На телеканале «Россия 1», чаще в ток-шоу у Владимира Соловьева, но и в гостях у Ольги Скабеевой можно увидеть известного отечественного кинорежиссера Карена Шахназарова. Отец — Георгий Хосроевич Шахназаров (1924-2001) по национальности армянин, юрист, позже партработник, был помощником президента СССР Михаила Горбачева.
Карен Шахназаров. Потомок правителей Карабаха
Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. 22 января в кинотеатре “Москва” прошла ереванская премьера картины “Белый тигр” известного кинорежиссера, гендиректора киноконцерна “Мосфильм” Карена Шахназарова. Следующий режиссер с армянским происхождением Карен Шахназаров. Шахназаров Карен Георгиевич (08.07.1952) – режиссер, сценарист, продюсер. Кто по национальности Карен Шахназаров.
Жена Карена Шахназарова
8 июля 2022 года режиссер Карен Шахназаров отмечает юбилей — 70 лет — биография, фильмография. биография, дата рождения. Карен Шахназаров – советский и российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, народный артист России (2002), генеральный директор киностудии «Мосфильм».
Шахназаров Карен Георгиевич: биография, личная жизнь
Кто по национальности карен шахназаров. Карен Шахназаров — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Карен Шахназаров, выдающийся российский кинорежиссер, сценарист, продюсер и. Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич по национальности армянин, мать. искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская.
Как Карен Шахназаров судился с американской дочерью за квартиру на Патриарших
сын Георгия Шахназарова, политика армянского происхождения, и русской домохозяйки Анны Григорьевны Шахназаровой.[2][3] Шахназаров - один из нескольких ныне живущих потомков знаменитого княжеского рода Мелик-Шахназарян из Нагорного Карабаха. Карен Шахназаров и Михаил Шахназаров родственники или однофамильцы? /. Карен Шахназаров с отцом, Георгием Хосроевичем Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Карен Шахназаров родился в семье армянского происхождения, что сыграло значительную роль в формировании его самобытности и вкуса. Карен Шахназаров — общественный деятель, участник политических ток-шоу на телевидении, Глава правления "Мосфильма". Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин (из Нагорного Карабаха), мать Шахназарова Анна Григорьевна (род. 1928) — русская.
Карен Шахназаров. Узнаем национальность знаменитого кинорежиссера, выдвигавшегося на Оскар
Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин (из Нагорного Карабаха), мать Шахназарова Анна Григорьевна (род. 1928) — русская. 8 июля генеральному директору киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Карену Шахназарову исполняется 70 лет. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Карен Шахназаров можно посмотреть на Иви. Мать Шахназарова, Анна Григорьевна, по национальности русская, окончила театроведческий факультет ГИТИСа, но всю жизнь посвятила семье.
Карен Шахназаров – армянин, которого любят в Азербайджане
Отец был армянином. Он делал всё, чтобы семья была счастливой. Мужчина работал в годы Брежнего, Андропова и Горбачёва. Он сделал многое для экономического развития Советского Союза. В начале нового тысячелетия Георгий Хосроевич ушёл из жизни.
Он похоронен на одном из столичных кладбищ. Мама режиссёра занималась домом. Она во всём поддерживала мужа. В настоящее время женщина проживает с сыном.
Она не пропускает премьеры ни одного его фильма. Самым любимым кинофильмом считает «Мы из джаза». Итоги Карен Шахназаров, биография, семья которого являются предметом этой статьи, сейчас с горечью констатирует, что его личная жизнь не удалась. Причем он обвиняет в этом только себя, ведь всю свою жизнь он посвятил кинематографу, часто игнорируя при этом желания и потребности своих близких.
Сейчас режиссер уже сомневается в том, что такие серьезные жертвы были необходимы, потому что в последние годы его вера в силу киноискусства сильно пошатнулась. Однако дети Шахназарова хотят пойти по его стопам. Старший сын Иван уже получил свой первый приз за снятую короткометражку, младший, Василий, также планирует по окончании школы связать свою жизнь с кинематографией. Карен Георгиевич не препятствует желаниям своих детей, но предупреждает их о том, что режиссер — очень сложная и часто неблагодарная профессия.
Сын Карена Шахназарова — Иван Мальчик появился на свет в середине 1993 года. Он был назван в честь своего дедушки по материнской линии. Мальчик много времени проводил с отцом. Он любил наблюдать, как снимается фильм.
В школьные годы парень тяготился учёбой, но, несмотря на это, учился хорошо. Он старался не доставлять проблем родителям, которые были заняты съёмками фильмов. Сын Карена Шахназарова — Иван увлекался спортом. Самым его любимым видом спорта стала физкультура.
Вне школы парень играл с друзьями в футбол и волейбол. Он любил наблюдать за играми футбольной команды «Спартак». Окончив школу, Иван получил два высших образования. Сначала он стал профессиональным юристом.
Но после получения диплома молодой человек не работал ни дня. Он понял, что гораздо больше его привлекает карьера режиссёра. Иван отучился на режиссёрском факультете и стал снимать кино. В настоящее время он является востребованным режиссёром.
Детство Будущий кинорежиссер появился на свет 8 июля 1952 года на юге РФ в Краснодаре. Его родные проживали в Москве, куда из Баку приехал на учебу в аспирантуре папа-армянин и переехали из Нижегородской области родные матери, ютившиеся в бараке. В столицу же Кубани, к сводной сестре, отец отправил свою супругу перед родами из-за сложных отношений с родственниками, связанных с отсутствием у молодой семьи собственного жилья и непринятием матерью жены русской по национальности зятя-инородца. Читайте также: Ярица уральские пельмени биография личная жизнь Детское фото Карена ШахназароваПо возвращении около 5-ти лет они жили вместе с ней в бараке, пока отцу не удалось получить комнату в коммуналке.
В те годы он, по словам Карена Георгиевича, был абсолютно нищим, невзирая на принадлежность к знатному роду князей Мелик-Шахназарянов. Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Мать будущего режиссера была выпускницей ГИТИСа, но никогда не работала по специальности, а всю жизнь посвятила семье и воспитанию сына. Еще в 12 лет он посмотрел фильм «Рабочий поселок», который произвел на него неизгладимое впечатление, после чего парень твердо решил, что будет работать в кино.
Кроме этого, в их семье всегда царила художественная атмосфера — родители часто посещали вместе с сыном театры, выставки, галереи. Сын Карена Шахназарова — Василий В середине 90-х годов прошлого столетия семья нашего героя пополнилась ещё одним сыном, которого назвали Василием. Он стал настоящим другом своему старшему брату Ивану. Мальчики много времени проводили вместе.
В школьные годы сын Карена Шахназарова — Василий хорошо учился. Он полюбил точные науки. В особенности мальчику нравилось находить решение сложных задач на логику. Он не бросал проблемные вопросы, пока не удавалось найти решение.
Василий часто общается с отцом и сейчас. Недавно он пришёл вместе с Кареном Шахназаровым на одно из светских мероприятий. Парень стал дипломированным психологом и работает в одной из столичных компаний. На тот момент по роману Льва Толстого уже было снято более тридцати картин, последняя отечественная версия от Сергея Соловьева была выпущена в 2009 году.
В версии Шахназарова зрителей ждали нестандартные интерпретации событий, впечатляющие декорации, зрелищность и страстность главных героев в исполнении Елизаветы Боярской и Максима Матвеева. Кадр из фильма «Анна Каренина»Кинорежиссер являлся доверенным лицом единороссов на состоявшихся в сентябре 2021 года выборах в Госдуму VII созыва. В декабре на совместном заседании советов при президенте РФ по русскому языку и культуре и искусству он внес предложение ограничиться в школе изучением всего шести русских писателей и поэтов — Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, Гоголя и Достоевского. По его мнению, на смену «читающей» цивилизации уже пришла «смотрящая» ступень общественного развития.
Post Views: 134 Дочь Карена Шахназарова — Анна В первый раз стал отцом популярный кинорежиссёр в середине 80-х годов прошлого столетия. Малышка была в честь бабушки по линии отца. Карен любил наблюдать за развитием дочери.
Поводом для моей заметки послужило недавнее выступление Карена Шахназарова в программе Владимира Соловьева. Но, прежде, чем перейти к нему, я бы хотел сказать несколько слов о российских медиаперсонах армянского происхождения вообще. На их фоне, скажу честно, российские медийные фигуры азербайджанской национальности — гораздо честнее, цельнее и вызывают большее уважение. Да, Саадат Кадырова сравнивает храм в Шуши с сортиром, а Садат Гулиев призывает убить российского блогера Семена Пегова, но они защищают интересы своего народа и того государства, откуда они родом.
Они — глупые, наглые, во многих случаях лишенные морали и часто не владеющие темой люди, поставленные к микрофону исключительно волей посольства Азербайджана в Москве и большим количеством нефтедолларов, но они действуют так, как действовало бы любое живое существо. Да, они поступают, порой, огульно, некультурно, смотря в глаза, врут, говорят пропагандистскими клише, выработанные в Баку, и выполняют заказ непосредственно из Азербайджана, но они защищают свою популяцию, свой вид. Это российской общественностью воспринимается все же нормально. Едят своих лишь крысы — и то, когда в их среде наступает этап обскурации, что происходит далеко не всегда. Но нормальный представитель любого вида никогда не поступает ему во вред. Мой отец, например, на четверть татарин, сохранивший лишь татарскую фамилию. По вероисповеданию он — православный христианин.
Во мне татарского еще меньше. Но, поверьте мне, когда речь идет о татарском народе, зов крови всегда звучит во мне, и я всегда стараюсь найти наиболее оптимальную формулировку в интересах татарского народа. И это я считаю нормальным, и этим я горжусь, хотя являюсь русским и патриотом России. Так вот, наиболее известные из армянских «говорящих голов» — главный редактор ИА «Russia Today» Маргарита Симоньян и директор самого большого кинохолдинга России «Мосфильм» Карен Шахназаров — лидеры и главы двух крупнейших институтов российской пропаганды — вроде бы полнокровные армяне. Там же иногда выступает и Семен Багдасаров — человек более адекватный, который говорит, как подобает военному, причем, знающему свое ремесло, дельно и четко. Но он помешан на курдах, его курдофилия, порой, зашкаливает, что, впрочем, не особенно портит его образ. Однако, первые двое выглядят по-настоящему одиозно.
И все трое, конечно, выступают как отъявленные российские державники. Ни один русский никогда не защищает интересы российского государства, как эти трое, и армяне России в целом, как только добираются до микрофона. Это хорошо — я тоже российский державник, и мне это импонирует. Я считаю, что любой гражданин России должен поступать так — прежде всего, во главу угла ставить интересы своего государства. Но у этих такого рода страсть просто выпирает — вплоть до смешного, и выглядит не очень органично.
Фильмы Первые самостоятельные фильмы Карена Шахназарова в фильмографии стали появляться на рубеже 70-80-х годов. Дебютная лента «Добряки» осталась незамеченной зрителями. Подсластило пилюлю только то обстоятельство, что лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров», снятая по его сценарию, стала популярной.
Но Карен Георгиевич мечтал получить признание как режиссер. И в 1983 году его желание исполняется. Кадр из фильма «Мы из джаза» Музыкальный фильм «Мы из джаза» с Игорем Скляром, Александром Панкратовым-Черным, Бориславом Брондуковым, Евгением Евстигнеевым не просто стал популярным, а был, по мнению читателей журнала «Советский экран», лучшим фильмом года. С артистами, снявшимися в первых его фильмах, Шахназаров работал и позднее. В музыкальной драме «Зимний вечер в Гаграх» зрители увидели Наталью Гундареву, в фантасмагории «Город Зеро» насладились игрой Леонида Филатова, в историко-мистической картине «Цареубийца» наблюдали за Олегом Янковским, а в комедии «Сны» — за Олегом Басилашвили. Еще одним звездным фильмом Карена Георгиевича Шахназарова стала молодежная трагикомедия «Курьер», которая по праву считается вершиной его творчества. Кстати, это была первая крупная работа для актрисы Анастасии Немоляевой. Кадр из фильма «Курьер» Интересная судьба ждала эпопею о 70-х годах «Исчезнувшая империя».
Сначала она вышла на экраны под этим названием, а через четыре года режиссер снова сел в студии с отснятым материалом и сделал новый монтаж, который выпустил под названием «Любовь в СССР». И вот я беру трубку и слышу: «Я хотел только сказать, что был вчера на вашей премьере. Поздравляю, потрясающий фильм…» Наговорил еще массу приятных слов и повесил трубку. Я был совершенно ошарашен… — Примерно в это же время, после «Мы из джаза», вы женились во второй раз… — Алену я повстречал в компании. Опять очень красивая, опять понравилась, опять влюбился. Она окончила факультет журналистики, потом стала телеведущей Алена Сетунская Зандер впоследствии вышла замуж за голливудского продюсера. Поженились мы очень быстро — месяца через два с половиной после знакомства. Мне 31 год.
Уже хотелось создать нормальную семью, были такие мысли — пора. Через два года у нас появилась дочка, Анюта. В честь моей мамы назвали. Как в любой семье, разное между нами бывало — ссорились, мирились, проблемы какие-то домашние решали, но ничто не предвещало того, что произошло в дальнейшем. В 89-м году меня с «Городом Зеро» пригласили на Каннский фестиваль. Впервые в жизни. Мы нормально попрощались с женой, с дочкой, и я улетел. Возвращение было удивительным, на всю жизнь его запомнил: иду двором, смотрю на темные, мертвые окна нашей квартиры, и странным образом абсолютно отчетливо формулируется мысль: их нет и никогда не будет.
Не понимаю почему, но я это осознал четко. Поэтому, когда, войдя в квартиру, увидел записку жены — дурацкую, типа: «Мы уехали в Америку, я хочу Анюте показать Диснейленд», — даже не удивился… Потом проанализировал и понял: ей нужно было очень тщательно подготовиться к отъезду, все оформить, подгадать к моей пятидневной поездке в Канн. Видимо, ей помогли… Вот и все, с той поры я не видел дочку 20 лет. Ничего о ней не знал. Пытался что-то выяснить, встречался с родителями жены, но они все скрывали. Позже я заочно развелся. По суду выиграл право на воспитание дочери, но реально осуществить это возможности не было. Разыскать, забрать?
Все-таки фильм «Американская дочь» со схожим сюжетом вы снимали в Штатах… — Да, в 94-м я три месяца работал в Сан-Франциско и, конечно, мог бы полететь в Нью-Йорк. Наверное, если бы поставил такую задачу, разыскал бы. Но я не стал, решил оставить все как есть. Понимаете, с годами все притупляется, забывается. Как говорится, время лечит. И кроме того, отбросив эмоции, я начал рассуждать уже более взвешенно. Я думал: вот что я реально могу сделать? Забрать ее?
А как? Из Америки шиш заберешь, наши законы там не указ. Это во-первых. Во-вторых, если бы я ее даже как-то исхитрился забрать — стало бы от этого лучше ребенку? Вряд ли. Ведь Анюта жила с матерью, и у меня не было сомнений по части материнских качеств бывшей жены. Матерью она была нормальной, дочку любила, заботилась о ней. Читайте также: "Порознь мы не были": Калашникова и Шаляпин снова вместе — Нет, потому что и тут возникали вопросы.
Непонятно было, нужно ли это дочке? Ведь Анюту увезли, когда ей было всего четыре года, и большая часть ее жизни прошла без меня. Она от меня отвыкла. Живет в полноценной семье, у нее новый отец… Словом, в какой-то момент я просто поставил в этой истории точку. Решил: даст Бог, Анюта сама меня найдет. Когда ей это будет нужно. Так и случилось. Года три назад, в Нью-Йорке.
Ане было уже 24 года. И при встрече она вдруг сказала: «Твоя дочь хочет тебя увидеть». Анюта позвонила мне, сказала: «Здравствуй, папа…» — всплакнула. Мы встретились.
И бывает так, что человек этот не просто рассказывает увлекательную историю, но заставляет посмотреть на привычные события и явления совершенно в ином ракурсе. Вот именно такая встреча и произошла у меня после прочтения работы Фуада Ахундова «О причинах исчезновение книги Иосифа Орбели». А теперь подробности.
Книга о книге Азербайджанский политолог Фуад Ахундов написал книгу о книге. Жанр этот востребован. Комментарии к роману», в разы превышающую объемом комментируемое набоковедом произведение. Нельзя сказать, что подобного рода работы появляются часто. Они выходят от случая к случаю. Чтобы написать «книгу о книге», нужен повод. Многократная «редактура» В случае с работой Фуада Ахундова повод соответствующий — весомый.
В архивах Санкт-Петербурга исследователь нашел единственный экземпляр книги, около 100 лет считавшейся утерянной. Тираж книги советского востоковеда, первого президента Академии наук Армянской ССР Иосифа Абгаровича Орбели «Надписи Гандзасара и hавоцптука», над которой академик трудился несколько лет, ему самому же пришлось уничтожить.
Шахназаров Карен Георгиевич: биография, личная жизнь
Все это делает Карена Шахназарова не только выдающимся кинорежиссером, но и ярким представителем армянского народа и его культуры, который с гордостью продолжает распространять и сохранять ее ценности через искусство кино. Карьера и достижения Карен Шахназаров начал свою карьеру в киноиндустрии в 1976 году, когда он выпустил свой первый фильм «Минский мотор». Этот фильм оказался успешным и принес ему признание критиков и зрителей. В дальнейшем он снял такие фильмы, как «Звезда пленительного счастья» 1979 , «Асса» 1987 и «Анархисты» 2002 , которые стали настоящими культовыми произведениями и получили множество престижных наград. Несмотря на то, что большинство его фильмов были сняты на русском языке, Карен Шахназаров также работал за пределами России. Его работы получили признание международной критики и были показаны на множестве фильмовых фестивалей. Кроме кинематографии, Карен Шахназаров также является успешным продюсером и музыкантом.
Он основал собственную кинокомпанию «К. Карен Шахназаров получил множество наград и звания заслуженного деятеля искусств России. Его вклад в развитие российского искусства и культуры оценивается высоко как в России, так и за ее пределами. Успехи и влияние Снявшись в фильме «Асса», Шахназаров получил признание актерского сообщества и стал одной из самых ярких звезд советского кино. Его выразительная игра и харизма привлекли внимание миллионов зрителей и сделали его настоящей легендой. Однако, успех Шахназарова не ограничивается только актерской карьерой.
Он также является успешным режиссером и продюсером.
Главной задачей для себя Шахназаров поставил сохранение государственного статуса киностудии. Режиссер боролся против приватизации «Мосфильма» и ему удалось осуществить задуманное. Известен Карен Георгиевич и как общественный деятель.
Он сторонник «левых» партий и неоднократно выступал в телепередачах и ток-шоу, в том числе в студии телеведущего Владимира Соловьева, где пытался восстановить утерянный авторитет государственным деятелям Владимиру Ленину и Иосифу Сталину. В 2012 году вошел в столичный «Народный штаб», поддержав Владимира Путина в предвыборной гонке. В 2020 году стал доверенным лицом Путина на очередных выборах. Шахназаров позиционирует себя как государственник и часто у Соловьева выступает оппонентом представителей оппозиции.
Карен Шахназаров в ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым» Карен Шахназаров, будучи сценаристом собственных кинофильмов, выпустил ряд сценариев в виде художественной литературы. В 2004 вышел сборник «Курьер», в 2010 — книга «Яды, или Всемирная история отравлений». В 2020 году высказался скептически об инициативе депутата Государственной Думы Натальи Поклонской запретить показ фильма «Матильда». По мнению Карена Шахназарова, из этого получилась только бесплатная реклама кинокартины Алексея Учителя.
Карен Шахназаров и Владимир Путин В кино- и телесфере известно имя однофамильца Карена — Михаила Шахназарова, он также окончил сценарно-режиссерский факультет ВГИКа, но ушел работать в банк, а затем стал журналистом. Заслуги Карена Шахназарова отмечены множеством наград. Дети Карена Шахназарова Американская дочь Карена Григорьевича сама нашла своего отца спустя два десятка лет после того дня, когда мать тайком от мужа вывезла ее за российскую границу. По признанию Шахназарова, дочь впервые узнала от него вторую, отцовскую, точку зрения на развод с Еленой Сетунской.
Он рассказывал, как, возвращаясь с Каннского фестиваля, увидел темные окна своей картины и вдруг с ясностью и тоской осознал, что долго не увидит свою дочь. Анна Кареновна работает в рекламном бизнесе, владеет собственной фирмой и сотрудничает с голливудскими режиссерами. Хотя она давно успела отвыкнуть от своего биологического отца, они стремятся лучше узнать друг друга и иногда общаются. По словам Карена Георгиевича, его американская дочь плохо говорит по-русски.
Кинорежиссер постоянно присутствует в жизни своих сыновей от Дарьи Майоровой. Дети ездили с ним даже в командировки, совместно проводили отпуск. Умная мать не строила и не строит препятствий к встречам отца и сыновей. Читайте также: Артём Владимирович Пивоваров: биография, карьера и личная жизнь С сыновьями Как следует из разговоров Карена Григорьевича с журналистами, с возрастом он многое понял и увидел в новом свете.
Он отдает себе отчет в том, что главной страстью его жизни было кино, и возможно, его женам не хватало ощущения, что часть его души принадлежит еще и им. Так или иначе, талантливый режиссер подарил зрителям запоминающиеся, яркие картины, продолжает дарить любовь своим наследникам, хотя сам и разочаровался в любви. Фильмы Первые самостоятельные фильмы Карена Шахназарова в фильмографии стали появляться на рубеже 70-80-х годов. Дебютная лента «Добряки» осталась незамеченной зрителями.
Подсластило пилюлю только то обстоятельство, что лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров», снятая по его сценарию, стала популярной. Но Карен Георгиевич мечтал получить признание как режиссер. И в 1983 году его желание исполняется. Кадр из фильма «Мы из джаза» Музыкальный фильм «Мы из джаза» с Игорем Скляром, Александром Панкратовым-Черным, Бориславом Брондуковым, Евгением Евстигнеевым не просто стал популярным, а был, по мнению читателей журнала «Советский экран», лучшим фильмом года.
С артистами, снявшимися в первых его фильмах, Шахназаров работал и позднее. В музыкальной драме «Зимний вечер в Гаграх» зрители увидели Наталью Гундареву, в фантасмагории «Город Зеро» насладились игрой Леонида Филатова, в историко-мистической картине «Цареубийца» наблюдали за Олегом Янковским, а в комедии «Сны» — за Олегом Басилашвили. Еще одним звездным фильмом Карена Георгиевича Шахназарова стала молодежная трагикомедия «Курьер», которая по праву считается вершиной его творчества. Кстати, это была первая крупная работа для актрисы Анастасии Немоляевой.
Кадр из фильма «Курьер» Интересная судьба ждала эпопею о 70-х годах «Исчезнувшая империя». Сначала она вышла на экраны под этим названием, а через четыре года режиссер снова сел в студии с отснятым материалом и сделал новый монтаж, который выпустил под названием «Любовь в СССР». И вот я беру трубку и слышу: «Я хотел только сказать, что был вчера на вашей премьере. Поздравляю, потрясающий фильм…» Наговорил еще массу приятных слов и повесил трубку.
Я был совершенно ошарашен… — Примерно в это же время, после «Мы из джаза», вы женились во второй раз… — Алену я повстречал в компании. Опять очень красивая, опять понравилась, опять влюбился. Она окончила факультет журналистики, потом стала телеведущей Алена Сетунская Зандер впоследствии вышла замуж за голливудского продюсера. Поженились мы очень быстро — месяца через два с половиной после знакомства.
Мне 31 год. Уже хотелось создать нормальную семью, были такие мысли — пора. Через два года у нас появилась дочка, Анюта. В честь моей мамы назвали.
Как в любой семье, разное между нами бывало — ссорились, мирились, проблемы какие-то домашние решали, но ничто не предвещало того, что произошло в дальнейшем. В 89-м году меня с «Городом Зеро» пригласили на Каннский фестиваль. Впервые в жизни. Мы нормально попрощались с женой, с дочкой, и я улетел.
Возвращение было удивительным, на всю жизнь его запомнил: иду двором, смотрю на темные, мертвые окна нашей квартиры, и странным образом абсолютно отчетливо формулируется мысль: их нет и никогда не будет. Не понимаю почему, но я это осознал четко. Поэтому, когда, войдя в квартиру, увидел записку жены — дурацкую, типа: «Мы уехали в Америку, я хочу Анюте показать Диснейленд», — даже не удивился… Потом проанализировал и понял: ей нужно было очень тщательно подготовиться к отъезду, все оформить, подгадать к моей пятидневной поездке в Канн. Видимо, ей помогли… Вот и все, с той поры я не видел дочку 20 лет.
Ничего о ней не знал. Пытался что-то выяснить, встречался с родителями жены, но они все скрывали. Позже я заочно развелся. По суду выиграл право на воспитание дочери, но реально осуществить это возможности не было.
Разыскать, забрать? Все-таки фильм «Американская дочь» со схожим сюжетом вы снимали в Штатах… — Да, в 94-м я три месяца работал в Сан-Франциско и, конечно, мог бы полететь в Нью-Йорк. Наверное, если бы поставил такую задачу, разыскал бы. Но я не стал, решил оставить все как есть.
На кинофестивалях в 1991 году фильм получил несколько наград, был номинирован на золотую пальмовую ветвь на фестивале кино в Каннах. На крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино имеет высокий рейтинг и положительные зрительские рецензии. В период отъезда дочери в США, Шахназаров вместе со сценаристом Александром Бородянским пишет сценарий к новой картине — комедийной драме «Американская дочь».
При этом режиссер отрицает автобиографичность сюжета. История разворачивается вокруг музыканта, который приезжает в США и похищает дочь из дома бывшей супруги. После трогательной встречи дочери с отцом начинается их забавные приключения автостопом по стране.
Главную героиню фильма звали Анна, также как и реальную дочь Карена Шахназарова. Отца и главного героя сыграл Владимир Машков, роль матери девочки исполнила — Мария Шукшина которая позднее в реальной жизни пережила аналогичную ситуацию после развода с супругом. Впервые комедийную драму «Американская дочь» зрители увидели весной 1995 года на федеральном канале.
Среди более поздних работ титулованного режиссера значится драма «Исчезнувшая империя», вышедшая на экраны в феврале 2008 года. История классического любовного треугольника, разворачивающегося на фоне семидесятых годов советской столицы. Фильм о свободе, любви и стране, которая к концу двадцатого века исчезнет со всех географических карт.
Вместе с Шахназаровым режиссером картины стал Александр Горновский. За главную роль в этом фильме Ильин получил приз на Московском кинофестивале. Масштабной работой в режиссерской фильмографии Шахназарова значится экранизация знаменитого романа русского писателя Льва Толстого — «Анна Каренина».
Подготовительная работа и написание сценария длились около двух лет. Сам съемочный процесс начался в 2016 году и завершился к началу августа. В 2017 году вышел как мини-сериал и в полнометражном формате.
Работа Шахназарова получила неоднозначную обратную связь как от критиков, так и от зрителей. На крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино имеет рейтинг ниже среднего и только тридцать процентов положительных рецензий.
По линии отца Георгий Шахназаров принадлежал к старинному армянскому карабахскому арцахскому дворянскому роду Мелик-Шахназарянов Допянов , правивших арцахской областью Варанда еще в средние века.
Шахназаровыми дворяне Шахназаряны вынужденно стали после революции. Мелик-Шахназаряны считаются одним из древнейших армянских аристократических родов в принципе. Их предков, кланы Гехаркуни и Сюни, армянский историк Мовсес Хоренац V век выводил аж от легендарного праотца всех армян Айка.
А вот мама Карена Шахназарова - искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская. Итого 90 В общем, знаменитый режиссер - наполовину армянин, наполовину русский. Происходит из старинной армянской аристократической семьи.
Карен Шахназаров. Потомок правителей Карабаха
Их предков, кланы Гехаркуни и Сюни, армянский историк Мовсес Хоренац V век выводил аж от легендарного праотца всех армян Айка. А вот мама Карена Шахназарова - искусствовед со стажем Анна Григорьевна по национальности - русская. Итого 90 В общем, знаменитый режиссер - наполовину армянин, наполовину русский. Происходит из старинной армянской аристократической семьи. Кстати, режиссер носит древнее армянское имя Карен - оно произошло от названия одной из армянских средневековых столиц, города Карса. Подробнее о происхождении этого армянского имени читайте здесь.
Карен Шахназаров — известный сценарист и кинорежиссер, имеет почетное звание «Народный артист России». Михаил Шахназаров — популярный журналист и ведущий на радио, известен своими острыми высказываниями на политические и другие важные темы. Оба эти мужчины носят фамилию Шахназаров и довольно популярны в нашей стране. Возможно их объединяют кровные узы и они являются близкими или дальними родственниками?
А возможно, Карен и Михаил только однофамильцы и кровного родства между ними нет? В этой статье мы попытаемся выяснить: Карен Шахназаров и Михаил Шахназаров родственники или нет? Он появился на свет в июле 1952 года в солнечном городе Краснодар. Дед кинорежиссера происходил из известного дворянского рода Мелик-Шахназарянов, родиной его был Азербайджан и всю жизнь он прожил в Баку.
После революции дед Карена сменил фамилию на более простую Шахназаров.
С октября 1975 по ноябрь 1976 года проходил службу в рядах СА. После окончания службы вернулся на киностудию [3]. Член КПСС с 1985 года. Полнометражным дебютом стал фильм « Добряки » 1979 [3]. В 1980 году по сценарию Шахназарова была поставлена лирическая комедия « Дамы приглашают кавалеров ». Также в 1980-е годы снял ряд сюжетов для киножурнала « Фитиль ». Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм « Мы из джаза ».
Эта лента, названная по опросу читателей журнала « Советский экран » лучшим музыкальным фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов.
Общественная деятельность Карена Шахназарова Среди общественных дел Шахназарова — членство в правлении Союза кинематографистов, Европейской и Российской киноакадемии, в коллегии Минкультуры РФ, в Общественной палате при главе государства. С января 2012 года являлся членом «Народного штаба» по городу Москве кандидата в президенты России Владимира Путина. Кинорежиссер в декабре на совместном заседании советов при президенте РФ по русскому языку и культуре и искусству внес предложение ограничиться в школе изучением всего шести русских писателей и поэтов — Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, Гоголя и Достоевского. По его мнению, на смену «читающей» цивилизации уже пришла «смотрящая» ступень общественного развития. В 2020 году был включен в рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России. Карена Георгиевича также часто приглашают на телевидение, он является одним из постоянных гостей политического ток-шоу Владимира Соловьева.
Личная жизнь и увлечения Карена Шахназарова Карен Шахназаров был трижды женат. Первый брак продлился полгода, говорится в биографии Шахназарова в Википедии. Это была выпускница истфака. Следующей супругой режиссера стала Елена Сетунская, телеведущая. Через 2 года у пары родилась дочь Анюта, получившая имя в честь матери Карена Георгиевича. Но в 1989 году, по возвращении с Каннского фестиваля, дома его ожидал неприятный сюрприз — записка об отъезде жены и дочери в США. Поступок Елены его возмутил, но позже он признавался, что причиной такого поведения экс-супруги могли стать его постоянные измены.
По мотивам бегства экс-супруги режиссер впоследствии снял ленту «Американская дочь» 1995. С третьей избранницей, актрисой и телеведущей Дарьей Майоровой, которая моложе его на 20 лет, режиссер познакомился на съемках картины «Цареубийца». Супруги прожили вместе 10 лет из них 8 — в законном браке и родили двоих детей: Ваню 1993 и Васю 1996. В 2001 они подали документы на развод.
Карен Шахназаров — биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2021
Мы не отвечаем за безопасность, хотя и российский режиссер…», — сказал Карен Шахназаров. Известный кинорежиссер рассказал также, что род Мелик-Шахназарянов является основателем Арцаха. Карабах назывался Арцах, царство Арцах. Основателем считается наш прапрадед…», — пояснил кинорежиссер.
Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм « Мы из джаза ». Эта лента, названная по опросу читателей журнала « Советский экран » лучшим музыкальным фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов. Успешными стали фильмы, снятые в начале Перестройки , — «Зимний вечер в Гаграх» 1985 , «Курьер» 1986 и другие [3]. В 1994—1995 годах был ведущим цикла телепередач «XX век в кадре и за кадром» на телеканале « РТР » [3]. С 20 апреля 1998 года — генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм» [3]. Шахназаров считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут люди, уже окончившие вуз.
Род Шахназаровых своими корнями уходит к армянским князьям. Жили очень скромно, своего жилья не было. Только когда Карену было пять лет, семья получила комнату в коммунальной квартире и из Краснодара мать с сыном переехали к отцу в Москву. Отец со временем дослужился до хорошего поста, работал с советскими чиновниками, мать занималась воспитанием сына и домашним хозяйством. Образование После получения аттестата в 1970 году успешно прошел вступительные испытания и стал студентом режиссерского факультета Всероссийского института кинематографии имени Герасимова. Учился на курсе у известного кинорежиссера, сценариста и педагога Игоря Таланкина. В 1975 году завершил обучение, дипломной работой стал короткометражный фильм «Шире шаг, маэстро». Режиссерская карьера Начинал работать ассистентом режиссера на Мосфильме. В этой должности проработал около двух лет. Первым учителем на площадке стал руководитель его курса режиссер Игорь Таланкин. С ним же будучи ассистентом снял первую полнометражную картину — биографическую драму «Выбор цели». Потом работал с режиссером Георгием Данелия. По словам Шахназарова — это было его школой и отправной точкой. Первой самостоятельной полнометражной работой стала комедия «Добряки», рассказывающей о профессиональном аферисте, сделавшем карьеру в науке. Фильм прошел практически незамеченным критиками и экспертами кино. Уже с первой работы Шахназаров поднимает тему корней и проблему разворовывания истории. Для этого он разговаривает со зрителем яркими метафорами и понятными аналогиями. Огромную популярность режиссер получил после выхода музыкальной комедии «Мы из джаза». Сценарий к этому фильму Шахназаров с Александром Бородянским переписывали более десяти раз. В результате им удалось снять увлекательную и смешную историю о создании советской джаз-бенда, который преображает привычную советскую действительность.
Покойный Володя Меньшов снял пять фильмов, два из которых оставили его имя в ряду больших мастеров. У каждого крупного режиссера есть от силы две по-настоящему приличные картины, а то и одна. А если одна-две картины остаются в истории, то это большое достижение. Можете назвать? Зачем подсказывать? Кому-то вообще не нравятся мои картины. За всю мою творческую жизнь их посмотрело полмиллиарда зрителей, если учитывать большой советский прокат, телевидение, Интернет. Для удовлетворения тщеславия вполне хватает. Я их не пересматриваю, но когда случайно на них попадаю по телевизору, иногда чему-то удивляюсь. Конечно, я хорошо помню, как я их делал, но это уже история. Чего нам ждать? Мы вступили в такой мир, когда не знаешь, что будет завтра. Пока это все еще крутится, но как сложится дальше — трудно сказать. Думаю, что этого никто не знает. Вся эпоха обнулилась, и в этом смысле она в чем-то идеальная. Ты можешь создавать все заново — новое кино, киноиндустрию. Конкурентов нет. Это открывает огромные перспективы, если правильно воспользоваться ситуацией. А если не воспользоваться, то все может печально закончиться. Многое зависит от того, как будет организовано кинопроизводство. На мой взгляд, его надо максимально наращивать, увеличивать количество картин. Нам надо производить 300—350 фильмов в год, и это возможно, но для достижения результата надо многое менять. Насколько сегодняшняя политическая элита готова к этому — не знаю. Люди привыкли к определенному порядку вещей. Все как-то устоялось, работало, но, на мой взгляд, не очень хорошо. Я все время говорю о том, что у нас произошла революция, поскольку весь базис эпохи разрушен, но мы еще этого не понимаем. У нас представления о революции как в фильме Эйзенштейна «Октябрь» — ворота, Зимний дворец, моряки. А на самом деле революции происходят по-разному. Спецоперация привела к революционной ситуации внутри страны и в мире, где тоже еще этого не осознают. Но так бывает. Думаю, когда спецоперация начиналась, у руководства России совершенно не было намерений добиваться такого результата. Это обычное дело в истории. Всегда человек предполагает, а бог располагает. У бога, видимо, были совсем другие планы. Но пора уже это понимать и делать соответствующие выводы, понимать, что это требует во многом совсем другой политической системы. Она должна как-то меняться. Многое зависит от политической элиты страны. Если она верно оценит ситуацию, то сделает правильные шаги. А если нет, то революция изменит все, в том числе и элиту. Она в этом смысле беспощадна. Люди живут как жили. Тут работают совсем другие рычаги. Любая революция — это обновление. У нас в ней видят только катастрофу, а я — возможность обновления и творческого подъема. Опять же, если это будет правильно использовано. Но я уже в этой игре вряд ли буду играть какую-то роль. Представители моего поколения могут какое-то время оставаться только наблюдателями происходящего. На смену нам должна прийти молодежь. В жизни по-другому не бывает. Жизнь коротка, и человек хочет, чтобы все было тихо и спокойно. Но многие процессы идут за пределами человеческой воли, и с этим ничего не поделаешь. Могу только посоветовать не роптать, а находить свой путь в бурном потоке событий. Вашего старшего сына и режиссера Ивана Шахназарова мы знаем. А чем занимается младший, Василий? Если вы думаете, что может что-то изменить кто-то из руководителей высокого мирового уровня, то это не так. Никто не в силах ничего изменить. А Василий поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров к Одельше Агишеву и все еще ищет себя. Дай бог, если у него будет что-то получаться, буду только рад. На курсы я его не толкал.