Ил-20 самолёт разведчик. Когда российский самолет Ил-20М находился в международном воздушном пространстве, к нему неожиданно приблизились американские истребители F-22. Ил-20 — самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ [радиоэлектронной борьбы] на базе Ил-18, оборудованный РЛС [радиолокационной станцией] бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Появление российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки заставило военно-воздушные силы Германии поднять по тревоге свои истребители. Российский военный самолет Ил-20 был сбит над Средиземным морем системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии, сообщает Министерство обороны Российской Федерации.
Российский самолет разведчик ил-20 (40 фото)
МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. ВВС Германии заявили в соцсети Х, что подняли по тревоге истребители сил быстрого реагирования из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. В 1967 году в вариант #Ил20 был переоборудован один из серийных пассажирских самолётов Ил-18Д. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Немецкие истребители были подняты по тревоге после обнаружения российского военного самолета Ил-20М, сообщили военно-воздушные силы Германии. 29 мая «Интерфакс» вновь поднял тему модернизации самолетов марки «Ил», и эта новость стала фактическим продолжением прошлогодней.
В ФРГ подняли по тревоге истребители из-за пролёта Ил-20М вблизи острова Рюген
Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта. • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Ил-20 самолёт разведчик. Власти ФРГ утверждают, что Ил-20М летел без сигнала транспондера. Частично заменить Ил-20М могли самолеты комплексной воздушной разведки из состава Дальней авиации, созданные на базе Ту-22Р и Ту-22МР.
ВВС ФРГ: истребители Eurofighter подняли в воздух из-за самолета Ил-20М
На борту находились 15 человек. Министерство обороны России обвинило в крушении израильских летчиков, которые якобы «прикрылись» от огня ПВО российским самолетом. Президент России Владимир Путин назвал крушение Ил-20 результатом «цепи трагических случайностей».
Обычно два истребителя Eurofighter взлетают в течение нескольких минут для проверки возможных угроз и их нейтрализации при необходимости. Однако взаимные проверки, как правило, имеют рутинный характер. Ранее в Минобороны РФ подчеркивали, что все вылеты российской военной авиации осуществляются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Позже главный штаб Вооружённых сил Франции опубликовал в соцсети X кадры сопровождения российского самолета истребителями Mirage возле границы с Эстонией. Как отметили французские военные, целью сопровождения была «защита воздушного пространства прибалтийских союзников Франции». На данный момент официального комментария от Минобороны России не поступало. Утверждалось, что российские пилоты якобы летели без сигнала транспондера.
На брифинге Минобороны России 23 сентября 2018 года предоставлена хронологии событий, приведших к крушению в Сирии самолёта Ил-20. Оборонное ведомство подтвердило, что вина за сбитый самолёт лежит на израильских ВВС. Согласно этим данным, израильский F-16 находился в непосредственной близости от российского Ил-20, что могло привести к переключению головки самонаведения ракеты С-200 на более радиоконтрастную цель [13]. По словам израильтян, «сирийские противовоздушные батареи вели огонь беспорядочно и не озаботились подтверждением того, что в небе не было российских самолётов» [15]. Израильская военная делегация во главе с командующим ВВС Амикамом Норкиным 20 сентября передала генштабу России отчёт ЦАХАЛа, согласно которому Сирия задействовала 17 сентября несколько комплексов ПВО, которые выпустили более 20 противовоздушных ракет; большинство ракет было выпущено, когда самолёты ВВС Израиля уже находились в израильском воздушном пространстве; Ил-20 на момент израильского авиаудара находился вне зоны действия израильских ВВС. Кроме того, делегация также отвергла утверждение российских военных о том, что израильские пилоты использовали российский разведывательный самолёт Ил-20 в качестве «щита» во время атаки, назвав его «ложным». На мировом уровне ряд должностных лиц выразили соболезнования российской стороне, от лица Израиля выступил премьер-министр Биньямин Нетаньяху [19] , от лица Франции глава Минобороны Флоранс Парли [20] , от лица США президент Дональд Трамп и спецпредставитель госсекретаря по Сирии Джеймс Джеффри [21] [22]. Соболезнования в связи с гибелью пятнадцати российских военнослужащих 24 сентября 2018 года выразил Президент Сирии Башар Асад [23]. Последствия[ править править код ] 2 октября 2018 года из России в Сирию были отправлены три дивизиона зенитных ракетных комплексов С-300ПМ-2 [24] ; обучение сирийских военных работе с ними займёт около трёх месяцев первоначально комплексы будут обслуживать иранские специалисты.
Самолёт ИЛ-20 :: Общие сведения
Над Средиземным морем 17 сентября системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. Самолёт Ил-20 является первым советским самолётом-разведчиком. Создание этой машины стало настоящим прорывом в области воздушной разведки. «Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — заявили в немецких ВВС.
ВВС ФРГ: истребители Eurofighter подняли в воздух из-за самолета Ил-20М
В этот момент с ним непонятно зачем сближается один из четверки истребителей F-16. Этот маневр, как сказал Конашенков, был воспринят сирийскими ПВО как попытка второй атаки на объекты инфраструктуры в Сирии. Знали израильтяне и о том, что в вооруженных силах России и Сирии используются разные системы опознавания «свой-чужой» и сирийские радиолокационные станции могут опознать Ил-20 как групповую цель израильских истребителей», — добавил он. Как заявил представитель Минобороны, таким образом израильские пилоты истребителей F-16 намеренно прикрывались российским Ил-20 от сирийских зенитных ракет. Командир успевает доложить на землю о пожаре на борту и экстренном снижении. Как подчеркнул Конашенков, Израиль предложил российским военнослужащим помощь в поисках Ил-20 только через 50 минут после того, как самолет был сбит, хотя израильские летчики, наверняка, видели этот момент.
Стало быть, остаётся 3 типа предполагаемых ЗРК, которые противник мог задействовать против наших бортов над акваторией Азовского моря. Учитывая тот факт, что известные точки «встречи» наших самолётов с ЗУР-перехватчиками противника пребывали на удалении 175 — 200 км от предполагаемых огневых позиций пусковых установок ЗРК противника, в данной атаке могли быть задействованы следующие средства. Как известно, наши Ил-22М и, возможно, А-50У являются маломаневренными средневысотным и высотным объектами с огромной ЭОП, да ещё и с функционирующими на излучение средствами связи и обмена данными, а также РЛК «Шмель-М».
А это значит, что оба борта могли быть взяты на сопровождение наземным комплексом радиотехнической разведки «Кольчуга-М», либо шведской станцией РТР Vera-NG, развёрнутыми под Терноватым или в Запорожье. Для ухода от подсвечивающих лучей борты должны были занять эшелон не более 1300 — 1350 м. Очевидно, учитывая ограниченные располагаемые перегрузки планеров Ил-22М и А-50У всё же не о Су-30СМ2 идёт речь , экипажи машин физически не успевали снизится. Один из методов купирования подобной атаки на наши борты над Азовским морем мог заключаться в перехвате зенитных ракет MIM-104D на маршевых участках траекторий над Мелитополем. К сожалению, по неизвестным причинам реализовать данные контрмеры не удалось.
На бортах носовой части фюзеляжа имелись выступающие обтекатели для размещения станций радиотехнической разведки и фотоаппаратов. Две небольшие антенны помещались на верхней поверхности фюзеляжа. Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов. На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины. Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением. Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа. Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем. Еще два новых обтекателя больших габаритов появились на бортах позади крыла, вторая пара подобных агрегатов находится ближе к оперению. К сожалению, какие-либо сведения о составе бортового оборудования, предусмотренного ОКР «Рецензент», не публиковались. По всей видимости, обновленный самолет тоже имеет РЛС бокового обзора, но при этом комплектуется станцией нового типа. Также следовало сохранить возможность радиотехнической разведки и фотоаппаратуру, но при этом могли использоваться новые приборы, основанные на современной элементной базе. Стоит ожидать, что современная аппаратура увеличивает дальность и эффективность радиолокационного обзора, радиотехнической и оптической разведки, а сложность эксплуатации при этом снижается. В настоящее время в эксплуатации остается 15 машин. Несколько лет назад один из серийных самолетов отправился на ремонт и модернизацию по проекту «Рецензент». Позже он вышел на испытания, но проверки продолжаются до сих пор. В обозримом будущем компания «Ильюшин» и ВКС должны провести требуемые государственные совместные испытания и по их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта.
Воздушный командный пункт Ил-22М11, по всей видимости, выполнял задачи координации подразделений ВС РФ в зоне ответственности Южного военного округа на Запорожском фронте, а также, вероятно, осуществлял пассивную радиоэлектронную разведку, задействуя пассивные интерферометрические датчики. Учитывая заведомо известные маршруты оперирования Ил-22М и А-50У, операторы всевысотных обнаружителей 96Л6, низковысотных обнаружителей 48Я6-К1 и радаров подсвета 92Н6, входящих в радиолокационную архитектуру зенитно-ракетных дивизионов С-400, не могли идентифицировать данные дружественные машины как украинские ударные ЗУР 5В28 или малозаметные крылатые ракеты SCALP-EG даже в том случае, если произошел сбой в функционировании запросчиков и ответчиков системы «свой-чужой». И это не говоря уже о различиях в высотах полёта, траекториях и скоростях. Стало быть, культивируемая рядом ресурсов версия о friendly fire не выдерживает критики. Следовательно, наиболее объективной версией остаётся попытка перехвата зенитно-ракетными средствами дальнего радиуса действия ВСУ. Крупные отверстия от осколочных элементов на вертикальном стабилизаторе Ил-22М указывают на тот факт, что применялась тяжёлая зенитная управляемая ракета дальнего радиуса действия. Стало быть, остаётся 3 типа предполагаемых ЗРК, которые противник мог задействовать против наших бортов над акваторией Азовского моря. Учитывая тот факт, что известные точки «встречи» наших самолётов с ЗУР-перехватчиками противника пребывали на удалении 175 — 200 км от предполагаемых огневых позиций пусковых установок ЗРК противника, в данной атаке могли быть задействованы следующие средства.
Причины и виновники гибели российского самолета Ил-20 в Сирии
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Если Минобороны поставят соответствующую задачу, то мы оснастим его современными комплексами РЭБ", - сказал он.
Российский Ил-20, который находился в 35 километрах от побережья Средиземного моря, был сбит 17 сентября при возвращении на авиабазу Хмеймим. В это же время четыре израильских истребителя F-16 атаковали сирийские объекты в Латакии.
Ил-20 также могут выполнять и поисково-спасательные операции: десантировать группы, заниматься обнаружением терпящих бедствие. Кроме того, машина может пускать торпеды и бросать глубинные бомбы.
На борту самолета могут находиться до 20 человек, шестеро из них управляют самолетом, уточнил Попов. Что происходит в районе, где был сбит российский Ил-20 За последнее десятилетие Сирия стала точкой соприкосновения интересов нескольких стран. В регионе идет сразу несколько вооруженных конфликтов из-за того, что государство является стратегически важной точкой, связывающей Ближний Восток и Африку. По словам экспертов, получив контроль над этой страной, можно быстрее перебрасывать войска — это хороший воздушный мост.
У французов всегда были исторические интересы в Сирии. Страна является связующим звеном Ближнего Востока и Африки»,— говорит эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Валецкий, при этом отмечает — «в Ираке расположены базы США и присутствие России в Сирии является дестабилизирующим фактором для американцев. До войны американские нефтяные компании вели активную добычу полезных ископаемых».
После установления визуального контакта операция завершилась без каких-либо инцидентов, уточнили в ВВС Германии. Позже главный штаб Вооружённых сил Франции опубликовал в соцсети X кадры сопровождения российского самолета истребителями Mirage возле границы с Эстонией. Как отметили французские военные, целью сопровождения была «защита воздушного пространства прибалтийских союзников Франции». На данный момент официального комментария от Минобороны России не поступало.
Олег Растренин. Штурмовая авиация после Великой Отечественной войны. Часть 2. Штурмовик Ил-20
Однако и генерал Ромм, и полковник Рохов весьма сомневаются в общем уровне технической подготовки сирийских военных операторов. Нельзя исключить, считают они, что поставляемые новые российские комплексы ПВО разнесут сами сирийцы — по ошибке, недоразумению, неумению. Израильтяне утверждают, что об атаке в Латакии российских военных предупредили за четыре минуты, в 21. Первая цель была поражена в 21. Российский Ил-20М в это время находился в 200 км к востоку от израильских самолетов в небе на севере Сирии. Однако в 21. В итоге она вышла из-под контроля, в разные стороны было выпущено 27 ракет, одна из которых в 22. В Израиле настаивают, что их самолеты к этому моменту уже подлетали к Хайфе. И, конечно, из-за целого ряда ошибок при боевой стрельбе, которые они допустили.
Прежде всего при захвате цели они должны были точно определить ее характер и государственную принадлежность. По всей видимости, этого не было сделано. Нужно было точно определить ее координаты. Очевидно, и этого они не сделали. Выполнять боевую стрельбу без этих данных невозможно... Сирийцы, видимо, торопились выполнить боевую стрельбу... Открыли огонь, не разобравшись с тем, кого они сопровождают... Также возможно, что во время наведения ракеты был срыв самонаведения.
В таком случае она перешла в режим поиска частоты и потом захватила наиболее крупный объект с точки зрения отражающей поверхности. И им оказался как раз Ил-20». Небезынтересно привести выдержки из его речи, которые с рядом поправок, но почти в зеркальном отражении можно соотнести и с сегодняшним днем: «АНДРОПОВ: В свое время мы допустили просчет, когда направили в Сирию наши зенитные ракетные комплексы вместе с персоналом. Да еще согласились, чтобы приказ на их боевое применение давало сирийское командование. Тут надо прямо сказать — мы попали в ловушку. Несмотря на наши поставки Сирии самого современного оружия, шансов победить Израиль у нее практически нет. Поэтому независимо от того, выполнит наш командир на месте приказ сирийского командования о пуске ракет или нет, арабы будут возлагать вину за поражение Сирии на Советский Союз. Еще хуже для нас может сложиться ситуация, если мы непосредственно втянемся в их военный конфликт.
Тогда дело может дойти до более серьезных осложнений. Хотя и в миниатюре, но нынешняя ситуация на Ближнем Востоке напоминает Карибский кризис 1962 года. Масштабы, конечно, не те, и противник не тот. Но опасность нашего вовлечения в вооруженный конфликт между Сирией и Израилем существует, поскольку под угрозой нападения находятся не только наши ракеты, но и наши люди. Я знаю, что у нас на рабочих уровнях идет проработка возможных военных акций в такой ситуации. Об этом надо забыть.
Как уточнил израильский военный представитель, Израиль предупредил Россию об атаке в Сирии значительно раньше, чем за минуту. Ночью истребители ВВС Израиля бомбили объект сирийских вооруженных сил, где осуществлялось производство точного и смертоносного оружия, которое должно было быть передано от имени Ирана движению "Хезболлах" в Ливане", — говорится в распространенном 18 сентября коммюнике пресс-службы Армии обороны еврейского государства.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отметил важность сохранения координации с Россией в сфере безопасности в Сирии. При этом Израиль продолжает настаивать на том, что истребители ВВС еврейского государства не прятались за российским самолетом в момент гибели Ил-20. Как отреагировали другие страны 5 О своей непричастности к инциденту с Ил-20 заявили в Министерстве вооруженных сил Франции в момент исчезновения самолета с радаров были зафиксированы пуски ракет с находившегося неподалеку французского фрегата Auvergne. Франция также предложила свою помощь России в проведении поисковой операции на месте гибели самолета. А телеканал CNN со ссылкой на представителя Пентагона сообщил о том, что вооруженные силы США не участвовали в ракетном обстреле сирийской провинции Латакия, во время которого был сбит Ил-20.
Юлия Рябинина Немецкие истребители сопроводили российский военный самолет Ил-20М в международном воздушном пространстве около острова Рюген в Балтийском море. Об этом сообщили Военно-воздушные силы Германии на своей стране в соцсети Х.
Модернизированный самолет-разведчик Ил-20М оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Самолёт способен выполнять задачи в любых погодных условиях, а новейшее оборудование — обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.
Курсы валюты:
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Технические характеристики Ил-20
- Читайте также:
- Летно-технические характеристики
- Стало известно о загадочном инциденте с самолётами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
Кто ударил по самолету дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и командному пункту ВДВ Ил-22
Источник: ria. При этом, в Германии подчеркнули, что операция завершилась без инцидентов после установления визуального контакта с российским воздушным судном. В конце января ВВС ФРГ сообщали о поднятии истребителей Eurofighter в воздух из-за российского военного самолета, который, по их заявлению, двигался без сигнала транспондера в международном воздушном пространстве возле острова Рюген.
Неназванный источник в авиационной промышленности рассказал информагентству о текущих работах, а также уточнил тип самолета, о котором шла речь ранее. По словам источника, к настоящему времени была завершена опытно-конструкторская работа «Рецензент». Один из самолетов Ил-20М был перестроен по новому проекту. Теперь головной самолет нового типа был передан военным для проведения государственных совместных испытаний. Согласно известным данным, ранее публиковавшимся в годовых отчетах предприятий авиационной промышленности, ОКР «Рецензент» стартовала в 2011 году в соответствии с контрактом министерства обороны.
Целью этого проекта являлась глубокая модернизация существующего самолета-разведчика Ил-20М «Изделие 17» с применением современных технологий. Выполнив проектирование, организации-подрядчики должны были изготовить и испытать первый опытный образец нового типа. Общая стоимость проекта при финансировании в течение нескольких лет составила 262,2 млн рублей. Основным исполнителем работ в соответствии с контрактом стал Авиационный комплекс им. Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Осуществлять переделку готовой техники предлагалось силами Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева г.
Жуковский , который так же входит в ОАК. Согласно опубликованным отчетам, проектные работы по теме «Рецензент» продолжались до 2014-15 годов. Примерно в это время ЭМЗ им. Мясищева приступил к перестройке одного из серийных самолетов Ил-20М по новому проекту. В рамках такой модернизации специалистам пришлось незначительно переделать планер машины, после чего ее оснастили требуемыми радиоэлектронными системами новых типов. По известным данным, обновленный самолет получил рабочее обозначение «Изделие 17М», а также в некоторых источниках упоминается индекс «17МС». Каким будет официальное название модернизированной машины — пока не известно.
Первый Ил-20М, модернизированный по проекту «Рецензент», впервые поднялся в воздух не позднее весны 2015 года. Далее почти три года ушло на проведение заводских испытаний и доводку машины.
Министерство обороны России обвинило в инциденте израильских военных, которые подставили под удар сирийцев воздушное судно. Командование российской базы в сирийской провинции Хмеймим потеряло связь с экипажем Ил-20 Воздушно-космических сил России около 23:00 по московскому времени. Российская сторона уже начала поисково-спасательную операцию у берегов Латакии. В ней участвуют восемь кораблей, катеров и судов обеспечения ВМФ России. Минобороны: Ил-20 был сбит из-за провокационных действий Израиля Во время происшествия, по данным военного ведомства, четыре самолёта F-16 ВВС Израиля атаковали сирийскую провинцию Латакия. Израиль предупредил о ракетном обстреле российских военных лишь за минуту до удара, в связи с чем экипаж Ил-20 не успел увести самолёт в безопасный район.
В армии Израиля комментировать сообщение об инциденте отказались, заявив, что «не комментируют сообщения из-за рубежа».
Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС. Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают.
RU Лукашевич. Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения». Впрочем, и на проект китайско-российского самолета смотрит пессимистично. По его мнению, сама программа «безнадежно убыточна», потому что за рубежом покупать их никто не будет. А в проекте возникают серьезные противоречия между странами. Если лет 10—15 назад мы были интересны им как доноры технологий, то сейчас — нет.
Что мы им можем сейчас дать в совместном проекте гражданского самолета? У нас компетенций, технологий, авионики, оборудования, двигателей нет, — отметил Лукашевич. Но мы такая страна, которая может самостоятельно без Китая и Европы или США выпустить машину любого класса и любой дальности. Но это время, лет 10. Хотя не успеем оглянуться, как они пролетят, — сказал МСК1. RU Сытник.
Но при этом Ил-96 считает перспективным проектом, отмечая, что на нем летают президент и министры.