1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент Владимир Путин обеспечил себе возможность находиться у власти до 2036 года.
Возможность нового баллотирования Путина в президенты включена в список поправок
- Сколько должен править президент?
- Ст. 81 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год
- ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Собрать подписи и сдать деньги: требования к тем, кто хочет стать президентом в разных странах
В каком возрасте можно стать президентом?
Самовыдвиженцам необходимо собрать не менее 300 тыс. Если сбор подписей осуществляется за пределами РФ, их общее количество не может превышать 7,5 тыс. Центризбирком принимает решение о регистрации кандидатов в течение 10 дней с момента подачи ими документов. В этот период проводится проверка достоверности представленных кандидатами личных сведений для этого ЦИК обращается в соответствующие органы государственной власти и подписей избирателей. Недействительными признаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, проживающих за пределами соответствующего субъекта РФ, указавших недостоверные сведения о себе, подписи лиц, фамилия, имя и отчество которых указаны в подписном листе не собственноручно и другие.
В регистрации также отказывают кандидатам, число подписей в поддержку которых, после вычета недействительных, будет меньше необходимого по закону. Решение Центризбиркома может быть обжаловано в Верховном суде РФ. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Выдвижение кандидатов на выборах 2024 года 26 декабря 2023 года зампред Центризбиркома Николай Булаев сообщил, что всего 33 человека уведомили ЦИК о намерении участвовать в выборах в 2024 году.
На 27 декабря девять человек подали документы в ЦИК, двое из них приняли решение баллотироваться в качестве самовыдвиженцев, остальные были выдвинуты партиями. Первым 18 декабря документы в ЦИК сдал действующий глава государства Владимир Путин, который выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Ранее, 17 декабря, состоялось собрание инициативной группы в его поддержку, 20 декабря она была зарегистрирована ЦИК. Она была выдвинута 17 декабря инициативной группой избирателей.
Однако 23 декабря Центризбирком отказал в регистрации группы в связи с многочисленными нарушениями в представленных документах.
В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше. Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного.
Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков. Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты. Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж.
Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К. Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки?
И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления.
Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления.
Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время?
Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны. В настоящее время она гласит, что президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации «не менее 10 лет». Новая редакция подразумевает, что главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший 35 лет, «проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Возрастное ограничение установлено для обеспечения опыта в управлении и возможности принятия стратегических решений. Франция: Возрастной минимум для кандидатов в президенты составляет 18 лет. Это означает, что теоретически возможно избрание президента в очень молодом возрасте. Однако, в практике еще не было случаев, когда кандидат в президенты был меньше 40 лет. Россия: Возрастной минимум для кандидатов в президенты составляет 35 лет. Это связано с желанием обеспечить достаточный жизненный опыт и зрелость кандидатов, что считается важным для принятия правильных решений. Зачем установлены возрастные требования? Установление возрастных требований для кандидатов на пост президента является важным элементом избирательной системы. Главная цель таких ограничений — обеспечить, чтобы кандидаты на эту высокую должность обладали необходимыми знаниями, опытом и зрелостью для эффективного управления государством. Таким образом, возраст, с которого можно выбираться на пост президента, является важным элементом избирательной системы. Возрастные требования разнятся в разных странах, их цель — обеспечить наиболее подходящих кандидатов с достаточным опытом и зрелостью для управления государством. Советуем прочитать: Как оплатить по лицевому счету через Сбербанк Сколько лет нужно для выдвижения кандидатом? По закону Российской Федерации, для выдвижения на должность президента необходимо соответствовать определенным возрастным ограничениям. Возраст бывших президентов в процессе выдвижения был разным, но есть основные правила: Минимальный возраст для выдвижения Согласно Конституции Российской Федерации, минимальный возраст для выдвижения кандидатом в президенты составляет 35 лет. Разница в возрасте бывших президентов Исторически сложилось, что предыдущие президенты России претерпевали конкретные возрастные этапы в процессе выдвижения: Борис Ельцин был избран президентом в 1991 году, когда ему было 60 лет.
Комментарий к Статье 81 Конституции РФ
- Выборы президента России 2024 — дата и кандидаты
- Какими требованиями и кандидатами должны обладать люди, чтобы стать президентом РФ?
- Когда можно проголосовать
- Снижение возраста не повлияет на состоятельность кандидатов
- Со скольки лет можно стать президентом России?
- Госдума приняла поправки к избирательному законодательству
Когда состоятся выборы президента РФ?
Согласно Конституции РФ, президент назначает на должность председателя правительства, его замов, федеральных министров, руководителей силового блока, генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Со скольки лет можно стать президентом РФ. Официально президентом Путин стал после выборов 2000 года. Владимир Путин 18 декабря подал документы в ЦИК, став первым выдвинувшимся кандидатом на выборах-2024. В любом случае, чтобы стать президентом, нужно очень потрудиться и быть в целом выдающейся и незаурядной личностью. Официально президентом Путин стал после выборов 2000 года.
Когда следующие выборы Президента России
Как стать президентом РФ. Полный список требований к кандидату | Сколько подписей нужно собрать кандидату в президенты? Для самовыдвиженцев необходимо набрать 300 тысяч подписей в свою поддержку, при этом количество подписей на один регион не должно превышать 7,5 тысячи. |
Поправки в Конституцию: президент должен проживать в РФ не менее 25 лет | | Наверняка, многие из нас задумываются на счет того, какой путь должен пройти человек, чтобы стать президентом своей страны. |
Выборы президента России в 2024 году: дата, кандидаты: Политика: Россия: | Проверка ЭЦП: отсутствует подпись. |
Кто может стать президентом РФ по Конституции?
Тегикогда будет 20 я стану президентом, как стать президентом рф, раз в сколько лет выбирают президента россии, как стать резидентом, как стать президентом россии пошаговая инструкция. Президент должен стать настоящим лидером, сильным духом и с твердым внутренним стержнем. Да, согласно нашей Конституции, чтобы стать президентом нужно выполнить всего 3 условия: вам должно быть больше 35 лет, вы должны больше 10 лет быть гражданином РФ, у вас не должно быть судимостей. Перед выборами 2012 года, когда Путин вновь стал президентом, решено было внести поправку в Конституцию РФ. В марте 1997 года Путин стал заместителем руководителя администрации президента РФ, начальником Главного контрольного управления Президента РФ. Президента России выберут на следующие шесть лет, до 2030 года.
ГД разрешила Путину баллотироваться еще на два срока
Так он ответил на вопрос американской журналистки о президентстве до 84 лет. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность. А депутат Госдумы от ЛДПР Олег Малышкин, участвовавший в выборах президента РФ в 2004 года вместо Жириновского, набрал в пределах 2% голосов. Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему вновь баллотироваться на пост главы государства. Президент должен стать настоящим лидером, сильным духом и с твердым внутренним стержнем.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
На президентские выборы 2024-го не пустят кандидатов моложе 50 лет. | Глава государства Владимир Путин из-за нестабильной ситуации в мире поддержал поправки в Конституцию, дающие ему возможность пойти на новый срок в 2024 году, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. |
До какого года будет править Путин: на какой срок избирается президент РФ | До 1951 года количество сроков на посту президента США было неограниченным. |
Статья 81 Конституции Российской Федерации - Консультант | Владимир Путин будет участвовать в президентских выборах в следующем году. Об этом глава государства сообщил после торжественной церемонии в Кремле. |
Как становятся президентами, и что для этого требуется?
Однако выборы показали, что идеологии как институт капиталистического общества отмирают вместе с самим капитализмом — ни одна из них уже не способна ответить на глобальные вызовы, в том числе на те, которые встали перед Россией, считает он. Что ждёт впереди? Ещё до и во время президентской гонки звучало мнение, что эти выборы не столь интересны как то, что будет происходить после них: от формирования нового состава правительства РФ до губернаторских пертурбаций. После выборов наибольший интерес для россиян представляет анонсированные президентом новые подходы к кадровой политике, считает политолог, руководитель крымского филиала Фонда развития гражданского общества Наталья Киселёва. Насколько высоким будет уровень обновления в федеральных и региональных органах власти, сейчас прогно-зировать трудно.
Но в том, что оно состоится, по-моему, сомневаться не стоит. Также следует отметить, что внимание граждан в поствыборный период будет приковано к реализации заявленных проектов. Причём люди будут ждать не просто их осуществления, но также дальнейшего развития», — считает она. Россия взяла на себя роль лидера в процессе переустройства мира — не потому, что мы — какие-то особенные, просто опыт глобального лидерства есть только у англо-американцев и у нас, обратил внимание политолог, гендиректор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.
Причём лидерство придётся подтверждать прежде всего успехами в развитии страны. Основные тенденции и направления уже сформированы: это всесторонняя суверенизация, ускорение технологического развития, повышение качества управления и масштабная ротация кадров. В такой логике стоит ожидать и всех предстоящих перестановок в правительстве, в администрации президента, в губернаторском корпусе», — уточнил он. Однако, по его мнению, не стоит доверять разного рода «кремлёвским инсайдерам», которые сейчас начнут публиковать списки новых министров, вице-премьеров, «отправлять в отставку» действующих глав субъектов РФ.
И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое.
Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного. С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год!
Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов.
Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись.
Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину. Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса.
Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе.
Именно в этом Сталин был на два порядка выше других. К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители.
Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность.
И они даже пытались подражать СССР. После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах.
Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим". С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно.
В том же интервью А. Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе.
Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство. Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет.
Второго Хрущева страна просто не выдержит. И не потому, что строй плох или государство слабое. Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно.
Достаточно только выпустить руль из рук". После Брежнева, как мы знаем, у руля оказался вскоре "второй Хрущев", который, действительно, выпустил руль из рук и разбил-таки вверенный ему суперлайнер. Но, кого в этом винить - самого этого никчемного капитана или, все-таки, систему, позволяющую таким субъектам оказываться у руля государства?
Что ни говори, но в передовых странах Запада, действительно, таких капитанов к рулю не допускают, а если и допускают, то не дают им развернуться во всю дурь, как это было в СССР после Сталина. Поэтому, видимо, виновата была и сама система. По крайней мере, - в том ее звене, который отвечает за поиск и отбор руководящих кадров.
Этот вывод косвенно подтверждает и сам А. Вот что он говорит об изменениях в кадровом механизме в послесталинский период: "Вплоть до конца 50-х случаи групповщины и очковтирательства в государственной, не говоря уже о партийной, сфере носили единичный характер. Все изменилось, когда Хрущев, руководствуясь личными амбициями, открыл этим опасным явлениям широкие шлюзы.
Кумовство и показуха словно ржавчина стали разъедать механизм партийного и государственного руководства. Продвижение по служебной лестнице начало осуществляться не по политическим и деловым качествам, как это было при Ленине и Сталине, а по личной преданности и близости к очередному "вождю". А сам "вождь", следуя нехитрой логике: "поддержу своего человечка, а он поддержит меня", стал тащить наверх своих знакомых и близких, как правило, из родных мест.
Настало время серости, бездарности и круговой поруки. Посмотрите на нынешнее партийное руководство интервью взято в конце 70-х годов. Даже тот, кто хорошо начинал в 40-х, сильно изменился в худшую сторону, ориентируясь по традиции на первых лиц.
В правительстве один Косыгин, да еще, пожалуй, Байбаков, еще, как говорится, "тянут". Но и они, последние "могикане" сталинской эпохи, сдали многие позиции - работая с посредственными, малокомпетентными людьми, сам невольно поддаешься их влиянию. Результат очевиден: эффективность партийного и государственного руководства покатилась вниз, люди утратили доверие к институтам власти, в обществе стали нарастать кризисные явления".
В СССР, как известно, не было демократической системы отбора руководителей, но и при демократии народ может назначать и смещать только одно - высшее - должностное лицо. Все же остальные чиновники и при демократии отбираются вполне бюрократически, так же, как и при советской системе.
О важности этой поправки читайте здесь.
Рассмотрим еще ряд значимых изменений, касающихся работы федеральных органов государственной власти. Этому органу предлагается разрешить «проводить консультации» по кандидатурам, предложенным президентом на должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральных министров. То же самое касается и генерального прокурора РФ, а также его заместителей.
На выборы 26 марта 2000 года подали заявки 12 кандидатов. За Путина отдали голоса 39 млн 740 тыс. Сколько сроков Путин был у власти? Более 20 лет Владимир Владимирович возглавляет Российскую Федерацию. С 26 марта 2000 года по текущий момент Путин находится на 4 сроке своего правления и баллотируется на пятый.
Сколько лет нужно для выдвижения кандидатом?
- Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
- Как работает демократический механизм
- Выборы президента России в 2024 году: дата, кандидаты: Политика: Россия:
- В какие дни пройдут выборы президента
- Учреждение поста Президента РФ
- Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре?
Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре?
Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. Сколько подписей нужно собрать кандидату в президенты? Для самовыдвиженцев необходимо набрать 300 тысяч подписей в свою поддержку, при этом количество подписей на один регион не должно превышать 7,5 тысячи.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В 2021 году Свиридова избиралась в Госдуму восьмого созыва по Тамбовскому округу от партии «Зеленая альтернатива». Сергей Малинкович 48 лет, партия «Коммунисты России», необходимо собрать не менее 100—105 тыс. Малинкович получил среднее профессиональное образование, в 1990-е работал слесарем, а в 2000-х — в юридической фирме и заготовочном цехе. В 1995-м году он вступил в КПРФ, а уже через 6 лет вышел из партии. В 2011 году Малинкович участвовал в выборах депутатов петербургского Заксобрания от «Справедливой России», но не избрался. В 2013-м собирался стать мэром Петрозаводска, но и тут не вышло. В 2022-м участвовал в выборах главы администрации Тамбовской области — занял последнее место, а в 2023-м хотел стать губернатором Алтайского края — и вновь не вышло, увы. Он заявил , что «в народной душе товарищ Сталин давно уже причислен к лику святых». В предвыборной программе Малинковича — десять пунктов под заголовком «Сталинские удары по капитализму и американскому империализму». Они включают в себя «победоносное завершение спецоперации».
И мое личное мнение, что координирует его Чеботаев, бывший министр сельского хозяйства». Сергей Малинкович На сессии краевого парламента 30 ноября 2023 года по обсуждению мер для спасения пчел от пестицидов Рада Русских 39 лет, самовыдвиженка, необходимо собрать 300—315 тыс. На сайте центра утверждают, что зеркала Козырева «снабжают человека дополнительной жизненной энергией при ее нехватке». По словам Русских, она давно думала баллотироваться на пост президента, так как много лет у нее активная гражданская позиция. К примеру, в 2020 году она приобрела Желтую дачу Месмахера в Шуваловском парке, а теперь реставрирует ее, чтобы вернуть петербуржцам памятник архитектуры. В сентябре того года Русских запустила на ютубе проект под названием «Эко-логично». В нем она рассказывает о значимых проблемах в области экологии и делится своим опытом. Сейчас блогерка вместе со своей командой спасает собак из Бурятии, где местные власти приняли решение об усыплении бездомных животных, и строит большой приют в Улан-Удэ. Русских придерживается либеральной позиции и считает, что «граждане должны быть в горизонтальных отношениях с властью и должны себя проявлять более взросло, а не ждать бесконечной помощи и спасения».
По словам блогерки, пока у нее нет никаких шансов выиграть выборы, но в ближайшие восемь лет все может измениться.
Он возглавлял страну два срока в 2000—2008 годах, ещё два срока закончатся в 2024 году между ними президентом один срок был Дмитрий Медведев. Поправки разрешили не учитывать количество сроков, которые президент отработал на момент их вступления в силу. В 2023 году и самого Владимира Путина , и его пресс-секретаря Дмитрия Пескова неоднократно спрашивали о том, будет ли он баллотироваться на грядущие выборы. Летом 2023-го один такой вопрос привёл к небольшому скандалу. Фраза вызвала вопросы, и Пескову пришлось давать дополнительные комментарии. Он пояснил, что избрание Владимира Путина очевидно, но это только его личное мнение. В середине сентября 2023-го президент ответил , что объявит своё решение после того, как парламент определится с датой голосования.
В начале ноября агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило , что Владимир Путин решил избираться. Позже источники РБК рассказали , что президент даже выбрал главу предвыборного штаба — начальника кремлёвского управления внутренней политики Андрея Ярина. А в середине месяца газета «Коммерсант» написала , что в администрации президента уже начали планировать избирательную кампанию и рассматривать варианты состава инициативной группы по выдвижению действующего главы государства. Это говорит о том, что Владимир Путин с высокой долей вероятности будет самовыдвиженцем. По их мнению, это произойдёт в период с 13 по 17 декабря 2023 года. Комментируя публикацию, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков напомнил, что «пока никаких решений на этот счёт не принималось». Он пообещал, что общественность сразу о них проинформируют. В результате оказалось, что журналисты ошиблись.
Владимир Путин объявил , что планирует участвовать в выборах президента России, 8 декабря 2023 года после церемонии вручения наград в честь Дня героев Отечества. О намерениях главы государства спросил отец погибшего командира отдельного разведывательного батальона «Спарта» Артем Жога. Только 16 декабря 2023 года стало известно, что Владимир Путин идёт на выборы главы государства 2024 года как самовыдвиженец. На собрании в концертном зале «Зарядье» группа избирателей поддержала самовыдвижение действующего президента России на новый срок. Руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов на собрании избирателей объявил, что решение было принято единогласно. После этого участники группы избирателей должны быть передать протокол в ЦИК России, зарегистрировать группу, открыть избирательный счёт и собрать не менее 300 000 подписей в поддержку самовыдвижения Владимира Путина.
Благодаря этому правилу главой государства становятся люди с жизненным опытом. С другой стороны, есть риск того, что россиянам вместо молодых кандидатов предложат выбирать главу государства исключительно из пожилых политиков.
Причины для снижения возрастного ценза «360» подробно перечислил политолог Алексей Ярошенко. Снижение возраста не повлияет на состоятельность кандидатов Он отметил, что 34-летний человек сейчас не может баллотироваться в президенты, хотя у него уже есть достаточный багаж накопленного жизненного опыта. Политолог назвал несправедливым возрастной ценз и призвал рассмотреть эту проблему более детально.
Таким образом, благодаря поправкам Государственная Дума и Совет Федерации получат возможность оказывать влияние на назначение силовиков и формирование правительства. Это, в свою очередь, приведет к балансу власти — ветви системы будут контролировать и сдерживать друг друга, снижая риск возникновения ошибок, последствия от которых могут быть весьма серьезными. В итоге политическая ситуация в стране станет более стабильной и устойчивой. Что касается президента, то, как мы видим, стать им сможет только настоящий патриот страны, живущий здесь не менее четверти века, понимающий проблемы граждан и, как следствие, способный предпринять меры для их решения.