Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. Некоторые из недавно разработанных военных самолетов России включают в свой состав следующие модели: Су-57.
MWM: Су-57 и Су-35, запланированные к поставкам в 2023 году, уже находятся в производстве
Стране-импортёру проще закупать наши вооружения, чем переучивать персонал на американскую или британскую технику. Поэтому упустить моменты, связанные с сохранением рынков, было бы неразумно. Так, благодаря Индии мы сохранили танковую промышленность — индусы купили у нас большое количество танков Т-90. Это позволило обкатать боевые машины, получить технологии и деньги в те годы, когда у страны не было возможностей поддерживать в полной мере ВПК. Также это сыграло в плюс в плане конкуренции с зарубежными аналогами. Обкатка нашего вооружения на разных театрах боевых действий очень важна. Если где-то и следует искать причины проблем, то в военном планировании, а не во внешней торговле, считает эксперт. Поскольку именно она во многом спасла нашу военную промышленность. А что со снарядами?
Ни одно государство в мире никогда не будет готовым к войне на сто процентов, убеждён Клинцевич. Война — нелинейный процесс. Это не вырубка леса. Главное, что наш ВПК сохранил базис. И Россия вопреки заблуждениям всё шире разворачивает производство, в том числе боеприпасов. Насчёт снарядов. Сейчас мы выпускаем их в разы больше, чем весь коллективный Запад для всех видов техники. Это 3 миллиона снарядов в год.
И цифра будет увеличиваться. Североатлантический альянс не может выйти даже на один миллион. И у нас огромное количество техники проходит сейчас модернизацию, — указывает Андрей Клинцевич.
Завод теперь сдаст суммарно 13 новых самолетов, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 обновленных «Илов». Срывы поставок по договору от 2012 года завод-производитель «Авиастар» объяснял убыточным производством самолетов, которое оценивалось в 3,6 млрд рублей. Новые самолеты по контракту от 2021 года будут стоить уже 5 млрд рублей. Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова.
Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета. Жертвами авиакатастрофы тогда стали все 3 пилота машины. Разбившийся самолет был также единственным рабочим вариантом Ил-112. Коррупция как бич отрасли Глубокий кризис производства новых военных транспортников и серьезные срывы поставок привлекли внимание силовиков. ПАО «Ил» взяло на себя самое большое количество проектов по созданию новых самолетов. По сути, именно «Ильюшин» разрабатывает новые самолеты серии «Ил», которые должны будут заменить традиционных «Антоновых». Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции.
Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил».
Как передавало ИА Регнум, истребитель пятого поколения Су-57 в ходе спецоперации поражает цели, находящиеся на расстоянии 120 км, в ближайшее время ожидается поступление авиационных ракет, которые смогут поражать цели на расстоянии до 300 км. В ходе спецоперации Су-57 решает задачи с высоким качеством, он эффективно поражает цели, а его отличительной особенностью является то, что он малозаметен.
Ранее заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков заявил, что в текущем году государственная корпорация «Ростех» собирается существенно увеличить темпы производства истребителей пятого поколения Су-57. Серийные поставки Су-57 в ВКС России начались в 2022 году, и к концу 2024 года в войска должны поставить 22 истребителя пятого поколения.
И первые из них состоялись в 2019 году.
Что касается вопроса поставок в войска новой техники, то командующий дальней авиацией не стал акцентировать, что это за машины и какими характеристиками они обладают. Кобылаш только лишь отметил, что приоткрыть завесу тайны можно будет лишь только на следующем подведении итогов. То есть, ровно через год.
Главные новости
- Минобороны России – Telegram
- Смотрите также
- 5 самолетов и вертолетов российской армии на Украине
- Новости авиации
- Что ты есть, Су-75 Checkmate?
- Чем вооружат российских летчиков?
Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У
Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Авиастроители передали Минобороны России очередные серийные самолёты Су-57 и Су-35С. Новейший транспортный самолёт Ил-76МД-90А в этом году стал главной российской премьерой на международном авиасалоне Dubai Airshow 2023.
Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У
Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели противника. Самолет разработан для замены тяжелого истребителя Су-27. Первый полет машина совершила в январе 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов на КнААЗе где проводилась сборка опытных образцов для испытания вооружений.
Экспертное сообщество предположило, что это модель того самого самолёта, о котором ранее упоминал Чемезов.
Последующие события показали, что это предположение оказалось абсолютно верным. Самолёт будет развивать максимальную скорость полёта более 2 Махов, а также обладает сверхманёвренностью и улучшенными взлётно-посадочными характеристиками за счёт отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооружённости самолёта не менее 1», - пояснил источник. Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Что она собой будет представлять, стало понятно после показа 20 июля 2021 года находящегося в высокой степени готовности опытно-экспериментального образца ЛТС на авиасалоне МАКС-2021.
Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика. Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение.
Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75. Почему именно Су-75?
Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась.
В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия. В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций. Кстати, именно так в своё время создавался американский многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.
То, что в России решили воспользоваться проверенной американцами бизнес-схемой, следовало оценивать исключительно положительно.
После боевого дебюта Су-34 в Сирии увеличился спрос на эти самолеты за рубежом. И это о нашем сверхзвуковом ракетоносце Ту-160.
Это самый тяжелый серийный боевой самолет. Его масса 275 тонн. Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн.
Для сравнения, масса Су-35С со всем боезапасом — 34,5 тонны. А вот африканский слон весит всего лишь 5—6 тонн. Внутри гигантского фюзеляжа Ту-160 — две напоминающие револьверный барабан пусковых установки для крылатых ядерных ракет большой дальности.
Таких ракет Ту-160 может нести 12. Дальность ракет Х-101 с обычным боезарядом и их собрата в термоядерном оснащении Х-102 — более 5,5 тысячи километров. ВКС России периодически демонстрируют всему миру глобальные возможности наших Ту-160.
Используя обычные, а не ядерные ракеты, самолеты Ту-160 несколько раз бомбили базы террористов в Сирии. Ракеты пускали за сотни километров от целей, находясь над нейтральными водами Каспия. В августе 2005 года в пилотской кабине Ту-160 полетал президент Путин.
Смог увидеть работу пилотов во время пусков ракет. Вообще-то Ту-160 — детище советского авиапрома. Первый полет совершил в 1981 году.
На службе — с 1987 года. При разделе Союза часть носителей ядерного оружия оказалась на территории Украины. Хоть и не без труда, их удалось вернуть в Россию.
Учитывая непревзойденные боевые качества «сто шестидесятых», решено возродить их серийное производство в Казани. Минобороны заказало несколько десятков модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Контракт подписан в 2018 году.
По оценке обозревателя американского журнала The National Interest Дэйва Маджумдара, Россия выбрала разумный и доступный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на Ту-160М2. По его словам, Ту-160М2 будет не просто машиной новой постройки, он станет совершенно новым самолетом в старой «обертке». С новыми двигателями самолет сможет летать без дозаправки еще дальше.
Сегодня его максимум — 7300 километров. С дозаправкой в воздухе такие эксперименты уже проводились Ту-160 за сутки способен преодолевать более 20 тысяч километров.
Работа комплекса станет более автоматизированной. Точка опоры В конце 1960-х годов в СССР начали работу над легким фронтовым истребителем нового поколения, результатом которой стал МиГ-29. Первый полет самолета состоялся в 1977 году, а через пять лет стартовало серийное производство истребителя. Если вес пустого Су-27 составлял 16,3 тонны, то МиГ-29 весил 10,9 тонны. При этом МиГ-29 обладал сопоставимой тяговооруженностью: 1,09 килограмм-силы на килограмм веса против 1,1-1,2 килограмм-силы у Су-27.
Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс. Самолет способен нести 2,18 тонны вооружения на шести узлах подвески. Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты.
Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1.
От МиГа до Ми: какую авиацию Россия может использовать на Украине
На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее глубоко модернизированная «восьмёрка» из состоящих на вооружении ВКС России. Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Воздушно-космические силы с описанием и техническими характеристиками | Каталог Рособоронэкспорт.
У нас большой план: Кобылаш заявил о поставках ВКС РФ совершенно новых боевых самолетов
Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году. Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов. Экипаж самолета составляет 4 человека, а его длина равняется 54,1 метра. На период 2017 года, стратегические бомбардировщики ВКС России имели 16 самолетов Ту-160, которые начали модернизировать на Ту-160М для возможности нести новое вооружение , такое как высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х-555 и Х-101. Также, на Казанском авиазаводе возобновили программу строительства новых вариантов этого бомбардировщика-ракетоносца с модификацией Ту-160М2.
Тогда истребитель носил рабочее название Т-50. Испытания и доработки продолжаются. Су-57 успели побывать в Сирии в составе российской авиагруппы, воюющей с террористами. Минобороны России заказало пробную партию из дюжины истребителей для опытной эксплуатации. Ну а затем ожидаются и массовые поставки Су-57 с новым двигателем. Новый движок позволит самолету совершать длительный полет на сверхзвуке, быстро преодолевая огромные расстояния. На первом этапе военные получат 76 самолетов для трех авиаполков. Всего заказано порядка 100 машин.
Су-35С — это промежуточное звено между авиаветераном Су-27 и военно-технологическим лидером Су-57. Но Су-35С — не «бедный родственник» представителя 5-го поколения. По ряду параметров он вполне может с ним конкурировать. Первый полет Су-35С состоялся 19 февраля 2008 года. Управляет воздушным бойцом один летчик. В помощь ему мощный вычислительный комплекс с элементами искусственного интеллекта. Он помогает выбрать цель, предупреждает об опасности. Покрытие самолета делает его малозаметным для радаров противника.
Сверхманевренность во многом обеспечивают двигатели с так называемым управляемым вектором тяги. Используя щитки, отклоняющие под нужным углом струи газа из реактивного сопла, летчик может выписывать такие кульбиты, которые и не снились пилотам других самолетов. Равных по этому показателю Су-35С в мире нет. Мощные движки позволяют за секунды разогнать Су-35С до сверхзвука. Масса — 34,5 тонны. Самолет одним из первых получил радар с фазированной антенной решеткой. Такая антенна кратно увеличивает возможности истребителя по обнаружению цели в воздухе. Например, крылатую ракету установленный на Су-35С радар «Н035 Ирбис» «увидит» за сто километров, а американский самолет-«невидимку» F-22 — почти за 200 км.
Дальше, как говорится, дело техники и ракет большой дальности. Такие в арсенале Су-35С имеются. Общая масса боеприпасов, которые он может нести, — 8 тонн. Например, до 12 ракет класса «воздух—воздух». Есть у Су-35С и авиационный «антирадар», который предупредит летчика о том, что он попал в прицел противника.
Это интересно: Обновленный Су-35СМ получил от истребителя пятого поколения Су-57М новое вооружение, радары и лазерную защиту Но для Су-57, как для самого перспективного истребителя пятого поколения, инвестиции могут быть намного выше, а объем производства может составить до 30 и более самолетов в год. И это весьма вероятно, учитывая, что такие самолеты получат экспортное исполнение.
В частности, сегодня одним из ведущих потенциальных заказчиков на крупное лицензионное производство считается Индия. Напомним, что раннее эта страна приобрела Су-30 в количестве, более чем в два раза превышающем количество самолетов, имеющихся у российских ВВС. Модернизированные Су-57М получили кроме более мощного двигателя известно как "Изделие 30", целый спектр обновленного авиаоборудования с расширенной функциональностью, поддержкой искусственного интеллекта и возможностью применения новых классов боевого оружия. Теперь пилоты суперсовременных истребителей будут работать в "связке" с интеллектуальной поддержкой. Free Press is a social and political online publication реклама Предположительно, в первую очередь Су-57 будут введены в эксплуатацию для замены старых Су-27 и МиГ-29, которые достались РФ как наследство от Советского Союза, и которые до сих пор эксплуатируются на вооружении ВВС страны. Согласно некоторым данным, один из трех полков Су-57, которые планируется ввести в строй до 2028 года, будет использован для формирования принципиально нового подразделения, а не в качестве замены старых самолетов в уже существующих частях.
Машина изначально ориентирована на экспорт: открытая архитектура позволяет устанавливать на самолёт бортовое оборудование различных производителей. Оснащение и вооружение На Checkmate установлен комплекс бортового оборудования пятого поколения с высокими характеристиками помехозащищённости. Имеется встроенный радар с активной фазированной антенной решёткой АФАР. Радиолокатор позволяет сопровождать до 30 воздушных целей, одну или две наземных или морских, атаковать до шести воздушных целей одновременно. Это первый в истории российской авиации истребитель с новой системой наведения. Су-75 сможет «стрелять назад» — проводить сбросы ракет в обратную от направления полёта сторону. Перед кабиной пилота расположена оптическая локационная станция. Также могут устанавливаться посадочные и оборонительные оптические станции. Су-75 Checkmate уже окрестили в народе «летающим автоматом Калашникова». Он очень прост в подготовке к вылету. Встроенная авиационная 30-мм пушка предназначена для боя на минимальных дистанциях. Из собственных вооружений имеются ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В перспективе машина получит гиперзвуковую крылатую ракету с дальностью пуска около 700 километров, предназначенную для уничтожения наземных и морских целей. Основной отсек может быть сконфигурирован как для размещения трёх ракет «воздух-воздух», так и двух «воздух-земля». Суммарная боевая нагрузка — 7 400 кг. Video of the new Sukhoi fighter.
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Долгие годы Россия была лидером по поставкам вооружений на мировом рынке. Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» очертил сроки поступления нового самолёта на вооружение с 2024 по 2033. Военно-транспортный самолёт Ан-26 был принят на вооружение в 1973 году, является действующим и в настоящее время. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
Военнослужащие ремонтно-восстановительного батальона группировки прикрытия государственной границы продолжают непрерывно восстанавливать, ремонтировать и модернизировать военную технику и вооружение. Самыми ранними военными самолетами фронтовой авиации России, которые сейчас стоят на вооружении ВКС, являются штурмовик Су-25 “Грач” и тактический бомбардировщик Су-24 третьего поколения. Военные самолеты России: технические характеристики и обзор истребителей, бомбардировщиков и прочих самолетов, используемых военно-воздушными силами страны. Самолеты переданы военным после полного цикла заводских испытаний и тестов. На начало 1960-х годов, на вооружении ВВС России находилось уже порядка 30 единиц Ту-95, которые могли поднимать на борт ядерные авиационные бомбы до 9 тонн, а после, самолеты стали способны нести крылатые ракеты с термоядерной боеголовкой Х-20.
Содержание
- «Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
- ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
- За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
- Смотрите также
- Авиация на форуме «АРМИЯ 2023» - Д. Яковлев
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
На начало 1960-х годов, на вооружении ВВС России находилось уже порядка 30 единиц Ту-95, которые могли поднимать на борт ядерные авиационные бомбы до 9 тонн, а после, самолеты стали способны нести крылатые ракеты с термоядерной боеголовкой Х-20. Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Россия неожиданно для всех взорвала международный авиасалон Dubai Airshow-2021 новейшей разработкой – ей стал «летающий Калашников», тактический истребитель Су-75. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ.