые дни жили на ощупь, нам всё приходилось открывать заново.
Сочинение огэ на тему воображение
В предложениях 68-69 говорится о том, что воображение подарило им веселое времяпрепровождение, вместо печали. Не забывайте мечтать и придумывать что-то, ведь без этого наша жизнь будет скучна и однообразна. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Все права защищены. Сочинение 9.
В качестве подтверждения своих слов могу привести предложение 28, в котором описано, что маленький Грэй, стоя перед картиной, чувствовал, словно кто-то "невидимый" находится рядом с ним. Присутствие неизвестного помогало мальчику ощутить себя в море, обрести друга, коснуться неведомого и притягательного мира. Также в художественной литературе мы видим, как воображение меняет людей.
Оно помогает жить интересней, ярче. Особенно большую роль играет воображение в жизни детей. Подтверждением является текст Саши Чёрного. Главные героини — сёстры Катя и Валя — в первый раз прочитали «Кавказского пленника» и расстроились, «разволновались ужасно» из-за судьбы Жилина, попавшего в плен. Но, когда они стали играть в кавказских пленников, то дали оценку поступков героя, восхитились его мужеством и благородством, представили себя, дворницкого мальчика Мишку и Тузика героями, то им стало весело. Вся грусть ушла.
Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения. С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке, веточке и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна. Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение — неизменный спутник творческого человека. Гоголь «Мертвые души». В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов — доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное, нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд. Платонов «Никита». Героями произведений А. Платонова часто становятся дети и подростки.
Воображение аргументы из литературы. Аргументы сочинения егэ
5 пример сочинения ОГЭ. Воображение – это способность создавать в своем сознании такие образы, действия и свойства, которые не соответствуют действительности, которые и вовсе не существуют в реальности. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?».