Новости слова для сухура

Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи).

Что такое Дуа? Простыми словами.

  • Важность вставания на сухур
  • Авыз ачканда укый торган дога (ураза догалары)
  • От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан | Аргументы и Факты
  • Что за праздник Ураза-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать 10 апреля 2024

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

— исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Для сухура нет специальных дуа, которые передаются от Пророка ﷺ его сподвижников, праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара (ауызашар), которые наполняют сердца верующих.

Достоинство предрассветной трапезы в Рамадан

Он может говорить те дуа, которые пожелает, не потому что они переданы в Сунне, а потому что это знаменует окончание акта поклонения и мусульманину предписано произносить дуа в этом случае. Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили: «Есть ли дуа, которую Пророк мир ему и благословение Аллаха произносил во время разговения? Когда нужно ее говорить? Должен ли постящийся повторять азан за муэдзином или начать разговляться?

Он ответил: «Разговение — это время, когда ответ на мольбу наиболее вероятен, потому что это окончание акта поклонения и мгновение, когда человек находится в самом слабом состоянии. Чем беспомощнее и слабее человек, тем большую покорность перед Аллахом он проявляет. Дуа для разговения: «О Аллах!

Зачем вообще нужен был такой промежуток? Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк да благословит его Всевышний Аллах совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе промежуток времени. Отсюда возникают сомнения в необходимости оставлять полчаса до намаза для тех, у кого уже есть омовение. Таким образом, время имсака должно совпадать со временем восхода зари.

Также не запрещено использовать никотиновые пластыри. Можно переливать кровь, разрешен диализ почек и введение препаратов через капельницу.

Разрешены инъекции. Не запрещено лечение или удаление зубов, но только в случае отсутствия опасности проглатывания лекарственных средств. Не запрещены хирургические вмешательства. Разрешено чистить зубы, но только так, чтобы не проглотить жидкость. Непреднамеренное вдыхание дыма не запрещено. Можно проглатывать свою слюну.

Так же можно проглотить рвотные массы непреднамеренно. Разрешено купаться, если вода не окажется ни в носу, ни в горле. Намерения в Рамдан При разговении нужно взять намерение. Молитвы важны для мусульман. Во время поста принято неустанно молиться. Есть несколько основных намазов: Утренний.

У мусульман называется «фаджр». Полуденный намаз под названием «зухр». После полудня мусульмане тоже читают намаз под названием «аср». Вечером тоже выделяется время дл чтения намаза — «магриб». Есть ночной намаз под названием «иша». Также помимо обязательных намазов есть желательный, который можно делать после ночного «иша».

Это «таравих». Какую милостыню дают мусульмане в Рамадан в 2024 году? Исключительно во время поста в Рамадан мусульмане дают жертву во благо нуждающихся. Для верующих это также важно потому, что они таким способом очищаются, от мелких прегрешений, совершенных человеком в течение поста. Нужно платить каждому члену семьи.

Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен. Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени.

Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Читайте также: Гадание на рунах на отношения с мужчиной: расклад на любовь [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге.

В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан.

Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой.

Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре.

Трапезу не нужно растягивать на всю ночь. Смысл поста, в том числе и еды для разговения, в покаянии, смирении, служении Богу, очищении души и тела. Нет благочестия в поступке, если после дня воздержания, мусульманин устроит пир, будет предаваться веселью. В ожидании заката он будет думать только о предстоящем застолье, вместо того, чтобы молиться и читать Коран. После ифтара После ифтара наступает время для ночной или пятой обязательной ежедневной молитвы «иша».

Ее рекомендуется дополнить несколькими благодарственными, хвалебными и покаянными мольбами. Наступает время обратиться к Аллаху с просьбами, прочитать свои личные дуа. Всевышний принимает эти молитвы и дарует награду за каждую. Первое дуа после разговения в месяц Рамадан: Отступила жажда, вены вновь заполнились водой, и вознаграждение уже ожидает, если будет на то соизволение Всевышнего. Проводить ее следует за полтора часа до восхода Солнца.

Дабы не проспать заветное время, нужно провозгласить соответствующее намерение, обратиться с просьбой к Богу. Подойдут блюда из крупы, богатые сложными углеводами. Они обеспечат потребность организма в энергии до следующего приема пищи. Не стоит переедать, в надежде заглушить чувство голода и жажды на весь день. Такое поведение противоречит идее воздержания в Рамадан.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение! Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы Пророк Мухаммад велел своим последователям обязательно проводить трапезу перед рассветом, провозгласив ее сунной. Она может быть символической — финики и несколько глотков воды.

Можно ограничиться одним питьем.

М Мастер 1426 12 лет назад 1 Для совершения поста, необходимо иметь намерение совершить именно поклонение Аллаху, а ни что - то другое. Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно.

Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста [8]. Вода, финики, фрукты. Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост?

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано: «…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]» см. Коран, 2:187 [9]. В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1—5 минут позже. Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Утренний прием пищи желателен.

Намерение — это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера. До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается?

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Ураза тотканда укыла торган догалар (сәхәр, авыз ачу)

Сухур заряжает постящегося энергией на первую половину дня и позволяет держать пост до вечера. Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу. Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего. Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку.

От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан

Приём пищи перед рассветом — это помощь в богослужении Аллаху на протяжении всего дня, поскольку голодный человек проявляет леность в богослужении, подобно тому, как делает это в работе. Ещё одним благом сухура является снятие раздражённости, часто присущей голодному и придание добродушия и спокойствия, как в обычные дни. Укрепление организма и способствование комфортному или, как минимум, без особых тягот соблюдению поста, что вообще усиливает желание соблюдать пост. Если мусульманин встаёт на сухур с намерением в сердце следовать сунне Пророка, потому что так делал Пророк мир ему и благословение , ему за это будет вознаграждение, а если он будет иметь ещё и намерение, чтобы предрассветной трапезой укрепить свой организм для соблюдения поста и обязательной молитвы, то ему будет записано вдобавок ещё вознаграждение. Время сухура совпадает с тем временем, в котором больше шансов на принятие мольбы Аллахом, и когда Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто не пропускает сухур, как об этом говорится в хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри да будет доволен им Аллах. Поэтому, вставая на сухур, нужно не только принимать пищу, но и как можно больше читать зикр, совершать тахаджуд-намаз, молить Аллаха о своих нуждах… 6.

Ведь человек когда постится, его никто не видит, он может и втихаря поесть, однако он держит пост, не пьет, не ест, и верит что Аллах наблюдает за ним. Поэтому человек и другие дела будет выполнять так, как будто постится, будучи уверенным, что его видит Бог, даже если люди и не видят У человека, который держит пост, пробуждается чувство милосердия, так как, испытывая голод и жажду, замерзая от недоедания — он лучше понимает проблемы бедных и становится по отношению к ним милосердней. Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж.

Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов.

В небольшом количестве можно потреблять яйца и кисломолочные продукты.

По возможности отказаться на 30 дней от жареного мяса. Не навредят организму курица, мясо с овощами, а также следует обратить внимание на рыбные блюда. Шашлыки или стейки в Рамазан не запрещены, в меру можно", — сказал имам.

По его словам, каши и блюда из круп или бобов также расширят рацион питания постящегося в Рамазан. Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить.

Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха".

Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост.

Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.

Какие слова ураза

Как произносить? Намерение ният. Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения.

Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным. Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте. Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев например, заполярье.

И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз.

И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было.

Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз.

Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ».

Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории.

У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет.

Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен.

Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр.

От рассвета до заката солнца верующие не должны есть и пить, также им следует воздерживаться от супружеской близости.

Эти запреты снимаются только в темное время суток. В этот период можно включать в рацион халяльные продукты, не содержащие частей свиных туш, причем забой животных должен осуществляться в соответствии с предписаниями ислама. Как считается, введение лекарственных средств с помощью инъекций уколов , сдача крови и кровопускание хиджама , совершение полного омовения, принятие душа, недолгое пребывание в бане, вдыхание благовоний, а также некоторые другие действия поста не нарушают. Пост Уразу могут не соблюдать только больные и пожилые люди, путешественники, дети, кормящие и беременные женщины. Пожилым и неизлечимо больным людям за каждый пропущенный день поста нужно подавать милостыню, достаточную, чтобы прокормить одного человека. Остальным верующим нужно впоследствии восполнить все пропущенные дни поста. Для чего введены подобные ограничения?

Ограничение в пище, половое воздержание способствуют освобождению верующих от господства животных потребностей, позволяют предаться размышлениям о духовных ценностях. Соблюдение всех предписаний помогает людям лучше контролировать свои мысли, эмоции и поступки, изменить свои привычки, а также укрепить веру и стать богаче духовно. Учтите, что если человек соблюдает только ограничения в рационе, но его дела и мысли нечисты и не богоугодны, то пост считается недействительным, ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь». Во все время поста верующим запрещается курить; нельзя лгать, клеветать на кого-либо, конфликтовать с людьми и сквернословить. Но главным в это время является духовное совершенствование: мусульманам нужно не только воздерживаться от грехов, но совершать как можно больше добрых дел. Перед началом поста следует соблюдать определенные правила.

В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! В переводе эти слова означают «Слава Аллаху и хвала Ему». В хадисе сказано, что тому, кто 100 раз в день будет произносить данное дуа, будут прощены все его грехи, даже если окажутся подобны морской пене Бухари.

О Прощающий, прости мне грехи, которые я совершил или совершу». Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. Послушать и скачать данное дуа: Мусульманин может читать на сухур и ифтар любые другие дуа, в которых он нуждается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий