Советский и российский кинорежиссер, актер и сценарист. Читать онлайн книгу «Сергей Бондарчук. Лента жизни» автора Натальи Сергеевны Бондарчук полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Вышло, что Бондарчук действительно знать не хотел свое старшего ребенка и считал, что алименты стали заменой отцовского долга.
Сергей Бондарчук – старший
С тех пор Сергей Бондарчук успел сняться в лентах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», завоевав признание самого Сталина и досрочно получив звание Народного артиста СССР. О том, что д Смотрите видео онлайн «СТРАШНАЯ участь старшего сына Сергея Бондарчука | Почему режиссер не принял своего наследника» на канале «Как Сделать Легко и Просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 2:39. Деск Сергей Федорович Бондарчук умер 20 октября 1994 года от инфаркта миокарда, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения.
Почему Сергей Бондарчук всю жизнь избегал старшего сына
В 1937-1938 годах играл в Ейском драматическом театре. В 1938-1941 годах учился в Ростовском театральном училище ныне Ростовский колледж искусств. В 1941-1942 годах - актёр Театра Красной Армии в Грозном. Участник войны, в 1942-1946 годах служил в Красной Армии. С 1948 года - актёр киностудии «Мосфильм» и Театра-студии киноактёра ныне Государственный театр киноактёра. Актёрский дебют - роль коммуниста-подпольщика Валько в фильме «Молодая гвардия».
Тогда же в 1948 году, во время съёмок «Молодой гвардии» женился на исполнительнице одной из главных ролей, актрисе И. Большой успех актёру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951. Фильм очень понравился И. В этом же году они вместе снялись в фильме «Отелло». В 1959 году они поженились и прожили вместе 35 лет.
С 1959 года - режиссёр киностудии «Мосфильм». Режиссёрский дебют - фильм «Судьба человека» 1959. В этом фильме он также сыграл главную роль - Андрея Соколова. Сергей Бондарчук в фильме "Судьба человека" Сергей Бондарчук считается мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой «Война и мир», «Ватерлоо». Первая серия «Войны и мира» «Андрей Болконский» была закончена в 1965 году и впервые показана на Московском кинофестивале.
Впечатление было грандиозным, поэтому не случайно, что фильм был удостоен главного приза. Такого не только советский, но и мировой кинематограф еще не видел. Осенью следующего года фильм вышел на экраны страны и тут же стал лидером проката - занял 1-е место, собрав на своих сеансах 58 млн. Стоит упомянуть, что в 1965 году, во время съемок этого сложного во всех отношениях фильма, Сергей Бондарчук едва не скончался. Об этом рассказывает И.
Скобцева: «Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для Московского фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть». Вторая серия «Наташа Ростова» появилась на экранах страны в 1967 году 9-е место, 36,2 млн.
В том же году вышли третья «1812 год» - 21 млн. С каждой новой серией приток зрителей в кинотеатры заметно снижался, что очень огорчало Сергея Бондарчука. Между тем за пределами СССР фильм имел огромный успех. В 1968 году он был удостоен «Оскара» и первого приза иностранной прессы Голливуда. Особенно поразил всех зрителей размах батальных сцен в картине.
Например, в сцене Бородинского сражения были задействованы 15 тысяч солдат, 200 актеров, использовались 9 тысяч воинских костюмов и 3 тысячи других костюмов. Было взорвано 23 тонны пороха. Всего же в фильме участвовали 120 тысяч солдат-статистов, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Много позже Сергей Бондарчук пояснил, что его сын во время встречи вел себя некультурно. После этого Алексей Бондарчук уехал из Москвы, позже он стал математиком, женился, в этом браке родился сын. Он и позже снова хотел увидеться с отцом, хотя на публике практически не появлялся и не давал о себе знать. Почему они не общались? Этому есть несколько причин. Несмотря на кровное родство, привязанности друг к другу у них не было. К тому же Сергей Бондарчук не хотел скандалов с третьей супругой, поэтому не ворошил прошлое.
Интересно, что Алексей много лет общался с Инной Макаровой и сводной сестрой Натальей. Однако позже общение сошло на нет. Он так и живет тихо и скромно в родном городе Ростов-на-Дону.
И, неожиданно для себя, человек может начать видеть новую для него реальность. Но главным потрясением зачастую становится то, что эта открывающаяся новая реальность бывает необычайно агрессивной и поистине - ужасной. Люди, далекие от жизни Церкви, не понимают, что из-за нераскаянных грехов и страстей человек оказывается доступным воздействию духовных существ, которых в Православии именуют бесами. Они-то и устрашают умирающего, в том числе принимая облик когда-то знакомых ему лиц. Их цель — привести человека в испуг, смятение, ужас, в предельное отчаяние. Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии полного отсутствия надежды на спасение, веры в Бога и упования на Него. Сергей Федорович выслушал все с видимым волнением. Видно было, что многое он сам уже понял и осознал. Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти.
Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга. Будьте грамотны при составлении поста.
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
Сейчас ему 31 год. Девочка родилась недоношенной и поэтому у нее ограниченные возможности здоровья. Известные родители не скрывают, что переживают за младшего ребенка и о ней они отзываются только словами любви. Телеведущая и режиссер развелись.
Но в планы Евгении Белоусовой это не входило. Вероятнее всего, она рассчитывала, что супруга закатит Бондарчуку скандал, а там и до развода недалеко. Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына.
При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. В советское время существовал единственный способ для признания сына своим: создание семьи с матерью ребёнка. И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек. Евгения Белоусова оставалась жить с ребёнком в Ростове-на-Дону, Сергей Бондарчук платил алименты на содержание сына, и на какое-то время ситуация была урегулирована. Но после женитьбы Сергея Бондарчука на Ирине Скобцевой он почти перестал общаться с детьми от предыдущих браков.
Нечасто виделся даже с Наташей, что уж говорить об Алексее, жившем за тридевять земель. Но сын вырос и захотел познакомиться с папой, для чего и приехал в Москву уже в 19-летнем возрасте. Неудачное знакомство В то время как раз шли съёмки фильма «Война и мир», и Сергей Бондарчук круглые сутки проводил на работе. Алёша приехал к Инне Макаровой, которую помнил с детства, и уже она заказала для него пропуск на площадку. Сразу режиссёр даже не понял, кто перед ним стоит, и хотел выгнать Алексея со съёмочной площадки, приняв его за постороннего.
Очень надеюсь, что у них будет еще много совместных фильмов. Когда-нибудь вы, дети Бондарчука, собирались все вместе? Помню, рядом с Аленой стоял маленький Костя будущий актер Константин Крюков. А тут человек просто высох. И Алена сказала: «Дедушка устал». Потрясающе сказала! Я не считаю, что папа умер своей смертью. К сожалению, его добили. Вот этот страшный V съезд кинематографистов подкосил его. Там уничтожали не только моего отца, но и Наумова, и покойных Герасимова, Кулиджанова, Ростоцкого. Папу даже не пригласили на съезд, как зачумленного. Вот поэтому Бондарчук «Тихий Дон» и ставил за рубежом, ему не давали на родине снимать. Про него писали ужасные статьи. Одну, где его назвали дохлым львом, папа прочитал в самолете. Он рассказывал: «В этот момент я хотел выйти в открытый космос». Единственный, кто защищал его тогда, — Никита Сергеевич Михалков. На том съезде он сказал: «Вы что делаете? Только за то, что Сергей Бондарчук снял «Судьбу человека» и «Они сражались за Родину», я готов опуститься перед ним на колени! Мне исполнилось одиннадцать лет. А рядом с нашей дачей была дача Ирины Жигалко, которая преподавала на курсе у Михаила Ромма. Она с мужем-писателем жила в скромном домике, но у них была роскошная библиотека. А однажды дала «Солярис» Лема. Меня книга захватила, но и напугала. Самоубийство героини, ее воскрешение и то, как ее образ преследует героя, — все это показалось мне довольно страшным. И вот я иду отдать книгу, а у Жигалко в гостях студенты: и те, которые еще учатся, и те, которые уже выпустились. Сергей Бондарчук с женой Ириной Скобцевой. Другой возился с дымящим и чадящим, как дракон, камином и все не мог с ним справиться. А на террасе в моем любимом кресле-качалке сидел молодой человек и качался. Когда я протянула Ирине Александровне книгу, она сказала: «Прочла? Передай Андрею, он еще не читал» — и кивнула на парня в кресле-качалке. Я очень хорошо запомнила момент, как я передаю ему эту книгу. Это был Тарковский. С самоваром — Шукшин. У камина — Кончаловский… Потом мы о чем-то говорили, пили чай с вареньем. Вроде бы ничего не предвещало удивительных событий. Его ассистенткой в то время была Маша Чугунова, моя хорошая знакомая, в свое время она училась на киноведческом. И я попросила ее: «Сделай так, чтобы Андрей Арсеньевич к нам пришел, посмотрел на наш курс». И он действительно в поисках героини пришел на наш курс. Помню, как студенты шептались: «Гений идет, гений! Гений размашистым шагом шел по коридорам ВГИКа в беретке с помпончиком и в шарфе, подаренном, как потом выяснилось, Мариной Влади. И вот он сел вместе с преподавателями смотреть наши отрывки. Я играла «Над пропастью во ржи». Моей героине Фиби по пьесе было 13 лет. Потом — Гертруду, сцену с Гамлетом. Еще меня выносили в образе Коробочки в «Мертвых душах». А в самом конце я выбегала в роли мальчишки-сорванца в мюзикле «Вестсайдская история». Видимо, мои роли Андрею понравились, потому что вскоре меня пригласили к нему на съемочную площадку. Я была счастлива, готовилась к главному монологу Хари, где она говорит про нападки на ее возлюбленного: мол, он не занимается профессией, а только лежит со своей женой. Самая знаменитая сцена. Я сыграла. Андрей пожал мне руку и говорит: «Ты прекрасно играешь, но я тебя не утверждаю». Ну, понимаешь, посмотри на Баниониса, сколько ему лет и сколько тебе». А мне в то время было девятнадцать, Банионис намного меня старше. Я рыдала, не могла прийти в себя. И Тарковский сказал: «Не плачь! Я тебя подарю». И действительно, меня скоро пригласила на «Мосфильм» Лариса Шепитько: посмотрела кинопробу у Тарковского и утвердила меня на роль Нади в «Ты и я». Гениально написанный Геной Шпаликовым сценарий: девочка не вынесла первую травму — неудавшаяся любовь — и решила покончить с собой. И она рассказывает, что вот уже веревка на шее, а тут коза идет. Ну как это — при козе? Потом она только веревку приспособит — обедать зовут. То ли дальше вешаться, то ли пообедать сходить… «Жить неохота, а есть хочется…» «Когда я рассталась с Николаем Бурляевым, сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца…» Наталья Бондарчук с сыном Иваном Бурляевым в фильме «Детство Бемби». С Ларисой мне было безумно интересно, мы подружились, много разговаривали.
С одной стороны верить, пьяному приятелю нельзя. Но с другой - только если это не сын самого Сталина. Мечты о сцене Все оказалось правдой. В 32 года Сергею Бондарчуку на только дали Сталинскую премию первой степени, но и присвоили звание народного артиста СССР - в обход всех правил. В истории советского кино это был первый и единственный случай. Разве он, деревенский мальчишка с провинциальных подмостков, мог когда-то об этом мечтать?! Сколько зависти и ненависти колле сейчас на него польется... Но Бондарчук знал: собаки лают - караван идет. И думал он не об этом. Бондарчук вспоминал, каким нелегким был его путь в кино. Сергей в молодости Сергей в молодости Будущий классик советского кино появился на свет в 1920 году в украинском поселке Белозерка. В его жилах текла украинская, болгарская и сербская кровь. Пользуясь тем, что муж проходил службу в РККА, глубоко верующая крестьянская девушка Татьяна тайно крестила малыша и назвала его Сергеем - в честь чудотворца Сергия Радонежского. Будто предчувствовала, что к концу жизни ее сын все-таки придет к Богу. Среднюю школу Сергей окончил уже в Ейске - он был звездой местного драмкружка и даже играл нескольких постановках Таганрогского драмтеатра. Только вот отец, председатель колхоза, запретил сыну связывать судьбу со сценой и настаивал, чтобы тот выучился на инженера. Поссорившись с родителями, вместе с приятелем Бондарчук отправился в Москву, чтобы подать документы в театральное училище при Театре революции. Только, проведя несколько ночей на Курском вокзале у ребят не было ни знакомых, ни денег , Сережа осознал всю безысходность своей затеи. Он забрал заявление о поступлении и купил билет домой. Только под стук колес паренек понял, что вернуться домой опозоренным он не может - и сошел с поезда в Ростове-на-Дону. Набор в Ростовское театральное училищу уже был завершен, но с помощью знакомых Бондарчуку все же удалось поступить на курс и устроиться в местный театр. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Он был старше и опытнее своих однокурсников - ему исполнилось 27 лет, он знал не только гром аплодисментов, но и ужасы войны. Как одному из лучших студентов курса, Герасимов предложил Сергею самому выбрать любую второстепенную роль в "Молодой гвардии" - на главные он не подходил по внешности и возрасту. Бондарчук выбрал подпольщика Валько, но сокрушался, что при монтаже реплики его героя вырезали из кинокартины, как и сцену казни. И все же после выхода фильма Бондарчука заметили и другие режиссеры - предложения сниматься сыпались на него одно за другим. Не хотели утверждать его и на главную роль в фильме "Тарас Шевченко", но помог Герасимов, и актера все же утвердили. Этот аванс Бондарчук оправдал сполна - фильм получился настолько хорош, что его показали Сталину.
Почему о старшем сыне Сергея Бондарчука мало кто знал
- Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Старший сын Сергея Бондарчука Алексей, почему отец его избегал
- Почему о старшем сыне Сергея Бондарчука мало кто знал
- Женя из Ростова-на-Дону
«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман
В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка.
И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться.
Мы простились. Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву.
Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой. Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Сергей Федорович нестерпимо страдал.
Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души.
В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может. Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим. Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась.
У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать.
Его детство прошло в Таганроге и Ейске. В 1937 году впервые вышел на сцену Таганрогского драматического театра [8]. С 1937 по 1938 год он также выступал в Ейском драматическом театре. В 1938—1941 годах учился в Ростовском театральном училище , затем до 1942 года служил актёром Театра Красной армии в Грозном. Был участником Великой Отечественной войны , служил в Красной армии с 1942 по 1946 год. Бондарчук участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ 25.
С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона сражался за Сталинград , принял участие в операции «Уран» [ источник не указан 898 дней ]. В том же году в числе прочих учеников Герасимова дебютировал в фильме « Молодая гвардия », исполнив роль коммуниста-подпольщика Валько. Во время съёмок женился на исполнительнице одной из главных ролей Инне Макаровой. С 1948 года работал в Театре-студии киноактёра.
Такую задачу перед собой поставили создатели документального фильма о жизни легендарного актера и режиссера Сергея Бондарчука. Сама лента не похожа на традиционный биографический фильм. Помимо интересных деталей жизни актера, сценаристы попытались уделить внимание тому периоду, когда творил Бондарчук-старший, - послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе.
В главных ролях были задействованы как зарубежные, так и советские звезды кино. Фильм был снят в рекордные сроки — за одиннадцать месяцев. Четыре месяца Бондарчук работал над монтажом кино и телеверсий картины и все свои обязательства перед компаньонами выполнил. Теперь оставалось только озвучить картину и выпустить ее в свет. Однако представители компании «И-чи-чи», отсмотрев готовый вариант, с ним не согласились. Их не устроил сам подход Бондарчука к этому произведению. Им хотелось, чтобы это был боевик, а не трагедия. Поэтому они, в отсутствие Бондарчука, перемонтировали фильм на свой лад. Когда режиссер узнал об этом, он тут же обратился к помощи адвоката. Два месяца ушло на то, чтобы восстановить разрушенное. Наконец в апреле 1993 года начался активный «промоушен» картины — в Риме состоялось роскошное шоу, в котором участвовали все основные актеры, занятые в фильме. Казалось, что все идет к благополучному финалу и выходу картины на широкий экран. Однако это оказалось не так. Уехав в Москву, Бондарчук стал чуть ли не еженедельно интересоваться, когда будет проведена последняя озвучка фильма и запись музыки. В ответ — тишина. Наконец в ноябре ему ответил сам продюсер картины Энцо Рисполи, Бондарчук вновь приехал в Рим, домонтировал телеверсию 12 серий и получил обещание, что в скором времени фильм выйдет на широкий экран. Но его и на этот раз обманули. Изворотливый Рисполи зарегистрировал новую компанию и увез копию фильма в Лондон.
Три сына Сергея Бондарчука
В 1937 году впервые вышел на сцену Таганрогского драматического театра [8]. С 1937 по 1938 год он также выступал в Ейском драматическом театре. В 1938—1941 годах учился в Ростовском театральном училище , затем до 1942 года служил актёром Театра Красной армии в Грозном. Был участником Великой Отечественной войны , служил в Красной армии с 1942 по 1946 год. Бондарчук участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ 25.
С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона сражался за Сталинград , принял участие в операции «Уран» [ источник не указан 898 дней ]. В том же году в числе прочих учеников Герасимова дебютировал в фильме « Молодая гвардия », исполнив роль коммуниста-подпольщика Валько. Во время съёмок женился на исполнительнице одной из главных ролей Инне Макаровой. С 1948 года работал в Театре-студии киноактёра.
Большой успех актёру принесла главная роль в картине « Тарас Шевченко » 1951.
Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Кремля. В свою очередь, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин в беседе с НСН также выразил соболезнования близким актрисы - сыну Фёдору Бондарчуку, детям, внукам и всем родственникам. Всегда грустно, когда семью покидают близкие люди», — сказал Пригожин.
В школе посещал театральный кружок.
Позже играл в Таганрогском драматическом театре. После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм». Режиссерским дебютом Бондарчука стал фильм «Судьба человека». С 1971 года преподавал во ВГИКе.
Бондарчук-старший увидел свою будущую супругу на выставке.
Он залюбовался ее портретом, и вдруг появилась она… немногим позже пара играла главные роли в постановке «Отелло». Возможно, эта кинолента стала знамением их любви. Пожениться влюбленные смогли лишь через несколько лет, пройдя множество преград. Перед свадьбой Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и разрешать ему отдохнуть и помолчать немного — хотя бы дня три. И пара прожила душа в душу 35 лет!
Сергей Федорович скончался более 20 лет назад, но до сих пор его супруга на международном кинофоруме «Золотой витязь» вручает медаль имени Сергея Бондарчука за достижения в области киноискусства. Ирина говорит, что судьба ее сложилась счастливо — сегодня у нее есть не только любимые сын и дочь, но и два внука, внучка и три правнучки. Instagram Светланы Бондарчук Елена Бондарчук, старшая сестра Федора, также отдала всю свою жизнь театру и кино. На театральных подмостках самой яркой ролью Елены стала Бланш из «Трамвая желание». В ноябре 2009 год сестра Федора Бондарчука скончалась от рака в возрасте 47 лет.
От супруга — доктора философских наук, ученого-геммолога, у Елены остался сын Константин Крюков. Мы знаем Константина по работам в кино, в том числе и у дяди Федора: он играл в «9 роте», «Жаре», в сериале «Три полуграции», «Что творят мужчины» и еще в 32 фильмах.
Брат Бондарчука стал бродягой. Общаются ли дети от разных браков Сергея Бондарчука между собой
Старшего сына Бондарчук всегда считал своим самым слабым местом, которое было очень уязвимо. Как многие люди его поколения, Сергей Бондарчук был крещен в детстве, а рос в атеистическом мире. Потомки создателя «Тихого Дона» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука связали жизнь с искусством — все, кроме старшего сына Алексея, о котором, в отличие от других представителей знаменитой фамилии.
Роковая ошибка Сергея Бондарчука
Историки разбирались, почему Сергей Бондарчук избегал и никогда не общался со старшим сыном Алексеем Бондарчуком. Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги. 25 сентября исполнилось 100 лет со дна рождения народного артиста СССР, кинорежиссера, обладателя премии «Оскар» Сергея Бондарчука. Демобилизовавшись в 1946-м, Сергей Бондарчук поступил во ВГИК. Жена Сергея Бондарчука старшего – фото, биография, дети На фото: Сергей Бондарчук с Инной Макаровой в фильме “Молодая гвардия”.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
Актриса будет похоронена рядом с мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, пишет РИА Новости. Примирения старшего наследника 52-летнего режиссера Федора Бондарчука с супругой не произошло. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Звезды, которые играли влюбленных, но в жизни недолюбливали друг друга В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
Незадолго до начала Второй мировой войны Бондарчук поступил в Ростовское театральное училище, а впоследствии некоторое время был актером Театра Красной Армии в Грозном. В 1942-м он был призван в Красную армию и прошел Великую Отечественную войну. Вскоре после капитуляции гитлеровской Германии и ее союзников Бондарчук выпустился с актерского факультета ВГИКа и в том же 1948-м дебютировал в фильме «Молодая гвардия». Большой успех к актеру пришел в начале 1950-х, когда он исполнил главную роль в ленте «Тарас Шевченко» и стал народным артистом СССР — в возрасте 31 года.
В некоторых источниках можно найти информацию о том, что молодые люди учились вместе в Ростовском театральном училище, потом вместе ездили на фронт в составе концертных бригад. Между Евгенией Белоусовой и Сергеем Бондарчуком возникла взаимная симпатия, в результате которой и родился в 1944 году сын Алексей. Как бы там ни было, но о появлении на свет сына Сергей Бондарчук узнал спустя несколько лет, когда уже был женат на Инне Макаровой. Евгения Белоусова приехала в столицу вместе с двухлетним малышом и привела его в квартиру, где жил режиссёр со своей женой. Актриса вспоминала впоследствии, как тронул её маленький Алёша. Она была готова воспитывать сына любимого человека. Сергей Бондарчук.
Но в планы Евгении Белоусовой это не входило. Вероятнее всего, она рассчитывала, что супруга закатит Бондарчуку скандал, а там и до развода недалеко. Когда же поссорить Сергея Фёдоровича с женой не удалось, Евгения потребовала, чтоб Бондарчук признал своего сына. При этом в деньгах она не нуждалась, так как её родители были довольно обеспеченными людьми. Но Сергей Бондарчук уже был известен, а это могло пойти на пользу. Инна Макарова. В советское время существовал единственный способ для признания сына своим: создание семьи с матерью ребёнка. И Сергей Бондарчук ради того, чтобы у сына была его фамилия, развёлся на время с супругой и женился на матери Алексея, брак с которой был расторгнут сразу же по завершении всех бюрократических проволочек.
О нем Сергей Федорович и его близкие никогда не распространялись. В их семейных альбомах и в сети его фотографий практически нет. Алексей был ребенком Бондарчука и актрисы Евгении Белоусовой. Познакомились они еще в студенчестве, а сблизились во время концертов на фронте. Между ними промелькнула искра и была связь — мимолетная и с последствиями. Белоусова забеременела и родила ребенка. Сын появился на свет в 1944 году, но Сергей об этом не знал. Об отцовстве Евгения сообщила намного позже, когда режиссер уже был женат на Инне Макаровой. Ребенку на тот момент исполнилось несколько лет. Евгения нагрянула к ним домой и рассказала историю Макаровой. Актрисе показалось, что намерения у женщины были далекоидущими. Она хотела не просто рассказать о ребенке, но явно рассчитывала, что Бондарчук женится и останется с ней. Инна приняла ситуацию. Когда Евгения заявила, что ребенок должен быть оформлен как полагается, супруги согласились.
В том же году поставил в Государственном академическом Большом театре оперу Петра Чайковского "Мазепа". Последней работой режиссера стал драматический телесериал "Тихий Дон" по роману Михаила Шолохова. Съемки проходили в начале 1990-х гг. Из-за банкротства фирмы итальянского продюсера отснятые киноматериалы более десяти лет находились за пределами России. В 2005 г. Премьера "Тихого Дона" состоялась в 2006 г. С 1970-х гг. Сергей Бондарчук скончался 20 октября 1994 г. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище. В 1963-1990 гг. В 1971-1986 гг. Герой Социалистического Труда 1980. Народный артист СССР 1952.
Дочери остались с мамой: Сергей и Тата Бондарчук развелись после семи лет брака
53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко. 25 сентября исполнилось 100 лет со дна рождения народного артиста СССР, кинорежиссера, обладателя премии «Оскар» Сергея Бондарчука. «Тихий Дон», о котором Сергей Бондарчук мечтал всю жизнь и успел снять, зрители Первого канала увидели только через 12 лет после его смерти. Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года. Деск Сергей Федорович Бондарчук умер 20 октября 1994 года от инфаркта миокарда, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.