Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы.
Обсуждение (2)
- Прошу удалить мой номер
- Сообщество
- 28 лет в Совете Европы
- Страны Европы относятся к России по-разному плохо
- Песков заявил, что Россия и Европа уже не построят таких отношений, как раньше
- Европа вопреки всем усилиям осталась зависимой от российских ресурсов
Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
Но стоило только России повернуться в сторону Запада, начались бесконечные дискуссии – относится ли наша страна к Европе, можно ли назвать ее европейской? Россия и Европа: Белоруссия снова стала «ядерной державой», Минутка юмора: сюсюмбер или овощное изобилие в Великобритании, Борис Марцинкевич: Поставки газа в Китай. Он отметил, что выход России из Совета Европы это серьезный сигнал для всех сторон, что действительно система, которая достаточно с одной стороны эффективна функционировала во второй половине прошлого века. Но европейский регион, как итог, может полностью остаться без ресурсов из России, так как у Москвы есть варианты стран, которые готовы их купить. Интерфакс: После завершения специальной военной операции на Украине России и Европе придется заново выстраивать отношения, но уже на новой основе, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Читайте также:
- Euronews по-русски – Telegram
- Россия не Европа – Telegram
- Медведев назвал Европу злейшим врагом России - Ведомости
- Песков заявил, что после СВО отношения России и Европы не будут прежними
Европа без России рискует исчезнуть с карты
Что заявили в Еврокомиссии о ввозе в ЕС автомобилей и личных вещей из России. Европейский союз, по словам Юнкера, должен относиться к России, как к равному партнеру. Они часто просят объяснить им какие-то вещи, которых не понимают, спрашивают о новостях, интересуются, как дела у моих родственников в России.
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу
Европа приобрела природного газа из России на сумму в $7,2 млрд, а также нефти — на $11,2 млрд. Концепция внешней политики России, новая редакция которой была опубликована 31 марта 2023 г., традиционно выступает в качестве документа, определяющего базовые стратегические ориентиры отечественной дипломатии. По словам одного из чиновников, изъятие активов РФ может привести и к искам к другим европейским странам за рабство и колониализм.
Новости Западной Европы
Жители Европы хорошо относятся к России и не поддерживают действия НАТО Фото: Владимир Андреев © Но европейский регион, как итог, может полностью остаться без ресурсов из России, так как у Москвы есть варианты стран, которые готовы их купить. «Правительства европейских государств, особенно преуспевают в этом нищие прибалты, оголтелые поляки и бегущие в НАТО финны, соревнуются, кто злее расскажет о своем желании порвать с Россией все отношения», — написал Медведев в своем Telegram-канале. «Антироссийские митинги проплачены»: ярославец проехал по Европе и рассказал, как там относятся к русским.
Что известно об отношениях России и ОБСЕ
Если Россия в девяностые-нулевые стремилась объединиться с Европой, как две разные цивилизации, то Украина подчёркивала свою принадлежность е европейской цивилизации, подчёркивая, что для неё путь в Европу — путь домой. При этом основным мотивом, влиявшим на политику украинских элит, был чисто европейский страх перед Россией. Режим Зеленского не щадит ни молодых, ни старыхВсе чаще и чаще Тиса, левый и самый длинный приток Дуная в тех местах, где он является границей Украины с Румынией и Венгрией, возвращает на родину мертвых украинцев. Утопленников, которые, как принято было говорить еще в СССР, выбрали свободу, но нашли смерть Европа, не особенно вникала в причины своего страха и до сих пор представляет Россию на уровне описаний Геродота: с песьеголовцами, гиперборейцами и прочими экзотическими породами людей, населяющих огромные дикие пространства и мечтающих об одном — "жечь города, и в церковь гнать табун, и мясо белых братьев жарить". Блок, будучи гениальным поэтом, на интуитивном уровне понял и описал европейский страх. Это страх уничтожения, присущий более слабой цивилизации перед лицом более мощной. Но не любой более слабой. Цивилизации центральной и Южной Америки не боялись прибывших европейцев, даже когда те отчётливо проявили свою агрессивность.
Точно так же степные цивилизации, веками воевавшие с Китаем на Западе и с Россией на Востоке, никогда не боялись быть уничтоженными ими. Дело в том, что для латиноамериканских индейцев, сосед был военным противником постольку, поскольку был источником пищи людоедством большинство не брезговало и материалом для жертвоприношений. Точно так же, как пастух не истребляет стадо, животных из которого потребляет в пищу, перед местными цивилизациями никогда не стояла задача полного покорения или истребления соседей. Наоборот, они им были нужны в качестве самостоятельных, отдельных от собственной цивилизации, образований, иначе их представителей за исключением особых случаев нельзя было съесть или принести в жертву. Аналогичным образом кочевой цивилизации всегда была нужна оседлая, как источник товаров, не производимых кочевниками. По возможности необходимое старались награбить в ходе набегов. Если набеги не удавались, то пытались торговать.
Нет, никто не против таких людей, но зачем же их так пропагандировать?! Страшно просто. Вот проснулись утром и решили: едем-ка в Россию-матушку? И в 2015-м друг позвал меня на Алтай.
Я еще подумал: что делать в этой деревне? Приехал и мне как-будто глаза поменяли. Стал видеть по-другому, чувствовать по-другому. Здесь люди открытые, без понтов.
Жена тогда сказала: «Ты с ума сошел? А я уже не мог жить, как раньше, в Германии. Отторжение прямо началось. И в 2021-м мы переехали.
Все продали в Германии? Ни секунды не жалеем. Я предлагал жене, детям поехать на Рождество в Германию, погулять по ярмаркам, проведать родных. Говорят, пусть лучше они к нам.
Детей без проблем тут же взяли в школу. Но ничего. Даже репетитора нам дали с немецким языком. Бесплатно, такая программа у государства.
Теперь у немецкой семьи на Аталае свой дом с печкой. А еще гостевой, где принимают туристов из Европы. Куры, овцы, свиньи, теплицы. С документами очень сложно.
Первые пару лет жена и дети вообще полулегально тут жили. Я пробовал по программе переселения оформиться. Нам отказали по дурацким причинам. Вся эта волокита утомляет.
А на месте все люди отзывчивые, помогают, не отказывают. Вы же бизнес ведете? Это разве не рай? И не только немцы хотят переехать.
Вот вам история от русско-французской пары. Вероника и Грегуар встретились в Москве, но живут в Париже уже 7 лет. Точнее жили. А сейчас буквально на чемоданах, пакуют все что нажито.
Купили подержанную машину и на ней с двумя детьми планируют ехать в Россию. В один конец. Мы только на продукты, экономя, тратим 1000 евро. Про рестораны вообще молчу, туда уже не ходим давно.
Даже в обычном кафе чай 7 евро. Налоги огромные, у мужа с другом свой бар. Они пахали по ночам, чтобы начать получать прибыль. Но случился ковид.
Два года были закрыты вообще. А сейчас - опять разговоры про самоизоляцию, только уже не из-за эпидемии. А, типа, нечего офисы содержать, тратить электричество, загрязнять воздух. В газетах пишут, что свет чуть ли не по часам скоро будут давать.
Устроить жизнь с комфортом в городе Любви было не просто даже до всех этих кризисов из-за санкций, которые Европа обрушила на Россию, но получила еще больше проблем сама. Но для детей город вообще не адаптирован. Мы живем в прекрасном 6-м районе, рядом с Нотр Дамом, но здесь даже площадок детских не найдешь. В Люксембургском саду есть одна, не современная и платная.
У нас в России даже на окраине города отличные и бесплатные детские площадки. В Москве во многих кафе - детский уголок и даже аниматоры. Здесь про такое даже не слышали! Еще пропаганда ЛГБТ, секс-образование для детей с 6 лет.
Это уже перебор. Мы-то венчались в церкви. И медицина здесь - ужас. Французские врачи — пофигисты.
У них одно лекарство от всего — долепран анальгетик для снятия боли и жара. И невероятно высокие цены на недвижку, - продолжает Вероника.
Матрона рассказала об этом видении матери, но та только с еще большей жестокостью избила ее. С этого дня девочка не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать; в это время ей пришлось терпеть много скорбей от родных, все утешение она находила лишь в молитве. За этот чрезвычайный подвиг, терпение и смирение Господь оделил ее дарами прозорливости и исцеления. Из всех людей блаженная с наибольшим почтением относилась к монахам и духовенству, как к людям, отдавшим себя на сугубое служение Богу, а отца Александра она любила в особенности.
Изнемогая в течение многих лет от болезней, она однажды почувствовала себя особенно нездоровой и, предчувствуя возможность близкой кончины, попросила почитать канон на исход души; по окончании чтения она вдруг с грустью и в раздумье сказала, что не так уже она теперь жалеет людей, как жалела раньше, что вся земная жизнь отдаляется от нее, уходит. Священноисповедник Александр родился в 1878 году в селе Макковеево Касимовского уезда Рязанской губернии в семье учителя Самыловской церковно-приходской школы Василия Евдокимовича Орлова. Вскоре после рождения сына Василий Евдокимович был рукоположен во диакона к Покровской церкви в селе Макковеево.
Он приходил к ней служить в большие праздники молебны, приходил ее причащать и соборовать. В 1934 году отец Александр был переведен в Троицкий храм в село Гусь-Железный. Впоследствии председатель сельсовета, давая для НКВД характеристику на священника, жаловался, что отец Александр совершает службы в храме, не испрашивая на них разрешения сельсовета, служит молебны о дожде, ходит на Пасху с крестным ходом по площади и проповедует с «уклонением против советской власти.
Даваемые по решению сельсовета задания по сбору сучьев не выполнял, за что давался штраф... Часто ходил на дом к церковной старосте, которая настроена антисоветски». В июне 1935 года сотрудники Касимовского НКВД начали дело против блаженной Матроны и ее почитателей, в связи с чем арестовали 1 июля и отца Александра, заключив его в Бутырскую тюрьму в Москве. Следователь потребовал от священника, чтобы он рассказал все, что знает о блаженной Матроне.
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Попробую сформулировать различия, которые мне кажутся наиболее существенными. При этом, говоря о Европе, я буду иметь в виду преимущественно протестантские страны - к католическим кое-что из сказанного ниже применимо лишь с оговорками. Самые глубокие различия ментальности проявляются в языке. Смысл слов, которые мы числим синонимами, в разных языках весьма различен. Флоренский отмечал, что греческий термин для обозначения вселенной - "космос" - подразумевает художественное единство мироздания. Латинское "мундус", от которого произведено французское "ле монд", значит, собственно, "украшение". А вот в русском языке слово "мир" и как "вселенная", и как "согласие" подразумевает единство нравственного начала, то есть внутреннее единообразие. Мы верим, что жизнь во всем мире должна строиться по единым правилам.
Филолог М. Голованивская, сравнивая смысловые оттенки русских слов и их французских эквивалентов, указывает, что в русском языке человек мыслится как пассивная категория: его судят, ему выделяют долю. Во французском языке подчеркивается активная роль самого человека в определении его судьбы. Поэтому, столкнувшись с общей проблемой, европейцы сбиваются в коллектив и стараются ее решить, мы же ругаем судьбу и начальство и пытаемся выкрутиться поодиночке. В европейских языках термины для обозначения организованного общества state, etat, estado восходят к латинскому status, означавшему нечто незыблемое, данность, от которой никуда не денешься. Первоначально этими словами обозначались сословия, образующие костяк сообщества, с присущими им неотъемлемыми правами. Позже они были перенесены на все сообщество в целом.
Мы же без зазрения совести переводим эти термины словом "государство". Но откроем словарь Даля, изданный полтора века назад, в историческом плане - вчера. Слово "государство" приведено там в числе производных от "государь" и имеет два значения: старинное - "государствование, власть, сан и управление государя" и более новое - "царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя". То есть для русского человека "государство" - это, во-первых, всегда монархия, во-вторых, нечто, относящееся исключительно к компетенции монарха. И хотя новейшие русские словари дают иные толкования, реально мы относимся к государству именно так. Различие второе. Автор византийского сочинения, приписываемого императору Маврикию, писал о славянах: "Так как между ними нет единомыслия, то они не собираются вместе, а если собираются, то решенное ими тотчас нарушается другими, так как все они враждебны друг другу и при этом никто не хочет уступить другому".
Что изменилось за тысячу четыреста лет? Наши эмигранты и до революции 1917 года, и после нее , едва вырвавшись из-под власти Российского государства, затевали грызню. Ленин описывает изумление английского социал-демократа, попавшего на заседание российских товарищей: "У нас, - сказал он, - спор редко когда заканчивается такими выражениями, с каких вы, русские, сразу начинаете". Эту задиристость Ленин считал российским достоинством: "прежде чем объединяться, надо сперва размежеваться". Впрочем, размежеванием обычно у нас все и заканчивается. Мы чуть ли не все сплошь - лидеры, никто не желает признать лидерство другого. Одинокие, постоянно враждующие друг с другом, мы обречены терпеть иго государства.
Примерно раз в сто лет, когда становится совсем уж невмоготу, мы находим себе вожака Болотников, Разин, Пугачев, Ленин, Ельцин и под его руководством либо пытаемся снести, либо сносим все до основания. Затем все начинается заново, мы в ужасе озираемся вокруг и оплевываем недавнего кумира. Различие третье. В сознании "бездуховных" западных христиан глубоко укоренено понятие о справедливости как норме жизни. Справедливость может нарушаться, но при этом не перестает быть нормой. Эту позицию сформулировал в XIII веке немецкий рыцарь-правовед Эйке фон Репков: "Век господства несправедливого обычая ни на миг не может создать права". Средний россиянин, напротив, глубоко убежден, что нормальны всеобщее воровство, ложь и беззаконие, а справедливость существует как редкое исключение.
Недавно в теленовостях таксист из Абакана, перемежая свои слова матом, выразил суть такого миропонимания: "Я верю только в себя и в наличные". Правa, другого человека интересуют нас лишь в том случае, если он нам симпатичен. А не нравится или оставляет равнодушным - пусть делают с ним что угодно, это нас не волнует. Миллионы россиян почитают Сталина не потому, что не верят в репрессии, а потому, что им наплевать на миллионы убитых соотечественников. Многие вполне средние люди, не садисты и не маньяки, оправдывают детоубийство - не на войне, не от случайной бомбы, а сознательное убийство детей например, маленьких Романовых или девятилетней таджички на том основании, что их родители вели себя неправильно. Четвертое различие. В западном обществе главным образом в протестантском ложь рассматривается как тяжкий грех.
Если в Англии и США старшеклассник, студент колледжа попался на списывании, - это пятно на всю жизнь на факте списывания строится, к примеру, сюжет детективного романа Джозефины Тэй "Мисс Пим расставляет точки". Для нас же ложь - нечто совершенно безобидное, а списывание вообще милая шалость. И, наконец, последнее. В отличие от европейцев, мы предпочитаем любое дело делать "в принципе", "в основных чертах". Отделывать, шлифовать детали нам "в лом". Поэтому нам так трудно дается выпуск конкурентоспособной продукции. Говорят, что наших программистов на Западе берут в основном в разноязычные коллективы: их вклад - креатив, а доделывают другие.
Незаметно, чтобы разрыв между менталитетом европейцев и россиян сокращался. Революционные перемены, начавшиеся на Западе в 1960-х годах, нас никак не коснулись. Большинство европейцев сейчас осуждают любое применение силы, используется ли она оголтелыми фанатиками или, напротив, для борьбы с такими фанатиками. Мы же склонны любой вопрос решать силой. В этом отношении мы ближе к американцам. Например, еще в начале XX века масса очень образованных китайцев, знатоков китайской классики, понятия не имела о мировой истории, географии и литературе. Кроме того, надо отдельно говорить о культуре элитарной и массовой.
Элитарная культура создается узким кругом людей, а поскольку в России этот круг в течение последних трех столетий находится в постоянном контакте с Западом, наша культура очень тесно связана с западной. Собственно, она представляет собой самый западный элемент российского менталитета. Писатель Людмила Улицкая сказала недавно в интервью: "Чем больше человек осведомлен о состоянии культуры конца XVIII - начала XIX века во Франции и Германии, тем очевиднее роль Пушкина как гениального интерпретатора и переводчика на язык русской культуры мировых идей того времени". Однако в рамках единого с Западом культурного поля русская культура сохраняет известную обособленность. Достоевский и Толстой изобразили крайности, которых европейцы не знали; интерес к ним определяется именно их экзотичностью. В английской экранизации "Дяди Вани" действие происходит не в Англии, а в Уэльсе - представить подобных персонажей англичанами постановщики и, видимо, зрители не в состоянии. Литературу XX века а она у нас прекрасная на Западе знают очень плохо - их жизненный уклад слишком отличался от советского, почти не было точек соприкосновения.
Единственное исключение - Солженицын, опять же в силу экзотической тематики. А для усовершенствования политической и экономической сторон государственности достаточно перенимать опыт других стран, и не только Европы, и подгонять его под существующую ситуацию, естественно, с дальнейшим усовершенствованием. И вообще, как вы относитесь к влиянию факторов биогеоценоза на этногенез, а значит, и на развитие государства? Ведь отсюда и своеобразие России - быть между Европой и Азией. Стать в историческом плане Европой нам тоже не грозит, поскольку прошлое не изменишь. На практике есть только один вопрос: нужно ли нам двигаться в сторону Европы? А чтобы перенимать чей бы то ни было опыт и "подгонять его под существующую ситуацию", надо как минимум понимать, что это за ситуация , то есть что представляем собой мы сами и чего мы хотим.
Что касается факторов этногенеза, то, по моему мнению, невозможно выделить какой-то один из них в качестве основного.
Как вспоминает британский эксперт, до 2007-2008 годов Евросоюз и альянс расширялись без претензий и проблем. Здесь среди членов наблюдаются все бывшие сателлиты Советского Союза из Центральной Европы и с Балкан, уже не говоря о Прибалтике. Москва косо смотрела на это расширение, но сопротивляться не пробовала. Но еврозона и военный блок уже просто перестали видеть границы дозволенного. И «красная черта» уже почти пройдена. Тогда США с союзниками категорически отказались давать Украине и Грузии план подготовки к членству из-за несогласия на это Германии и Франции.
А уж сколько займет это времени, зависит от «санкционных аппетитов» стран-членов. Как этот «яд» отражается на самом Евросоюзе? Хотя для всех очевидно, что данный образный эпитет наиболее подходящим образом описывает плачевное состояние европейской экономики. Введенные Брюсселем ограничения, например в отношении российского энергосектора, спровоцировавшие острый энергетический кризис, оказались для самого Евросоюза «ядом» весьма быстрого и продолжительного действия. Наша экономика выстояла и вопреки внешнему давлению уже во второй половине прошлого года вернулась на траекторию роста — чего нельзя сказать про европейскую. Так что расхлебывать последствия бездумных санкционных решений Евросоюзу придется еще долго. Стоит также отметить, что экономисты пока не придумали объективную методику оценки эффективности санкций. А потому тем, кто в ЕС задается логичными вопросами об их целесообразности, приходится довольствоваться политическими заявлениями Брюсселя. Мнение же потребителей — населения и бизнеса — в расчет не принималось. Рядовым европейцам рассказывали сказки про необходимость «чуть-чуть потерпеть», призывали реже мыться под душем и уменьшить температуру воздуха в квартирах, и все это — ради избавления от зависимости от России и призрачного зеленого будущего. Негативные последствия для экономики, состояния госфинансов, долгосрочной конкурентоспособности европейской промышленности и сельского хозяйства сознательно замалчивались. В результате многие европейские компании, страдающие из-за высоких цен на энергоносители, вынуждены перебазировать производства за пределы Европы, прежде всего в США. Сохраняются серьезные риски в плане обеспечения энергетических потребностей ЕС в ближайшие отопительные сезоны. На борьбу с высокими ценами на энергию и поддержку населения и бизнеса потрачено около 700 млрд евро. Как долго страны ЕС смогут продолжать «заливать» деньгами энергокризис — большой вопрос. В любом случае эпоха дешевой энергии, которая во многом способствовала успешному развитию европейского интеграционного процесса, прошла. Проблема для еэсовцев состоит в том, что действующее международное право и конституционное право стран-членов оснований для отчуждения частной собственности или суверенных активов иностранного государства на цели восстановления другой страны не предусматривают.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.