Этот БПЛА летает на скорости до 300 км/ч с разными типами боеприпасов на расстояние до 50 км от места запуска и ведет разведку потенциальных целей. 1. Рынок беспилотных летательных аппаратов вырастет до 42,8 млрд долларов к 2025 году.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта. Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра.
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки».
В зависимости от своего предназначения и выполняемых задач эти аппараты оборудуются соответствующими техническими средствами. Важным направлением развития тактики применения БпЛА считаются совместные групповые действия пилотируемых аппаратов и беспилотных систем различных типов. В настоящее время разработаны современные летательные аппараты ЛА , в которых на основе отечественного программного обеспечения реализованы функции искусственного интеллекта. Технологии искусственного интеллекта составляют основу бортового программно-аппаратного комплекса БпЛА «Альтиус-У» и «Ланцет». Это позволяет обеспечивать управление, принятие решения, групповое применение БпЛА. Расширенными боевыми возможностями обладает аппарат «Охотаник», который предусматривает возможность работы в составе «летающего крыла» с разведывательно-ударными возможностями как самостоятельно, так и в одном строю с истребителем 5-го поколения. Совместное применение и взаимодействие таких комплексов позволит увеличить глубину ведения разведки и обеспечить своевременное принятие решения на атаку целей или выполнение маневров обхода зон поражения огневых средств противника.
Создание беспилотных интеллектуальных авиационных систем БИАС на основе БпЛА является перспективным видом вооружения и военной техники, которые способны обеспечить повышение эффективности применения системы вооружения. Кроме того, они могут использоваться для решения самого широкого круга задач разведывательных, ударных, специальных в различных условиях обстановки, в том числе в войнах и вооруженных конфликтах различной интенсивности, а также в ходе миротворческих и контртеррористических операций. Для этого на борту летательного аппарата устанавливается комплекс технических средств фото-, видеокамеры, датчики, разведсистемы и др. Современные БпЛА по выполняемым задачам представляют собой — многофункциональные, совместимые и интегрируемые в существующие и перспективные структуры ВС системы, обладающие способностью к самостоятельному выполнению задач в условиях неопределенности внешней обстановки. Они способны выполнять задачи в едином районе боевого управления в составе смешанной группы с возможностью одновременного применения при дистанционном, автоматизированном и автоматическом управлении. Многофункциональность БпЛА заключается в возможности создании на их основе интегрированной системы наблюдения и разведки, включающей в себя радиотехническуию, оптическую и инфракрасную разведывательные подсистемы. Эти подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываться единым бортовым вычислительным комплексом. Одно из перспективных направлений — ретрансляция сигналов связи. Многофункциональность, наряду с расширением разведывательных возможностей и решения задач связи, предполагает проведение работ по увеличение времени автономной работы БпЛА и улучшению их тактико-технических характеристик.
В последние годы большое внимание уделяется разработкам и созданию БпЛА различного предназначения разведывательные, ударные, многоцелевые , которые способны на большом удалении от пунктов управления ими действовать по наземным целям, доставлять средства высокоточного оружия ВТО к рубежам и районам выполнения задач. Разрабатываемые и планируемые к созданию комплексы с БпЛА различных классов и назначений должны образовывать единую систему беспилотных интеллектуальных средств, характеризующуюся высокой степенью унификации на уровне общих принципов построения, эксплуатации и боевого применения. Анализ опыта применения БпЛА в современных военных конфликтах позволяет сделать вывод, что наличие полной, оперативной и достоверной информации о противнике является необходимым условием успешного ведения боевых действий. На борту беспилотных комплексов устанавливаются видеокамеры, цифровые фотокамеры, тепловизионные камеры и другое оборудование, с помощью которого, обеспечивается обработка информации и передача доведение ее на наземную станцию управления НСУ или непосредственно на огневые ударные средства. В последнем случае удар по разведанным целям может осуществляться практически мгновенно, в режиме онлайн. Для качественного выполнения задач БпЛА необходимо обеспечить устойчивое и надежное управление ими на всех этапах его боевого применения. Управление БпЛА заключается в целенаправленном воздействии должностного лица оператора на управляющие элементы с целью придания комплексу функций в области его боевого применения. В общем случае управление БпЛА означает процесс, обеспечивающий рациональную последовательность выполнения действий и реализацию при этом боевых и целевых возможностей всего комплекса технических средств в соответствии с его предназначением.
Таким образом солдат понимает, когда и в каком месте произойдет контакт с противником. Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины ВСУ , сообщил военнослужащий с позывным Пожар.
Дроны могут влететь в маленькие пространства, в том числе подвалы. И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг. Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль.
Какого-либо серьезного ущерба, пострадавших, а тем более жертв удалось избежать. Об этом утром сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Для тяжелых БПЛА нет плохой погоды По словам операторов беспилотников, с которыми удалось пообщаться корреспондентам издания «НовостиВолгограда. Узнать подробнее Например, высокая облачность, туман и осадки всегда играют в минус и буквально «режут», то есть ослабляют сигнал в два раза.
Однако в случае атаки на Волгоградскую область тяжелыми БПЛА вряд ли метеоусловия имели существенное значение.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
Какие дроны ВСУ направляют в Россию | Санкт-Петербург | ФедералПресс | БПЛА имеет среднюю массу, большую продолжительность полета и грузоподъемность. |
Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие | Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Как только вражеский беспилотник самолетного типа попадает в поле зрения наших радиотехнических войск - с момента взлёта и на всем маршруте - он находится под нашим контролем и является добычей для истребительной авиации, войсковой ПВО и ПВО страны. Есть у нас отдельные самолёты типа Миг-31 и Су-27, которые могут на повышенных скоростях летать и длительное время находиться в полете с учётом дозаправки в воздухе. Повторю, этот беспилотный летательный аппарат - тот же самолёт, только без летчика, с огромной отражающей поверхностью, нескоростной. Реальная крейсерская скорость у подобных летательных аппаратов — 500-700 километров в час.
Она может быть увеличена, но это повлечет за собой повышенный расход топлива и, соответственно, уменьшение дальности. Так что для ПВО это не тяжёлая добыча. Наш противник полностью стоит на довольствии всего блока НАТО.
И все передовое — технологии, наработки — передаются ему. С одной стороны, война - это плохо, но, с другой стороны - мы постоянно обучаемся, развиваемся.
Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам.
Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить.
Кроме этого, некоторые БПЛА, например турецкий Bayraktar TB-2, уже успели продемонстрировать свою эффективность в реальных боевых условиях. В настоящий момент армия воздушных боевых роботов не только усиливается, но и постоянно модернизируется. Не за горами тот день, когда дроны с искусственным интеллектом станут основным средством воздушной войны и, возможно, полностью вытеснят привычные пилотируемые истребители, разведчики, летающие танкеры и бомбардировщики.
Однако не стоит забегать вперед. Сегодня в десятках стран мира производятся беспилотные летательные аппараты различного назначения, от разведывательных до атакующих. Определить, какой боевой дрон является сегодня лучшим в мире пока достаточно сложно. Дело в том, что о многих разработках почти совсем ничего не известно. Например, по словам китайских инженеров, некоторые проекты КНР должны быть просто идеальны, но как они поведут себя на испытаниях и в бою — остается загадкой.
Сегодня мы попробуем выделить пятерку лучших боевых беспилотников, которые достаточно хорошо известны на сегодняшний день. Первым в списке оказался, наверное, самый знаменитый из всех ударных беспилотников современности турецкий Bayraktar TB2. Длина этой машины 6,5 м, размах крыла 12 м, радиус действия 150 км, максимальная взлетная масса 650 кг, максимальная масса полезной нагрузки 55 кг. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Байкар Макина», уже состоит на вооружении нескольких стран. Он является модификацией «Байрактара Блок-Б» и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета.
Дрон имеет более совершенное программное обеспечение и системы управления, чем, например, израильский БПЛА Heron. Один комплекс Bayraktar включает в себя шесть дронов, две наземные станции управления, источники питания и комплекты для обслуживания. В состав экипажа входят командир расчета, пилот-оператор и оператор вооружений. Турецкий «Байрактар ТБ2» построен с использованием современных композитных материалов и оснащен двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 л. Практическая высота, на которую может подниматься машина, 7300 метров.
Полученные функции времени вводятся в специальные устройства СУ в качестве заданных величин или программ с использованием ГИС. После старта в процессе полета БпЛА соответствующими устройствами непрерывно изменяются текущие действительные значения указанных параметров. СУ осуществляет сравнение расчетных значений параметров с текущими значениями и при их неравенстве вырабатывает соответствующие сигналы управления. Если на БпЛА установлена аппаратура датчики, устройства сканирования, камеры , позволяющая вести непрерывное измерение ее координат в пространстве, то автономное управление можно осуществить по-другому.
Координаты, получаемые от аппаратуры, автоматически вводятся в бортовое вычислительное устройство, которое в соответствии с заранее заложенной программой вычисляет величину сигналов управления. Следовательно, заранее не задается определенная траектория, а каждый раз вычисляется в зависимости от текущих координат. При этом предполагается, что координаты объекта предварительно заложены в вычислительное устройство. На работу таких СУ не оказывают влияние искусственно создаваемые помехи.
Это основное их достоинство. Кроме того, эти системы можно применять для управления БпЛА с большой дальностью полета [5]. Использование на борту ЛА датчиков различного назначения, фото-, и видеокамер, тепловизоров, связанных с бортовым вычислительным комплексом и программным обеспечением, создает в комплексе некую систему искусственного интеллекта, на основе которой реализуется, полет БпЛА, его маневрирование по курсу и высоте в зоне районе выполнения задач. В системе осуществляется фиксация местоположения координат БпЛА с привязкой ко времени и передача на вычислительный комплекс НСУ, на котором.
В зависимости от типа и задач БпЛА возможны следующие методы управления: пилотажный и навигационный. Пилотажный метод может реализовываться как за счет внутренних систем в автоматическом режиме , так и при дистанционном управлении в автоматизированном режиме. На рисунке 3 приведена обобщенная структура пилотажного метода управления БпЛА. Структура пилотажного метода управления БпЛА При автоматизированном управлении с пункта управления передаются заданные углы отклонения рулевых аэродинамических плоскостей и режимы работы силовой установки.
Очевидно, что для БпЛА с высокоскоростными характеристиками и высокой маневренностью требуется очень быстрая доставка команд управления с пункта управления на борт. Одновременно с этим пилотажное управление требует высокой степени вмешательства оператора в процесс управления летательным аппаратом, что, в свою очередь, требует высокой концентрации оператора, а также высокой степени подготовки. В этом случае управление идет непосредственно исполнительными механизмами планера. Работа в автоматическом режиме пилотирования обеспечивается за счет реализации алгоритмов функционирования внутренней системы управления, построенной на основе искусственного интеллекта.
Данный метод по своей сути является навигационным рис. Структура навигационного метода управления БпЛА Управление БпЛА осуществляется не передачей ему команд для исполнения маневров, а путем задания точек маршрута относительно земной поверхности. При данном методе управления все вычисления по обнаружению отклонений в движении от заданной траектории выполняются на борту и снимается нагрузка с радиолинии. По ней теперь передаются только изменения навигационной программы изменение маршрута движения относительно ранее запланированного.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Более значительными характеристиками по скорости, времени и дальности полета обладают военные коптеры. Но о них мы поговорим уже в другой статье. Понравилась статья? Был полезен сайт? Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять!
Она длилась около восьми часов. Всего минувшей ночью над четырьмя регионами уничтожено 17 украинских БПЛА.
Сергей Яшин, фото из архива.
Также эти дроны способны к даче целеуказания боевым кораблям и ракетным комплексам на берегу. По сведениям Минобороны России, «Форпост» хорошо зарекомендовал себя в армии. Они будут использоваться для разведывательно-ударных задач. Он сможет находиться в воздухе продолжительное время — до 24 часов.
Вооружение аппарата состоит из управляемых ракет и авиабомб различных видов. Он сможет нести боеприпасы небольших калибров, чтобы машина смогла без проблем подняться в небо. C-Worker 5 C-Worker 5 В наши дни беспилотники не только летают в воздухе, но и плавают по морям. Британские конструкторы создали надводное судно беспилотного типа. Аппаратом можно управлять как дистанционно, так и автономно.
Машину будут использовать в разведывательных целях и для траления. При захвате его можно взорвать на дистанции, таким образом устроить диверсию во вражеском стане. C-Worker 5 уже показал, что может слаженно работать с другими беспилотными надводными и подводными судами. S-100 Camcopter S-100 Camcopter Австралийские разработчики из Schiebel запустили в оборот этот вертолет беспилотного типа в 2005 году. Тем не менее, он востребован до сих пор.
S-100 Camcopter способен к отслеживанию крупных вражеских групп. Однако благодаря системе оповещения Sage он остается на недоступном для них расстоянии, поэтому чаще всего используется в разведывательных целях. S-100 Camcopter S-100 Camcopter разработан как вертолет вертикального взлета и посадки. Предназначен для решения широкого спектра задач. Может нести различную полезную нагрузку до 50 кг.
Аппарат имеет полностью автономный взлет, навигация спроектирована по точкам маршрута и приземление. Модули пилотирования и полетного контроля осуществляют привязку координат к карте и показывают местонахождение S-100 в режиме реального времени на экране с цифровой картой, соответствующем приборной панели самолета с интегрированными контрольными данными. Компьютер контроля полезной нагрузки дает оператору возможность вести постоянное наблюдение за конкретными показателями, исходя из данных полетного задания, видео и фотосъемку. В случае потери связи автоматически возвращается на исходную точку.
Главная » Новости » В Московской области обнаружены десятки украинских беспилотников 2024-04-28 Новости В Московской области обнаружены десятки украинских беспилотников Главное управление региональной безопасности Московской области выпустило предупреждение о возможной угрозе для жителей и гостей региона, связанной с обнаружением беспилотных летательных аппаратов в подмосковных лесах. По информации ведомства, с приходом весны и таянием снега, в лесной зоне были найдены около десятка беспилотников.
Представители ГУРБ МО выразили обеспокоенность тем, что природные "подснежники" могут омрачить отдых населения, так как вместо весенних цветов граждане могут наткнуться на оттаявшие БПЛА.
Россия разворачивает сеть баз БПЛА в Арктике | Прыжок из стратосферы и другие новости
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Эти БПЛА могут вести разведку и нести взрывчатку и другие боеприпасы до 20 кг весом. Имеют скорость до 160 км/ч и пролетают до 800 км от места запуска. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Главная» Новости» Fpv новости. Главная» Новости» Бпла охотник новости.
Как выглядит беспилотник в небе и чем он отличается от самолета
В качестве заряда в новом беспилотнике используются либо два 122-мм артиллерийских снаряда, разбрасывающие шрапнель по большой площади, либо украинская термобарическая боеголовка массового производства. Впрочем, эксперты утверждают, что имеются и другие варианты, которые зависят от конкретной задачи. Для навигации «Коса» как и иранские «Шахеды» «Герань-2» использует для полета на очень низкой высоте около 30 метров лазерный альтиметр, так что помехи, создаваемые противником, будут действовать лишь в зоне прямой видимости. Такие дроны очень трудно заглушить.
Правда, основная часть полета будет проходить на высоте 3000 метров. В любом случае, это дает результат, поскольку любая ракета ПВО стоит дороже такого дрона, пишут эксперты. А вот на конечном этапе дрон перейдет в режим пикирования на меньшей высоте и сможет ориентироваться при помощи системы визуального позиционирования, используя дороги и другие объекты, а стало быть, ему не страшны радиопомехи.
Понравилась статья? Был полезен сайт? Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять! Хотите приобрести беспилотную технику? Требуется консультация?
Управление полетом БпЛА в координатной системе с привязкой к местности Таким образом, управление полетом БпЛА сводится к управлению параметрами его движения: угловыми координатами, угловыми скоростями и ускорениями, линейными координатами дальностью, высотой, боковым перемещением. Решение задач, связанных с управлением БпЛА планером , может быть реализовано на основе особенностей систем новых информационных технологий, заключающихся в адаптации и гибкости программных систем, относящихся к той или иной предметной области. Во всех этих случаях нельзя сказать априори, посредством какой модели, алгоритма и системы программ решается задача или распознается ситуация. В составе комплекса бортового оборудования БпЛА необходимо иметь широкий набор интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения.
Во все виды интеллектуальных систем входит система общения, в общем случае представляющая собой лингвистический процессор в программной или аппаратной реализации, который осуществляет автоматический перевод профессиональных диалектов естественного языка на язык ЭВМ и обратно. Формируемая база знаний реализуется в виде функциональной семантической сети, представляющей собой в общем случае двудольный помеченный граф с двумя типами вершин. Один тип— это параметры рассчитываемых задач, в том числе исходные данные. Вершины-параметры дугами связаны с другим типом вершин, которым сопоставлены математические отношения. Очевидно, что на современном уровне развития бортовых автоматизированных систем управления главной проблемой создания БИАС является разработка и реализация на борту ЛА широкого набора интеллектуальных алгоритмов и специального программного обеспечения [4]. В зависимости от типа БпЛА, назначения и выполняемых задач возможно создание следующих систем управления: автономные, неавтономные и комбинированные. Особенностью автономных СУ является то, что сигналы управления движением вырабатываются аппаратурой целиком расположенной на борту, причем эта аппаратура после запуска не получает никакой информации из пункта управления. Автономные СУ действуют по заранее определенной программе. При неавтономном управлении сигналы на борт передаются по радиолинии с НСУ.
Комбинированное управление предполагает сочетание автономного и неавтономного дистанционного. При использовании автономных систем существует два метода получения управляющих сигналов. Можно заранее перед стартом рассчитать, как должны изменяться во времени основные параметры движения БпЛА скорость, высота, угол и т. Полученные функции времени вводятся в специальные устройства СУ в качестве заданных величин или программ с использованием ГИС. После старта в процессе полета БпЛА соответствующими устройствами непрерывно изменяются текущие действительные значения указанных параметров. СУ осуществляет сравнение расчетных значений параметров с текущими значениями и при их неравенстве вырабатывает соответствующие сигналы управления. Если на БпЛА установлена аппаратура датчики, устройства сканирования, камеры , позволяющая вести непрерывное измерение ее координат в пространстве, то автономное управление можно осуществить по-другому. Координаты, получаемые от аппаратуры, автоматически вводятся в бортовое вычислительное устройство, которое в соответствии с заранее заложенной программой вычисляет величину сигналов управления. Следовательно, заранее не задается определенная траектория, а каждый раз вычисляется в зависимости от текущих координат.
При этом предполагается, что координаты объекта предварительно заложены в вычислительное устройство. На работу таких СУ не оказывают влияние искусственно создаваемые помехи.
Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России. Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. Многоцелевой БПЛА, разработанный с использованием технологии STELS британской компанией «BAE Systems» в 2013 году. 5 кг. Максимальная дальность полета - 2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч.
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
Приводы беспилотных летательных аппаратов включают цифровые электронные регуляторы скорости (которые управляют оборотами двигателей), связанные с двигателями / двигателями и пропеллерами, сервомоторы (в основном для самолетов и вертолетов), оружие, приводы. В налете участвовало 8 беспилотных летательных аппаратов. Целью заявляемого технического решения является улучшение летных характеристик БПЛА относительно аналогов», — отмечается в тексте реферата к патенту. При полной загрузке этот беспилотный аппарат способен непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час. Приводы беспилотных летательных аппаратов включают цифровые электронные регуляторы скорости (которые управляют оборотами двигателей), связанные с двигателями / двигателями и пропеллерами, сервомоторы (в основном для самолетов и вертолетов), оружие, приводы.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
Telegram: Contact @Mestb_Dobroj_Voli | Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. |
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград | Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%. |
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники | За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России. |
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | Больше всего беспилотных летательных аппаратов перехватили над территорией Брянской области — девять единиц. |
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
Новосибирские инженеры займутся средними и тяжёлыми БПЛА в диапазоне скоростей от 20 до 350 км/ч. Приводы беспилотных летательных аппаратов включают цифровые электронные регуляторы скорости (которые управляют оборотами двигателей), связанные с двигателями / двигателями и пропеллерами, сервомоторы (в основном для самолетов и вертолетов), оружие, приводы. Минобороны России: ПВО за ночь сбила над четырьмя областями страны 17 БПЛА ВСУ. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров. Данные Всемирного ведомства интеллектуальной собственности (ВОИС) показали, что в период с 2022 по 2023 г. число патентов связанные с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), увеличилось на 16%.