В статье рассказывается о лучших российских производителях бытовой техники на 2024 год. Прибыль российских структур иностранных производителей бытовой техники и электроники Bosch, LG и Samsung упала почти вдвое по итогам 2022 года.
Вышли на замену. Какие бренды бытовой техники производятся в России?
Российский производитель бытовой техники «и» официально представил свой бренд VÄRD. На российском рынке бытовой техники активно осваиваются новые бренды. Радиостанции «Росэлектроники» уже применяются в МЧС России, гарантируя спасателям связь в самых сложных ситуациях.
Российские бренды бытовой техники: собрали 12 самых надежных компаний в одной статье
Рассказываем о лучших производителях бытовой техники и электроники из России. Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Пока самое молодое российское производство техники мирового бренда — у Haier. Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Нижнего Новгорода - «Ъ»: российские производители бытовой техники начали проигрывать Турции и Китаю. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. ИРПЭ: производство бытовой техники сократилось в России в 2022 году.
Турция в тренде. На рынке бытовой техники в России закрепились новые игроки
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Плюс к этому у компаний возникли проблемы с поставкой зарубежных комплектующих — это ограничило возможность изготавливать новые товары. По оценкам экспертов, в пятерку крупнейших производителей крупной бытовой техники и электроники, которые локализованы в РФ, входят LG, Electrolux, Indesit, Bosch и Samsung. В марте 2022 года все они объявили либо о приостановке поставок, либо о том, что притормозят работу в России.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 3 июня 2022, 20:05 Минпромторг сообщил о наращивании мощностей производителями бытовой техники в России Для этих целей банками предоставляются льготные кредиты, реализовывается постановление по приоритетному импорту комплектующих МОСКВА, 3 июня. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе ведомства. Для этих целей банками предоставляются льготные кредиты, реализовывается постановление по приоритетному импорту комплектующих.
Также отечественным производителям доступно множество других общесистемных мер поддержки", - сказали в пресс-службе.
В отдельных сетях сейчас можно купить около 280 разных наименований в более чем 40 товарных группах. Но в конце прошлого года в России под этой маркой начали продавать еще и ноутбуки. Нашли пока только три модели — от 20 до 36 тысяч рублей. В одном из магазинов бытовой техники марка представлена 27 моделями ноутбуков, цены на которые начинаются с 60 тысяч рублей, а самая мощная машина тянет на 280 тысяч. Это далеко не полный список новинок, который, скорее всего, будет пополняться и в этом году. В наличии в магазинах не удалось найти, например, мониторов новой российской марки «Бештау» производятся в городе Ессентуки , но интернет-магазин e2e4. Телевизоры Hartens не продаются в офлайновых магазинах, их можно купить только на OZON — маркетплейс выкупил этот бренд у прежнего владельца еще в 2021 году.
Особенность этой марки в том, что в ней установлена операционная система «Яндекс-ТВ» с голосовым помощником «Алиса». Поклонники Сбера могут уже купить телевизор с соответствующим названием. Это совместный проект банка и сетей «М. Видео» и «Эльдорадо». Стоит телевизор Sber 20 тысяч рублей. Марку, как и Hartens, производят в Белоруссии. Рынок бытовой техники, казалось, успел приспособиться к изменениям, но его ждут новые сложности. Крупная бытовая техника в России может подорожать, сообщили СМИ со ссылкой на источники среди поставщиков.
Это связано с тем, что Казахстан ужесточит контроль параллельного импорта в РФ. Журналист MSK1. RU решил разобраться, как это устроено и действительно ли стоит ждать повышения цен.
Сделано в России: топ-10 от «Росэлектроники»
Российские склады буквально переполнены предметами бытовой техники. Смотрите онлайн видео «производители бытовой техники хотят выкупить заводы LG, Bosch и Samsung в России | новости сегодня» на канале «СНЧ» в хорошем качестве, опубликованное 1 февраля 2023 г. 11:32 длительностью 00:02:25 на видеохостинге RUTUBE. Российские и китайские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей LG, Bosch и Samsung в России, которые на фоне геополитической Недвижимость РИА Новости, 01.02.2023. Китайская компания Hisense готова запустить в России производство бытовой техники. Российские и китайские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей LG, Bosch и Samsung в России, которые на фоне геополитической Недвижимость РИА Новости, 01.02.2023.
Дружественные холодильники. 10 брендов техники, к которым придётся привыкать россиянам
Китай и всевозможные страны Азии, Беларусь. Можно купить телевизоры производства Белоруссии, продающиеся под брендом Novex, который является собственной торговой маркой «М. V-home — еще один белорусский бренд, выпускающий телевизоры. Цена более чем доступная — около 17 тысяч рублей за экран 43 дюйма. Тем не менее можно купить и телевизор Sony. Экран в 79 дюймов обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Очень популярны модели бренда Huawei. Берут их очень часто. Соотношение цены и качества потому что отличные.
Мне кажется, что по дизайну и функционалу не уступают MacBook от Apple, — уточняют сотрудники магазинов. Бытовая техника Эта категория электроники пострадала меньше всех. Выбор достаточно большой, а названий брендов куда больше, чем у смартфонов, например. Утюгов больше всего от бренда Tefal и Rowenta. Купить можно в диапазоне от 6 до 11 тысяч рублей. RU Что касается микроволновых печей и электрочайников, то и среди них выбор немаленький. Цена решает многое, если не всё. На мой взгляд, качество сильно хромает у этой фирмы… но люди идут за дешевизной, а не за качеством.
Мне кажется, это говорит о многом. В частности, о том, какие приоритеты сейчас у людей, — объясняют в одном из магазинов.
По данным издания, компании обращались за консультациями в Минпромторг, но договоренностей достичь не удалось. Ни в ведомстве, ни в самих компаниях «Коммерсанту» не подтвердили подтвердили слухи — но в Kuppersberg утверждают, что рассматривают локализацию производства в стране и консультации с профильным ведомством идут. Картина дня.
Среди брендов, которые рассматривают покупку предприятий приостановивших работу в РФ компаний, собеседники газеты называют китайский Hisense бренды Toshiba и Gorenje , а также российские Kuppersberg и Schaub Lorenz. Последние компании используют контрактное производство в разных странах, в частности, в Китае и Турции.
Коммерческий директор Holodilnik. Он утверждает, что речь идет не только о производстве оригинальной техники брендов, но и о размещении контрактного производства бывших владельцев заводов. По словам Погудалова, компании обращались за консультациями в Минпромторг, однако пока договориться о сделке не удалось.
Минпромторгом России сотрудничество ведется на ежедневной основе. Также очень активно работают Торговые представительства России, в том числе в дружественных странах, добавили в ведомстве. Ранее издание РБК сообщило, что ретейлеры фиксируют сокращение ассортимента бытовой техники и электроники из-за отсутствия поставок готовой продукции и проблем с производством внутри страны. В результате на рынок России приходят новые китайские и турецкие бренды.
Российские "дочки" Ariston и Bosch переданы в управление структуре "Газпрома"
Кто сейчас в лидерах по качеству и что теперь можно отнести к премиальной технике? Видео» Business FM рассказали, что по итогам девяти месяцев в России китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников, в стиральных машинах поднялся на второе место после LG, бренд Candy в этой категории стал третьим. Компания Haier также вошла в пятерку в посудомоечных машинах, здесь же на третью позицию переместилась Midea. Турецкий Beko занял четвертое место в стиральных машинах, посудомоечных машинах, вошел в топ-5, значительно бренд также улучшил позиции в холодильниках и других категориях техники для дома.
Кроме того, почти вдвое вырос спрос на торговые марки из России и Белоруссии, продолжает руководитель отдела по работе с медиа группы «М. Видео-Эльдорадо» «Российские и белорусские бренды максимально усилили свои позиции в холодильниках и морозильных камерах, стиральных машинах, плитах и кухонных вытяжках. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили за 9 месяцев этого года в России 1,8 миллиона штук.
Так, в электрических газовых плитах лидером стал белорусский «Гефест», в топ-5 также вошли российские бренды «Дарина» и «Флама». В холодильниках в пятерку вошел белорусский «Атлант», в топ-10 также оказался Pozis и остается востребованным российский бренд Kraft. В категории кухонных вытяжек в лидирующую группу традиционно входит компания Elikor.
В числе 10 из наиболее популярных производителей телевизоров укрепился белорусский бренд «Витязь».
Руководство фирмы — китайцы: гендиректор Юань Сяоци, а бенефициаром значится Хуан Цзянь. Ежегодно компания показывает убыток около 20 млн рублей, хотя с 2020 года у неё резко выросла выручка 235 млн рублей против 45 млн рублей годом ранее. Ценовой сегмент — средний и выше.
Так, холодильники в российских магазинах в среднем стоят 50 000 — 60 000 рублей. Есть дешевле и дороже, но их не так много. Цена стиральных машин также начинается от 50 000 рублей. Впрочем, пока в России представлено не так много моделей.
По отзывам покупателей видно, что у россиян пока не так много опыта взаимодействия с этим брендом, некоторые отмечают незначительные поломки техники через полгода эксплуатации. Многие помнят эту марку, когда она была немецкой бренд появился в Германии в 1945 году и выпускала телевизоры, магнитофоны и радиоприёмники. Ещё в 1980-х годах фирма стала уступать в конкурентной борьбе азиатским производителям и к 2003 году обанкротилась. Активы подобрала турецкая группа компаний Arcelik Group — в России она продаёт бытовую технику под брендом Beko.
Сейчас компания продаёт в России холодильники, посудомойки, духовые шкафы, варочные панели, микроволновки и прочую кухонную технику. Линейка цен бренда довольно широкая: так, стоимость представленных в России духовых шкафов варьируется от 35 000 до 100 000 рублей. Вытяжки стоят от 20 000 до 40 000, холодильники — от 55 000 до 200 000 рублей. ChiQ Эксперты ждут выхода на российский рынок китайского бренда ChiQ.
Это производитель холодильников, кондиционеров, телевизоров, мониторов, роботов-пылесосов, посудомоечных машин и аккумуляторов. Продукция представлена более чем в 20 странах на порядка 40 маркетплейсах. В России первым дистрибьютором бренда стала фирма Treolan входит в группу IT-компаний «Ланит» , но она пока возит в Россию только мониторы. ChiQ принадлежит китайской компании Changhong «Чанхун».
Её основали ещё в 1958 году на базе машиностроительного госпредприятия, созданного при участии СССР. Изначально фирма работала на оборонку, а бытовой техникой занялась в 1970-х. Акции компании торгуются на Шанхайской фондовой бирже. Компания делает упор на технологичность и при позиционировании товара упоминает об «элементах искусственного интеллекта».
Самые узнаваемые товары бренда — холодильники и телевизоры. Моделей холодильников у компании несколько десятков, есть модель ретро. Покупатели на Amazon иногда отмечают проблемы с заморозкой и шумную работу приборов. Со временем она стала делать это настолько успешно, что в начале нулевых поглотила несколько известных на то время западных брендов.
В частности, китайцы купили производителя телевизоров Thomson, а также изготовителей мобильников Alcatel и Blackberry. У компании мощная производственная база, и она берёт на аутсорсинг заказы от многих более именитых компаний. Но параллельно с этим продвигает и продукцию под собственным брендом, который она расшифровывает как The Creative Life хотя официально аббревиатура означает Telephone Communication Limited. На российском рынке уже сейчас представлена широкая линейка телевизоров бренда, бюджетный обойдётся примерно в 13 000 рублей, премиальные модели стоят порядка 100 000 — 110 000.
На российский рынок вышла буквально только что: о старте продаж ноутбуков под этим брендом было объявлено в мае. В магазине бытовой техники сейчас можно купить 14 моделей лэптопов от 38 до 56,7 тысячи рублей. DNS, кроме ноутбуков здесь их больше — 17 моделей , предлагает еще и три модели мини-ПК, то есть небольших системных блоков, к которым требуются монитор, клавиатура и прочая периферия. Здесь цены начинаются с 33 тысяч рублей за ноутбук и 28,5 тысячи рублей за мини-ПК. Rombica Молодой основан в 2014 году бренд из Сингапура, который был уже представлен в России наушниками, кабелями и другими аксессуарами. В отдельных сетях сейчас можно купить около 280 разных наименований в более чем 40 товарных группах. Но в конце прошлого года в России под этой маркой начали продавать еще и ноутбуки. Нашли пока только три модели — от 20 до 36 тысяч рублей.
В одном из магазинов бытовой техники марка представлена 27 моделями ноутбуков, цены на которые начинаются с 60 тысяч рублей, а самая мощная машина тянет на 280 тысяч. Это далеко не полный список новинок, который, скорее всего, будет пополняться и в этом году. В наличии в магазинах не удалось найти, например, мониторов новой российской марки «Бештау» производятся в городе Ессентуки , но интернет-магазин e2e4. Телевизоры Hartens не продаются в офлайновых магазинах, их можно купить только на OZON — маркетплейс выкупил этот бренд у прежнего владельца еще в 2021 году. Особенность этой марки в том, что в ней установлена операционная система «Яндекс-ТВ» с голосовым помощником «Алиса». Поклонники Сбера могут уже купить телевизор с соответствующим названием. Это совместный проект банка и сетей «М. Видео» и «Эльдорадо».
Стоит телевизор Sber 20 тысяч рублей. Марку, как и Hartens, производят в Белоруссии. Рынок бытовой техники, казалось, успел приспособиться к изменениям, но его ждут новые сложности.
При этом важным фактором, кроме стоимости, является доверие к месту покупки, а также наличие гарантийного обслуживания. Представитель торговой сети «М. Видео-Эльдорадо» Проще говоря, за привычным названием бренда из США или Европы сейчас может стоять турецкий или китайский производитель, о чем большинство потребителей не знает. По информации, представленной торговыми компаниями, российские покупатели относительно легко попрощались с прежними лидерами продаж: клиенты из РФ готовы приобретать продукцию малоизвестных им брендов при наличии сервисного обслуживания, а также соотношения цены и качества. Также немаловажное значение имеет репутация торговой точки. Адаптация торговых сетей Санкции стали проблемой для российских магазинов, но уж точно не трагедией.
По данным аналитиков Infoline, в 2022 г. Крупные сети компенсировали первоначальные потери запуском собственных брендов: «М. В 2022 г. На текущий момент SunWind охватывает 50 групп товаров. Доля СТМ-продуктов крупных сетей быстро увеличивается. По данным Mobile Research Group, в 2021 г. Чаще всего СТМ-техника производится в Китае, что не мешает ей конкурировать с товарами брендов из КНР, так как продавцы могут самостоятельно устанавливать цены и запускать акции. При этом консультанты куда активнее рекламируют перед покупателями продукцию сети. Суммарная выручка 10 крупнейших торговых сетей в 2022 г.
Лидерство в сфере объема продаж уверенно удерживает сеть DNS, завершившая 2022 г. При этом с 2021-го по 2022-й компания нарастила продажи как минимум на 50 млрд руб. Вторую позицию в списке удерживает «М. Видео-Эльдорадо» с результатом в 402,5 млрд руб. Правда, в 2021-м продажи сети были несколько внушительнее и приближались к отметке 500 млрд руб. Санкции оказались точкой роста для маркетплейса Ozon, объем продаж которого в 2022-м составил 161,4 млрд руб. За прошедший год компания увеличила выручку почти в 2 раза. Успех конкурента повторили Wildberries и Яндекс. Маркет: за 2022 г.
Смена вех: как уход иностранных брендов трансформирует рынок бытовой техники
Основными драйверами выступали осознанное потребление, рост лояльности покупателей к этой категории товаров. В прошлом году к этим факторам добавились потребность в разумной экономии в условиях неопределенности и дефицит ряда новых позиций из-за ухода производителей. Самые главные риски для потребителя, выбирающего ресейл, — быть обманутым, приобретая некачественный товар, или не получить его, столкнувшись с трудностями доставки и самовывоза. Покупка на онлайн-платформе с устоявшейся репутацией, функцией доставки и механизмами проверки продавцов позволили свести риски к минимуму. В период роста спроса на электронику и бытовую технику весной прошлого года потребители выкупили почти все товарные запасы продавцов, сформировался кратковременный дефицит. Но затем, когда были выстроены новые каналы поставок, площадка дополнительно увеличила свою аудиторию. Год спустя Исследования компании «Холодильник.
Ру» показали, что в течение первого квартала 2023 г. Эксперты связывают снижение объема продаж с уменьшением спроса — ажиотаж весны 2022 г. Проще говоря, жители РФ, опасаясь проблем, связанных с резкими скачками курса валют, купили столько техники, что в 2023 г. Одновременно усилилась потребность в услугах по ремонту техники. По данным 47news, в течение 2022 г. По мнению РАТЭК, суммарный спад емкости отечественного рынка бытовой техники с 2022-го по 2023-й достигнет 68 млрд руб.
На снижение спроса повлиял и рост цен. Специалисты считают, что скопление непроданного товара на складах сыграет только на руку продавцам, так как спрос восстановится. При этом не факт, что к этому времени будет налажено импортозамещение или возобновлены отношения с покинувшими рынок поставщиками. Схема параллельного импорта, подразумевающая реализацию товара без согласия производителя, не смогла компенсировать последствия отказа иностранных брендов работать с российскими продавцами. Серый импорт сопровождается значительным усложнением транспортировки, а значит, повышением расходов на логистику и увеличением сроков поставок. Плюс ко всему техника, ввозимая неофициально, часто не адаптирована под российского потребителя.
Также на данные товары не распространяется гарантия и сервисное обслуживание. Спад российского производства Несмотря на то, что РФ покинули бренды мирового уровня, отечественному производству бытовой техники далеко до бесспорного лидерства на собственном рынке. Выпуск электрических чайников увеличился почти в 4 раза. По мнению экспертов Института развития предпринимательства и экономики ИРПЭ , общеотраслевое снижение объема российского производства бытовой техники в 2022 г. Также отечественные предприятия испытывают дефицит иностранных комплектующих.
Компания Ariston фактически ушла с российского рынка. Они бросили активы, производственные мощности, специалистов. Понятно, что Россия не может позволить людям, трудоустроившимся на эти фабрики, остаться без прежних доходов. Кроме того, оставлять замороженной деятельность хороших заводов — кощунственно», — добавил он. Предсказать, какие еще иностранные активы перейдут под управление отечественных компаний, пока трудно. Думаю, наши власти займутся этим вопросом в ближайшее время. Процесс запущен, и останавливать его никто не собирается», — уточняет Долгов. Ее продукты достаточно сильно вплетены в рынки России и Белоруссии. В общем, фирма зарекомендовала себя как ответственного игрока», — сказал он. Это положительно скажется на объемах будущих товаров и, соответственно, на общих показателях выручки. Кроме того, у данного решения имеется и социальный аспект. Несмотря на все перипетии международных отношений, за людьми сохранятся их рабочие места на остановленных сейчас заводах», — уточняет эксперт. Их деятельность была заморожена, а немецкие управленцы пытались в срочном порядке найти покупателя сложных активов. Процесс затянулся, а удерживать неработающие современные цеха с набранным персоналом — идея заведомо глупая», — подчеркивает собеседник.
Но российский рынок без их товаров не остался и довольно быстро нашёл выход. Такой нехитрый ход позволил насытить российский рынок необходимым количеством техники, исключить дефицит и предостеречь многих покупателей в нашей стране от упаднических настроений по поводу наличия а вернее, отсутствия любимых брендов. Но всё-таки экономически такое сотрудничество не очень выгодно в силу дополнительных расходов на процедуры ввоза товаров в страну. При отсутствии в России официального представительства той или иной компании это накладывает определённые сложности. Поэтому больший акцент делается на механизме параллельного импорта. Параллельный импорт в действии Что касается ввоза по параллельному импорту, среди разрешённых товаров Приказ Минпромторга РФ от 19. Динамика цен при этом стабильная. При этом средние ценовые показатели практически вернулись к цифрам января-февраля. Руслан Тлостанов, ведущий специалист ВЭД экспортного агентства Weconn Не будем забывать о важном нюансе, касающемся товаров, которые попадают на российский рынок методом параллельного импорта. Да, за счёт них получается расширить ассортимент представленной линейки ушедших зарубежных брендов, но с гарантийным обслуживанием такой техники есть проблемы. Бесплатным сервис в таком случае уже не будет, что покупателей, очевидно, не радует. Из-за этого в магазинах, к слову, периодически уже возникают спорные ситуации. Сам гарантийный ремонт тоже теперь стал сложнее по тем же причинам. Зачастую из-за отсутствия запчастей в некоторых моделях проблематично или даже вовсе невозможно устранить неисправность — к примеру, если необходимо полностью заменить деталь, а её нет в наличии и почти нереально заказать. Отсутствие необходимых запчастей или оборудования для производства определённой техники сказывается и на предложении. Например, техника LG по-прежнему выпускается в России, но из-за санкций есть дефицит некоторых запчастей, из-за чего ряд моделей в нашей стране перестали производить.
Производители бытовой техники из Китая и Турции занимают практически все сегменты рынка. Bosh, Electrolux, Indesit, LG, Samsung, Whirpool и другие популярные бренды уступают свои позиции из-за возникших с февраля 2022 года сложностей с поставками товаров и остановки производства на территории РФ. Алексей Погудалов, коммерческий директор Holodilnik. Падают продажи и у других брендов. Выигрышную позицию китайского бренда подтверждают и в «М.
Комментарии
- Сделано в России: какую технику производят в нашей стране?
- Пышный Haier
- Минпромторг сообщил о наращивании мощностей производителями бытовой техники в России - ТАСС
- Дарина: современный российский бренд
- «Все правильно сделал Путин»: Россия отобрала заводы у Bosch и Ariston. Кто на очереди?
- «Все правильно сделал Путин»: Россия отобрала заводы у Bosch и Ariston. Кто на очереди?
Смена вех: как уход иностранных брендов трансформирует рынок бытовой техники
Производство отдельных видов электрического оборудования, в частности бытовых холодильников и морозильников, в мае 2023 года составило 226,8 тыс. Всего за январь-май этого года бытовых холодильников было выпущено в количестве 991,1 тыс. Бытовых стиральных машин в мае было выпущено в количестве 158,6 тыс. Всего за с начала года производство стиральных машин составило 998,2 тыс.
Доля СТМ-продуктов крупных сетей быстро увеличивается. По данным Mobile Research Group, в 2021 г. Чаще всего СТМ-техника производится в Китае, что не мешает ей конкурировать с товарами брендов из КНР, так как продавцы могут самостоятельно устанавливать цены и запускать акции. При этом консультанты куда активнее рекламируют перед покупателями продукцию сети. Суммарная выручка 10 крупнейших торговых сетей в 2022 г. Лидерство в сфере объема продаж уверенно удерживает сеть DNS, завершившая 2022 г. При этом с 2021-го по 2022-й компания нарастила продажи как минимум на 50 млрд руб. Вторую позицию в списке удерживает «М. Видео-Эльдорадо» с результатом в 402,5 млрд руб. Правда, в 2021-м продажи сети были несколько внушительнее и приближались к отметке 500 млрд руб. Санкции оказались точкой роста для маркетплейса Ozon, объем продаж которого в 2022-м составил 161,4 млрд руб. За прошедший год компания увеличила выручку почти в 2 раза. Успех конкурента повторили Wildberries и Яндекс. Маркет: за 2022 г. Прорыв объясняется довольно просто: отсутствие привычных товаров на полках спровоцировало рост интереса к электронной торговле. Триумф ресейла Прорыв рынка ресейл-торговли ярко виден на примере роста «Авито»: площадка входит в тройку лидеров отечественного e-commerce и считается самой популярной платформой для покупки бытовой и компьютерной техники. Раздел быттехники и электроники, насчитывающий 65 категорий, стал наиболее посещаемым — объем месячной аудитории в конце 2022-го достиг 31 млн пользователей. Значительно вырос спрос на покупку новых товаров. Основными драйверами выступали осознанное потребление, рост лояльности покупателей к этой категории товаров. В прошлом году к этим факторам добавились потребность в разумной экономии в условиях неопределенности и дефицит ряда новых позиций из-за ухода производителей. Самые главные риски для потребителя, выбирающего ресейл, — быть обманутым, приобретая некачественный товар, или не получить его, столкнувшись с трудностями доставки и самовывоза. Покупка на онлайн-платформе с устоявшейся репутацией, функцией доставки и механизмами проверки продавцов позволили свести риски к минимуму. В период роста спроса на электронику и бытовую технику весной прошлого года потребители выкупили почти все товарные запасы продавцов, сформировался кратковременный дефицит. Но затем, когда были выстроены новые каналы поставок, площадка дополнительно увеличила свою аудиторию.
В категории кухонных вытяжек в лидирующую группу традиционно входит компания Elikor. В числе 10 из наиболее популярных производителей телевизоров укрепился белорусский бренд «Витязь». В наших сетях также ежемесячно увеличивается в несколько раз спрос на бытовую технику компании Artel из Узбекистана, они хорошо представлены в холодильниках, стиральных машинах, телевизорах, пылесосах и другой бытовой технике». Сейчас нет официальных поставок премиальных брендов. Практически нет Electrolux, Bosch, Siemens везут через параллельный импорт или в серую. Поэтому идет перераспределение рынка, указывает Дмитрий Шашкин, гендиректор «Эм-Джи Русланд», которая занимается дистрибьюцией бытовой техники Kuppersberg: Дмитрий Шашкин гендиректор «Эм-Джи Русланд» «Очень хорошо себя чувствует Haier, который производит локально холодильники и на этом очень много выигрывает. Хорошо чувствует себя Atlant. На самом деле, Kuppersberg тоже себя неплохо чувствует, являясь бывшим B-брендом, мы практически уже чувствуем себя A-брендом при текущем раскладе. А по поводу того, кто выиграл, в нижнем сегменте все B и С бренды, мне кажется, у них не очень сильно все изменилось, потому что ушедшие бренды все-таки были в среднем, а не в премиум. А в премиум почти пусто. Сложно ответить на вопрос, кто заменил LG и Samsung, наверное, Atlant с Haier, наверное, Gorenje в этом поучаствовало.
В «Ситилинке» и «М. Видео-Эльдорадо» заявили, что не наблюдают избытка продукции. Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», Samsung и другие крупные бренды Антон Гуськов сказал, что крупные сети магазинов электроники «четко и скрупулезно относятся к закупкам товара, используя при этом серьезный аналитический подход». По этой причине они не ощущают переизбытка товаров. Контекст После начала «военной спецоперации» России на Украине 24 февраля 2022 года российский рынок начали массово покидать зарубежные бренды разных категорий — электроники, одежды, продуктов. Россияне, чтобы успеть купить товары уходящих компаний, образовали ажиотаж: увеличился спрос на наличные , продукты питания , электронику.